- Бульдозер ЧТЗ Т 170
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Трансмиссия
- Кабина оператора
- Гидравлическая система
- Ходовая часть
- Навесное оборудование
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
- Расход топлива трактор Т 170, описание и схема электрооборудования Т170
- Трактор Т 170 описание и характеристики
- Характеристики Т 170
- Трансмиссия
- Рама трактора
- Ходовая система Т-170
- Гидравлическая система
- Бульдозер Т-170
- Расход топлива трактора т 170
- Расход Т-170 выпуск 1990 года
- Расход Т-170 выпуск 1991 года — разница существует
- Электропитание и схема электрооборудования т 170
- Трактор т 170 фото подборка
- Бульдозер т 170 фото
Бульдозер ЧТЗ Т 170
Производство этой техники началось в 1988 году на ЧТЗ. Основой на тот момент послужили машины Т-130 и Т-170. Конечный продукт подвергся изменениям не только внешне, но и по техническим параметрам. Сейчас бульдозер представляет собой специализированную технику на гусеничном ходу. Относится бульдозер Т 170 к 10 тяговому классу и способен работать при любых климатических условиях, выдавая высокую выработку, оставаясь надежным и экономичным.
Бульдозер ЧТЗ Т-170
Машина применяется для осуществления целого ряда земляных работ:
- отсыпки насыпей;
- планировки территорий;
- обратной засыпки земли при прокладке подземных коммуникаций;
- устройства временных дорог;
- прокладки траншей, котлованов и небольших выемок;
- разравнивания оснований.
Также бульдозер 170 нашел свое применение в сельском хозяйстве, при устройстве дорожных работ и в других областях промышленности.
Особенности и преимущества
Впервые конструкция бульдозера была пересмотрена в 2002 году, тогда и появились первые изменения в модели. На сегодняшний день, основными преимуществами проверенной годами техники являются:
- экономичность, т.к. машины 10 класса с соизмеримыми показателями стоят гораздо больше, чем Т 170;
- высокая проходимость обеспечивается за счет гусеничной ходовой части, таким образом, техника способна работать на заболоченных территориях и на труднопроходимом основании;
- простота обслуживания, т.к. конструкция бульдозера простая, но прочная;
- высокое качество исходных материалов и узлов соединения элементов положительно сказалось на долговечности техники.
Особенностью трактора принято считать кабину с повышенной виброизоляцией. Отрицательная температура, позволяющая технике функционировать в нормальном режиме, составляет 15 градусов. Регулировка мощности машины осуществляется оператором для увеличения производительности рабочих органов. Коробка передач автоматически настраивает скоростной режим при включении передней передачи. Немаловажное значение для работы бульдозера представляет масса материала, с которым работает машина. От нее зависит эффективность работы и вероятность отказа техники. Чтобы оператору в кабине было комфортно, а система охлаждения работала корректно, предусмотрена система очищения воздуха.
Для того, чтобы сделать бульдозер Т 170 более универсальным, были разработаны различные варианты гусениц. Это позволило «обуть» все модификации в необходимые гусеницы для повышения производительности и проходимости техники. Также благоприятно сказалось разнообразие на степени сцепления ходовой части машины с грунтом, долговечности всех составляющих элементов «ходовки», а также на длительности работы. Каждые гусеницы предусмотрены для выполнения отдельного типа работ, причем степень безопасности при правильно подобранных элементах значительно возрастает.
Трактор-предшественник стал основой не только данного бульдозера, но и еще 80 моделей техники. Он обладает большим сроком службы, надежен, универсален, экономичен. Все эти качества он передал последующим поколениям и модификациям, поэтому они так ценятся у потребителей. Также к положительным чертам бульдозера следует отнести необходимость техобслуживания, которая возникает крайне редко. Но если оно потребовалось, то компания «Уралремтрак» быстро и качественно проведет все необходимые работы.
Схема бульдозера Т-170
Чтобы доставить машину в любую точку России, ее конструкция запроектирована так, что она без труда помещается на платформе для перевозки поездом. Для этого нужно произвести только одно действие – снять рабочий орган.
Универсальность техники гарантируется за счет возможности использования ее в коммунальных работах, сельском хозяйстве, строительстве и при устройстве дорожных работ. Произведенный во времена СССР, Т 170 до сих пор отвечает стандартам качества и не отстает от машин своего класса по техническим характеристикам. Что касается эксплуатации бульдозера Т 170, то особых требований нет, кроме капремонта через 10000 моточасов.
Технические характеристики и габариты
Масса бульдозера Т 170 составляет 17,3 т в стандартной комплектации, а удельное давление на основание – 76 кПа.
Общие показатели | |
---|---|
Масса конструкционная, кг | 15000 |
Тип шасси | гусеничный |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2517 |
Колея, мм | 1880 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д180.111-1(Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125 (170) |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 218 (160) |
Заправочные ёмкости | |
Топливный бак, л | 300 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 4600 |
Ширина, мм | 2480 |
Высота, мм | 3180 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Двигатель
В зависимости от модели, бульдозер может оборудоваться двумя типами силовых агрегатов: Д-180 и Д-160, где число означает его мощность в лошадиных силах. Таким образом, машина считается очень мощной. 180 модель двигателя – это относительно новая разработка, которая устанавливается на новую мощную строительную технику. Объем его составляет 14,5 л. Вместимость бака для горючего – 300 литров.
По нормам на силовые установки, она является безопасной, мощной и экономичной. Расход топлива бульдозера Т 170 составляет 220 г/кВт за час работы. Безотказная работа двигателя обеспечивается при температуре от -40 до +40 градусов, что представляет особую важность для климатических условий России. Работать двигатель может 10 тысяч часов без необходимости ремонта. Горючее, на котором он работает – дизель, конденсат, керосин. В зависимости от модификации, запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пусковым мотором (электростартерный или карбюраторный). Очистка воздуха происходит в две ступени, чтобы полностью очистить его от пыли и примесей. Система охлаждения предусмотрена жидкостная, а смазки – комбинированная. Запас крутящего момента составляет 25%.
Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками ЧТЗ T-800 и Б10М.
Трансмиссия
Еще одной важной характеристикой бульдозера Т-170 является трансмиссия. Она отвечает за передачу момента от двигателя на ведущий мост. Для заднего предусмотрена механическая трансмиссия, включающая несколько ступеней. Она расположена сзади и включает в себя муфту сцепления. Тип ее – гидросервированная, сухого трения. Она зафиксирована и замкнута.
КПП дает возможность машине передвигаться на 8 передних и 4 задних скоростях. Ее тип – четырехвальный.
Некоторые модели позволяют устанавливать КПП на 6 скоростей. Такая конструкция идеальна для техники с высокой проходимостью в заболоченных территориях. Здесь блокируется первая скорость.
Кабина оператора
Кабина выполнена каркасной и расположена сзади. Под ней находится трансмиссия. Угол обзора позволяет оператору полностью контролировать рабочий процесс, при этом уровень вибрации в салоне минимален. Такой эффект достигается за счет опор. Кресло водителя имеет возможность регулировки. Передняя панель оборудована рядом индикаторов, которые помогают оператору во время работы. Она выполнена по всем требованиям безопасности. Такую же функцию выполняют системы FOPS и ROPS. Для комфортной работы в холодное время года, предусмотрен обогреватель, в жаркое – кондиционер (в зависимости от версии).
Гидравлическая система
Гусеничный бульдозер Т 170 имеет разделенную насосную систему гидравлики. Насосы устанавливаются шестеренные НШ-100, а раздельный тип предполагает наличие отдельных узлов в составе системы. Они могут видоизменяться при установке различных рабочих органов.
Для очистки гидравлической жидкости предусмотрен фильтр, который не изменяет напора потока, при этом очищая его от элементов размером 25 мкм. Усилитель системы Р160 – 3-позиционный и 3-золотниковый. Давление в гидросистеме – 16 МПа, предохранительный клапан отключает ее при давлении 18-20 МПа.
Ходовая часть
Представлена гусеницами, в состав которых входит 45 башмаков. Опорные катки расположены по сторонам машины в количестве 7 штук на каждую. Ширина трака составляет 0,9 м. Это гарантирует беспрепятственный проезд бульдозера Т 170 в условиях заболоченной территории, по песку или снегу. Также проблемой не является отсутствие дорожного покрытия и передвижение на местности с уклоном.
Навесное оборудование
Чтобы техника была универсальной, производитель предоставляет широкий выбор рабочих органов. Они включают в себя:
- рыхлители с 1, 2, 3 зубьями, которые не нуждаются в участии отвала в работе;
- траншейные агрегаты;
- отвалы прямой, поворотный, неповоротный, в форме сферы и полусферы. Они предусмотрены для выполнения любых типов земляных работ.
Таким образом, бульдозер применяется в сельском, коммунальном и лесном хозяйстве, в строительстве, в дорожных работах и т.д.
Стоимость нового и б/у
Чтобы приобрести б/у бульдозер Т 170, нужно отдать 900 тыс. руб., с учетом капитального ремонта машины. Достаточно старая техника с изъянами обойдется в 450 тыс. руб. Цена бульдозера Т 170 составит 2-3 млн. руб., если у него нет наработанных моточасов.
Аналоги
ЧТЗ выпускает бульдозер Т-10М, предшественником которого является вышеописанная модель. Широко используется эта модификация в тех же областях промышленности. Отличительными свойствами новой техники являются новые запчасти и элементы, в том числе навесное оборудование. Что касается ходовой части, то она также была усовершенствована, что гарантирует более долгий срок ее службы. Цена новой модели на 0,5-1 млн. руб. выше, чем у предка.
Также модификацией является Б-10М, которая используется для работы со скальными грунтами. Климатические условия не имеют значения при работе техники, а стоимость его стартует с 2,8 млн. руб.
Расход топлива трактор Т 170, описание и схема электрооборудования Т170
Трактор Т 170 описание и характеристики
Выполняя тяжелые виды работ невозможно обойтись без трактора Т-170. Он максимально функционален, та как имеет широкий модельный ряд. Высокое качество сборки, которое сочетается с высокой мощностью, на порядок превышает спрос на этот вид техники.
Так же этот вид техники очень востребован в сельском хозяйстве. Ведь помощь этого агрегата просто незаменима, благодаря Т-170, можно выполнить необходимый комплекс работ, как во время посева, так и во время сбора урожая, и выполнить это возможно достаточно быстро.
Трактор Т-170, который имеет полусферический отвал, дает возможность выполнить работу с повышенной эксплуатационной производительностью. Он позволит четко отработать сильно отвердевшую глину или тяжелый грунт.
Этот трактор – впервые сошел с конвейера в 1988 весной, и зарекомендовал себя сразу с положительной стороны. Его технические характеристики соответствуют высоким требованиям, именно поэтому он приобрел свою популярность.
Характеристики Т 170
- Трактор Т-170 – промышленный гусеничный трактор тягового класса – 10 – специального и общего назначения, эксплуатация его предназначена для всех климатических зон.
- Выпуск трактора Т-170 различных модификаций и комплектаций насчитывает около 80 штук.
- Двигатель Д180, применяемый на тракторах при увеличенной мощности до 180 л.с. и повышенном запасе крутящего момента – до 25% увеличил эффективность эксплуатации землеройных агрегатов.
- Модификации двигателя имеют три ступени мощности, это дает возможность рационально эксплуатировать его. Работает на разных видах топлива – керосин, дизель, газоконденсат.
- Двигатель может комплектоваться разными системами пуска: карбюраторным и электростатерным пусковым двигателем. Также есть возможность комплектовать его предпусковым подогревателем и другими различными средствами для облегчения пуска, этот факт позволяет эксплуатировать его в самых разных климатических условиях, температура воздуха которых достигает до минус 50⁰ С.
Трансмиссия
Применяются трансмиссии двух типов: усовершенствованной механической и гидромеханической, это позволяет делать выбор исходя из конкретных требований и условий.
Гидромеханическая трансмиссия дает возможность автоматическому регулированию тягового усилия и в зависимости от тягового сопротивления регулировать скорость.
Используется в ней главная передача, тормоза и бортовые редукторы, бортовые фрикционы, которые применяются в механической трансмиссии.
Рама трактора
Жесткость несущей рамы обеспечивает сварная пространственная конструкция, которая включает в себя корпус бортовых фрикционов, бампер, коробку балансирной балки, лонжероны коробчатого сечения. Рама болотоходной модификации трактора Т-170 имеет достаточно удлиненные лонжероны.
Ходовая система Т-170
Ходовая система тележечная. Подвеска тележек – имеет жесткую балансирную балку, полужесткая трехточечная, с микроподрессированием. Применять такую подвеску – означает рациональное использование массы ходового аппарата, работая с бульдозерным оборудованием, этогораздо эффективней относительно традиционной рессорной подвеске использовать бульдозерный агрегат, а особенно на местности плотного грунта.
На ободе гусеничных тележек, которая состоит из труб прямоугольного профиля, устанавливается натяжное колесо, опорные и поддерживающие катки, механизм сдавания гусеницы.
Гусеничная тележка в которой установлены шесть опорных и два поддерживающих катка (вместо принятыхтрадиционно10 пятикатковых для тракторов тягового класса) принята за базовую.
Применять шестикатковые тележки значительно лучше для тягово-сцепного свойства и дает повышение производительности бульдозер-разрыхлительного агрегата.
На болотоходных тракторах Т-170, которые предназначены для работы на слабых грунтах, на них применяют семикатковые тележки и башмаки гусениц – ширина которых 900 мм, это значительно снижает удельное давление на грунт по сравнению з базовыми модификациями. На тракторах применяются эти же тележки, используют их в качестве базовой модификации под трубоукладчики ТР-20 и ТР-12, а также под прицепной кран КП-25.
7 (болотная модель)
Ширина башмака гусеницы, мм
460 (облегченный, «3» — индекс)
Гидравлическая система
Гидравлическая система раздельно-агрегатная, имеет шестирной тип насоса. В зависимости от установленного навесного оборудования меняется конфигурация гидросистемы. Тип гидронасоса – НШ-100, он установлен на двигатель и имеет движитель о его шестерен распределения.
Фильтр установлен полнопоточный с фильтрующими элементами «Реготмас», его тонкость очистки 25 мкм устроен на трассе слива.
Гидрораспределитель З160, трехпозиционный, трехзолотниковый.
Электрооборудование трактора Т-170
Кабина трактора Т-170
Кабина выполнена в современном дизайне, удобно расположены органы управления, площадь остекления большая, калориферный отопитель, солнцезащитные шторки.
Панель приборов оснащена указателями и сигнализаторами, которые дают возможность оператору полностью контролировать работу основной системы трактора Т-170. По желанию потребителя возможна оснастка подогревателем и кондиционером. Защитный каркас кабины дает возможность защитить оператора от падающих предметов и при опрокидывании кабины.
Заправочная емкость бака трактора Т 170
Система охлаждения, л | 60 |
Топливный бак, л | 300 |
Задний мост и коробка передач гидромеханической трансмиссии, л | 90 |
Механическая трансмиссия | 50 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Бортовой редуктор, л | 12 |
Габаритные размеры Т-170
Параметры базовой модели в мм:
- — высота – 3250
- — Длина – 4210
- — Ширина – 2480
- — Колея – 1880
- — База — 2880
Масса и вес трактора Т-170
- Масса тракторов Т-170 – находится в диапазоне от 14100 до 16760 кг.
- Базовая масса под трубоукладчик – 17700 кг
- Масса базовой модели трактора – 15990 кг
- Масса облегченного трактора – 13000 кг
Бульдозер Т-170
Марка двигателя трактора Т-170 – Д180.111-1(Д-160.11), многотопливный, четырехтактный дизельный с турбонадувом. Его мощность – 125 (170) в кВт (л.с). Удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л. с.ч.) – 218 (160).
Расход топлива трактора т 170
Сравнительное описание расхода дизельного топлива с разницей в годах выпуска ЧТЗ Т-170.
Расход Т-170 выпуск 1990 года
- по городу – 12 литров
- по трассе – 9 литров
- смешанный — 10 литров
Расход Т-170 выпуск 1991 года — разница существует
- по городу – 10 литров
- по трассе – 8 литров
- смешанный – 7 литров.
Электропитание и схема электрооборудования т 170
Электрическое оборудование трактора предназначено для запуска освещения и дизеля, световой и звуковой сигнализации, в момент выполнения работ по питанию контрольно-измерительных приборов, отоплению кабины, вентиляции кабины, очистки стекол. Состоит это оборудование из потребителя электрической энергии и из источников электрической энергии. А источниками являются – аккумуляторные батареи и генератор.
Так как эксплуатация проходит в разные сезоны и во время разных погодных условий, поэтому для нормального заряда аккумулятора на задней крышке встроен переключатель для регулировки напряжения.
Трактор модели Т-170 – работает везде, где того требует ситуация, и альтернативу ему очень сложно найти. Эта техника предназначена для всех видов работ, во все сезоны года и в любую погоду. Ему все по-плечу. Его популярность не снимает свои обороты и востребованность в нем по сегодняшний день, и продолжается это уже более четверти века. Работа конструкторов этой чудо-техники отмечена ни одной грамотой и знаком отличия от руководства страны.
Трактор т 170 фото подборка
Бульдозер т 170 фото
Оглавление: Ходовая часть, двигатель, трансмиссия, гидрооборудование, вес и масса трактора мтз 82 Органы управления трактора МТЗ 82 Техническое обслуживание трактора МТЗ 82 Трактор мтз 82 фото Общие характеристики трактора МТЗ […]
Оглавление: Трактор к700 описание и характеристики Трактор кировец к700 Трактор к 700а Электронасос к 700 Как завести трактор зимой Трактор к 700 описание и характеристики Трактор К 700 — четырех […]
Оглавление: Трактор John Deere Расход топлива трактора John Deere (Джон Дир) на примере 8320R Устройство трактора John Deere (Джон Дир) Трактор John Deere видео Компания John Deere предлагает большой выбор […]
Оглавление: Описание и характеристики трактора т25 Владимирец Трактор т25 в работе видео Трактор т25 фото Описание и характеристики трактора т25 Владимирец Трактор т25- колесный трактор, производство которого началось в 1966 […]
Как делятся сельскохозяйственные тракторы по назначению? Сельскохозяйственные тракторы делятся на тракторы общего назначения (преимущественно пахотные), на универсально-пропашные, в том числе самоходные шасси, и на специальные: болотные, хлопководческие, виноградниковые и т. д.
Как определяют индикаторные показатели двигателя? Величину индикаторной мощности, среднего индикаторного давления и максимального давления в цилиндре двигателя можно определить по индикаторной диаграмме, представляющей график изменения
Какие основные показатели служат для оценки двигателя? Основными показателями для оценки двигателя трактора служат: рабочий объем цилиндров Vh(в л), зависящий от их диаметра D(в мм), хода поршней S (в мм) и числа цилиндров; развиваемая эффективная мощность Ne(в л. е.); рабочее число оборотов коленчатого вала в минуту п; крутящий момент Мк на валу (в кГм); часовой расход топлива Gj(в кг/ч); мощность механических потерь (трения) Nhm (в л. е.), включающая потери на трение движущихся деталей и затрату мощности
В чем заключается преимущество дизеля перед карбюраторным двигателем? В двигателях внутреннего сгорания только часть тепла, развиваемого при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу. Эта часть составляет у дизелей 40—45%, а у карбюраторных двигателей—30—35%. Часть тепла, составляющая 20—25%, уносится с охлаждающей водой или воздухом. Часть тепла теряется с отработавшими газами.