Brp spyder тест драйв

Два колеса — хорошо, а три. Тест-драйв BRP Can-Am Spyder

Трехколесные родстеры Can-Am Spyder занимают особую нишу в череде товаров от Bombardier Recreational Products.

Официально Spyder был представлен в 2007 году, причем сначала аппараты выпускались только с механической коробкой скоростей, позже в 2009 году наряду с механической моделью появилась полуавтоматическая (вам нужно всего-лишь крутить газ и выбирать кнопками «плюс» и «минус» скорость).
Вскоре техника на «автомате» полностью вытеснила «механическую» серию, и если раньше можно было приобрести на заказ «механику», то сейчас в линейке трехколесников BRP имеются две модели с роботизированными коробками — спортивная 106-сильная версия и туристическая, которая 5 сил слабее спортивной.

Вообще, если говорить о «Спайдере» в общих чертах, этот аппарат идеально подойдет тем, кто всегда мечтал сесть за руль мотоцикла, но был вынужден отказаться от такой затеи по причине опасности или попросту — из-за отсутствия категории «А».

Расположение колес — два спереди и одно сзади — делает управление прогнозируемым, и адаптироваться к такому трехколеснику можно достаточно быстро. Благодаря тому, что два из трех колес находятся впереди, трицикл отлично рулится в поворотах, байк не тянет в сторону.

Мощный 990-кубовый мотор от производителя авиационных двигателей, компании Rotax, выдает отличный момент, способный при желании уйти со старта с пробуксовкой, оставив на дороге след заднего протектора. Тем не менее за всеми шалостями пилота чутко следит электроника, которая в буквальном смысле душит мотор, не давая увеличивать обороты, тем самым максимально снижая риск перевернуться или вылететь с траектории.
Система стабилизации этих устройств была разработана совместно BRP и Bosch. В самой компании-производителе Spyder характеризуют как эдакий гибрид мотоцикла и оригинального трехколесного спорткара.

Крутить руль стоя на месте довольно сложно, но как только трицикл приходит в движение, электроусилитель руля позволяет выполнить поворот чуть ли не одной рукой. Хорошо, когда есть задняя скорость. Хорошо, когда инженеры и разработчики личшний раз думают о безопасности пилота, в частности при движении назад автоматически включается аварийка, а значит — вас видно.
Байк оснащен системой комбинированных тормозов с ABS, причем тормозом на Спайдере можно воспользоваться только ножным, все как в авто — на руле отсутствует управление тормозами. Также отметим, что у «Спайдера» есть и дополнительный стояночный тормоз.

Передняя подвеска – специальная, повышенной комфортности. Ход передней подвески – 144 мм, задней – 145 мм. Размер шин вполне себе автомобильный, 165/65 R14 впереди и 255/50 R15 сзади. Диски – алюминиевые. Тормозная система – гидравлический ножной тормоз с воздействием на три колеса. Все тормоза – дисковые. Имеется EBD и ABS, а также еще целый ряд вспомогательных систем. Вес этого трехколесника – 316кг. Впереди имеется багажник объемом 44 литра.

Максимальная нагрузка – 200кг. Объем топливного бака – 27 литров. Масла в двигатель требуется 4,5 литра, рекомендуемый тип – 5W40. Клиренс – 115 мм. Габаритные размеры – 2667х1506х1145 мм. Высота сиденья – 737 мм. Колесная база – 1727 мм. Передняя колея – 1308 мм. Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом не менее 87. Все аппараты снабжаются полноценной приборной панелью со спидометром, тахометром, указателем уровня топлива, счетчиком километража, указателем температуры двигателя, внешней температуры. Все параметры могут выводиться как в единицах метрической системы, так и в американских стандартах. В качестве опций для «Спайдеров» предлагаются ксеноновые фары, противотуманки, выхлопная труба спортивного дизайна, дополнительные навесные багажные отделения, спинка пассажирского сиденья, низкое и высокое ветровые стекла.

Своими впечатлениями от городской поездки на Can-Am Spyder RS поделилась очаровательная Анастасия Трегубова, телеведущая программы «Москва рулит»: «Спайдер — это что-то среднее между мотоциклом и кабриолетом. На нем себя чувствуешь комфортнее и спокойнее, чем на обычном мотоцикле, но при этом ощущения совсем не как в автомобиле. И, пожалуй, главная особенность Cпайдера — это то, что на нем невозможно упасть, как на обычном мотоцикле, потому что электроника здесь контролирует все процессы, а три колеса гарантируют устойчивость. «

Пустить в управляемый занос трехколесник BRP попытался действующий чемпион Европы по стантрайдингу, Юрий Верховников: «Иногда хочется заложить его в поворот «с коленочкой», как мотоцикл, но все-таки едет он больше напоминая авто. За счет того, что «мотоцикл» все-таки на трех колесах и у него большая устойчивость, я бы посоветовал его как новичку, так и девушке, которой было бы очень опасно выезжать в город на двух колесах. «

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Тест-драйв BRPCan-Am Spyder Rotax 990

Трехколесный понтомет

Что же это? Перемотоцикл или недоавтомобиль? А вот и нет! Это асфальтоход!

Производитель позиционирует данное изделие, как «родстер», и причисляет его к мотоциклам. Согласно записи в техпаспорте, это мотоцикл, без бокового прицепа. В реальности, всё не совсем так… Да и название весьма своеобразное. Вовсе не «Паук», как кажется многим, а что-тодругое… шпионское…

Читайте также:  Переносное пусковое устройство для автомобиля 24 вольта

Но не будем забегать вперёд. Начнём с рекламы, которой нас потчуют производители.

Все рекламные проспекты сравнивают его с табуреткой на трёх ножках, которая имеет избыточную устойчивость. А также наперебой расхваливают его электронное оснащение. Да, с электроникой у него всё в порядке. На борту имеется TCS (Traction Control System), SCS (Stability Control System), ABS (Anti-lock Braking System) и DPS (Dynamic Power Steering). По «нашенски» это – «антибукс», «курсовая устойчивость», АБС и «динамический усилитель руля». На мотоциклах такой набор не встретишь! «Трэкшен-антибукс» даёт возможность максимально эффективно разгоняться, оптимизируя крутящий момент, передаваемый мотором на заднее колесо. Владельцы автомобилей уже давно с ним знакомы и привыкли к его присутствию. «Курсовая устойчивость» в теории, контролирует изменение направления движения и усилия, в случае необходимости стабилизируя транспортное средство путём подтормаживания правого или левого колеса, а также корректирует крутящий момент. Звучит это страшновато, не всем хочется попадать в зависимость от «электронного мозга», но отключить эти системы невозможно и поэтому сравнить, как едется с ними и без них, не представляется возможным.

Останавливаться подробно на ABS нет смысла, она есть, и этот факт не может не радовать. Опять же, неотключаемая, а лезть в блок предохранителей я не стал… Неудобно как-то.

С DPS вообще сложно. Согласно описаниям, система корректирует усилия на руле и оптимизирует усилия рук. Звучит совершенно пугающе, особенно на фоне отзыва большой партии Spyder’ов именноиз-запроблем с этой системой. Как это: компьютер за меня и подруливать будет?! На самом деле не всё так печально. Данная система на многих автомобилях устанавливается с 80-х годов. Только она не имеет такого громкого названия и управляется не компьютером, а гидравликой. По свойствам и ощущениям – это не более, чем рулевой демпфер. Фактически, работает очень просто – чем выше скорость, тем более жёсткий руль.

Так получилось, что при достаточной распространённости этого «перемотоцикла», мне не приходилось видеть его живьём. Перед тестом полазил в сети, почитал рекламу, посмотрел картинки и сложилось у меня устойчивое впечатление, что для езды нужно будет только сесть, сложить локти на груди, и сказать «повелеваю!». Момент встречи волновал и будоражил ум… И вот,из-заповорота появляется жёлто-чёрный красавец! Да, хорош собой! Впечатляет… Что же мы имеем? Пространственная лонжеронная рама перекочевала со снегоходов и квадроциклов. Ну, по крайней мере, принцип её построения такой же… Профиль постоянного сечения (SST) охватывает двигатель сверху и снизу. Двигатель – этоV-Twinжидкостного охлаждения Rotax, объёмом 998 см3 имеет по два распредвала на каждый цилиндр и электронный впрыск. Его немного дефорсировали (106 «лошадок») в пользу крутящего момента (104,3 Нм при 6250 об/мин), тем самым обеспечив достаточную мощность во всём диапазоне. Двигатель, кстати, тоже родом из Австрии, где делают «сердца» для снегоходов и ATV.

Привод на заднее колесо производится длиннющим кевларовым ремнём. Ничего другого и быть не могло при длине его маятника! Коробка передач разрабатывалась специально для Spyder’a: пятиступенчатая, с дополнительным реверсом. Опционально можно заказать «автомат», но вот работает ли он в полностью автоматическом режиме, я так и не понял. Скорее всего, под «автомат-коробкой» они подразумевают полуавтомат с переключением кнопками на руле. Тормозная система – интегрированная и тоже «интеллектуальная»… Дисковые тормоза на всех трёх колёсах имеют диаметр 260 мм и в комбинации с передними четырёхпоршневыми скобами дают отличное замедление, но неужели так трудно было расположить все органы управления по-мотоциклетному?! Ведь тормоз только один – под правой ногой, а на правой ручке руля НИЧЕГО НЕТ!

Для мотоциклиста это – дико. Привычки никуда не денутся, и если у тебя в руках мотоциклетный руль, под пальцами правой руки просто обязан быть тормоз, а его нет!

Подвеска ведущего колеса простая и предсказуемая – сзади маятник и моноамортизатор с рабочим ходом в 145 мм. Передняя же выполнена на двойныхА-образныхрычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости и ходом в 144 мм. Пружины имеют прогрессивную характеристику и даже регулировку поджатия, правда, только при помощи специнструмента (Интересно, входит ли он в комплект поставки?).

Ну и эстетичность открытой подвески весьма интересна. Сразу вспомнился диалог из мультика «Тачки-2»:

– Мисс Салли – ваша огромная поклонница – всё жужжит и жужжит про ваши обнажённые шины!

– Франческо не удивлён, это естественная реакция на Франческо! Женщинам нравится, когда нам нечего скрывать!

Функциональность крыльев вызывает сомнение, но красиво – вне всякого сомнения.

С размерностью колёс и резиной отдельная история:Spyder-тов повороты не «укладывается» – ведь резина у него автомобильная: 165/65 R14 спереди и 225/50 R15 сзади.

Ещё когда я только ехал на тест, подумалось о том, что в нашей стране сложно купить одно автомобильное колесо – только попарно… и как же быть? Спросил владельца. ТАКИ ДА! Для того, чтобы переобуть заднее колесо, пришлось купить две покрышки этого размера!

Читайте также:  Адаптеры для диагностики автомобилей приора

Теперь кратенько – о приборке, органах управления и свете и – будем ехать. Приборная панель хорошо читается, в центре располагается многофункциональный круглый жидкокристаллический дисплей, на который выводится вся необходимая информация о топливе, температурах, передаче, режимах и даже цифровой спидометр. К сожалению не удалось разобраться во всех тонкостях не хватило времени.

Слева от ЖК экранчика располагается хорошо читаемый спидометр, а справа – такой же аналоговый тахометр, но «мега-дизайнерское» решение запустить его стрелку против часовой, немного трудно воспринимается глазом.

Органами управленияCan-Amпорадовал. Все стандартные рычаги и переключалки расположены логично и на своём месте, а вот нестандартные – расположились на максимально понятных местах. Например, рычажок включения задней передачи имеет тот же вид и расположение, что и обогатитель на карбюраторных мотоциклах – на «пульте» левой ручки руля. Очень понравилась кнопка переключения света (ближний/дальний) – помимо основной функции, в неё ещё добавлена «моргалка». На мой взгляд это более удобно, чем отдельная кнопка на тыльной стороне ручки.

Сцепление/переключение передач находятся на своих местах, но под левой пяткой расположился ещё и стояночный тормоз. Про основной тормоз я уже говорил – его педаль только под правой ногой. Эргономика посадки весьма широка. На Spyder будет удобно водителю любого роста и комплекции. Линзовая оптика даёт хороший свет и не слепит встречный поток. Но «габариты» на передних крыльях должны быть явно крупнее и ярче, потому что в нашей стране может найтись особо умный, который захочет проехать впритирку к мотоциклу по принципу «не трамвай – подвинется». Также не мешало бы добавить светящиеся габариты на крыльях (в заднем направлении) и тем самым обозначить физические габариты. Имеющейся «светоотражайки» явно недостаточно – сзади Spyder воспринимается, как мотоцикл. Стопы/повороты хорошо читаются, но всё – «по мотоциклетному».

И как же я забыл про багажник! Располагается он в передней части пухлого «паучьего» тельца под пластиком. Багажник не особо большой, но при этом легко вмещает в себя один шлем и куртку. Но не спешите огорчаться! Опционально на Spyder устанавливается комплект задних кофров а ля «хочу быть Голдой», а также музыка и прочие прелести жизни.Теперь о баке. Он большой, 27 литров, но его горловина спрятана под сиденьем, и доступ к нему открывается только после поднятия такового.

Замок зажигания имеет кучу положений и, по совместительству, подрабатывает также и замком бака, и замком багажника. Самое интересное, что крышка последнего никак не подпружинена, а положение замка «открытие багажника» никак не фиксируется.

И если вы попытаетесь в одиночку открыть его – вы тут же станете звездой «ютюба», ибо все прохожие достанут мобилки и видео получится весьма комичным: в положении «полуприсядь» нужно одной рукой держать замок, а второй пытаться поддеть пальцем крышку. И главное – её потом не упустить, так как она захлопнется, и всё придётся начинать сначала. Хотелось бы посмотреть в глаза тому, кто это придумал!

Ну что же ты… Поехали! Ну, дык… ПОЕХАЛИ! Почему же он не заводится?

Оказывается, нужно нажать кнопку «MEMORY» на тыльной стороне левого пульта, а также вытащить и вставить обратно «ПАМЯТКУ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ». Тем самым мы подтверждаем, что мы её изучили, нас предупредили, и мы согласны со всем там изложенным. Вчитываться в эту самую памятку не было времени, но в общих чертах: используйте шлем, не забудьте носовой платок, а если пойдёт дождь – надевайте галоши. Расположена она на куске гибкого пластика, аккурат над приборкой и, если её вытащить, она свешивается и перекрывает приборы. В разрезе всеобщего веселья было найдено и практическое применение этой памятке! Если вы разогнались настолько, что вам стало страшно смотреть на спидометр – вытаскивайте памятку – приборы будут не видны! После того, как датчик опознал момент окончания процесса «ознакомление водителя с памяткой», двигатель можно заводить! Басовитый породистый рык приятно растекается по асфальту… Первый ознакомительный круг расставил все точки над «i». Всё же, это не мотоцикл! Это снегоход или «квадрик».

И как я рад, что не написал эту статью сразу после покатушек! Разнёс бы в пух и прах его устойчивость! А когда «переварил» впечатления, стало ясно – сам Spyder реально избыточно устойчив, и перевернуть его на асфальте совершенно невозможно. И кто тогда виноват, что водитель на поворотах всё время пытается «сойти»?

Если «райдер» имеет опыт вождения снегохода или квадроцикла – он чувствует себя как дома. А вот «академическим» мотоциклистам придётся ко многому привыкать.

В «мануале» написано: разгон за 4,5 секунды до сотни – это сложно себе представить. Нет, на стенде он, может быть, сможет и 3,5… Но вот на асфальте – основной вес идёт на передок, и заднее колесо легко срывается в пробуксовку одним газом, вплоть до третьей передачи. Очень эффектно, но не эффективно. Если не давать ему буксовать – разгонная динамика будет на уровне дорожной 600-ки. Радиус разворота достаточно приличный, но наличие реверса делает аппарат весьма маневренным. Только не по пробкам, конечно. Сам владелец сетовал на подвеску: мол, хороша только по хорошим дорогам… Не заметил. Придавив Spyder своими 100 кг живого веса (+ экип), я ощутил себя практически на эндурике. Передняя подвеска отрабатывает идеально, а задней я помогал, привставая. Даже «лежачие полицейские» практически не замечались. К его своенравию быстро привыкаешь и буквально через полчасика можно смело «врубаться» в трафик. Но нужно быть готовым, что вокруг вас будет постоянная пробка. Все хотят посмотреть и снять это чудо на мобильный телефон. Особенно опасно, когда едущий за вами водитель здоровенного джипа смотрит на дорогу через объектив мобильника… К сожалению, от этого не уйти. Такая компоновка появилась не так давно, и до тех пор, пока в каждом дворе не будет припарковано хотя бы по одному Spyder’у, он всегда будет вызывать интерес окружающих. Но я отвлёкся. Описать словами эмоции от вождения Spyder’а крайне сложно: это коктейль из удовольствия и адреналина. Эргономика на высоте, сидение большое и удобное, коробка работает четко. Что ещё надо для покатушек выходного дня или загородных прогулок с хорошенькой спутницей? Для ежедневной езды, да ещё и по городу, он вообще не подходит. Всех преимуществ мотоцикла Spyder лишён, но, тем не менее,кое-какиедостоинства также присутствуют. Отношение к нему, как к игрушке, проходит после первого же ознакомительного круга. Он серьёзен и влюбляет в себя. Диапазон его применения весьма широк. От «статусного» аксессуара – до предмета первой необходимости, когда по каким либо внутренним причинам человек не готов сесть на два колеса.

Читайте также:  Как слить весь антифриз с машины

Мнение владельца: Николай Петров

К сожалению (или к счастью), я не являюсь мастером литературного жанра, и поэтому «задвину» основные тезисы без последующей аргументации.

1. Есликто-тострадает от недостатка внимания к своей персоне – Spyder отличное решение данной проблемы. Бороться с этим бесполезно. Нужно быть готовым, что «скики жрэ» и «скики прэ» вы будете слышать в 20 раз чаще, чем за рулём самого навороченного мотоцикла.

2. Далеко не у всех, кто на него сядет, с ним сложится «любовь с первого взгляда». Но, накатав на нём пару тысяч, вам будет сложно его не полюбить! Это действительно удовольствие, пусть даже и в развлекательных целях.

3. Видимо, на родине Spyder’а асфальтное покрытие совершенно другого качества… Потому что ощутить всю прелесть скоростной езды на нём можно разве что на бориспольской и новообуховской трассе, ну и на одесской, после Жашкова. На утыканых колдобинами обычных дорогах «ловить нечего» уже после 100 км/ч…

Мнение: Владимир Дорда

Первое впечатление получилоськакое-то двойственное. Взгляд, безусловно, притягивает, да и эмоции вызывает только положительные. Но все же немного смущает устойчивая ассоциация со снегоходом на колесиках.

Итак, первый пробный заезд. Посадка удобная и привычная, фактически, старая добрая «классика». Сидеть действительно очень удобно. Ноги сами находят подножки в самых удобных для физиологии человека местах, рычаг коробки и педаль тормозов тоже на привычных местах, а вот правая рука постоянно хватает воздух, не находя ручного тормоза. Первые пару секунд по этому поводу возникает паника, но потом быстро вспоминаешь о ножном тормозе, и успокаиваешься. Сцепление в меру мягкое и приятное, никакого дискомфорта. Коробка четкая, что тоже очень порадовало.

Мотор работает достаточно ровно, на ручку отзывается замечательно, никаких провалов. Трогается с места легко и без рывков, газ крутить не обязательно, опять же – кубатура и запас мощности. И вот – первый поворот:что-тоне так… Инстинктивно хочется наклониться в сторону поворота, а «непривычная» для мотоциклиста сила буквально пытается выдернуть тебя в противоположную. Поначалу жутковато, но уже во второй раз проходится гораздо легче – просточуть-чутьсмещаешься в сторону поворота и как-точувствуешь себя спокойней, хотя мозгами и понимаешь, что это не обязательно – такая куча электроники просто не даст Спайдеру перевернуться! Устойчивость у него действительно потрясающая!

По прямой разгоняется как мощнейший спорткар. Никаких отрываний передних колес – только свист и дымиз-подзаднего колеса, и очень приятное ускорение! Никак рывков – идет ровно и даже несколько расслабляет. Тормоза отличные: при желании можно остановиться, как вкопанному, но опять же, как и с поворотами – главное удержаться в седле, так как перегрузки действительно ощутимые. Хотя, уверен, что все дело в привычке.

Подвеска тоже порадовала: передней вообще не чувствуется, все отлично отрабатывает, задняя, конечно, немного ей уступает, но особого дискомфорта тоже не заметил. Еще один немаловажный плюс – присутствие заднего хода, так как толкать его одному очень неудобно. В целом аппарат понравился,что-тов нем есть необычное, и своих ценителей он точно найдет, но это все же в большей степени развлекательный вид транспорта, как дорогая и красивая игрушка не на каждый день.

Оцените статью