Brp outlander тест драйв

Тест-драйв BRPOutlander MAX 650 EFI

Покорение стихии

Зимой на квадроциклах не ездят!? Вранье! Еще как ездят. Во всяком случае, на Can-Am Outlander MAX 650 уж точно.

Способен ли квадроцикл зимой заменить снегоход? Нет, конечно! Это если говорить о настоящих снегоходных покатушках по целине в полтора метра. А вот когда снега лишь по колено и требуется проехать от дачи 5–10 км до любимого места рыбалки? Тестовое испытание провели на BRP Can-Am Outlander MAX 650 EFI.

Квадроцил выбрали не просто так. Outlander MAX 650 EFI – не самый мощный в семействе BRP Can-Am. Его ценник разумен и не разрушает базовых представлений о добре и зле. Аппарат в меру утилитарный. Одновременно полноценная двухместная машина обладает отменными туристическими свойствами. Рыболову, охотнику, которому весь АТV‑экстрим – трофи-рейды, массовый прием болотно-грязевых процедур, какие-то любительские гонки – глубоко параллелен, Outlander MAX 650 EFI хватит за глаза. В штатной комплектации «шестисотка» способна очень на многое – летом. Зимой же…

В день нашего эксперимента столбик термометра рухнул за –25° С. Пассажир, точнее – пассажирка наотрез отказалась участвовать в нашем тесте. «В такой мороз кататься? Да вы шутите!» – фыркнула прелестница в телефонную трубку. Может, и к лучшему, что дама отказалась. Пассажирские ручки у вездехода без подогрева. Рукоятки руля, кстати, тоже. С учетом добавочного охлаждения на скорости 40 км/ч при температуре воздуха –20° С, на водителя с пассажиром снегохода, простите – квадроцикла воздействует температура уже в –46° С, а при морозе в –25° С на скорости 40 км/ч люди испытываются на прочность уже 52-градусным холодом. В общем, если предполагается эксплуатация «квадрика» зимой, однозначно, как минимум, надо ставить комплект подогрева ручек руля. Цена комплекта вместе с курком газа – от 3500 до 6500 руб. в зависимости от производителя.

На рыхлом снегу глубиной 30–40 см Outlander MAX 650 EFI не испытывал в движении никаких затруднений. Тракторная тяга (58 Нм при 5500 об./мин.) двухцилиндрового двигателя обеспечивала уверенный ход. В поле на целине квадроцикл лишь раз подсел на днище. С проблемой без суеты, с боковой раскачкой справились за минуту. Далее, внимательнее прокладывая путь и объезжая очевидные «засадные» места, где снега намело «выше крыши», 10-километровый лесной участок преодолели без каких-либо серьезных затруднений. Подчеркну: двигались по нетронутой целине почти сразу после обильного снегопада. Может быть, это и спасло. Снег еще не слежался, не успел от оттепели превратиться в вязкую трясину, и мощности квадроцикла вполне хватало для расталкивания впереди себя снежного массива.

На лед озера выехал с показным бесстрашием, на полном газу. «Квадрик» моментально бросило в нескончаемый занос. Здорово покрутить «пятаки» на льду, но ехать-то дальше надо. Цепи! Еще один аксессуар (стоимость комплекта – от 3500 до 6000 руб. в зависимости от количества звеньев), без которого квадроциклу зимой никак не обойтись. По чистому льду худо-бедно аппарат перемещается. Когда же попадаешь на подтаявший участок с тяжелой, мокрой «кашей» – начинается «жесть». Колеса бесцельно буксуют, вкапывая вездеход по самое «брюхо». Вокруг стерильная чистота, в случае чего «залебедиться» не за что. Остается только толкать. Ноги мокрые – «сматываем удочки», какая тут рыбалка – срочно на базу.

Читайте также:  Лифан 170 устройство двигателя

Вывод: принципиально мотовездеход не пригоден для зимней эксплуатации. Но если провести минимальную модернизацию, снежная стихия квадроциклу покорится. А если установить на «квадрик» тракторный отвал (15–30 тыс. руб.), то полезность дорогого агрегата в зимнее время будет трудно переоценить.

Тест-драйв BRPOutlander 800 R

Квадроцикл Сan-Am Outlander 800R X mr

Не доверяете тюнинговщикам? Тогда только для вас – квадроцикл, уже в заводском исполнении подготовленный для самых жестких трофи – Can-Am Outlander 800R X mr… Дебютировавший пару лет назад «грязевой профессионал» квадроцикл Arctic Cat Mud Pro недолго был единственным в этой категории.

Класс гряземесителей заводского исполнения в этом году пополнил Can-Am Outlander 800R X mr, прозванный у нас «хмырем» из-за созвучного индекса. Хотя ничего нового в нем, по сути, и нет. Все изменения относительно базовой утилитарной «восьмисотки» уже давно известны и отработаны тюнинговыми конторами.

Мы начали с того, что среди «профи для трофи» монстр производства Can-Am не единственный, но его конкурент Arctic Cat не может похвастаться одним очень важным техническим решением – а именно вынесенным на передний багажник радиатором. Представляете, какая теплоотдача у мощного мотора такого нескромного объема? А как быстро залепляются грязью соты радиатора, если его штатное место позади переднего бампера? Дальше происходит следующее. Недостаточное охлаждение приводит к постоянным перегревам мотора, что аукается необходимостью ремонта. А это неприятно, долго и дорого, ведь запчасти для брендовых квадриков очень и очень недешевы. Впрочем, хватит теории. Перейдем к тесту.

ГЛАВНОЕ – КОЛЕСА

Проходимость ATV по большей части определяет резина, поэтому здесь стоят 30-дюймовые колеса, одинаковые что спереди, что сзади, шириной 9 дюймов. Хотя размер грунтозацепов у покрышек фирмы Gorilla Axle Silverback просто чудовищный. Даже и не верилось, что такие катки способны обеспечить хоть какую-нибудь управляемость на твердом грунте. Действительность превзошла ожидания: этот тяжелый квадрик на скоростях, обычных для продвинутого туристического прохвата, ехал нормально. Причем благодаря электроусилителю управлять им оказалось на удивление легко. Да и усилитель тут с правильным алгоритмом: больше скорость – меньше усиление, и наоборот.

Честно говоря, с некоторых пор мысль о том, что вот, например, здесь можно застрять, не вызывает во мне никакого оптимизма. Хотя с опытом приходит некое чувство грунта. Вижу, что впереди трава, характерная для топких болот, и рельеф немножко понижается – ага, здесь дело пахнет лебедкой. Так, а за что ее будем цеплять? Но подобные мысли появляются лишь при управлении стандартными ATV, потому что этот желтый вездеход рождает чувство вседозволенности. И что приятно – эластичные расширители арок не дают грязи лететь на пилота. Правда, при повороте руля мелкие ошметки все-таки достигают своей цели.

Самыми интересными оказались испытания на краю залитого водой болотца. Несмотря на внушительный вес, квадрик скорее всего имеет положительную плавучесть из-за огромных и относительно легких колес. Вот только сидеть на нем при форсировании водных преград не стоит, потому что, во-первых, это лишние килограммы, к тому же повышающие центр тяжести, а во-вторых, он очень не устойчив. Достаточно небольшого течения, чтобы квадрик гордо поплыл вверх своими зубастыми колесами. Что касается защиты от воды, то система шноркелей от вариатора и воздухозаборника двигателя выведена в самую верхнюю точку переднего багажника. Да и в целом все продумано, так что после многочисленных купаний фары даже не запотели.

Читайте также:  Двигатель жрет масло мицубиси

Похоже на то, что даже новичок, купивший этот аппарат, сразу станет своим в доску в компании опытных грязекопателей. Главное – решиться заплатить за него семьсот с лишним тысяч рублей. Ведь в номинации «самый дорогой серийный утилитарник» наш тестируемый в желтой майке лидера.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Мотор у Can-Am Outlander 800R X mr – уже хорошо известный двухцилиндровый 800-кубовый инжекторный. В трансмиссии используется вариатор с понижающей передачей. Передний дифференциал оснащен блокировкой Visco-Loc QE. Приводы применены усиленные, так же, как и ступицы. Тормозные механизмы для уменьшения неподрессоренных масс установлены на приводах в месте их выхода из редуктора. Лебедка – BRP XL3000 Warn. В подвеске работают четыре газовых амортизатора Fox Racing Shox, обеспечивающих шесть вариантов регулировки жесткости. Причем менять жесткость можно и на ходу. Также есть шланг для подкачки колес.

Обзор и тест драйв BRP Can Am Outlander 570 L Max

Хрупкое дно российской экономики, сегодня диктует новые финансовые тренды в родном отечестве. Всем тем производителям, кто жив не едиными премиальными моделями, приходится прилагать серьезные усилия для сохранения интереса со стороны резко обнищавших покупателей.

Выход из сложившейся ситуации собственно один – наряду с дорогими, «богатыми» машинами, спрос на которые, как правило, меняется не так критично, выпускать более демократичные продукты, дабы не потерять клиентов со средним уровнем достатка. Мотовездеходы производимые концерном BRP стоили всегда дороже своих непосредственных конкурентов. А уж после валютного обвала курса рубля и вовсе стали удовольствием не из дешевых. Но для всех желающих приобщится к элитной канадской семье, в прошлом году появилась специальная серия квадроциклов, которая позволила стать владельцами мотовездеходов Can Am даже не очень богатым людям. И, похоже, серия L пришлась потенциальным покупателям по вкусу, так что в 2015 году на суд публики представили обновленный квадроцикл семейства. Но по сути, машина осталась совершенно такой же, как и ее предшественница. Изменилась лишь силовая установка.

Новый Outlander 570 L Max построен на хорошо зарекомендовавшей себя платформе G2. Напомню, что именно рама SST G2 с конструкцией Geometric Contact Control позволила понизить центр тяжести мотовездехода и улучшить его управляемость.

У него передняя независимая подвеска на А-образных рычагах, оснащенная простыми амортизаторами с ходом 229 мм. Задняя торсионная подвеска на продольных рычагах (Trailing Torsional Independent — TTI), оснащена амортизаторами с рабочим ходом 220 мм и дорожным просветом в 267 мм. Она позволяет колесу при вертикальных перемещениях сохранять максимальное пятно контакта с поверхностью.

Читайте также:  Масло для 113 мотора мерседес

Увеличив объем старого 500 кубового двигателя, канадские инженеры сняли с V-образного двухцилиндрового мотора объемом 570 куб.см. – 48 лошадиных сил. Силовая установка традиционно агрегатируется передним дифференциалом Visco-Lok с автоматической блокировкой, дисковыми тормозами и трёхрежимным усилителем руля

Пока, не смотря на безумства на валютном российском рынке, обновленный «бюджетник» будет продаваться по цене старой, 500 кубовой модели.

На первый взгляд изменение мощности силовой установки на 2 лошадиные силы при сохранении всех остальных характеристик машины вряд ли кардинально смогли изменить характер нового Outlander. Но как оказалось это совсем не так! Увеличение объема двигателя прибавило «жира» в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Что позволило новинке заметно поменять свой характер.

Раньше, традиционно для квадроциклов BRP, в грязи или при преодолении бродов приходилось открывать газ « на полную» для того что бы пробудить V-образный Rotax. Теперь же, мотовездеход может бороться с бездорожьем, не совершая лишних резких движений, что весьма благотворно влияет на его проходимость. Езда «внатяг» и медленное уверенное преодоление грязевых препятствий – вот новые возможности, которыми обзавелся Outlander 570L Max. Да и расход топлива у новинкитоже весьма радует. За 110 километровый пробег по горным кавказским условиям, он «выпил» всего около 10 литров бензина.

Понять, что за машину тебе приходится тестировать, можно лишь загнав ее, в самые что ни на есть сложные, иезуитские условия. И горные склоны прорезанные нитями проселочных, пыльных дорог являются отличным импровизированным полигоном, позволяющим понять, до каких же пределов сможет дойти испытуемый. Опробовать обновленный Can Am Outlander 570 L Max мне посчастливилось на Западном Кавказе в красивейших пейзажах Кавказского биосферного заповедника. Эти благословенные места славятся не только уникальной флорой и фауной. Именно здесь реализуется программа по разведению и реабилитации переднеазиатского леопарда, который благодаря усилиям российских специалистов и при содействииВсемирного фонда защиты дикой природы в самом ближайшем времени вновь поселится на территории заповедника.

Этот крупнейший представитель семейства леопардов был практически полностью истреблен на территории Западного Кавказа, но в 2006 году министерство природных ресурсов утвердило специальную программу по восстановлению популяции этих больших кошек в дикой природе. За последние годы была проведена огромная работа по поиску и созданию условий к размножению переднеазиатского леопарда на базе Центра разведения и реабилитации, который располагается на территории Сочинского национального парка. Сегодня сотрудники Кавказского биосферного заповедника прилагают все усилия, что бы с таким трудом выведенные экземпляры леопардов прижились на новом для них месте. И комплекс этих мероприятий весьма обширен. От отлова браконьеров на охраняемых территорий, до создания самых благоприятных условий для животных образующих будущую кормовую базу этого хищника. В транспортном парке оперативников легендарные УАЗ 469 и Hunter, верховые лошади и два квадроцикла BRP Outlander подаренные заповеднику компанией Росан. Они помогают быстро добраться, даже в самые удаленные и труднодоступные места охраняемых территорий.

Есть ли коммерческий успех у нового квадроцикла BRP? Думаю, что, скорее всего да! По совокупности тактико – технических характеристик машина вполне конкурентоспособна. Остается лишь посмотреть, проголосуют ли рублем, покупатели за такое антикризисное решение.

Оцените статью