Тестируем летние шины Bridgestone Ecopia EP150
Если говорить по позиционирование покрышки Bridgestone Ecopia EP150, то она является летней дорожной шиной с пониженным сопротивлением качению. Для более красочной подачи, такие шин называются модным термином экологические. Достигается это за счет использования более твердых резиновых смесей и особой форме протектора, который прослеживается у покрышек всех производителей заявляющих о подобном свойстве резины. Это использование центральных дрожек с практически цельными направляющими линиями и крупными блоками грунтозацепов.
При этом для отвода воды из поверхности контакта используются не радиальные канавки протектора, а глубокие центральные канавки обеспечивающие выброс воды назад из под колеса.
Таким образом, общий рисунок протектора оказывается очень «прилизанным» и гладким.
В шинах Bridgestone Ecopia EP150 используется специальная резиновая смесь Nano Pro-Tech в новом составе Ecopia Compound II. В ней сочетается высокие сцепные свойства на влажном покрытии со сниженным сопротивлением качению. В смеси используется повышенно содержание кремния, из-за чего обеспечивается лучший отвод тепла из пятна контакта, а, следовательно, меньший нагрев резины и меньшее ее размягчение. Это же и улучшает износостойкость резины.
Заводские тесты показали улученные характеристики протектора. При этом для сравнения взята покрышка предыдущего поколения Bridgestone B250 производитель добился снижения сопротивления качения, получив увеличение длинны свободного качения и на 23%.
Недостатком подобных шин часто называют увеличенные тормозные пути на мокром и сухом асфальте. Но это не относиться в Bridgestone Ecopia EP150. Данная модель была протестирован немецким клубом ADAC в типоразмере 195/65 R15. Шина заслужила высокие похвалы от экспертов как раз за тормозные пути на мокрой и сухой дороге. При этом измеренные экспертами показатели сопротивления качения оказались на 15 % меньше по сравнению с аналогами этой же марки.
Тестирование же на полигонах JATA показали экономию топлива на 7,1%, что подтвердило экологическую направленность резины.
В нашем случае, для тестов был выбран самый доступный автомобиль России Reno Logan. Простая машина, для которой как раз и нужны шины — рабочие лошадки. В нашем случае был взят типоразмер 185/60 R14, при этом японская резина по стоимости за баллон, вполне может поспорить с корейскими брендами.
Новая, пахнущая заводам резина, перекочевала из багажника на диски. Если говорить про органолептические впечатления от покрышек, то протектор у нее достаточно твердый и это при боковине средней жесткости. Установились и отбалонсировались покрышки, на отлично, пора в путь.
После зимней резины впечатления от Bridgestone Ecopia EP150 как и полагается, были очень яркие. Тишина в салоне и отсутствие мелкой вибрации, к которой привыкли за зиму сразу.
За время летней эксплуатации шина подтвердила все свои заявленные параметры. Хороший ход, отличная управляемость, как на сухой, так и на мокрой дороги.
Посмотрев отзывы в сети, мы ждали от резины эффекта аквапланирования, но если придерживаться нормального скоростного режима, то его не было заметно вовсе.
Летняя шина Bridgestone Ecopia EP150 заслуживает только положительно оценки. Учитывая то что она относиться к бюджетному сегменту можно всецело порадоваться такому высокому соотношению цена качество.
Можно ли сэкономить с помощью летних шин? Итоги теста Bridgestone Ecopia EP150
рынок шин | Опубликовано — 2016-05-17 19:43:15 (6906 раз прочитано)
Шины Bridgestone Ecopia EP150 можно назвать новинкой. Они появились на европейском рынке в 2014 году. Интересно, что на рекламе этих шин нарисована машинка, которая едет по дороге и собирает монетки. При нынешних ценах на топливо, да и на сами шины – это и стало критерием, которым корреспондент AUTO-Consulting руководствовался, выбирая шины для очередного теста.
Еще до старта продаж шины Ecopia EP150 были высоко оценены многими ведущими автопроизводителями и включены в оригинальную комплектацию автомобилей ведущих компаний. Это Toyota, Honda, Mitsubishi Motors, Fiat, Ford, VW, Hyundai, Skoda. Такое признание стало возможным за счет улучшения сразу нескольких наиболее важных для потребителей характеристик. Разработчикам компании Bridgestone удалось добиться экономии топлива на 7,1% благодаря уменьшению коэффициента сопротивления качению, а также существенного улучшения тормозных характеристик шины на мокром покрытии и увеличения срока службы шины.
Чтобы на практике проверить все вышеперечисленное, корреспондент AUTO-Consulting поставил Bridgestone Ecopia EP150 размерностью 185/65 R15 на автомобиль Nissan Almera Classic.
Первые впечатления были очень позитивными. Хороший комфорт, хорошая управляемость, уверенное торможение и низкий уровень шума. Все это, как показала езда в течение сезона работает до скорости примерно в 140 км\ч. Потом мягкость езды, управляемость и уверенное торможение остаются, но появляется некоторый шум. Если вы хотите на скорости, по-спортивному войти в поворот – будьте готовы к кренам. Ведь комфорт обеспечивает мягкость резины. Из-за нее, пока не привыкнешь, первое время кажется, что едешь на приспущенных шинах. Но зато это скрадывает многие неровности наших дорог. Хотя есть здесь и обратная сторона. Когда на трассе латка на латке, машину начинает немного раскачивать из стороны в сторону и руль надо держать крепко. Зная такую особенность Bridgestone Ecopia EP150, такое раскачивание не пугает.
На мокрой дороге торможение у Bridgestone Ecopia EP150 предсказуемое и достаточно уверенное. А при проезде через лужи на скорости – был только намек на аквапланирование и с траектории движения автомобиль практически не сходил.
По грязи и по песку езда также была предсказуемой и неприятных сюрпризов шины Bridgestone Ecopia EP150 не преподнесли. По сухой грунтовке шины делают езду плавной и приятной. Машина как бы переваливается по неровностям.
Bridgestone Ecopia EP150 – шины для тех, кто спокойно и размеренно ездит, предпочитая хулиганским ускорениям и виражам уверенное движение.
Из недостатков, если придраться, можно назвать сбор мелких камушков протектором.
Какого-то определенного ответа по обещанной производителем 7-процентной экономии топлива AUTO-Consulting дать не может. Заправка на разных АЗС и разные режимы езды, делают какие-либо однозначные утверждения в этом вопросе не совсем корректными. Но что можно сказать с уверенностью, так это то, что расход топлива с Bridgestone Ecopia ЕР150 не увеличился.
Но упоминание об экономичности в заголовке – не для красного словца. Сэкономить можно на самих шинах. После сезона активной езды, протектор у Bridgestone Ecopia ЕР150 практически не стерся. И его еще запросто хватит на несколько сезонов.
Еще один положительный момент – прочность самой шины. Несмотря на ее мягкость, на наших дорогах удавалось без последствий проезжать там, где автомобили, обутые в другие шины нередко расплачивались пробоями. Не случайно в компании Bridgestone любят рассказывать, что перед запуском в серийное производство их шины тестируют таксисты из Иокогамы.
Судя по всему, износоустойчивость протектора и прочность самой шины и дают ту самую экономию, о которой Bridgestone рассказывает в рекламном буклете.
Подпишись на новости по почте | Новости по теме — Украина | Все новости по теме рынок шин |
|
Главные новости | |||||||||||||||||||||
|
|