- Браслеты противоскольжения на колеса автомобиля: обзор 10 моделей, отзывы владельцев и цены
- Браслеты или цепи: что выбрать
- 10. «ДорНабор»
- 9. ЛИМ, БП 005
- 8. «Вездеход»
- 7. «Витязь»
- 6. Z-Track Cross
- 5. АвтоDело R12-R15
- 4. TPLUS 4WD R16-R21
- 3. «Промстроп»
- 2. Airline ACB-P 900
- 1. Барс Master
- Тесты, отзывы, фото/видео материалы о браслетах противоскольжения
- Тестирование браслетов противоскольжения
- VW Golf 3
- UAZ Patriot
- Nissan Pathfinder
- Subaru Legacy
- Subaru Forester
- ГАЗ-24 «Волга»
- Mitsubishi Pajero
- Suzuki Grand Vitara
- Ford Fusion
- Toyota 4Runner
- Land Rover Discovery
- Range Rover Defender
- Nissan Terrano
- Suzuki Vitara
- Lexus LX470
- Land Rover Defender SW 110
- Pontiac Vibe
- Volkswagen Passat
- Mitsubishi Pajero IV
- Ssang Yong Kyron
- Toyota Land Cruiser Prado
Браслеты противоскольжения на колеса автомобиля: обзор 10 моделей, отзывы владельцев и цены
Данные автобраслеты предназначены для легковых автомобилей с шириной профиля шины 165–205 мм. Приспособления увеличивают проходимость авто при преодолении легкого бездорожья, скользкого подъема, заснеженного участка дороги, колеи.
Зимой состояние дорожного покрытия далеко не всегда пребывает в удовлетворительном состоянии даже в мегаполисах. Заснеженные и обледенелые участки дороги встречаются часто, а шипованная резина не гарантирует их безопасное прохождение. Если помощи ждать неоткуда, то самостоятельно преодолеть трудные места помогут цепи и браслеты противоскольжения, причем не только зимой. При отсутствии снега аксессуары используются на песке, заболоченном или раскисшем от осадков грунте.
Браслеты или цепи: что выбрать
Металлические цепные конструкции обеспечивают лучшую, по сравнению с браслетами, проходимость и управляемость, более безопасны и долговечны, позволяют преодолевать большие расстояния. Недостатками цепей противоскольжения являются:
- необходимость устанавливать их на покрышки непосредственно перед поездкой или штурмом препятствия;
- трудоемкость монтажа на застрявшем автомобиле (требуется отрыв колеса от поверхности дороги);
- ограничение максимальной скорости движения (40 км/час);
- неприменимость для твердых покрытий;
- изготовление каждой модели под определенный типоразмер колеса;
- стоимость;
- вес.
Противобуксовочные браслеты можно надевать на ведущие колеса автомобилей с любым типом привода. Такие изделия окажутся выгодным приобретением, поскольку среди их основных преимуществ:
- простой монтаж;
- возможность оперативной установки на колеса в уже сложившейся экстремальной ситуации;
- варьирующаяся длина, что позволяет применять браслеты на шинах и дисках разного размера;
- компактность и малый вес;
- небольшая цена.
Среди минусов – необходимость постоянного контроля затяжки и положения приспособлений относительно амортизаторов, тормозных шлангов и суппортов. На некоторых моделях автотранспорта грунтозацепы не применимы из-за риска повреждения элементов ходовой части или тормозной системы. Также могут возникнуть проблемы с установкой на колеса со штампованными дисками. При движении велики нагрузки на покрышки, подвеску и трансмиссию, если сравнивать с цепями. Поэтому рекомендуемая производителями дальность поездки – не более 1 км. Остальные плюсы и минусы связаны с материалом изготовления, конструкцией и качеством каждого конкретного изделия.
10. «ДорНабор»
Изделие предназначено для движения легковых автомобилей по грязевым, песчаным обледенелым и заснеженным поверхностям. Подходит для моделей с посадочным диаметром шин 15–19 дюймов и шириной профиля 175–235 мм.
Браслеты противоскольжения имеют жесткую конструкцию. Рабочая часть выполнена из двух параллельных отрезков высокопрочной оцинкованной стальной цепи, произведенной в России. Звенья прямые, круглого сечения, диаметром 6 мм. Соединяются цепи плоской текстильной лентой-стропой шириной 35 и длиной 570 мм через стальной самозатягивающийся, выдерживающий нагрузку до 1000 кг, замок. Зажим и лента крепятся к звеньям болтами.
В комплект входят 4–8 грунтозацепов, мешок для хранения, перчатки, монтажный крючок, инструкция. Весит набор от 4,45 кг.
Стоимость – около 2300 рублей за 4 единицы. По отзывам, с ездой по заснеженным дорогам справляются хорошо. Недостатки – узкий зажим и разбухающие от влаги ремни.
9. ЛИМ, БП 005
Набор из 12 грунтозацепов в сумке от ПК ЛиМ из Вологды. Продукция рассчитана для установки на колеса размерами R12–R15 с шинами от 185/55 до 245/85 и нагрузкой до 1,3 тонны.
Браслеты ЛИМ, БП 005
От предыдущей модели отличается исполнением одного края приспособления – замок закреплен не на цепи, а на отрезке ленты. Толщина звеньев – 5 мм. Вес комплекта — 4,7 кг.
8. «Вездеход»
Продукция компании РОСТ из Нижнего Новгорода, специализирующейся на выпуске противобуксовочных средств, представлена брендом «Вездеход». Широкий ассортимент цепей и браслетов рассчитан на все категории автомобилей. Для легковых машин с шириной профиля покрышки 165–225 мм производятся три модели: «Вездеход-М»; «Вездеход-1»; «Вездеход-2».
Конструкционно товары идентичны. Толщина звеньев цепи – 5 и 6 мм. Ширина строп – 25 (для штампованных дисков с маленькими отверстиями) и 36 мм.
Комплект из двух штук реализуется в мешке с парой рабочих перчаток. Набор из четырех единиц поставляется вместе с сумкой, нарукавниками, перчатками и крюком для протяжки ленты.
Цена браслетов противоскольжения на колеса автомобиля – от 1500 рублей. Что касается минусов, то покупатели отмечают необходимость постоянного контроля затяжки из-за слабого замка.
7. «Витязь»
Всесезонные браслеты противоскольжения повышенной прочности. Изготавливаются в трех вариантах для колес размером:
- от 155/45/R13 до 195/60/R16 (модель В-1);
- 205/65/R15-265/75/R19 (модель В-2);
- 255/65/R15-305/75/R20 (модель В-3).
Характеристики и конструкция схожи с «ДорНабором». 4–16 грунтозацепов дополнительно комплектуются сумкой, перчатками, спицей и инструкцией. Масса одного браслета – 750 грамм.
Продажа 10 штук осуществляется за 7200 рублей. Потребители довольны надежным креплением изделий на колесе. Нравится и возможность фиксации концов ленты.
6. Z-Track Cross
Набор автобраслетов в пластиковом кейсе, производящийся смоленской компанией «Бонанза». Аксессуары предназначены для улучшения проходимости автомобилей с массой не более 3 тонн и величиной покрышек от 205/60 до 295/70.
Конфигурация тождественна изделиям торговых марок «ДорНабор» и «Витязь». Диаметр сечения звеньев – 6 мм. В комплекте 4 штуки, плюс перчатки и крючок для продевания лент. Вес в упаковке – 3,125 кг.
Стоимость – около 3000 рублей. По отзывам, крепления не царапают колесные диски, в удобный кейс дополнительно помещается буксировочный трос и разные мелочи.
5. АвтоDело R12-R15
Продукция российской компании, выпускающей автоаксессуары, профессиональный инструмент и оборудование для авторемонта. Противобуксовочные приспособления используются на колесах с диаметром дисков R12–R15 и размером шин 185/55–255/55.
Устройства внешне схожи с ЛИМ, БП 005. Длина и ширина – 1030х25 мм. Диаметр звеньев – 5 мм. Вес комплекта из 4 штук в тканевой сумке – 1,61 кг.
Цена браслетов противоскольжения на колеса автомобиля – 1800–1900 рублей. Покупатели довольны соотношением цены и качества.
4. TPLUS 4WD R16-R21
Товар уфимской компании Tplus, производящей стропы и аксессуары к ним, ремни, тросы и иную текстильную продукцию. Данные браслеты противоскольжения подходят на все типы литых колесных дисков от R16 до R21. На штампованных дисках рекомендуется использовать подкладки под ленты для защиты от перетирания об острые края.
TPLUS 4WD R16-R21
Пара грунтозацепов, хорошо зарекомендовавших себя на ГАЗели и автомобилях-одноклассниках, обойдется в 1400 рублей.
3. «Промстроп»
Компания «Пром-Строп» из Ярославля открывает первую тройку топ-рейтинга лучших производителей браслетов противоскольжения. Фирма занимается поставками грузоподъемного оборудования и автоаксессуаров с 2007 года. В каталоге – несколько десятков моделей цепей и браслетов для грузового и легкового транспорта.
Лентоцепные варианты предназначены для колес с дисками от R14 до R21. Имеют ширину строп 35 и 50 мм, толщина звеньев – 6 и 8 мм.
Цены стартуют от 1300 рублей за пару. Отзывы владельцев авто положительные. Браслеты противоскольжения реально помогают при преодолении скользких участков дороги, неглубоких ям и колеи. На тяжелом бездорожье лучше пользоваться цепями.
2. Airline ACB-P 900
Российская компания Airline занимается разработкой и производством автомобильных аксессуаров с 2006 года. Фирма предлагает выбрать подходящую модель и комплектацию из более чем десятка товаров.
Airline ACB-P 900
Данные автобраслеты предназначены для легковых автомобилей с шириной профиля шины 165–205 мм. Приспособления увеличивают проходимость авто при преодолении легкого бездорожья, скользкого подъема, заснеженного участка дороги, колеи.
Товар продается в мешке, в котором находятся 2–6 браслетов, крючок-спица для монтажа и руководство по использованию. Длина каждого браслета – 850 мм. Замок – пружинный зажим из силуминового сплава. Цепи – из оцинкованной стали.
Приобрести можно за 900–2200 рублей, в зависимости от количества устройств в наборе. Заслужили популярность среди покупателей хорошим качеством изготовления при невысокой цене.
1. Барс Master
Завершает обзор продукция российского производителя «Барс». Ассортимент фирмы включает более десятка предложений. Положительные отзывы о браслетах противоскольжения на колеса получены по результатам эксплуатации и сравнительных тестов.
Представленные изделия для внедорожников и грузовых машин износоустойчивы и долговечны, имеют надежное соединение звеньев и строп через стальные пластины с маятниковым зажимом толщиной 4 мм. Фиксация болтами не используется. Отрезки цепей разнесены на большее, чем в остальных приспособлениях, расстояние. Особенная конструкция позволила равномернее распределить звенья на протекторе, что повысило комфорт и безопасность при движении.
Браслеты с металлической частью (цепь и пряжка) 400 мм и стропой 700 мм могут охватить колеса с покрышками от 225/60 до 275/90. Диаметр сечения звеньев цепи – 6 мм. Максимальная нагрузка – 1200 кг.
В наборе 4 грунтозацепа, прочный мешок, перчатки, крючок для продевания, инструкция. Размер упаковки (длина, ширина, высота) – 21х210х160 мм при массе 5,2 кг.
Купить лучшие браслеты противоскольжения на колеса в рейтинге топ-10 предлагается за 5000 рублей.
Тесты, отзывы, фото/видео материалы о браслетах противоскольжения
Тестирование браслетов противоскольжения
VW Golf 3
Для тестирования колесных браслетов (легковых) был выбран VW Golf 3 на 13-дюймовых штампованных дисках. Несмотря на низкую посадку машины и, соответственно, практически полное отсутствие проходимости, был удивлен, насколько уверенно она ползла вверх. Но больше поразило другое. После окончания первого этапа тестирования, я попытался выехать назад в сторону дороги (при этом машина ехала без проблем) и решил снять браслеты, чтобы сначала закопаться в соседнем сугробе, а потом снова их одеть. Но не тут-то было! Сняв их, я не смог выехать с того места, где только что уверенно ехал с браслетами. В итоге кое-как выполз, потому что там уже фактически дорога была, но c раскачкой.
Выводы: браслеты противоскольжения на колеса проходимости однозначно добавляют, во всяком случае, по снегу. Ну и психологически приятно иметь такую штуку для усиления проходимости в отсеке для запаски.
UAZ Patriot
Далеко не заезжал, потому как не было необходимости. Греб весело, потому что именно ГРЁБ, а не буксовал. По таким же сугробам две машины до меня ехали и буксовали, я ехал спокойно, внатяг, медленно. Снег был глубокий, но машина ехала. Я вывесился один раз, когда провалился в яму под снегом, но только задними колесами, а на них браслетов не было (на передние колеса поставил по три штуки, легковой вариант браслетов противоскольжения Autobraslet Extra). Для моей машины надо брать большее количество и другие модели Autobraslet Extra Strong или Autobraslet Titanium.
Вывод: штука неплохая, потому как реально дает возможность именно ехать, а не грести колесами. Конечно, это не полноценная цепь, но 3-5 браслетов на колесо достаточно для получения приблизительно того же эффекта. Огромный плюс сей вещи – надевается каждый браслет за 15 секунд даже в сугробе или грязи. С цепью так не получится. Лично я перекидывал браслеты с передних колес на задние, когда задние уже закопались, и выезжал.
Nissan Pathfinder
Сравнительный тест цепей и браслетов. Машина — базовый Патфайндер, колеса 255/65 R17, зимние нешипованные. Обычные цепи и цепные браслеты. Собственно для теста выбрал достаточно крутой подъем в горку. По снегу и так тестов достаточно. Без аксессуаров в горку заехать сложно, если только с большого разгона, что чревато для неподготовленного авто этой категории на обычной резине некоторыми повреждениями. Одев для начала браслеты по одному на задние колеса, прибавка примерно метр в гору по сравнению с голыми колесами, что уже неплохо, но совсем недостаточно. Далее браслеты ушли к старшим братьям, которые сами расскажут, что да как, а вместо них установлены на задние колеса цепи. В результате подъем на самый верх, но с небольшим разгоном. После установки цепей на все четыре колеса машина спокойно внатяг поднялась на самый верх, в любом месте подъема хороший контроль. В конце теста порвалась одна цепь, точнее не порвалась, а разогнулся один из скрепляющих элементов, но нагрузка была весьма высока! Браслеты после хождения по рукам и колесам целы и невредимы.
Резюме: Если планируется выезжать в снега-грязи, а соответствующие колеса покупать нет желания, то цепи рулят! Для установки необходимо удобное место, даже для цепей на которые не надо наезжать, ставить их все равно надо заранее. При установке на колесо не менее 4-х браслетов предполагаю что функционально это будет уже аналог обычных цепей по сцепным свойствам. Браслеты имеют поперечное расположение расположение цепи (лесенка), а у комплекта цепей в моем случае ромб. В первом случае более высокая тяга, во втором — управляемость. Если же такого не планируется, но возможны выезды на рыбалку и т. п., то весьма удобно иметь с собой комплект браслетов-спасателей (1-2 шт. на ведущее колесо). Можно установить в любой момент и наверное практически в любой ситуации. Вес небольшой и места занимают немного.
P.S.: После карьера поехал в лес продолжать отмечать масленицу у костра с блинами и сжиганием чучела. Машину оставил намеренно в глубоком снегу. По возвращении машина немного осела и при попытке выехать стала буксовать на месте. В считанные минуты были одеты браслеты и собственно удалось выехать без посторонней помощи. Снимаются легким движением руки.
Subaru Legacy
Вчера проверила эти браслеты на моей Субару. Эффект меня настолько потряс, что теперь у меня в багажнике лежат два таких волшебных комплекта.
Ситуация: ехали по грунтовой дороге на озеро к месту ночевки. В одном месте была довольно большая лужа (сверху вода, снизу липкая грязь) была машине в полколеса. Сразу за лужей небольшой глинистый подъем с корнями. В итоге я неправильно рассчитала скорость и машина не доехала… Прилипла к липкой грязи обеими защитами. О самостоятельном «отлипании» и уж тем более о вскарабкивании на тот самый подъем речи уже не было. Был выбор: либо дергать машину УАЗом, либо поэкспериментировать с этими браслетами.
В общем, решили надеть по одному браслету на задние колеса. С третьей раскачки машина «выпрыгнула» и сама въехала на горку. Очень довольна! При этом в салоне не пахло паленым сцеплением. Движок немного перетрудился, конечно, но не страшно. Важно то, что с этими браслетами машина уверенно преодолела препятствие.
Subaru Forester
ГАЗ-24 «Волга»
Сделал подарок своей «старушке» ГАЗ-24. Выбирал БЦ-В или БЦ-Г. Спасибо продавцу, за то что дал потестировать. Выбрал «грузовые» за мощную цепь. На испытаниях лопата не понадобилась, выбрался сам, хотя казалось, бесполезно и пробовать. Давно искал что-то подобное, так как обычные цепи устанавливать сложно, особенно в грязи.
Mitsubishi Pajero
Машина с браслетами едет! Проверял на просеке, по которой пару недель никто не ездил. По одному браслету на колесо оказалось вполне достаточно! На зимних шинах, в общем-то, проехать можно, но машину кидает, т. к. под снегом укатан лед. С колесными браслетами спокойно едешь. На большее пока не решился – в машине был один, ни лопаты, ни топора тоже не было.
Suzuki Grand Vitara
Ford Fusion
Когда буксуешь на месте, слышна вибрация капота, т. к. браслеты все-таки подбрасывают. Снимаются очень быстро, никаких проблем не возникает. На днях в поле два раза сидел в еще более глубокой колее, а с нее еще надо как-то съезжать на место для парковки, после чего взял себе еще два комплекта таких браслетов.
Toyota 4Runner
Land Rover Discovery
Являюсь владельцем Discovery 3. На «Январский гром» приехал на шипованной резине Nokian Hakkapeliitta. До конечного пункта доехал нормально, но в поле благополучно сел на пузо, хорошенько утрамбовав под ним снег. Если сказать, что я был удивлен, увидев как стандартная Suzuki Vitara без проблем рассекает по глубокому снегу, не сказать ничего! В результате я одел по одному браслету на каждое колесо, и мне без труда удалось сорвать машину с места и проехать по глубокому снегу.
P.S.: В машине, кроме привода 4х4 и понижающих передач, большую роль играют сами колеса. Если нет желания или возможности покупать шины с зубастым протектором, но при этом хочется иметь большую проходимость, то я бы посоветовал купить хотя бы два комплекта браслетов и одну лопату, на всякий случай.
Range Rover Defender
Nissan Terrano
Итак, взял вчера дополнительные браслеты и поехал в Шуваловский карьер. Один раз вылез с бруствера, в другой раз специально в «поле» засадил машину так, что ни вперед, ни назад. Учитывая предыдущий опыт, надел браслеты быстро, причем все, которые были: по 3 штуки на задние колеса и по 2 – на задние (блокировки нет, поэтому одно переднее не гребет, а то бы толку было больше). И, о, чудо. Машина поползла… Вперед-назад-вперед и выехал!
Однако на этом приключения не закончились. Решил проверить, что еще машина сможет. Пахать «целину» было весело, пока не поехал мимо колеи и не провалился в слежавшийся и перемолотый снег. На брюхо сел накрепко. Пришлось копать. Потом я сделал глупость: надо было пробовать самому, но трос уже накинули и БТ50 + браслеты на колесах легко преодолели и бруствер, и засаду.
Выводы:
- Если машина теряет способность двигаться на собственных колесах – браслеты помогут;
- Если решили найти засаду, то перед этим оденьте и браслеты, чтобы машина лучше ехала;
- Если вляпались по-крупному и колеса в воздухе, то сначала лучше лопатой поработать, а потом и браслеты помогут.
Suzuki Vitara
Lexus LX470
Land Rover Defender SW 110
Утром стоял в пробке на две полосы по ул. Корабельной около проходной Кировского завода. Выехал на трамвайные пути, проходящие в стороне от дороги, и поехал к площади. Но рельсы оказались очень скользкими, я слетел и мгновенно оказался закопан в снегу по ступицы. Ни вперед, ни назад двинуться не удалось, а сзади трамвай поджимает. Вылез из машины, надел браслеты на три колеса (до четвертого было не докопаться) и враскачку выехал!
Pontiac Vibe
Volkswagen Passat
Сегодня впервые опробовал браслеты противоскольжения БЦЛ на колесах. Впечатления вполне положительные: на самом деле помогают выбраться из сугробов. Пробовали ездить по снегу, колее, поперек и даже в горку с места с одним, двумя и тремя браслетами на колесо. Был один момент, когда думали, что безнадежно сели на пузо. Но выгребли! ИМХО: одевать на каждое колесо надо минимум три браслета.
Mitsubishi Pajero IV
Прикупив браслеты по приглашению ТопДрайва поехал их тестить к нему на полигон.
Браслеты гребут очень классно, однако особо сильно уповать на них не стоит. Сел на брюхо – все бесполезно: бери лопату и вперед 🙁
Покатавшись так три часика, дождались пока у ТопДрайва освободится площадка, где он проводит обучение. Пока у него готова только небольшая площадка, на которой мы отрабатывали выход из ритмического заноса.
Со включенной стабилизацией машина никак не хотела уходить в занос, при отключенной же доставляла массу драйва и эмоций. Был только восторг! Сделав примерно 30 заездов, я (по моим прикидкам) три раза улетел с предполагаемой трассы. И это на небольшой скорости (примерно 60 км/ч). Скоро будет готова длинная площадка, на которой можно будет разгоняться до 100-120 км/ч, что будет наиболее приближенной к трассовым реалиям ситуациям.
Покатавшись так примерно час, собрались уже было домой, как выяснили, что там за бугром в снегу застрял Кадиллак Эскалэйд, к которому едет бульдозер, но нет троса. Достав трос пятитонник, по середину бедер в снегу побрели к Кадиллаку.
Ну а там, увидев поле, сразу же решили, что раз туда все равно едет бульдозер, то не грех и самим еще раз забуриться на этом же поле 🙂
Сказано – сделано. Проехав примерно на 10-15 метров дальше Эскалэйда, я опять намертво засел. Дальше сидели спокойно ждали помощи 🙂 Помощь выглядела очень надежно и многообещающе 🙂
Зацепившись тросом, бульдозер сделал грозное «БРРРР», трос тоненько сказал «Дзынь», карабин сказал «Хрусть», а бампер с номером ответили «Хрясть!»
Потом сделав еще несколько безуспешных попыток сдернуть авто из снега, плюнули на это дело. Сначала не выдержали карабины, потом трос просто тупо стал рваться. Одели браслеты, десять минут покопали лопатой и выехали сами назад.
Потом точно так же подкопали Эскалэйда, одели на него и он точно так же выехал.
По итогу, имхо, браслеты полностью себя оправдали, нисколько не пожалел, что купил их.
Ssang Yong Kyron
Я обладатель автомобиля Ssang Yong Kyron. Машину брал в основном из соображений проезда на дачу, который в дождливую погоду может представлять проблему.
Собственно, для этих целей грязевую резину приобретать нерационально, цепи хороши, но и проблем с ними тоже немало.
В общем, я выбрал браслеты SKIDDERS БЦ-В, комплект 8 штук.
19 апреля совершил первый в 2012 году выезд на дачу. Когда обсыпанная дорога закончилась, браслеты одел сразу.
Монтаж очень удобный, особенно если сразу надеть кофту, рукава которой запачкать не жалко.
По старой памяти (прежний авто Daewoo Nexia) решил поехать по травке, включив понижайку. На Нексии для таких целей я пользовался самодельными браслетами. Монтаж неудобный, но цепь была покрупнее. Тяжёлая машина сразу образовала колею, колёса замылились и цепи браслетов помогали слабо. Впрочем, выключив понижайку, задом обратно я вылез без особых проблем.
Дальше стратегию передвижения я выбрал верную. Первая передача, никакой перегазовки, обороты 2500 в минуту. Проехал, остановившись всего пару раз. Буксанули – сразу назад и снова вперёд.
Длина сложного участка метров 300 в одну сторону, явно не тяжёлое бездорожье, хотя, обывателя как я проходимость впечатлила. Ниже пара фото с места событий.
На первом участке земля сырая. Такой колеи я явно не ожидал. Типичный пример самоспасения. Браслеты справились.
Второй участок тоже не тяжёлое бездорожье, браслетов хватило за глаза, хотя сильно не газовал и ехал без полной пробуксовки.
Обратная дорога сложной не показалась. Пару раз сдав назад, проехал на ура. Сложная для моего понимания дорога. Проехал. Что надо на дачу отвёз.
Теперь нужно снимать. Семь штук я снял без проблем – отжимаешь замок и вытягиваешь стропу. А вот один из них снять оказалось невозможно. Замок отжимается, стропа не вылазит. Пытался смыть грязь – без толку. Пришлось срезать.
Резюмируя вышесказанное:
- Проходимость повышается многократно
- Если едем через грязь – пониженная передача не пойдёт. Первая и без перегазовки. Оптимально – 2500 оборотов в минуту
- Можно надевать уже застряв, что является огромным плюсом перед цепями в ситуациях, когда они могут и не понадобиться
Toyota Land Cruiser Prado
Сначала воспользовались помощью чудо-техники. После чего купили браслеты противоскольжения и поехали их опробовать. Нашли таки ямку с лужицей перед подъёмом и добились пробуксовки вперёд.
Одели по 3 браслета на два буксующих (левое переднее и правое заднее) колеса — не помогло.
Затем одели ещё на одно, за исключением того колеса, которое стояло в луже, получилось нормально.
Затем на сухом добавили на четвертое колесо, и закрепили результат.
В очень неспешном варианте одевание каждого браслета занимает от пол-минуты до минуты, за исключением, пожалуй, вот такого варианта:
когда неохота было в лужу залезать. В этом случае — заняло примерно 1,5 минуты.
Думаю, если бы в первом варианте они были, то трактор не понадобился бы.