Brabus легендарное тюнинг ателье или «кот в мешке»?
Самое именитое и старейшее тюнинг ателье на планете и единственное в своем роде, переделывающее только автомобили марки Мерседес Бенц. Почему именно Мерседес? Наверное, потому что основатель компании Бодо Бушман и его компаньон Клаус Бракман, изначально занимались продажами автомобилей Мерседес на территории Германии. Они являлись их официальными дилерами как, и бесконечное множество точно таких же по всей стране.
История создания Брабус
Причем тут «кот в мешке»? Эта крылатая фраза полностью подходит легендарному ателье, но с положительной точки зрения. Дело все в том, что все, чего добилась компания за многие годы базируется на одном принципе, который изрек Бодо Бушман в первые дни жизни ателье — «Такой же, но другой». То есть вы приобретаете точно такой же Мерседес, но с изменениями, которые вы заметите в период эксплуатации. Один из испытателей автомобилей как-то сказал, что «никогда не знаешь, что ожидать от автомобиля, после нашей переделки, но эти неожиданности всегда приятны». Если вы откроите Википедию, то увидите, что Брабус «специализируется на кузовном и моторном тюнинге» — это не совсем верно. Они уделяют много времени мотору и это правда, они занимаются улучшением подвески и трансмиссии, переделывают салон и электрику, но кузов занимает, в приоритете, далеко не первые места. Они считают, что внешне автомобиль должен мало отличаться от заводского, но вот внутренне он должен быть совершенно другим.
Именно поэтому был создан проект «Волк в овечьей шкуре», как посыл всем потенциальным покупателям, что «Brabus» удивит не внешним видом, а содержанием. Целью компании всегда были технические характеристики, а не внешний лоск.
Чем знаменит Brabus?
Специальная технология расточки цилиндров, уникальная система охлаждения, турбонагнетатели собственного производства и многое другое, что позволяет выжать из мотора максимум без потери его ресурса. Самое интересное заключается в том, что автомобиль вышедший с конвейера и попавший в ателье Брабус лишается заводской гарантии, однако уверенность в своих силах и качестве переделанных автомобилей, дали возможность ателье устанавливать свою собственную гарантию на доработанные автомобили, которая ровна 3 годам эксплуатации или 100 тысячам пробега на все замененные узлы и агрегаты.
Тенденция такова, что немецкие автомобили последних лет не блещут качеством, особенно машины с серьезными «взрослыми» моторами. Подобных проблем, что возникает у стоковых авто, не может быть у Брабус. Ни один автомобиль вышедший из их ворот не претерпел хоть сколько-то серьезного ремонта до 300 000 тысяч километров пробега. Такова жестокая статистика. Как говориться хотите взять автомобиль Мерседес, марки которая славилась своей надежностью и качеством в 80-90-е, берите Brabus. Цена будет выше в 2-2,5 раза, но зато голова болеть не будет. Кроме того тюнингованные автомобили от данного ателье редко теряют в стоимости, а некоторые модели наоборот растут, поэтому это неплохая инвестиция.
Брабус последних лет
Современное время диктует новые нормы и правила по выбросу выхлопных газов в атмосферу и кажется что подобные ограничения могут сильно ударить по тюнинг ателье, ибо какие катализаторы не устанавливай на 6-7-ми литровый мотор, это все «мертвому припарка». Экология все равно будет страдать. Однако, идя в ногу со временем «брабусовцы» решили разработать свой собственный электромобиль в кузове Мерседес. Прототип представляет собой автомобиль на электротяге с использованием литиево-ионных батарей и 4-х двигателей, расположенных на каждом колесе. Особенность в том, что водитель может контролировать усилие на каждом отдельно взятом колесе, делать автомобиль моноприводным, полноприводным и даже с всего с одним ведущим колесом. Такие инновации позволят сделать автомобиль любого класса максимально устойчивым на дороге и уверенным на бездорожье. Если подобная силовая установка будет применена на трехосном внедорожнике серии G, то преградой для него сможет быть только вертикальная стена.
Что касается внедорожников и кроссоверов, вышедших из ворот Brabus, то можно уверенно сказать, что некоторые модели, созданные еще в 90-е, не имеют аналогов по сей день. Двигатель V12, установленный на Mercedes ML в конце столетия, разогнал внедорожник до 260 км в час, чем и заслужил место в книге рекордов Гиннеса. Автомобили того же класса от других производителей, его до сих пор не превзошли.
Объектами тюнинга для ателье стала вся линейка автомобилей Мерседес, включая минивэны и легкие коммерческие грузовики. Особое внимание уделяется S-классам и Майбахам. Уровень комфорта, безопасности и динамические характеристики флагманов марки вышли на самый высокий уровень. Стоимость подобных автомобилей может превосходить корифеев класса таких как Бентли и Роллс Ройс. Спортивные купе тоже не отстают. Новый двигатель для McLaren-Mercedes, способен катапультировать автомобиль от 0 до 100 км/ч за 2 секунды.
Каким бы ни был класс вашего автомобиля, вы ни когда не пожалеете, что он побывал в тюнинг ателье Брабус, даже если вы не первый владелец.
История ателье Brabus
На эту статью нас подвигло две вещи: наша рубрика «истории», в который мы, в основном, пишем как раз про ателье, и всеукраинская любовь к Brabus. Поэтому встречайте — ателье Brabus GmbH .
Brabus был основан в 1977 году в Ботропе, Германии, и является высокопроизводительной компанией по тюнингу после продажного обслуживания. Основная их специализация базируется на автомобилях Mercedes-Benz , а также исходящий от «Мерса» Smart и, с недавнего времени, Maybach, но также имеются яхты и различные мелочи в виде масштабных моделей, часов и прочих аксессуаров. Brabus стал крупнейшим Mercedes-тюнером, если не брать в расчёт Mercedes-AMG, который стал филиалом Daimler AG в 1990-х годах.
История компании началась с того, что Бодо Бушманн , основатель и прошлый главный исполнительный директор Brabus, хотел настроить свои автомобили на более высокие показатели, но обнаружил, что большинство существующих тюнинг-компаний не могут удовлетворить его требования или же попросту желания. Поэтому он решил создать собственную марку. Кстати прошлым директором он стал по одной причине — 26 апреля этого года после непродолжительной болезни он скончался в возрасте 62 лет.
Но всё же вернёмся к хорошему, а точнее к созданию ателье. После того, как Бушманн решил создать свой собственный бренд, BRABUS GmbH была первоначально зарегистрирована в 1977 году в Германии на друга Бушмана Клауса Бракмана , потому что по тогдашнему немецкому законодательству компания должна была быть основана как минимум двумя людьми. Название компании было получено из первых трех букв фамилий основателей — Bra (Brackman — Бракман) и Bus (Buschmann — Бушманн). После основания компании Бракман не проявлял интереса к модификации автомобилей или же управлением бизнеса, поэтому он продал свои акции компании Бушманну за 100 евро .
Первый офис фирмы располагался на заднем дворе дилерского центра, принадлежащего родителям Бушмана, а первой доработанной машиной ателье стал S-Class W126 . Благодаря энтузиазму Бушмана компания стала расти и вскоре переехала в первое собственное здание, известное сейчас как Brabus Plant 1 . На данный же момент ателье имеет 5 фабрик и множество дилеров и представителей по всему миру. В 1983 году марка открыла свой первый шоу-рум, а годом позже представила модель 190Е V8 с мотором от S-Class . Последовавшая за этим череда безумных проектов привела к тому, что Brabus восемь раз становился лучшим тюнинг-ателье по версии издания «Auto Motor und Sport».
К слову о дилерах. Один из них имеется и в Украине , и появился он не так давно. Благодаря нашему дилеру в Киеве Вы довольно часто можете встретить удивительной Brabus 800 на базе нового E63 S, о котором мы написали статью .
Большинство прочих ателье сосредоточены на внешнем виде, когда основной задачей Brabus являлось и является достижение максимальной производительности двигателя. Производилось это, разумеется, за счет увеличения мощности и крутящего момента. Клиентам доступен выбор: они могут либо купить готовый автомобиль уже у Brabus, либо отправить свою машину на индивидуальную доработку и/или капитальный ремонт. Отличная идея, ведь согласитесь, если придётся менять почти всё под капотом, то почем бы сразу это не улучшить.
Двигатели Brabus варьируются от небольших 200-сильных R4 для родстеров SLK и CLK-класса до 900-сильных двухтурбурных блоков для S-класса. Brabus также предлагает косметические модификации, включая низкопрофильные спойлеры, обвесы, сплиттеры из углеродного волокна или легкосплавные колесные диски. Спектр работ и правда обширный, от гоночных элементов до значков Brabus, или вовсе собственных, по всему кузову, или же усовершенствования интерьера от нестандартной обивки, датчиков, ручек переключения передач и педалей.
Сейчас же Brabus, как и полагается, цветёт и пахнет. Особенно после выхода нового Brabus 700 Widestar на базе новейшего G63, который уже успели облюбить в нашей стране. Убедиться в этом Вы можете в наших статьях о новом G63 в Украине.
Кто круче AMG или Brabus.Разберем на примере Гелика
Мерседес имеет большой опыт в строительстве спортивных автомобилей.
Но сейчас мы все чаще видим в заряженных Мерседесах приставку AMG. AMG — это тюнинг ателье, входящее в состав марки Мерседес, и занимающееся тюнингом уже выпускаемых автомобилей от Мерседес. В тюнинг входит изменение внешности автомобиля для улучшения его аэродинамических качеств, изменение салона, настроек подвески и увеличение мощности мотора.
Но у AMG есть свой оппонент — Brabus. Это уже самостоятельное тюнинг ателье, и как не странно занимается тюнингом выпускаемых автомобилей на базе Мерседес. Они занимаются тюнингом внешности, увеличением мощности мотора и изменением подвески.
Так в чем же все таки разница между этими двумя ателье? Возьмем в пример одну и ту же модель — Мерседес G-класса W464. Оба ателье занимались его доводкой.
Mersedes G63 AMG
Автомобиль разгоняется за 4,5 сек. до сотни, 585 л. с. и агрессивный внешний вид. То что и должно быть в настоящем Гелендвагине. Руль из карбона, сиденья с обивкой из кожи наппа и черный рояльный лак на панели. Все чтобы сразу стало ясно, что «Гелик — это лакшери».
Mersedes G63 AMG Brabus
Конечно, AMG дает фору Brabus, показывая свои наработки раньше, что дает возможность заведомо сделать лучше. Но так ли все просто на самом деле?
Поглядев на салон от Brabus кажется, что от AMG салон был лучше по внешним характеристикам, надпись на руле Brabus на красной вставке кажется какой-то аляповатой. Смена пошива сиденья в клеточку также кажется сомнительным решением. Но стоит выбрать оранжевый цвет отделки, и все сразу меняется. Салон становится настолько яркий, что в него невозможно не влюбиться. И большим плюсом Brabusа является обтяжка торпеды, сколько я не смотрел в консфигураторе от Мерседеса так и не увидел обтянутой торпеды, менялась расцветка сидений и дверных вставок, а торпеда так и остается черно-серой. Единственное что предложил Мерседес, поменять в панели декоративные элементы с рояльного лака на карбон или ясень.
Но перейдем к главному — это внешка. Обвес от AMG так и оставляет его рубленным с прямыми линиями. Brabus же добавил дефлекторы куда только мог: на капот, на колесные арки, увеличили размеры в бамперах, разве что на крышу пожалели. Но и про крышу не забыли, добавили дополнительное светодиодное освещение и спойлер сзади. Никогда не думал, что Гелендваген будет настолько красивым. Что ж нам осталось добить AMG сухими цифрами 4,1 сек. до сотни и 800 л.с.
Думаю Brabus это как новый stage для Гелендвагена, это все тот же Гелик AMG, но более продуманный на всех уровнях. Тогда почему же все не берут Brabus? Ответ прост — высокая цена. Если AMG я смог добить по цене до 17 671 800 рублей, то если взять версию Brabus Black Ops 800 (она не самая дорогая из тех, что предлагает Brabus), ее стоимость составит 21 850 205 рублей.
Снимаем звезды, дорого: почему любой Mercedes-Benz мечтает попасть в Brabus
Компанию Brabus знают даже те, кто еще только мечтает о покупке своего первого Mercedes-Benz. А между прочим, компания из немецкого Боттропа создана относительно недавно (по сравнению с ABT, к примеру): в 1977 году ее основали Клаус Бракманн и Бодо Бушманн, составив название нового предприятия из трех первых букв своих фамилий.
Сегодня Brabus — это 2 500 сотрудников в филиалах по всему миру и более 360 из них трудятся в штаб-квартире компании в Боттропе. Ежегодно из-под «скальпеля» брабусовцев выходит 17 500 «доработанных» автомобилей, из которых около 10 000 – smart, а остальные носят трехлучевую звезду Mercedes-Benz. Годовой оборот Brabus Group составляет 350 миллионов евро, но надо учитывать, что в группу компаний также входит фирма Startech, которая во времена альянса Daimler-Chrysler тюнинговала Chrysler, Jeep и Dodge, а потом переключилась на седаны и кроссоверы Jaguar и Land Rover.
На фото: Brabus Mercedes-Benz S 63 AMG Coupe
В «сферу интересов» Brabus входят абсолютно все узлы и агрегаты, которые только есть в автомобиле и которые – хотя бы теоретически – можно сделать еще лучше. Перешить алькантарой салон, уже отделанный дорогущей кожей Nappa; увеличить мощность и без того мощного после «хирургии» в AMG двигателя V12; распихать по салону микроавтобуса технику Apple; заставить мерседесовскую пневмоподвеску работать еще мягче – все это могут и умеют делать в Brabus, украшая полученные автомобили собственными логотипами с узнаваемой черной В, заменяющей штутгартскую звезду. Бодо Бушман, один из основателей компании Brabus, называет себя и своих коллег большими энтузиастами, не забывая добавлять, что все его сотрудники профессионалы, каких поискать, и в жилах всех без исключения брабусовцев течет высокооктановый бензин, а вовсе не пиво или какая-нибудь там кровь.
Некоторые технические характеристики автомобилей до и после тюнинга в Brabus
Автомобили | Мощность двигателя, л.с. | Разгон до 100 км/ч, с. | Максимальная скорость, км/ч |
Mercedes-Benz G-klasse G63 AMG / Brabus 800 G | 544 / 788 | 5,4 / 4,2 | 210 / 250 |
Mercedes-Benz E63 4Matic AMG / Brabus E850 | 585 / 850 | 3,6 / 3,1 | 250 / 300 |
Mercedes-Benz GLA 45 AMG / Brabus GLA | 360 / 394 | 4,8 / 4,4 | 250 / 270 |
– Господин Бушманн, расскажите, кто ваш клиент? Зачем ему вообще тюнинг – у него же и так есть Mercedes-Benz?!
– Наши клиенты – индивидуалисты, которым необходимо, чтобы мы построили им автомобили их мечты. Наши клиенты любят все необычное и уникальное; в лучшем качестве и из лучших материалов в мире. Вот это мы предлагаем.
– Много ли у вас клиентов в России?
– Да, очень много! Надо сказать, что Россия – определенно один из ключевых рынков для Brabus, и для нас удовольствие работать в этой стране вот уже более 20 лет.
– А у русских есть какие-то общие предпочтения в линейке Brabus, какая-то общая черта в предпочтениях?
– Да, вашим согражданам особенно нравятся G-Class, который мы «заряжаем» вплоть до 800 л.с.! Еще нравится Brabus 850 на базе S-Класса мощностью 850 л.с. Ну и конечно, в России популярны модели Brabus iBusiness, основанные на V-Class или Sprinter, превращенные в офисы на колесах или передвижные концертные залы.
– Понимаю. Я бы тоже ни от чего из перечисленного Вами не отказался. А какой у Вас автомобиль?
– Зависит от того, когда и куда я еду. На каждый день у меня Brabus G-Class или Brabus GL. В городе предпочитаю наш smart, но на деловые встречи приезжаю на Brabus 850. Ну а летом обожаю ездить на SLS или SL-классах, разумеется, в «обработке» Brabus!
– А можете ли Вы выделить какой-нибудь один автомобиль и назвать его идеальным?
– Чтобы выбрать такой автомобиль, важно знать, что вы собираетесь делать с этим автомобилем в данный момент времени. Хотя я могу назвать свой вариант: Brabus G800 V12 мощностью 800 л.с.
– Наверняка сложно работать в Brabus и передвигаться на стоковом авто. Ваши сотрудники ведь наверняка передвигаются исключительно на тюнингованных автомобилях?
– Хороший вопрос. Я не думаю, что мы когда-либо обращали на это внимание. Что для нас гораздо важнее, так это то, что люди, которые работают здесь, являются энтузиастами и непревзойденными профессионалами в своем деле. У всех наших сотрудников бензин в крови. Они приходят с идеями для новых продуктов каждый день. И поэтому мы можем производить интересные и уникальные автомобили для особенных клиентов, поддерживая качество на самом высоком уровне.
– Следите за тем, что делают конкуренты? Может быть, можете выделить кого-то особенного?
– Вы знаете, все мое внимание сосредоточено на моей работе, которая требует предельной концентрации. К сожалению, у меня просто нет времени следить и тем более восхищаться другими игроками на рынке.
– А с другими брендами у Brabus не было желания поработать?
– Мы вообще-то уже работаем с Mercedes-Benz – лучшим в мире брендом! И это, как я уже сказал, занимает все наше рабочее время. В то же время группа Brabus включает в себя компанию Startech, которая занимается тюнингом Range Rover, Jaguar и Land Rover.
– Как Brabus получает машины, которые впоследствии тюнингует?
– Тремя возможными способами. Либо заказываем напрямую у Mercedes-Benz, либо покупаем у местных дилеров, (если необходимая нам комплектация есть в наличии), либо работаем с теми машинами, которыми уже владеют клиенты.
– Кто и где производит детали, которыми вы тюнингуете автомобили? Я уточню: есть ли на ваших компонентах иероглифы и пометки «made in china»?
– Нет, все детали для тюнинга Brabus изготавливаются в Германии!
– Сколько времени уходит на подготовку набора тюнинговых аксессуаров и на превращение обычного Mercedes-Benz в Brabus?
– На разработку тюнинг-комплекта уходит от 3 месяцев до 1 года. На то, чтобы укомплековать нашими деталями тюнингуемый автомобиль, требуется от 1 дня до 3 месяцев.