Седан Brabus Maybach Rocket 900 показал язык суперкарам
Исходной моделью в данном случае являлся седан Mercedes-Maybach S600. А мы уже мечтаем увидеть форсированный Pullman.
Помнится, когда мы рассказывали о седане Brabus Rocket 900, то сравнили его с однокомнатной квартирой, способной выстреливать с места до 200 км/ч за девять секунд. Такое сочетание роскоши и мощности ещё поискать. Но оказалось, ходить далеко не нужно. Та же фирма построила четырёхдверку Brabus Rocket 900 на основе Майбаха для тех, кому свободного места в салоне предыдущего Рокета маловато. Это уже просто бизнес-джет, который заставили летать над асфальтом.
Разгон такого Майбаха до сотни аналогичен спурту седана Rocket 900 на основе Мерседеса-AMG S 65 (3,7 с). Ведь разница в массе у исходных моделей составляет всего 85 кг — мелочь по меркам класса. И максималка у Майбаха Rocket 900 точно такая же — 350 км/ч. На безлимитном автобане можно обогнать купе Ferrari F12berlinetta, идущее в режиме «газ в пол».
Заполучить «ракету на земле» — удовольствие не из дешёвых. Исходная модель Mercedes-Maybach S600 стоит в Германии 188 555 евро, а Brabus готов прибавить ей прыти за 106 981 евро. И это только замена мотора. За доработки в салоне, другие колёсные диски и прочие украшения, а также технические добавки из обширного каталога фирма возьмёт по отдельному прайсу.
Например, за гидропружинную подвеску Magic Body Control в версии от Брабуса с занижением основного положения на 25 мм тюнеры попросят 1535 евро, а за новую выпускную систему — все 6283. На кожаную отделку всего салона (включая пол!) и багажника, офисную электронику и прочие «примочки» добавьте ещё сотни тысяч евро. В общем, без полумиллиона к умельцам из Ботропа лучше не обращаться.
Внедорожник Brabus G V12 900 явился мечтой о призрачном G 65
Авторы проекта называют эту машину самым мощным двенадцатицилиндровым SUV (внедорожником) в мире. Вообще, нам попадались примеры и более радикального тюнинга, но на базе форсированных агрегатов V8.
Мерседесовцы постепенно прощаются с мотором V12 6.0. Неизвестно, сохранится ли он даже на Майбахах следующего поколения. Появление такого агрегата на серийном внедорожнике G-класса текущего образца тоже маловероятно. Фактически прошлый двенадцатицилиндровый G 65 был прощальной песней. Или нет? Во всяком случае не для ателье Brabus. На автошоу во Франкфурте оно покажет настоящий эксклюзив: Brabus G V12 900 «One of Ten» — монстр на базе нынешнего поколения Гелендвагена (W463A), но с агрегатом V12 6.3 под капотом. Тираж указан уже в названии — десять экземпляров.
Рост рабочего объёма с шести до 6,3 л, новый коленчатый вал и кованые поршни, замена турбокомпрессоров на более крупные, увеличение давления наддува, перекройка выхлопной системы (нержавейка, переключаемые клапаны) позволили получить на стенде 900 л.с. и 1500 Н•м (против 530 л.с. и 830 Н•м у исходника, заимствованного у седана S 600 L).
Ради продления жизни девятиступенчатого «автомата», крутящий момент двигателя при установке на автомобиль был ограничен на уровне 1200 Н•м. Но и этого хватает, чтобы крупный внедорожник, чей облик максимально далёк от понятия «обтекаемость», а масса составляет 2660 кг, набирал первую сотню с места за 3,8 с и развивал максималку в 280 км/ч (ограничена электроникой). За всю эту красоту компания просит 605 055 евро (43,83 млн рублей), не считая налогов.
Для тех, кому такая мощность и тяга кажутся безумно избыточными на G-классе, ателье приготовило свою интерпретацию последнего Мерседеса-AMG G 63. Фактически перед нами эволюция ранее показанного 700-сильного автомобиля с пакетом B40-700 (950 Н•м) и битурбовосьмёркой 4.0. Только теперь пакет — B40S-800, соответственно, и отдача наддувной восьмёрки повыше: 800 л.с., 1000 Н•м. Разгон до сотни у такой версии внедорожника длится 4,1 с против 4,5 с у заводского G 63 или 4,3 с у Брабуса G-класса с пакетом B40-700.
Brabus Rocket 900 One Of Ten показал возможности мотора V8
Как ясно уже из названия версии, всего Brabus построит десять таких автомобилей. Каждый будет отличаться какими-то индивидуальными деталями в отделке. Первый экземпляр серии оценён в 435 800 евро (39,47 млн рублей).
Сочетание слов Brabus и Rocket всегда означало нечто весьма волнующее, а если за базу берётся такой неординарный автомобиль, как пятидверка Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+, — становится тем более интересно. Правда, ранее «ракеты» из Ботропа были двенадцатицилиндровыми, а сейчас речь идёт о машине с битурбовосьмёркой. Но не беда: рабочий объём мотора у безумного Брабуса Rocket 900 One Of Ten был увеличен с 4,0 до 4,5 л, а прочее «колдовство» позволило поднять отдачу с заводских 639 л.с. и 900 Н•м до 900 л.с. и 1250 Н•м. Однако при инсталляции мотора в машину немцы ограничили момент на уровне 1050 Н•м ради живучести трансмиссии.
Время разгона монстра с нуля до ста сократилось с исходных 3,2 с до 2,8 с. А разница в ускорении с места до 300 км/ч ещё заметнее. Заводской вариант справляется за 35,8 с, а 900-сильной версии от Брабуса планка в 300 км/ч покоряется за 23,9 с. Такой «семейный лифтбек» способен развить 330 км/ч, после чего сработает электронный ограничитель (дабы защитить от чрезмерного износа шины Pirelli). У заводской версии максималка равна 315 км/ч. На том же уровне срабатывал «ошейник» у 800-сильного Брабуса 800 GT 4, который проигрывает собрату «ракете» 0,1 с в ускорении до сотни.
По мощности Rocket 900 One Of Ten обставил 880-сильный вариант AMG GT 63 S от Посайдона, хотя Posaidon остался впереди по пиковому крутящему моменту (1200 Н•м), и лимитатора на максималку там нет, можно разогнаться быстрее 350 км/ч. Ну а пока тюнинг-ателье развлекаются, от самого Мерседеса мы ждём супергибрид AMG GT 73 с отдачей свыше восьмисот сил.
Brabus поставил в Mercedes S 65 AMG атомный реактор
Четырёхдверка Brabus Rocket 900 с 900-сильным мотором выстреливает с места до 200 км/ч за 9,1 с. Для сравнения, 740-сильная Ferrari F12berlinetta делает то же самое за 8,5 с. Невелика разница.
Когда тебя, словно тисками, сжимает углепластиковая «гробница», а за спиной неистово ревёт многолитровый двигатель, разгон до сотни за несколько секунд не кажется чем-то сказочным. Да и 350 км/ч за рулём какого-нибудь гиперкара — обычное дело. А если вы мчитесь с такой же скоростью, но ваше бренное тело окружено натуральной стёганой кожей и настоящим полированным деревом? А если ещё свободного пространства в салоне — как в однокомнатной квартире и перед глазами маячат два здоровенных дисплея? Это не миф. И такое может испытать каждый, кто готов потратить 347 тысяч евро. Нужно только купить седан Brabus Rocket 900.
Как водится, название у моделей Брабуса говорящее. Безусловно, перед нами ракета (rocket же!). Она сделана на основе заднеприводной модели Mercedes S 65 AMG, у которой битурбомотор V12 6.0 выдаёт 630 сил и 1000 Н•м. Но кудесники из Ботропа увеличили рабочий объём до 6,3 литров, установили новые коленвал, поршни, шатуны, выпускную систему, а также приладили к мотору более производительные турбокомпрессоры. Итог — 900 л.с. (они зашифрованы в названии) и 1500 Н•м! Правда, на деле крутящий момент принудительно ограничен 1200 ньютон-метрами — тоже выше крыши. Вот поэтому до сотни двухтонный седан катапультируется за 3,7 с (донор — за 4,3 с), а максимальная скорость достигает своего предела лишь на 350 км/ч. На автобане можно будет помахать рукой водителю Porsche 918 Spyder.
Прирост по отдаче мотора — отличный повод модернизировать и другие вещи. Например, немцы усилили семидиапазонный «автомат» и добавили дифференциал повышенного трения с 40-процентной степенью блокировки. Также они оптимизировали аэродинамику, добавив углепластиковые элементы в экстерьер. Пневмподвеска получила новую программу управления, после чего стандартный дорожный прсовет уменьшился на 15 мм. Но тормозные механизмы трогать не стали. А зачем, если изначально автомобиль идёт с углеродокерамическими дисками с шестипоршневыми моноблочными суппортами. Кстати, заказ уже можно оформить. И на стенде Брабуса в Palexpo мы видели немало русскоговорящих людей.
В ожидании флагмана: представлен экстремальный лифтбек Brabus Rocket 900
В прошлом году состоялся дебют пятидверки Brabus 800, которая представляет собой доработанную версию модели Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+. Отдачу битурбомотора V8 4.0 тогда удалось повысить со штатных 639 л.с. и 900 Нм до впечатляющих 800 л.с. и 1000 Нм. Но не за горами премьера флагманской серийной модели Mercedes-AMG GT 73 с гибридной силовой установкой, которая, как ожидается, будет выдавать более 800 сил. Поэтому инженеры фирмы Brabus подготовили упреждающий удар — новый лифтбек Brabus Rocket 900.
Увы, несмотря на фирменную приставку Rocket, мотор V12 этому автомобилю не достался. Тюнеры снова взяли лифтбек GT 63 S 4Matic+, однако над мотором пришлось поработать чуть более основательно. Ему тоже достались новые турбокомпрессоры с увеличенным давлением наддува, однако вдобавок рабочий объем увеличен с 4,0 л до 4,5 л. Как результат, отдача двигателя достигла 900 л.с. и 1250 Нм! Однако пиковый крутящий момент все-таки ограничен на отметке 1050 Нм — по всей видимости, чтобы не перегружать девятиступенчатую коробку передач Speedshift MCT. До 100 км/ч полноприводный Brabus Rocket 900 разгоняется за 2,8 с, а до 300 км/ч — за 23,9 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 330 км/ч из-за предельных возможностей шин.
Новый углепластиковый обвес с расширенными воздухозаборниками в переднем бампере вкупе с новой решеткой радиатора облегчает дыхание и охлаждение двигателя, а накладки на колесные арки увеличили ширину кузова на 78 мм. Они позволили не только установить большие кованые колеса с шинами 275/35 R21 спереди и 335/25 R22 сзади, но и увеличить прижимную силу: в этом им помогает антикрыло на пятой двери и диффузор в новом заднем бампере. Выпускные патрубки изготовлены из нержавеющей стали. Доработанная пневмоподвеска Brabus Airmatic Sport с двумя режимами работы уменьшила дорожный просвет на 25 мм.
В салоне — обивка кресел черной кожей и алькантарой, вставки с окрашенными в цвет кузова акцентами, углепластиковые накладки, металлические таблички на спинках кресел и центральной консоли с указанием принадлежности к партии из десяти машин (именно столько Brabus и планирует выпустить) и особые коврики с названием модели. Отдать за эксклюзивный лифтбек придется немало: например, изображенный на официальных фотографиях серый Brabus Rocket 900 оценен в 436 тысяч евро. Исходный Mercedes-Benz GT 63 S 4Matic+ в Германии стоит 165 тысяч евро.