Бортовая диагностика двигателя мерседес

Бортовая диагностика двигателя мерседес

Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.
Mercedes:
W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG),
W129 (модели SL280 и SL320),
W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W163 (модель ML230),
W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W463 (только модель G320 M104),
W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито

а так же:
SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100

Для диагностики нам необходимо следующее:

— диагностический адаптер и кабель,

— программа для диагностики мерседес HfmScan.

Диагностический адаптер для мерседес.

Адаптер K-Line(либо USB KKL) можно купить, можно сделать самому.

Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.

Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).

В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.

Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:

— чип FTDI FT232

Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.


диагностический адаптер сканер для мерседес usb kkl vag com 409.1 программа диагностики

Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit

По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:

Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.

Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами

либо подключить к OBD адаптеру 3 провода разного цвета (очень хорошо подходят кабели питания жестких дисков, CD-ROM от старых компов, вынув провода и подогнув клемы, подключаем) как показано на фото:

черный провод — пин 4(либо 5)

красный провод — пин 16

желтый провод — пин 7

CarSoft 7.4 multiplexer W124 W202 W210 Диагностика

Внимание! Адаптеры ELM327 покупать нельзя. С данной программой они работать не будут.
Если у вас имеется адаптер Carsoft 7.4, то его так же можно использовать. Специально покупать его для диагностики — неразумно, ибо цена высока, но преимущества его лишь в том что если диагностировать много разных блоков на W202 и W210 не нужно самому перетыкать проводки в разъеме (адаптер сам переключает линию диагностики куда надо)

Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)

В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа — FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)

Самый дешевый путь приобретения адаптера — купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов — купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru — заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Диагностическая программа мерседес: HfmScan.

Скачать программу HfmScan можно ниже: бесплатно

HfmScan.zip — всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.

После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe

При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы). Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут

Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.

Свежие драйвера для массового адаптера на чипе CH340 можно скачать с сайта производителя WCH.CN, но максимальная скорость моей программы и этим адаптером достигала на драйверах 2009 года, который можно скачать по ссылке.

Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,

Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)

Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.

Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.

W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:

Специальным OBD переходником для W124

диагностический адаптер мерседес W124/W463 G320, подключение, распиновка

пин 1 — черный банан(масса)

пин 8 — зеленый банан (к-линия)

пин 16- красный банан(питание)

или отдельными проводами:

диагностический разъем мерседес W124\W463(G320) колодка диагностики подключение распиновка кабель переходник

пин 1 — черный провод(масса)

пин 8 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!

пин 16 — красный провод(питание).

W140 \ W202 \ W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:

c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:

диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 оборудование программа

c помощью проводов:

диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 подключение распиновка адаптер

пин 1 — черный провод (масса)

пин 2 либо пин 3- красный провод (питание)

пин 4 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!

SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:

пин 1 — черный провод (Масса)
пин 2 либо 3 — красный провод (Питание)
пин 14 — желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!

Запуск

Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.

Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI — выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.

Возможности программы:

После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:

1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки). получить, считать читать

2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).

Загорелась Контрольная лампа диагностики двигателя . C 180K 2002 г.в.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Это означает одно ехать на диагностику. На данный момент процессор который управляет работой двигателя не получает полной инфо от одного или нескольких датчиков двигателя и работает по аварийному алгоритму, игнорируя эти ошибки ( они не являются критическими). пока
Практика позывает, что работа в таком режиме имеет свои побочные эффекты . потеря мощности, расход, динамика разгона машины

Спасибо. Ну а если не ехать на ТО , может ли эта лампочка погаснуть сама собой при условии что мотор далее будет работать нормально?Или надо обязательно ехать на станцию чтобы стереть данные в компютере автомобиля про эту ошибку, чтоб она не высвечевалась на бортовом компютере? Я думаю что вся проблема может быть в плохом бензине, или нет?

Проблема в бензине 100% , залить нужно хорошего 95(натурал) 98(карерра) хотябы литров 10 и через 20-30 км твоя лампа погаснет , только нужно выключить мотор , а потом завести , естли это не поможет , тогда на компьютер вымазывать . Живу в германии и тоже сталкиваюсь этой зимой с такой проблемой , сказали из за экологических присадок в топливе .

а я пригнал авто из германии..гнал сам..на пути загорелать «проверьте двигатель». изъездил кучу сервисов..отдал пару сантиметров денег. Ни один сервис не сказал мне в чем проблема..поехал к местному кулибину..разобрал мне верхнуюю часть двигателя..и под корпусом воздушного фильтра есть шланг(если не ошибусь называется трубка отвода карторных газов) завел машину. чек сразуже погас. если нужно завтра могу скинуть код этой трубки

Скинь на всякий случай , только ты не написал какой мотор у тебя !

Может быть все вышеперечисленное и плюс плохой бензин, лучше посмотреть ошибки компьютером.

4.1 Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на комбинации приборов

Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на комбинации приборов

Контрольная лампа бортового диагностирования двигателя

При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 2 контрольная лампа загорается. Она гаснет при работающем двигателе.

Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, может иметь место неисправность системы впрыска топлива, системы зажигания или системы выпуска ОГ.

Предельные параметры выпуска ОГ могут быть превышены.

Как можно быстрее обратиться на станцию ТО «Мерседес-Бенц» для проверки автомобиля.

При полном опорожнении топливного бака после заправки топливом запуск двигателя следует производить три-четыре раза. Режим сохранения работоспособности при появлении неисправности отключается, и контрольная лампа гаснет. Проверка автомобиля не требуется.

Контрольная лампа тормозной системы

При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 2 контрольная лампа загорается. Она гаснет при работающем двигателе.

Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит не отпущен стояночный тормоз или в ресивере тормозов вследствие утечки слишком мало тормозной жидкости.

Опасность аварии!

Если уровень тормозной жидкости в ресивере упал ниже нормы, это может привести к отказу тормозной системы!

Не доливать тормозную жидкость.

Продолжать движение нельзя.

Необходимо обратиться на станцию ТО «Мерседес-Бенц».

Контрольная лампа системы SRS

(Supplemental Restraint System)

При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 1 или 2 контрольная лампа загорается прибл. на 4 секунды. Это подтверждает работоспособность систем удержания пассажиров (подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности и системы автоматического опознавания наличия детского сиденья).

Если она не загорается, не гаснет длительное время, не гаснет совсем, мигает или загорается во время движения, то имеет место неисправность.

Опасность аварии!

При наличии неисправности возможно несрабатывание систем удержания пассажиров в аварийной ситуации. В исключительно редких случаях возможно также самопроизвольное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности.

Осторожно продолжайте движение до ближайшей станции ТО «Мерседес-Бенц»!

Предупредительная сигнальная лампа минимального резерва топлива

Если предупредительная сигнальная лампа (1) на указателе уровня топлива загорается при работающем двигателе, значит, достигнут минимальный резерв топлива.

Предупредительная сигнальная лампа электронной системы стабилизации движения (ESP)

При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 2 на спидометре загорается предупредительная сигнальная лампа. Она гаснет при работающем двигателе.

Контрольная лампа систем BAS/ESP

Постоянное загорание контрольной лампы при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы экстренного торможения Brake Assist (BAS) или электронной системы стабилизации движения (ESP).

В случае неисправности системы BAS в распоряжении остается нормальное тормозящее действие тормозной системы без поддерживающей функции системы экстренного торможения Brake Assist.

При неисправной системе ESP возможно снижение мощности двигателя.

Если электрическое напряжение упало ниже 10 В, на комбинации приборов загорается контрольная лампа, а система экстренного торможения Brake Assist (BAS) отключается. При повышении напряжения выше указанного значения контрольная лампа гаснет и система экстренного торможения Brake Assist снова готова к работе.

Как можно быстрее обратитесь на станцию ТО «Мерседес-Бенц» для проверки электронной системы стабилизации движения (ESP) или системы экстренного торможения Brake Assist (BAS).

В случае неисправности антиблокировочной системы (ABS) выключается также электронная система стабилизации движения (ESP).

Юстировка электронной системы стабилизации движения:

При исчезновении напряжения питания (аккумуляторная батарея отсоединена или разряжена) контрольная лампа загорается при работающем двигателе.

Повернуть рулевое колесо от одного упора до другого, контрольная лампа гаснет.

Контрольная лампа системы ABS

При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 2 загорается контрольная лампа антиблокировочной системы (ABS). Она гаснет при работающем двигателе.

Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит из-за неисправности отключена антиблокировочная система (ABS). В этом случае в распоряжении остается нормальное тормозное действие тормозной системы без противоблокировочной функции.

При неисправности БУ системой ABS возникает риск неисправности и других систем, как, например, системы «Парктроник», навигационной системы и автоматической коробки передач.

В случае неисправности системы ABS выключаются также электронная система стабилизации движения (ESP) и система экстренного торможения Brake Assist (BAS). Индикации системы оповещения и сигнализация неисправностей появляются на мультифункциональном дисплее.

Как можно быстрее обратиться на станцию ТО «Мерседес-Бенц» для проверки системы ABS.

При спаде электрического напряжения ниже прибл. 10 В, на комбинации приборов загорается контрольная лампа, а система ABS отключается. При повышении напряжения выше указанного значения, контрольная лампа гаснет, и система ABS снова готова к работе.

Читайте также:  Тест драйвы прадо 2014 года
Оцените статью