- Болт для колеса машины
- 1. Диаметр и шаг резьбы колесного болта
- 2. Профиль прижимной части колесного болта
- 3. Длина колесного болта
- Колесный крепеж
- Каталог колёсного крепежа по марке авто
- ГАЙКИ И БОЛТЫ
- Как выбрать болты и гайки для колесных дисков
- Материал
- Внешний вид и срок службы
- Подбор по размерам
- Крепеж для дисков
- Крепеж колес – безопасность вашего движения
- Как подобрать крепёж для колёс самостоятельно
- Болты и гайки
- Маркировка резьбы
- Центровочные кольца
- Помощь в подборе крепежа
Болт для колеса машины
27 Ноября 2018, 13:00 8532
Переобувка стальных штампованных дисков на легкосплавные литые, покупка новых литых дисков, установка проставок, да и банально сорванная резьба на болтах – это те ситуации, когда приобретение соответствующего колесного крепежа — необходимость.
Теперь представьте себя наедине со своей необходимостью. Вполне логичными решением будет посетить оффлайн магазин и приобрести необходимые болты, примерив их непосредственно на колесах. Давайте предположим, что такой возможности нет или, по любым другим причинам, есть стойкое желание разобраться в этом вопросе самостоятельно. Тогда эта статья именно для вас. Сейчас разберемся, какие бывают колесные болты и чем они различаются. А различаются они тремя основополагающими параметрами: диаметром и шагом резьбы, профилем прижимной части и длиной.
1. Диаметр и шаг резьбы колесного болта
Данный параметр зависит от резьбового отверстия в ступице, т.е. от марки и модели автомобиля. Возможные варианты резьбы колесных болтов для легкового и легкого коммерческого транспорта: 12 x 1.5, 12 x 1.25, 14 x1.5, 14 x 1.25, 16 x 1.5.
Определить диаметр и шаг резьбы колесного болта можно по образцу, следуя инструкциям этой статьи. Либо, что еще проще, воспользоваться функцией подбора по авто в нашем интернет-магазине.
2. Профиль прижимной части колесного болта
Профиль прижимной части колесных болтов — конусный, сферический, плоский — подбирается исключительно по профилю колодца в литом колёсном диске. Важно знать, что профили между собой не взаимозаменяемы!
В чем функциональное назначение данного параметра? Во-первых, при затяжке болтов за счет совпадения профиля прижимной части болта с профилем отверстия в колодце диска происходит центровка колеса на ступице. Во-вторых, таким способом увеличивается площадь соприкосновения болта с диском. Поэтому, использование болтов не по назначению (конусный болт в дисках, предназначенных для сферических болтов и наоборот) чревато деформированием посадочных колодцев в диске, не говоря уже о том, что сила прижима будет значительно меньше. Кроме того, во время эксплуатации автомобиля, неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по болту и, как следствие, к самооткручиванию.
Во время самостоятельного подбора нужно принять во внимание следующие факты:
- болты сферические — только для оригинальных дисков Mercedes и автомобилей группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat);
- болты плоские — только для оригинальных литых дисков Peugeot и Citroen;
- болты конусные — для оригинальных дисков тех марок автомобилей, которые не упомянуты в предыдущих пунктах;
- диски сторонних производителей, будь то OZ, BBS, Enkei или их китайские реплики рассчитаны на использование только конусных болтов.
3. Длина колесного болта
Чтобы подобрать длину колесного болта – разместите болт в посадочный колодец диска и замерьте часть болта, которая выступает с обратной стороны. Длина выступающей части должна составлять не менее 15-17 мм, что обеспечит проход болта через тормозной диск (5-7 мм) и использует все витки резьбового отверстия в ступице (10 мм). Допускается выход болта с обратной стороны ступицы на 2 мм.
Если конвертировать полученные 12 мм в количество витков, то получаем 9.6 витков для шага резьбы 1.25 (12/1.25) и 8 витков для шага резьбы 1.5 (12/1.5). Количество полных оборотов «балонника» при закручивании болта и является количеством закрученных витков. 8-9 полных оборотов — оптимальное значение.
Покупайте колесные болты известных производителей. Одинаковые на вид болты и гайки могут значительно отличаться по качеству.
На сегодняшний день оптимальными по соотношению цена-качество являются бренды Bimecc, Veсtor, TPI, Starleks. Не смотря на их китайское и тайваньское происхождение это проверенные временем бренды. C учетом качества и широты ассортимента наш магазин остановил свой выбор на производителе Vector.
Колесный крепеж
Каталог колёсного крепежа по марке авто
Сегодня, когда автомобильный бум привел к неимоверному росту их скоростей и массы, необходимы не только надежные и прочные колесные диски и резина, но и детали, с помощью которых они крепятся к ступице авто. Такими элементами являются гайки и болты на колеса. Иногда одну штатную гайку или болт на колеса автомобиля заменяют аналогичной деталью с «секретом» для защиты их от воров.
ГАЙКИ И БОЛТЫ
Гайки на колеса по конструкции могут быть:
- открытыми (сквозными);
- закрытыми (глухими);
- закрытыми с колпачком;
- с плоской шайбой
- конусные
- сферические
Болты на колеса внешне почти ничем не отличаются от стандартных болтов. Разве что прочность их материала повыше, да еще они часто хромированные, чтобы противостоять коррозии и выглядело красиво.
Обычно колесные болты и гайки под головкой имеют конусный или сферический участок для центровки в отверстии диска, а также прочности и равномерности затяжки.
Оба вида дисковых крепежных элементов для легковых автомобилей имеют разную резьбу и диаметр. Головки обычно выполняются под ключ, которые бывают разные на разных болтах.
Самые простые “секретки” на колеса вместо шестигранной головки имеют форму, которая не подходит под стандартный ключ. Сложными признаются круглые и гладкие секретки, а секрет представляет различные канавки, гнезда, пропилы и другие элементы в головке. Иногда их сверху прикрывают колпачком, похожим на обычную шестигранную гайку или болт.
Еще одним секретом, но уже настоящим, служит свободно вращающееся кольцо вокруг головки болта или гайки. Кольцо не позволяет газовому ключу подцепить болт, повышая степень защиты.
В нашем магазине мы поможем вам подобрать колесный крепеж по автомобилю. Не обязательно иметь при себе образец или знать размеры. Мы с высокой точностью определим размеры колесного крепежа для вашего автомобиля.
Как выбрать болты и гайки для колесных дисков
Большинство новых автомобилей попадают к своим владельцам с самыми обычными штампованными колесными дисками из металла. Такой вариант многих автомобилистов не устраивает, поэтому одним из первых приобретений владельца автомобиля становятся литые диски, которые отлично выглядят и не подвержены коррозии. Такой несложный автотюнинг позволяет изменить внешний вид транспортного средства и несколько улучшить его эксплуатационные характеристики. Крепления стандартных колес обычно не подходят для литья и вместе с вопросом о приобретении дисков, появляется еще один – как выбрать болты и гайки для колесных дисков?
Очень часто, весь набор крепежных элементов для литых дисков идет с ними в комплекте. Но бывает и так, что понравились диски, которые поставляются без болтов или гаек, и выбрать эти детали предстоит самому хозяину автомобиля.
Материал
Одним из важнейших критериев подбора, как гаек, так и болтов, является материал, из которого они изготовлены. Требований к нему два – высокая прочность и эстетичный внешний вид. Наиболее простые изделия производят из обычного металла, а более дорогие – из высококачественных сортов стали. От металла зависит очень многое, поэтому лучше не экономить и купить гайки для литых дисков или болты подороже, из хорошей, высококачественной стали.
Внешний вид и срок службы
Вопрос внешнего вида также немаловажен, так как крепления из черного металла запросто могут испортить внешний вид самых эффектных литых дисков. На рынке автомобильных запчастей широко представлены изделия с самым различным декоративным покрытием, поэтому проблем с выбором, как правило, не возникает. Промышленностью выпускаются хромированные болты, а также детали с покрытием из молибдена и никеля. Наиболее привлекательно выглядят хромированные изделия – они отлично сочетаются с полированными дисками и блестящими деталями кузова автомобиля. Кроме этого, бытует мнение, что именно хром обеспечивает наилучшую защиту гаек и болтов от коррозии, продлевая их срок службы. Что же говорит практика? На самом деле, к сожалению, прямых подтверждений того, что крепеж с покрытием для дисков служит дольше нет и специалисты утверждают, что срок эксплуатации обычных, хромированных и никелированных гаек приблизительно одинаков.
Что же касается внешнего вида, то любой опытный автомобилист скажет, что отличный внешний вид даже самых качественных гаек с покрытием, сохраняется при наших дорожных условиях не дольше одного года.
Подбор по размерам
Определившись с материалом и покрытием, самое время перейти к выбору гаек и болтов по их размерам. Главные характеристики, которые нужно знать, чтобы купить гайки и болты для дисков – это длина, диаметр, а также тип и размер резьбы. Идеальным вариантом может считаться «примерка» метизов по месту, если, конечно, есть такая возможность. Но для того, чтобы купить болты для литых дисков онлайн такой метод не подходит и поэтому для подбора придется прибегнуть к несложным вычислениям.
Для того, чтобы гайка или болт обеспечивали максимальную безопасность на дороге, необходимо сделать при закрутке как минимум 7-9 полных оборотов ключа. Определить то, можно ли будет это сделать с новым болтом, можно используя старый, уже использовавшийся на вашем автомобиле. Выкручиваем болт и считаем обороты. После этого делим полученное число на длину самого болта. Таким образом определяется длина одного оборота при закручивании. Остается умножить эту цифру на количество оборотов, то есть на 7,8 или 9 и результатом будет длина болта для литых дисков.
Остается напомнить, что купить болты и гайки для литых дисков лучше у надежных поставщиков, которые гарантируют качество своей продукции и при необходимости предоставят самую исчерпывающую информацию о своем товаре.
Крепеж для дисков
Артикул | Изображение | Описание | Цена | В корзину |
Артикул | Изображение | Описание | Цена | В корзину |
801445HT | |