Бокс для чип тюнинга

ЧИП-БОКС

«Коробочки», «тюнинг-боксы», «чип-боксы»- является ли это чип-тюнингом и в чем разница между перепрограммированием ЭБУ и чип-боксом.

Те, кто задается вопросом увеличения мощности двигателя, находит в интернете предложения по установке чип-боксов. Основной аргумент в пользу установки тюнинг-бокса, который озвучивают продавцы этого прибора- безопасность для авто, в «мозги» двигателя никто не вмешивается. Для многих это оказывается весомым доводом. Но давайте разберемся, насколько они действительно безопасны.

Принцип действия «коробочки» очень прост. Устанавливается в разрыв штатной проводки автомобиля, от датчиков отвечающих за управление работой двигателя до ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Работа чип-бокса заключается в подаче ложных показаний с датчика давления топлива в рампе и датчика давления наддува. ЭБУ видит заниженные показания и увеличивает давление и ,соответственно, количество топлива! Машина начинает ехать лучше.

Грубо говоря, «коробочка» регулирует лишь два параметра: давление топлива и давление воздуха. И из этого складывается принцип действия: чип-бокс подает сигнал о низком уровне наддува на ЭБУ, ЭБУ подает команду турбокомпрессору, турбокомпрессор начинает дуть больше. Подает ложный сигнал о недостатке топлива, ТНВД (топливный насос высокого давления) льет больше топлива.

И здесь заключается главная опасность: ни состав топливно-воздушной смеси, ни угол опережения зажигания, ни длительность впрыска топлива в цилиндры, ни заводские лимитаторы мощности не корректируются! А значит больше мощности,чем заложено заводской программой вы не получите. А получите неприемлемый уровень образования продуктов горения топлива, которые оседают на катализаторах, сажевых фильтрах, клапанах ЕГР.

В частности, на дизельных двигателях со временем появляется сильная копоть из выхлопной трубы. При меньших настройках копоть пропадает, но и динамика авто снижается значительно.

Так же ,как следствие некорректной работы , в результате использования чип-боксов, из-за повышения температуры выхлопных газов, происходят детонации в цилиндрах, разрушение поршней, оплавление форсунок и т.д.

При чип-тюнинге происходит модернизация заводской программы ЭБУ, т.е. комплексная корректировка всех параметров. отвечающих за состав топливно-воздушной смеси, углов зажигания, наддува воздуха, количества подаваемого топлива, наполняемости цилиндров, изменяются заводские лиметеры мощности, что по итогу позволяет получить большую мощность.

Надежность работы двигателя с чип-тюнингом равна заводской.

Возможность добиться более равномерного прироста по мощности и крутящему моменту во всех диапазонах работы двигателя.

Сокращение расхода топлива при спокойной езде после чип-тюнинга.

Более корректная работа двигателя автомобиля, т.к. оптимизируется программа управления двигателем в цифровом виде.

Ресурс двигателя с чип-тюнингом всегда выше, чем с тюнинг-боксами, работающими по принципу постоянного увеличения давления в топливной рампе.

Для турбированных моторов установка чип-бокса не дает практически никакого результата, это было выявлено при сравнении самих клиентов, у которых был установлен чип-бокс. После они приезжали к нам и делали чип-тюнинг. Разница составляла до 50 лошадиных сил в зависимости от объема и типа двигателя.

Что выбрать- решать,конечно, вам! Мною приведены основные отличия профессионального чип-тюнинга от «коробочек».

Бокс для чип тюнинга

  • +7 (343) 345-999-3
  • +7 (861) 243-56-20
  • +7 (918) 304-30-03
  • +7 (960) 100-40-60
Читайте также:  Ремонт автомобиля пожарного зил 130

Подробное техническое описание работы тюнинг-боксов.

Всё чаще при упоминании фразы чип-тюнинг (рис.1) автолюбители стали представлять некий чип (коробочку), которая улучшает характеристики двигателя.

рис.1 Прошивка устаревших блоков управления

За консультацией мы обратились к ведущему инженеру УрО РАН, автосудье с 40-летним стажем, Тукмачеву А.А.

В последнее время появилось большое количество фирм, имеющих схожее название, но с неизменным ключевым словом «чип», «chip», либо «бокс», «box», предлагающих различные варианты тюнинг-боксов. Остановимся подробнее на их продукции и особенностях работы.

Все фирмы работают по одному принципу:

1. Мы высылаем Вам коробочку, настроенную под Ваш автомобиль, с учетом состояния катализатора и мотора.

2. Вы подключаете коробочку к автомобилю и наслаждаетесь мощностью.

Вне зависимости от марки и модели, обещанная мощность увеличивается на 20%, а то и на 30%.

Остановимся подробнее на типах тюнинг-боксов. Условно, их можно разделить на две категории:

Контроллеры, подключаемые к управляющим датчикам ( Common Rail , MAF/MAP-sensor)

Контроллеры, подключаемые к OBD-II разъему диагностики.

рис. 2. Внешний вид типичного тюнинг-бокса

К первой категории относятся устройства ( рис.2), искажающие сигналы оригинальных датчиков двигателя, таких как датчик высокого давления в системе Common Rail, датчик давления наддува MAP-sensor — они устанавливаются в разрыв цепи датчиков . Вариант подключения такого датчика представлен на рис.3.

рис.3. Подключение тюнинг-бокса.

Тюнинг-бокс считывает выходящий сигнал с датчика давления топлива и занижает его значение в соответствии с заложенной в него программой (рис.4) и отправляет исправленный сигнал на блок управления двигателем.

рис.4. Искажение рабочего давления Common Rail.

Далее блок управления сравнивает «искаженный» сигнал с датчика с номинальным значением, заложенным в ЭБУ, и, как результат, увеличивает давление в системе Common Rail . Точная подстройка искажения доступна благодаря наличию переменного резистора (крутилки).

Таким образом, удается добиться увеличения давления впрыска, и, как результат, увеличения мощности двигателя. Однако, допуски по давлению топлива составляют порядка 15%, и добиться большего увеличения абсолютной мощности не представляется возможным. К тому же, чтобы дополнительные 15% топлива сгорели, необходим дополнительный воздух, который двигатель не может получить, т. к. карты наддува и циклового наполнения остались прежними. Кроме того, в прошивке ЭБУ установлен ограничитель, не позволяющий двигателю развить мощность большую, чем та, которая прописана в программе. Это называется «лимитер» (рис.5 ).

рис.5. Стандартная моментная модель.

ИТОГ

Тюнинг-боксы первого типа дают прибавку порядка 15%, улучшая мощностные характеристики двигателя за счет обагащения топливо-воздушной смеси. Однако, они не способны увеличить максимальную мощность мотора из-за наличия в родном ЭБУ автомобиля заводских ограничителей (лимитеров). Кроме того, ресурс топливного насоса выскоого давления (ТНВД) и форсунок снижается из-за более высокого рабочего давления.

Обратимся ко второму типу тюнинг боксов — OBD-II бокс. Они подключаются к штатному диагностическому разъему OBD-II, через CAN-линии, либо K — линии, используемые в автомобиле для связи блоков управления между собой (рис.6).

рис.6. Подключение тюнинг-бокса к разъему OBD-II.

Читайте также:  Самостоятельная диагностика автомобиля через ноутбук

Как видно из схемы подключения, взятой с одного из сайтов дистрибьюторов устройств, блок подключается параллельно шине CAN автомобиля, задействуя контакты питания и Can-H и Can-L.

Как же работает этот блок?

Из наших предыдущих статей можно заметить, что работы по прошивке блока управления действительно производятся через CAN — шину, однако блок находится в режиме программирования, и работает в штатном режиме лишь после после отключения программатора от разъема OBD-II ( картинка 7).

рис.7. Прошивка ЭБУ при помощи программаторов Alientech.

Боксы же подключаются к диагностическому разъему и остаются там навсегда. Автомобиль развивает заявленную мощность только когда блок подключен к авто. Понятно, что ни о каком программировании штатного ЭБУ не может быть и речи.

Попробуем провести аналогию с предыдущими устройствами — они действительно искажали сигналы с датчиков, увеличивая мощность. Устройства, подключаемые к OBD-II шине не способны изменить сигналы с управляющих и измеряющих датчиков, тем самым обмануть ЭБУ. Разъем OBD-II предназначен для считывания параметров датчиков, но не для искажения. Это не представляется возможным. Опять мимо.

Рассмотрим третью возможность. Вот что говорят сами производители боксов OBD-II:

Принцип работы ***Chip прост – электроника блока ***Chip изменяет параметры работы двигателя в режиме реального времени. Она ускоряет операции обработки данных на несколько тысяч раз в секунду. ”.

В молодости каждый из нас занимался «разгоном» компьютера, меняя частоту работы процессора. ЭБУ автомобиля построен на процессорах с фиксированной частотой , определяемой кварц-генератором. Ни о каком ускорении операций и тем более «разгоне» не может быть и речи.

ИТОГ

Дак в чем же состоит принцип работы тюнинг-боксов? Общеизвестно, что в режиме реального времени по OBD-II доступен только сброс ошибок и параметров самоадаптации . Мы регулярно сталкиваемся с этим, заезжая на диагностику автомобиля к дилеру, либо в СТО. Действительно, после этого чувствуется, что автомобиль «поехал лучше». Это связано с тем, что помимо сброса ошибок , происходит сброс «адаптаций» — параметров самообучения блока управления — в том числе адаптаций угла зажигания, количества впрыскиваемого топлива, момента и фазы впрыска. Это под силу любому ELM-327 устройству за 20$. Возникает резонный вопрос — зачем платить 400$, если того же эффект а можно достичь в 20 раз дешевле?

Что же внутри коробочки?

В довершение статьи приведем схему и устройство типичного OBD-II тюнинг-бокса (рис.8):

рис.8. Устройство OBD-II тюнинг бокса.

Как видно, он состоит из нескольких светодиодов, пяти резисторов, одного силового диода, двух конденсаторов, кнопки и трёх «микросхем». «Микросхема» с тремя контактами есть не что иное, как стабилизатор напряжения — он преобразует 12Вольт из бортовой сети автомобиля в 5В, необходимые для питания светодиодов. Остальные 2 микросхемы — обычный драйвер питания и процессор, известный нам по адаптеру ELM327 из Китая, необходимый для сброса адаптаций. Вот таким нехитрым оказалось устройство тюнинг-бокса за 200 $ . При желании набор микросхем можно приобрести в магазине электроники меньше чем за 500 рублей.

Читайте также:  Плата для диагностики автомобилей

Напоминаем Вам, чтобы не оказаться жертвой мошенников, будьте внимательны в выборе компании, предлагающей Вам услуги по увеличению мощности. Тем более, не стоит иметь дело с фирмами, высылающими «тюнинг-боксы» по почте, ведь в случае возникших проблем вы останетесь без специализированной подержки, один на один с неисправным авто и автоответчиком по номеру 8-800.

С особенностями чип-тюнинга тюнинга Вы можете ознакомиться, прочитав другие наши статьи. В последнее время появилось большое количество мошенников, предлагающих программы Motorsoft. Ознакомиться с полным списком официальных дилеров, а так же мест, где можно сделать профессиональный чип-тюнинг от Motorsoft можно здесь.

За подготовку статьи благодарим Тукмачева Анатолия Александровича, технического эксперта с многолетним стажем, старшего научного сотрудника ИФМ УрО РАН.

Чип-тюнинг: виды тюнинг боксов

Чип тюнинг от А до Я

Чип-тюнинг: виды тюнинг боксов

Все тюнинг боксы используемые для увеличения мощности двигателя можно условно поделить на 2 группы:

  • Блоки увеличения мощности, подключаемые через диагностический разъем.
  • Блоки увеличения мощности, подключаемые в разрыв цепи датчиков.

Блоки увеличения мощности OBD

Подключаются через штатный OBD разъем, либо путем врезки в проводку диагностического разъема. Устанавливаются на атмосферные двигатели.

По заверениям производителей таких блоков, они изменяют заводские значения о количестве подаваемого топлива и углах опережения зажигания, меняют топливные карты в режиме реального времени. Но, через OBD разъем невозможно изменять эти параметры «налету». Для замены топливных карт необходимо полное перепрограммирование ЭБУ, а это занимает от 1-го до 3-х часов. В действительности, через диагностический разъем можно реализовать только увеличенную подачу топлива. Поставив такой блок, вы действительно можете получить ощущение увеличения мощности и динамики автомобиля.

Но, вместе с этим:

  • Увеличится расход топлива.
  • Сократится ресурс форсунок и двигателя в целом, в среднем в 1,5 раза.
  • Неправильная врезка проводов может вывести из строя ЭБУ двигателя, в большинстве случаев — навсегда.
  • Возможно появление избыточной “детонации”.

Блоки увеличения мощности, подключаемые в разрыв цепи датчиков.

Подключаются в разрыв между датчиками и ЭБУ двигателя через штатные разъемы. Устанавливаются на турбированные двигатели и на двигатели системы CommonRail.

Блоки этого типа работают совместно с ЭБУ двигателя. Они оптимизируют входящие данные от датчиков так, чтобы по максимуму раскрыть потенциал двигателя, заложенный в него инженерами-конструкторами. Блоки MS-Chip работают в пределах резервных возможностей автомобиля, и не влияют на максимальный ресурс двигателя. Показатели, которые достигает двигатель, оснащенный блоком MS-Chip, остаются стабильными.

Чип-тюнинг с MS-Chip это:

  • Увеличение мощности двигателя.
  • Улучшение динамики Вашего автомобиля.
  • Снижение расхода топлива.
  • Сглаживание эффекта «Турбоямы»
  • Использование новейших процессоров (ST Microelectronics и Atmel).
  • Чип-тюнинг от MS-Chip не влияет на гарантию автомобиля.
  • Чип блок MS-Chip легко устанавливается и снимается самостоятельно.
  • 3х летняя гарантия на все оборудование MS-Chip.

Единственное ограничение — блоки MS-Chip и MS-Chip Sport работают только с турбированными двигателями. Для атмосферных двигателей мы можем предложить корректор педали газа MS-Chip Speed Boost.

Оцените статью