- Боковой удар в колесо. Что может сломаться
- Память металла: как с ней борются с помощью стапеля
- Комплексное лечение
- Показания к применению
- Сколько стоит
- Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста
- Совет первый: оцените повреждения
- Совет второй: проверьте «ходовку»
- Цена вопроса
- Цена вопроса
- Совет третий: к кузову – особое внимание!
- Цена вопроса
- Совет четвертый: ищите мастера покраски
- Цена вопроса
- Совет пятый: выбор стекла – за вами
- «Каждый случай – индивидуален»
- Боковой удар ВАЗ 2104 Ремонт кузова производился на улице и без стапеля, и без споттера А Вам СЛАБО
- Комментарии • 18
Боковой удар в колесо. Что может сломаться
Всем доброго здравия!
Сегодня представляю вашему вниманию короткую историю про ремонт подвески автомобиля после небольшого удара в колесо.
Владелец приехал после кузовного ремонта, заменив крыло и готовил машину на продажу.
Левое колесо смотрело внутрь, а развал был явно не в пределах норм. Загнали автомобиль на стенд схода-развала, было явно видно что погнуты рулевая тяга , наконечник тоже выглядел подозрительно.
Тягу и наконечник заменили, наконечник выкручивался с трудом. Видимо деформация присутствовала. После повторного заезда на сход-развал, схождение поправили, развал остался как при первом заезде. Колесо явно завалено, поэтому продолжили ковыряться.
Рычаг выглядел вполне нормально: сайлентблоки целые на вид, сам рычаг визуально был целым, поэтому решили осмотреть поворотный кулак и амортизатор.
Выяснилось что в месте соединения поворотного кулака и амортизатора присутствует излом, поэтому амортизатор под замену. Амортизатор из кулака удалось вытащить только сняв рычаг, но это и неудивительно. Амортизатор сложил изрядно
После установки новой стойки углы развала вышли в норму, дополнительных затрат для владельца не последовало, хотя могло быть и хуже. При подобных ударах может выйти из строя поворотный кулак, рычаг подвески и мало ли ещё чего.
- Амортизатор может ломать не только при ДТП, но и при сильных ударах при проезде дорожных неровностей.
- Если углы развала на стенде не сходятся с нормой, а опоры амортизатора, сайлентблоки рычага и поворотный кулак не повреждены, стоит проверить амортизатор. Не погнут ли он.
Надеюсь моя статья оказалась полезной. Всем читателям ровных дорог и удачи!
Память металла: как с ней борются с помощью стапеля
Даже при несерьезных ДТП порой нарушается геометрия силовой структуры кузова автомобиля, что сильно осложняет процесс качественного восстановления. Без квалифицированной правки вряд ли получится выставить ровные зазоры между наружными панелями и правильные углы установки колёс. А если не выставлены углы, машину начнет уводить на дороге, шины будут изнашиваться быстрее и неравномернее.
Комплексное лечение
Стапель представляет собой платформу или стойки, на которых жестко крепится кузов. И минимум один «гусь», который цепляется к поврежденной части скелета машины и создает тянущее усилие (обычно до 10 тонн). Фактически — обратный процесс, нежели при столкновении.
Силовая структура кузова работает как единое целое: при ударе она рассеивает энергию от одного элемента к другим. К примеру, при лобовом столкновении деформация идет от усилителя бампера и через лонжероны передается до передних стоек. На стапеле происходит обратный эффект. За несколько подходов, цепляя «гусь» к разным точкам, вытягивают затронутые при аварии элементы.
Разберем алгоритм действий при самом частом ударе — в переднюю часть автомобиля.
После основной растяжки отрезают деформированные силовые элементы, которые не подлежат восстановлению, и приваривают новые. К примеру, частично погнутый и выправленный лонжерон оставляют. Но если образовались складки, лонжерон необходимо заменить, как и поврежденный усилитель бампера. Затем снова проверяют геометрию по контрольным точкам и зазорам и при необходимости подтягивают кузов. Далее идет финишная сборка оперения и итоговый контроль.
Показания к применению
При растягивании кузова иногда приходится оставлять его на стапеле под нагрузкой на сутки. Это связано с серьезной деформацией силовых элементов и так называемым эффектом памяти металла. Например, когда сильно «ушел» лонжерон, нужна длительная постоянная нагрузка для его выправления. Она же помогает нивелировать упомянутый эффект памяти. Ведь сильно деформированный металлический элемент даже после грамотной правки может частично потерять восстановленную геометрию.
На стапеле возможно выправить пострадавший передний подрамник, не снимая его с автомобиля, и в некоторых случаях даже раму (при незначительной деформации). Правда, за последнюю операцию берутся немногие.
При восстановлении кузова обязательно проверяют геометрию подрамника и остальных элементов подвески (стойки и рычаги) — иначе гарантированы кривые углы установки колес, которые уже не поправить на стенде сход-развала без замены тех или иных деталей. В худшем случае это приведет к нервному поведению автомобиля на дороге или повышенному износу резины. Помните: сильное нарушение углов установки колес еще не означает, что скелет кузова некачественно вытянули — сначала обратите внимание, не деформированы ли элементы подвески.
Разумеется, встречаются и некачественно выполненные на стапеле работы. Кроме сильно ушедших углов установки колес (и связанных с этим последствий) даже невооруженным глазом бывают видны кривые зазоры между навесными кузовными деталями. Вдобавок могут плохо закрываться двери или крышка багажника из-за того, что остался перекос проемов. Однако часто причина бывает в другом. При восстановлении кузова и замене дверей мастера не обращают внимания на состояние петель. Они могут быть визуально ровными, но при этом будут «утягивать» двери в проемах, вызывая повышенное усилие при закрытии и открытии.
Даже с оригинальными кузовными деталями иногда приходится корректировать ход правки. Полное совпадение размеров восстановленного силового каркаса по контрольным точкам еще не гарантирует того, что зазоры между свежими навесными панелями будут идеальными. Что уж говорить про неоригинальные запчасти с гуляющими размерами. Из-за этого даже существует такое понятие, как правка кузова под конкретные (неоригинальные) детали.
Сколько стоит
В среднем, вытянуть кузов на стапеле обойдется в 10 000–15 000 рублей, хотя здесь нет планок по минимальной и максимальной цене. Может показаться, что это большие деньги, но в общей смете качественного восстановления автомобиля стапельные работы составляют не такую уж большую долю, а без них невозможно хорошо отремонтировать кузов после серьезной аварии.
Благодарим техцентр Авторитет за помощь в подготовке материала.
Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста
Редкому автолюбителю за свой водительский стаж посчастливится ни разу не стать участником дорожно-транспортного происшествия. ДТП бывают разные: хорошо, если все обошлось для водителя и пассажиров, но вот авто, так или иначе, страдает. О том, как восстановить машину после аварии, и в каких случаях делать ремонт не имеет смысла, читателям «Попутчика» рассказал Максим Стипаниденко, директор одного из благовещенских автосервисов.
Совет первый: оцените повреждения
Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей. Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).
Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова — «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.
Совет второй: проверьте «ходовку»
Цена вопроса
Замена бампера – от 1000 рублей.
Рихтовка – от 3000 рублей за деталь
После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.
Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.
Цена вопроса
Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)
Вытягивание лонжеронов – от 5000 рублей
Совет третий: к кузову – особое внимание!
Наиболее сложный процесс – это восстановление кузова. Если его не «повело», бывает достаточно замены крыши, задней или передней части кузова. И здесь возникает трудность в поиске деталей, ведь они не производятся – придется приобретать их с битой машины, а значит, велика вероятность купить деталь с вмятинами и царапинами. Чем старее автомобиль, тем проще найти подходящую крышу или «половинку». Для дорогой новой машины, скорее всего, потребуется выложить за крышу кругленькую сумму. Можно поискать такой же автомобиль как у вас без ПТС, но нужно предварительно проконсультироваться в ГИБДД, каким образом оформить документы по замене кузова или двигателя с такого автомобиля.
Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам. Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер. Кстати, эта услуга достаточно новая, еще несколько лет назад автосервисы Благовещенска ее не оказывали.
Цена вопроса
Покраска – от 3000 рублей за деталь
Совет четвертый: ищите мастера покраски
После проведения ремонтных работ машину, разумеется, нужно покрасить, и в идеале – так, чтобы новый цвет не отличался от заводского. Подбор краски – очень важный момент, так как со временем она выцветает и начинает отличаться от «родной». Многое тут зависит от мастера, далеко не все подборщики попадают точно в цвет. Качество покраски будет лучше, если в автосервисе есть покрасочная камера с хорошей вытяжкой, но тогда цена покраски возрастет.
Цена вопроса
Замена стекла – от 2000 рублей
Совет пятый: выбор стекла – за вами
Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом. Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит. Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.
«Каждый случай – индивидуален»
— Рассматривать любое авто, попавшее в ДТП, следует индивидуально, всегда потребуется заключение грамотного специалиста, при этом возможно потребуется снять некоторые части и детали авто для нахождения скрытых дефектов, — говорит Максим Стипаниденко. – Если после аварии сильно деформирован кузов или рама, как правило, в ремонте нет смысла, особенно если речь идет о «японке» старше 10 лет. При деформировании всего кузова или рамы «винтом» восстановить авто практически невозможно. Авторазбор предложит вам купить авто за сумму от 20000 рублей в зависимости от повреждений. Но всегда можно попробовать продать разбитый автомобиль и документы на него самому через специализированные сайты или сайты объявлений: может, найдутся желающие купить так называемого «донора» для своей машины или для восстановления.
Боковой удар ВАЗ 2104 Ремонт кузова производился на улице и без стапеля, и без споттера А Вам СЛАБО
Показать панель управления
- Опубликовано: 6 июн 2020
- Боковой удар. Ремонт производился не в мастерской, а на открытой территории предприятия. Запись 1997 года. . Без донорства с минимальными заменами деталей кузова. По технологии кузовного ремонта разработанной в СССР. Сейчас делаю краткий обзор возможности и качества работ этой технологии. Я НЕ ГАРАЖНЫЙ. Прошёл обучение на гос. предприятии. Подписывайтесь. А пошаговое обучающее видео создам в зависимости от спроса подписчиков. Меня обучили за два месяца, но в начале показали «три золотых правила», как делать НЕЛЬЗЯ. Классическая рихтовка. Вам никогда не придется привариваться, осаживать металл при помощи нагрева у профессионалов раньше это считалось браком и инженер по качеству требовал замены детали. О стапеле. Cтоит ли городить эту железяку в гараже, если весь ремонт заканчивается какими то потягушками и притаскиванием донора и распилом пол кузова. Профессионалы тех лет, срубали дефектную деталь только после вытяжки( как я поступил с порогом) . Объясню в уроках, кто подпишется. А технология позволяет растянуть кузов даже на улице и переварить только один порог, как после небольшого порыва.
Авто/Мото
Комментарии • 18
Очень интересно научиться этой технологии. Готов приехать на обучение
Александр, на такой же вопрос я ответил Артему Леваняну в видео. Кузовной ремонт. Ремонт перевертышей .. прочитайте пожалуйста. С уважением Александр.
У меня четверка, ударина только в левую сторону, деформация один в один, думал найду для себя ответы в этом видео, как,что, с чего начинать, смогу ли дома с помощу гидравлического домкрата подровнять, да нет, не понятно ничего
Вы не сможете сделать. Сейчас я показываю краткий обзор этой технологии (в дальнейшем уроки). Но если бы сразу показал растяжку, то Вы поняли что не готовы к этой работе. При ударе ушло днище и поперечины, стянуло с битой стороны задний и передний лонжероны. Надо не только вытянуть порог, но и лонжероны растянуть притом из салона, применялось спец приспособление (молодые (лет тридцать в глаза его не видели) Тогда и днище встанет на место. Применил в первые 8 часов три домкрата по 10 т и две мощные стяжки ОДНОВРЕМЕННО И клубок начал развязываться И остальные три дня просто доводил до параметров Нужен опыт именно такой техники ремонта.
интересно. у кого эта машина теперь. у меня тоже такая машина. 1995 года
это просто. невероятно. После такого обычно авто отправляют в утиль. А в 97 такие вещи проворачивали.
Похоже помеха справа.
Перекресток, оба хотели проскочить на желтый. У пассажира был сломан таз.
Работа может и класс, а вот где поэтапность всего?
Все ответы в описании .
Да, в СССР знатно этому учили, Класс-работа!
где показано как тянули стойку пол ?
Прочитайте описание, там все сказано.
😂а номера уже в новой серии
Очередной (ныне действующий) стандарт номерных знаков в России ввели в 1994 году. На новых номерах буквенное обозначение региона заменили цифровым — каждому региону был присвоен двузначный (в исключительных случаях — трехзначный) код.
Я просто поражён что такой работой.
Покажите технологию Учитель .
Просто асы. Да были люди в наше время не то что нынешнее племя.
В 97 году было доступно железо, причем очень хорошего качества. Да и в 80х если хорошо поискать проблем не было.
В кузовном с 89 года.
Так как я в 80 х годах работал в Спец автоцентре ВАЗа, то могу сказать, что детали были центре все оригинальные, но они могли обслуживать только 25 процентов нуждающихся в ремонте. Все детали в центре стоили по гос.цене. . Пример крыло 06 за 15 р а на толчке до 70 р а замена на центре вместе с работой 69 рублей. Только попытайтесь попасть в центр только по большому блату или за хорошую взятку. Так переварить полностью гнилой кузов по гос.цене стоило 2,500 т.р и Вы были счастливый человек. А новый кузов с завода стоил 1250 т.р. Вы как Герой СССР могли его получить а за взятку я думаю более 2- х 3- х т.р. О ЗАМЕНЕ. Я профессионал, участвовавший в конкурсах профессионального мастерства и мог заменить любую деталь. Но меня просили сохранить заводскую сборку, так как точечную заводскую сварку подделать НЕВРОЗМОЖНО ни тогда, ни сейчас. Я даже на ощупь с закрытыми глазами определю завод. робот. полуавтомат или ручная точечная сварка Поэтому меня просили новые машины делать без замен, если я еще гарантирую. что толщина шпатлевки не превысит 0,5 мм не сплошной а участками от 5 до 7 на кв м. В данный момент 04 модель 1996 года выпуска к кому бы Вы поехали на ремонт — это ваш выбор. Мой клиент приехал ко мне и через 3 года продал и претензий ему не предъявили.
Отличная работа! Четверка как новая👍👍👍
Наверно, рихтовать старые тазы — одно удовольствие: никаких элементов из высокопрочных металлов, все тянется легко. Конечно, можно обойтись без замены. Но все равно, после деформации металл во многих местах растянут, его структура деформировалась. Интересно, сколько этот Таз потом проездил, насколько сильной была ржавчина в местах повреждений?
Сколько Тазики могут ездить, если Вы знаете как делать?. В 1992 г. делал тоже боковой удар ТОЙОТУ в гараже у клиента. Машина была приобретена заводом в Японии по бартеру. Приобрели целый эшелон 7 летних б/у . Рабочии сами сопровождали и охраняли. Это я к тому что ни о каких разборах кузовов, донорах запасных частей в магазинах в те времена и речи не шло. В Москву ездили за компьютерным подбором краски. Пришлось устранять перекос, выправлять и крышу, и двери. и крылья. Мы как-то потерялись и я удивился, когда он нашёл меня в 2011 г. Я удивился, что он приехал на этой машине, что-то в жизни не сложилось. В аварии он не попадал, я это понял и по краске. Приехал, чтобы я ему переварил арки, пороги. Я посмотрел и сказал, что этой машине 30 лет и она не стоит сколько стоит эта работа. Со временем я узнал, что он смог купить новую машину. Значит что-то наладилось.
Антон.В отличии от Вас я профессионал не «гаражный».Работал в крупном спец.автоцентре, где соблюдались нормативы и качество работ проверял инженер по качеству, он решал отдать в молярный цех или вернуть обратно. И вы оставались за этот период, если были нарушены тех.условия, без зарплаты. О Тазике, для Вас 1997 г., когда производились работы, с высоты 2020 г., авто 1996 г может быть и древним и изношенным. О ржевчине и растяжении В данный момент я заканчиваю боковой удар ЛОГАН 2010 года родственнику. Он обратился в мастерскую предложили с донара вырезать четверть за 160 т.р. Я посмотрел вот там донар уже умер. А у него хорошо обработанный кузов . Я только 4 литра обезжиривателя истратил. Все вытянул, добавил где надо усиливающии ‘КОСЫНКИ». Покрасим, заново обработаем кузов и вопрос закроем.
Александр, ради Ленина, серпа и молота. Прошу наконец-то поделиться технологией, которой Вы пользуетесь. Прошу от лица всех достопочтенных пользователей ютуба.
@Кузовной ремонт в СССР. Без замен. Александр . Уже 8 месяцев прошло. Неужели не настало время, показать. Или вам жалко научить.
@Константин Роговой Костя. Нельзя за урок, который по времени 10-20 мин. объяснить. Меня обучали два месяца видно успешно т.к.. принимали учеником на 6 месяцев. С начало дали 10 дней, чтобы я только наблюдал, как работают опытные профессионалы и мне делали инструменты по оригиналам и только на 11 день, начали давать простейшие задания, где я понял что нет требуемого результата, объяснили закон ТРЕХ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ, как делать НЕЛЬЗЯ. В своих пробных работах я их все нарушил, хотя 10 дней смотрел и вроде бы что-то понимал.
@Кузовной ремонт в СССР. Без замен. Александр . Александр, позвольте задать вопрос. По Вашему мнению ориентировочно через какой промежуток времени может выйти видеоролик с уроком №1? Спрашиваю, поскольку это для меня довольно актуальный вопрос. Я стою перед выбором покупать новые детали оперения или же ожидать Вашу технологию по ремонту, которая весьма долгожданна и важна для меня.
Надо смонтировать еще три видео с перевертышами, где не менял ни одной детали и один боковой на встречном направлении. И только тогда, ссылаясь на разные моменты во всех видео, можно начать показывая, как правильно выправлять тиксталитавым молотком без контакта лиц. поверхности. Как устранять сложнейшие перекосы перевертыша в гараже клиента, которые все мастерские стапельного типа в городе отказались . Начну как меня учили — Урок №1. Урок№ 2. и.т.д..