BMW f16: обзор,модификации,двигатели,цена,расход топлива,тест драйв.
В июне 2014 года в Интернете появились официальные фото и обзорные статьи, посвященные новому кроссоверу BMW Х6 (F16). Мировая презентация Х6 планируется осенью 2014 года на Парижском авто-шоу. Младшая версия внедорожника — BMW X5 (F15), построенного на этой же платформе, была представлена еще в прошлом году.
Двигатели и модификации
В начале выпуска нового кроссовера, автомобиль комплектуется пятью двигателями, из которых 2 бензиновых и 3 дизельных. Самая мощная версия F16 — xDrive50i с бензиновым двигателем N63 TwinPower Turbo развивающий максимальную мощность в 450 л.с. и крутящий момент 650 Нм при 2000-4500 оборотов в минуту, что позволяет разгонятся от 0 до 100 км/час за 4,8 секунды. Максимальная скорость этой модели составляет 250 км/час, а благодаря эффективности технологий EfficientDynamics комбинированный расход топлива — 9,7 литров на 100 км пробега. Уровень выбросов CO2 225-227 г/км.
Второй бензиновой версией является 6-цилиндровый кроссовер xDrive35i доступный с декабря 2014 года. Благодаря технологии EfficientDynamics, впечатляющие цифры производительности автомобиля сопровождаются умеренным потреблением топлива и выбросами CO2. Так, 306-сильный мотор N55 с максимальным крутящим моментом в 400 Нм разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/час за 6,4 секунды, а на 100 километров пробега расходует в среднем 8,5-8,6 литров топлива, при этом выбросы CO2 составляют 198-200 г/км. Самой мощной дизельной версией F16 является — M50d с 6-цилиндровым дизельным двигателем N57 M Performance TwinPower Turbo с впечатляющей динамикой и удивительной эффективностью. Это связано в немалой степени с трехступенчатым турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины, что приводит к молниеносной отзывчивости мотора.
Высокий крутящий момент доступен даже при низких оборотах двигателя, с особенно широким диапазоном оборотов. Говоря цифрами, этот силовой агрегат развивает 381 л.с. и 740 Нм крутящего момента при 2000-3000 оборотов в минуту. С 0 до 100 км/час M50d разгоняется за 5,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на 250 км/час. Средний расход топлива составляет — 6,6 литров на 100 км. Дизельный двигатель xDrive40d (эта версия доступна с декабря 2014 года) — N57, так же может похвастаться технологией TwinPower Turbo, 313 лошадиными силами и максимальным крутящим моментом 630 Нм благодаря двойному турбонаддуву с изменяемой геометрией турбины.
Такие показатели позволяют достигать отметки в 100 км/час всего лишь за 5,8 секунды, а благодаря сочетанию с Common Rail с непосредственным впрыском, средний расход топлива равен — 6,2-6,3 литра на 100 км. Тот же мотор N57, только объемом в 3 литра делает xDrive30d самым экономичным со всего модельного ряда на момент запуска автомобиля. Максимальная мощность двигателя — 258 л.с., максимальный крутящий момент — 560 Нм, чего вполне достаточно, что-бы разогнать кроссовер до 100 км/час за 6,7 секунды и в среднем на 100 км расходовать — 6,0 литров.
ЭКСТЕРЬЕР
Очертания модели Х6 и ее детали сохранили в себе весь дух BMW и стиль компании. Помимо прочего взглянув на машину создается впечатление что ты стоишь перед серьезно настроенным качком, при этом одет он довольно стильно и строго. Начинается все в переднего бампера, деталь не обделили множеством элементов, таких как воздухозаборники, прорези, фары и противотуманки которые в совокупности делают нос авто, напоминающим нос самолета. Прищуренная оптика может быть двух видов: полностью светодиодная или частично газоразрядная(ксеноновая) с дополнением диодных источников. Украшает переднюю часть автомобиля традиционные фальшрадиаторные решетки выполнение в семейном стиле всех БМВ.
Капот не привлекает к себе особого внимания имея небольшие ребра напоминающие мышцы резвого скакуна. В подобном стиле выполнены и боковые части X6 делая кроссовер-купе похожим на накачанного крепыша. Свою роль в это играет конечно и конструкция крыльев, высокие боковые окна обрамленные в хромированные рамки и большие колеса, сделанные из легкосплавного метала, диаметром 19 или 20 дюймов с покрышками двух видов: 255/50 и 275/40R20.
Задняя часть радует не меньше остального кузова. Задний бампер сочетается со всем телом. Прищуренные фары заднего света, оснащенные светодиодами, дают ощущение что у модели есть глаза и сзади. А две выхлопных трубы добавляют одновременно и мощности, и элегантности автомобилю за счет своих форм. Стоит признать, что конструкторы сделали не практично малую по размерам дверь багажника, а стекло в нем также не радует большой обзорностью. Второе поколение БМВ Х6 подросло, хоть и не сильно, и увеличилось в размерах. Модель теперь составляет в длине 4909 мм. Ширина стала больше всего на 6 мм. – 1989 мм. , а в высоту F16 достигает 1702. Колесная база осталась прежней – 2933 мм; а клиренс 212 мм.
ИНТЕРЬЕР
Оценив все прелести БМВ Х6 снаружи, заглянем внутрь. По большей мере салон был скопирован с Х5 и был дополнен разными мелочами. Кабина напичкана множеством современного оборудования и гаджетов, да и вообще, салон выполнен довольно эргономично и все что в нем есть способствует удобному управлению автомобилем.
Производитель обшивает салон высококачественной кожей даже модели базовой комплектации. По периметру встроена светодиодная подсветка, имеющая несколько вариантов цветов. Помимо прочего спереди ощущаешь себя просторно и комфортно как на месте водителя, так и в пассажирском кресле за счет превосходной боковой поддержки.
Усевшись по удобнее в глаза бросается стильный и главное удобный руль, обшитый кожей, который украшен не только эмблемой компании, но и имеет ряд кнопок, которые позволяют тратить минимум усилий для использования определенных функций. Панель приборов несет в себе богатый функционал дополненный дисплеем размером в 10,25 дюйма который имеет несколько режимов подачи информации включая управление бортовым компьютером. Ниже монитора расположилась центральная консоль, дополненная информационными циферблатами.
Справа от водителя находится удобная ручка управления КПП, шикарный подлокотник как для водителя, так и для переднего пассажира несколько функциональных кнопок и удобный джойстик управления мультимедийной системой. При всем изобилии функций, кнопок и переключателей в салоне БМВ Х6 всего в меру и нет излишнего многообразия.
В комплектацию которой можно дополнить салон по желанию покупателя входят: дисплей Head-Up который проектирует часть информации на лобовое стекло и системой ночного видения (BMW Night Vision); также копания предлагает превосходную систему звука от Bang & Olufsen которая располагается по периметру всего салона 16-тью динамиками разных частот для комфортного прослушивания любого жанра музыки; действительно нужным дополнением послужит и климат-контроль; производитель предлагает на выбор несколько оформлений салона и один из них является эксклюзивной версией компании представляя собой кожаную отделку с деревянными вставками на дверях и «торпеде»; приятным сюрпризом стала возможность установки в передние кресла электромассажа, что было бы уместно при долгой дороге.
И не смотря на все это пассажирам на заднем ряду будет не так комфортно как тем кто впереди. Это между прочим является одним из отличий салона Х6 от Х5.
Несмотря на то, что по документам сзади может сидеть трое, более или менее комфортно там будет лишь двум и то обладателям не самого высокого роста так как салон сзади становится ниже.
Еще одним дополнением, за отдельную доплату конечно, дабы скрасить все неудобства, могут стать ЖК мониторы диагональю 9,2. Багажник радует увеличившейся вместимостью в 580(ранее 570) литров и при складывании задних сидений расширяется почти в три раза до 1525(ранее 1450) литров. И хоть размеры дверцы багажника создают определенные трудности пользоваться им очень удобно. К примеру, если у вас заняты руки достаточно лишь провести ногой под задним бампером и электропривод все сделает за вас.
Коробка передач
На F16 устанавливается спортивная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic (8HP75 ZF/8HP45 ZF). В дополнение к данной трансмиссии, предлагается подрулевой переключатель передач. Передаточное соотношение: GA8HP75Z (50i/30d/40d/M50d) GA8HP45Z (35i) I 5,000 4,714 II 3,200 3,143 III 2,143 2,106 IV 1,720 1,667 V 1,313 1,285 VI 1,000 1,000 VII 0,823 0,839 VIII 0,640 0,667 R 3,478 3,295 Главная 3,154 3,154
Размеры
Кроссовер Ф16 на 32 мм длиннее, на 6 шире и на 33 миллиметра выше от предыдущей модели (обновленной E71). габариты в мм/объем в литрах/вес в кг Длина 4909 Ширина 1989 Высота 1702 Колесная база 2933 Колея спереди 1644/1640 (35i/50i/30d/M50d) Колея сзади 1706/1700 (M50d) Клиренс 212 Диаметр разворота 12,8 Система охлаждения+отопитель 10,3 (35i)/14,9 (50i)/12,6 (30d)/15,4 (M50d) Моторное масло 6,5 (35i/30d/M50d)/9,0 (50i) Объем топливного бака 85 Снаряженная масса, от 2025 Грузоподъемность, от 715 Максимальный вес, до 2900 Размер передних шин 255/50 R19 107 W XL RSC (35i/50i/30d/M50d) Размер задних шин 255/50 R19 107 W XL RSC (35i/50i/30d) 285/45 R19 111 W XL RSC (M50d) Размер передних дисков 9J x 19 (35i/50i/30d/M50d) Размер задних дисков 9J x 19 (35i/50i/30d) 10J x 19 (M50d)
Расход топлива
расход в литрах на 100 км 35iX 50iX 30dX 40dX M50d по городу 11,3 13,0 6,7 7,0 7,4 по трассе 6,9 7,7 5,5 5,7 6,1
Продажи новинки планируется начать в декабре 2014 года на европейском рынке, а российские продажи начнутся в 2015.
Базовая полноприводная модификация с трехлитровым дизелем xDrive30d будет стоить 3 508 тысяч рублей, а топовый xDrive M50d почти на миллион дороже — 4 462 000 руб.
Также в 2015 году ожидается “заряженный” BMW X6 M (F86) и версия sDrive35i с задним приводом.
Игры света: тест-драйв BMW X6 хDrive35i
Популярность автомобиля – не только в статистике продаж. За годы своего существования с 2008-го BMW X6 появился в теле- и киносюжетах лишь 118 раз. В то же время BMW X5 засветился в 892 экранных произведениях. Что ж, киношной братии не откажешь в переборчивости: экстерьер у X6 первого поколения был действительно спорным. А что во втором?
Ты кто?
К огда счет идет на миллионы потраченных рублей, практичность и надежность автомобиля растворяются в огромной сумме по умолчанию. На поверхности остается дизайн, часто оказывающийся решающим в выборе. С вкраплениями хрома и цветного пластика, миллиметрами ребер и квадратными сантиметрами плоскостей: просчитанных, продуманных и неподверженных сомнению в своем совершенстве.
В 2008 году, практически на старте продаж, критики не сулили BMW X6 в кузове Е71 ничего хорошего. Баварская добротность, совершеннейшие технологии полного привода xDrive – все это меркло в сравнении с весьма странным имиджем симбиоза внедорожника с хэтчбеком. «Боже, и на кого этот монстр рассчитан?» – твердили поклонники уже ставшего классическим X5.
Не буду скрывать, поначалу и я оказался в их числе. Правда, когда почувствовал, что такое управляемость спортседана в форм-факторе… а вот тут я так и не подобрал единственное, нужное слово, – запал рубить с плеча несколько поугас. Какая разница, что там у него снаружи? Ведь большую часть времени я провожу в салоне, а паркуюсь уже затемно… Смирился и с почти 20-литровым расходом бензина на 306-сильном P6, и с головой, упирающейся в потолок на заднем ряду. «X6 в отдаленной перспективе? Да бросьте вы! Пройдет мода, и от него не останется и воспоминаний…»
Мода не прошла
Но случилось непредсказуемое. Почти час я кручусь на X6 второго поколения в лучах предзакатного солнца, подставляя ему то борта, то напряженные и чувственные ноздри решетки радиатора, то чуть раскосые фары, то покатую заднюю дверь… И всякий раз картина меняется, а экстерьер, в зависимости от угла падения лучей, читается по-разному.
Серебристо-серый кузов кажется сначала латунным, затем бронзовым, проявляя невидимые ранее черты, а погрузившись в плотные сумерки, выдает себя лишь холодным блеском светодиодной оптики да хромированных рамок.
Как же странно, ведь еще утром, в городе, под выбеленным жарой небом, этот X6 смотрелся куда проще, даже невзирая на такие стилистические новшества, как прямоугольники оконечников выхлопных труб или кардинально переработанный задний бампер.
Постойте, это почти тот же автомобиль, что и был в первом поколении. Да, в 2014 году Е71 получил новый индекс кузова – F16, но его габариты изменились мизерно: 4 909 x 1 989 x 1 702 мм против былых 4 879 х 1 983 х 1 689 мм, а колесная база и вовсе осталась нетронутой – 2 933 мм. Мелочи, как же много значат мелочи, но не в цифрах, а те, которые можно потрогать и погладить, запечатлеть на камеру или показать всему миру. Да, кажется, кинематографические перспективы у X6 второго поколения куда радужнее, чем у предшественника.
Сколько стоит айсберг
Вариантов отделки интерьера у X6 во всевозможных комбинациях не один десяток: дерево, алюминий, кожа или алькантара – все это есть. Примерно столько же предлагается и по дополнительному оборудованию. Но М-спорт пакет, которым снабдили тестовый экземпляр – штука особая и самая дорогая – 544 тыс. рублей. Бог бы с ними, с элементами обвеса и шильдиками «M», но вот коралловый кожаный салон под черной сенью потолка – это нечто. Если бы не он, распознать почти без изменений перенесенный интерьер Х5 не составило бы большого труда. Но это как раз тот случай, когда цветовое решение меняет всю картину, да и восприятие автомобиля в целом.
Практически за все «навороты» придется платить, и немало. По крайней мере, для автомобиля с базовым двигателем, как наш 306-сильный бензиновый P6. Например, «визитная карточка» нового интерьера – мультимедийный экран, айсбергом возвысившийся над нижним ярусом передней панели, изначально доступен не со всеми функциями. Встроить в него телевизионный ресивер обойдется в 97 800 рублей, а дополнить системой ночного видения с распознаванием пешеходов и вовсе в 178 800.
Сходство с планшетом провоцирует меня ткнуть в дисплей пальцем, но увы, никакой это не тачскрин. Проверенная годами шайба-джойстик на центральном тоннеле и окружающие ее кнопки – единственный способ заглянуть в электронную баварскую душу, зато отпечатков на ее глянцевой поверхности точно не останется. Внутри – вовсе не потемки: грамотная русификация интерфейса, но мануал, тоже электронный, почитать стоит хотя бы ради дальнейшей экономии времени на серфинге во время движения.
Принципиальных новшеств в меню, в сравнении с прошлым поколением, немного, но есть удобнейшие «вкусности». Например, проверка уровня масла в двигателе (лишь бы датчик не сбоил!) или давления в шинах, не говоря уже о навигации с голосовым управлением или цифровом радио.
Да, нелишние функции для премиума, но X6, при всей его необычности, замешанной на лоске, все же не житель миллионника. По месту производства он урожденный американец, как и все «иксы», но поди сыщи его в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке…
Бегом из мегаполиса
С одной стороны, высокая и удобная посадка в глубоко профилированном кресле с десятком регулировок дает массу преимуществ в плотном потоке за счет обзорности спереди и по бортам. С другой, амбразура скошенного заднего стекла заставляет активно крутить головой, несмотря на крупногабаритные внешние зеркала, особенно в темное время суток.
Даже минимальные бензиновые 306 л. с. едва ли уместны в мегаполисе, хотя прожорливость этого давно знакомого мотора с двойным турбонаддувом сегодня весомо меньше. Помимо снижения общей массы автомобиля на 40 кг – постучите по пластиковым передним крыльям и алюминиевому капоту, – в нем модернизировали системы впуска-выпуска и управляющую электронику. Восьмиступенчатый «автомат» Steptronic от ZF также представлен во втором, более экономичном, по версии баварцев, поколении. Но выбраться из 13,5–14,0 л на «сотню» в городе никак не получается: хоть в ручном режиме, перебирая подрулевые лепестки, хоть в автоматическом. Разве что можно сыграть в более изощренный, автомобильный вариант «русской рулетки», бессветофорно устремившись за каким-нибудь кортежем.
Конечно, все это нивелируется комфортом в салоне и осознанием того, что Х6 – один из общепризнанно лучших «иксов» в плане руления, курсовой устойчивости, и, наконец, безопасности. А красный салон предопределяет, что хотя бы с одного из пассажирских кресел должно слышаться: «Милый, ну как же здесь здорово!». И тембр этот голоса просто обязан соотноситься со звуком из акустики Harman Kardon.
Кто же будет спорить, что общее впечатление от интерьера чуть ли не праздничное. По субъективным ощущениям, даже посадка на втором ряду стала куда удобнее, нежели была раньше. А если сложить спинки, то получится прекрасный ложемент для путешественников по диким местам. Нет звезд на небе? Так лежи и любуйся одним из множества вариантов светодиодной подсветки по периметру салона. Вопрос только, нужно ли все это в городе? Ведь X6, как ни крути, все же «Спорт Актив Купе».
Место ему там, где любому из моторов, будь то нашему, 306-сильному бензиновому, или 449-сильному V8, или даже турбодизелям мощностью 258, 313 или 381 л. с. представится возможность вздохнуть, а не отплевываться профильтрованными выхлопами от светофора до ближайшего затора.
По трассе дешевле
Стоило выбраться за МКАД, как X6 тут же пожелал раскрыться, как на исповеди. Его подстреноженный трафиком аллюр плавно перешел в галоп, причем с уменьшением расхода. Мало вам 8,8?! Пожалуйста, режим EfficientDynamics и еще литр-полтора в минусе – только прикоснись к качельке на центральном тоннеле. Цифровой приборный щиток сменил стандартную черно-белую гамму на синюю, на лимбе спидометра появилось ограничение заданной скорости, а в нижней его части – цифры прибавки к возможному пройденному расстоянию.
Система мудреная, но вполне работоспособная. Судя по меню настроек режима, экономия складывается из ограничения мощности климатической установки, а также рекуперации энергии, которая при торможении уходит в аккумулятор. В действительности все куда сложнее, и на расход топлива завязаны еще как минимум системы размыкания сцепления при движении накатом и предустановки переключения передач в соответствии с профилем трассы определяемой навигацией. Последняя фишка – само собой, опция. Да, на американских просторах, для которых X6, в общем-то, и задумывался – лучше не придумаешь. Но у нас он, как и раньше, остается кроссовером для удовольствия, ради которого можно идти на любые траты.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
11.4 | 7.0 | 8.6 |
Мотор, камера, начали!
Только Sport или Sport+! А в каком же еще режиме станет ездить по трассе российский владелец X6?! Подвеска поджимается, руль становится жестче, настройки АКП и акселератора обостряются. Чуть придавливаю газ и только успеваю следить за знаками, считанными камерой и отображенными при помощи проектора на лобовом стекле. Ух, какой разгон, только держись. Какие -то 1 200 об/мин, а у тебя уже максимальный крутящий момент в 400 Нм.
Лишь красные кресла и побагровевший в тон им приборный щиток недвусмысленно подзуживают: «Ну, дожми педальку газа, ну дожми!» Выдающийся провокатор. Наверное, в общечеловеческом понимании разогнать двухтонного монстра до «сотни» за 6,4 секунды – это все равно что пробить штрафной пудовой гирей.
Но это BMW, а потому все его возможности просчитаны и в большой степени безопасны. Как-то давно, на аэродроме в Тушино, компания показывала работу активного заднего дифференциала Dynamic Performance Control вкупе с системой стабилизации. Сомневающимся в эффективности системы предложили простой тест: проехать в очерченном мелом круге и попытаться сорвать машину в скольжение, вылетев за пределы площадки. Сделать это не удалось никому. Тогда же и стало понятно, что перераспределение 100% крутящего момента на внешнее заднее колесо – вовсе не маркетинговый ход.