Bmw n57 расход масла

BMW N57

Характеристики двигателя N57D30

Производство Steyr Plant
Марка двигателя N57
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 2993
Мощность двигателя, л.с./об.мин 204/4000
245/4000
258/4000
306/4400
313/4400
381/4000-4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 450/1750-2500
540/1750-3000
560/1500-3000
600/1500-2500
630/1500-2500
740/2000-3000
Экологические нормы Евро 5
Евро 6
Турбокомпрессор Garrett GTB2260VK
Garrett GTB2056VZK
BorgWarner K26 + BV40
2x BorgWarner BV45 + B2
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 530d F10)
— город
— трасса
— смешан.
6.4
4.9
5.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
7.2 (N57S)
Замена масла проводится, км 7000-8000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливался BMW 325d/330d/335d E90/F30
BMW 430d/435d F32
BMW 525d/530d/535d/M550d F10
BMW 640d F13
BMW 730d/740d/750d F01
BMW X3 F25
BMW X4 F26
BMW X5 E70/F15
BMW X6 E71/F16
Range Rover

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N57

Год 2008-й ознаменовался выпуском очередного рядного 6-цилиндрового турбодизеля N57, который должен был заменить всеми любимый БМВ М57. Новый двигатель использовал закрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с межцилиндровым расстоянием 91 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а высота поршней равна 47 мм. В итоге имеем рабочий объем 3 литра.

Накрыли блок алюминиевой ГБЦ, которая немного ниже, чем у предшественника М57. Голова двухвальная, по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, диаметр ножки клапана 5 мм.
Для обеспечения безопасности пешеходов и увеличения расстояния между двигателем и капотом, привод ГРМ был перенесен в заднюю часть двигателя.
Цепь ГРМ на N57 однорядная и служит дольше, чем на 4-х цилиндровом собрате N47. Ресурс цепи превышает 200 тыс. км.
На N57 применена система впрыска Common rail 3-й версии, ТНВД CP 4.2 и, конечно же, установлен турбонагнетатель с интеркулером. Турбина здесь Garrett GTB2260VK с изменяемой геометрией, которая надувает до 1.65 бар.

Этот двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5.

Как и на М57, здесь используется впускной коллектор с вихревыми заслонками и система рециркуляции отработавших газов EGR. Двигателем управляет ЭБУ Bosch DDE7.3.

В сентябре 2009 года в продажу поступили автомобили BMW 740d с мотором N57 TOP. Он оснащен доработанным выпуском, пьезофорсунками и двухступенчатой системой турбонаддува, где вторая ступень имеет турбину с переменной геометрией, а давление наддува 2.05 бар. Турбины здесь BorgWarner K26 и BV40. Управляет мотором Bosch DDE 7.31.

С 2011 года начался выпуск доработанных дизелей N57TU, которые сталь чуть более экономичными, получили чуть измененные камеры сгорания, Garrett GTB2056VZK, соленоидные форсунки, а также стали соответствовать экологическим нормам Евро-6. Блок управления тут Bosch DDE7.41.
В 2012 году был выпущен топовый вариант от этой серии — N57TU Super или N57S, который был разработан на базе N57 TOP. Он отличался усиленным блоком цилиндров, новыми поршнями под степень сжатия 16, другим коленвалом, улучшенной системой охлаждения ГБЦ, прочность которой также увеличена. В размерах прибавили впускные и выпускные клапаны (29.2/26 мм), распредвалы не изменились. Также здесь новая короткая впускная система, пьезофорсунки и измененная топливная система с увеличенным давлением впрыска, а выхлоп соответствует нормам Евро-6. На N57S используется ECU Bosch DDE7.31.
Самое главное, что отличает N57S это трехступенчатый наддув: здесь стоит две турбины BorgWarner BV45 и одна B2, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин.

Читайте также:  Замена двигателя лексус gs300

Параллельно с N57 выпускался родственный 4-х цилиндровый дизель N47, который является уменьшенной копией N57 и, помимо отсутствия двух цилиндров, отличается главным образом турбинами, впуском и выпуском.

Начиная с 2015 года, N57 постепенно заменяется на более новые дизели B57.

Модификации двигателя BMW N57D30

1. N57D30O0 (2008 — 2014) — самый первый дизель N57. Его мощность 245 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 540 Нм при 1750-3000 об/мин. Ставили этот моторчик на BMW 530d F10 и F07, 730d F01, X5 E70 и X6 E71.
Для BMW 325d E90 крутящий момент снижен до 520 Нм.
2. N57D30U0 (2010 — 2013) — самая слабая модификация N57 с турбиной Garrett GTB2260VK. Мощность двигателя 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1750-2500 об/мин. Этот мотор встречается на BMW 325d E90 и 525d F10. Этот двс заменили на 4-х цилиндровый N47.
3. N57D30T0 (2009 — 2014) — самый мощный двигатель N57, который заменил M57TU2 TOP. Он развивает 306 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 1500-2500 об/мин.
Ставили N57 TOP на BMW X6 E71, X5 E70 и 740d F01. Для автомобилей 535d F10 и 535d GT F07 мощность снижена до 299 л.с.
4. N57D30O1 (2011 — н.в.) — двигатель из серии N57TU, пришедший на замену N57D30O0. Мощность 258 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 560 Нм при 1500-3000 об/мин. Стоит такая модификация на BMW 530d F10/F07, 730d F01, 330d GT F34, 330d F30, 430d F32, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
5. N57D30T1 / N57TU (2011 — н.в.) — замена модели N57D30T0. Мощность достигла 313 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 630 Нм при 1500-2500 об/мин. Этот мотор радует владельцев 335d F30, 335d GT F34, 435d F32, 535d F10, 535d GT F07, 640d F13, 740d F01, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
6. N57D30S1 (2012 — н.в.) — двигатель N57 с тремя турбинами, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин. Такой движок можно найти в автомобилях BMW M550d F10, 750d F01, а также X5 F15/E70, X6 F16/E71 с обозначением M50d.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N57

1. Вихревые заслонки. В отличие от М серии, здесь они не могут улететь в двигатель, зато они в состоянии так закоксоваться, что перестанут двигаться, вследствие чего автомобиль начнет неровно работать и выдавать ошибки. Виной всему клапан EGR, который нужно периодически чистить или программно удалить, ведь нередко уже на 100 тыс. км коллектор может полностью забиться грязью.
2. Шумы, посторонние звуки. Как и на N47 здесь рано выходит из строя демпфер коленвала (примерно через 100 тыс. км) и просит замены. После 200 тыс. км посторонний звук с задней части мотора сообщает о необходимости обратить внимание на цепь ГРМ, возможно нужно ее заменить.

Ресурс турбины нормальный и составляет примерно 200 тыс. км или больше. Чтобы мотор служил предельно долго и беспроблемно, не стоит тянуть с заменой масла и используйте только качественные моторные масла, а также регулярно обслуживайте свой двигатель и лейте хорошее топливо. В таком случае ресурс N57 может сильно превысить 300 тыс. км.

Тюнинг двигателя BMW N57

Чип-тюнинг

Простые версии мотора с одной турбиной серии N57 (204 л.с. и 245 л.с.) одной прошивкой блока тюнингуются до 300 л.с., а с даунпайпом до 320 л.с. Двигатели N57TU дают на 10-15 л.с. больше. Это наиболее выгодные двс для тюнинга.
Мощность дизеля N57 с двумя турбинами можно поднять до 360+ л.с. прошивкой и даунпайпом. Модели с N57TU позволяют получить около 380 л.с. с аналогичным набором.
Самый злой и совершенный дизельный двигатель N57S с прошивкой и с даунпайпом может показать 440 л.с. и 840 Нм.

Bmw n57 расход масла

Аргументы по расходу масла

Читайте также:  Грузовой автомобиль газ 278462

Многие владельцы плохо осведомлены в вопросах расхода моторного масла. Может ли двигатель расходовать масло? Каковы основные причины расхода масла?

Следующие пояснения должны оказать помощь в аргументации. Они предназначены для всех сотрудников дилерской организации, работающих с клиентами.

Функции моторного масла

Моторное масло является одним из важнейших эксплуатационных материалов в двигателе внутреннего сгорания. Без моторного масла исправная работа двигателя невозможна. Основные функции моторного масла:

— защита от коррозии и шламообразования.

К масляной пленке или моторному маслу предъявляются самые различные требования. Вязкость моторного масла при низких температурах не должна быть слишком высокой, чтобы даже в непрогретом двигателе (при холодном пуске) обеспечивалась оптимальная смазка. С другой стороны при высоких температурах моторное масло не должно становиться слишком жидким, так как вследствие этого масляная пленка может разорваться с полной потерей эффекта смазки.

Важнейшей задачей моторного масла является минимизация трения между металлическими поверхностями. Она решается с помощью масляной пленки, образующейся при работе двигателя между поверхностями его движущихся деталей. Тонкая масляная пленка существенно снижает трение, что приводит к уменьшению износа и нагрева. Помимо предотвращения задиров поршней и повреждений подшипников увеличивается срок службы всех задействованных деталей двигателя и снижается расход топлива.

В качестве еще одной функции масляной пленки следует назвать герметизацию камер сгорания от блок-картера через поршневые кольца.

Почти сразу после запуска двигателя поршни нагреваются до своей рабочей температуры. Пока блок цилиндров, а вместе с ним и стенки цилиндров достигнут своей рабочей температуры, может пройти несколько минут в зависимости от температуры наружного воздуха, конструкции двигателя и манеры езды. Чтобы двигатель не нагревался выше его рабочей температуры, ему необходимо эффективное охлаждение. Зачастую рядом с обоими классическими компонентами охлаждения — воздухом и охлаждающей жидкостью — недооценивают или забывают моторное масло, которое тоже является важным компонентом охлаждения. Внутри двигателя именно моторное масло в значительной степени отвечает за охлаждение. Для целенаправленного охлаждения днищ поршней почти все двигатели BMW имеют масляные форсунки, разбрызгивающие моторное масло на днища поршней.

Защита от коррозии и шламообразования

Не последней задачей моторного масла является защита двигателя от коррозии и шламообразования. Моторное масло и соответствующие присадки нейтрализуют агрессивные остатки продуктов сгорания. Прочие остатки продуктов сгорания поступают по масляному контуру в масляный фильтр и отделяются в нем от масла, либо осаждаются в масляном поддоне.

Прежде всего расход масла зависит от конструктивного исполнения отдельных узлов или систем. Любой двигатель внутреннего сгорания имеет расход масла, обусловленный системными особенностями. В качестве основных причин расхода моторного масла следует назвать:

— поршни с поршневыми кольцами;

Применяемый рельеф поверхности зеркала цилиндра и поршневого кольца — основная переменная величина, непосредственно влияющая на расход масла, поскольку поршневые кольца представляют собой не идеальное уплотнение, а скорее дозирующее устройство. При расчете возникает конфликт интересов между расходом масла и потерями мощности на трение. Последние прямо влияют на мощность и расход топлива. При каждом ходе поршня на стенках цилиндров остается минимальное количество моторного масла, необходимое для смазки поршневых колец и юбки поршня (так называемая масляная пленка). При ходе поршня вниз моторное масло, оставшееся на стенке цилиндра, сгорает и вместе с отработавшими газами выталкивается из цилиндра. Чем выше число оборотов, тем существеннее этот эффект, поскольку за единицу времени происходит больше рабочих ходов. По этой причине двигатели высокооборотной концепции (двигатели «BMW M») имеют тенденцию к более высокому расходу масла, чем остальные двигатели BMW. То же самое относится и к масляной пленке на стержнях клапанов.

Измеримый результат расхода масла перекрывается качеством применяемого топлива и характером движения. Например, если в зимнее время происходит много поездок на короткое расстояние (= высокий расход топлива, так как температура испарения достигается лишь кратковременно), а затем предпринимается дальняя поездка (топливо уже может испаряться), то при этой поездке уровень масла в двигателе заметно снижается. При этом речь идет не о расходе масла, а лишь о разных уровнях масла вследствие попадания в него топлива. Зачастую жалобы владельцев объясняются именно этим фактом. Через несколько сотен километров уровень масла может снизиться более чем на 1 литр. При этом для некоторых двигателей возможны отклонения до 0,3 литра в зависимости от системы измерения (маслоизмерительный щуп/QLT).

Читайте также:  Stp шумоизоляция для машины

Кроме того, в процессе сгорания участвуют и частицы масляного тумана, попадающие в систему впуска из системы вентиляции картера (100%-ное маслоотделение технически невозможно). В этом случае расчет особенно сложен. С одной стороны необходимо по возможности полное маслоотделение, а с другой стороны должны выполняться требования к внутрикартерному давлению. К тому же обычные системы маслоотделения работают оптимально только при определенном расходе воздуха, при меньшем или большем количестве воздуха в смеси эффективность маслоотделения снижается.

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет технически необходимый расход масла. Величина расхода масла существенно зависит от динамики езды и от применяемого топлива.

Измерение расхода масла

Этот метод измерения расхода масла нельзя использовать в S 85 в силу особенностей конструкции картера.

Множество рекламаций на расход масла можно отнести на неправильные методы измерения. Измерение расхода масла нужно проводить не ранее, чем через 7500 км, т. к. только тогда заканчивается процесс обкатки двигателя и стабилизируется расход моторного масла. Расход моторного масла в каждом отдельном случае может быть определен владельцем только по доливаемому количеству масла. Как только уровень масла опускается ниже метки MAX на масляном щупе, масло доливается без учета некоторых основных правил, таких, как горизонтальное положение автомобиля, время стекания и т.п. При этом можно легко превысить максимальный уровень, ориентируясь на размер используемой упаковки (например, банки емкостью 1 л). Избыток залитого масла вреден для двигателя, так как из-за эффекта вспенивания масло расходуется быстрее. Поэтому рекомендуется дать уровню масла опуститься до метки MIN и только потом долить недостающее количество. Разница между метками MAX и MIN составляет примерно 1,0-1,5 литра. Последовательность действий при проверке уровня масла в двигателе описана в соответствующем руководстве по эксплуатации. Рекламации владельцев в возможных гарантийных случаях обрабатываются только на основании точных измерений взвешиванием (см. ниже).

Измерение расхода масла взвешиванием

Для оценки в возможных гарантийных случаях и удовлетворения пожелания владельца принимаются во внимание только результаты приведенного далее измерения расхода масла взвешиванием, выполненного на станции официального дилера BMW:

1. Двигатель не должен иметь утечек масла, в любом случае перед определением расхода моторного масла нужно обеспечить герметичность двигателя.

2. Слить моторное масло в прогретом до рабочей температуры состоянии. Температура масла должна составлять не менее 95 Аи измеряется с помощью фирменного тестера BMW.

3. Запустить двигатель на 5 минут на холостом ходу, при этом температура масла в двигателе не должна понизиться ниже отметки 90 А

4. Открыть основной ход крышки масляного фильтра (моторное масло вытекает из корпуса масляного фильтра в масляный картер).

5. Открыть пробку маслосливного отверстия.

6. Дать стечь маслу в течение 15 минут.

7. Один раз провернуть вал двигателя за демпфер крутильных колебаний на 360 градусов.

8. Дать стечь маслу в течение 15 минут.

9. На всех двигателях N4x; N5x снять датчик уровня масла и произвести его чистку, для чего продуть датчик уровня масла сжатым воздухом, расположив его головкой вниз, через впускное отверстие до высыхания внутренней части датчика.

10. Установить датчик на место с новым уплотнительным кольцом.

11. Закрыть основной ход крышки масляного фильтра.

12. Залить предписанное для соответствующего типа двигателя количество моторного масла (с заменой фильтра).

13. Дать автомобилю проехать прим. 1000 км.

=> Слить моторное масло и повторить операции 1 — 8.

=> Взвесить слитое масло.
(Плотность моторного масла при комнатной температуре составляет прим. 0,86 г/см 3 )

Расход масла = залитое количество масла (см 3 ) — слитое количество масла (г) : 0,86 г/см 3
километраж при сливе — километраж при заливке моторного масла

залитое количество масла при километраже 44 800: 4000 см 3

слитое количество масла при километраже 45.900: 2700 г

Оцените статью