Bmw m54 расход масла

Двигатель М54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии М54 — надежные и мощные агрегаты. Если учитывать их особенности конструкции и регулярно обслуживать, их ресурс приятно порадует владельца. Ведь они способны пройти по 300 и более тыс. км без капитального ремонта.

M54B30

Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров — алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором. Кроме того, мотор получил другие распредвалы, новые форсунки, дроссель с электронным управлением и систему управления Siemens MS 43/45.

Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент — 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B30 на:

  • BMW 330i E46
  • BMW 530i E39
  • BMW 530i E60
  • BMW 730i E65
  • BMW X3 E83
  • BMW X5 E53

С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку — мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i.

К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец — они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов — КВКГ.

Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан.

Другая жалоба владельцев — перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора.

Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами — их замена поможет решить неприятность.

К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат. Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла.

Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше.

М54B25

Этот популярный 2,5-литровый агрегат сменил М52TUB25 в 2000 году. От предшественника его отличали новые шатуны и модифицированные поршни, новый короткий впускной коллектор, который повысил мощность агрегата. Сам же алюминиевый блок цилиндров не изменился, а на ГБЦ остался двойной «ванос». Мотор получил электронную дроссельную заслонку и систему управления Siemens MS43/45.

Мощность мотора составляла 192 л.с., крутящий момент — 237 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход мотора — порядка 9,4 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B25 на:

  • BMW 325i E46
  • BMW 525i E39
  • BMW 525i E60
  • BMW X3 E83

В последний год своего выпуска, с 2005 по 2006, этот мотор стал вытесняться новым поколением рядных шестерок BMW — N52B25.

Основные проблемы М54B25, о которых сообщают владельцы, аналогичны проблемам старшего в линейке М54B30.

Это серьезный масложор из-за преждевременного износа поршневых колец (решается заменой колец или гильзовкой блока) и предупреждение в виде красной масленки на панели приборов о низком давлении масла (стоит проверить маслонасос). Кроме того, двигатель привередлив к качеству масла — экономить на нем не стоит точно.

Мотор очень не любит перегрева, но склонен к нему из-за слабого термостата. Поэтому для владельца обязательными процедурами должны стать проверка системы охлаждения на завоздушины, чистка радиатора, проверка водяной помпы и термостата.

Из-за закоксовавшихся гидрокомпенсаторов владельцы сталкиваются с пропусками зажигания. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.

Тарахтение мотора, утрата мощности и плавающие обороты — признаки износа «ваносов». Для ремонта нужно поменять ремкомплект, а худшем случае — саму систему.

Читайте также:  Ремонт пожарного автомобиля при котором предусматривается восстановление ресурса двигателя

Среди датчиков особого внимания требуют датчик положения коленвала и распредвала — они нередко выходят из строя.

Но в целом, покупка М54B25 — хорошее решение, мотор надежный, долговечный и при нормальном обслуживании (частая замена масла на рекомендуемое производителем, качественный бензин, обслуживание системы охлаждения) до капитального ремонта ходит по 300 и более тыс. км.

M54B22

Младший представитель серии, M54B22 — это эволюционировавший М52TUB20, с замененным коленвалом, легкими поршнрями и улучшенными шатунами, а также с укороченным для повышения мощности мотора впускным коллектором и системой управления Siemens MS43/45. Алюминиевый блок с чугенными гильзами и система Double Vanos на ГБЦ остались прежними.

Мощность мотора составляла 170 л.с., крутящий момент — 210 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет около 9 л бензина (рекомендован 95-й) в смешанном цикле.

Устанавливали M54B22 на:

  • BMW 320i E46
  • BMW 520i E39
  • BMW 520i E60

Выпускали 2,2-литровый М54 с 2001 по 2006 год. В 2006 году этот мотор сняли с производства, заменив на N43B20. Следующая серия рядных шестерок, N52, уже не включала таких малообъемных двигателей.

Проблемы M54B22, о которых сообщают владельцы, аналогичны остальным моторам серии.

Двигатель привередлив к качеству топлива и масла, а из-за конструкции поршневых колец (они склонны закоксовываться), масло очень быстро уходит. Проблема решается заменой колец.

Из-за склонности к перегреванию мотора, владельцы должны особое внимание уделить системе охлаждения: регулярно проверять ее на герметичность, чистить радиатор, следить за термостатом и водяной помпой.

Когда закоксовываются гидрокомпенсаторы, мотор начинает пропускать зажигание. Необходимо менять компенсаторы.

Датчики положения распредвала и термостат частенько выходят из строя.

Самая дорогостоящая поломка связана с умиранием системы «ванос». Владелец узнает об этом по потере мощности, тарахтению мотора и плавающим оборотам.

Но при нормальном регулярном обслуживании, M54B22 без особых проблем пройдет и 300 тыс. км, и больше.

О моторах серии

  • М50 мы писали здесь
  • М52 мы писали здесь.

Всем у кого жрет масло M54 есть походу решение.

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • romaurban
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 07 05 2013, 13:28
  • Сообщений 191
  • Авто: bmw 320i 2001г.;2.2 АКПП
  • Торговая репутация:
  • Репутация: -50
  • Всем привет хочу поделиться радостной новостью, по крайней мере для себя.
    В общем: примерно пол года назад купил себе BMW 320, E46, M54. Все устраивало машина класс НО! жрет [censored] масло как надо быть, только дашь хорошенько газу масло уходит примерно по подсчетам 500 мл. на 1000 км. на предыдущей машине SAAB 9-3 такого не было, газуй хоть до отсечки и пофигу лил туда:

    SHELL Helix HX7 5W-40

    Но на BMW оно уходило как в дыру, и цвет черный буквально после 3-4 тыс.
    Начал читать кучу статей про все масла, много времени отдал на это дело (кому интересно могу скинуть огромную статью часа на 3-4) и что решил сделать:
    по всем тестам понял что масла почти все одинаковы но есть разные присадки НО главное это стойкость масла на повышенных температурах и по тестам было видно что Shell не самый хороший кандидат.
    Решил купить масло:
    BMW Super Power 5W40

    И что в итоге:
    за 2500 км. долил всего 300 мл. цвет уже идет темный но не черный. Просто как только я его залил езда была очень агрессивная часто до отсечки в общем у кого такая же беда попробуйте это масло цена вопроса 227 руб. за 1л. дешево и нормально. Говорили все вскрывать надо кольца, поршня и т.д.
    Кому поможет буду рад. )

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Всем у кого жрет масло M54 есть походу решение.

У меня проблема с подключением проводки от ГУ Android10 c системой dsp. Проблема заключается в следу.

Итак, любопытно , у кого ещё остались Е46 , дожили до сегодняшнего дня. Также интересно узнать ездит.

Если кто знает-в лс мне отправьте,а?Чет пропал клубень,ищу.

  • take_it_easy
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 07 04 2012, 10:11
    • Сообщений 4478
    • Авто: Ford Transit Bus 18+1 кондиционер
    • Торговая репутация:
    • Откуда: вы знаете про Волгоград.
    • Изображения:36
    • Репутация: 546
  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18533
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
  • Репутация: 11355
  • замена машины на хёндай солярис решает эту проблему

  • romaurban
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 07 05 2013, 13:28
  • Сообщений 191
  • Авто: bmw 320i 2001г.;2.2 АКПП
  • Торговая репутация:
  • Репутация: -50
  • Реклама
  • romaurban
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 07 05 2013, 13:28
    • Сообщений 191
    • Авто: bmw 320i 2001г.;2.2 АКПП
    • Торговая репутация:
    • Репутация: -50
  • Terminator37
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 22 11 2010, 15:07
  • Сообщений 3371
  • Авто: Турбированное
  • Торговая репутация:+6
  • Откуда: Иваново
  • Изображения:2
  • Репутация: 1001
  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18533
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
  • Репутация: 11355
  • seny_76
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 03 03 2010, 21:29
  • Сообщений 1677
  • Авто: BMW E46 M54 2.2 2001год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Санкт-Петербург(Торжок)
  • Изображения: 0
  • Репутация: 200
  • romaurban

  • Hedgehog
  • Подробно
  • Ёжик Клуба
  • На форуме с 21 12 2011, 10:43
  • Сообщений 12355
  • Авто: LRD
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: Москвабад
  • Изображения:5
  • Репутация: 12252
  • ТраХтор
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0
  • Репутация: 1916
  • Анdрей
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 08 11 2011, 10:19
  • Сообщений 6826
  • Авто: e46•330Цi
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: ПетербургЪ
  • Изображения: 0
  • Репутация: 7900
  • ТС,
    по ТИСу масло со спецификацией ЛЛ-98 не подходит для двигателей М54.
    Только ЛЛ-01.

    ПС
    Сам лью оригинал 0W-40 LL-01.
    Первые 4-5 тысяч после замены уровень масла практически не изменяется, затем начинает жрать. В итоге получается 1,5 л на 10 т.км.
    Думаю, что причина не в моторе (тогда бы расход масла был бы равномерным в течении межсервисного пробега), а в самом масле, которое через определенный интервал меняет свои свойства и начинает гореть.

    —> Всё популярное — неправильно.
    © О.Уайлд.

  • Реклама
  • sana_q
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 11 09 2010, 15:00
    • Сообщений 3116
    • Авто: bmw
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Ural-Ekb
    • Изображения:28
    • Репутация: 151
  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18533
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
  • Репутация: 11355
  • seny_76
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 03 03 2010, 21:29
  • Сообщений 1677
  • Авто: BMW E46 M54 2.2 2001год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Санкт-Петербург(Торжок)
  • Изображения: 0
  • Репутация: 200
  • seny_76
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 03 03 2010, 21:29
  • Сообщений 1677
  • Авто: BMW E46 M54 2.2 2001год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Санкт-Петербург(Торжок)
  • Изображения: 0
  • Репутация: 200
  • romaurban
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 07 05 2013, 13:28
  • Сообщений 191
  • Авто: bmw 320i 2001г.;2.2 АКПП
  • Торговая репутация:
  • Репутация: -50
  • romaurban
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 07 05 2013, 13:28
  • Сообщений 191
  • Авто: bmw 320i 2001г.;2.2 АКПП
  • Торговая репутация:
  • Репутация: -50
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Всем у кого жрет масло M54 есть походу решение.

У меня проблема с подключением проводки от ГУ Android10 c системой dsp. Проблема заключается в следу.

Итак, любопытно , у кого ещё остались Е46 , дожили до сегодняшнего дня. Также интересно узнать ездит.

Если кто знает-в лс мне отправьте,а?Чет пропал клубень,ищу.

  • db710
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 17 03 2011, 11:54
    • Сообщений 9800
    • Авто: .
    • Торговая репутация:+5
    • Откуда: город с дефицитом асфальта
    • Изображения:4
    • Репутация: 9745
  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18533
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
  • Репутация: 11355
  • вот реально бесят такие умники как ты ты думаешь у тебя машина масло жрет потому что масло говно. нет, милый наивный форумчанин. у тебя машина масло жрет потому что машина говно. и не надо тут разводить полемику. на ней 15 лет всякие обсосы отжигали, драли ее в хвост и гриву. Так что не надо говорить что масло плохое, у тебя в моторе зазоры в палец толщиной просто.

    С Уважением

  • romaurban
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 07 05 2013, 13:28
  • Сообщений 191
  • Авто: bmw 320i 2001г.;2.2 АКПП
  • Торговая репутация:
  • Репутация: -50
  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18533
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
  • Репутация: 11355
  • [censored], чувак, это не решение, это куита. это все равно что затыкать пробоину от торпеды тряпками и при этом усердно вычерпывать воду ведром из трюма

    машине 13 (. ) лет. какая бы она там крутая не была, у любой запчасти есть определенный ресурс. если жрет масло — значит ресурс выработан.

  • Реклама
  • vdv82
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 14 02 2012, 20:23
    • Сообщений 573
    • Авто: BMW E46 M52Tu
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Украина,Винница
    • Репутация: -50
    • [censored], чувак, это не решение, это куита. это все равно что затыкать пробоину от торпеды тряпками и при этом усердно вычерпывать воду ведром из трюма

      машине 13 (. ) лет. какая бы она там крутая не была, у любой запчасти есть определенный ресурс. если жрет масло — значит ресурс выработан.

  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18533
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
  • Репутация: 11355
  • да никак. есть масло чуть получше, есть чуть похуже. и кстати не факт, что то масло которое не угорает хуже.

    я лично при выборе масла ориентируюсь в первую очередь на его моющие свойства. Для себя выбрал мотюль и уже несколько лет лью его во все свои машины.

  • romaurban
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 07 05 2013, 13:28
  • Сообщений 191
  • Авто: bmw 320i 2001г.;2.2 АКПП
  • Торговая репутация:
  • Репутация: -50
  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18533
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
  • Репутация: 11355
  • жить надо по средствам. нет денег обслуживать машину => гоняй на метро, ходи пешком, на лыжах п0х на чем. нет денег обслуживать БМВ — купи десятку, матиз. НЕ НАДО МОРЩИТЬ ЖОПУ, ЕСЛИ СРАТЬ НЕ ХОЧЕШЬ!

  • Deutsch
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 14 05 2011, 21:08
  • Сообщений 175
  • Авто: BMW E30
  • Торговая репутация:
  • Откуда: САО Москва
  • Изображения:2
  • Репутация: 100
  • сarlsson
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 29 07 2008, 22:23
  • Сообщений 18107
  • Авто: F10 528i (Japan)
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: Москва
  • Изображения:4