BMW 5 series › Logbook › Ультра бюджетная диагностика BMW e32 / e34 / e36 / e38 по протоколу ADS
На моей е34 нет лампочки «Check Engine», следовательно о том как обстоят дела у двигателя можно только догадываться опираясь на субъективные ощущения. Странно что у АКПП такая лампочка имеется. В общем встал вопрос самостоятельной диагностики автомобиля.
Стандартными K-Line / CAN адаптерами к машине не подключиться — на BMW до 1995 года выпуска использовался проприетарный протокол ADS. В гугле наше несколько вариантов адаптеров под него — цены на eBay начинаются с $35 (+доставка!) и выше. В итоге получается что нет никакой гарантии что оно заработает, долго ждать пока приедет да и не бюджетно совсем — решил пойти по пути DIY )
Вариантов схем для самостоятельной сборки тоже оказалось не мало, но при ближнем рассмотрении они оказывались либо слишком сложными (требуется травление плат, куча микросхем и тд), либо не у всех собравших людей оно работало после сборки. Остановился на схеме с заголовком «Почти бесплатный ADS итерфейс» (ссылочка на оригинал openlabs.co/OSHW/almost-free-ADS-interface ).
Схема действительно очень проста и после сборки не требует настройки — настоящий plug’n’play:
Единственной проблемой оказался COM-порт — именно он нужен для работы интерфейса, но быстрый поиск по olx (аналог авито) привел меня к варианту ноута чисто под диагностику, в итоге был куплен ноутбук Samsung SENS 850 (P2 400MHz / 128M RAM / 20Gb HDD / Windows XP ).
Не смотря на весьма скромные характеристики INPA установилась и запустилась с первого раза.
Сразу переходим в раздел «старые модели» и видим список всего поколения ADS-совместимых баварцев.
Подключение к машине выполняется в таком порядке:
1 подключаем интерфейс к ноуту
2 подключаем интерфейс к машине
3 запускаем INPA
4 включаем зажигание (можно завести)
5 выбираем кузов и блок к которому хотим подключится
… благодаря данному шнурку:
— погасил горящую лампу индикации не исправности Air Bag (записало ошибку когда сел аккумулятор)
— подтвердилась смерть датчика кислорода (ошибка 200 Lambda regulating limit) — уже заказал безлямбдовый чип
— выяснилось что у системы кондиционирования целый букет проблем: с блоком клапанов и доп. помпой, моросят датчики заслонок, но это уже проблемы второго порядка…
PS после распайки остался один свободный провод в кабеле плата-разъем 20-пин, оставил прозапас… но уже после сборки вспомнил о функционале сброса межсервисных интервалов (Oil Service, Inspection) — остается всего лишь добавить кнопку в корпус интерфейса и можно сбрасывать напоминайки прямо из салона…
В сухом остатке по финансам имеем:
— резисторы/транзисторы/макетная плата и корпус — 150 грн.
— ноутбук — 200 грн
— разъем BMW 20-pin — 200 грн