Bmw e28 замена двигателя

Communities › BMW E28 Club › Blog › Замена двигателя, Помогите советом.

Как уже писал приступил к замене двигателя… но временно остановился. Остановился из-за того, м52 от е39 не встает как м50 от е34 без особых проблем. Ну и раз я столкнулся с некоторой сложностью и неотложной поездкой, то прошу того, кто знает о «подводных камнях» этой затеи поделится со мной информацией и дать совет.
вот ряд вопросов:
1-какой кардан?,
2-какой поддон?,
3-какие опоры двс?,
4-какой радиатор?,
5-работа с проводкой (где и сколько стоит?)

всем заранее спасибо.

Comments 5

хорошо, спасибо большое. буду эксперементировать.

огромное спасибо, а какая опора подходит? и почему не подходит другая? может легче подрамник доработать?

Правая впринципе подходит. Левая вообще не то. Пребрали множество варинтов. Проще сварить из тослтостенной трубы и правильно двиг выставить. Главное развесовку двига на лапах сделать. А подрамник черевато трогать да и дороботах там очень много будет

Делаем на моей машине тоже самое.
1. Поддон просто покупаешь с е34 м50. Лучше сразу с маслоприемником. По форме он обсолютно такой же «шишка» не там. Только придестся срезать «экран» иначе не встанет.
2. Кардан если был м20б20 (в моем случае ЗФ короба) остался тот же
3.Опоры хэнд мейд. Одна еще подходит с е34 а вторая толька на заказ но как выяснилось развесовка не очень. Поэтому из трубы с нуля варить. Главное угол правильно выставить Подушки родные с м20 подходят.
4. РАдиатор с м50-52 — толькотелевизор срезать и варить трубочный каркас.
5. Проводка — если 2 ваноса и электроннная педаль газа на м52 то лучше не связывайся даже
6.Проблема с вакуулником будет. Родной упрется в колеектор (при правильном положении двига, можешь колнечно наклонить но это не по фэн шуй). Поэтому менять на толстый и маленький с Вольксвагена. Перепробовали много варинтов, тойоты / мерсы — или не влязит или дырки не там.
7. Учти что м52 в отличии от м50 при родных коробках идут с редукторами с меньшими цифрами. Так на м52в25 е36 он 2,92, м52в25 е39 3.25 Когда на е34 м50в25 ок 3.7, а м20в20 е28 — 3.92. Короче после м20 м52 порвет редуктор в легкую.
8. Короба несложно встает на подушки е36. С кулисой пока не думали.
9. Сразу ищи приводящую трубку к насосу ГУР что б срастить шланги

продают двигатель (рабочий) м50 и20 за 10000р, мне от него нужны только поддон, щуп, опоры двс, и маслоприемник.
хотелось бы скинуться и приобрести его с кем-нибудь из СПб. если есть интерес пишите.

BMW 5 series 2.8i чёрный брутал › Logbook › Свап мотора М52В28TU вместо М52В20. Часть 1. Подготовка.

Всем привет!)))
Это запись как для себя, так и для своих подписчиках). Может кто какие нибудь добавит комментарии, буду очень рад услышать ваши комменты и пожелания, либо что нить еще посоветуете.
Решился поставить мотор помощнее, да и друзья подбивали. Купил движок у своего знакомого, контрактный, проверенный, сомнений в нем нету, тем более заказан и привезен с Англии с пробегом 95000км примерно такой +/-.
Мотор привез к мастеру, установили на стенд для полной диагностики. Двигатель простоял примерно 2 лет на машине бмв 3 е30, да и к тому же машина стояла во дворе на улице накрытая под целлофановым чехлом.

Вскрытие мотора для полной диагностики.

Мотор мне обошелся 60000 руб.
Плюсом пришлось в дагонку закупать кое какие запчасти и жидкости.

Что пришлось докупать:
1. Промывочное масло 2шт канистры по 4л Luxe (в общем 8л) — 315 руб (цена за штуку);
2. Масло Hynday 5w-40 4л + 4л — 900 руб (цена за штуку);
3. Промывка инжектора плюс раскосовка LAVR — 500 руб;
4. Фильтр масляный MANN — 315 руб;
5. Фильтр воздушный — 150 руб;
6. Масло Mobil 1 5w-40 4л+4л — 1750 руб (цена за штуку).
Итого: 6895 руб.

И это ещё не всё!

По мотору:
1. Ролик кондера torque (финляндия) — 300 руб;
2. Ролик натяжной обводного Ina — 600 руб;
3. Прокладка выпуск коллектора (с теплозащитным экраном) Corteco — 1300 руб (за 2шт);
4. Сальник коленвала задний Victor Reinz — 500 руб;
5. Подшипник маховика немецкий аналог — 200 руб.
Итого: 2900 руб.
И еще пришлось ехать на разборку докупать маслоприемник, так как старый не подошел.

Читайте также:  Газовое оборудование для автомобилей газель схема установки

Цена вопроса 1000 руб.
И еще там же купил поддон для своего мотора 2.8л цена вопроса — 3000 руб.
По любому еще предстоит что нибудь докупать) и это не конец))…Ну думаю этого стоит и не зря я стал этим заморачиваться 😉

Свой движок почему решил менять не хватает драйва, мощей…ппц как…Хотя и капиталил при пробеге 240000км, после капиталки мотор работает идеально, масло есть 100г на 1000км) компрессия хорошая, но мечтал о более мощном объеме, повторюсь 2.0л маловато лоя этой машины(…
Движок кстати после свапа буду продавать, если кому надо о цене договоримся.

Производство Munich Plant
Марка двигателя М52
Годы выпуска 1995-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 2793
Мощность двигателя, л.с./об.мин 193/5300
193/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин 280/3950
280/3500 (TU)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2-3
Вес двигателя, кг

180 (TU)
Расход топлива, л/100 км (для E39 328i)
— город 11.6
— трасса 7.0
— смешан. 8.5

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.

95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода —
— на практике

250
Тюнинг, л.с.
— потенциал 500+
— без потери ресурса н.д.
Двигатель устанавливался BMW 328i E36
BMW 328i E46
BMW 528i E39
BMW 728i E38
BMW Z3
Land Rover Defender

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М52Б28
M52TUB28 Старший представитель М52-го семейства (в которое вошли еще M52B20, M52B24, M52B25, S52B32) появился в 1995 году на Е36, Е39 и даже на крупной Е38 728i. Блок цилиндров мотора, как на всех европейских представителях М52 (для Северной Америки блок чугунный), алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров. Геометрия двигателя квадратная — 84Х84 мм, диаметр цилиндров такой же, как и на M52B25, коленвал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня – 31,82 мм, головка блока цилиндров от M50B25TU. Форсунки M52B28 – 250 cc.
С 1998 года вышла модифицированная версия под названием M52TUB28, с чугунными гильзами, вместо ванос, применена система с двойным ваносом. А также с распредвалами 244/228 подъем 9 мм, с новыми поршнями и шатунами, с доработанным впускным коллектором переменной геометрии DISA, системой охлаждения и с электронной дроссельной заслонкой.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 28i.
В 2000 году двигатель М52В28 получил преемника из новой 54-й серии — M54B30 и в 2001 году производство M52B28 было свернуто.

Модификации двигателя BMW M52B28
1. M52B28 (1995 — 2000 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3950 об/мин.
2. M52TUB28 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впуске и выпуске, новая ШПГ, чугунные гильзы в блоке цилиндров, другие распредвалы (фаза 244/228, подъем 9). Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3500 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B28
Минусы 2.8 литрового двигателя в общем и целом аналогичны младшему собрату M52B25.
1. Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
2. Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
3. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
5. М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.
Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.
Для swap и тюнинга лучше купить BMW M50B25 Non Vanos или M54B30.

Читайте также:  Двигатель для ворот nice ремонт

Тюнинг двигателя BMW M52B28
Строкер
Самым простым вариантом увеличить мощность на достаточно большом моторе, это купить хороший впускной коллектор от М50Б25, холодный забор воздуха, распредвалы от S52B32 и настроиться. Даст весь этот набор около 240-250 л.с., что вполне неплохо для города и не слишком дорого.
Альтернативой может стать увеличение рабочего объема до 3 литров и получения M52B30. Реализуется данный шаг путем покупки коленвала M54B30, стандартный поршень обрезается на 1.6 мм, остальное все сток. Для улучшения мощностных показателей рекомендуется докупить впускной коллектор M50B25.

M52B28 Turbo. Компрессор
Простейшим способом будет купить турбокит на базе Garrett GT35 и установить турбину на сток поршневую M52B28. После настройки на Megasquirt, на давлении

0.7 bar, M52B28 Turbo покажет примерно 400 л.с. Такой мотор отлично подойдет для повседневной езды и будет достаточно надежным.
Стандартная поршневая BMW M52B28 держит давление до 1 bar, иногда чуть больше. При мощности от 450-500 л.с., лучше купить кованую поршневую под степень сжатия 8.5.
Для фанатов компрессора в продаже присутствуют популярные компрессор киты от ESS на базе нагнетателя Lysholm. Такие системы позволяют развить свыше 300 л.с. на меняя поршни на кованые.

Снятие и установка двигателя BMW 5 (Е28) 1981-1987

Снятие и установка двигателя

Если радиоприемник в Вашем автомобиле снабжен системой защиты от похищения, то перед отсоединением аккумуляторной батареи убедитесь, что Вам известен правильный код активизации.

Если после присоединения аккумуляторной батареи на дисплее приборной панели радиоприемника появятся нечитаемое сообщение, то обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка за сведениями о процедуре установки работы дисплея.

  1. Снимите в топливной системе давление (смотри Главу Система питания), затем отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод.
  2. Накройте крылья и панель передка и снимите капот (смотри Главу Кузов). Существуют специальные коврики для защиты крыльев, однако, также подойдет старое покрывало для кровати или одеяло.
  3. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (смотри Главу Система питания).
  4. Осушите систему охлаждения (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  1. Для последующего правильного присоединения промаркируйте вакуумные линии, шланги системы снижения токсичности, разъемы кабелей, шины земли и топливные линии, затем отсоедините их. Удобно применять кусочки липкой ленты с цифрами или буквами.

Если существует некоторая возможность ошибки, сделайте эскиз двигательного отсека и четко промаркируйте линии, шланги и провода.

  1. Промаркируйте и отсоедините от двигателя все шланги системы охлаждения (смотри Главу Система охлаждения).
  2. Снимите вентилятор охлаждения, кожух и радиатор (смотри Главу Система охлаждения).

На двигателе М40 необходимо снять только вентилятор охлаждения и кожух; однако, защитите радиатор от повреждения доской или картоном.

  1. Снимите приводные ремни (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  2. Отсоедините от трубки подачи топлива топливные линии (смотри Главу Система питания).

Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому примите дополнительные меры предосторожности при работе с любой частью топливной системы. Не курите, не применяйте открытого огня или осветителей без плафонов вблизи рабочей зоны и не работайте в гараже с оборудованием на природном газе (таким, как нагреватель воды или сушилка для одежды), в котором имеется фитиль.

  1. При выполнении любой работы с топливной системой пользуйтесь защитными очками и держите наготове огнетушитель.
  2. Отсоедините от двигателя трос акселератора (смотри Главу Система питания) и тягу сброса/трос управления скоростью, если применены (смотри Главу Автоматическая трансмиссия (АТ)).
  3. Если установлен, снимите насос гидроусилителя руля (смотри Главу Рулевое управление). Оставьте трубки/шланги присоединенными и убедитесь, что насос в двигательном отсеке удерживается в правильном положении (привяжите его в стороне веревкой или проволокой).
  4. На моделях с кондиционером воздуха снимите компрессор (смотри Главу Система охлаждения) и отведите в сторону или привяжите вне рабочей зоны. Не отсоединяйте шланги.
  5. Слейте двигательное масло (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля) и снимите масляный фильтр. Снимите под двигателем защиту от брызг.
  6. Снимите стартер (смотри Главу Система бортового электрооборудования).
  7. Снимите генератор (смотри Главу Система бортового электрооборудования). Это не обязательно на всех моделях, но в любом случае целесообразно во избежание повреждения.
  8. Отсоедините от двигателя систему выпуска (смотри Главу Система питания).
  9. Если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, отверните болты и гайки крепления преобразователя вращения к ведущему диску (смотри Главу Автоматическая трансмиссия (АТ)). На двигателе М40 отверните от поддона болты крепления трубок охлаждения жидкости автоматической трансмиссии.
  10. Установите под трансмиссию домкрат. Для предотвращения повреждения трансмиссии установите между ними брусок дерева. Существуют специальные домкраты для трансмиссий с безопасными цепями — по возможности используйте такой.
  11. Прицепите к рымам двигателя строп для подъема или отрезок цепи. Если рымы сняты, то цепь можно непосредственно закрепить на шпильках впускного трубопровода, однако между цепью и гайкой установите плоскую шайбу и затяните гайку до полного прижатия цепи, чтобы избежать возможного изгибания шпилек.
  12. Подкатите лебедку и присоедините к ней строп. Выберите слабину стропа или цепи, но не поднимайте двигатель.

Не подлезайте под двигатель, когда он удерживается только лебедкой или другим подъемным устройством.

  1. На двигателях М10, М20 и М30 снимите заднюю поперечину крепления трансмиссии и немного опустите ее заднюю часть.
  2. С помощью торцевой шестигранной головки снимите болты крепления трансмиссии к блоку цилиндров.

Для отворачивания болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров потребуется шарнирный ключ с очень большим удлинителем, который необходимо направить к задней части трансмиссии.

  1. Снимите гайки крепления опор двигателя к кронштейнам рамы. На двигателе М40 отверните от опор болты демпферов.
  2. Вновь проверьте, не осталось ли еще других соединений двигателя с трансмиссией или автомобилем. Если осталось, то отсоедините их.
  3. Немного приподнимите двигатель. Осторожно подайте его вперед для отсоединения от трансмиссии. Если Вы работаете с двигателем с автоматической трансмиссией, то преобразователь вращения может сдвинуться вместе с двигателем вперед. Если он остался в трансмиссии, то не трогайте его, однако, Вам может показаться более простым позволить ему сдвинуться вперед, чтобы далее захватить его руками и снять с коленчатого вала.

Перед установкой в трансмиссию преобразователя вращения при возвращении двигателя на место убедитесь, что передний сальник насоса трансмиссии заменен на новый, так как прежний при снятии двигателя вместе с преобразователем, как правило, повреждается. Любой способ допустим, однако, приготовьтесь, что некоторое количество жидкости при выходе преобразователя вращения из трансмиссии вытечет. Если Вы работаете с двигателем с ручной трансмиссией, то подайте двигатель вперед, чтобы входной вал полностью отсоединился от сцепления. Медленно поднимите двигатель из двигательного отсека. Внимательно проверьте, что все отсоединено.

  1. Снимите маховик/ведущий диск (и заднюю крышку двигателя, если применена).

. и установите двигатель на специальный стенд. Не переворачивайте двигатель М40 (смотри Раздел Способы снятия двигателя и меры предосторожности).

  1. Проверьте опоры двигателя и трансмиссии. Если они изношены или повреждены, то замените их.
  2. Установите маховик или ведущий диск (смотри Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля). На двигателе с ручной трансмиссией установите сцепление и нажимной диск (смотри Главу Ручная коробка переключения передач (РКПП)). Это подходящее время для замены сцепления.
  3. Если при снятии двигателя преобразователь вращения вышел вместе с ним, то перед опусканием двигателя в автомобиль осторожно установите преобразователь в трансмиссию.
  4. Осторожно опустите двигатель в двигательный отсек; убедитесь, что опоры двигателя совпадают.
  5. На автомобиле с автоматической трансмиссией установите на коленчатый вал преобразователь вращения, следуя указаниям в Главе Автоматическая трансмиссия (АТ).
  6. На автомобиле с ручной трансмиссией нанесите на входной вал немного высокотемпературной смазки и вставьте его в сцепление и вспомогательный подшипник коленчатого вала, чтобы картер сцепления оказался заподлицо с блоком цилиндров. Не допускайте, чтобы вес двигателя приходился на входной вал.

Для совмещения шлицов входного вала диска сцепления может потребоваться слегка покачать двигатель или провернуть коленчатый вал.

  1. Установите болты крепления трансмиссии к двигателю и затяните их.

Не пользуйтесь болтами для подтягивания трансмиссии к двигателю.

Читайте также:  Nissan juke жрет масло
Оцените статью