Bmw 420 тест драйв

В купе BMW четвёртой серии усилена основа «трёшки»

Длина, ширина, высота равны 4768 мм (+130 к прошлому поколению), 1852 (+27), 1383 (+6), колёсная база составляет 2851 мм (+41).

С октября в мире начнутся продажи второго поколения BMW четвёртой серии. Важное для бренда событие, ведь двухдверка, родственная третьей серии, ушла от неё ощутимо. Начиная с внешности. Про спорную решётку радиатора мы уже говорили не раз. Но важнее, что в сравнении с седаном тут есть и усиленная структура кузова, и изменения в подвеске, затрагивающие не только настройки амортизаторов, но, например, углы установки колёс.

В пассажирской капсуле четвёртой серии использованы стали горячей штамповки, алюминиевые сплавы и сверхпрочная многофазная сталь. Передняя и задняя части кузова обладают силовыми элементами из алюминия. Из того же металла выполнены капот, передние крылья и двери, а в конструкции крышки багажника применён композит из натурального волокна, тоже способствующий снижению массы. Помимо того, в передней и задней части кузова, в сравнении с третьей серией, добавлено несколько распорок и усилителей (у передних стоек и по периметру моторного отсека, в районе крепления элементов задней подвески).

Для купе заявлены версии 420i (мотор 2.0, 184 л.с., 300 Н•м), 430i (2.0, 258 л.с., 400 Н•м), M440i xDrive (3.0, 374 л.с., 500 Н•м), 420d/420d xDrive (2.0, 190 л.с.,400 Н•м), 430d xDrive (3.0, 286 л.с., 650 Н•м) и M440d xDrive (3.0, 340 л.с., 700 Н•м). Всем модификациям купе положен восьмиступенчатый «автомат» Steptronic. Варианты 430d xDrive и M440d xDrive выйдут на рынок в марте 2021 года, остальные версии, как уже говорилось, — осенью 2020-го.

Версия M440i xDrive щеголяет 48-вольтовой умеренной гибридной системой с стартером-генератором, добавляющим на разгоне 11 л.с. к усилиям ДВС. Такая же система у четвёртой серии стоит на всех дизельных модификациях. Все дизели также оснащены двухступенчатым наддувом.

В виде опции можно заказать трансмиссию Steptronic Sport с новой функцией Sprint для динамичной езды. Активируется она левым подрулевым лепестком (нужно тянуть секунду) и переводит настройки мотора и коробки передач в Sport, в тот же момент сбрасывая столько передач вниз, сколько возможно на данной скорости для максимального ускорения, скажем, при обгоне. Такая система стандартна на модификациях M440i xDrive и M440d xDrive, а в других вариантах входит в состав опционального пакета M Sport Pro.

Заметим, что в прошлом поколении варианта M440i не было. Существовал только 440i, за которым шло купе M4 с большим разрывом по мощности. Новая двухдверная «эмка» ещё впереди, а пока самая динамичная «четвёрка» — как раз M440i xDrive. На разгон до ста она тратит 4,5 с. Дизельный собрат M440d xDrive немногим медленнее (4,7 с). А для тех, кто особенно переживает о расходе топлива, подойдёт купе 420d, тратящее 3,9-4,2 л/100 км.

Среди опционального оснащения есть панорамная крыша с длиной стеклянной секции в 495 мм, настраиваемая светодиодная контурная подсветка салона с применением волоконной оптики, различные элементы декора из каталога M Performance Parts и углепластиковый аэродинамический пакет, проекционный дисплей и трёхмерная визуализация окружения в приборке, адаптивные фары с лазерными секциями (тогда как в базовом оснащении идут светодиодные).

Ещё в машине внедрена активная навигация, которая строит маршрут на многополосных дорогах. При приближении к нужной для поворота развязке автоматика не только указывает водителю на необходимость смены полосы заранее, но и корректирует скорость автомобиля для облегчения такого манёвра. А ещё новое купе умеет автоматически уступать дорогу приближающимся сзади машинам скорой помощи или пожарным, сдвигаясь к наиболее подходящей стороне своей полосы.

В России модель появится осенью с диапазоном цен от 3,13 млн рублей за версию 420i до 4,55 млн за M440i xDrive. Для сравнения, основные соперники базовой «четвёрки» (берём самые доступные версии) — это 150-сильный Mercedes-Benz C 180 Sport за 3 126 400 рублей и Audi A5 Coupe со 190-сильным дизелем за 3 132 000. В общем, у Большой немецкой тройки, как обычно, начальные цены очень близки.

История

Четвёртая серия вышла в свет в 2013 году, заменив собою купе-трёшку. Новый индекс сильнее подчёркивал различия между родственными BMW. В том же 2013-м в семействе появился кабриолет, а в 2014-м — пятидверный лифтбек Gran Coupe четвёртой серии.

Рестайлинг четвёртая серия пережила в 2017 году (правый нижний кадр в коллаже как раз показывает купе 2017-го в версии 440i M Sport). Он принёс модели опциональные светодиодные фары, корректировки в отделке интерьера и бамперах, новые колёсные диски, изменённые фонари и перенастроенную в сторону большей жёсткости подвеску.

Читайте также:  Набор инструмента для ремонта автомобиля сто

BMW 420d coupe: в чем сила, брат.

Тест-драйв BMW 420d coupe не задался с самого начала — в Москве зимой неожиданно выпал снег… И похолодало. Безжалостно занесло дороги, дворы и новенькую BMW… На заднеприводной машине ехать стало невозможно, даже несмотря на шильдик… Ну, хорошо, не невозможно, а очень сложно — хотя, знаю, есть поклонники исключительно заднего привода. Даже зимой.

Новая BMW 4 серии Купе доступна во всех официальных дилерских центрах BMW в России с марта этого года. Обновленный центральный расширяющийся по бокам воздухозаборник переднего бампера, задний бампер измененной формы, расширенная линейка колесных дисков нового дизайна, а также обновленные светодиодные фары головного света, которые присутствуют уже в базовой комплектации — то немногое, что может предложить нам новинка от BMW. Не знаю, новый ли дизайн решетки покорил почитателей марки, но машина неожиданно бьет уже по продажам конкурентов в своем сегменте.

На российском рынке новый BMW 4 серии представлен в версиях Купе и Гран Купе. Заказать автомобиль можно в одном из девяти бензиновых вариантов – BMW 420i, BMW 420i xDrive, BMW 430i (только в версии Купе), BMW 430i xDrive, BMW 440i xDrive – или в одной из трех дизельных модификаций – BMW 420d и BMW 420d xDrive (Купе и Гран Купе). Базовая стоимость составляет 2 440 000 рублей (BMW 420i Купе), за вершину линейки BMW 4 серии — спорткар BMW M4 придется отдать уже почти 4,5 млн рублей.

Редакция журнала поговорила с поклонниками баварской марки и попыталась выяснить, в чем же её сила.

Георгий Мартиросьян, Заслуженный артист РФ:

Мои контакты с BMW начались в 1993 году. Мы с моим товарищем, актером Александром Абдуловым, купили в Германии машины — две трехлетние семерки BMW. Через 4 месяца у Абдулова у первого утащили машину (они тогда были популярны у бандитов) а через две недели утащили и у меня. И тогда наши отношения с BMW закончились, но замечательное ощущение вот этой удивительной машины оставалось все эти годы.

Хотя я себе тогда сказал: «Никогда я не буду покупать больше BMW», спустя много лет (в 2008м) я купил себе BMW «копейку» купе. Она была, по-моему, 2,3л объемом, одним словом — пуля. И я радовался безмерно этому счастью, потому что она была маленькая, юркая — просто идеальная для одного человека.

Отъездив на ней года три я понял, что нужно повышать класс машины. Таким образом у меня появилась дизельная BMW пятой модели. Для меня, как для каждого человека и гражданина нашей страны, важна экономия топлива. Отъездив пять лет, я отдал эту машину и сейчас езжу тоже на пятой модели, тоже дизельной, и не нарадуюсь. Я считаю, что модель во всех абсолютно смыслах замечательная.

Ярче всего о марке говорит фактор возврата клиентов. То есть тебя все равно к этой модели или марке тянет. И ты не можешь расстаться с BMW. Я думаю — никогда. Сейчас я все чаще смотрю в сторону 420d. Она тоже купе, и в ней продолжение самой темы купе волнует в первую очередь, наверно, мужиков. Потому что без этого ощущение, каково это — в ней сидеть и как она превращается в пулю — непередаваемо… Мой товарищ, тоже артист, Илюша Бледный купил себе 420-ю… Мы ходили вместе и выбирали… и с тех пор я стал заглядываться на нее. Не знаю, чем это закончится, но заглядываюсь.

Влад Минин, путешественник:

Я фанат марки BMW c начала 2000х, когда я одновременно купил первую люксовую машину родстер Z4 для Москвы и мотоцикл GS 1200 Adventure для кругосветного путешествия. Эти два, на взгляд прагматика, странных выбора очень хорошо показывают, насколько широк диапазон моих интересов. От сезонной машины выходного дня до самого надежного байка для путешествий. С того момента, как объехал весь мир в одиночку на мотоцикле в 2007 году я поменял несколько байков. Одно из последних приобретений — BMW GS 1250 Adv 2021 года, который теперь стоит два раза дороже и больше похож на космический челнок. Было так же много машин всевозможных стилей и марок.

Но Z4 по-прежнему остается с одной единственной целью — передать ее в подарок дочери на 18 лет. По-моему, это была отличная идея с самого начала. Кстати, остался всего год. Эта машина была для меня символом свободы, безупречного стиля и чистой агрессии. Эта машина не для всех. На ней нельзя было просто поехать на прогулку. Этот зверь создан для того, чтобы сбросить пар, пожирать повороты на бешеной скорости, упиваться адреналином и чувствовать огромный мир без крыши над головой. Это тренажер для вашего сердца и ваш личный психолог, который, как рукой снимет любой стресс и хандру.

Читайте также:  Электрическая схема автомобиля форд фокус

Дмитрий Носов, общественный деятель, призер Олимпийских игр:

Воспоминания о BMW у меня всегда хорошие. Помню, когда впервые после Олимпиады мне дали на тест-драйв «трешку» BMW, она только вышла (2005 год) в этом кузове, 330-ю, 6,6 до сотни. Мне казалось, что на этой машине можно все — настолько она четкая, информативная, управляемая, драйвовая, дарит кучу эмоций. Потом у меня был Мерседес AMG C-class, я состязался и ездил на ней на гонки. И когда ездил с такого же класса машиной — М3 BMW, то выиграл у нее два корпуса. Но когда я сел в эту BMW, и меня прокатили… у меня душа ушла в пятки — такие эмоции, такие переживания. И я подумал: «Какая же она быстрая!». А потом подумал: «Так мой же «Мерседес» быстрее, я же выиграл все заезды… как так получается?». А вот так вот: BMW увеличивает ощущение скорости. Она дарит драйв, эмоции. Вот такая это машина. Ну, и последняя у меня была Х5. Это, конечно, не джип. Это паркетник или кроссовер, но ощущения у него как от легковой машины, настолько она безупречно держит дорогу. А дизельный Х5 2008 года, который был у меня — он просто радовал меня своей надежностью и своей управляемостью, ну, и конечно, налогом и расходом топлива. Очень хороший автомобиль.

Алексей Синельников, главный редактор газеты «Малый бизнес», создатель телеграм-канала «Вино и люди»:

BMW, можно сказать, семейная машина. Первой начала жена: пересела на Х1. И так на ней и ездит лет десять. Машины меняются, шильдик и модель — нет. Мне же все больше «заходили» японки. «Бэхи» как-то не попадали ни в настроение, ни в бюджет. «Трешка» — совсем пацанская, для молодежи. Кроссоверы я как-то не очень. Но настроение было взять что-то немецкое. И вот как-то еду на смотрины Мерседеса на МКАДе — мимо салона BMW. Решил по пути остановиться и еще раз пройтись по моделям. И вдруг мне попадается что-то такое, чего раньше не видел. Это была третья Gran Turizmo (на пятой, кстати, подробный тест-драйв проходил и мне понравилось). В общем, через пару недель я ездил на такой – в числе первых обладателей новинки в Москве. Проездил на машине шесть лет, были какие-то детские болезни у этой модели. Когда купил точно такую же — все было исправлено.

Я очень любил эту модель. Прекрасное управление, приемистый бэмвэшный дизель. Она неплохо мне послужила, эта машина. Пока вдруг не победила идея, что в городе — при таком развитии общественного транспорта, каршеринге и т.п. — можно обойтись и без машины. Я ее продал. И пока у нас одна семейная Х1. Это не очень удобно, как оказалось. Несмотря на то, что город пропитан каршерингом и такси. Как назло, теперь за город выезжаю гораздо чаще, чем раньше. Смотрю теперь на новую 420d для себя. Дизель, полный привод: всё, как мы любим. Что-то мне подсказывает, что в правильном направлении смотрю. И что-то новенькое, и что-то привычное. Руки-то помнят.

Вот всё в этой машине прекрасно. Слова плохого сказать о ней невозможно. Я на ней благополучно и с превеликим удовольствием добрался из пресс-парка до своего двора, когда Москву начало заваливать снегом. Неделю я оттуда на заднем приводе и на «липучке» выбраться не мог. Когда пришло время сдавать машину — дал денег дворнику, он прокопал дорогу до шлагбаума, я радостно поехал и сдал этот автомобиль мечты ценой всего 3 миллиона 700 тысяч обратно. А так хотелось погонять.

Идеальная машина, но не для этого времени года в этом городе и в этой стране.

Сталкиваемся с крайностями обновления BMW четвёртой серии

Кабриолета у нас нет. Купе стоит от 2,44 млн рублей за бензиновую версию 420i (184 л.с.), дизельная 420d (190 л.с.) — от 2,46 млн. «Автомат» есть «в базе», доплата за полный привод — 140 тысяч. Топ-модель 440i xDrive обойдётся минимум в 3,28 млн. Цены на лифтбек Gran Coupe почти такие же.

Диверсификация продуктов в действии. Если «трёшка» BMW в силу возраста теряет рынок и в Европе, и даже в США, то «четвёрка» наращивает присутствие. Таким образом, если суммировать продажи седанов третьей серии, а также купе, кабриолетов и лифтбеков Gran Coupe четвёртой, то BMW по-прежнему нет равных в этом сегменте. Несмотря на новизну, позади и Mercedes C-класса, и Audi A4 с A5. Актуальность самой «четвёрки» призван поддержать легкий рестайлинг.

Больше половины четвёрочных продаж приходится на лифтбек Gran Coupe, что, в общем-то, неудивительно. Всё-таки один из самых красивых автомобилей BMW последних лет, к тому же весьма практичный. Ирония в том, что таких машин на презентации нет — только двухдверки: купе 440i и кабриолет 430i. Впечатление они производят совершенно разное. Но вне зависимости от типа кузова у всех «четвёрок» — новые светодиодные фары. В базовом исполнении они с линзами, и это хорошо. Например, стандартный рефлекторный LED-свет «трёшки» и работает отвратительно, и выглядит хуже.

Читайте также:  Схема включения ходовых огней после запуска двигателя

«Четыреста сороковое» купе — вершина модельного ряда не только по индексу, но и по ощущениям. Круче только «эмки». Модульная рядная «шестёрка» B58 мощностью 326 л.с. сочно звучит и неистово везёт. С металлическим звоном она шустро раскручивает коленвал аккурат до 7000 об/мин. Продолжительное и напористое ускорение обволакивает. Согласованность с восьмиступенчатым «автоматом» ZF, как всегда, хороша, а массив тяги столь велик, что с отключённой системой стабилизации даже скоростную дугу можно с лёгкостью превратить в дрифт-арену. Мюнхен в этот раз был дождлив, позволив оценить, как прекрасно скользит 440i.

У нас такое купе можно купить только с полным приводом. К счастью, трансмиссия xDrive, добавляя всепогодности, характер BMW не портит. А если «четыреста сороковая» вам не по карману, не расстраивайтесь, потому что менее мощная «четвёрка» наверняка очарует вас балансом своего слегка модернизированного шасси. Прутки стабилизаторов стали потолще, амортизаторы — пожёстче, у электроусилителя руля — новый софт. Изменения коснулись всех трёх вариантов подвески: стандартной, адаптивной и заниженного на сантиметр пассивного М-шасси, которое сочетается только с задним приводом. Тестовые двухдверки — с регулируемыми стойками.

Купе едет плотно, очень собранно, но не жёстко. Правильная плавность хода для машины с намёком на спортивность, есть в ней что-то поршевское. Приятно, что даже в комфортном режиме нет склонности к раскачке, как нет и подробного повторения рельефа, которое появляется при переводе амортизаторов в «Спорт». Увы, модернизированные адаптивные стойки не лишились наследственной манеры гулко постукивать на острых неровностях.

Прошивка электроусилителя изменилась неожиданным образом. Мы, журналисты, привыкли ругать его спортивный режим: мол, руль искусственно тяжёл и затуманен. В этот раз управлять «четвёркой» приятнее именно в «Спорте». Он обеспечивает и линейное нарастание усилия, и хорошее чувство машины в пологих поворотах. А в «Комфорте» ощущение «около нуля» такое, будто колёса постоянно рыщут в небольшой колее — это неприятно и дезориентирует. Жаль, адаптивная подвеска не настраивается отдельно от рулевого механизма — хорошее чувство машины идёт в комплекте с тряской.

Четыре года назад, во время дебютного тест-драйва «четвёрки», коллега Алексей Смирнов жаловался на недостаточную поворачиваемость. С рестайлингом её и след простыл. Нынешнее шасси — на мой взгляд, лучшее из гражданских, использующих эти компоненты. Передок цепляется за мокрый немецкий асфальт даже при откровенных провокациях со скоростью, кренов почти нет, вовлечённость в процесс и эмоции — на высшем уровне.

После общения с купе не жалко, что открытая «четвёрка» может не попасть в Россию, — кабриолет 330i не цепляет. Неприятно слушать жужжание четырёхцилиндрового мотора B48 мощностью 252 л.с. и чувствовать заминки в откликах на газ. Турбоподхват банален. Старый двигатель N20 и звучал интереснее, и настроен был лучше. Остаётся надеяться, что у B48 не хандрят форсунки и не растягивается цепь ГРМ, как у предшественника. Если владеть такой машиной в Ницце, дефилируя со сложенной крышей по побережью, эмоции возможно будут позитивнее, чем в мокром Мюнхене. Но надо ли ради дефиле покупать BMW?

Можно, конечно, выбрать открытый BMW в версии 440i, но это вряд ли избавит его от главной проблемы — дряблости шасси. У меня нет большого опыта езды на кабриолетах, но этот и в спортивном режиме амортизаторов склонен к раскачке, а в «Комфорте» грубее, чем купе, едет что по кочкам, что по мелочовке. Стук амортизаторов сильнее. Непонятно, почему в ходе рестайлинга не доработана подвеска «четвёрки»-трансформера — это первое, что нужно было сделать. А заодно, может быть, и усилить тормоза, ибо на серпантине кабриолет требует слишком сильно давить на педаль.

Я, пожалуй, пересяду в купе, закрыв глаза на устаревший интерьер. Его не спасает ни обновлённый интерфейс системы iDrive, как на «пятёрке» G30 (к слову, неудобный), ни пара новых оттенков кожи. Зато удовольствие получаешь от каждого метра за рулем. Только мой вам совет: надумаете брать обновлённую «четвёрку» — откажитесь от версий 420i и 430i (249 л.с. — от 2,62 млн) c этим жужжащим мотором 2.0. Он, ей богу, портит машину. Не хватает денег на бензиновый шестицилиндровый двигатель — рассмотрите вариант с дизелем. Звук там наверняка будет лучше, да и запас тяги на низах не повредит эмоциям.

Оцените статью