- Небольшой частный тест драйв bmw 3 е36 325i, купе 1995 г.в.
- Впечатление от салона автомобиля
- BMW 3 — тест боем
- Превосходная маневренность
- BMW 3 E36 (1991-2000) – черная месса
- Репутация
- Враг у порога
- Что это так колотится?
- Двигатели
- Миллионы версий
- Заключение
- История модели
- Типичные проблемы и неисправности
- Что искать?
- Что избегать?
- Тест-драйв BMW 325
- BMW 325 1992 года выпуска
- «Городской сумасшедший»
- На первой передаче двигатель почти моментально «зависает» на ограничителе числа оборотов, недовольно отфыркиваясь. Безупречно четкое переключение на вторую, рывок – и через восемь-десять секунд вы уже превышаете разрешенную в городе скорость на целых 40 км/ч.
- Усаживаемся
- Отрываемся
- Сравнение с «однокашниками»
- «Из породы одиноких волков»
- BMW 325i – это сгусток энергии, которым приятно управлять. Это – песня
- Настоящий «хищник» дорог
- Только для ценителей
- Держать дьявола в узде
- Из песни слов не выкинуть
- Досье BMW 3-й серии
- Четырехдверный седан третьей серии успешно переделывали и доукомплектовывали под M3 множество немецких тюнинговых компаний
Небольшой частный тест драйв bmw 3 е36 325i, купе 1995 г.в.
Сразу к делу. В автомобиле сходу можно отметить:
- отличный дизайн
- длинный капот;
- 6-цилиндровый двигатель;
- задний привод;
- механическую 6-ступенчатую коробку;
- кожаный салон
Впечатление от салона автомобиля
Когда открываешь дверь авто, то сразу бросается в глаза электрофицированное и обшитое кожей сидение фирмы Recaro. Дизайн салона выглядит одновременно спортивным и деловитым, руль смотрится довольно элегантно, к тому же в руле находится подушка безопасности. На центральной консоли располагается магнитола и блок управления климатом. Стеклоподъемники и зеркала являются электроприводными, а кнопки управления на центральной консоли внизу и на дверях.
Очень удобно крутить руль, ничего не отвлекает: дворники и повороты находятся на ощупь одним пальцем. Вторая рука в управлении автомобилем по большей части свободна. Места у водителя достаточно, несмотря на противоположные мнения у большинства. Пассажирам возможно и так удобно, но бмв это машина для водителя.
BMW 3 — тест боем
После того как я удобно устроился в этом удобном и комфортном салоне, спокойно завожу двигатель. Звучание двигателя рядной «шестерки» нельзя спутать ни с чем. Когда едешь по дороге и «даешь хорошо газку», то сразу ощущается резвость машины. Находясь внутри на трассе, плывешь по асфльту как на корабле. Если рассматривать дорожный просвет, то он однозначно указывает на то, что BMW 3 предназначается для езды по ровному асфальту. При этом асфальт должен быть хорошего качества, ведь в противном случае с подвеской будет много проблем. К поребрикам (бордюрам) нужно подъезжать осторожно, так как нижняя кромка бампера (переднего) располагается всего на уровне 130 мм от земли. Подвеска сделана таким образом, чтобы управляемость автомобилем была максимально хорошей. О bmw 3 тест драйв видео посмотреть можно на многих интернет ресурсах, в том числе и у нас в этом разделе есть кое-что. При просмотре вы убедитесь в том, что этот автомобиль является великолепным болидом для езды в умелых руках.
Превосходная маневренность
В коробке передач скорости являются сближенными и заканчиваются очень быстро, при этом динамика разгона у BMW 3 (Е36) превосходная, а рулевое управление — острое и безукоризненное (от края до края 3 оборота). Это позволяет по потоку «вышивать любые узоры», при этом, когда нажимаешь педаль газа, то 192 л. с. подстегивают удерживать передачи пониже, а обороты двигателя повыше. Когда предпочитаешь такой стиль езды, то тормоза имеют большое значение. Стоит отметить, что у bmw 3, тест тормозов показал когда-то безупречный результат.
Когда выезжаешь на просторы загородного шоссе, то можно не задумываясь пожирать километры. Машина великолепно держит прямую и почти не раскачивается. Заносы контролируются идеально, при этом машину «тянуть газом» можно очень долго. Если умело с ней обращаться, то BMW 3 может подарить не только наслаждение от вождения, а и большое количество адреналина.
Вот такой замечательный получился BMW 3 тест, и вот такое мнение оставила у кого-то о себе машина после первого использования. Подчеркнём, что речь идёт об автомобиле определённой комплектации в хорошем техническом состоянии. Если взять подубитый вариант — мнение может оказаться несколько иным.
BMW 3 E36 (1991-2000) – черная месса
Когда BMW в сентябре 1990 года показал новую «тройку» серии Е36, публика была шокирована не меньше, чем во времена спорных проектов шеф-дизайнера Криса Бэнгла. Все уже привыкли к угловатым формам Е30 и смиренным линиям Е34. Первоначально покупатели были осторожны, но вскоре модель стала пользоваться большим спросом на рынках Европы и США.
Клиенты предпочитали, прежде всего, седан и купе. Европейцам приглянулся и 3-дверный вариант Compact, который де-факто являлся отдельной моделью. Ибо платформа и большая часть технических решений были позаимствованы у предшественника – БМВ 3 Е30.
Репутация
Во всем мире BMW 3 e36 вызывает ассоциации с молодыми и азартными водителями, которые любят ездить очень быстро, что приводит к многочисленным авариям. С точки зрения покупателя подержанного авто – это имеет достаточно большое значение. Тем более что и в самом деле, значительное количество копий было восстановлено после ДТП. БМВ Е36 имеет довольно сложную конструкцию. Поэтому его восстановление – это непростое и дорогое искусство.
Очень легко нарваться на небрежно «отреставрированное» купе, которое будет ржаветь, течь и изводить неплотно прилегающими дверьми. Единственная возможность существенно повысить шанс покупки небитого экземпляра – ограничиться поиском универсала Touring. Но только каждый десятый Е36 производился в этом варианте кузова. Большую часть предложений составляет седан и чуть меньше – купе. При этом ухоженный купе может оказаться в два раза дороже седана, особенно когда речь заходит о 318is.
Светодиодный индикатор показывает, сколько времени осталось до обслуживания. Красный светодиод – пробил час посетить сервис.
Враг у порога
По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.
Коррозия – главный враг Е36.
Что это так колотится?
Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.
Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.
Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от 9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.
Механическая коробка передач порой вызывает проблемы с переключением, но сама коробка ломается редко. Впрочем, с поиском «бэу» деталей сложностей не возникнет, а при необходимости за 10 000 рублей можно купить коробку или мост.
Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.
Двигатели
Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.
Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.
4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.
В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.
Багажник объемом 435 литров кажется меньше. Все дело в неправильной форме.
Миллионы версий
Сложно найти два одинаковых БМВ Е36, так как клиентам предлагались десятки цветов и сотни вариантов, которые можно было сочетать как угодно. Кроме того, многие владельцы пытались самостоятельно переделать свою машину, добавив, например, М-пакет. Вдобавок, отдельные модификации имеют значительное количество мелких различий. Это касается не только электрики. Например, 328i по конструкции кузова отличается от 316i или дизельных машин. В зависимости от модификации и года выпуска BMW e36 устанавливались различные типы ламп накаливания в передние фары.
На внутренней стороне крышки багажника расположен отсек с инструментами.
Заключение
В России, где автомобили служат по 20-25 лет, БМВ Е36 еще не является ретро-классикой, благодаря чему его можно приобрести за каких-то 40-50 тыс. рублей. Увы, подобные предложения чаще всего исходят от молодых водителей, которые покупали е36, чтобы отвести душу, что нередко заканчивалось аварией, либо «гибелью» авто, содержание которого они не могли себе позволить. Поэтому лучше переплатить за идеальный экземпляр, чем спустя непродолжительное время заменить пол машины.
Даже премиальные авто в середине 90-х имели ручные стеклоподъемники.
История модели
Сентябрь 1990 – презентация.
1991 – начало производства седана.
1992 – выход версии купе и специальной версии М3.
1993 – модельный ряд пополнил кабриолет.
1994 – версия Compact и 4-дверный М3.
1996 – небольшой рестайлинг. Отличить можно только по указателям поворота: были оранжевыми, стали белыми.
1998 – презентация преемника и смена поколений седана.
1999 – конец производства универсала, кабриолета и купе.
2000 – конец сборки модели Compact.
Экстерьер и интерьер
Кузов ржавеет быстрее, чем в одногодках из Ауди, но медленнее, чем в Мерседес. Места внутри столько же, как и в современных компактных автомобилях. Очень хорошая отделка салона.
Подвеска
Ни передняя, ни задняя подвеска не впечатляют надежностью. Даже используя самые лучшие детали (например, Lemforder), не стоит рассчитывать на многолетнюю эксплуатацию без люфтов и стуков.
Двигатели
Самая сильная сторона этой модели. Только 2,5-литровый дизель сильно отстает по надежности. Жаль, что все двигатели слишком прожорливые.
Расходы
Хорошая доступность запасных частей – несомненный плюс модели. Однако следует остерегаться дешевых мастерских, которые скорее что-то испортят, чем исправят. Это уже довольно продвинутый авто.
Типичные проблемы и неисправности
— Коррозия – к счастью, редко на силовых элементах кузова.
— Перегрев двигателя из-за треснувшего расширительного бачка, отказа муфты вентилятора радиатора и нежелания периодически менять водяной насос.
— Стук из трансмиссии по вине паука на валу.
— Износ механизма выбора передач.
— Вой заднего моста.
Что искать?
— седан начального периода производства;
— купе с 4-цилиндровым двигателем. 318is – прекрасно сбалансированный и очень быстрый;
— универсал в версии 325i и 328i.
Что избегать?
— бюджетные купе, особенно с ГБО;
— версии с 2,5-литровым дизелем, особенно с «автоматом»;
— архаичных двигателей объемом 1,6 и 1,8 л – радости от вождения никакой.
Тест-драйв BMW 325
BMW 325 1992 года выпуска
«Городской сумасшедший»
На первой передаче двигатель почти моментально «зависает» на ограничителе числа оборотов, недовольно отфыркиваясь. Безупречно четкое переключение на вторую, рывок – и через восемь-десять секунд вы уже превышаете разрешенную в городе скорость на целых 40 км/ч.
Автомобиль BMW 325 E36, 1992 года выпуска, в особом представлении не нуждается. Можно разве что уточнить комплектацию: полный электропакет, климат-контроль, люк, КПП «механика». Колеса хороши: впереди – 215/45R17, сзади – 225/40R17. Пробег на момент теста – 240 тысяч км.
Представленный на тест автомобиль подвергся небольшому тюнингу. Помимо установки нестандартных колес автомобиль получил «юбку» под бампером от Toyota Camry Prominent , видоизмененную решетку радиатора, выполненную, скажем так, из подручных стройматериалов. Слегка перенастроен и блок управления двигателем.
В подвеске были замечены некоторые неродные элементы: автомобиль стоит довольно высоко (клиренс около 18 см). В остальном перед нами привычная «тройка», правда в боевой раскраске.
Усаживаемся
В салоне все очень строго. Даже вставки из корня орехового дерева в этом «черном кабинете» напоминают суровые стены готического замка. Все достаточно консервативно.
Руль не «родной». Маленький, пухлый, трехспицевый, с лейблом «Dino». Несмотря на столь пугающее название («dino» можно перевести на русский как «ужасный»), руль вполне «дружелюбен». Вот только тяжеловат.
Подгонка водительского места идеальна для того, чтобы управлять этим «снарядом» на высокой скорости. И тут уже не столь важно, насколько хорошо видно через зеркала заднего вида, как читаются показания спидометра. Главное – «картинка» за лобовым стеклом да показания тахометра.
Если сбавить темп, можно поиграть кнопками бортового компьютера, побаловаться климатической установкой, которая позволяет регулировать температуру и интенсивность подачи воздуха отдельно для водителя и пассажира.
Отрываемся
Упругая подвеска, точные реакции. Ускорение уверенное, постоянное. Машина лихо тянет с холостых оборотов. На первой передаче двигатель почти моментально «зависает» на ограничителе числа оборотов, недовольно отфыркиваясь.
Это даже раздражает, пока не осознаешь, что на спидометре к этому моменту – уже 80 км/ч! Безупречно четкое переключение на вторую, рывок – и через восемь-десять секунд вы уже превышаете разрешенную в городе скорость на целых 40 км/ч.
Кстати, об ограничителе. Тут он не «родной» (когда мотор скисает примерно на 6 500 об/мин). А, скажем так, «естественный»: стрелка тахометра уходит вниз до упора, заканчивая свой бег на начале шкалы эконометра! При этом обороты двигателя составляют примерно 9-9.5 тысяч оборотов в минуту! На второй передаче машина легко разгоняется до 120 км/ч.
Отменная тяга. Мотор фантастически эластичный: если не пытаться обогнать собственную тень, третья передача механической коробки без малейших стуков, рывков и прочих «выражений недовольства» со стороны двигателя обеспечит уверенный разгон во всем диапазоне «уличных» скоростей – от 20 до 140 км/ч. А на шоссе можно свободно обходиться пятой.
«325-я» позволит без напряжения двигаться на 30-40 км/ч быстрее довольно резвого потока машин. И в этом заслуга не только могучего мотора, но и превосходных тормозов: их мощная, но мягкая хватка позволяет управлять замедлением так легко и точно, что любая скорость перестает казаться чересчур высокой.
Теперь – ложка дегтя. Низкопрофильная резина смотрится хорошо. И ведет себя достойно, пока под колесами дорога с качественным покрытием. Но стоило оказаться на относительно разбитой улице, и сразу же заметно пострадала плавность хода. Почти все изъяны асфальта передаются на кузов. Хотя сама подвеска работает хорошо: гасит раскачку, не гремит на кочках и ямах.
Сравнение с «однокашниками»
Несмотря на, казалось бы, изобилие автомобилей класса D на нашем рынке, полноценного аналога BMW 325 ($8 000*) у нас нет. Хотя если быть менее придирчивым на роль «одноклассников» подойдут Audi 80, 2.6 ($6 660), Mercedes 190, 2.6 ($6 300), VW Passat VR6 ($5 200).
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
«Из породы одиноких волков»
BMW 325i – это сгусток энергии, которым приятно управлять. Это – песня
«Мой приятель – беспечный ездок». Это слова из песни о парне, которому необходим особый автомобиль. Например BMW 325i. Он, как и все BMW, обладает особым характером, который необходимо понять.
BMW 325i – это сгусток энергии, которым приятно управлять. Это – песня. Поэтому каждая глава рассказа о нем будет начинаться со слов из этой песни.
Настоящий «хищник» дорог
«Он с каждым метром наживает врагов». «Враги» не обижаются, проигрывая ему на трассе, они его уважают. А завидуют, потому что не могут быть такими же.
В каждой линии кузова этого автомобиля чувствуется порода. Но образ хищной акулы, долгие годы сопутствовавший всем BMW, в этом поколении «трешки» уже утрачен. Зато появился другой образ – одинокого волка.
Таких автомобилей не должно быть много на улицах. Они должны изредка вспарывать дорожные потоки, чтобы все оборачивались им вслед.
Автомобиль не нов и не раз бывал в переделках: он даже успел лишиться своих фамильных «ноздрей». Теперь его радиатор прикрыт банальной сеткой рабица.
Но «злой взгляд» его четырех круглых фар, боевая раскраска, мощные «лапы» – колеса и гордо поднятый задний спойлер не дают ни грамма сомнения, что перед вами BMW – настоящий «хищник» дорог. Одинокий и благородный.
Только для ценителей
«В его жилах течет электрический ток». Электрического тока этому автомобилю необходимо много, ведь песня невозможна без хорошей аудиосистемы. О серьезности «музыки» говорит такой факт: только на полке перед задним стеклом я насчитал восемь разнокалиберных динамиков.
«Из пятидесяти зол выбирает все сто,» – неизменно «поет» рок-н-ролл. Да, рок-н-ролл – это «музыка» BMW. Весь его салон выполнен в этом стиле. Резкие и, в то же время, плавные линии передней панели, жесткие, но удобные сиденья, клавиши стеклоподъемников по бокам от рычага КПП…. тесное заднее сиденье.
Для любителей роскоши и комфорта интерьер BMW 325i – все сто зол из пятидесяти. Он – для ценителей настоящих автомобилей. Его эргономика безупречна только для тех, кто знает толк в управлении автомобилем.
«Рычаг передач для него, как курок». Сразу видно, что этот BMW 325i любит частые переключения передач. Недаром деревянный набалдашник рычага коробки передач выглядит как приклад видавшего виды «Калаша».
Держать дьявола в узде
«Асфальт он привык растирать в порошок». Нет, он скорее в дым изотрет свои широкие покрышки. Он – это «дьявол», живущий в шести цилиндрах мотора. Два с половиной литра рабочего объема для него тесны, и он рвется на волю.
«Он против шерсти живет». Если вы не такой, то вам не понять: зачем нужен маленький жесткий руль, который тяжело крутить на парковке. Вы не почувствуете кайфа от бешеного ускорения, когда на скорости 60 км/ч вы включите третью передачу и резко утопите акселератор.
Зато вы покроетесь холодным потом, когда при входе в поворот вы добавите газ, а BMW резко сорвет в занос свою заднюю ось. Это не испугает «одинокого волка», привыкшего быть один на один с автомобилем, и для которого BMW – не просто престижная марка.
Для обыденного передвижения лучше выбрать другой автомобиль, BMW не терпит обыденности. Он любит, когда водитель постоянно «отпускает вожжи», но твердой рукой держит этого «дьявола» в узде.
Из песни слов не выкинуть
«Он плевал на успех, он один против всех». Да, успех у массового автомобилиста – это не то, что нужно BMW. Ему нужен беспечный ездок, способный пойти против всех. Еще совсем недавно на BMW ездили темные личности с серьезными намерениями.
Сейчас на BMW ездят только истинные поклонники марки, ценящие отточенную управляемость заднего привода и яркую индивидуальность. У автомобилей BMW этого не отнять, как и не выкинуть слов из песни. «Газ до отказа — он непобедим».
Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Досье BMW 3-й серии
Четырехдверный седан третьей серии успешно переделывали и доукомплектовывали под M3 множество немецких тюнинговых компаний
Новый модельный ряд BMW 3-й серии (заводской индекс кузова Е36) появился в самом конце 1990 года. Броская характерная внешность подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля BMW.
Новый автомобиль в наследство получил отменное качество сборки. А кроме того, шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Незначительно увеличились по сравнению с предшественником объем салона и багажника.
Новая «тройка» получила широкий спектр рядных бензиновых силовых агрегатов (с впрыском Bosh-Motronic): «четверок» – 316-й (102 л.с.), 318i (115л.с.) и «шестерок» 320i (150 л.с.) и 325i (192 л.с.).
Какое-то время кабриолет и универсал сохранялись от старого модельного ряда. Четырехдверный седан новой серии успешно переделывали и доукомплектовывали под M3 множество немецких тюнинговых компаний.
С октября 1991 года началась продажа экономичного, но резвого турбодизельного варианта 325td (8.9 л/100 км в городском цикле).
В январе 1992-го были представлены двухдверные купе 320i, 325i и M3, а в сентябре того же года их оснастили новыми двигателями с управляемыми фазами газораспределения. Кстати, на M3 ставили и систему SMG (механическая 6-ступенчатая КП с гидравлическим переключением передач, что позволяло ездить как на автомате, так и с ручным переключением без педали сцепления).
Кабриолет нового модельного ряда сменил старую модель только в марте 1993 года. В качестве опции к нему предлагают легкосъемный алюминиевый верх.
Появление нового 143-сильного высокооборотного турбодизеля (максимальная скорость до 214 км/ч у седанов), впервые оснащенного промежуточным охладителем воздуха (интеркулером), пришлось на октябрь 1993 года.
С зимы 1994/95 года, помимо седанов и купе, появились трехдверные хэтчбеки Compact с экономичными двигателями рабочим объемом 1.6 л (102 л.с.), 1.7 л (турбодизель, 90 л.с.), 1.8 л (115 л.с.) и 1.9-литровым 140-сильным с 16-клапанной головкой блока цилиндров.
Для уменьшения цены на нем сзади вместо сложной многорычажной подвески, как у прочих моделей «семейства», стоит простая зависимая подвеска с неразрезной балкой моста.
Пятиместный Compact (по замыслу фирмы — молодежно-студенческая версия) достаточно практичный автомобиль для тех, кто не озабочен перевозкой вещей собственными силами: полезный объем багажного отсека от 300 до 1 030 л.
В январе 1995-го появилась модель 328i мощностью 193 л.с. с новейшей алюминиевой рядной «шестеркой» (для рынка США сохранили старую с чугунным блоком, тоже мощностью 193 л.с.), сменившая 325i, что усилило позиции BMW в секторе экономичных спортивных моделей.
Долгожданный универсал под традиционным названием Touring, отсутствовавший в производственной программе год, был представлен в мае 1995-го, когда состоялась премьера модели 323i с шестицилиндровым 170-сильным двигателем. Вместимость же для компактного универсала – это не самое главное, важнее имидж. Объем его багажника всего 1 030 л.
В марте 1998 года в Женеве было представлено новое поколение «тройки». Ровно через год сменилась версия купе, а еще через три месяца появился новый универсал.