- Тест-драйв BMW 325
- BMW 325 1992 года выпуска
- «Городской сумасшедший»
- На первой передаче двигатель почти моментально «зависает» на ограничителе числа оборотов, недовольно отфыркиваясь. Безупречно четкое переключение на вторую, рывок – и через восемь-десять секунд вы уже превышаете разрешенную в городе скорость на целых 40 км/ч.
- Усаживаемся
- Отрываемся
- Сравнение с «однокашниками»
- «Из породы одиноких волков»
- BMW 325i – это сгусток энергии, которым приятно управлять. Это – песня
- Настоящий «хищник» дорог
- Только для ценителей
- Держать дьявола в узде
- Из песни слов не выкинуть
- Досье BMW 3-й серии
- Четырехдверный седан третьей серии успешно переделывали и доукомплектовывали под M3 множество немецких тюнинговых компаний
- Тест-драйв BMW 318i
- BMW 1992 года выпуска
- «Тройка» третьего поколения
- Тест седана BMW 318i оставил самые приятные впечатления, даже несмотря на скромную комплектацию его салона. Этот автомобиль показался мне хорошей заготовкой для тюнинга, который предоставляет возможности для улучшения и без того прекрасных характеристик данного автомобиля.
- «Внешность»
- Салон
- «Младшая сестра»
- Баварским конструкторам в свое время удалось создать автомобиль, во внешности которого почти прямые углы гармонично сочетаются с плавными линиями, аскетичный интерьер совсем не кажется убогим, а жесткость подвески не вызывает дискомфорта.
- Осмотр на месте
- Полный газ – полетели
- Затраты на эксплуатацию автомобиля BMW 318i Е36
- Если вы стали владельцем BMW 318i Е36 1992 года выпуска, в ближайший год вам может потребоваться еще примерно 193 000 тенге или $1 500 на его содержание и эксплуатацию при пробеге 20 тысяч км в год.
- О модели
- Эксплуатация
- Кузов
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска
Тест-драйв BMW 325
BMW 325 1992 года выпуска
«Городской сумасшедший»
На первой передаче двигатель почти моментально «зависает» на ограничителе числа оборотов, недовольно отфыркиваясь. Безупречно четкое переключение на вторую, рывок – и через восемь-десять секунд вы уже превышаете разрешенную в городе скорость на целых 40 км/ч.
Автомобиль BMW 325 E36, 1992 года выпуска, в особом представлении не нуждается. Можно разве что уточнить комплектацию: полный электропакет, климат-контроль, люк, КПП «механика». Колеса хороши: впереди – 215/45R17, сзади – 225/40R17. Пробег на момент теста – 240 тысяч км.
Представленный на тест автомобиль подвергся небольшому тюнингу. Помимо установки нестандартных колес автомобиль получил «юбку» под бампером от Toyota Camry Prominent , видоизмененную решетку радиатора, выполненную, скажем так, из подручных стройматериалов. Слегка перенастроен и блок управления двигателем.
В подвеске были замечены некоторые неродные элементы: автомобиль стоит довольно высоко (клиренс около 18 см). В остальном перед нами привычная «тройка», правда в боевой раскраске.
Усаживаемся
В салоне все очень строго. Даже вставки из корня орехового дерева в этом «черном кабинете» напоминают суровые стены готического замка. Все достаточно консервативно.
Руль не «родной». Маленький, пухлый, трехспицевый, с лейблом «Dino». Несмотря на столь пугающее название («dino» можно перевести на русский как «ужасный»), руль вполне «дружелюбен». Вот только тяжеловат.
Подгонка водительского места идеальна для того, чтобы управлять этим «снарядом» на высокой скорости. И тут уже не столь важно, насколько хорошо видно через зеркала заднего вида, как читаются показания спидометра. Главное – «картинка» за лобовым стеклом да показания тахометра.
Если сбавить темп, можно поиграть кнопками бортового компьютера, побаловаться климатической установкой, которая позволяет регулировать температуру и интенсивность подачи воздуха отдельно для водителя и пассажира.
Отрываемся
Упругая подвеска, точные реакции. Ускорение уверенное, постоянное. Машина лихо тянет с холостых оборотов. На первой передаче двигатель почти моментально «зависает» на ограничителе числа оборотов, недовольно отфыркиваясь.
Это даже раздражает, пока не осознаешь, что на спидометре к этому моменту – уже 80 км/ч! Безупречно четкое переключение на вторую, рывок – и через восемь-десять секунд вы уже превышаете разрешенную в городе скорость на целых 40 км/ч.
Кстати, об ограничителе. Тут он не «родной» (когда мотор скисает примерно на 6 500 об/мин). А, скажем так, «естественный»: стрелка тахометра уходит вниз до упора, заканчивая свой бег на начале шкалы эконометра! При этом обороты двигателя составляют примерно 9-9.5 тысяч оборотов в минуту! На второй передаче машина легко разгоняется до 120 км/ч.
Отменная тяга. Мотор фантастически эластичный: если не пытаться обогнать собственную тень, третья передача механической коробки без малейших стуков, рывков и прочих «выражений недовольства» со стороны двигателя обеспечит уверенный разгон во всем диапазоне «уличных» скоростей – от 20 до 140 км/ч. А на шоссе можно свободно обходиться пятой.
«325-я» позволит без напряжения двигаться на 30-40 км/ч быстрее довольно резвого потока машин. И в этом заслуга не только могучего мотора, но и превосходных тормозов: их мощная, но мягкая хватка позволяет управлять замедлением так легко и точно, что любая скорость перестает казаться чересчур высокой.
Теперь – ложка дегтя. Низкопрофильная резина смотрится хорошо. И ведет себя достойно, пока под колесами дорога с качественным покрытием. Но стоило оказаться на относительно разбитой улице, и сразу же заметно пострадала плавность хода. Почти все изъяны асфальта передаются на кузов. Хотя сама подвеска работает хорошо: гасит раскачку, не гремит на кочках и ямах.
Сравнение с «однокашниками»
Несмотря на, казалось бы, изобилие автомобилей класса D на нашем рынке, полноценного аналога BMW 325 ($8 000*) у нас нет. Хотя если быть менее придирчивым на роль «одноклассников» подойдут Audi 80, 2.6 ($6 660), Mercedes 190, 2.6 ($6 300), VW Passat VR6 ($5 200).
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
«Из породы одиноких волков»
BMW 325i – это сгусток энергии, которым приятно управлять. Это – песня
«Мой приятель – беспечный ездок». Это слова из песни о парне, которому необходим особый автомобиль. Например BMW 325i. Он, как и все BMW, обладает особым характером, который необходимо понять.
BMW 325i – это сгусток энергии, которым приятно управлять. Это – песня. Поэтому каждая глава рассказа о нем будет начинаться со слов из этой песни.
Настоящий «хищник» дорог
«Он с каждым метром наживает врагов». «Враги» не обижаются, проигрывая ему на трассе, они его уважают. А завидуют, потому что не могут быть такими же.
В каждой линии кузова этого автомобиля чувствуется порода. Но образ хищной акулы, долгие годы сопутствовавший всем BMW, в этом поколении «трешки» уже утрачен. Зато появился другой образ – одинокого волка.
Таких автомобилей не должно быть много на улицах. Они должны изредка вспарывать дорожные потоки, чтобы все оборачивались им вслед.
Автомобиль не нов и не раз бывал в переделках: он даже успел лишиться своих фамильных «ноздрей». Теперь его радиатор прикрыт банальной сеткой рабица.
Но «злой взгляд» его четырех круглых фар, боевая раскраска, мощные «лапы» – колеса и гордо поднятый задний спойлер не дают ни грамма сомнения, что перед вами BMW – настоящий «хищник» дорог. Одинокий и благородный.
Только для ценителей
«В его жилах течет электрический ток». Электрического тока этому автомобилю необходимо много, ведь песня невозможна без хорошей аудиосистемы. О серьезности «музыки» говорит такой факт: только на полке перед задним стеклом я насчитал восемь разнокалиберных динамиков.
«Из пятидесяти зол выбирает все сто,» – неизменно «поет» рок-н-ролл. Да, рок-н-ролл – это «музыка» BMW. Весь его салон выполнен в этом стиле. Резкие и, в то же время, плавные линии передней панели, жесткие, но удобные сиденья, клавиши стеклоподъемников по бокам от рычага КПП…. тесное заднее сиденье.
Для любителей роскоши и комфорта интерьер BMW 325i – все сто зол из пятидесяти. Он – для ценителей настоящих автомобилей. Его эргономика безупречна только для тех, кто знает толк в управлении автомобилем.
«Рычаг передач для него, как курок». Сразу видно, что этот BMW 325i любит частые переключения передач. Недаром деревянный набалдашник рычага коробки передач выглядит как приклад видавшего виды «Калаша».
Держать дьявола в узде
«Асфальт он привык растирать в порошок». Нет, он скорее в дым изотрет свои широкие покрышки. Он – это «дьявол», живущий в шести цилиндрах мотора. Два с половиной литра рабочего объема для него тесны, и он рвется на волю.
«Он против шерсти живет». Если вы не такой, то вам не понять: зачем нужен маленький жесткий руль, который тяжело крутить на парковке. Вы не почувствуете кайфа от бешеного ускорения, когда на скорости 60 км/ч вы включите третью передачу и резко утопите акселератор.
Зато вы покроетесь холодным потом, когда при входе в поворот вы добавите газ, а BMW резко сорвет в занос свою заднюю ось. Это не испугает «одинокого волка», привыкшего быть один на один с автомобилем, и для которого BMW – не просто престижная марка.
Для обыденного передвижения лучше выбрать другой автомобиль, BMW не терпит обыденности. Он любит, когда водитель постоянно «отпускает вожжи», но твердой рукой держит этого «дьявола» в узде.
Из песни слов не выкинуть
«Он плевал на успех, он один против всех». Да, успех у массового автомобилиста – это не то, что нужно BMW. Ему нужен беспечный ездок, способный пойти против всех. Еще совсем недавно на BMW ездили темные личности с серьезными намерениями.
Сейчас на BMW ездят только истинные поклонники марки, ценящие отточенную управляемость заднего привода и яркую индивидуальность. У автомобилей BMW этого не отнять, как и не выкинуть слов из песни. «Газ до отказа — он непобедим».
Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Досье BMW 3-й серии
Четырехдверный седан третьей серии успешно переделывали и доукомплектовывали под M3 множество немецких тюнинговых компаний
Новый модельный ряд BMW 3-й серии (заводской индекс кузова Е36) появился в самом конце 1990 года. Броская характерная внешность подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля BMW.
Новый автомобиль в наследство получил отменное качество сборки. А кроме того, шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Незначительно увеличились по сравнению с предшественником объем салона и багажника.
Новая «тройка» получила широкий спектр рядных бензиновых силовых агрегатов (с впрыском Bosh-Motronic): «четверок» – 316-й (102 л.с.), 318i (115л.с.) и «шестерок» 320i (150 л.с.) и 325i (192 л.с.).
Какое-то время кабриолет и универсал сохранялись от старого модельного ряда. Четырехдверный седан новой серии успешно переделывали и доукомплектовывали под M3 множество немецких тюнинговых компаний.
С октября 1991 года началась продажа экономичного, но резвого турбодизельного варианта 325td (8.9 л/100 км в городском цикле).
В январе 1992-го были представлены двухдверные купе 320i, 325i и M3, а в сентябре того же года их оснастили новыми двигателями с управляемыми фазами газораспределения. Кстати, на M3 ставили и систему SMG (механическая 6-ступенчатая КП с гидравлическим переключением передач, что позволяло ездить как на автомате, так и с ручным переключением без педали сцепления).
Кабриолет нового модельного ряда сменил старую модель только в марте 1993 года. В качестве опции к нему предлагают легкосъемный алюминиевый верх.
Появление нового 143-сильного высокооборотного турбодизеля (максимальная скорость до 214 км/ч у седанов), впервые оснащенного промежуточным охладителем воздуха (интеркулером), пришлось на октябрь 1993 года.
С зимы 1994/95 года, помимо седанов и купе, появились трехдверные хэтчбеки Compact с экономичными двигателями рабочим объемом 1.6 л (102 л.с.), 1.7 л (турбодизель, 90 л.с.), 1.8 л (115 л.с.) и 1.9-литровым 140-сильным с 16-клапанной головкой блока цилиндров.
Для уменьшения цены на нем сзади вместо сложной многорычажной подвески, как у прочих моделей «семейства», стоит простая зависимая подвеска с неразрезной балкой моста.
Пятиместный Compact (по замыслу фирмы — молодежно-студенческая версия) достаточно практичный автомобиль для тех, кто не озабочен перевозкой вещей собственными силами: полезный объем багажного отсека от 300 до 1 030 л.
В январе 1995-го появилась модель 328i мощностью 193 л.с. с новейшей алюминиевой рядной «шестеркой» (для рынка США сохранили старую с чугунным блоком, тоже мощностью 193 л.с.), сменившая 325i, что усилило позиции BMW в секторе экономичных спортивных моделей.
Долгожданный универсал под традиционным названием Touring, отсутствовавший в производственной программе год, был представлен в мае 1995-го, когда состоялась премьера модели 323i с шестицилиндровым 170-сильным двигателем. Вместимость же для компактного универсала – это не самое главное, важнее имидж. Объем его багажника всего 1 030 л.
В марте 1998 года в Женеве было представлено новое поколение «тройки». Ровно через год сменилась версия купе, а еще через три месяца появился новый универсал.
Тест-драйв BMW 318i
BMW 1992 года выпуска
«Тройка» третьего поколения
Тест седана BMW 318i оставил самые приятные впечатления, даже несмотря на скромную комплектацию его салона. Этот автомобиль показался мне хорошей заготовкой для тюнинга, который предоставляет возможности для улучшения и без того прекрасных характеристик данного автомобиля.
В прошлом году на презентации седана BMW третьей серии пятого поколения (кузов Е90) приглашенных гостей уверяли, что это лучший автомобиль, созданный баварской компанией. Но сегодня я вспоминаю 1990 год, когда появился BMW третьей серии третьего поколения (Е36). Тогда все говорили, что это лучший автомобиль из Баварии.
«Внешность»
Сегодня мы тестируем седан BMW 318i, выпущенный в 1992 году. Оценивая внешний вид этой модели, я невольно сравнивал его с обликом предыдущей «тройки» (Е30). На её фоне наш сегодняшний гость выглядит пришельцем из будущего – даже сейчас, спустя шестнадцать лет после своего дебюта, этот седан выглядит современно. Округлые формы кузова очень далеки от канонов, принятых для дизайна BMW восьмидесятых-девяностых.
Однако стилистам компании удалось совместить в облике Е36 модерн с вечными ценностями BMW – энергичностью и агрессивностью. Внешний вид BMW 318i можно назвать гармоничным и законченным. Единственное, что я бы добавил к данному экземпляру, – это колеса с красивыми литыми дисками.
Салон
Салон автомобиля BMW 318i может показаться тесным. Но, оказавшись за рулем, некоторую стесненность я воспринял как намек на спортивность. Узкое сиденье, плотно охватившее мое тело, сильно наклоненное лобовое стекло, компактное расположение органов управления – все это создает атмосферу кокпита гоночного болида. Кстати, автомобили BMW третьей серии долгие годы выступают на лидирующих позициях в европейских чемпионатах по шоссейно-кольцевым гонкам.
Задний диван формально числится трехместным, но удобно расположиться на нем смогут лишь два взрослых пассажира. Им вполне хватит места по длине, ширине и высоте. Только очень рослый человек, возможно, будет упираться коленями в спинку переднего сиденья и затылком в потолок.
Управлять седаном 318i, так же как и всеми автомобилями BMW, интересно и азартно. Четырехцилиндровый двигатель, обладая не самым впечатляющим рабочим объемом, очень резво отзывается на нажатие педали газа. Этот мотор буквально излучает энергию, которую готов выдать в любой момент. Но особенно ярко характер этого силового агрегата чувствуется, когда он достигает 2 000 об/мин.
Удовольствие от управления автомобилем BMW 318i, кроме отличных характеристик двигателя, складывается еще из нескольких факторов: это прекрасная работа рулевого управления, тормозов и четкость переключения передач.
Характеристики ходовой части BMW 318i идеально соответствуют общему драйверскому характеру этого автомобиля. Все четыре колеса практически всегда имеют надежный контакт с асфальтом, обеспечивая прекрасную управляемость. Элементы шасси не допускают ни поперечных, ни продольных раскачек кузова. Хороша и плавность хода. Однако подвеска с короткими ходами допускает пробои на кочках. По плохим дорогам на BMW 318i нужно ездить особенно аккуратно, внимательно глядя вперед. В такие моменты обостряется желание выехать на ровный асфальт и снова насладиться динамикой и управляемостью автомобиля BMW 318i.
Тест BMW 318i оставил самые приятные впечатления, даже несмотря на скромную комплектацию салона. Этот автомобиль показался мне хорошей заготовкой для тюнинга. О своем желании установить другие колеса с красивыми дисками я уже говорил. Кроме этого есть еще много возможностей для улучшения и без того прекрасных характеристик автомобиля BMW 318i. А для начала стоит обратиться к нашей рубрике «Тюнинг».
«Младшая сестра»
Баварским конструкторам в свое время удалось создать автомобиль, во внешности которого почти прямые углы гармонично сочетаются с плавными линиями, аскетичный интерьер совсем не кажется убогим, а жесткость подвески не вызывает дискомфорта.
BMW третьей серии всегда отличался от своих «старших братьев» «бизнес-пятерки» и представительской «семерки» более спортивным и ярким дизайном. Спортивные качества «младшей сестры» семейства баварских «рысаков» проявляются не только в агрессивной внешности, но и в эргономике салона, ездовых характеристиках и настройках подвески.
На нашем сегодняшнем тесте BMW 318 i в кузове E36, 1992 года выпуска, в базовой комплектации: КПП – пятиступенчатая механика, на дверях – «весла», люк и тот механический, в общем, никаких «наворотов».
Осмотр на месте
Небольшие свесы, небольшие двери и короткая корма визуально делают машину меньше, чем она есть на самом деле. Баварским конструкторам в свое время удалось создать автомобиль, во внешности которого почти прямые углы гармонично сочетаются с плавными линиями, аскетичный интерьер совсем не кажется убогим, а жесткость подвески не вызывает дискомфорта. Недаром этот автомобиль получил несколько почетных премий и долгое время был эталоном в своем классе.
Двери визуально кажутся маленькими, но распахиваются довольно широко, и процесс посадки-высадки не вызывает никаких затруднений, причем как на передние, так и на заднее сиденья. Благодаря широкому диапазону регулировок водитель и передний пассажир могут устроиться более чем удобно, водительское сиденье регулируется еще и по высоте. Двоим задним пассажирам тоже неплохо, пространства над головой и места по ширине предостаточно, а вот для ног места маловато, особенно за высоким водителем, да и жестковатое заднее сиденье не способствует большому комфорту, тем более в дальнем путешествии.
Полный газ – полетели
За рулем водитель чувствует себя как в кабине истребителя или кокпите гоночного болида: узкое кресло четко фиксирует тело, справа массивный тоннель, слева подлокотник двери, панель приборов перед глазами, удобный руль сам ложится в руки, все рычажки и кнопки легкодоступны, ноги – на педалях. Ключ на старт, и шкалы четырех приборов под полукруглым козырьком панели загораются красноватым светом, оживает стрелка тахометра, эконометр зашкаливает – от винта, первая передача, полный газ – полетели.
Двигатель мощностью 113 л.с. довольно резво разгоняет машину. Это, конечно, не спорткар, но для активной езды динамики вполне хватает, только успевай переключать передачи. Четкие ходы небольшого рычага КПП доставляют удовольствие, а вот педаль сцепления немного туговата.
Управляемость BMW на очень высоком уровне. Скоростные виражи машина проходит как по рельсам, правда, с небольшими кренами. На большой скорости BMW, как и все заднеприводные автомобили, проявляет недостаточную поворачиваемость, но это легко корректируется сбросом газа.
Рулевое управление, хотя и оснащено гидроусилителем, не очень легкое. Обратная связь постоянная на любой скорости. Но если надо совершить резкий маневр, например, для объезда ямы, то автомобиль моментально отреагирует на быстрое движение рулем.
Подвеска довольно жесткая. На кузов передаются и стыки, и волнообразные неровности. Но с ростом скорости подвеска начинает работать лучше, поглощая любые дорожные дефекты. На большой скорости автомобиль как бы прижимается к асфальту и дорогу держит просто великолепно.
Обзорность из-за поднятой кормы и небольших зеркал неважная, но габариты машины чувствуются очень хорошо, поэтому долго привыкать не придется.
Шумоизоляция салона на неплохом уровне. Двигатель становится слышен только при быстром наборе оборотов, шум резины и работа подвески практически не слышны. А пластик панелей и обшивки дверей вторит всем неровностям дороги разными скрипами даже на небольшой скорости. Посторонние звуки и жесткость подвески не вызывают дискомфорта у водителя, особенно ценящего в автомобиле отличную управляемость, четкие реакции и контроль. Такой человек ездит «С удовольствием за рулем BMW».
Затраты на эксплуатацию автомобиля BMW 318i Е36
Если вы стали владельцем BMW 318i Е36 1992 года выпуска, в ближайший год вам может потребоваться еще примерно 193 000 тенге или $1 500 на его содержание и эксплуатацию при пробеге 20 тысяч км в год.
Вокруг автомобилей BMW уже сформировался устойчивый круг поклонников. В основном он состоит из людей, которых, образно говоря, не устраивают недорогие часы на руке и среднестатистический автомобиль в гараже.
Любители этой марки говорят, что после BMW очень сложно пересесть на другой автомобиль. С легкостью это может сделать человек, купивший в свое время сильно изношенный экземпляр, который испортил ему немало нервов, а также серьезно «вмешался» в семейный бюджет.
На очередной секонд-тест мы пригласили выпускника баварской школы – BMW 318i в 36-м кузове. Этот автомобиль в свое время совершил революцию не только в дизайне BMW, но и в представлениях о том, как должен ездить автомобиль такого класса. Этот автомобиль для многих стал символом финансового благополучия и респектабельности. Наш экземпляр 1992 года выпуска имеет базовую комплектацию – никаких «наворотов», из приятных «штучек» в нее входит лишь электропривод боковых зеркал. Хотя, признаться, я ни разу не видел BMW с их механической регулировкой. Под капотом – рядная «четверка» объемом 1.8 литра, мощностью 113 л.с. Автомобиль имеет классический задний привод, который присущ всем автомобилям этой марки.
Внешность «тройки» не назовешь вычурной, но в то же время ее невозможно спутать с внешностью другого автомобиля. Фары головного света, как четыре круглых глаза, чуть прикрыты нахмуренными «бровями» капота. Мускулистый кузов опирается на 15-дюймовые диски, которые кажутся явно маленькими для спортивного автомобиля.
Салон не вызывает особых нареканий. Водитель, сидящий в по-спортивному жестковатом кресле, отделен от переднего пассажира высоким тоннелем с рычагом переключения передач. Слева его подпирает массивный подлокотник. Впереди сильно наклоненное ветровое стекло и передняя панель внушительного размера. Удобный руль не заслоняет приборов. Центральная консоль, на которой помещено управление отопителем и аудиосистемой, чуть повернута влево, дабы лишний раз потешить самолюбие водителя. Но полным людям в креслах может быть тесно.
На заднем сиденье места явно мало: ноги пассажиров ступнями уходят в узкую нишу под передними креслами. Среднему из трех задних пассажиров приходится располагаться на жестком валике, разделяющем сиденье на две части, при этом под ногами у него широкий тоннель кузова.
С точки зрения эргономики рабочее место выстроено почти идеально: хваткий четырехспицевый руль, великолепная, легкочитаемая комбинация приборов, логично организованная центральная консоль с управлением аудиосистемой и отопителем. Никуда не надо тянуться, все необходимое под рукой.
Управлять BMW на ровной извилистой дороге – истинное наслаждение. Неплохая динамика, отличные тормоза и отточенная управляемость – именно так, на мой взгляд, должен двигаться хороший автомобиль. Некий дискомфорт испытываешь из-за жестковатой подвески, соответствующей спортивному характеру этого автомобиля, и недостаточной шумоизоляции салона, которую в наши дни легко улучшить.
Подводя итог теста, хочется сказать, что в качестве семейной машины лучше поискать какой-нибудь другой автомобиль. Этот автомобиль для людей, которые не относятся к тем, что приветствуют «пенсионерский» стиль езды.
О модели
Дебют седана BMW 3-серии в кузове Е36 состоялся в ноябре 1990 года. В 1992 году публике было представлено купе, сделанное на базе седана. 1993 год ознаменован появлением кабриолета, а годом позже состоялась премьера 3-дверного хэтчбека. С 1995 года гамму кузовов дополнил универсал. В 1998 году произошла смена модели. Автомобили оснащали бензиновыми и дизельными рядными 4- и 6-цилиндровыми моторами.
В разные годы устанавливали следующие бензиновые двигатели:
- 1.6 л (100 и 102 л.с.),
- 1.8 л (113 и 116 л.с.),
- 1.9 л (140 л.с.), 2.0 л (150 л.с.),
- 2.5 л (170 л.с.), 2.8 л (193 л.с.).
Выпускали и дизельные версии:
Некоторые технические характеристики автомобиля с двигателем объемом 1.8 литра
Приводим заводские данные для нового автомобиля с механической коробкой передач:
— мощность двигателя составляет 113 л.с.
— максимальный крутящий момент – 162 Nm при 4 250 об/мин.
— максимальная скорость достигает 198 км/ч.
— с места до сотни км/ч автомобиль разгоняется за 11.3 с.
— расход топлива при 90/120 км/ч и в городе составляет 6.4/7.8 и 10.6 л/100 км.
— средняя стоимость такого автомобиля, по данным объявлений в газете «Колеса», составляет $5 500.
Эксплуатация
Попытаемся выяснить, в какую же примерно сумму обойдутся затраты на годовое содержание 14-летнего автомобиля BMW 318i при пробеге 20 тысяч км, а также рассмотрим некоторые особенности эксплуатации.
В поисках информации мы посетили и обзвонили точки по продаже запчастей и СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей BMW. Таковых оказалось предостаточно, причем есть предложения как на оригинальные запчасти, так и на дубликаты.
Приведем ориентировочные цены на некоторые запчасти:
— шаровые опоры – 1 500 тг за штуку;
— передние амортизаторы стоят 10 000 тг, а задние 8 500 тг за один амортизатор;
— рулевые наконечники приблизительно оцениваются в 1 900 тг за один;
— передние сайлентблоки – от 1 000 тг, задние – от 3 000 тг.
Кузов
На все «тройки» (Е36) давали 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии, но даже по истечении этого срока найти на кузове следы ржавчины достаточно сложно. Но есть некоторые замечания, которые не касаются коррозии. Например, довольно часто выходит из строя центральный замок, самопроизвольно отпирая одну или несколько дверей.
А вообще, у BMW Е36 есть, пожалуй, лишь одна проблема – места креплений задних амортизаторов, которые со временем могут даже оторваться от кузова. Кстати, при выборе машины внимательно осмотрите кузов. Выдавленные места крепления передних стоек, трещины (и коррозия) сварных швов – признаки того, что автомобиль жестоко эксплуатировали.
Двигатель
В среднем ресурс двигателя до замены поршневых колец составляет 350 тысяч километров.
Проблемные места есть в системе охлаждения – это вискомуфта вентилятора охлаждения и пробка расширительного бачка, имеющая специальный клапан для сброса избыточного давления. Поэтому нужно внимательно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости и в случае ее повышения немедленно выключить двигатель и выяснить причину неполадки.
Масло, используемое в двигателе, обязательно должно иметь допуск BMW, завод-изготовитель рекомендует Castrol.
Трансмиссия
Механическая коробка передач – агрегат достаточно надежный и при бережном обращении не побеспокоит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Подвеска
В целом ходовая часть «троек» достаточно надежна. К примеру, сайлентблоки передних и задних рычагов служат около 100 тысяч км. Шаровые опоры имеют большой ресурс и меняются отдельно от рычага.
Явный недостаток Е36 – при быстрой езде на загруженной машине у задних пружин может отломиться самый нижний виток. Кстати, заметить это непросто: посадка машины почти не изменяется, никаких дополнительных стуков не появляется. Сломанную пружину можно обнаружить только при осмотре на подъемнике.
Требуют внимания верхние опоры стоек передней подвески: разбитые резинки приведут к тому, что начнут разрушаться и места их креплений на кузове.
При покупке любого автомобиля, как правило, меняются все масла и фильтры. Регламентная замена масла в двигателе – 10 тысяч км. Одна такая процедура обойдется примерно в 10 000 тенге.
Учитывая не самое хорошее качество нашего бензина, за год эксплуатации вам придется поменять топливный фильтр (оригинал стоит примерно 3 000 тенге).
В течение года наступает необходимость замены воздушного фильтра (1 500 тенге за оригинал).
На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим 26 000 тенге (примерно $200).
Помимо вышеперечисленных расходов необходимо:
— уплатить налог на транспорт (4 691 тенге),
— оформить страховой полис ГПО (3 399 тенге),
— пройти техосмотр (1 360 тенге).
Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе 8.5 л/100 км, вам потребуется 1 700 литров топлива. При средней цене бензина марки АИ-93 78 тенге получаем сумму 132 600 тенге.
Если вы купили автомобиль BMW 318i Е36 1992 года выпуска, в ближайший год вам может потребоваться еще примерно 193 000 тенге или приблизительно $1 500 на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.