Bmw 235i gran coupe тест драйв

«Бюджетный» седан BMW: передний привод в «базе», теснее конкурента от Mercedes

Баварская марка раскрыла «четырехдверку» 2 Series Gran Coupe. На рынок младший седан выйдет весной следующего года. Модель доберется и до России.

Вообще в гамме BMW уже есть «четырехдверка» так называемого «начального уровня» – BMW 1 Series Sedan (заводской индекс – F52), однако такую «единичку» продают только в Китае и Мексике. А вот BMW 2 Series Gran Coupe (F44) – это уже глобальная модель и самый дешевый седан в линейке баварского бренда на мировой арене. И если «четырехдверка» первой серии конкурирует с Mercedes-Benz A-Class Sedan, то «двойке» с приставкой Gran придется побороться за покупателей с купеобразным Mercedes CLA.

Ближайший родственник BMW 2 Series Gran Coupe – хэтчбек BMW 1 Series последнего поколения: модели построены на доработанной платформе UKL2 (у такой «тележки» собственное имя – FAAR) с поперечным расположением мотора и базовым передним приводом. Спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажка. Для четырехдверного «купе» предусмотрено три варианта пружинной подвески: стандартная, адаптивная с управляемыми амортизаторами VDC и заниженная на 10 мм M Sport. Полный привод с муфтой подключения задней оси доступен за доплату.

Передняя часть BMW 2 Series Gran Coupe оформлена в стиле соплатформенного хэтча, но фары у седана – уже, с выступами, плюс «четырехдверка» получила чуть более агрессивный бампер, а радиаторная решетка у нее шире. Задние фонари сделали по мотивам флагманской «восьмерки». В «базе» и фары, и фонари светодиодные. За «купейность» же отвечают заниженная крыша и безрамочные двери.

Длина седана BMW составляет 4526 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1420 мм, колесная база – 2670 мм. Главный конкурент крупнее, габариты Mercedes-Benz CLA: 4688/1830/1439 мм, расстояние между осями – 2729 мм. Объем багажника BMW 2 Series Gran Coupe равен 430 литрам против 460 у Mercedes CLA.

Внутри четырехдверная «двойка» почти полностью копирует родственный хэтчбек. У базового седана аналоговые приборы и мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 8,8 дюйма. В более дорогих комплектациях имеются виртуальная «приборка» и «мультимедиа» с тачскрином 10,25 дюйма.

Как и хэтч BMW 1 Series нового поколения, «четырехдверка» получила систему ARB: это программная надстройка в блоке управления двигателем, она варьирует тягу в зависимости от угла поворота руля, скорости и действующих на машину перегрузок в поворотах. ARB имеется у всех версий седана. Среди опций – автопарковщик, панорамная крыша, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль.

У глобального BMW 2 Series Gran Coupe пока три модификации. Версия 218i оснащается 140-сильной бензиновой «турботройкой» 1.5 (220 Нм, в режиме Overboost – плюс 10 Нм), под капотом BMW 220d Gran Coupe установлен турбодизель 2.0 с отдачей в 190 л.с. (400 Нм), а топовый вариант M235i xDrive получил двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 306 л.с. (450 Нм). Базовый двигатель 1.5 работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой роботизированной коробкой, остальным моторам положен только восьмиступенчатый «автомат». Топ-версия M235i xDrive также имеет передний самоблокирующийся дифференциал Torsen, первую «сотню» такой седан наберет за 4,9 секунды (с пакетом M Performance – за 4,8 секунды), максимальная скорость – 250 км/ч.

Публичная премьера нового седана пройдет в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе. Кстати, в Штатах будет «эксклюзив»: BMW 228i xDrive с четырехцилиндровым турбомотором 2.0 мощностью 231 л.с. (350 л.с.).

Читайте также:  Анти тест драйв кии

Продажи BMW 2 Series Gran Coupe стартуют в марте 2020 года, но дилеры уже принимают предварительные заказы. Правда, пока цены объявлены только для Германии – там «четырехдверка» стоит от 31 950 евро, что эквивалентно примерно 2 269 000 рублей по актуальному курсу. Базовый Mercedes-Benz CLA на родине стоит от 31 475 евро (2 236 000 рублей).

BMW 2 Series Gran Coupe доберется и до России – у нас будут продавать версии 218i и M235i xDrive. Конкурент от Mercedes в РФ обойдется минимум в 2 500 000 рублей.

Дополнено: российский офис BMW объявил цены на новый седан. У нас базовый BMW 2 Series Gran Coupe стоит дешевле Mercedes CLA — версия BMW 218i обойдется минимум в 2 280 000 рублей. Есть и еще более доступная версия — BMW 218i Gran Coupe Online Edition за 1 990 000 рублей, но у нее фиксированная комплектация, а цена действительна только при условии внесения предоплаты на официальном сайте бренда. Зато BMW M235i xDrive оказался дороже полноприводного Мерседеса — от 3 490 000 рублей, тогда как цена CLA 250 4MATIC начинается с отметки в 2 900 000 рублей.

Тест самого дешевого седана BMW 2-й серии Gran Coupe. Передний привод, три цилиндра — это точно БМВ?!

Начну с грустного: баварской «копейки» в России больше не будет. Вместо нее нишу самого дешевого BMW на нашем рынке занял седан 2‑й серии с… передним приводом! Пока ярые сторонники классических BMW готовятся к поминкам, мы разберемся с дебютантом.

«Двойка» в кузове F44 — первый седан BMW с передними ведущими колесами. Для истинных фанатов баварской марки это уже повод закидать модель тухлыми яйцами. Но если оставить эмоции в стороне, передний привод — разве это плохо? Да, с ним особо не подрифтишь, но зато не очень опытные водители (особенно водительницы), для кого этот автомобиль с большой долей вероятности может стать первым в жизни, будут увереннее чувствовать себя на скользкой дороге. Это факт, против которого бессильны любые другие аргументы.

Кстати, конкурент из Штутгарта давно перевел свои компактные модели на переднеприводную платформу, и они прекрасно продаются. Да и для BMW это не первый подобный опыт: на нашем рынке уже есть переднеприводный минивэн 2‑й серии, построенный на одном шасси с MINI Cooper. Вот только много ли вы их видели на дорогах без наклейки каршеринга? Лично я — ни одного. А вот «Гран Купе» если и не станет бестселлером, то точно оттянет на себя немалую долю продаж марки. Причем не в ущерб другим моделям — его задача привлечь в мир «Баварских Моторов» новых клиентов. И с этой задачей новинка справится блестяще.

Низким передним бампером можно запросто зацепить бордюр (или поребрик).

Новый BMW за два миллиона (точнее, уже минимум за 2,33 млн — «суперцена» была только при предзаказе) с учетом роста курса доллара и отмены «жирных» скидок у дилеров — это отличное предложение. Но самое главное, что, несмотря на такой ценник, эта модель ничем не выдает своей «бюджетности». Отделка — не хуже, чем в 3‑й или 5‑й серии. Мягкий пластик здесь не только сверху, но и снизу торпедо. Обивка из алькантары, атмосферная подсветка салона, электронный селектор коробки передач, автопарковщик, раздельный климат-контроль, роскошный сенсорный экран медиацентра с таким же блоком iDrive, как и в более дорогих баварских моделях. Ну и традиционная для баварцев безымянная аудиосистема, звучащая лучше иных брендированных «магнитол» конкурентов.

Читайте также:  Замена опоры двигателя пежо боксер

Безрамочные двери смотрятся классно, но захлопываются с каким-то дребезгом.

И даже в том, что касается дизайна, BMW 2 Series Gran Coupe не дает повода усомниться в своей породе. Да, пропорции здесь непривычны: куцый багажник, маленькое расстояние от переднего колеса до передней двери. Но поверьте, когда увидите автомобиль живьем, вы даже не обратите на это внимание! Особенно если машина, как у нас, будет в М-пакете. За него нужно доплатить 100 тысяч. Но оно того стоит! Помимо 19‑дюймовых колес и аэродинамического обвеса сюда входят передние сиденья-ковши с интегрированными подголовниками и электроприводами, накладки на педалях и спортивная подвеска. Причем, несмотря на низкопрофильные шины Runflat, машина не вытряхивает из тебя душу при проезде неровностей. Если не переборщить со скоростью, «лежачие полицейские» и рельсы «Двойка» проходит неожиданно мягко. А вот ямы и выбоины в асфальте M-подвеска действительно не любит.

Но зато как машина управляется! Чтобы не петь дифирамбы настройщикам шасси, скажем просто — как настоящий BMW. Да и разгоняется седан, учитывая, что под капотом стоит (сюрприз!) трехцилиндровый турбомотор мощностью всего 140 л. с., довольно неплохо. Единственное, хотелось бы более живого отклика на манипуляции с педалью газа, а то даже в спортивном режиме ощущается лаг между «нажали» и «поехали». И с вибрациями тоже надо что-то делать: хотя в салоне они почти неощутимы, когда открываешь капот, видно, как мотор «колбасит».

В салоне используются детали от более дорогих моделей BMW (в частности, блок iDrive), ну и качество отделки здесь не хуже.

Тянем передними колёсами седан BMW 218i Gran Coupe

Предложены всего две модификации Gran Coupe с гигантским разрывом цен. Переднеприводная 218i (140 л.с.) стоит от 2 090 000 рублей, а 306-сильный полноприводник M235i xDrive — минимум 3 680 000.

Новая «копейка» BMW до России не добралась, седан первой серии остаётся достоянием Китая и Мексики. После ухода с рынка компактвэна Active Tourer переднеприводную платформу UKL2, наряду с автомобилям Mini, из легковушек у нас представляет только Gran Coupe второй серии. Седан с безрамочными дверями длиной четыре с половиной метра радует стартовой ценой: за 218i Online Edition просят менее 2,1 млн рублей. У нас именно такая машина без опционной мишуры — самый доступный легковой BMW.

Даже на базовых 17-дюймовых колёсах Gran Coupe не выглядит дешёвкой. Кузов собран аккуратно, под задним бампером ― настоящий патрубок выхлопной системы. Как водится у современных BMW, эпатажный дизайн скорее на любителя. А тут ещё ультракороткий покатый багажник и высокий горбатый капот смещают внимание к передней оси. Её-то и приводит расположенный поперечно трёхцилиндровый 140-сильный турбомоторчик, спаренный с семиступенчатым преселективным «роботом».

Пробираться на переднее сиденье большому дядьке типа меня не совсем удобно — средняя стойка немного смещена вперёд. Стиль незнаком, зато хватку боковой поддержки узнаёшь сразу. Причём есть даже электрическая регулировка валиков на спинке. Фиксированный поясничный подпор слабоват. Руль, педали с напольным акселератором, блоки клавиш, нефиксируемый селектор коробки ― всё унифицировано со старшими BMW. А базовые приборы со спрятанными под тёмным стеклом стрелками даже лучше! Они нам так понравились, что удостоились небольшого видео для рубрики «За кадром».

Особой экономии в материалах не заметно, даже панели задних дверей отделаны мягким пластиком. Но вокруг щитка приборов ему придана нехарактерная для BMW примитивная текстура в виде ромбиков, а рисунок на декоративных накладках ассоциируется с автомобилями уровня Весты. Водителю чётко дают понять, что Gran Coupe занимает низшую ступень в модельном ряду. Не жди, мол, многого. Щупаю кнопку пуска на тоннеле, но она сделана плоской, и найти её вслепую трудно.

Читайте также:  Масло гидравлическое для каких автомобилей

Холодный запуск мотора сопровождается сильной встряской. При срабатывании системы start/stop полусекундный «шейкер» тоже присутствует. Хотя на холостых, да и на ходу двигатель уже не напоминает о своей трёхцилиндровой неуравновешенности. Тяги (до 230 Н•м в режиме Overboost на передачах выше третьей) хватает в городском потоке, а на шоссе — впритык. Грех жаловаться на точность управления разгоном: при знакопеременной игре газом в трансмиссии даже возникают рывочки. Лишь при старте с места наблюдается небольшая заминка. Мотор звучит серьёзно, весомо, по-настоящему: выхлоп бубнит на стоянке и ненавязчиво порыкивает на скорости.

Руль по меркам BMW кажется предательски лёгким, но так его проще вращать при парковке на все 2,75 оборота от упора до упора. Реакции на движения баранки точны и понятны, кренов почти нет. Даже силовое подруливание при разгоне минимально. Ездить спокойно можно с удовольствием. Лишь колеи или поперечный уклон дороги вызывает заметный уход с траектории. Словно тут не 17-дюймовый Bridgestone Turanza T005S шириной 225 мм, а какие-нибудь широкие катки. Нестабильна задняя ось и в кочковатом повороте.

Ранний писк в напряжённом вираже выдаёт неширокие покрышки. Почти всегда посвистывает передняя ось. Чтобы загрузить задние колёса, чтобы отработала эластокинематика многорычажки и поворачиваемость стала более нейтральной, дуга должна быть длинной, а скорость ― совсем большой.

Во всех остальных случаях Gran Coupe ведёт себя чисто по-переднеприводному. Быстрая езда по мокрой дороге вообще не предполагает иной реакции на преодоление сцепных свойств, кроме сноса. Адептам классических ездовых ценностей BMW лучше обратить внимание на остающееся в продаже заднеприводное купе второй серии, пусть оно и дороже на 200–400 тысяч рублей.

Тем, кто ездит спокойно, Gran Coupe всё равно не предлагает особенного комфорта. Шины шумят более чем заметно, особенно на городских скоростях, отходя на второй план только к 130–150 км/ч. Есть и высокочастотные вибрации на руле. Подвеска с пассивными амортизаторами ведёт себя неоднозначно. Трясёт на короткой волне и с грохотом, жёстко встречает ямы с острыми краями ― но мягко переваливается через «лежачих полицейских». Помнится, за нехватку цельности ездового характера я критиковал и Gran Coupe восьмой серии. Это новый фирменный стиль, что ли?

Практичность седанчика тоже сомнительна. Сзади тесно: при посадке ноги едва пролезают в узкую щель между стойкой и сиденьем, потолок давит, колени высокому пассажиру девать некуда. Багажник вроде бы правильной формы, а спинка заднего сиденья складывается аж тремя частями (40:20:40) без доплаты. Однако объём в 430 литров явно заявлен с учётом подполья. Для реальной жизни маловато расстояние между его нижней и верхней кромками. Возможность переставить ниже пол не предусмотрена. Запасного колеса не бывает вообще.

Энтузиастам-петролхедам думать о BMW 218i Gran Coupe противопоказано. А поклонникам и особенно поклонницам брендированных штучек нужно быть готовыми к не самому высокому уровню комфорта. В то же время по совокупности качеств отдать за 218i Gran Coupe два миллиона не жаль. Более мягкая и, скорее всего, тихая базовая «трёшка» почти на полмиллиона дороже. Я же сожалею о том, что в Россию не поставляются другие переднеприводные BMW. «Копейки» и полноценные седаны второй серии могут обойтись без положенного Gran Coupe акцента на спорт в настройках шасси. Профессиональное чутьё подсказывает, что характер этих машин должен быть гармоничнее.

Оцените статью