- Тест-драйв BMW 1 series 5-doors 2008 года
- BMW 130i
- Тест-драйв BMW130i
- Главная среди первых
- Обзор BMW 130i 3dr MT
- Тест драйв BMW 1 series – «Он такой один (130i)»
- О BMW 1 series
- БМВ 1 серия
- “130i”: флагманская модификация BMW 1-й серии
- Ураган под капотом
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Renault Symbol (седан)
- Mercedes-Benz B-Class Electric Drive (хэтчбек 5-дв.)
- Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)
- Цена – соответствующая
Тест-драйв BMW 1 series 5-doors 2008 года
BMW 130i
BMW 130 / BMW 130 у официальных дилеров можно приобрести за EUR41600, цены на его конкурент, Audi A3 Sportback / Ауди А3 Спортбек с двигателем 3.2 литра, начинаются от $55590.
В настоящее время BMW / БМВ, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.
Немалое количество людей в детстве мечтали стать гонщиками. Управлять спортивным автомобилем казалось многим очень интересным занятием, но, к сожалению, у большинства все эти мечты канули влету. Да, вы уже выросли, пилотом спортивного болида так и не стали, зато заработали достаточно денег, и с помощью их силы можно все- таки хоть как-то вспомнить, о детских мечтах, купив BMW 130 / BMW 130. Небольших габаритов BMW / БМВ первой серии с 3 литровым мотором смотрится, конечно, не как авто, специально предназначенное для гонок, но все же в его силуэте есть что-то, что намекает на его предназначение погонять по улицам с ветерком. Ладно скроенный хэтчбек с пятью дверьми от BMW / БМВ выглядит просто великолепно. Вызывающие уважения передний бампер и пороги, закрытые пластиком, отлично подчеркивают фигуру «единички», а эти двери (точнее, изогнутые ребра, проходящие в нижней части автомобиля вдоль всего кузова) и вовсе заслуживают похвал — уж очень красиво это смотрится.
Внутри BMW / БМВ остался верен своим традициям. Все здесь качественно и приятно на ощупь. За немалые деньги владелец автомобиля получит в свое распоряжение все, что должно быть в автомобиле «премиум» сегмента: и кожаный салон и раздельный климат-контроль, и качественную акустическую систему. Хозяин будет доволен. Разместиться за рулем BMW / БМВ не составит труда, сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и огромное количество регулировок с большим диапазоном позволят чувствовать себя комфортно человеку любой комплекции. Вместительность на задних сидениях, конечно, невелика, и высокому человеку будет там не очень комфортно, так как потолок слишком низок, но пассажирам с ростом 180 см будет вполне удобно, если их окажется двое.
Ну и конечно самое интересное в этом автомобиле (что его и отличает от других своих братьев с индексом «1») — это двигатель. А двигатель у красавца весьма внушительный, целых 3 литра, есть чем похвастать перед любителями марки. Мощный двигатель, развивающий 265 л.с., в паре с шестиступенчатой механикой способен доставить своему обладателю массу приятных впечатлений, а прекрасно отточенное управление и впрямь намекнет на то, что сейчас ты спортсмен и в твоем распоряжении настоящая машина для покорения немыслимых поворотов на огромной скорости. BMW 130 / BMW 130 чувствует себя на дороге как рыба в воде. Запаса мощности здесь вполне хватает, машина разгоняется с любой скорости с одинаковым интересом.
Классный автомобиль, море положительных впечатлений после езды на нем, и даже не к чему придраться! Только вот одно смущает — цена от EUR41600 заставляет задуматься. Хотя истинным фанатам будет не жалко столь значительной суммы для получения настоящего драйва!
Тест-драйв BMW130i
Главная среди первых
«Единичку» я успел полюбить дважды. Первая любовь носила индекс 120iA и покорила редким сочетанием компактности и ходовых характеристик, присущих большим седанам. Потом была самая простая версия, с шильдиком 116i. Выяснилось, что даже со скромным мотором эта машина способна на многое…
Забегая вперед, признаюсь, что третье свидание родило чувство самое сильное – прежде всего благодаря потрясающему 3-литровому двигателю. Традиционный козырь BMW – 6-цилиндровый рядный агрегат. Кстати, версия 130i установила новый рекорд мощности для хэтчбэков гольф-класса. Прежние лидеры – Alfa 147 GTA и Audi A3 Sportback 3,2 имели под капотом по 250 «лошадей», а у BMW их 265. Что и говорить, приличная энерговооруженность.
В связи со скромными размерами хэтчбэка возникает резонный вопрос – как удалось баварским инженерам уместить под капотом этого крохи большой двигатель? На самом деле, автомобиль изначально разрабатывался с оглядкой на установку 6-цилиндрового агрегата, и посему появление столь мощной «единички» выглядит вполне закономерным. Да и вообще, 6-цилиндровый мотор в гольф-классе – давно не новость. В моторный отсек первой серии BMW поместится даже V8 – тюнингеры из Hartge это доказали.
Внешне отличить мощную 130i от младших версий не так-то просто. Ее выдают разве что полностью прозрачные колпаки передней оптики, 17-дюймовые колеса, хромированные полоски в «ноздрях», сдвоенные патрубки выхлопа. Ну и самый незаметный отличительный признак, – значок 130i…
Действительно, смотрится автомобиль сдержанно, но для того, кто знает его содержание, такая сдержанность приобретает дополнительные оттенки. Например, оттенок скрытого безумия. Или затаенной агрессии. Посмотрите в диковинные глазки «копейки» – трудно сказать, что именно они выражают…
Внутри – без лишних спортивных атрибутов. Признаться, я даже слегка удивился. Здесь топ-версия мало чем отличается от хорошо укомплектованной обычной. Кожаные кресла хорошего профиля, удобный руль. А вот привод КПП особый – с укороченным механизмом переключения. Рычаг с плоским торцом выглядит, как и многое в этой машине, авангардно, но удобен. Манипулировать им – одно удовольствие. Правда, по четкости работы он вряд ли может претендовать на позиции лидера. Например, механизм на Audi TT Quattro sport действует точнее. Но у BMW на рычаге такие приятные усилия, а включения передач такие упругие!
Цветного дисплея и i-Drive тут нет, поэтому центральная консоль выглядит простецки. Эргономика безупречна – это касается и посадки, и органов управления автомобилем. Великолепная шумоизоляция, качество материалов – одно из лучших в классе.
Круглая кнопка будит мотор. На холостых оборотах его не слышно, лишь выпуск рождает сдержанный басовитый гул да небольшая дрожь пробегает по рычагу КПП. Напольная педаль газа слегка задемпфирована – это чувствуется на малой скорости. Сцепление настроено хорошо и по усилию, и по информативности. Машина маленькая, мотор большой – его тяги достаточно, чтобы трогаться с холостых оборотов и двигаться в пробках на повышенных передачах. Ну а если надо рвануть, то – короткая перегазовка, ступень вниз и… вперед!
К сожалению, сильный мороз фактически поставил крест на упражнении «разгон с места». 265 «лошадей» на заднем приводе и отлично укатанный снег, переходящий в лед, даже при наличии шипов – не лучший вариант для дрэг-рейсинга. А если шипов нет? В общем, полноценным разгоном удалось насладиться лишь пару раз.
Зато ничто не помешало автомобилю раскрыться в движении. На любой передаче – напористое ускорение почти с холостых оборотов. И чем ближе стрелка тахометра подбирается к красной зоне, тем неистовее разгон! Ускорение продолжается, пока спидометр не покажет 250 км/ч (максимальная скорость ограничена электроникой). Из-под капота тем временем доносится пение рядной «шестерки» – волнующее и ни с чем не сравнимое. Вообще голос машине поставили исключительно правильно. Однако пора осадить автомобиль. Тормоза работают эффективно, но упомянутые уже не раз погодные условия не позволили оценить весь их потенциал. Подождем лета…
Впрочем, движение по прямой – не главное достоинство 130i. Только в поворотах водитель может получить максимум того удовольствия, которое способен дать автомобиль. Конечно, 3-литровая версия тяжелее 2-литровой (примерно на 100 кг), и это чувствуется – недостаточная поворачиваемость более очевидна. Тем не менее, развесовка по осям у 130i практически такая же, как на 4-цилиндровых версиях. Дуги машина пишет почти идеально.
На тестовом образце стояла обычная версия рулевого управления. Active Steering с изменяемым передаточным отношением можно получить за доплату. Впрочем, об отсутствии этой системы я ни разу не пожалел. Руль делает от упора до упора чуть больше 2,5 оборотов, и такой остроты вполне достаточно. Усилие адекватное, лишь на большой скорости «баранка» немного пустеет.
Система стабилизации традиционно для моделей BMW имеет 3 режима работы. Первый – основной: DSC бдит и, когда считает нужным, душит мотор, а также вмешивается в управление машиной в повороте. Второй – промежуточный. Можно немного повилять кормой при старте с места и скользнуть колесами в вираже. Третий – полная свобода. Вы остаетесь один на один с маленьким, злым, мощным, заднеприводным автомобилем с короткой базой. Тут уж нужна твердая рука и некоторый навык, чтобы уверенно управлять машиной. В скольжении BMW 130i предсказуема. Но и оплошностей не терпит. Небольшая ошибка в подаче топлива, неверное движение рулем, и вот уже нужно предпринимать экстренные действия, чтобы поймать стремящуюся вырваться вперед корму!
Остается лишь догадываться, как поедет этот автомобиль, если взамен штатной подвески поставить более жесткую от M GMBH, поменять стабилизаторы поперечной устойчивости, установить широкие колеса большего диаметра. И растопить снег со льдом. Уверен, это будет деликатес для драйверов-гурманов.
Кстати, о тюнинге. Случайно такую машину покупать не будут. У того, кто ее выбрал, в жилах, как говорится, должен течь бензин. И став владельцем BMW 130i, он наверняка захочет немного усовершенствовать конструкцию машины. Впрочем, даже в стоковом виде BMW 130i – беспрецедентный вариант горячего хэтчбэка. Такой выбор можно только уважать.
А V томобиль был предоставлен представительством BMW
Цены и комплектация BMW 130i
А V томобиль можно приобрести за €41 600. В базовой комплектации от обычных «единичек» топ-версия отличается, помимо двигателя, следующими особенностями: окраска кузова металлик, электрорегулируемые передние кресла (водительское – с памятью), аудиоустановка BMW Professional с CD-чейнджером на 6 дисков, ксеноновые фары, омыватели фар высокого давления.
Обзор BMW 130i 3dr MT
Немецкая компания BMW на протяжении десятилетий производит автомобили и их модификации, которые сразу находят своего покупателя. К тому же все эти модели сохраняют свою ценность на протяжении многих лет.
Одной из малогабаритных моделей производства этой компании – BMW 130i 3dr MT. Трехдверный хэтчбек оснащен пятью посадочными местами, в том числе водительским. Длина кузова модели 130i 3dr MT соответствует отметке в 4,239 метра, в высоту она достигает 1,421 метра, а ширина кузова данного автомобиля равна 1,748 метра. Объем багажного отделения модели 130i способен вместить среднее количество багажа, поскольку составляет 330 литров.
Отметке в 1,875 тонны соответствует полная допустимая масса данного автомобиля, в то же время собственная масса автомобиля составляет 1,450 тонны.
Машина оснащена 3,0-литровым двигателем с отдачей в 265 лошадиных сил, при этом частота вращения мотора составляет 6 600 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 315 Нм, при этом частота вращения агрегата составляет 2 750 об/мин. На каждый из шести цилиндров двигателя автомобиля BMW 130i 3dr MT приходится по четыре клапана. Пару агрегату составляет шестиступенчатая механическая коробка передач. При этом автомобиль оснащен заднеприводной системой управления. Система топливного питания реализуется посредством распределенного впрыска бензина. Такой агрегат обеспечивает автомобилю разгон до первой сотни всего за 6 секунд. Современный электронный датчик фиксирует максимальную скорость данной модели на отметке в 250 км в час.
Дизайн хэтчбека BMW 130i 3dr MT, пожалуй, один из самых оригинальных среди автомобилей производства немецкой автокомпании BMW. Как отмечают автомобильные критики, он способен надолго остаться в памяти автолюбителей во всем мире, особенно таких, которые является поклонниками данного бренда. Последняя модификация данной модели порадовала автомобильных любителей улучшенной технической стороной.
Базовая комплектация хэтчбека включает широкий набор основных опций, среди которых следует отметить гидравлический усилитель руля, дистанционно управляемый центральный замок, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, электропривод боковых зеркал, обогрев боковых и заднего стекла. Бортовой компьютер информирует водителя о расходе топлива, средней скорости движения, температуре воздуха и другие различных данных. Кроме того, он контролирует работу других систем в автомобиле и сообщает о неполадках в них. На аналоговой панели приборов расположен тахометр, показывающий частоту вращения двигателя. Для удобства водителя и пассажиров хэтчбека в салоне установлена система кондиционирования и пылевой фильтр.
Безопасность всех находящихся в автомобиле людей обеспечивают шесть подушек безопасности: фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые передние подушки и шторки. В случае чрезвычайной ситуации на дороге в дело вступают вспомогательные системы торможения такие, как антиблокировочная система тормозов, система экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, а также система, контролирующая давление в шинах.
Объем топливного бака автомобиля позволяет вместить 51 литр бензина. В сложном городском цикле движения расход топлива не превышает 12,2 литра бензина на сотню километров. За городом этот показатель снижается до 6 литров на 100 км пути. Сто километров смешанного цикла пути требуют от BMW 130i 3dr MT 8,3 литра топлива. При этом объем выделяемого в атмосферу углекислого газа соответствует нормам Евро-5.
Спонсором статьи выступил крупнейший автобазар Украины где ежедневно осуществляется продажа авто в Украине . На сайте можно найти практически любой автомобиль по приемлемой цене.
Тест драйв BMW 1 series –
«Он такой один (130i)»
О BMW 1 series
БМВ 1 серия
“130i”: флагманская модификация BMW 1-й серии
Компания BMW известна как апологет заднего привода. Даже у появившегося в прошлом году компактного хэтчбека гольф-класса 1-й серии ведущие колеса – задние. Больше ни один автопроизводитель ничего подобного в этом сегменте не предлагает. Поэтому самый маленький “Биммер” занял пустую рыночную нишу и пользуется неплохим спросом. А недавно баварцы вновь напомнили о себе, выпустив флагманскую версию “единички”. Она стала самой мощной и динамичной машиной гольф-класса с приводом на одну ось. Ее полное имя – “BMW 130i”.
Ураган под капотом
КАЗАЛОСЬ, в тот день я могу все. “Телепортироваться” со светофора, вдруг оставив позади весь поток попутных автомобилей, и достичь 100 км/ч всего за 6,1 секунды. С легкостью обгонять сразу по нескольку машин. Запросто достигать ограниченного электроникой предела в 250 км/ч. Спорткаровские показатели! Никогда еще мне не доводилось так быстро ездить на модели гольф-класса.
Для “BMW 130i” предусмотрена только одна КПП – механическая.
Размеченная до 260 км/ч шкала спидометра красноречиво говорит о потенциале флагманской “единички”.
Источник безудержной динамики – новый двигатель. Если раньше “единичка” оснащалась только 4-цилиндровыми моторами, то “130i” получила рядную “шестерку”. При объеме всего 3 л она развивает внушительные 265 сил. Благодаря бесступенчатому регулированию продолжительности открытия и хода клапанов “Valvetronic”, а также бесступенчатой же регулировке фаз газораспределения “Vanos” двигатель демонстрирует потрясающую тяговитость. Максимальный крутящий момент – 315 Нм – достигается в пределах 2.5004.000 об/мин. Даже если вы едете неспешно, на небольших оборотах, достаточно лишь слегка придавить акселератор – и на задние колеса мгновенно обрушится могучая тяга, унося машину вперед на той же передаче, которая была в тот момент включена.
При всем при том “130i” отличается похвальной экономичностью. Не припомню другую трехлитровую бензиновую машину, потребляющую на 100 км в среднем 9,2 л бензина.
Автомобили BMW всегда отличались исключительными ходовыми качествами. “130i” позволяла проходить повороты на таких скоростях, которые показались бы жутковатыми для большинства одноклассников. Сбить флагманскую “единичку” с курса практически нереально. В критических ситуациях удержать автомобиль в “узде” помогает система динамического контроля устойчивости DST (Dynamic Stability Con-trol). Бортовая электроника пришлась весьма кстати, когда на скорости около 140 км/ч пришлось объезжать выскочившую на дорогу бродячую собаку (после сильного наводнения месячной давности в Баварии их стало немало). Целенаправленное притормаживание отдельных колес и снижение мощности двигателя помогли успешно разъехаться с несчастным животным. DST сработала настолько деликатно, что ее вмешательство было почти неощутимо. Интересно, как это устройство покажет себя на заснеженных зимних дорогах.
Мне досталась для знакомства синяя машина в спортивном исполнении “М”. Оно подразумевает агрессивный аэродинамический обвес, более низкое и жесткое шасси, а также крупные для столь компактной машины 18-дюймовые колеса с низкопрофильными покрышками (на простых “130i” идут 17-дюймовые). Все перечисленные доработки придали “единичке” еще больше стабильности и устойчивости в движении. Причем без потери в комфорте. Все дорожные неровности подвеска с успехом нивелировала.
От обычных версий “эМка” отличается и убранством интерьера. Здесь специальные накладки на порогах с логотипами “BMW M”, панели из перфорированного алюминия, обивка потолка антрацитового цвета, а также специальные спортивные передние кресла с улучшенной боковой поддержкой. Взятая мною машина была в германской спецификации и потому оснащена системой управления сервисными функциями “iDrive” (для нашего рынка это устройство на “130i” устанавливаться не будет). Манипулируя одним-единственным джойстиком, можно было менять настройки стереосистемы, раздельного климат-контроля, навигатора. И все же пользоваться “iDrive” на интуитивном уровне у меня не получалось – все равно отвлекался от дороги.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Renault Symbol
(седан)
Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)
Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)
Исполнение “M” выдают, в частности, крупные 18-дюймовые колеса и низкий бампер особой формы.
А вот системе активного рулевого управления, которой за доплату снабжается “BMW 130i” (для прочих модификаций такая не предлагается), я готов петь оду. В зависимости от скорости движения она автоматически регулирует остроту “баранки”. Когда я парковался или ехал в городском ритме, ее требовалось поворачивать на небольшой угол. Никакой суеты. Зато с ростом темпа движения многофункциональный руль “распускался”. Можно было не бояться, что из-за одного неточного движения машина резко сменит траекторию. Удобно и безопасно.
Как и полагается флагманской модификации, замедляется “BMW 130i” по сравнению с прочими версиями модели более эффективно. Начнем с того, что здесь увеличены размеры тормозных механизмов. В случае, если водитель резко отпускает акселератор, тормозные колодки автоматически подводятся к дискам – это ускоряет экстренную остановку. В сырую погоду периодически происходит то же самое: колодки автоматически чуть прижимаются к дискам. За счет этого удаляется водяная пленка, которая может привести к задержке срабатывания тормозов. Кстати, бортовая электроника следит и позволяет в любой момент получить информацию о степени износа колодок.
От более крупных и дорогих моделей компании “130i” унаследовал и двухступенчатые стоп-сигналы. Автоматика отличает обычное торможение от внештатного и соответствующим образом адаптирует яркость свечения задней светотехники. При экстренном замедлении или срабатывании АБС сначала включается обычный сигнал в нижней части фонарей, а через 250 миллисекунд – дополнительный, в верхнем сегменте. Эта вторая, особо яркая, вспышка подает водителям следующих сзади автомобилей своеобразный сигнал об опасной ситуации.
Цена – соответствующая
– С КАКИМИ машинами будет конкурировать “BMW 130i”? – спросил меня по возвращении из командировки коллега.
Ответить я не смог.
Дело в том, что в гольф-классе соперников у флагманской “единички” просто нет. По своеобразности, насыщенности высокотехнологичным оборудованием и уровню отделки к баварскому хэтчбеку ближе всего – “Audi A3 3.2”. Но модель из Ингольштадта снабжается исключительно полноприводной трансмиссией и не так динамична. А вот “BMW 130i” в силу его серьезных скоростных характеристик можно уже считать спорткаром. Причем – комфортабельным. Если вам не хочется гнать, то, находясь внутри “130i”, можно наслаждаться отменной шумоизоляцией и относительно плавным ходом. Ну а когда возникнет желание проехаться с ветерком, трехлитровая “единичка” вас не разочарует.
В салонах российских дилеров “BMW 130i” появится в конце осени. Разумеется, флагманская версия будет поставляться в максимально богатой комплектации, включающей кожаный салон, раздельный климатконтроль, CD-ресивер c чейнджером на шесть дисков, электропакет, включающий серворегулировки обогреваемых передних кресел с функцией “память”, люк в крыше, ксеноновые фары, датчик дождя, круиз-контроль, литые диски.
Стоить “BMW 130i” будет более 40.000 евро. То, что за сопоставимые деньги можно купить некоторые бизнес-модели аналогичной мощности, баварцев не смущает. Ведь флагманская “единичка” рассчитана на людей, которые хотят приобрести не огромный седан, а компактный, престижный и быстрый автомобиль с задатками спорткара. “130i” в полной мере соответствует таким пожеланиям.