- Определяем большой туризм с хэтчем BMW GT третьей серии
- Паспортные данные
- Техника
- За кадром
- Тест BMW 328i xDrive Gran Turismo: девиация базового принципа
- BMW GT3
- GT328_164
- 19_P90113619
- Территория GT: тест-драйв BMW 640i Gran Turismo
- Gran Turismo
- BMW 640i GT
- Поехали!
- Комфорт водителя
- Комфорт пассажиров
- Отдых за рулем
- В движении
- Парковка
Определяем большой туризм с хэтчем BMW GT третьей серии
Единственный факт, касающийся внешности, который хотелось бы отметить, — кузов хэтчбека третьей серии, на мой вкус, гораздо гармоничнее такового у «пятёрки» GT.
Чтобы отмести неизбежные вопросы, сразу скажу: я не собираюсь категорически судить о «трёшке» GT по её внешности. Лично мне очертания кузова не близки, но никто не обязан с этим соглашаться, сами бээмвэшники, к примеру, считают машину очень красивой. На презентации это прозвучало раз десять, да и вообще многим она нравится. Главное сейчас — понять её смысл и сущность.
Обычно под автомобилями Гран Туризмо подразумеваются большие купе с мощными моторами. В BMW посчитали иначе — их «большие туристы» уже давно пересели на хэтчбеки. Автомобили третьей серии — не исключение. Машины с шильдиком GT длиннее даже универсала, у них больше колёсная база, на 25 мм выше клиренс и на 60 мм — посадка. Но всё же какой подход вернее? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в Горно-Алтайск, где 600 километров пути расставили всё по местам.
Тест-драйв начался несколько необычно — с путешествия на заднем сиденье. Сколько же тут места! Уже после мероприятия мне довелось поездить на старших моделях BMW, и по свободному пространству перед ногами с хэтчбеком третьей серии способна конкурировать только «семёрка», причём заметно больше места лишь в длиннобазной версии. К ширине салона тоже никаких претензий — втроём сзади усесться вполне можно, лишь высокий центральный тоннель будет мешать сидящему посередине. При этом в багажник объёмом 520 л можно загрузить поклажу для всех пятерых пассажиров.
В тесте участвовали три машины: первые две — полные противоположности — 320d и 335i, и промежуточный вариант 328i. Я выбрал первую пару. Не прогадал. Это не просто разные машины: даже несмотря на идентичный кузов, они олицетворяют разные взгляды на путешествия. В первый день тест-драйва все мощные машины разобрали прямо у меня перед носом, пришлось довольствоваться дизельной. Случайности неслучайны. Оказалось, что судьба в лице организаторов мероприятия постелила нам под колёса ровные ленты шоссе и автострад.
Они — стихия дизельной «трёшки». Казалось бы, что может быть скучнее, чем спокойно и размеренно катить по прямой? У BMW третьей серии на это есть ответ — режим Eco Pro. Стоит его активировать, как автомобиль, с одной стороны, превратится в форменный «овощ», а с другой — позволит сыграть в потрясающе увлекательную игру. В комбинации приборов появляется индикатор сэкономленных за поездку километров, и, поверьте, заставлять это число постоянно расти — действительно интересно.
К тому же в комфортных режимах очень приятно убивать время разговорами с друзьями — именно для путешествий в компании хэтчбек третьей серии подходит лучше всего. Этому способствуют и хорошая шумоизоляция, и отличная подвеска — ни шум, ни тычки от неровностей не будут отвлекать от беседы. А при необходимости обогнать дизельная машина не спасует — хоть она и не самая быстрая (8,0 с до 100 км), но ускорения со средних скоростей даются ей прекрасно, спасибо моменту в 380 Н•м.
В принципе, спортивные режимы трансмиссии для дизельного хэтчбека скорее приятное дополнение, чем реальная необходимость. Мотор мощностью 184 силы не сможет предложить больше, чем разумно-достаточную динамику, что, несмотря на прекрасно нестроенное шасси, совершенно не располагает к активной езде. Этот автомобиль — для путешествий с семьёй, без рискованных манёвров, резких ускорений и боковых перегрузок. Комфортно, спокойно и экономично. За 300 км дороги нам с коллегой удалось добиться среднего расхода в 4,2 л на 100 км, что на 0,2 л меньше заявленного производителем и, на минуточку, означает 1357 км на одном баке.
Другое дело — хэтчбек в версии 335i. Мощность рядной «битурбошестёрки» — 306 л.с., крутящий момент — 400 Н•м, доступный уже с 1200 об/мин. С «механикой» машина разгоняется до 100 км/ч всего за 5,7 с, а с восьмиступенчатым «автоматом», который был на тесте, ещё быстрее — за 5,3 с. Тут уже не хочется спускаться по меню ниже пункта Sport, а ещё лучше постоянно пребывать в эйфории режима Sport Plus, в котором, помимо прочего, отодвигается порог срабатывания системы стабилизации. И именно этой машине достались божественные серпантины Алтая.
Идеальный асфальт, разнокалиберные повороты — крутые и пологие, с подъёмами и спусками, ритмичные змейки — это родная стезя самой мощной «трёшки» GT. И мотор и шасси здесь раскрываются в полной мере, заставляя испытывать тот самый пресловутый восторг из рекламных проспектов баварцев. Подвеска и управляемость настроены так, что если перед поворотом висит знак 50, это значит, что можно ниже сотни не сбрасывать, машина пройдёт его с хирургической точностью.
Такое бывает нечасто, но в этот день мне хотелось, чтобы дорога не заканчивалась никогда. За рулём такой машины важна не цель путешествия, а сам процесс. Поэтому в хэтчбек 335i надо грузить шумную компанию друзей, открывать окна, включать погромче музыку и наслаждаться скоростью и свободой. Ведь дополнительные 25 мм клиренса по сравнению с обычной «трёшкой» означают, что для хэтчбека открыто много больше дорог, и совсем необязательно асфальтированных.
Вот так один хэтчбек умудрился предложить две совершенно разные вариации на тему понятия Gran Turismo. Размеренно-семейный в версии 320d и азартно-развесёлый в модификации 335i. Какой из вариантов ближе вам, выбирайте сами. Лично я по-прежнему склоняюсь к традиционному пониманию автомобилей Гран Туризмо, но баварское прочтение от этого не становится хуже.
Паспортные данные
BMW 3 Series GT | 320d | 328i | 335i |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4824 | 4824 | 4824 |
Ширина, мм | 1828 | 1828 | 1828 |
Высота, мм | 1508 | 1508 | 1508 |
Колёсная база, мм | 2920 | 2920 | 2920 |
Колея передняя/задняя, мм | 1541 / 1586 | 1541 / 1586 | 1541 / 1586 |
Снаряжённая масса, кг | 1640 (1650)* | 1645 (1670) | 1715 (1725) |
Полная масса, кг | 2135 (2145) | 2140 (2165) | 2210 (2220) |
Объём багажника, л | 520–1600 | 520–1600 | 520–1600 |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1995 | 1997 | 2979 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/4000 | 245/5000 | 306/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/1750–2750 | 350/1250–4800 | 400/1200–5000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (автоматическая восьмиступенчатая) | автоматическая восьмиступенчатая | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | задний | задний | задний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/55 R17 | 225/55 R17 | 225/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 165 | 165 | 165 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 250 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,0 (7,9) | 6,1 | 5,7 (5,4) |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 5,8 (5,9) | 8,8 (8,3) | 11,3 (10,8) |
— загородный цикл | 4,4 | 5,5 (5,3) | 6,2 (5,8) |
— смешанный цикл | 4,9 | 6,7 (6,4) | 8,1 (7,7) |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 57 | 60 | 60 |
Топливо | дизтопливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 |
* В скобках указаны данные для версии с «автоматом». |
Техника
За кадром
Тест BMW 328i xDrive Gran Turismo: девиация базового принципа
BMW GT3
Достаточно большая общность людей, не связанных между собой ни местом рождения, ни профессией, ни возрастом, ни хобби, совершенно искренне считает: настоящий BMW, независимо от модели и мощности, должен иметь привод на задние колеса. Любая девиация этого принципа — посягательство на основы мироздания. В самом крайнем случае, исключение можно сделать для кроссоверов, иногда позволяющих себе осторожно съехать с асфальта. Подобно масонам, представители этой самой общности расползлись по всему цивилизованному миру. Пользуясь некими кодовыми фразами и тайными знаками, они безошибочно идентифицируют друг друга даже в совершенно незнакомом окружении. Кому, как не мне все это знать — ведь я, каюсь, тоже из их числа…
Неудивительно, что в приемлемой для новых автомасонов системе координат робкие попытки баварцев внедрить в модельный ряд что-то переднеприводное выглядят откровенно чудовищными, а знаменитый xDrive становится как минимум нелегитимным. Потому-то я с восторгом обкатал год назад все доступные на тот момент модификации «Гран Туризмо» 3-й серии, ибо все они были, как я уже говорил, заднеприводными — от самой скромной 320i до трехсотшестисильной 335i. И, как вскоре выяснилось, правильно сделал, что поторопился — трансмиссия классической схемы вернулась в родные пенаты, то бишь в Германию, стряхнув с колес российскую пыль. Ладно, посмотрим, что за зверь такой, этот xDrive.
GT328_164
Старт с места ничем особым не поражает. То есть, нет — он весьма задорен, автомобиль превосходно слушается руля и не рыскает во время стремительного набора скорости. Немудрено, ведь под капотом стоит двухлитровый мотор с двойным турбонаддувом мощностью 245 л. с. Однако заметной разницы в динамике по сравнению с моноприводной версией я не заметил. Похоже, что способность полного привода более эффективно реализовывать потенциал двигателя полностью нивелируется возросшей на 85 кило массой автомобиля.
При большом желании и полном отсутствии инстинкта самосохранения любой автомобиль можно отправить в занос, а то и сотворить с ним чего похуже. Отказавшись от слишком радикальных экспериментов, я все же попробовал активную рулежку на извилистой дороге. «Большой турист» не подкачал, аккуратно и без кренов выписывая синусоиду точно по запланированной траектории. Попутно он демонстрировал приятные сердцу признаки «заднеприводности», которые заключались в намеке (только лишь намеке) на снос задней оси и на некоторую избыточную поворачиваемость.
19_P90113619
В экстремально непролазную грязь я тоже соваться не стал, поскольку считать GT 3-й серии внедорожником даже не смешно. Но на один эксперимент все-таки решился.
Как-то я завел тяжелый заднеприводный седан на идеально ровную, но влажную полянку и остался там надолго, причем не по своей воле. При трогании с места колеса сорвали тонкий слой дерна и стремительно закопались в сырой грунт. Подобный простенький экзамен xDrive выдержал на отлично, распределив тягу между осями настолько точно, что автомобиль покинул лужайку без каких-то затруднений, а травяной покров оказался совершенно неповрежденным.
Понятно, что экология в данном случае меня беспокоила меньше всего. Я просто убедился в том, что отправиться на этой машине к приятелю на дачу, не оборудованную гравийной парковкой, да еще во время проливного дождя — никакое не безумие.
Полезное умение? Несомненно. Необходимое? Кому как. Я лично предпочел бы сэкономить те 120 тысяч, которые стоит полный привод. Но выбора-то мне не оставили, вот в чем фокус.
Территория GT: тест-драйв BMW 640i Gran Turismo
У рекламной кампании одного известного немецкого бренда есть броский слоган: «Россия – территория quattro». С нашими длинными зимами и паршивыми дорогами он действительно имеет смысл… Однако на фоне безбрежных отечественных просторов и тысячекилометровых трасс, активно пропагандируемых Федеральным агентством по туризму, не меньший смысл мог бы иметь слоган «Россия – территория GT»!
Gran Turismo
В XVIII-XIX веках «гран-туром» аристократия именовала многомесячную поездку транзитом через добрый десяток стран старушки-Европы в составе каравана из пары-тройки солидных карет с закрытым верхом, со слугами и обилием багажа. Затевалось обычно все это с развлекательно-образовательной целью: молодые люди из приличных домов завершали «гран-туром» свое образование, вживую знакомясь с заграничным бытом, культурой и святыми местами, а также, пардон, обретая сексуальный опыт без риска испортить репутацию среди знакомого окружения на родине. Состоятельные дворяне постарше отправлялись в трансъевропейский вояж с целью лечения, отдыха и приобретения предметов искусства и роскоши. А поскольку комфортные крупные кареты для подобных выездов также называли «гран-турами», термин впоследствии перекочевал и в автомобильную сферу.
Gran Turismo как разновидность автомобилей никогда не имела четкого определения типа кузова, привода и иных технических характеристик. Было условно принято считать таковыми крупные и просторные машины в кузове купе, фастбек или седан, с достаточно мощными силовыми агрегатами, с обилием элементов роскоши в салоне, предназначенные для дальних беззаботных путешествий по хорошим дорогам от курорта к курорту, от отеля к отелю… В начале ХХ века автомобили GT производились преимущественно кастомными и штучными, позже их сменили серийные модели — как правило, весьма дорогостоящие. Держать в линейке одну-две модели Gran Turismo считалось среди автопроизводителей хорошим тоном. Сегодня такое позволяют себе исключительно премиум-бренды.
BMW 640i GT
Действительно, если уж путешествовать по России всерьез и со вкусом, то по-хорошему это нужно делать на автомобиле класса «Gran Turismo». Во всех иных случаях поездка будет носить различные оттенки экстрима и мазохизма. Мне как старому бэкпакеру экстрим и мазохизм вполне по вкусу, в том числе – и применительно и к автопутешествиям, но у некоторых совершенно иные взгляды на уровень комфорта…
В линейке BMW автомобили GT представлены сегодня в третьей серии и в шестой. В отличие от более короткой «трешки», BMW 640i Gran Turismo – истинный GT! Его кузов — нечто среднее между огромным хэтчбеком и лифтбеком. Автомобиль чаще именуется последним термином, ибо не у всех повернется язык назвать хэтчбеком столь монструозный «линкор». Пятая дверь распахивается, открывая объем салона, однако задок машины, как мне кажется, «недостаточно седанистый» для лифтбека… Да и согласно свидетельству о регистрации 640i GT – хэтчбек.
Впрочем, не будем углубляться в теоретические изыскания: как бы автомобиль ни именовался, выглядит он роскошно! Безупречный коктейль, в котором смешались (и взболтались!) стремительная динамичность, усиленная М-обвесом, внушающая чувство уверенности массивность и монументальность. Собственно, иного сложно ожидать от модели, находящейся в числе пятерки флагманов баварской марки…
В задней части пятой двери прячется спойлер с электроприводом. Он выдвигается автоматически на скорости от 110 км/ч и выше, а также может быть активирован на любой скорости принудительно отдельной кнопкой чисто ради фана.
Безрамочные стекла, как и у других моделей баварской марки в кузовах купе и GT, оснащены системой плотной фиксации в оконном проеме, совершая короткий ход вверх после закрытия двери, и наоборот при открытии.
Поехали!
Трюм у «огромного хэтчбека» предсказуемо огромный. Объема в 610 литров с лихвой хватит для багажа всерьез путешествующей семьи из четырех человек. Правда, с использованием мягких сумок, а не жестких чемоданов, сжирающих изрядное пространство вхолостую. Ну, а парочке юных мажоров красивые кожаные саквояжи как раз вполне подойдут, ведь после открытия электрифицированной задней двери их так кинематографично-изящно забирает нарядный белл-бой дорогого отеля…
Пол багажника – практически на одном уровне с нижней границей проема, что вкупе с металлическим защитным порожком погрузку и разгрузку делает комфортной. Пол поднимается и фиксируется в открытом положении газовым упором. Под ним нет запаски (поскольку шины, разумеется, runflat), зато имеется мягкий отсек для нужных, но нечасто востребованных в пути мелочей. Можно возить кэш… Ведь платиновый American Express не везде принимают, как говорил незабвенный генерал Иволгин в исполнении Ежи Штура…
Нажатием кнопки, расположенной в багажном отсеке, спинка задних кресел может быть сложена в соотношении 40:20:40. При полностью заваленной вперед задней спинке максимальное загрузочное пространство с ровным полом составляет 1 800 литров. Забив его скарбом, водитель с одним пассажиром реально могут смело отправляться в трансконтинентальный вояж!
Также в «трюме» имеется розетка на 12 вольт, эластичные лямки для удержания канистр и фирменная аптечка, скрытая в нише в полу.
Комфорт водителя
Трудно представить что-то более комфортное, чем место водителя в BMW 640i GT. Роскошная кожа, мощный трехступенчатый обогрев и вентиляция, электрические регулировки уровня боковой поддержки, поясничного подпора по уровню и высоте, подпора коленей и, конечно же, память сидений. Широченный подлокотник не регулируется, но сконструирован так, что в любом положении сиденья оказывается идеально под правой рукой. Добавляет удобства электропривод настройки рулевого колеса по вылету и наклону.
Отделка салона 640i Gran Turismo выполнена, как и положено, на высочайшем уровне. Все разновидности отделки – с разной степенью эластичности; заурядного дубового пластика нет даже в самом низу дверей. Жесткими являются разве что черные декоративные вставки «под рояльный лак». Изящная, как лист ландыша, рукоятка селектора АКПП так и просится в руку, смачно пощелкивает и кликает барабан системы Touch iDrive, чья спинка дает глубокий отблеск в лучах падающего через панорамную крышу луча закатного солнца… Черт возьми, хоть хайку пиши! Столь же превосходных оценок заслуживает и аудиосистема Harman Kardon с потрясающе объемным и сочным звучанием, управлением громкостью магического вращением пальца в воздухе возле дисплея, и ответами на телефонные звонки посредством взмахивающих жестов ладони. Баловство, конечно, но забавно.
Перед поездкой машина подготовит климат в салоне – автономным обогревателем зимой или вентиляцией салона в летнюю жару. Сделать это можно по недельному расписанию.
После запуска мотора обогрев руля включится автоматически: можно настроить температуру активации «отопления рулевого колеса» (так эта функция смешно поименована в меню).
За чистотой атмосферы внутри следит ионизатор, убирающий мельчайшие частицы пыли, которые обычно и несут в себе аллергены, а ещё ароматизация воздуха. Два сменных баллончика с дезодорантами разных ароматов находятся в бардачке, и через меню можно активировать подмешивание их запахов в циркулирующий по салону воздух.
Для комфортной езды в темное время суток в салоне настраивается фоновая цветовая подсветка, причем через двери и торпедо проходят две параллельных линии – одна чисто декоративная, тонкая и едва видимая, называемая контурной, а вторая – основная подсвечивающая. Цвет менять можно у обеих либо независимо, либо синхронно.
Комфорт пассажиров
Сзади – настоящий рай для путешественников! Этот рай включает в себя и подогрев, и развитую двухзонную систему отопления и кондиционирования, включая дефлекторы в ногах, в центре и на центральных стойках кузова, и два гнезда 12 вольт, и беспроводную зарядку для телефонов, и многофункциональный широченный подлокотник-столик. Спинка дивана регулируется электроприводом по углу наклона, причем раздельно для правого и левого пассажиров. Мягкость на кочках и ухабах даже с малозагруженным багажником обеспечивает пневматическая подвеска в режиме «comfort».
Но никакие электронные прибамбасы, гаджеты и пневморессоры не могут заменить задним пассажирам главного – простора в ногах. И его тут не просто много, а очень много! Спереди и сзади одновременно разместятся люди любой комплекции и роста. Водитель сможет вальяжно откинуться, вытянув ноги, и при этом спинка его сиденья не коснется коленей заднего пассажира. А ведь именно через положение ног и спины мы получаем наибольшую «дозу утомления» при длительных поездках.
Отдых за рулем
Автопутешествие приятно для пассажиров, но водителя оно превращает в «раба на галере», несмотря на роскошное пилотское кресло. Впрочем, так было прежде. А сейчас современный GT-car с легкостью берет на себя изрядную долю нелегкого шоферского труда, отвечая за безопасность движения и позволяя водителю не выпадать из общего настроения поездки, созерцая вместе со всеми красоты и достопримечательности за окном, или безбоязненно отдавая существенную часть своего внимания беседам с попутчиками и музыке.
Чтобы начать любое путешествие, необходимо покинуть город, а выезды на магистрали или съезды-заезды на кольца характерны броуновским бардаком: всем наплевать на полосы, и хочется как можно скорее продвинуться, прикрывшись одними соседями от идущего потока, и оттирая от него других. Тут умный 640i GT помогает сигналами от сонаров, предупреждая о боковых сближениях, которые порой сложно заметить, когда тебя плотно затирают с четырех сторон, а также высокоэффективной системой кругового обзора.
Выбрались из города без потерь – и тут настает стихия активного круиз-контроля и его электронных сообщников. Усилитель руля переходит в режим максимального демпфирования, удерживать машину на прямой становится очень легко, а редкие уходы с полосы отмечает функция контроля разметки, активируя автоматическое подруливание. Активный круиз с радаром в нижней части бампера удерживает дистанцию перед впередиидущей машиной, манипулируя газом и тормозом, камера на лобовом стекле сканирует дорожные знаки и учитывает их при поддержании скорости. Водитель Gran Turismo может спокойно и безопасно отвлечься от дороги на прямом участке и посмотреть в боковые окна на пейзажи и достопримечательности вместе с пассажирами.
В то же время система предупреждения о боковом столкновении не только подсвечивает огоньками в зеркалах заднего вида объекты в слепых зонах, но и способна самостоятельно вмешаться в управление и крутануть руль в сторону от опасно приблизившейся помехи. А ночью умные фары автоматически переключаются на дальний, автоматически контролируют уровень по вертикали в зависимости от загрузки машины и подсвечивают повороты вслед за движением руля. Кстати, при желании можно заказать опцию ночного видения. С ней камера просматривает пространство тепловым детектором и выводит на центральный дисплей картинку с подсветкой теплокровных объектов – людей и животных.
Еще одно комплексное направление во внутреннем оснащении GT, призванное максимально облегчить труд водителя-путешественника, – мультимедийно-навигационное. К нему стоит причислить центральный 10-дюймовый мультифункциональный дисплей, систему управления им посредством голоса, тач-панели на iDrive и жестов руки, а также дублирование информации проекцией на лобовое стекло. В этом комплексе все заточено на максимальное удобство использования и минимальные затраты внимания на управление.
На центральном экране одновременно и параллельно могут работать несколько окон (такой вот режим мультизадачности). В меню имеется ряд функций, ориентированных на путешественника: не только навигация с ведением по маршруту, но и гео-википедия, показывающая изображения и описание близлежащих достопримечательностей, приложение не слишком распространенного у нас фотосервиса Flickr, показывающего интересные фото вокруг вашего текущего географического положения, и т.п. А вывод информации на лобовое стекло позволяет всегда иметь перед глазами и навигационные стрелки, и меню аудиосистемы, и сигнал о включении автоматических помощников водителя.
В движении
Три кнопки переключения режимов автомобиля слева от рукоятки селектора активируют три типичных положения – «нормал», «спорт» и «эко». Влияют они на огромный комплекс узлов и систем, от мотора, трансмиссии и пневмоподвески до режима работы кондиционера и обогрева (об этом ниже). Индикацией включения того или иного режима служит виртуальная приборная панель.
Бензиновый трехлитровый двигатель выдает 340 лошадиных сил, буквально вдавливая в сиденье резким пушечным спуртом. Полный привод xDrive и пневмоподвеска, опускающаяся в спортивном режиме, адаптивные амортизаторы и мощнейшие тормоза M-sport увлекают водителя в какую-то параллельную вселенную, где, кажется, не действуют законы физики, а в управляемости и устойчивости автомобиль буквально генерирует магию… Все это, безусловно, здорово, но в формате Gran Turismo, в котором мы пытаемся прочувствовать нашу «шестерку», главное что нужно – это устойчивость машины на прямой при колейности и ветре (тут 10 из 10), безопасные обгоны (10 из 10), возможность приподнять кузов пневматикой для редких на маршруте «гран-тура» грунтовках (10 из 10 по меркам седана). Придраться можно разве что к слегка низковатой резине: на 20-дюймовых дисках спереди стоят шины 245/40, а сзади – 275/35…
Условия нашего теста не позволили в полной мере опробовать 640i GT в качестве спорткара. Разве что, найдя небольшую пустую площадку, немножко удалось побаловаться чайниковским дрифтом. Автомобиль удивительно послушен и прогнозируем, приемлемая повторяемость выполняемых элементарных упражнений достигается уже после нескольких тренировочных попыток. На скользком покрытии полный привод GT позволяет зрелищно покрутиться на месте в снежных клубах, когда машина эффектно разворачивается буквально вокруг своей оси, как танк!
Касательно расхода топлива: в миксе города и трассы и «эко»-режиме 640i GT не ест меньше 12-13 литров. Для более чем пятиметрового и двухтонного «линкора» это, к сожалению, нормально, несмотря на снижающие потери активные жалюзи в радиаторной решетке, обилие алюминия в конструкции кузова и коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25. Небольшой лайфхак, не секретный, но зарытый достаточно глубоко в недрах мануала: беречь топливо с помощью эко-режима – дело хорошее, но в режим «эко» в условиях российской зимы лучше переходить только тогда, когда автомобиль полностью раскочегарен, и согрелись водитель с пассажирами. Ибо команда «эко!» адресуется не только двигателю и трансмиссии, но и множеству электрических потребителей. В экономичном режиме слабее греет отопитель, сиденья, заднее стекло и зеркала, руль…
Парковка
Дневной перегон «гран-тура» закончен, пора устраиваться на ночевку. Но, отмахав с тысячу верст, даже водитель BMW 640i GT будет изрядно утомлен. Не как водитель Камаза, разумеется, но все же. И до чего обидно, успешно преодолев огромное расстояние, царапнуть бампер на парковке отеля или мотеля, прозевав (в прямом, а не переносном смысле) препятствие…
В этом случае нам помогут два электронных ассистента. Автоматический парковщик, позволяющий без действий рулем и педалями четко вписаться в последовательный или параллельный ряд машин. И куда более необычная функция дистанционной парковки, благодаря которой можно втиснуть машину в узкую нишу, откуда бы не удалось вылезти через дверь из-за боковой тесноты.
С помощью автоматического парковщика, который уже несколько лет как не новинка, машина сама находит нишу в парковочном ряду и безупречно вклинивается в него. Особенность, отличающая эту функцию на BMW от других машин, где она мне встречалась – необходимость во время процесса парковки вручную удерживать нажатой соответствующую клавишу на панели возле рукоятки АКПП.
Если же единственное место, куда можно втиснуть машину, не позволяет потом открыть двери и выйти из салона, то 640i GT можно закатить туда, находясь снаружи. Прямо как детскую машинку на радиоуправлении! Брелок с сенсорным дисплеем BMW Display Key, напоминающий смартфон, впервые появился на «семерке» последнего поколения. Он позволяет наглядно контролировать множество параметров автомобиля, а в режиме дистанционной парковки давать команду на движение. Автомобиль надо предварительно поставить носом напротив места парковки, выйти, закрыть двери и нажать кнопку на брелоке и иконку на его дисплее. Машина заедет в нишу сама и сама же затормозит, если на пути обнаружится незамеченное вами или внезапно возникшее препятствие. Точно так же автомобиль «извлекается»: выезжает по команде с брелока задним ходом. Такое дистанционное управление позволяет машине проехать расстояние, не превышающее полторы длины кузова со скоростью 1,8 км/ч.