Бмв гран туризмо тест драйв

Определяем большой туризм с хэтчем BMW GT третьей серии

Единственный факт, касающийся внешности, который хотелось бы отметить, — кузов хэтчбека третьей серии, на мой вкус, гораздо гармоничнее такового у «пятёрки» GT.

Чтобы отмести неизбежные вопросы, сразу скажу: я не собираюсь категорически судить о «трёшке» GT по её внешности. Лично мне очертания кузова не близки, но никто не обязан с этим соглашаться, сами бээмвэшники, к примеру, считают машину очень красивой. На презентации это прозвучало раз десять, да и вообще многим она нравится. Главное сейчас — понять её смысл и сущность.

Обычно под автомобилями Гран Туризмо подразумеваются большие купе с мощными моторами. В BMW посчитали иначе — их «большие туристы» уже давно пересели на хэтчбеки. Автомобили третьей серии — не исключение. Машины с шильдиком GT длиннее даже универсала, у них больше колёсная база, на 25 мм выше клиренс и на 60 мм — посадка. Но всё же какой подход вернее? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в Горно-Алтайск, где 600 километров пути расставили всё по местам.

Тест-драйв начался несколько необычно — с путешествия на заднем сиденье. Сколько же тут места! Уже после мероприятия мне довелось поездить на старших моделях BMW, и по свободному пространству перед ногами с хэтчбеком третьей серии способна конкурировать только «семёрка», причём заметно больше места лишь в длиннобазной версии. К ширине салона тоже никаких претензий — втроём сзади усесться вполне можно, лишь высокий центральный тоннель будет мешать сидящему посередине. При этом в багажник объёмом 520 л можно загрузить поклажу для всех пятерых пассажиров.

В тесте участвовали три машины: первые две — полные противоположности — 320d и 335i, и промежуточный вариант 328i. Я выбрал первую пару. Не прогадал. Это не просто разные машины: даже несмотря на идентичный кузов, они олицетворяют разные взгляды на путешествия. В первый день тест-драйва все мощные машины разобрали прямо у меня перед носом, пришлось довольствоваться дизельной. Случайности неслучайны. Оказалось, что судьба в лице организаторов мероприятия постелила нам под колёса ровные ленты шоссе и автострад.

Они — стихия дизельной «трёшки». Казалось бы, что может быть скучнее, чем спокойно и размеренно катить по прямой? У BMW третьей серии на это есть ответ — режим Eco Pro. Стоит его активировать, как автомобиль, с одной стороны, превратится в форменный «овощ», а с другой — позволит сыграть в потрясающе увлекательную игру. В комбинации приборов появляется индикатор сэкономленных за поездку километров, и, поверьте, заставлять это число постоянно расти — действительно интересно.

К тому же в комфортных режимах очень приятно убивать время разговорами с друзьями — именно для путешествий в компании хэтчбек третьей серии подходит лучше всего. Этому способствуют и хорошая шумоизоляция, и отличная подвеска — ни шум, ни тычки от неровностей не будут отвлекать от беседы. А при необходимости обогнать дизельная машина не спасует — хоть она и не самая быстрая (8,0 с до 100 км), но ускорения со средних скоростей даются ей прекрасно, спасибо моменту в 380 Н•м.

В принципе, спортивные режимы трансмиссии для дизельного хэтчбека скорее приятное дополнение, чем реальная необходимость. Мотор мощностью 184 силы не сможет предложить больше, чем разумно-достаточную динамику, что, несмотря на прекрасно нестроенное шасси, совершенно не располагает к активной езде. Этот автомобиль — для путешествий с семьёй, без рискованных манёвров, резких ускорений и боковых перегрузок. Комфортно, спокойно и экономично. За 300 км дороги нам с коллегой удалось добиться среднего расхода в 4,2 л на 100 км, что на 0,2 л меньше заявленного производителем и, на минуточку, означает 1357 км на одном баке.

Другое дело — хэтчбек в версии 335i. Мощность рядной «битурбошестёрки» — 306 л.с., крутящий момент — 400 Н•м, доступный уже с 1200 об/мин. С «механикой» машина разгоняется до 100 км/ч всего за 5,7 с, а с восьмиступенчатым «автоматом», который был на тесте, ещё быстрее — за 5,3 с. Тут уже не хочется спускаться по меню ниже пункта Sport, а ещё лучше постоянно пребывать в эйфории режима Sport Plus, в котором, помимо прочего, отодвигается порог срабатывания системы стабилизации. И именно этой машине достались божественные серпантины Алтая.

Идеальный асфальт, разнокалиберные повороты — крутые и пологие, с подъёмами и спусками, ритмичные змейки — это родная стезя самой мощной «трёшки» GT. И мотор и шасси здесь раскрываются в полной мере, заставляя испытывать тот самый пресловутый восторг из рекламных проспектов баварцев. Подвеска и управляемость настроены так, что если перед поворотом висит знак 50, это значит, что можно ниже сотни не сбрасывать, машина пройдёт его с хирургической точностью.

Такое бывает нечасто, но в этот день мне хотелось, чтобы дорога не заканчивалась никогда. За рулём такой машины важна не цель путешествия, а сам процесс. Поэтому в хэтчбек 335i надо грузить шумную компанию друзей, открывать окна, включать погромче музыку и наслаждаться скоростью и свободой. Ведь дополнительные 25 мм клиренса по сравнению с обычной «трёшкой» означают, что для хэтчбека открыто много больше дорог, и совсем необязательно асфальтированных.

Вот так один хэтчбек умудрился предложить две совершенно разные вариации на тему понятия Gran Turismo. Размеренно-семейный в версии 320d и азартно-развесёлый в модификации 335i. Какой из вариантов ближе вам, выбирайте сами. Лично я по-прежнему склоняюсь к традиционному пониманию автомобилей Гран Туризмо, но баварское прочтение от этого не становится хуже.

Паспортные данные

BMW 3 Series GT 320d 328i 335i
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4824 4824 4824
Ширина, мм 1828 1828 1828
Высота, мм 1508 1508 1508
Колёсная база, мм 2920 2920 2920
Колея передняя/задняя, мм 1541 / 1586 1541 / 1586 1541 / 1586
Снаряжённая масса, кг 1640 (1650)* 1645 (1670) 1715 (1725)
Полная масса, кг 2135 (2145) 2140 (2165) 2210 (2220)
Объём багажника, л 520–1600 520–1600 520–1600
Двигатель
Тип турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, в ряд
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объём, см³ 1995 1997 2979
Макс. мощность, л.с./об/мин 184/4000 245/5000 306/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 380/1750–2750 350/1250–4800 400/1200–5000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая восьмиступенчатая) автоматическая восьмиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая
Привод задний задний задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 225/55 R17 225/55 R17 225/55 R17
Дорожный просвет, мм 165 165 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230 250 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,0 (7,9) 6,1 5,7 (5,4)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 5,8 (5,9) 8,8 (8,3) 11,3 (10,8)
— загородный цикл 4,4 5,5 (5,3) 6,2 (5,8)
— смешанный цикл 4,9 6,7 (6,4) 8,1 (7,7)
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 57 60 60
Топливо дизтопливо АИ-92–98 АИ-92–98
* В скобках указаны данные для версии с «автоматом».

Техника

За кадром

Тест BMW 328i xDrive Gran Turismo: девиация базового принципа

BMW GT3

Достаточно большая общность людей, не связанных между собой ни местом рождения, ни профессией, ни возрастом, ни хобби, совершенно искренне считает: настоящий BMW, независимо от модели и мощности, должен иметь привод на задние колеса. Любая девиация этого принципа — посягательство на основы мироздания. В самом крайнем случае, исключение можно сделать для кроссоверов, иногда позволяющих себе осторожно съехать с асфальта. Подобно масонам, представители этой самой общности расползлись по всему цивилизованному миру. Пользуясь некими кодовыми фразами и тайными знаками, они безошибочно идентифицируют друг друга даже в совершенно незнакомом окружении. Кому, как не мне все это знать — ведь я, каюсь, тоже из их числа…

Неудивительно, что в приемлемой для новых автомасонов системе координат робкие попытки баварцев внедрить в модельный ряд что-то переднеприводное выглядят откровенно чудовищными, а знаменитый xDrive становится как минимум нелегитимным. Потому-то я с восторгом обкатал год назад все доступные на тот момент модификации «Гран Туризмо» 3-й серии, ибо все они были, как я уже говорил, заднеприводными — от самой скромной 320i до трехсотшестисильной 335i. И, как вскоре выяснилось, правильно сделал, что поторопился — трансмиссия классической схемы вернулась в родные пенаты, то бишь в Германию, стряхнув с колес российскую пыль. Ладно, посмотрим, что за зверь такой, этот xDrive.

GT328_164

Старт с места ничем особым не поражает. То есть, нет — он весьма задорен, автомобиль превосходно слушается руля и не рыскает во время стремительного набора скорости. Немудрено, ведь под капотом стоит двухлитровый мотор с двойным турбонаддувом мощностью 245 л. с. Однако заметной разницы в динамике по сравнению с моноприводной версией я не заметил. Похоже, что способность полного привода более эффективно реализовывать потенциал двигателя полностью нивелируется возросшей на 85 кило массой автомобиля.

При большом желании и полном отсутствии инстинкта самосохранения любой автомобиль можно отправить в занос, а то и сотворить с ним чего похуже. Отказавшись от слишком радикальных экспериментов, я все же попробовал активную рулежку на извилистой дороге. «Большой турист» не подкачал, аккуратно и без кренов выписывая синусоиду точно по запланированной траектории. Попутно он демонстрировал приятные сердцу признаки «заднеприводности», которые заключались в намеке (только лишь намеке) на снос задней оси и на некоторую избыточную поворачиваемость.

19_P90113619

В экстремально непролазную грязь я тоже соваться не стал, поскольку считать GT 3-й серии внедорожником даже не смешно. Но на один эксперимент все-таки решился.

Как-то я завел тяжелый заднеприводный седан на идеально ровную, но влажную полянку и остался там надолго, причем не по своей воле. При трогании с места колеса сорвали тонкий слой дерна и стремительно закопались в сырой грунт. Подобный простенький экзамен xDrive выдержал на отлично, распределив тягу между осями настолько точно, что автомобиль покинул лужайку без каких-то затруднений, а травяной покров оказался совершенно неповрежденным.

Понятно, что экология в данном случае меня беспокоила меньше всего. Я просто убедился в том, что отправиться на этой машине к приятелю на дачу, не оборудованную гравийной парковкой, да еще во время проливного дождя — никакое не безумие.

Полезное умение? Несомненно. Необходимое? Кому как. Я лично предпочел бы сэкономить те 120 тысяч, которые стоит полный привод. Но выбора-то мне не оставили, вот в чем фокус.

Территория GT: тест-драйв BMW 640i Gran Turismo

У рекламной кампании одного известного немецкого бренда есть броский слоган: «Россия – территория quattro». С нашими длинными зимами и паршивыми дорогами он действительно имеет смысл… Однако на фоне безбрежных отечественных просторов и тысячекилометровых трасс, активно пропагандируемых Федеральным агентством по туризму, не меньший смысл мог бы иметь слоган «Россия – территория GT»!

Gran Turismo

В XVIII-XIX веках «гран-туром» аристократия именовала многомесячную поездку транзитом через добрый десяток стран старушки-Европы в составе каравана из пары-тройки солидных карет с закрытым верхом, со слугами и обилием багажа. Затевалось обычно все это с развлекательно-образовательной целью: молодые люди из приличных домов завершали «гран-туром» свое образование, вживую знакомясь с заграничным бытом, культурой и святыми местами, а также, пардон, обретая сексуальный опыт без риска испортить репутацию среди знакомого окружения на родине. Состоятельные дворяне постарше отправлялись в трансъевропейский вояж с целью лечения, отдыха и приобретения предметов искусства и роскоши. А поскольку комфортные крупные кареты для подобных выездов также называли «гран-турами», термин впоследствии перекочевал и в автомобильную сферу.

Gran Turismo как разновидность автомобилей никогда не имела четкого определения типа кузова, привода и иных технических характеристик. Было условно принято считать таковыми крупные и просторные машины в кузове купе, фастбек или седан, с достаточно мощными силовыми агрегатами, с обилием элементов роскоши в салоне, предназначенные для дальних беззаботных путешествий по хорошим дорогам от курорта к курорту, от отеля к отелю… В начале ХХ века автомобили GT производились преимущественно кастомными и штучными, позже их сменили серийные модели — как правило, весьма дорогостоящие. Держать в линейке одну-две модели Gran Turismo считалось среди автопроизводителей хорошим тоном. Сегодня такое позволяют себе исключительно премиум-бренды.

BMW 640i GT

Действительно, если уж путешествовать по России всерьез и со вкусом, то по-хорошему это нужно делать на автомобиле класса «Gran Turismo». Во всех иных случаях поездка будет носить различные оттенки экстрима и мазохизма. Мне как старому бэкпакеру экстрим и мазохизм вполне по вкусу, в том числе – и применительно и к автопутешествиям, но у некоторых совершенно иные взгляды на уровень комфорта…

В линейке BMW автомобили GT представлены сегодня в третьей серии и в шестой. В отличие от более короткой «трешки», BMW 640i Gran Turismo – истинный GT! Его кузов — нечто среднее между огромным хэтчбеком и лифтбеком. Автомобиль чаще именуется последним термином, ибо не у всех повернется язык назвать хэтчбеком столь монструозный «линкор». Пятая дверь распахивается, открывая объем салона, однако задок машины, как мне кажется, «недостаточно седанистый» для лифтбека… Да и согласно свидетельству о регистрации 640i GT – хэтчбек.

Впрочем, не будем углубляться в теоретические изыскания: как бы автомобиль ни именовался, выглядит он роскошно! Безупречный коктейль, в котором смешались (и взболтались!) стремительная динамичность, усиленная М-обвесом, внушающая чувство уверенности массивность и монументальность. Собственно, иного сложно ожидать от модели, находящейся в числе пятерки флагманов баварской марки…

В задней части пятой двери прячется спойлер с электроприводом. Он выдвигается автоматически на скорости от 110 км/ч и выше, а также может быть активирован на любой скорости принудительно отдельной кнопкой чисто ради фана.

Безрамочные стекла, как и у других моделей баварской марки в кузовах купе и GT, оснащены системой плотной фиксации в оконном проеме, совершая короткий ход вверх после закрытия двери, и наоборот при открытии.

Поехали!

Трюм у «огромного хэтчбека» предсказуемо огромный. Объема в 610 литров с лихвой хватит для багажа всерьез путешествующей семьи из четырех человек. Правда, с использованием мягких сумок, а не жестких чемоданов, сжирающих изрядное пространство вхолостую. Ну, а парочке юных мажоров красивые кожаные саквояжи как раз вполне подойдут, ведь после открытия электрифицированной задней двери их так кинематографично-изящно забирает нарядный белл-бой дорогого отеля…

Пол багажника – практически на одном уровне с нижней границей проема, что вкупе с металлическим защитным порожком погрузку и разгрузку делает комфортной. Пол поднимается и фиксируется в открытом положении газовым упором. Под ним нет запаски (поскольку шины, разумеется, runflat), зато имеется мягкий отсек для нужных, но нечасто востребованных в пути мелочей. Можно возить кэш… Ведь платиновый American Express не везде принимают, как говорил незабвенный генерал Иволгин в исполнении Ежи Штура…

Нажатием кнопки, расположенной в багажном отсеке, спинка задних кресел может быть сложена в соотношении 40:20:40. При полностью заваленной вперед задней спинке максимальное загрузочное пространство с ровным полом составляет 1 800 литров. Забив его скарбом, водитель с одним пассажиром реально могут смело отправляться в трансконтинентальный вояж!

Также в «трюме» имеется розетка на 12 вольт, эластичные лямки для удержания канистр и фирменная аптечка, скрытая в нише в полу.

Комфорт водителя

Трудно представить что-то более комфортное, чем место водителя в BMW 640i GT. Роскошная кожа, мощный трехступенчатый обогрев и вентиляция, электрические регулировки уровня боковой поддержки, поясничного подпора по уровню и высоте, подпора коленей и, конечно же, память сидений. Широченный подлокотник не регулируется, но сконструирован так, что в любом положении сиденья оказывается идеально под правой рукой. Добавляет удобства электропривод настройки рулевого колеса по вылету и наклону.

Отделка салона 640i Gran Turismo выполнена, как и положено, на высочайшем уровне. Все разновидности отделки – с разной степенью эластичности; заурядного дубового пластика нет даже в самом низу дверей. Жесткими являются разве что черные декоративные вставки «под рояльный лак». Изящная, как лист ландыша, рукоятка селектора АКПП так и просится в руку, смачно пощелкивает и кликает барабан системы Touch iDrive, чья спинка дает глубокий отблеск в лучах падающего через панорамную крышу луча закатного солнца… Черт возьми, хоть хайку пиши! Столь же превосходных оценок заслуживает и аудиосистема Harman Kardon с потрясающе объемным и сочным звучанием, управлением громкостью магического вращением пальца в воздухе возле дисплея, и ответами на телефонные звонки посредством взмахивающих жестов ладони. Баловство, конечно, но забавно.

Перед поездкой машина подготовит климат в салоне – автономным обогревателем зимой или вентиляцией салона в летнюю жару. Сделать это можно по недельному расписанию.

После запуска мотора обогрев руля включится автоматически: можно настроить температуру активации «отопления рулевого колеса» (так эта функция смешно поименована в меню).

За чистотой атмосферы внутри следит ионизатор, убирающий мельчайшие частицы пыли, которые обычно и несут в себе аллергены, а ещё ароматизация воздуха. Два сменных баллончика с дезодорантами разных ароматов находятся в бардачке, и через меню можно активировать подмешивание их запахов в циркулирующий по салону воздух.

Для комфортной езды в темное время суток в салоне настраивается фоновая цветовая подсветка, причем через двери и торпедо проходят две параллельных линии – одна чисто декоративная, тонкая и едва видимая, называемая контурной, а вторая – основная подсвечивающая. Цвет менять можно у обеих либо независимо, либо синхронно.

Комфорт пассажиров

Сзади – настоящий рай для путешественников! Этот рай включает в себя и подогрев, и развитую двухзонную систему отопления и кондиционирования, включая дефлекторы в ногах, в центре и на центральных стойках кузова, и два гнезда 12 вольт, и беспроводную зарядку для телефонов, и многофункциональный широченный подлокотник-столик. Спинка дивана регулируется электроприводом по углу наклона, причем раздельно для правого и левого пассажиров. Мягкость на кочках и ухабах даже с малозагруженным багажником обеспечивает пневматическая подвеска в режиме «comfort».

Но никакие электронные прибамбасы, гаджеты и пневморессоры не могут заменить задним пассажирам главного – простора в ногах. И его тут не просто много, а очень много! Спереди и сзади одновременно разместятся люди любой комплекции и роста. Водитель сможет вальяжно откинуться, вытянув ноги, и при этом спинка его сиденья не коснется коленей заднего пассажира. А ведь именно через положение ног и спины мы получаем наибольшую «дозу утомления» при длительных поездках.

Отдых за рулем

Автопутешествие приятно для пассажиров, но водителя оно превращает в «раба на галере», несмотря на роскошное пилотское кресло. Впрочем, так было прежде. А сейчас современный GT-car с легкостью берет на себя изрядную долю нелегкого шоферского труда, отвечая за безопасность движения и позволяя водителю не выпадать из общего настроения поездки, созерцая вместе со всеми красоты и достопримечательности за окном, или безбоязненно отдавая существенную часть своего внимания беседам с попутчиками и музыке.

Чтобы начать любое путешествие, необходимо покинуть город, а выезды на магистрали или съезды-заезды на кольца характерны броуновским бардаком: всем наплевать на полосы, и хочется как можно скорее продвинуться, прикрывшись одними соседями от идущего потока, и оттирая от него других. Тут умный 640i GT помогает сигналами от сонаров, предупреждая о боковых сближениях, которые порой сложно заметить, когда тебя плотно затирают с четырех сторон, а также высокоэффективной системой кругового обзора.

Выбрались из города без потерь – и тут настает стихия активного круиз-контроля и его электронных сообщников. Усилитель руля переходит в режим максимального демпфирования, удерживать машину на прямой становится очень легко, а редкие уходы с полосы отмечает функция контроля разметки, активируя автоматическое подруливание. Активный круиз с радаром в нижней части бампера удерживает дистанцию перед впередиидущей машиной, манипулируя газом и тормозом, камера на лобовом стекле сканирует дорожные знаки и учитывает их при поддержании скорости. Водитель Gran Turismo может спокойно и безопасно отвлечься от дороги на прямом участке и посмотреть в боковые окна на пейзажи и достопримечательности вместе с пассажирами.

В то же время система предупреждения о боковом столкновении не только подсвечивает огоньками в зеркалах заднего вида объекты в слепых зонах, но и способна самостоятельно вмешаться в управление и крутануть руль в сторону от опасно приблизившейся помехи. А ночью умные фары автоматически переключаются на дальний, автоматически контролируют уровень по вертикали в зависимости от загрузки машины и подсвечивают повороты вслед за движением руля. Кстати, при желании можно заказать опцию ночного видения. С ней камера просматривает пространство тепловым детектором и выводит на центральный дисплей картинку с подсветкой теплокровных объектов – людей и животных.

Еще одно комплексное направление во внутреннем оснащении GT, призванное максимально облегчить труд водителя-путешественника, – мультимедийно-навигационное. К нему стоит причислить центральный 10-дюймовый мультифункциональный дисплей, систему управления им посредством голоса, тач-панели на iDrive и жестов руки, а также дублирование информации проекцией на лобовое стекло. В этом комплексе все заточено на максимальное удобство использования и минимальные затраты внимания на управление.

На центральном экране одновременно и параллельно могут работать несколько окон (такой вот режим мультизадачности). В меню имеется ряд функций, ориентированных на путешественника: не только навигация с ведением по маршруту, но и гео-википедия, показывающая изображения и описание близлежащих достопримечательностей, приложение не слишком распространенного у нас фотосервиса Flickr, показывающего интересные фото вокруг вашего текущего географического положения, и т.п. А вывод информации на лобовое стекло позволяет всегда иметь перед глазами и навигационные стрелки, и меню аудиосистемы, и сигнал о включении автоматических помощников водителя.

В движении

Три кнопки переключения режимов автомобиля слева от рукоятки селектора активируют три типичных положения – «нормал», «спорт» и «эко». Влияют они на огромный комплекс узлов и систем, от мотора, трансмиссии и пневмоподвески до режима работы кондиционера и обогрева (об этом ниже). Индикацией включения того или иного режима служит виртуальная приборная панель.

Бензиновый трехлитровый двигатель выдает 340 лошадиных сил, буквально вдавливая в сиденье резким пушечным спуртом. Полный привод xDrive и пневмоподвеска, опускающаяся в спортивном режиме, адаптивные амортизаторы и мощнейшие тормоза M-sport увлекают водителя в какую-то параллельную вселенную, где, кажется, не действуют законы физики, а в управляемости и устойчивости автомобиль буквально генерирует магию… Все это, безусловно, здорово, но в формате Gran Turismo, в котором мы пытаемся прочувствовать нашу «шестерку», главное что нужно – это устойчивость машины на прямой при колейности и ветре (тут 10 из 10), безопасные обгоны (10 из 10), возможность приподнять кузов пневматикой для редких на маршруте «гран-тура» грунтовках (10 из 10 по меркам седана). Придраться можно разве что к слегка низковатой резине: на 20-дюймовых дисках спереди стоят шины 245/40, а сзади – 275/35…

Условия нашего теста не позволили в полной мере опробовать 640i GT в качестве спорткара. Разве что, найдя небольшую пустую площадку, немножко удалось побаловаться чайниковским дрифтом. Автомобиль удивительно послушен и прогнозируем, приемлемая повторяемость выполняемых элементарных упражнений достигается уже после нескольких тренировочных попыток. На скользком покрытии полный привод GT позволяет зрелищно покрутиться на месте в снежных клубах, когда машина эффектно разворачивается буквально вокруг своей оси, как танк!

Касательно расхода топлива: в миксе города и трассы и «эко»-режиме 640i GT не ест меньше 12-13 литров. Для более чем пятиметрового и двухтонного «линкора» это, к сожалению, нормально, несмотря на снижающие потери активные жалюзи в радиаторной решетке, обилие алюминия в конструкции кузова и коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25. Небольшой лайфхак, не секретный, но зарытый достаточно глубоко в недрах мануала: беречь топливо с помощью эко-режима – дело хорошее, но в режим «эко» в условиях российской зимы лучше переходить только тогда, когда автомобиль полностью раскочегарен, и согрелись водитель с пассажирами. Ибо команда «эко!» адресуется не только двигателю и трансмиссии, но и множеству электрических потребителей. В экономичном режиме слабее греет отопитель, сиденья, заднее стекло и зеркала, руль…

Парковка

Дневной перегон «гран-тура» закончен, пора устраиваться на ночевку. Но, отмахав с тысячу верст, даже водитель BMW 640i GT будет изрядно утомлен. Не как водитель Камаза, разумеется, но все же. И до чего обидно, успешно преодолев огромное расстояние, царапнуть бампер на парковке отеля или мотеля, прозевав (в прямом, а не переносном смысле) препятствие…

В этом случае нам помогут два электронных ассистента. Автоматический парковщик, позволяющий без действий рулем и педалями четко вписаться в последовательный или параллельный ряд машин. И куда более необычная функция дистанционной парковки, благодаря которой можно втиснуть машину в узкую нишу, откуда бы не удалось вылезти через дверь из-за боковой тесноты.

С помощью автоматического парковщика, который уже несколько лет как не новинка, машина сама находит нишу в парковочном ряду и безупречно вклинивается в него. Особенность, отличающая эту функцию на BMW от других машин, где она мне встречалась – необходимость во время процесса парковки вручную удерживать нажатой соответствующую клавишу на панели возле рукоятки АКПП.

Если же единственное место, куда можно втиснуть машину, не позволяет потом открыть двери и выйти из салона, то 640i GT можно закатить туда, находясь снаружи. Прямо как детскую машинку на радиоуправлении! Брелок с сенсорным дисплеем BMW Display Key, напоминающий смартфон, впервые появился на «семерке» последнего поколения. Он позволяет наглядно контролировать множество параметров автомобиля, а в режиме дистанционной парковки давать команду на движение. Автомобиль надо предварительно поставить носом напротив места парковки, выйти, закрыть двери и нажать кнопку на брелоке и иконку на его дисплее. Машина заедет в нишу сама и сама же затормозит, если на пути обнаружится незамеченное вами или внезапно возникшее препятствие. Точно так же автомобиль «извлекается»: выезжает по команде с брелока задним ходом. Такое дистанционное управление позволяет машине проехать расстояние, не превышающее полторы длины кузова со скоростью 1,8 км/ч.

Читайте также:  Как изменить длительность работы двигателя
Оцените статью