- BMW 3 серии 5 поколения (E90/E91/E92/E93) Рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля
- Экстерьер
- Интерьер
- Предлагаемые двигатели
- Комплектации и цены
- Тест-драйвы подержанных BMW 3 E90 V поколения (2005-12)
- Плюсы:
- Минусы:
- Болезни:
- Тест-драйв б/у BMW 325Xi 2007 года от АвтоВести
- Тест-драйв подержанного BMW 320i E90 на АКПП от Антона Воротникова
- Сколько стоит владение BMW 3 E90?
- Тест-драйв BMW 320D E90 от Алексея Кулешова
- Распространённые болезни BMW 3 E90
- Как правильно купить BMW 3-series E90: тлетворное влияние прогресса
- Из истории модели
- BMW 3 серии E90
- Внешний вид
- Интерьер
- Электроника и безопасность
- Двигатель
- Комплектация
- Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
BMW 3 серии 5 поколения (E90/E91/E92/E93) Рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля
Средний бал: 4.3
Пятое поколение компактного бизнес-седана BMW 3 серии появилось в 2005 году, а в 2008 году покупателям предложили уже рестайлинг, который имел посвежевший внешний вид, улучшенную отделку салона, новые двигатели, у модифицированной модели были также устранены отдельные имеющиеся недостатки. Неудивительно, что такая машина пользовалась отличным спросом у покупателей. В сравнении с предшественником у рестайлинга изменилась подвеска, существенно расширились комплектации, автомобиль получил более агрессивный и динамичный облик.
Экстерьер
Рестайлинговая тройка BMW — это всё также хорошо узнаваемое поколение Е90, при этом машина получила новую оптику, изменившийся бампер, а также выраженные выштамповки на кузове. В общей сложности покупателям предложили 4 типа кузова, в том числе седан, универсал, купе и кабриолет. У рестайлинга изменилась форма капота и багажника, решётка радиатора, появились новые светодиодные задние и передние фары. Посвежевший облик новой машины неизменно сказался на её продажах, в особенности популярностью пользовался седан с М-пакетом, который имел видоизменённый спортивный бампер, новые колесные диски, также предлагалось сразу несколько вариантов отделки салона, в том числе с кожей оригинального цвета.
Интерьер
Салон рестайлингового автомобиля практически не изменился в сравнении с дорестайлинговой версией. Появилось лишь несколько дополнительных вариантов расцветки отделки, также можно было выбрать новый трехспицевый спортивный руль с многочисленными кнопками. Базовые модификации тройки предлагались с велюровой отделкой, а за доплату можно было подобрать версию с кожаным салоном. Топовые модификации получили спортивные сиденья, которые не только имеют выраженную боковую поддержку, но и выдвигающуюся опору для икр, которая позволяла сделать более комфортными дальние поездки.
Необходимо отметить великолепное качество используемых отделочных материалов, это как касается версии салона с пластиковыми вставками под полированный алюминий, так и топовых модификаций, в которых применялись декоративные панели из древесины редких сортов. В тройке BMW используется высококачественная кожа, которая даже после многих лет эксплуатации сохраняла свой первоначальный внешний вид. Водительское место в BMW третьей серии рестайлинге эргономично, все приборы отлично читаются, несколько упростилась работа с системой i -drive, теперь ничего не отвлекает водителя во время управления автомобилем.
Предлагаемые двигатели
Базовым стал мотор с объёмом 2 литра и мощностью 136 лошадиных сил. Такой двухлитровый мотор с измененным впрыском развивал уже 156 лошадиных сил. Также популярностью пользовались модели 325i и 335i, мощность двигателя в которых составляла соответственно 218 и 306 лошадиных сил. В Европе большой популярностью пользовался двухлитровый дизель, которых развивал 177 лошадиных сил. Обычно такая версия комплектовалась механикой, при этом на трассе расход топлива составлял около 5 литров солярки.
Комплектации и цены
БМВ 3 серии — это премиальный компактный седан, имеющий высококлассное оснащение даже в базовой версии. Самая доступная модель 318 получила шесть подушек безопасности, климат-контроль, ABS, систему контроля устойчивости, систему поддержания постоянной скорости и ряд других опций. За доплату можно было получить не только коробку автомат и кожаный салон, но и систему адаптивного освещения дороги. При этом стоимость автомобиля в базовой и топовой версии существенно различалась, что объяснялось многочисленными дополнительными системами и опциями.
В базовой модификации 318i, которая имела прекрасные технические характеристики БМВ 3 серии, с механической коробкой передач предлагался по цене 1,2 миллиона рублей. При этом за версию 335 с 3-литровым бензиновым мотором с автоматической коробкой передач и системой полного привода просили уже 2,3 миллиона рублей. Покупателям предлагались как пакетные решения, так и возможность заказать автомобиль с подобранными индивидуально опциями.
Тест-драйвы подержанных BMW 3 E90 V поколения (2005-12)
BMW 3 Series в кузове E90, тест-драйвы которой мы представляем в этой подборке видеообзоров, был представлен впервые в 2005 году и похож на предыдущие итерации поколений 3-й серии. Задний или полный привод и отличное управление, тонко сбалансированным шасси. Но есть у пятого поколения и свои нюансы и тонкости, о которых мы Вам расскажем в лучшей подборке видео тест-драйвов, которые сняты на BMW 3 E90 на сегодняшний день.
Плюсы:
- в салоне BMW не скрипт даже у больших пробегов,
- хорошая динамика,
- надёжный автомат,
- недорогие расходники,
- толстый хороший металл и долгоиграющая родная покраска,
- качественная кожа в салоне (нет складок на разумных пробегах),
- качественный мягкий пластик в салоне,
- развесовка по осям 50/50.
Минусы:
- устаревший дизайн интерьера,
- дорогие работы по ремонту,
- высокий риск купить переваренную BMW 3 E90 на вторичном рынке,
- очень жёсткие родные шины Runflat,
- двигатели очень плохо переносят перегревы,
- быстро изнашиваются тормозные диски.
Болезни:
- зимой примерзает механизм складывания зеркал и открытия багажника,
- повышенный расход масла при динамической манере езды, а при большом пробеге часто залегают кольца на моторах M52, и масло начинает «жрать»,
- ограниченный ресурс ходовой на полноприводных моделях (она алюминиевая),
- отлетают крышки омывателей фар,
- ломаются моторчики стеклоочистителей и система обогрева кресел,
- на автомобилях до рестайлинга трескались стёкла фар,
- редко на пробегах более 200 000 км ломается гидротрансформатор,
- низкий ресурс маслосъёмных колпачков (50-100 тысяч километров).
Основные конкуренты: Audi A4 B8, Mercedes-Benz C-Klasse, Jaguar X-Type, Nissan Teana J32, Volvo S60 II, Opel Insignia I, Nissan Primera III, Peugeot 508 I, Ford Mondeo IV, Toyota Camry, Infiniti Q50, Mazda 6.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: дизельный 245-сильный полноприводный BMW 330 на АКПП.
Тест-драйв б/у BMW 325Xi 2007 года от АвтоВести
Большая разница между этим V поколением и предыдущими заключается в том, что все больше внимания начало уделяться показателям экологичности автомобиля и значительным улучшениям на фронте практичности. Действительно, первые БМВ 3-й серии имеют достаточно пространства на задних сиденьях, а багажник достаточно велик, чтобы быть действительно полезными для профессионалов бизнеса и растущих семей.
Умное предвидение BMW в отношении законодательства о выбросах привело к созданию очень скромных и экономически эффективных моделей, таких как 320d Efficient Dynamics, которым удалось объединить турбодизель мощностью 184 л.с. с выбросами CO2 до 120 г/км.
Что касается покупки подержанного BMW 3 E90 пятого поколения, то это разумный выбор, хотя автомобили до рестайлинга будут, скорее всего, с большими пробегами, но и за свои деньги. Тем не менее, тест-драйвы покажут, на что обратить внимание при выборе БМВ 3 Е90 и как проверять б/у машину.
Тест-драйв подержанного BMW 320i E90 на АКПП от Антона Воротникова
Сколько стоит владение BMW 3 E90?
3 серия цепляются за свою ценность, и даже для самых старых автомобилей Вам всё равно потребуется бюджет в размере немногим менее миллиона рублей, чтобы обеспечить себя хорошим б/у автомобилем этой модели, особенно, если речь идёт о мощных моторах линейки и автомате. Спортивный пакет M также существенно добавит к цене подержанной BMW 3.
БМВ всегда расходовали умеренно как бензин, так и дизель. Базовый двухлитровый бензиновый двигатель кушает по результатам тест-драйвов «Трёшки» чуть более 8 литров на сотню. Дизельная модель 320d Efficient Dynamics может быть удивительно близка к официальным цифрам расхода в результатах тест-драйвов подержанных дизелей.
Правда, обслуживание у официальных дилеров BMW может быть дорогостоящим, но есть много более доступных и качественных сервисных центров, ведь машина у Вас будет уже не на гарантии.
Лучше всего избегать более облегчённых вариантов колёсных дисков, потому что шины для этих размеров очень дороги для замены, поэтому придерживайтесь 17-дюймовых колёс, если хотите снизить издержки на обслуживание BMW 3 E90.
Тест-драйв BMW 320D E90 от Алексея Кулешова
Распространённые болезни BMW 3 E90
Одной из проблем, которые преследовали это поколение 3-й серии на протяжении всей своей жизни, была довольно жёсткая езда на шинах Runflat. Это проблема, которая заставила многих владельцев переключиться на обычные шины, но это не очень хороший план, потому что тогда Вам будет необходимо отключить монитор давления в шинах. Лучшим вариантом является замена на более поздние спецификации шин Bridgestone или Dunlop Run-Flat, которые имели более совместимую боковину и не были такими жёсткими.
Проблем с электрикой не так много, но они бывают (вряд ли это для Вас удивительно, поскольку в это время система 3 Series становилась все более сложной), поэтому убедитесь, что ключ зажигания нормально вставляется и выходит из гнезда. Некоторые владельцы просто выдергивали ключ, не прокручивая его сначала, и могли сильно износить или повредить систему зажигания.
Большая проблема связана с 2,0-литровым дизельным двигателем автомобиля. Введённый в 2007 году, этот четырёхцилиндровый агрегат оснащён практически необслуживаемой цепью ГРМ, которая, хотя и считается надёжной, но установлена в недоступном месте в задней части двигателя.
На практике это показалось глупым, потому что цепи всё же нуждаются в периодической замене, а если они внезапно порвутся, то это может вызвать серьёзное повреждение двигателя. Существует небольшое предупреждение о приближении проблемы, хотя, по-видимому, она была устранена после рестайлинга в BMW 3 E90, выпущенных позднее начала 2011 года.
Как правильно купить BMW 3-series E90: тлетворное влияние прогресса
Иногда кажется, что производители машин в погоне за скоростью на Нюрбургринге и показной экологичностью совсем забыли о том, что на машинах ездят не только журналисты. Что машина обязана проездить много лет, радуя водителей все это время, а не только первый год-два.
К моему огромному сожалению, писать о современных моделях BMW сложно. Среди отзывов об относительно свежих моделях будет слишком много негативных, и в первую очередь они будут связаны с надежностью. Порой кажется, что такую машину вообще не стоит покупать, но не все так страшно. Стоит учитывать, что даже весьма «дорогие» проблемы обходятся дешевле, чем эксплуатация такой же новой машины, а по многим потребительским характеристикам прежние поколения БМВ все еще в авангарде технического прогресса, комфорта и управляемости.
Из истории модели
В 2006 году свет увидело очередное поколение третьей серии BMW, и на этот раз индекс у машин был «не порядковым». После Е36 и Е46 новому кузову присвоили нелогичные, на первый взгляд, индексы: Е90 седану, Е91 универсалу и Е92-Е93 купе и кабриолету.
Новый дизайн произвел фурор. В первую очередь в США и Канаде, где машина сразу стала бестселлером в своем классе. Управляемость, дизайн интерьера и экстерьера машин новой, «бэнгловской», эпохи явно были заточены под заокенского потребителя. Впрочем, европейцы приняли машины тоже довольно тепло.
BMW 3 серии E90
В 2005 г. автомобили четвертого поколения, BMW Е46, уступили место следующему поколению автомашин третьей серии. Это были BMW 3 series E90. Габариты автомашины увеличились в длину/ширину, по сравнению с Е46, и составили 4520/1817 мм. Высота авто – 1420, колесная база – 2760, дорожный просвет – 125-144 мм (меняется в зависимости от модификации). Данные приведены для седана, у универсала и других кузовов значения немного отличаются.
Автомобили BMW 3 серии E90 собирали и в российском Калининграде. Комплектация «российских немцев» немного уступала «немецким немцам», но качество сборки была одинаковой. Правда, отечественное производство выпускала всего 4 модели, 318/320/325i и 325xi. Первые три – заднеприводные, последняя – с полным приводом.
Внешний вид
По сравнению с Е46, кузов стал шире спереди, что подтверждает фото BMW E90. У порога сбоку выше поднялась грань света и её формы стали гораздо выразительнее. Комбинирование вогнутых поверхностей с выпуклыми, прослеживается в 2-х линиях, проходящих по внешним зеркалам, у которых более удаленная зона видимости. Спортивная направленность подчеркивается и на корме автомобиля. Изменены формы фар (буква L), крышки багажного отсека, бампера. У габаритных фонарей появились — полосы световых диодов. Увеличив заднюю колею, немецкие дизайнеры придали задней части авто дополнительный динамизм.
В результате тщательной переработки деталей и узлов, удалось немного увеличить ширину автомашины. Размеры BMW E90 1780-1815 мм. Хотя визуально кажется, что БМВ стал намного шире. Характерными чертами экстерьера БМВ 5-го поколения являются длинный капот, салон, смещенный назад, короткие свесы и светодиодные лампы (LED фары BMW E90) ближнего света.
Часть владельцев считает, что BMW E90 лучше смотрится при включенных «ангельских глазках». Поэтому в настройках выполняется кодирование, чтобы при включении мотора они автоматически включались в режиме ДХО NCS Expert.
Кузов автомобиля стал более легким. Однако увеличилась его жесткость на 25% и безопасность. Причем масса авто осталась без изменений! Немцы смогла создать облегченную конструкцию благодаря использованию усовершенствованных марок стали. Кроме того, они обрабатывались под давлением.
Это поколение БМВ считается самым безопасным при боковых ударах. В краш-тестах по методу EuroNCAP были достигнуты наилучшие результаты. Автомобили получили хорошую оценку и при ударах сзади. Добавим сюда ремни безопасности и 6 подушек безопасности, предназначенные для защиты всех частей тела пассажиров/водителя.
Для седана предполагается 4 эксклюзивных пакета:
- Lifestyle;
- Exclusive Edition;
- M Performance;
- M Sport Package.
Капот автомобиля имеет специальные ребра, которые не только несут в себе декоративную функцию, но и позволяют обеспечить большую безопасность. Под этими рельефностями скрываются ребра жесткости, которые придают кузову большей устойчивости к деформации во время лобового столкновения.
Биксеноновые фары головной оптики доступны всем покупателям в стандартном варианте оснащения автомобиля. В качестве дополнительной опции можно оснастить машину системой адаптивного освещения дороги в сочетании с поворотными фонарями, обеспечивающими максимальную безопасность передвижения.
Диски выполнены из легких сплавов, и изготовлены в 18 диаметре, что позволяет обеспечить автомобилю оптимальную управляемость и максимальные показатели динамики. Это также положительно сказывается на максимальной скорости и достижении первой сотни спортивной машиной.
Интерьер
У BMW E90 салон имеет несколько вариантов оформления. Самым интересным дизайнеры считают отделку пластиком с темным оттенком. А вот оформление салона «под дерево» кажется им вычурным. Обивка — натуральная кожа. Основной интерьерной деталью стал монитор в 8,8 дюймов, обладающий хорошим разрешением. Поэтому графика имеет точную детализацию. Облегчен поиск требуемых функций. На крупном экране можно изучить информацию, поступающую от навигационной системы Professional и данные, посланные мультимедийной iDrive.
В пакете навигации есть интегрированный жесткий диск на 80 гигов. Поэтому доступ к картографическому материалу, трансформированному в цифровой формат, обеспечивается моментально. Допускается хранение на жестком носителе и тысячи mp3. Благодаря ConnectedDrive, интернет доступ будет неограниченным. Правда, есть одно ограничение. Для его использования автомобиль не должен двигаться. Информация передается технологией EDGE, охватывающей огромные территории и работающей с троекратным превосходством в скорости, по сравнению с GPRS.
Электроника и безопасность
В «базе» для салона имеются крепления предназначенные для детских сидений, которые монтируются во втором ряду. Кресла первого ряда оснащаются активными подголовниками, снижающими риски получения травм при ударах сзади. Как только состоится наезд, электроблок системы безопасности быстро переместит перед подголовника вперед/вверх до 60/40 мм, уменьшая дистанцию до головы. В итоге у этого элемента безопасности увеличивается эффективность защиты. В «базе» имеется электромеханический руль с интегрированной функцией Servotronic, которая. Исходя от скорости, регулирует эффективность гидроусилителя. Опция — активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение руля к скорости в конкретный момент времени.
Рулевое управление обеспечивает более/менее острую реакцию на маленьких/больших скоростях. Так немецкие конструкторы решили противоречие, возникающее между комфортом рулевого управления, его устойчивостью и динамичностью. Есть еще одна важная функция, которая дополняет рулевое управление Е90. Если торможение происходит на разных покрытиях (коэффициенты сцепления будут отличаться), система, активно вмешавшись в работу руля, быстрее стабилизирует автомобиль, чем водитель.
На всех моделях стоит система DSC, контролирующая устойчивость авто. А на машинах с шестью цилиндрами она дополняется разными функциями. Так, тормозные диски даже в сырую погоду будут поддерживаться в сухом состоянии. Или тормозные колодки, подведенные к дискам, будут находиться в повышенной готовности к торможению. Исключаются клевки БМВ перед остановкой и его скатывание на подъемах.
АСС доставит водителю огромное удовольствие за рулем. Система активного круиз контроля будет всегда учитывать конкретную ситуацию на участке дороги. Датчик радара, определив дистанцию до автомашины, движущейся впереди, дает сигнал системе, которая будет адаптировать скорость БМВ Е90 с расстоянием по предварительной настройке. С помощью АСС БМВ без участия водителя автоматом набирает, указанную в памяти скорость, потом она поддерживается, а если нужно, снижается!
Водителю нужно нажать кнопку на руле, чтобы ввести в память текущую скорость автомашины. Пока водитель не тормознет, эта скорость будет поддерживаться. Это хорошая функция при движении на трассе. Допустим, разрешенная скорость 110 км/ч. Набираете эту скорость, нажимаете на кнопку и можно отпускать педаль газа.
Все освещение регулирует блок FRM BMW E90. Он управляет фарами задними, передними, противотуманными, заднего хода, а также освещением в багажнике/дверях и прочими дополнительными огнями автомобиля.
Двигатель
Интернет и прочие функции являются в современном мире достоинствами любого автомобиля. Однако более важными считаются у BMW E90 технические характеристики. А среди них центральное место занимают силовые установки.
Уникальным мотором являются шестицилиндровые трехлитровые дизельные агрегаты. Эти двигатели устанавливаются BMW E90 330d и функционируют по концепции EfficientDynamics. Динамика этого двигателя не слабее, чем аналогичные показатели мощных бензиновых моторов. Максимальная мощность 245 «лошадей», предельная скорость – 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6.1 сек. А средний расход топлива у BMW E90 на 100 км всего 5,7 литра! Скажем прямо, результат выдающийся.
Подробнее о двигателях мы расскажем ниже, в разделе «Комплектация».
Ходовая часть E90 уникальная и совершенная. Спереди стоит подвеска МакФерсон, которая адаптирована к высокомощным силовым установкам. Сзади стоит многорычажная конструкция с 2-мя шарнирами. Тяговые растяжки на стойках амортизаторов, укомплектованных алюминиевым стабилизатором поперечной устойчивости. Двигатели работают в паре с механической/автоматической (at) коробкой передач. МКПП поставляются производителем «Getrag», АКПП — «ZF». У «механики» проблем нет, но после 200 тыс. км следует заменить сцепление. У «автомата» через 120/300 тыс. пробега нужно менять сальники с прокладками/гидротрансформатор.
С трансмиссией xDrive хлопот не будет.
Объем масла в АКПП ZF составляет около 7 литров. Рекомендуется использовать продукцию компании масло Shell или фирменную, M 1375.4. Проверку уровня масла двигателя можно проводить после каждых 80 тыс. км. Именно такая периодичность (плюс-минус 10 тыс.) замены масла.
Комплектация
Самой популярной модификацией Е90 в России, судя по отзывам, является BMW E90 320i. Она комплектовалась двумя двигателями с 4-мя цилиндрами. С 2007 BMW E90 комплектовалась N46 с мощностью 150 л.с. Автовладельцы писали, что с течением времени, N46 двигатель работает как дизель. Причин этому много. Самые распространенные: заправка некачественным бензином, выход из строя ГРМ, разрушение герметичности системы выпуска, неисправность зажигания. Поэтому в 2011 у BMW 320 E90 на смену пришел 170-сильный мотор N43.
Аналогом бензинового мотора является дизельный агрегат, монтируемый на модель BMW 320d E90.
Если кому-то такая сила кажется маловатой, можно приобрести BMW 325i E90. Модификация в начале оснащалась 218-сильным мотором N52B30 с объемом в 2.5литра. Силовую установку можно прошить и увеличить его мощь до 240 «лошадок». После рестайлинга на BMW 325 E90 установили двигатель N53. Дело в том, что на BMW E90 N52 после 70 тыс. пробега начинал много расходовать масла. Причина — маслосъемные колпачки.
BMW 330i оснащались теми же силовыми агрегатами, но более мощными. N52 и N53 имел 258/272 л.с. Топовая версия, не считая М3, это модификация 335i. Она появилась в 2006 г. и комплектовалась 306-сильным двигателем N54 / N55. С помощью чип тюнинга его вполне можно подтянуть к «заряженной» M3.
Если требуются экономичные двигатели, выбирайте модификации 330/335d. Дизельные моторы функционируют долго, а проблем с ТНВД и форсунками не будет, если БМВ будет заправляться высококачественным дизтопливом. До рестайлинга машины комплектовались мотором M57, а потом его заменил N57. Наконец, самые слабые моторы стоят на дизельных/бензиновых версиях BMW E90 318i/316i . Если вы очень хотите ездить на «баварце» и вас вполне устраивает мощь в 116-143 «лошадок», покупайте эти модификации.
Какой мотор лучше, решать вам. Выбирайте двигатель, исходя из целей эксплуатации автомобиля. Но в любом случае, у BMW E90 характеристики установок отличные.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Модель БМВ Е90 оказалась настолько удачной, по отзывам владельцев, что баварский производитель не решился в 2008 г. провести серьезный рестайлинг, чтобы изменить экстерьер с интерьером. Поэтому изменения были незначительные. Отсюда и небольшие отличия рестайлинга и дорестайлинга. Основные проблемы на моделях Е90 были с передней оптикой. Происходило оплавление фар. Конечно, не на всех машинах, а в отдельных случаях. Второй курьез был с механизмом дворников. Их участок, также на отдельно взятых машинах, подвергался небольшой коррозии. Попадала влага, и механизм начинал клинить.
С помощью рестайлинга у BMW 3 E90 эти проблемы были устранены. Однако производитель рекомендует, для подстраховки, смазывать механизм дворников и максимально отрегулировать их работу. Потому что, если моторчик BMW E90 LCI, приводящий дворники в движение, выйдет из строя, его ремонт будет дорогостоящим.
Третье несчастье – мотор заводится и глохнет. Причины могут быть разные, но в большинстве случаев, «виноват» топливный насос. Возможно появление пробок в системах охлаждения двигателей. Поможет их прокачка.
В 2009 г. на конвейере появился приемник BMW E90 2.0. Это были модели F30.