- бмв 3 серии — расход топлива (e36)
- бмв е36 — причины повышенного расхода топлива
- Расход масла в автомобилях BMW
- BMW E36 расход топлива на 100 км.
- BMW E36 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- Поколение 3 (1990-2000 г.)
- Расход масла m50b20
- #1 Pavel8289
- #2 kobi
- #3 Slayer
- #4 Pavel8289
- #5 Slayer
- #6 INKO
- #7 Slayer
- #8 INKO
- #9 Miraculus
- #10 Pavel8289
бмв 3 серии — расход топлива (e36)
Интересный факт, но по расходу топлива бмв 3 серии достаточно демократична, несмотря на свои спортивные замашки. Этому есть логическое объяснение. Посмотрите на рычаги указания поворотов и управления дворниками, на удобный руль и ручку коробки передач — вы же рулите одной рукой, правда? Баварское качество — это до мелочей продуманный подход и аккуратность во всём и в первую очередь в их двигателях.
Двигатели на 4 цилиндра с объёмами до 2 литров всё же являются достаточно объёмистыми в сравнение с другими автомобилями, сама тройка едет быстрее, но потребление у неё меньше, и при этом они были разработаны более 20 лет назад. Какова причина? Кстати, примечательно что у 6ти-цилиндрового bmw e36 расход топлива не больше чем у 4-х цилиндрового на 1,8 литра.
Особенность 36-й тройки, которая является причиной топливного успеха, заключается в настройке двигателя на спортивную езду с определённых оборотов. На машине можно ездить и спокойно по городу, мнимизируя потери и агрессивно при желании погоняться. Т.е. до определённых оборотов двигателя автомобиль не провоцирует на разгон. Отсюда и экономия, в том числе и на трассе.
бмв е36 — причины повышенного расхода топлива
Итак, если на вашем бмв 3 серии расход топлива существенно больше чем по стандарту (будут ниже), то пора искать проблему. Как правило, все проблемы такого рода относятся к возрастным либо к поломкам в двигателе.
Самая популярная причина — городской режим езды. Вы слышали, что автомобиль должен есть 6-8 литров на сотню, а у вас уходят все 15. Ахтунг, у меня проблема! — думаете вы. А нет, нету у вас никаких проблем, просто в городе совсем другие показатели из-за постоянного торможения и последующего разгона. Вывод — не парьтесь.
Следующий момент — свечи, точнее система зажигания. Характерно: для вашей бмв 3 — расход был нормальный, и тут, ни с того ни с с сего, расход взлетел, мощность упала, всё пропало — что делать? как жить дальше. Есть такое развлечение, когда отключают одну — пару свечей и вставляют их на выходе из выхлопа с управлением по кнопке из салона. Затем в момент созревания понтов включают кнопочку и поливают сзадистоящих огненным выхлопом из «супперфорсированного» автомобиля. Выглядит эффектно, но на самом деле — потери топлива и производительности.
Если порвались патрубки в вашем бмв е36, расход топлива также увеличится. В данном случае речь идёт о стравливании паров бензина или о поступлении излишков воздуха, который не учитывается расходомером. Это может быть любая разгерметизация двигателя, но патрубки рвутся или трескаются гораздо чаще. Определяется визуально, с помощью очистителя карбюраторов (прыскаете вокруг двигателя и если есть отклик двигателя ростом оборотов, значит есть разгерметизация. Искать там где распыляли очиститель карбюраторов обязательно!), компьютерной диагностикой.
Расход масла в автомобилях BMW
Практически все владельцы автомобилей BMW плохо владеют вопросом, какой расход масла считается нормальным, а какой избыточным. Почему понижается уровень масла в двигателе и в чем причина, при отсутствии видимой утечки.
Следующая информация поможет владельцам BMW в определении уровня расхода масла и частично подскажет возможные недостатки в двигателе, на основе полученной информации.
Моторное масло, это один из важнейших компонентов двигателя, без которого невозможна работа двигателя внутреннего сгорания. Основные функции моторного масла: смазка, охлаждение, защита от коррозии и образования шлама.
К качеству моторного масла предъявляются определенные требования по таким параметрам как, вязкость и уменьшение трения в узлах и агрегатах. Вязкость масла указывается в двух значениях, для холодного и горячего состояния, при которых свойства вязкости отличаются. При первом пуске двигателя в холодную пору года, холодное масло должно обеспечить качественный запуск двигателя, соответственно, вязкость должна быть низкой. Иначе, масло не обеспечит качественную смазку деталей двигателя. При высоких температурах, когда степень нагрузок на узлы двигателя возрастает в несколько раз, масло не должно становиться жидким, иначе, разрушается масляная пленка.
Наиважнейшей задачей масла является максимальное уменьшение трения между деталями двигателя. Эту задачу выполняет масляная пленка, образующаяся на всех деталях двигателя во время работы, что в свою очередь позволяет не только снизить трение скольжения, уменьшает износ всех деталей двигателя, но и существенно влияет на расход топлива автомобиля. К вышесказанному можно добавить еще и такое свойство масляной пленки, как герметизация камеры сгорания между поршневыми кольцами и картером двигателя.
При запуске холодного двигателя, первыми, до рабочей температуры, нагреваются поршни. Блок цилиндров нагревается в течение нескольких минут после начала работы двигателя. Скорость нагрева зависит от температуры воздуха, конструкции самого двигателя и стиля вождения. При такой разнице скорости нагрева узлов автомобиля, необходима эффективная система охлаждения двигателя. В данной ситуации речь идет вовсе не о классической системе охлаждения двигателя – охлаждающая жидкость и окружающий воздух. Речь идет о такой функции масла, как охлаждение, о которой зачастую забывают владельцы автомобилей или просто недооценивают степень охлаждения двигателя маслом. Поскольку охлаждение внутри двигателя классической охлаждающей жидкостью невозможно, эту функцию выполняет моторное масло. Именно с этой целью, для эффективного охлаждения, в автомобилях BMW, применяется система охлаждения днища поршня с помощью форсунок, распыляющих масло на днища поршней и охлаждая их.
Не последней функцией масла является защита двигателя от коррозии и образования шлама. Продукты сгорания, остающиеся при работе двигателя, нейтрализуются присадками, входящими в состав масла двигателя, остальные продукты сгорания, на которые присадки не воздействовали, с помощью масляных каналов попадают в масляный фильтр, который отделяет их от масла, либо оседают в масляном поддоне.
В зависимости от конструктивной особенности узлов и агрегатов двигателя, расход масла имеет разные величины. Расход масла обусловлен особенностями системы двигателя. Основные причины расхода масла: поршни и поршневые кольца, маслоотражательные колпачки (называемые сальниками клапанов) и вентиляция картера двигателя.
Основная переменная величина, влияющая на расход масла – рельеф и состояние поверхности цилиндра и поршневых колец, которые являются скорее дозирующим устройством, чем уплотнением. Мощность и расход топлива на прямую зависят, от расхода масла и потери мощности на преодоление трения в двигателях внутреннего сгорания. При работе поршневой группы, на стенках цилиндров остается минимальное количество масла, необходимое для смазки поршня и юбки поршня (масляная пленка). При движении поршня вниз, оставшаяся масляная пленка сгорает, и выталкивается из цилиндра вместе с отработанными газами. Соответственно, чем выше обороты двигателя, тем больше это значение, тем больше расход масла. Особенно существенно это значение на двигателях высокооборотной концепции, к которым относятся двигатели серии «BMW M». На них расход масла выше, чем на других двигателях автомобилей BMW. Принцип сгорания масляной пленки как на поршнях, происходит также на стержнях клапанов.
На результат измерения расхода масла оказывают влияние такие параметры как качество топлива и характер движения автомобиля. При зимней эксплуатации автомобиля на короткие расстояния, увеличивается расход топлива по причине кратковременного достижения температуры испарения. А на дальних поездках, заметно снижается уровень масла, хотя это не расход масла, а разница уровня по причине попадания топлива в масло. Именно этот факт упускают из внимания владельцы автомобиля. Более чем на 1 литр, может снизиться уровень масла, преодолев расстояние в несколько сотен километров. Необходимо так же учитывать, что для некоторых двигателей, важен и способ измерения уровня масла (маслоизмерительный щуп или QLT). Так же следует добавить и пары масла, сгораемые в цилиндре (попадая через впускную систему), по причине невозможности 100%-го маслоотделения из картерных газов, необходимых для эффективной работы двигателя.
Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет технически обоснованный минимум расхода масла, а величина расхода зависит от стиля вождения, динамики и качества топлива.
Технология измерения расхода масла.
Данный метод измерения расхода масла не используется для S 85, по причине конструктивной особенности картера.
Измерения можно производить после 7500 км. пробега, потому, что именно такое расстояние должен проехать автомобиль для окончания процесса обкатки двигателя и стабилизации уровня расхода масла. В отдельных случаях, расход масла определяется только по доливаемому количеству масла в промежутках между полной его заменой. При понижении уровня масла ниже отметки MIN на маслоизмерительном щупе, доливку можно осуществлять, не учитывая такие рекомендации как, время стекания масла в картер и горизонтальное расположение автомобиля, а ориентироваться только по емкости заливаемого масла (например, 1 литр). Разница между метками щупа MIN и MAX составляет 1-1,5 литра. Обязательно нужно учитывать тот факт, что большее количество масла в двигателе вредно для двигателя, из-за вспенивания, оно быстрее расходуется.
Для правильной заливки масла в двигатель необходимо дать маслу стечь в картер, после чего, долить необходимое количество, согласно «Руководству по эксплуатации».
При рекламациях в возможных гарантийных случаях, проводят точное измерение расхода масла взвешиванием.
Данные измерения проводятся только на станции официального дилера и с использованием специального лицензированного оборудования.
1. Проверка двигателя на утечку масла, при наличии утечки, провести герметизацию двигателя.
2. Проверить температуру масла двигателя тестером BMW . Температура должна быть не ниже 95 0 С.
3. Запустить двигатель на холостом ходу на 5 минут, не давая температуре опуститься ниже 90 0 С.
4. Открыть крышку масляного фильтра, масло стечет в картер.
5. Слить масло, открыв сливную пробку.
6. Провернуть вал двигателя за демпфер на 360 градусов.
7. В течение 15 минут дать маслу стечь.
8. На двигателях N4x, N5x снять и очистить датчик уровня масла, продув его сжатым воздухом, до высыхания внутренней части, держа датчик головкой вниз.
9. Установить датчик на место, заменив уплотнительное кольцо.
10. Закрыть крышку масляного фильтра, заменив предварительно фильтр на новый.
11. Залить соответствующее типу двигателя количество масла.
12. Проехать на автомобиле около 1000 км.
13. Слить масло, повторив операции 1- 7 .
14. Взвесить масло, слитое из двигателя.
При комнатной температуре, плотность масла примерно равна 0,86 г/см 3
Расход масла равен = ( залитое масло – слитое : 0,86 г/см 3 ) / (Показания при сливе – показания при заливе) масла.
Пример: Залито 4000 см 3 при пробеге 44800 км.
Слито 2700 см 3 при пробеге 45900 км.
Расход = (4000-2700:0,86= 0,78л/1000 км.) / (45900-4480)
залитое количество масла при километраже 44 800= 4000 см 3
слитое количество масла при километраже 45.900= 2700 г
Расход масла = ( 4000 см 3 — 2700 г : 0,86 г/см 3 ) / ( 45 900 км — 44 800 км ) = 0,78 л/1100 км
Допустимый расход масла для дизельных и бензиновых двигателей составляет 0,7 литра на 1000 км. пробега автомобиля. Вследствие повышенной мощности и уровня оборотов, двигатель «BMW M» допускает расход масла в пределах 1,5 литра на 1000 км.
BMW E36 расход топлива на 100 км.
BMW E36 – компактный автомобиль премиум-класса, являющийся одной из модификаций семейства BMW 3-Series. Производство поколения БМВ Е36 продолжалось в период 1990-2000 г. Машина известна в кузовах двухдверное купе, пятидверный универсал, а также четырехдверный седан, трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Существуют только модификации с задним приводом и передним расположением мотора. Предшественником BMW E36 является модель в кузове Е30, а преемником – Е46. К связанным моделям, построенным на единой платформе с БМВ Е36, можно отнести БМВ М3 и БМВ Z3.
BMW E36 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 3 (1990-2000 г.)
- 1,6, 100 л. с., автомат, задний, расход – 11/6,3 л на 100 км
- 1,6, 102 л. с., механика, задний, расход – 7.4 л на 100 км
- 1,6, 102 л. с., автомат, задний, расход – 12,6/6,8 л на 100 км
- 1,8, 113 л. с., автомат, задний, расход – 11,2/6,6 л на 100 км
- 1,8, 113 л. с., механика, задний, расход – 10.6/6,4 л на 100 км
- 1,8, 115 л. с., автомат, задний, расход – 12/6,6 л на 100 км
- 1,8, 115 л. с., механика, задний, расход – 7,6 л на 100 км
- 1,8, 140 л. с., автомат/механика, задний, расход – 7,7/6,4 л на 100 км
- 1,9, 140 л. с., автомат, задний, расход – 10,9/6,4 л на 100 км
- 1,9, 140 л. с., механика, задний, расход – 10,9/6,4 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 14,6/7,5 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 15/7.5 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., механика, задний, расход – 13/6,7 л на 100 км
- 2,5, 170 л. с., механика, задний, расход – 8.3 л на 100 км
- 2,5, 170 л. с., автомат, задний, расход – 15/7,3 л на 100 км
- 2,5, 192 л. с., механика, задний, расход – 11,9/6,6 л на 100 км
- 2,5, 192 л. с., автомат, задний
- 2,8, 193 л. с., механика, задний, расход – 8,5 л на 100 км.
- 1,7, 90 л. с., механика, задний, расход – 8,8/5,2 л на 100 км
- 2,5, 115 л. с., автомат, задний, расход – 12/6,3 л на 100 км
- 2,5, 115 л. с., механика, задний, расход – 10/5,7 л на 100 км
- 2,5, 143 л. с., автомат, задний, расход – 11/6,5 л на 100 км
- 2,5, 143 л. с., механика, задний, расход – 10/5,6 л на 100 км.
Расход масла m50b20
#1 Pavel8289
- e36
- Украина
Привествую вас товарищи. Тема избитая и сто раз везде все обсуждают. На дворе 2020 год и какие показатели сегодня у вас.
У меня при пробеге 1500 км расход выходит около 1 литра. Масло Aral 5w40.
Поиски и чтение форумов все же говорится что расход таки большой, есть ребята у каих на 5К км расход по 200 грамм на том же двигатели.
Сизый дым не валит, в отсечки двигло не кручу. Относительно спокойно езжу как для владельца БМВ
У кого такие двигателя и кто что знает про них на сегодня у кого какие расходы масла все же ?
#2 kobi
- e36 325i 92г.в
- Минск
такой расход можно оправдать, только если в пол давишь постоянно! Это много! У меня m50b25 если не топить, то расхода почти нет. Если тапку в пол, то расход большой. Щас ГБЦ перлюбираю (перегрел, повело).Так в итоге маслосъемные раздроченные и дубовые, направляющие втулки клапанов на выпуске разбитые (мерял нутромером и микрометром).
#3 Slayer
- BMW
- Мозырь
У меня при пробеге 1500 км расход выходит около 1 литра. Масло Aral 5w40.
это много. В моём случае замена колпачков решила проблему кардинально. До этого жор по пробегу город/трасса очень отличался. В городе было терпимо. Перед междугородними поездками предусмотрительно доливал. Зато потом, при поездке на море, уровень стоял как вкопанный.
#4 Pavel8289
- e36
- Украина
это много. В моём случае замена колпачков решила проблему кардинально. До этого жор по пробегу город/трасса очень отличался. В городе было терпимо. Перед междугородними поездками предусмотрительно доливал. Зато потом, при поездке на море, уровень стоял как вкопанный.
не уточнил я, масло было стареое уже.. С покупки не менял и наездил 5 700 км уже. И 1500 когда проехал за 2 дня и зточки А — Б то дома понял уже когда замерил 1литр ушел. по трассе 150 ехал почти всегда.
Вчера залил масло новое хочу замерить расход по ниму в ближайщие КМ какие-то по городу и думаю наверное тоже если будет все же уходить то может и правда колпачки менять пробовать.
Страшно сейчас ковырнуть прооблему.. а там как полезет и то и то.. можно встрять на бабки сразу
#5 Slayer
- BMW
- Мозырь
не уточнил я, масло было стареое уже.. С покупки не менял и наездил 5 700 км уже. И 1500 когда проехал за 2 дня и зточки А — Б то дома понял уже когда замерил 1литр ушел. по трассе 150 ехал почти всегда.
Вчера залил масло новое хочу замерить расход по ниму в ближайщие КМ какие-то по городу и думаю наверное тоже если будет все же уходить то может и правда колпачки менять пробовать.
Страшно сейчас ковырнуть прооблему.. а там как полезет и то и то.. можно встрять на бабки сразу
на счёт проблем не скажу, но мастер, который занимался заменой колпачков, сказал, что он первый после завода. Колпачки reinz купленные мной, заменил на свои goetze
#6 INKO
- 3,0D
- Минск
Сообщение отредактировал INKO: 20 Апрель 2020 — 07:10
#7 Slayer
- BMW
- Мозырь
Я бы поездил/понаблюдал. Если на круг будет брать 2-3 литра, то ничего бы не делал.
да, есть такая математика, что иногда проще и дешевле доливать
#8 INKO
- 3,0D
- Минск
да, есть такая математика, что иногда проще и дешевле доливать
#9 Miraculus
- 320 (e36) Sedan 1993
- Беларусь
Да, такой расход это ооочень много. У меня тОже двигло — расход сейчас около 200 грамм на 8К. Раскручиваю до 4-5000 оборотов. Двигателям BMW нужно давать «просраться», но до отсечки — думаю, лишнее. Максимальная скорость 130-140 при обгоне. Крейсерская скорость 110-120 км/час.
1. Проверь двигатель на подтеки масла со всех сторон и в труднодоступных плохо просматриваемых местах. В частности, проверь масляный стакан. Частая болячка — течь его прокладки.
2. Как вариант, попробовать поменять масло.
Немного 10-летней истории владения своим авто: вначале заливал масло Liqui Moly Molygen. Расход был, примерно, 800гр. на 10К. Считал это нормой, читал форумы, посты и т.д. Немного позже нашел информацию, что такого расхода вообще не должно быть. Если он есть — значит, проблема в двигателе или оно где-то «вытекает». )))
Потом мне посоветовали поменять это масло, т.к. с этими присадками (молибден) его нужно заливать через раз. Поменял на Castrol Magnatec. Расход был больше литра на 10 К. Двигло его не приняло от слова СОВСЕМ. Как я понимаю, оно просто сгорало.
Следующее масло, на котором и по сей день работает этот двигатель, Shell Helix HX7 5W-40. Это полусинтетическое масло с вязкостью 5W40. Расход уменьшился ощутимо.
Ещё один фактор, который, может и не на много, повлиял на уменьшение расхода — это замена прокладки масляного стакана. Я его менял из-за долго горящей масленки при запуске двигателя. И на самом стакане есть специальные клапана, через уплотнительные резинки которого, может вытекать масло. На них тоже стОит обратить внимание.
Сообщение отредактировал Miraculus: 30 Апрель 2020 — 01:09
#10 Pavel8289
- e36
- Украина
Спасибо за советы. Вопрос остался, почему часто пишут за то что двиглу надо дать просраться ? если катать на круизе 120 то оно как то вредит (залежи остаются) что дает расход масла ?