- BMW 5 series «сделай сам» › Logbook › Ремонт моторчика печки е34
- BMW 5 series Легенда 90-х › Logbook › Замена вентилятора отопителя Valeo на БМВ 5 е34
- BMW 5 series на М-техе › Logbook › 22. Краткая инструкция по снятию печки
- Снимаем мотор печки. (Е34)
- Обсуждения на БМВ Форуме
- Посмотреть еще на тему Снимаем мотор печки. (Е34)
- Диагностика и ремонт клапанов печки (Е32, Е34)
- Ремонтируем саблю (концевой выключатель), резистор печки на БМВ Е31 / Е32 / Е34
- Снимаем крышку багажника и ее обшивку(Е32)
- Снимаем бензобак на E34
- Дизельный мотор BMW для американской полиции
- Бмв е34 замена мотора отопителя
BMW 5 series «сделай сам» › Logbook › Ремонт моторчика печки е34
Всем доброго времени суток!
Для начала сказать то и нечего, перестала работать печка
Зимой…
Естественно в первый же вечер поехал всё разбирать, разбирается со стороны моторного отсека, самое сложное — это вытащить трапецию дворников, хотя это не обязательная процедура, но без нее легче снимать моторчик печки. Трапеция у меня пошатанная, тоже скоро пойдет под реставрацию.
Итак, все простые действия выполнили (откинули крышку перегородки моторного отсека, откинули проводку вместе с ней).
Достал моторчик… и увидел, что одна щётка слетела в сторону немного, и стерлась криво об контакты контактного кольца. Купил щетки от фиг-пойми чего, с закругленными краями (как и те, что стоят в оригинале), естественно они не подошли, я их подточил как надо напильником, точатся легко, а щетки медно-графитовые вроде, потому, что просто графитовых хватит на два дня и они сотрутся.
Припаял, всё отлично.
сборка в обратной последовательности
Работает до сих пор, без проблем.
Работы на 2,5 часа если всё под рукой.
и немного красивых фоточек во время ремонта и после:
BMW 5 series Легенда 90-х › Logbook › Замена вентилятора отопителя Valeo на БМВ 5 е34
Этой весной попросился на ремонт вентилятор печки. Всю зиму, периодически посвистывая, он меня раздражал. А месяц назад еще и отказали первые три скорости отопителя.
Но зимой я вообще ничего по машине стараюсь не делать, только в экстренных случаях. Поэтому руки до печки дошли только сейчас.
Изначально было ясно, что в вентиляторе стерлись втулки, а причиной отсутствия малых скоростей вращения является магазин сопротивлений.
Первым делом достал сопротивления. По внешнему виду они были в полном порядке.
Обычно подгорают и оплавляются контакты в штекере, но тут все в порядке. Значит дело в контакте, который при перегреве размыкает цепь (при заклинивании двигателя вентилятора). Контакт был очень окислен, почистив его наждачной бумагой, все заработало, вернулись первые три скорости.
Далее занялся вентилятором.
Да, кстати, забыл сказать, что являюсь «счастливым» обладателем 34-ки с печкой от Valeo, на вентилятор которой не существует аналогов. Стоит в ней вентилятор с номером BOSCH 0130111135
Он же BMW 64111384327, BMW 64118351091, VALEO 883983.
Поэтому заранее решил, что вытащу из двигателя стершиеся втулки и в токарке закажу новые. Делов-то…
Разобрать все это, в принципе не сложно. Главное пометить крыльчатки, какая с какой стороны и взаимное расположение друг относительно друга (чтобы при обратной сборке не нарушить балансировку).
Итак, снимаем крыльчатки. Кто-то пишет, что нужно нагревать. Я этого не делал. Просто нужно приложить усилие и покручивая из стороны в сторону тянуть на себя за саму крыльчатку. Первую снимаем, зажав вентилятор между коленок (ну или кто-нибудь подержит), а вторую, зажав освободившуюся сторону вала в тиски (только через резину, чтобы его не покоцать).
Далее развальцовываем аккуратно зубильцем торцевые крышки статора и стягиваем их с вала.
А дальше самое интересное…
Приходит понимание, что это уже полный хлам…
Втулки, с*ка, стальные и помимо того что они сами имеют выработку, они еще и вал сточили.
К тому же коллектору тоже конец, он протерся местами до текстолита и при дальнейшей эксплуатации прожил бы еще максимум пару месяцев.
В итоге пришлось искать новый вентилятор. Б/у ставить не вариант, он в любом случае будет не на много лучше. Но везде, где я был, продают только вентиляторы для Behr.
Но я его все таки нашел… Китайский WXQP за 10000 тг от Мерса 190-го в 201-м кузове с кондиционером. Сам двигатель на 100% идентичен. Все различие в крыльчатках и разъеме.
Вот он (в оригинале MERCEDES A2018200642, BOSCH 0130111109):
Далее все просто, снимаем с него крыльчатки и перепаиваем провод с фишкой.
И замерив расстояние по старому валу аккуратно одеваем родные крыльчатки, соблюдая отметки балансировки. Одевал крыльчатки, наставив головку соответствующего размера и тихонько постукивая молоточком.
На этом все, ставим на место и радуемся тишиной.
BMW 5 series на М-техе › Logbook › 22. Краткая инструкция по снятию печки
Искал информацию по поводу снятия печки в сборе, но нашел только «снятие моторчика печки» и «снятие радиатора печки». Так что пришлось изучать этот вопрос самостоятельно. В моем случае снимаю с донора климатную печку BEHR, прочищаю крыльчатку, промываю радиатор и ставлю всю печку в свою машину. Здесь опишу только как снять печку не разбирая ее и не отсоединяя от нее проводку.
Для начала должна быть снята торпеда и борода. Отсоединяем все разъемы, идущие к печке, несколько находятся слева у левой ноги водителя, один на рулевой колонке. Нам будет мешать дуга рулевой колонки, так что отсоединяем от нее проводку и откручиваем 2 болта по бокам и 2 винта под шестигранник сверху, на рулевой колонке. В салоне печку держат только 2 болта внизу.
Желательно еще отсоединить гофры, которые идут от печки под ковер(они просто вставлены):
Далее перемещаемся под капот. Чтобы добраться до крепежей печки нужно снять заслонку между моторным отсеком и печкой. На заслонке закреплен короб с моторной проводкой на 2 крепежа, отсоединяем его чтоб не мешал. Откручиваем 5 винтов, держащих заслонку, 2 вверху и 3 внизу. До нижних добраться не просто, пришлось снять клапана печки, чтоб открутить правый, у особо ловких получится и без снятия клапанов) На фото уже снятая заслонка:
Когда заслонка снята можно найти 5 винтов, крепящих печку к кузову, 2 винта находятся в глубине и нужно нагнуться, чтоб их увидеть, на фото примерное расположение:
Осталось отсоединить 3 шланга от трубок, которые торчат из салона (держаться на хомутах):
и открутить трубки кондея:
Все, печку ничего не держит, можно аккуратно вытащить в салон. Только перед тем как вытаскивать, проверить под капотом закрыты ли заслонки, если открыты, то прикрыть их, а то будут мешать, на фото показаны стрелками:
После того как печка убрана, становится видно почему не вытаскивается передний ковер, оказывается он цельный и мешают торчащие из пола крепления, хотя есть умельцы, которые приподнимали печь и вытаскивали ковер не разрезая его и не снимая печь полностью.
Снимаем мотор печки. (Е34)
Общий вид, отсоединяем трубку и разъем датчика от бачка охлаждающей жидкости
Откручиваем 3 пластиковые гаечки на 10 справа.
Отгибаем бачек (аккуратно, чтобы не повредить шланги), и снимаем поводки дворников и декоративные щитки
Откручиваем 2 самореза и снимаем металлическую крышку
Вынимаем пластиковый кожух (он ни на чем не держится)
Снимаем пластиковый хомут, защелки и крышечку
Вынимаем тросик из рычага
Снимаем крышку и защелку мотора печки под ней
Вынимаем датчик температуры и вынимаем мотор, аккуратно сняв клеммы!
Мотор у нас в руках!
Описание действия для снятия мотора печки на BMW E34
Обсуждения на БМВ Форуме
Посмотреть еще на тему Снимаем мотор печки. (Е34)
Описание действия для снятия мотора печки на BMW E34
Диагностика и ремонт клапанов печки (Е32, Е34)
Диагностика и ремонт клапанов печки (Е32, Е34) Диагностика и ремонт клапанов печки (Е32, Е34)
Ремонтируем саблю (концевой выключатель), резистор печки на БМВ Е31 / Е32 / Е34
Ремонтируем саблю (концевой выключатель), резистор печки на БМВ Е31 / Е32 / Е34 Проблема: Вентилятор печки работает только на максимальной скорости или не работают одна (несколько скоростей).
Снимаем крышку багажника и ее обшивку(Е32)
Снимаем крышку багажника и ее обшивку(Е32) Снимаем крышку багажника и ее обшивку(Е32)
Снимаем бензобак на E34
Снимаем бензобак на E34 Описание действий для снятия бензобака на е34
Дизельный мотор BMW для американской полиции
Дизельный мотор BMW для американской полиции BMW снабдит дизельными моторами американский полицейский автомобиль
Бмв е34 замена мотора отопителя
У многих возникает такая проблема, поэтому ответ ищут в интернете, но здесь информация раскидана по сайтам, и не всегда точная. Мы постараемся описать процесс установки нового радиатора на печку, фирмы SIEMENS, на BMW Е34, в домашних условиях.
На BMW Е34 в разное время производство устанавливали печки исключительно от BOSH и SIEMENS. В первом варианте можно было подобрать радиатор от других производителей, но проблемы возникают если у вас SIEMENS, ведь к нему подходят лишь оригинальные.
Сливаем антифриз из данного контура.
Детальная инструкция по шагам с фотографиями:
1. Под капотом, где клапана печки, нужно открутить крепление трубок системы отопления, помечены на фото ниже.
—>
2. В салоне, где находятся педали(газ, тормоз, сцепления) нужно снять защиту.
3. Сейчас надо снять кронштейны от этих 3-х трубок, именно тех что идут в салон автомобиля.
4. Справа от ног водителя есть такая велюровая боковина, она работает как прикрытие воздуховода, который обдувает ноги пилота. Да, ее снимаем тоже. Вот что получиться после этого шага:
—>
5. Делаем то что показано на картинке выше: откручиваем(красным) и отщелкиваем(зеленым). Сейчас можно открутить крепления трубок(желтым на картинке).
—>
Вытаскиваем радиатор, для того чтобы почистить его, ведь в нем и на поддоне часто очень грязно. Ставим новые кольца на трубки, не забываем их почистить до этого. Там два уплотнительных кольца одного типа и еще одно(всего три).
—>
Собираем все в обратном порядке, прикручивая все как следует. Доливаем антифриз и качаем систему.