BMW 5 series Badmobile › Logbook › Балка е32 в е34. развал передних колес и чутка выворота
и так. на машине в повороте боком весело заходить, но сильно не закинешь ее, мало выворота, и усточивости-разворачивает авто.
для этого мы купили верхние передние рычаги от е32 (немного длиньше е34)
нижние передние переставил в отверстия ближе к колесу (под е32).
поворотные кулаки были незначительно укорочены. угол выворота колес увеличился. сколько градусов даже не знаю. заказал уже у viper03 комплект правильных кулаков, аккерман стремящимся к нулю.
дабы не выкручивать рулевые тяги на максимум (так как колесная база спереди стала шире ), была приобретена средняя трапеция от е32. ну и поменяли рулевые тяги и стойки стабилизаторов. нижние рычаги новые в пути.
заказаны проставки 30мм на перед.(в пути, пока катаемся без них)
чтобы расширить зад, и не боятся о том что не выдержут проставки было принято решение покупать балку от е32. у нее в каждую сторону база шире на 3,2 см. соотвественно к ней куплены привода толстые от е 32. они длиньше чем у 34. но так как отрицательный развал задних колес е34 и е32 меня не устраивает. малое пятно соприкосновение с дорогой, плохой зацеп то есть. ну и как побочка неравномерное стирание резины, были выточены развальные пластины. и купил развальные болты с шайбами и гайками от е39.
скажу сразу, сглупил и купил комплект всего добра только для развала. все хорошо развал нолевой или почти нулевой. но теперь ушло схождение… так что предстоит доработка.
ПЫСЫ. резина ссзади узкая как и диски, поэтому выпирают не сильно. теперь кстати встанут диски примерно дюймов 11,5. по ощущениям рад очень проделанное работе. теперь могу заваливать боком больше, рулевая вытягивает из закинутого угла. скорость прохождения поворотов выросла. но теперь встал вопрос о жесткой и заниженной подвеске.
Спасибо за запчасти urist89 =)
Сход/развал на E34
Всем привет.
Вот съездил на сход/развал.
Чего-то там покрутили и выдали листик со следующей информацией:
Частичное схожд. -0″23 -0″50
Схождение -1″13
Смещ. моста +0″10
Развал -0″42 +0″59
Разность разв. +1″41
Вектор тяги -0″13
Как объяснил дядя у меня задние колеса стоят передом наружу, задом внутрь.
В связи с чем два вопроса
1. Как лечить, при условии того, что гумми, пружины, стойки и аммо новые.
2. Могли мне сделать хреново сход/развал если он выставляется по задним колесам, а они в раскоряку?
P.S. перед покрутили, углы выставили почти эталонно, руль теперь еле крутится 🙁
Ответы. 1. Как лечить, при условии того, что гумми, пружины, стойки и аммо новые.
***
У мощных машин заднее схождение тоже регулируется — делается это регулировкой крепления сайлентблоков рычагов. В проушинах на кузове есть пропилы. Винты приотпускаются, рычаги выставляются и винты закручиваются обратно. В простых и «слабеньких» Е34 (520-525) такого нет и делают «колхоз»: откручивают передние сайленты, в проушинах делают продолговатые пропилы напильником, на болты с двух сторон одевают большие, толстые и крепкие шайбы, заднее схождение регулируют, затем болты закручивают и гайки обваривают по кругу.
2. Могли мне сделать хреново сход/развал если он выставляется по задним колесам, а они в раскоряку?
***
Он выставляется по показаниям передних датчиков, задние лишь показывают состояние общей геометрии кузова и, собственно, схождение и развал колёс сзади.
> P.S. перед покрутили, углы выставили почти эталонно, руль теперь еле крутится 🙁
***
Вполне возможно что, когда крутили тяги, их вращали и потом не выставили под углом в 90° (кажется так) осями относительно друг друга, а оставили в крайних положениях — всявязи с этим наконечники находятся в неестественном для них крайнем положении, упираются в края отверстий для хода яблока и тебе трудно ворочать руль. Если их не поставили правильно, то в очень скором будущем ты «попадёшь» на замену наконечников, ибо их «раскурочит».
сайленты рычагов когда умирают — не выворачивают полностью колёса. скажем так, есть какие-то нормы.
Если взять мои значения сход развала, а там написано, что базовый -0.09″ плюс минус 3 минуты (т.е. допуск минимальный), а у меня почти минус градус и ещё 1/3. то даже на умерших сайлентах такое сложно представить. у меня убитые сайленты, дык отличия 5 минут (!!) одного колеса и 9 другого, это в 7 раз меньше, чем у него. Так что, видимо, дело в физическом искривлении железа
вобщем так домик сзади — это развал.
И он должен быть!
На е34 это -2 градуса, выходит, что у тебя судя по значениям они вообще стоят:
/ — /
(вид сзади)
что может свидетельствовать о сильном боковом ударе, приведшему к повреждению рычага. Но развал — это ладно, он просто влияет на устойчивость — не езди быстрее 200 км в час и всё будет ок с такими показаниями.
что касается схождения — то твои цифры мне ничего не говорят, т.к. тут важно не какое значение,а насколько разница с базовым. А базовые в памяти ко всем машинам даже не все стенды держат :)))
Если отклонение выше чем 20 минут, то стоит подумать над исправлением. Меньше — можно забить.. жор резины если и будет, то крайне минимальный (ну проездишь не 2 сезона и 3 месяца, а просто 2 сезона)
скан лучше бумажки выложи — можно будет точнее сказать. там будут базовые значения и значения твои. по разнице быстро скажем что есть что.
но судя по всему там что-то конкретно «умерло» и если внеше по кузову дефектов не видно — лучше сразу балку + 2 рычага махнуть (найти на разборе естественно, но опять же, нужно быть уверенным в идеальности того, что будешь брать).
Вот скан. (видно там что-нибудь?) Вот картинка.
ну.. немного видно вобщем так.
Интересует не суммарное схождение, а каждого колеса в отдельности..
Допуск (если разобрал) +0.13 (ну и плюс минус)
А у тебя
Левое — 0.23
Правое — 0.51
Имхо, я бы даже «забил бы» на левое, всё-таки исправление может стоит дороже, чем ты успеешь резины износить, а вот правое уже в сумме больше градуса отклонение даёт. Плохо =( Как вариант можно попытаться заменить рычаг, но могут быть и уши самой балки погнуты. Процесс достаточно трудоёмкий (некоторые сервисы даже редуктор снимают), кроме того, могут оторвать тормозные трубки, провода датчиков АБС (что там к рычагами привинчено). и всё это тоже нужно будет менять, а это всё ещё деньги и деньги
Развал как я и говорил — 2.20 должен быть для каждого колеса, а это вертикальный домик.
У тебя: — 0.45 одно колеса (пойдёт) и аж +1 градус — другого (это уже целых -3.20 отклонения грубо говоря).
И заметь, тоже правое колесо. Не иначе, как присветили его.
А может там переваривали чашку саму в кузове и тогда выбить нужный развал почти не реально..
Что я скажу? Имхо не чинить,а ездить как есть. Просто комплекты резины чаще менять будешь. Начнёшь чинить — может и 5 тыс потребует всего, а может и все 20 выйдет (б/у рычаг окажется кривым, опять снимать, опять отвозить и т.д. яица кстати по 1100 руб стоят, сайленты по 1000 за 2 штуки, но установка все тысячи 4-6).
Ух, спасибо! В догонку всем-всем спасибо, кто откликнулся тоже.
Просто задницу на поворотах кидает на малейшей трещщинке в асфальте, вот я и пытаюсь сделать, что бы было BMW — король асфальта, а не помойка с гвоздями 🙂
Т.е. если проблема только в жоре резины, то, думаю, 2 сезона — это нормально, а вот устойчивость пугает и печалит гораздо больше 🙁
кидать зад может реально из-за «яиц», если сайленты задней балки 100% в норме.
Кстати, случайно проставок «восточного пакета» нет? ПОпробуй убрать (и разумеется с переди тоже). Они также ухудшают развал и немного влияют на схождение, но совсем чуть-чуть (лично тестировал на себе и делал замеры) и, соотвественно, влияют на устойчивость (поэтому и снял).
Если не жалко денег для эксперементов — первый шаг
1) снятие проставок (если есть)
2) замена яиц (лемф по 1100 руб за штуку вполне подойдут).
на БМВ Е46 седан, передние колеса стали домиком
|
| |
| Рекомендуем почитать на тему на БМВ Е46 седан, передние колеса стали домикомКуплю Заднее сиденье, задний диван, е46 touring кожа, черного цвета. Всем привет, Ищу зеркала на седан 09.2003 даты производства, в цвете Sapphire Schwarz с Shadowline . LSD 3.46, на BMW E46 188 тип Флянцы в комплекте. Стоял на М54B30(МКПП) Люфтов нету, без течи. Фото/В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|