В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различную прокладку и присоединения в двигательном отсеке. Здесь нет возможности описать прокладку всех соединений. Поэтому перед разборкой рекомендуется пометить провода и шланги для обеспечения возможности их правильной сборки. Ниже описывается снятие 6-цилиндрового двигателя. Перед снятием двигателя необходимо снять ручную коробку переключения передач (РКПП). Двигатель без РКПП вынимается наверх. Выпускной коллектор и генератор с двигателя не смаются, впускной трубопровод снимается. Для снятия двигателя требуется подъемный кран. Кроме того, для разборки соединений снизу автомобиля требуются соответствующие подставки и гаражный подъемник. Перед установкой двигателя в отсек крылья должны быть защищены соответствующими щитками.
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя.
2. Снимите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота. 3. Снимите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ. 4. Опустите автомобиль на колеса. 5. Снимите воздушный фильтр с измерителем массы воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха. 6. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора. 7. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня. 8. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения. 9. Снимите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора.
Если шланги охлаждающей жидкости закреплены ленточными хомутами, срежьте их бокорезами и при установке закрепите винтовые хомуты.
10. Снимите свечи зажигания, обратитесь к соответствующему разделу Проверка и замена свечей зажигания.
11. Снимите шланги охлаждающей жидкости с крана отопителя и обогревателя, раскрыв предварительно хомуты. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
13. Расстыкуйте штекерное соединение под впускным трубопроводом. Расположение штекеров, глядя спереди, следующее (обратитесь к сопроводительной иллюстрации): штекер 1 — датчик детонации (закрыт), 2 — импульсный датчик коленчатого вала, 3 — датчик распознавания цилиндра.
14. Отсоедините кабель от генератора и стартера, обратитесь также к Разделам Снятие и установка генератора и Снятие и установка стартера.
15. Отсоедините жгут кабеля у блока цилиндров, отвернув болты, и отведите его в сторону. (обратитесь к сопроводительной иллюстрации)
16. Отверните болты крепления и снимите насос гидроусилителя руля и отведите его в сторону, не отсоединяя шлангов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Если открываются гидропроводы, то после установки необходимо удалить из системы воздух, обратитесь к Разделу Проверка уровня жидкостисистемы гидроусиления руля.
17. Отверните 2 болта крепления резервуара гидроусилителя и закрепите его в стороне проволокой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
18. Автомобили с кондиционером: Отверните болты крепления компрессора охлаждения и отведите его в сторону с присоединенными шлангами.
Ни в коем случае не следует вскрывать контур охлаждения кондиционера, т. к. охлаждающая жидкость ядовита и при попадании ее на кожу может вызвать ожог. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
19. Застропьте двигатель. Для этого трос или цепь закрепите за грузоподъемные проушины двигателя. Слегка приподнимите двигатель цеховым краном. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
20. Отверните гайки крепления левой и правой опор двигателя, а также отсоедините от двигателя кабель массы (правая стрелка на сопроводительной иллюстрации) у правой опоры.
21. Проверьте, отсоединены ли все шланги и провода, идущие от двигателя к кузову. После этого выньте двигатель цеховым краном.
При подъеме двигателя следите за его направлением, чтобы исключить повреждения при касании со смежными конструкциями.
22. Не следует снятый двигатель более 10 мин держать перевернутым, т. к. в этом случае вытекает масло из компенсаторов зазоров клапанов, что может привести к выходу их из строя. Если необходимо перевернуть двигатель, снимите компенсаторы.
1. Проверьте опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости и масла на наличие пор и повреждений. Если необходимо, замените их. 2. Проверьте легкость хода радиальных шарикоподшипников в коленчатом валу и подшипника выключения сцепления, а также рычаг выключения сцепления. 3. Проверьте, достаточна ли толщина накладок ведомого диска сцепления, а также состояние накладок. При большом сроке эксплуатации сцепления целесообразно его заменить. 4. Осторожно введите двигатель в двигательный отсек. При опускании следите за направлением двигателя, чтобы исключить повреждения первичного вала КПП, сцепления и кузова. 5. Наверните гайки крепления опор двигателя, не затягивая их. 6. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 7. Установите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ. 8. Опустите автомобиль на колеса. 9. Покачайте двигатель для его самоустановки. После этого затяните гайки крепления опор моментом 45 Нм. Закрепите кабель массы на правой балке.
Крепление опор и держателей двигателя осуществляется следующими моментами: Резьба М8 моментом 25 Нм, резьба М10 моментом 45 Нм.
10. Если снимался компрессор охлаждения, закрепите его. 11. Закрепите насос гидроусилителя руля, обратитесь к Разделу Крепление гидронасоса. 12. Наденьте и натяните клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня. 13. Состыкуйте штекерные соединения датчика распознавания цилиндра и импульсного датчика DME маховика. Состыкуйте штекерные соединения датчика температуры, дистанционного термометра, датчика указателя давления масла и клапана регулировки холостого хода, обратитесь к подразделу “Снятие”. 14. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода. 15. Присоедините к головке цилиндров все электрические провода, вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости и топливные шланги в соответствии с маркировками. Закрепите шланги и электрические провода хомутами. 16. Установите на головку цилиндров штекерную планку и закрепите ее. 17. Установите свечи зажигания. 18. Установите крышку подвода воздуха и закрепите ее винтами, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки. 19. Закрепите на генераторе электрические провода, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора. 20. Закрепите крышку генератора. 21. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра. При необходимости выколотите его или замените, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха. 22. Наденьте шланги охлаждающей жидкости на кран отопителя и закрепите их хомутами. 23. Установите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора. 24. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора. 25. Установите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота. 26. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости и залейте ее в систему. 27. Проверьте уровень масла в двигателе и РКПП. При необходимости долейте масло. 28. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте радиостанции радиоприемника. 29. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте герметичность всех соединений. 30. Закрепите нижний щиток двигательного отсека.
Бмв 520 е39 замена двигателя
Подскажите пожалуйста что нужно поменять при смене мотора м52 2.5 не ТУ на м52 2.8 не ТУ. Коробка уже от 2.8 стоит Машина 523 1998 год дорестайл Причина замены низкая компрессия, плохой завод зимой. Незнаю кольца или клапана или прокладка может быть?
Мотор предложили за 35тыс. 2.8 по 2.5 предложений небыло поэтому решил брать 2.8
КВКГ менял недавно. Поэтому оставлю его пока. Хочу что бы мотор продали уже с впускным выпускным коллектором и форсунками. Мозги перепрошить под 2.8 не получиться? Впринципе человек есть который меняет прошивки и чипует.
по про бывать можно прошить ! тут 50 на 50
deekline, не слушай этих людей. Они в белой горячке это пишут. в перерывах между эпилептическими припадками и приступами подагры. 😉
Итак, открываем ЕТК и изучаем вопрос:
1. Форсунки менять не надо. 2. Дроссельную заслонку менять не надо 3. Расходомер менять не надо 4. Выпуск менять надо. У 528 он свой. 5. Редуктор заднего моста менять надо. 6. Мозги менять или прошивать — что получится, то и делать.
deekline, не слушай этих людей. Они в белой горячке это пишут. в перерывах между эпилептическими припадками и приступами подагры. 😉
Итак, открываем ЕТК и изучаем вопрос:
1. Форсунки менять не надо. 2. Дроссельную заслонку менять не надо 3. Расходомер менять не надо 4. Выпуск менять надо. У 528 он свой. 5. Редуктор заднего моста менять надо. 6. Мозги менять или прошивать — что получится, то и делать.
Спасибо большое за помощь. По выхлопу там что не подходит выпускной коллектор? или вообще весь целиком? Впринципе сварщик есть и небольшой кастом он сделать сможет.
Михаил не надо мне говорить, то чего сам не знаешь. ты просишь открыть ЕТК? так открой? мотор м52b25 форсунка 13 64 1 730 060 мотор m52b28 форсунка 13 64 1 703 819 Форсунки с разной производительностью)и не нужно втирать что они одинаковые !
Да с катализаторми думал на пламегаситель заменить. Только надо будет прошить на безкатовый режим я правильно понял?
Есть на форуме фотоотчет по замене двигателя? что с нимать в какой последовательности и тд. Не нашел в фототчетах или может ссылка есть в инете поделитесь пожалуйста.
По фотоотчету будет в любом случае проще и быстрее.
Есть на форуме фотоотчет по замене двигателя? что с нимать в какой последовательности и тд. Не нашел в фототчетах или может ссылка есть в инете поделитесь пожалуйста.
По фотоотчету будет в любом случае проще и быстрее. да просто там все, в процессе все поймешь
Да с катализаторми думал на пламегаситель заменить. Только надо будет прошить на безкатовый режим я правильно понял?
В твоем случае можно не прошивать
Так это понятно снимал уже моторы но не с е39 может там телевизор проще открутить для снятия установки?
Подскажите номер прокладки выпускного коллектора, прокладки штанов их там два кольца вроде, прокладки помпы, что там еще нужно будет со своего мотора перекинуть ? Мотор с впускным коллектором будет. Может есть у кого нибудь в наличии готов приобрести.
Так это понятно снимал уже моторы но не с е39 может там телевизор проще открутить для снятия установки?
Я снимал капот и вытаскивал лебедкой, телевизор не откручивал. Коробку скидывал снизу, ГУР отводил в сторону, компрессор кондиционера тоже. Все остальное уже потом. Ну радиатор естественно до
Подскажите номер прокладки выпускного коллектора, прокладки штанов их там два кольца вроде, прокладки помпы, что там еще нужно будет со своего мотора перекинуть ?
Если будешь оставлять тот глушитель, что сейчас стоит, то номера прокладок такие: 11 62 1 732 969 — пр-ка между коллектором и ГБЦ (2 шт.) 18 30 1 440 183 — прокладка приемных труб (2шт.)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
это применимость форсунок м52 1997 года выпуска. 13 64 1 730 060
Кеша, ну что как школота себя ведешь.
ну и что мне это применимость форсунок? Для автомобилей с Двигатель 2,4 л для Таиланда (если эта опция ЕСТЬ: «S963A») идут 13 64 1 730 060
ты видел такие машины? я нет, по этому везде стоят форсунки красного цвета с номером 13 64 1 703 819
Снятие и установка двигателя БМВ 5 Е39
Снятие и установка двигателя
В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различную прокладку и присоединения в двигательном отсеке. Здесь нет возможности описать прокладку всех соединений. Поэтому перед разборкой рекомендуется пометить провода и шланги для обеспечения возможности их правильной сборки. Ниже описывается снятие 6-цилиндрового двигателя. Перед снятием двигателя необходимо снять ручную коробку переключения передач (РКПП). Двигатель без РКПП вынимается наверх. Выпускной коллектор и генератор с двигателя не смаются, впускной трубопровод снимается. Для снятия двигателя требуется подъемный кран. Кроме того, для разборки соединений снизу автомобиля требуются соответствующие подставки и гаражный подъемник. Перед установкой двигателя в отсек крылья должны быть защищены соответствующими щитками.
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя.
2. Снимите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота. 3. Снимите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ. 4. Опустите автомобиль на колеса. 5. Снимите воздушный фильтр с измерителем массы воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха. 6. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора. 7. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня. 8. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения. 9. Снимите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора.
Если шланги охлаждающей жидкости закреплены ленточными хомутами, срежьте их бокорезами и при установке закрепите винтовые хомуты.
10. Снимите свечи зажигания, обратитесь к соответствующему разделу Проверка и замена свечей зажигания.
11. Снимите шланги охлаждающей жидкости с крана отопителя и обогревателя, раскрыв предварительно хомуты. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
13. Расстыкуйте штекерное соединение под впускным трубопроводом. Расположение штекеров, глядя спереди, следующее (обратитесь к сопроводительной иллюстрации): штекер 1 — датчик детонации (закрыт), 2 — импульсный датчик коленчатого вала, 3 — датчик распознавания цилиндра.
14. Отсоедините кабель от генератора и стартера, обратитесь также к Разделам Снятие и установка генератора и Снятие и установка стартера.
15. Отсоедините жгут кабеля у блока цилиндров, отвернув болты, и отведите его в сторону. (обратитесь к сопроводительной иллюстрации)
16. Отверните болты крепления и снимите насос гидроусилителя руля и отведите его в сторону, не отсоединяя шлангов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Если открываются гидропроводы, то после установки необходимо удалить из системы воздух, обратитесь к Разделу Проверка уровня жидкостисистемы гидроусиления руля.
17. Отверните 2 болта крепления резервуара гидроусилителя и закрепите его в стороне проволокой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
18. Автомобили с кондиционером: Отверните болты крепления компрессора охлаждения и отведите его в сторону с присоединенными шлангами.
Ни в коем случае не следует вскрывать контур охлаждения кондиционера, т. к. охлаждающая жидкость ядовита и при попадании ее на кожу может вызвать ожог. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
19. Застропьте двигатель. Для этого трос или цепь закрепите за грузоподъемные проушины двигателя. Слегка приподнимите двигатель цеховым краном. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
20. Отверните гайки крепления левой и правой опор двигателя, а также отсоедините от двигателя кабель массы (правая стрелка на сопроводительной иллюстрации) у правой опоры.
21. Проверьте, отсоединены ли все шланги и провода, идущие от двигателя к кузову. После этого выньте двигатель цеховым краном.
При подъеме двигателя следите за его направлением, чтобы исключить повреждения при касании со смежными конструкциями.
22. Не следует снятый двигатель более 10 мин держать перевернутым, т. к. в этом случае вытекает масло из компенсаторов зазоров клапанов, что может привести к выходу их из строя. Если необходимо перевернуть двигатель, снимите компенсаторы.
1. Проверьте опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости и масла на наличие пор и повреждений. Если необходимо, замените их. 2. Проверьте легкость хода радиальных шарикоподшипников в коленчатом валу и подшипника выключения сцепления, а также рычаг выключения сцепления. 3. Проверьте, достаточна ли толщина накладок ведомого диска сцепления, а также состояние накладок. При большом сроке эксплуатации сцепления целесообразно его заменить. 4. Осторожно введите двигатель в двигательный отсек. При опускании следите за направлением двигателя, чтобы исключить повреждения первичного вала КПП, сцепления и кузова. 5. Наверните гайки крепления опор двигателя, не затягивая их. 6. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 7. Установите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ. 8. Опустите автомобиль на колеса. 9. Покачайте двигатель для его самоустановки. После этого затяните гайки крепления опор моментом 45 Нм. Закрепите кабель массы на правой балке.
Крепление опор и держателей двигателя осуществляется следующими моментами: Резьба М8 моментом 25 Нм, резьба М10 моментом 45 Нм.
10. Если снимался компрессор охлаждения, закрепите его. 11. Закрепите насос гидроусилителя руля, обратитесь к Разделу Крепление гидронасоса. 12. Наденьте и натяните клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня. 13. Состыкуйте штекерные соединения датчика распознавания цилиндра и импульсного датчика DME маховика. Состыкуйте штекерные соединения датчика температуры, дистанционного термометра, датчика указателя давления масла и клапана регулировки холостого хода, обратитесь к подразделу “Снятие”. 14. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода. 15. Присоедините к головке цилиндров все электрические провода, вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости и топливные шланги в соответствии с маркировками. Закрепите шланги и электрические провода хомутами. 16. Установите на головку цилиндров штекерную планку и закрепите ее. 17. Установите свечи зажигания. 18. Установите крышку подвода воздуха и закрепите ее винтами, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки. 19. Закрепите на генераторе электрические провода, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора. 20. Закрепите крышку генератора. 21. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра. При необходимости выколотите его или замените, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха. 22. Наденьте шланги охлаждающей жидкости на кран отопителя и закрепите их хомутами. 23. Установите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора. 24. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора. 25. Установите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота. 26. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости и залейте ее в систему. 27. Проверьте уровень масла в двигателе и РКПП. При необходимости долейте масло. 28. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте радиостанции радиоприемника. 29. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте герметичность всех соединений. 30. Закрепите нижний щиток двигательного отсека.