- Заблокировались колеса, причина
- Каковы причины блокировки тормозов?
- Блокировка тормозов очень опасна и может закончиться трагически. Проблема тем более серьезна, что во время первой фазы блокировки колес суппортами или колодки это не замечают менее опытные водители. Каковы причины блокировки и как выявить такой дефект? Автоломбард : lombard98.ru
- Причины блокировки тормозов следует искать, среди прочего, в изношенных тормозных колодках. Минимальная толщина накладок может привести к тому, что они будут наклонены и начнут притираться к диску. Такой дефект может быть решен только путем покупки новых колодок.
- Кроме того, причины блокировки тормозов могут быть связаны с повреждением брони троса стояночного тормоза. В результате грязь или вода может попасть туда. Это ограничит работу троса и, как следствие, приведет к его поломке. Во всяком случае, это не единственная проблема с ручником.
- Заклинило колесо: что делать, если рядом нет СТО
- Что делать, если заклинило переднее колесо легкового автомобиля
- Что делать, если заклинило заднее колесо машины
- Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов посредством молотка
- Применение паяльной лампы
- Что делать, если заклинило колесо: советы бывалых
Заблокировались колеса, причина
Здравствуйте посетители сайта. Хочу поделится с вами маленькой автомобильной хитростью, способной перерасти в крупные неприятности.
У меня перестали гореть задние стоп-сигналы. После демонтажа лампочек, правая была перегоревшей, левая рабочая. Предохранитель оказался целый. Тогда подозрение пало на «лягушку», он же концевой выключатель. Сняв фишку с концевика (установлен в верхней части кронштейна педали тормоза) я замкнул контакты и стоп загорелся. Тогда я снял концевик, зачистил контакты, и при проверке все заработало. Установи его на место я поехал в магазин.
Проехав немного я заметил, что машина притормаживает. С каждой остановкой , тормоза клинило все сильнее. В конце концов я остановился и колеса заблокировались полностью.
Промучившись какое то время, методом тыка,я все таки докопался до причины. А причина в концевике. По видимому он каким то образом связан с мозгами. При его некорректной работе мозги посылали сигнал и, наверное, срабатывала АБС (а может я ошибаюсь).В любом случае, после демонтаже датчика, тормоза разблокировались.
Пока есть возможность, дополню.
Вчера был не дома и дальше разбираться не стал. Сегодня еду домой, датчик демонтирован, но к фишке подключен (болтается на проводах). Стопов понятно нет. Понимаю, что машина едет тупо, динамики нет. Останавливаюсь, снимаю фишку с датчика. Еду, все отлично. При демонтированном но не отключенном датчике, комп видит, что я начинаю тормозить и дает команду на двигатель «стоп». Вот так.
Теперь по датчику. Датчик разобрал. Мудреного там ничего нет. Две клеммы с контактами и пружина со штоком. Педаль выжал, пружина толкнула шток, контакты замкнулись. Были подгоревшие. После сборки и установки снова начало клинить тормоза.
А теперь посмотрите на фото вверху. На корпусе датчика есть насечки типа резьбы. В кронштейне педали, гнездо. Так вот, когда я устанавливал датчик на место я его вдавливал с силой и поворачивал (стопорил). И тем самым поджимал педаль тормоза.
Нужно было вставить датчик в гнездо, вдавить, и, как только шток утопился в корпусе, стопорить.
Единственно не пойму, почему при поджатой педали, при каждом следующем нажатии тормоза клинило все сильнее.
Каковы причины блокировки тормозов?
Блокировка тормозов очень опасна и может закончиться трагически. Проблема тем более серьезна, что во время первой фазы блокировки колес суппортами или колодки это не замечают менее опытные водители. Каковы причины блокировки и как выявить такой дефект?
Автоломбард : lombard98.ru
Признаки блокировки тормозов
Легкость тормозной системы — это самый простой способ оценить состояние тормозной системы. Наиболее распространенными симптомами блокировки тормозов являются повышенная температура колеса и запах горячего металла. Однако это еще не все, потому что часто металлическая пыль поступает на диск, идущая от абразивных тормозных колодок. Кроме того, вождение с неисправными тормозами приводит к увеличению расхода топлива до 1,5 л на каждые 100 км и снижению производительности двигателя.
Блокировка тормозов и стиль вождения
Причины блокировки тормозов могут быть результатом стиля вождения. Эта проблема в основном касается водителей, которые предпочитают спокойную езду и не нажимают педаль тормоза слишком сильно. Накопление грязи в них, как правило, не опасно и сказывается лишь на меньшем комфорте путешествий. Однако иногда нарушения могут повредить тормозную систему.
Причины блокировки тормозов
Торможение может происходить по ряду причин. В большинстве случаев при такой проблеме необходимо заменить изношенные детали, хотя иногда достаточно очистки или технического обслуживания.
1. Сильно изношенные тормозные колодки
Причины блокировки тормозов следует искать, среди прочего, в изношенных тормозных колодках. Минимальная толщина накладок может привести к тому, что они будут наклонены и начнут притираться к диску. Такой дефект может быть решен только путем покупки новых колодок.
2. Поршневая коррозия
Если поршень корродирован или сильно загрязнен, может возникнуть проблема с его задним ходом после отпускания педали тормоза. Колодки будут продолжать тереться о тормозной диск. При коррозии нужно будет заменить их новыми. На легких и поверхностных загрязнениях его достаточно отполировать.
3. Грязный насос
Случается, что в тормозной жидкости появляется осадок, который возникает, среди прочего, когда она не заменялась в течение длительного времени. Если осадок попадет в главный цилиндр, это может ограничить движение поршня. Насос необходимо будет ремонтировать или заменить на новый.
4. Трос ручного тормоза заблокирован
Кроме того, причины блокировки тормозов могут быть связаны с повреждением брони троса стояночного тормоза. В результате грязь или вода может попасть туда. Это ограничит работу троса и, как следствие, приведет к его поломке. Во всяком случае, это не единственная проблема с ручником.
5. Рычаг ручного тормоза заблокирован
Блокировка тормозов также может быть вызвана блокировкой рычага ручного тормоза, который может возникнуть из-за скопления грязи или коррозии. Если эта проблема обнаружена рано, нужно просто почистить механизм.
Это наиболее распространенные причины блокировки тормозов. Лучше быть осторожным и следить за тем, что происходит с тормозной системой, которая в значительной степени отвечает за безопасность водителей, их пассажиров и других участников дорожного движения.
Заклинило колесо: что делать, если рядом нет СТО
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что делать, если заклинило переднее колесо легкового автомобиля
- Что делать, если заклинило заднее колесо машины
- Что делать, если заклинило колесо: советы бывалых
Многие автомобилисты с сожалением и досадой вспоминают свой опыт, когда вдруг заклинило колесо. Что делать в этой ситуации, ведь она всегда происходит внезапно? Если это случается в тот момент, как только машина начала движение, можно считать это удачей, потому что заклинившее на трассе колесо грозит серьезной аварией.
Что делать, если заклинило заднее или переднее колесо? Мы расскажем во всех подробностях.
Что делать, если заклинило переднее колесо легкового автомобиля
Многим водителям известны случаи, когда в определенный момент заклинивает колесо автомобиля. Причин возникновения такой проблемы множество – от легкоустранимых (одно колесо может заблокироваться при пробуксовке второго) до самых серьезных (неисправности тормозной системы), поэтому очень важно своевременно определить источник неисправности, так как, если заклинивание произойдет в движении, это может привести к ДТП.
Наиболее распространенная причина заклинивания передних колес – тормозные колодки не разжимаются и не выпускают диск. В этом случае одно из колес автомобиля просто перестает вращаться. Что предпринять для устранения такой поломки? Прежде всего, чтобы понять, из-за чего она возникла, необходимо провести полный осмотр тормозной системы и ее основных компонентов – суппорта, колесного цилиндра и тормозных колодок.
Рекомендуем
Механизм функционирует следующим образом: на тормозном диске крепится суппорт, внутри которого установлены колодки. При торможении поршень главного тормозного цилиндра должен сжать колодки, что происходит благодаря увеличению давления рабочей жидкости, поступающей к колесным цилиндрам. При отпускании педали тормоза поршень отпускает колодки, и они освобождают диск.
Сразу стоит отметить недостаток дисковых тормозов – их незащищенность от загрязнений, которые могут попадать на суппорт и его направляющие. В основном это характерно для зимнего периода, когда на дорогах много грязи и наледи. При движении все это забивается на колеса, а во время стоянки застывает из-за низких температур. Подобная ситуация может привести к заклиниванию тормозных цилиндров в суппортах, а это в свою очередь – к повышенному износу дисков и колодок, а впоследствии к их поломке. Необходимо снимать суппорт и чистить его.
После торможения можно столкнуться с проблемой, когда одно из колес заклинивает и не растормаживается. Причиной такого «поведения» может стать рассыпание ступичного подшипника. Испытывая большие нагрузки, он начинает разрушаться, что сопровождается характерным звуком и навязчивым стуком. Надо иметь в виду, что это первичный признак! При его появлении желательно как можно быстрее произвести замену подшипника, причем на запасных частях экономить не следует (рекомендуется приобретать оригинальные детали или одобренные производителем). Осуществлять эти работы можно самостоятельно либо обратится к мастерам на СТО.
Если заклинило переднее колесо автомобиля, необходимо произвести проверку состояния всех элементов тормозной системы. Когда сомневаетесь в своих силах, лучше поехать к специалистам на станцию техобслуживания.
Что делать, если заклинило заднее колесо машины
Если у вас дисковые тормоза, воспользуйтесь рекомендациями, которые были описаны выше. Однако на задней оси современных легковых автомобилей можно встретить барабанные механизмы. Их расположение нельзя назвать легкодоступным, но все же существуют способы их расклинивания и в таком случае.
Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов посредством молотка
Что делать, если заклинило колодки на заднем колесе? В большинстве ситуаций молоток срабатывает на отлично. Делаем все самостоятельно. Для этого необходимо демонтировать заднее заклинившее колесо и с помощью молотка простучать барабан по всему периметру. После чего его нужно просто прокрутить – если вращается, можно все собирать обратно и ехать дальше.
Рекомендуем
Есть и альтернативный способ освобождения заклинившего барабана. Чтобы им воспользоваться, необходимо дать максимальную нагрузку на заднюю часть автомобиля – можно усадить на сидение несколько крупных пассажиров или загрузить багажник чем-нибудь увесистым (например, мешками со строительными материалами) и сделать резкий старт с места. Если результат не достигнут сразу, попытки можно повторить. По характерному стуку вы поймете, что колодки отклеились. Это, конечно, не самый гуманный способ для автомобиля, но зато очень эффективный.
Применение паяльной лампы 
Нужно снять заднее заклинившее колесо и с помощью паяльной лампы прогреть тормозной барабан. Делать все необходимо спокойно и очень аккуратно. Прогрев надо осуществлять равномерно по всей площади детали, чтобы не повредить элементы, расположенные рядом. При нагревании барабан расширится, и колодки от него отклеятся. Понять, что все получилось, вы сможете по характерному щелчку. После процедуры «обуваем» автомобиль и едем дальше.
Что нужно делать, чтобы не заклинило колесо в самый неподходящий момент? Рекомендуется пользоваться простыми правилами, позволяющими обезопасить ваш автомобиль от подобных проблем, а вас – от нервотрепки, связанной с их решением:
- При постановке автомобиля на длительную стоянку не стоит пользоваться ручным тормозом.
- При намокании тормозных колодок (например, после проезда по луже), перед размещением транспортного средства на стоянке их необходимо просушить, нажав несколько раз на педаль тормоза в движении.
Из-за попадания влаги между фрикционной накладкой тормозной колодки и барабаном также может случиться ситуация: колесо заклинило. Что делать в этом случае? Может помочь отогрев горячей водой. Необходимо отметить, что поливать механизмы нежелательно (хотя это и делают многие автолюбители достаточно часто). Лучше налить воду в какую-нибудь емкость или полиэтиленовый пакет и уже в таком состоянии приложить непосредственно к суппорту или диску. В этом случае прогрев может занять довольно продолжительное время, а при значительных отрицательных температурах может вообще не принести результата. Ускорить процесс поможет использование строительного фена. Но применять его нужно предельно аккуратно: осуществлять сушку желательно на небольшой мощности, чтобы не вывести из строя другие элементы.
Когда-то заклинившие тормозные механизмы прогревали выхлопными газами. В принципе, таким способом можно воспользоваться и сейчас. Это просто – нужно завести автомобиль, надеть одну сторону шланга на глушитель, а вторую направить на барабан.
Рассмотрим подробнее, что требуется предпринять, когда колесо заклинило из-за тросика ручника. Если он поврежден, а внутрь еще и попала влага, которая впоследствии замерзла, то необходимо отогреть деталь. Делать это непросто, но выхода другого нет. В любом случае трос нужно будет как можно скорее менять на новый.
Неполадки в работе системы торможения также приведут к заклиниванию колес. Это может быть связано, например, с:
- повышенным износом колодок – при этом процесс возврата поршня в цилиндр сбивается, что может привести к полному заклиниванию тормозной системы;
- нарушением герметичности системы – при этом происходит вытекание тормозной жидкости из бачка, что снижает эффективность торможения, педаль становится «ватной», в этом случае ремонт нужно делать незамедлительно, так как в какой-то момент вы просто не сможете самостоятельно остановить автомобиль;
- перетягиванием троса заднего тормоза – это может привести к заклиниванию ручника, тогда его нужно просто чуть ослабить.
Если вы попали в подобную ситуацию, не надо паниковать! Попробуйте самостоятельно определить причины поломки. А дальше у вас есть на выбор два выхода: вызывать эвакуатор для транспортировки автомобиля в сервис или же попытаться устранить неполадки собственными силами. Зачастую, если заклинило колесо, придется снять барабан и, возможно, произвести замену колодок и цилиндра.
Лучше заранее предпринять меры для предотвращения подобных ситуаций. Опытного автомобилиста заклинивание колес, скорее всего, не напугает, чего не скажешь о новичках. В любом случае, если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуется в кратчайшие сроки произвести полный осмотр тормозной системы. Ведь именно она отвечает за безопасность не только вашу, но и всех окружающих, которые могут оказаться рядом.
Что делать, если заклинило колесо: советы бывалых
- Заклинило колесо, а СТО рядом нет? Не дрейфим и едем аккуратненько
«Судя по всему, чаще заклинивает именно правые передние колеса, видимо, это связано с тем, что оно дальше всех расположено от главного цилиндра.
Был у меня такой случай: по дороге с отдыха в Европе домой блокируется переднее колесо старенькой иномарки (моя первая машина). А ехать-то еще почти 2000 км! Что делать? Снимаю тормозной шланг, из винной пробки делаю маленькую заглушку и закидываю в суппорт таким образом, чтобы тормозная жидкость в него не поступала, предварительно разжав колодки. Конечно, ехал дальше очень осторожно, при торможении машину уводило немного в сторону, но доехал!».
Заклинило переднее правое колесо? «Колдуем»
«Если заклинило только одно колесо, еще и правое, не исключено, что причиной стал колдун (или его тормозной цилиндр).
Что делать? Нужно спустить немного «тормозухи» (причем без использования педали!). Для этого с тормозного цилиндра тихонько снимаем штуцер. И тут самое интересное – если при снятии жидкость польется сама, значит, в нем избыточное давление и устраняем неполадку верно».
Вэдэшка выручит всегда
«Идеальное средство при закисании троса! Нужно только запустить вэдэшку в оболочку, и все! Проблемы больше нет».
Чуть не улетел из-за пружинки
«Может, кому-нибудь пригодится мой опыт. Установил самостоятельно новые колодки. Все проверил. Сразу говорю, что делал это не в первый раз!
При движении заклинивает колесо, причем не полностью – оно то блокируется, то его отпускает. Добрался так домой, снял барабан, посмотрел на колодки – все нормально, они работали, тормозили. Не пойму, в чем дело. Уже мысли были, что перетянул, но нет!
А оказалось, что ослабла и растянулась пружинка, которая держит низ колодок, и низ колодки свободно болтался. Делать нечего – исправить все нужно было сразу, поэтому решил оживить пружинку. Пришлось потрудиться: чуть срезать, чуть выгнуть. В результате – четкое торможение!
Рекомендуем
Самое интересное, что, когда залез на другую сторону, оказалось, что там тоже пружинка ослаблена».
Пришлось разбирать колесо из-за камушка
«Был у меня случай на стареньком «Акценте» – заклинило заднее правое колесо. Что делать? Температура плюсовая, а оно стопорится. А причиной всему, как оказалось, был небольшой камешек, попавший между барабаном и колодкой. Причем попал так интересно, что вперед оно легко вращается, а назад уже нет. Что делать, стал разбирать колесо, простукивать барабан, он взял и вывалился».