Блок эпхх газ 3110 402 двигатель

Продолжаю доводить до ума 402 мотор

1. Ночью отказал бензонасос, была надежда что как на жиге — остынет и поедет, не поехал, родные привезли из гаража запасной, пока ехали до меня открыл мурзилку, а там на полях «левый жиклер 205, правый 330» рукой деда (по инструкции К151 лев. 225, прав. 380), как я понял дед экономил fuel, поэтому мотор в обгоне был сильно туповат.
В запчастях подаренных дедом нашел левый жиклер 225 и поставил, вторую камеру так и оставил пока.
Машина стала бодрее в разгоне на первой камере, приатно.

2. На фото старый и новый возд. фильтр, такое ощущение что с него не сняли упаковку, хотя это не полиэтилен, а войлок, может так и д. быть?, во всяком случае с ХХ были проблемы, а без банки как-то чуть увереннее вроде держит.

3. Тройник на карб. подтянул без замены шайб, пока сухо, посмотрю как дальше будет.

4. Была снята фишка с реле вкл. эл. вентилятора, подключил, но иногда перегревается в пробках, эл. вентилятор не включается, если замкнуть контакты на датчике вкл. вентилятора — молотит.
Кроме смены датчика ТМ со стороны АКБ ничего в голову не приходит, т.к. мотор подкипает — если приоткрыть крышку Расш. бачка — тосол выдавливает наружу.

5. Что за датчик на радиаторе с пассажирской стороны стоит?, аварийный лампочки температуры или ?, провода уходят к маслорадиатору там не видно, но потом вроде в общий жгут.
На 31105 с 406 там заглушка просто.

6. Что за прибор на стенке моторного отсека?

Я проверял на своём 402-ом так Начать нужно с микрика на карбе.
На незаведённой машине в нешумном месте слышен чёткий щелчок при нажатии/отпускании педали газа.
Удобнее китайским тестером-пищалкой (тогда можно и в шумном месте).
Микрик должен чётко замыкаться/размыкаться когда трогаешь педаль газа.
Это регулируется винтами крепления микрика на карбе.
Микрик можно подвигать на площадке крепления.

Следующее — проверка собственно клапана ЭПХХ.
При подаче напряжения на него должен быть слышен чёткий щелчок.
Можно ещё для уверенности продуть его воздухом и удостовериться,
что канал чётко открывается/закрывается.
Трубки к клапану от классики силиконовые надо поставить.
После этого я про них надолго забыл.

Далее параллельно клапану подключаем контрольную лампу или тестер,
заводим машину, на холостых даём обороты 2000,
очень резко бросаем педаль газа и следим за падением оборотов и напряжением на клапане.
Как только обороты спадут где-то до 1590–1700,
напряжение на тестере скачком упадёт, клапан щёлкнет
(если контролька, то потухнет).
Далее обороты будут падать и возле 1300 примерно
напряжение на тестере должно скачком возрасти.
Клапан снова щёлкнет (если контролька, то потухнет).
Этот процесс происходит быстро, так что успеть надо.
Можно снова поднять обороты до 2000 и резко отпустить
педаль газа (микрик должен сработать).
Всё должно повториться.

Читайте также:  Как правильно заряжать закрытый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Если этого не происходит, то навернулось реле ЭПХХ.
Если зажигание родное волговское бесконтактное,
то проблем быть не должно.
Если зажигание бесконтактное восьмёрочное — пиши в личку расскажу что делать.

А каким боком влияет бесконтактное восьмерочное зажигание?

НА волге ЭПХХ вообще «сбоку» от зажигания. У меня стоял трамблер с ДХ, соответсвтенно, коммутатор к нему и катушка тоже «восьмерочная». На работу ЭПХХ это никак не влияет — клапан запитывается от + катушки зажигания через микрик на карбе. И какое там зажигание абсолютно все равно.

В принципе, у меня работа ЭПХХ чувствовалась абсолютно четко — разгоняемся, ну, скажем, на 3-й передаче до 2000-2500rpm. Отпускаем педаль газа и смотрим на тахометр. Машина катится, тормозя двигателем. В тот момент, когда обороты падают примерно до 1200, заметно, что машина начинает катится легче — интенсивность замедления снижается.

Работу микропереключателя и схемы управления можно проверить с помощью тестера или контрольной лампы как сказано выше.

Исправность самого клапана можно проверить «продувкой». Когда на него подано напряжение, он должен продуваться насквозь, со входа на выход (но не продувается со стороны выхода, елси перекрыть вход — это тоже важно). Когда клапан обесточен, вход у него перекрыт наглухо (не продувается), а выход соединен с атмосферой (продувается легко).

Есть еще испольнительный механизм на карбе — там есть мембрана, она не должна травить (это проверяется «всасыванием» — создаем небольшое разряжение, чувствуется что запорный элемент двигается, но мембрана не травит.

Блок эпхх газ 3110 402 двигатель

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

402 Все по 402 двигателю

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 2 1 2 >

Насчет нужности или нет, я считаю, что при штатной глючности 151-го семейства, и приколов с холостым ходом, ЭПХ это нафиг не нужно, мифическое экономие топливо, вроде 10 грамм . Короче закольцовывайте 5 и 13 штуцера и забивайте себе голову всякой ерундой .

Насчет нужности или нет, я считаю, что при штатной глючности 151-го семейства, и приколов с холостым ходом, ЭПХ это нафиг не нужно, мифическое экономие топливо, вроде 10 грамм . Короче закольцовывайте 5 и 13 штуцера и забивайте себе голову всякой ерундой .

Читайте также:  Fubag ti 1000 расход масла

__________________
Броня крепка и танки наши быстры!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Торможение движком с ЭПХХ в разы эффективнее.

Добавлено через 3 минуты 8 секунд

Только один — обмерзает блок ХХ при прогреве в ОЧЕНЬ сырую погоду(в СПб обыная сырая почти всегда).
Больше ни одного.
Скоро год как в карб не лазал — нет нужды.

Торможение движком с ЭПХХ в разы эффективнее.

Вот я заметил, что в сырую погоду даже прогретый двигатель норовит заглохнуть на хх в первые 10 минут езды. Это наверное от ЭПХ? Или конденсат в карбе?

Добавлено через 2 минуты 52 секунды

Оденьте хобот с корпуса воздухана на выпускной коллектор.
Переведите задвижку подогрева карба выхлопом на зимний режим(если не закисла вусмерть).
Грейте движок на ходу.
Я грею на месте 3-4 минуты(не больше), до 40 градусов, потом еду на первой давая 2000 оборотов до полного прогрева.

Все эти провалы холостого связаны с тем, что не прогрелся сам карбюратор, несмотря на уже горячий двиг. Поэтому дать просраться движку обортами и карб догреется.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
А раз карб холодный и погода сырая, то блок ХХ радостно обмерзает т.к. сечения в нём узкие, а скорость потока воздуха большая.

Поблагодарил следующий пользователь:

Может это покажется странным, но я не знаю какой у меня расход. Как бак кончается заправляю до полного. Ребят, волга это волга! Главное, чтоб работала ровно и уверенно, она мне деньги приносит ( за товаром на ней езжу) и экономить на ней не собираюсь! Иначе она мне тем же отплатит. И еще, я не понимаю тех, кто берет волгу, а потом создает темы «как снизить расход» волга достойна большого расхода. ИМХО.

Добавлено через 6 минут 59 секунд
Кстати по поводу обмерзания. Хобот на коллектор и эпхх закольцевать и никаких проблем. Если нравится в авто ковыряться, а не ездить на ней, то НЕ ЗАКОЛЬЦОВЫВАЙТЕ И БОРИТЕСЬ БОРИТЕСЬ БОРИТЕСЬ.

__________________
Броня крепка и танки наши быстры!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Читайте также:  Объем масла двигателя опель мокка

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу. Система состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора). Электронный блок управления ЭПХХ (1412.3733 или 25.3761-01) при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом пространство над диафрагмой экономайзера через клапан, соединяется с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под действием пружины перекрывает канал холостого хода. Когда обороты двигателя падают примерно до 1300 мин -1 , блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой вновь создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением. На карбюраторе установлен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.

Снятие и проверка электромагнитного клапана

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение.

При выключенном зажигании отсоединяем провода.

Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления клапана и минусового провода.

Для проверки клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку. Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.

Проверка и замена блока управления системой ЭПХХ

Сдвинув с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.

Отсоединяем провода от микропереключателя карбюратора (см. Снятие карбюратора). Запускаем двигатель. Вольтметр должен показать наличие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – вновь включить.
Неисправный блок заменяем.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем правую накладку под панелью приборов.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку от разъема блока управления.

Отворачиваем винт крепления блока.

Новый блок устанавливаем в обратной последовательности.

Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ

Отсоединяем провода от микровыключателя (см. Снятие карбюратора).

Подсоединяем к его штекерам омметр.

При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.

Для регулировки момента включения, отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.

Оцените статью