- Блок цилиндров двигателя ЗМЗ 405; ЗМЗ 409
- Наименование: Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409
- Купить Блок двигателя ЗМЗ 405, 409 в Нижнем Новгороде, можете по адресу, ул. Электровозная, д 7, офис 206А
- Блок цилиндров 406
- Блок цилиндров ЗМЗ-405 ; ЗМЗ-409 (405.1002010-10)
- Блок цилиндров ЗМЗ-406 (406.1002010-40)
- двигатель газель змз 406
- Блок цилиндров ЗМЗ-409
- Блок 406 . Блок Газель.
- Блок цилиндров Газель ЗМЗ 4052, 40522, 40524, 40904, 409, 4091, 40911 с крышками коренных подшипников
- Цена: 49 900 руб. i
- Артикул: 405.1002010-70
- Нужна консультация?
- Характеристики товара:
- Краткое описание:
- Отзывы и оценки покупателей:
- Доставка осуществляется логистическими компаниями:
- Информация для физических лиц
- Какими способами я могу оплатить заказанную автозапчасть?
- Когда я могу произвести оплату?
- Информация для юридических лиц
- Как получить счет?
- Как оплатить счет?
- Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев
- ремонт запчасти
- 1. Консультация и подбор товара
- 2. Оформление и подтверждение заказа
- Вы смотрели ранее
- Похожие Головки и блоки цилиндров ГАЗ 3302, 3221, 2705
- Описание двигателя ЗМЗ-405: характеристики, ремонт и тюнинг
- Особенности конструкции
- Змз 409 из 405 на стенде
- Перечень модификаций ДВС
- Силовая установка ЗМЗ 406
- Плюсы и минусы
- Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- УАЗ 469 ОхотниК › Бортжурнал › Змз 405 или хотим быть мощными и резвыми
- Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.
- Основные проблемы 405 двигателя
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Обслуживание
- Варианты тюнинга мотора
Блок цилиндров двигателя ЗМЗ 405; ЗМЗ 409
Показать оптовые цены
Наименование: Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409
Артикул: 405.1002010-70
Производитель: «Заволжского Моторного Завода» (ЗМЗ)
Применяемость: ГАЗель, Соболь, Волга
С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и УАЗ завод начал выпускать двигатели ЗМЗ 405, 409 , отвечающие нормам токсичности Евро III.
Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409.
Блок цилиндров ЗМЗ 409, 405 единый. Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями.
Для снижения расхода масла на угар у нового блока ЗМЗ изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок). К заднему торцу блока змз 405 шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала.
Для установки картера сцепления есть два центрирующих штифта и шесть резьбовых отверстий М10.
Совершенствуя двигатель, конструкторы совместно с технологами сумели доработать блок цилиндров и усовершенствовать процесс литья — в блоке 405 (назовем его новым) также удалось сделать протоки в отливке между цилиндрами. От этого выиграла жесткость блока, а изменения, внесенные в крепление головки цилиндров, — более глубокие резьбовые отверстия в блоке, удлиненные болты, новая прокладка — позволили обеспечить более точную, с меньшими деформациями, геометрию цилиндров в зоне работы поршневых колец.
В нижней части блока видны приливы, которые совместно с крышками коренных подшипников образуют опоры коленчатого вала. Крышки изготовлены из высокопрочного чугуна, каждая крепится двумя болтами М12х1,25.
Купить Блок двигателя ЗМЗ 405, 409 в Нижнем Новгороде, можете по адресу, ул. Электровозная, д 7, офис 206А
У нас представлен большой выбор автозапчастей и деталей такие как: Запчасти ГАЗ, Запчасти УАЗ, Запчасти ПАЗ, Запчасти ЗИЛ, с которыми Вы быстро и качественно сделаете ремонт своего автомобиля и вернёте его в рабочее состояние:
Блок цилиндров 406
Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве в частности блок цилиндров ЗМЗ-406 , блок ЗМЗ-406 , блок 406 .
Блок цилиндров ЗМЗ-405 ; ЗМЗ-409 (405.1002010-10)
Блок ЗМЗ-405 и блок ЗМЗ-409 одинаковые.
Диаметр поршней 95,5 мм.
(405.1002010-10)
Блок 405 . Блок 409 .
Диаметр поршней 95,5 мм.
Цена 50 000 руб.
Диаметр поршней в частности блока ЗМЗ-405 и блока ЗМЗ-409 равен 95,5 мм. Прежде всего блок цилиндров ЗМЗ-405 и блок цилиндров ЗМЗ-409 двигателей одинаковые. Ход коленчатого вала у блока ЗМЗ-405 и блока ЗМЗ-406 двигателей на самом деле одинаковый и равен 86 мм. А ход коленчатого вала в итоге у двигателя ЗМЗ-409 равен 94 мм. Если в блок ЗМЗ-405 установить коленвал от двигателя ЗМЗ-409 с ходом поршня 94 мм, то получится 409-й двигатель! 409-й движок кроме того более мощный, чем 405-й двигатель. Поршня у всех трёх двигателей в итоге ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 — РАЗНЫЕ!
Блок цилиндров ЗМЗ-406 (406.1002010-40)
Блок цилиндров ЗМЗ-406
Диаметр поршней 92,0 мм
(406.1002010-40)
Блок 406 . Блок ЗМЗ-406 .
Диаметр поршней 92,0 мм
Цена 50 000 руб.
двигатель газель змз 406
Блок цилиндров ЗМЗ-409
На самом деле оригинальный блок 409 изготовлен из тугоплавкого чугуна. Блок ЗМЗ 409 к тому же является дальнейшим развитием 406-й серии. Блок цилиндров 409 рассчитан безусловно на длительную эксплуатацию. Необходимость в проведении ремонта блока 409 обычно как правило наступает через 200 — 250 тысяч километров пробега. Однако, если использовать качественное моторное масло и масляный фильтр, не редко пробег достигает 500 тыс км. Если вдруг Вы ощутили резкое увеличение расхода моторного масла (свыше 200 г/100км), чёрный дымный выхлоп отработанных газов и падение мощности двигателя, значит пора вставать на ремонт. На станции техобслуживания производится замер степени износа цилиндров, затем в итоге проводится расточка стенок цилиндров блока под ремонтный размер. Та же процедура кроме того проводится и с коленчатым валом. Затем двигатель собирается с установкой в свою очередь поршней двигателя ремонтного размера. И… вуалям. Двигатель — как новый.
Переборку двигателя лучше всего рекомендуем проводить на лицензированных станциях технического обслуживания. Желаем безусловно всем добра и удачи на дорогах.
Блок 406 . Блок Газель.
Напоминаем, что на самом деле приобрести новые оригинальные блоки цилиндров ЗМЗ Вы можете на нашем складе в Москве. Предварительно рекомендуем лучше всего позвонить по телефону +7-916-119-99-08 (TELE2) и уточнить наличие блока на нашем складе. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что изделие из чугуна весит в итоге 55 кг. Никакие сумки или пакеты такой вес безусловно не выдержат. Следует однако заранее побеспокоиться о транспорте.
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать, что Вы думаете.
Блок цилиндров Газель ЗМЗ 4052, 40522, 40524, 40904, 409, 4091, 40911 с крышками коренных подшипников
Цена: 49 900 руб. i
Артикул: 405.1002010-70
Нужна консультация?
Характеристики товара:
Каталожный номер: | 405.1002010-70 |
Марка авто | ГАЗ |
Модель авто | Газель |
Тип техники | Легковой |
Страна производства | Россия (РФ) |
Производитель запчасти | ЗМЗ |
Устанавливается с двигателями | ЗМЗ 405 / ЗМЗ 409 |
Экологический класс | Евро-3 / Евро-4 / Евро-2 |
Вес: | 51 кг. |
Гарантия: | 6 месяцев |
Краткое описание:
Отзывы и оценки покупателей:
Оценка расчитывется, как средняя из всех оценок покупателей за все время
Вы можете оставить свой отзыв на сайте:
ПОДБЕРЕМ и ОТПРАВИМ транспортной компанией с учетом приемлемых для вас сроков и стоимости доставки
БЕСПЛАТНО ДОВЕЗЕМ запчасть до терминала (вне зависимости от ее веса и стоимости), вы оплатите только услуги доставки транспортной компании
Доставка осуществляется логистическими компаниями:
Мы всегда стараемся держать актуальные цены на сайте, но все же иногда они могут отличаться от фактических. Пожалуйста, уточняйте точную стоимость у менеджера .
Информация для физических лиц
Какими способами я могу оплатить заказанную автозапчасть?
- Безналичный расчет.
- При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.
Когда я могу произвести оплату?
- Полная оплата стоимости при покупке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
- Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».
ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром.
Информация для юридических лиц
Товар оплачивается по безналичному расчету.
Как получить счет?
Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.
Как оплатить счет?
Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).
На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев (на электронику действует раширенная гарантия 3 месяцев). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.
Что она в себя включает:
Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев
В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.
Для этого:
- Необходимо отправить деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
- Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
ремонт запчасти
В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.
Для этого:
- Отправьте деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
Сервис нашего магазина позволяет делать заказ очень быстро и просто!
1. Консультация и подбор товара
В случае, если вы точно не знаете, какая автозапчасть нужна, вы можете получить консультацию нашего специалиста по телефону. Для этого оставьте заявку на бесплатную консультацию по кнопке в шапке сайта (специалист перезвонит вам в течение нескольких минут), кроме этого вы можете позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.
2. Оформление и подтверждение заказа
Перейдя на карточку выбранного товара, вы можете оформить заказ, нажав кнопку «купить». Оформление заказа подразумевает заполнение полей: имя, номер мобильного телефона. Для быстрого заказа Вы можете воспользоваться формой обратного звонка, кликнув на красный круг с телефонной трубкой и введя свой номер телефона.
Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при оформлении заказа.
В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования заказа, сроков, способа и места доставки.
Вы смотрели ранее
Похожие Головки и блоки цилиндров ГАЗ 3302, 3221, 2705
Блок цилиндров для двигателей ЗМЗ 40904, 40524, 409, 4091, 40911, 4052, 40522
Диаметр поршней — 95,5 мм
Ход к/вала ЗМЗ-409 — 94мм, ЗМЗ-405 — 86мм
Блок цилиндров ЗМЗ-405
Блок цилиндров двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь отлит из серого чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости.
Расчетный зазор между юбкой поршня и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,024–0,048 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра юбки поршня.
Требуемый зазор обеспечивается установкой в цилиндр поршня такой же группы, что и гильза. Для этого цилиндры и поршни двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь в зависимости от размеров (диаметров), полученных при механической обработке, разбиваются на пять групп (через 0,012 мм), обозначаемых буквами А, Б, В, Г, Д.
Размеры групп цилиндров: А – 95,536–95,548, Б – 95,548–95,560, В – 95,560–95,572; Г – 95,572–95,584; Д – 95,584–95,596 мм. Предельно допустимый износ цилиндров более 0,15 мм на диаметр.
При ремонте блока диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием до размера 95,5+0,024 +0,084 мм или до размера 96,0+0,024+0,084 мм под поршни ремонтного (увеличенного) размера.
В нижней части блока цилиндров ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками из высокопрочного чугуна, которые крепятся к блоку болтами.
Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники обрабатываются в сборе с установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы.
Описание двигателя ЗМЗ-405: характеристики, ремонт и тюнинг
Изначально руководство Заволжского завода проектировало версии силовых приводов для разных машин:
- адаптированы под размер сцепления Fiat Ducato, мощность 140,5 л. с., крутящий момент 214 Нм;
- форсировка до 152 л. с. для Газели, нормы Евро-2;
- модернизация ГБЦ и прокладки, установка в ГАЗ Волга;
- турбированный ДВС с крутящим моментом 343 Нм и мощностью 195 л. с., для машин спецназначения.
При этом объемы силовых приводов всей серии остались неизменными 2,5 л. Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капремонт своими силами по-прежнему не вызывает сложностей.
По умолчанию в двигателе новой серии остались прежними блок цилиндров и шатуны, все остальное модернизировано, что позволило увеличить мощность и надежность силового привода.
Конструкция ЗМЗ 405
Для исходного варианта Евро-2 технические характеристики ЗМЗ 405 имеют значения:
Изготовитель | ЗМЗ | ||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | 405 | ||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2000 – … | ||||||||||||||||||||||
Объем | 2464 см3 (2,5 л) | ||||||||||||||||||||||
Мощность | 111,8 кВт (152 л. с.) | ||||||||||||||||||||||
Момент крутящий | 210 Нм (на 4000 об/мин) | ||||||||||||||||||||||
Вес | 193 кг | ||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9,3 | ||||||||||||||||||||||
Питание | инжектор | ||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||||||||||||||||||
Зажигание | электронное | ||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | ||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||||||||||||
Впускной коллектор | с изменяемой геометрией | ||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | ||||||||||||||||||||||
Распредвал | от 4062.10 | ||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | ||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 95,5 мм | ||||||||||||||||||||||
Поршни | оригинальные | ||||||||||||||||||||||
Коленвал | высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов | ||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 86 мм | ||||||||||||||||||||||
Горючее | АИ-92 | ||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-2 | ||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 8,8 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км город – 13,5 л/100 км | ||||||||||||||||||||||
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км | ||||||||||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 | ||||||||||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть | ||||||||||||||||||||||
Масло для ЗМЗ 405 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика | ||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 6 л | ||||||||||||||||||||||
Температура рабочая | 90° | ||||||||||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км | ||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | ||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||||||||||||
Объем ОЖ | 10,7 л | ||||||||||||||||||||||
Помпа | с пластиковой крыльчаткой | ||||||||||||||||||||||
Свечи на ЗМЗ 405 | BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch | ||||||||||||||||||||||
Зазор свечи | 0,8 мм | ||||||||||||||||||||||
Цепь ГРМ | 84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителями | ||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | с обратным клапаном | ||||||||||||||||||||||
Маховик | от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещением | ||||||||||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | — | ||||||||||||||||||||||
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 38 Нм маховик – 72 – 82 Нм болт сцепления – 22 – 38 Нм крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90° Приведенное описание параметров ДВС относится к модификации 4052.10, однако характеристики всех остальных версий моторов отличаются весьма незначительно, за исключением турбированного ДВС 4054.10. для него мануал рекомендует производить обслуживание вдвое чаще. Особенности конструкцииИзначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:
Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.
Змз 409 из 405 на стендеЗМЗ 406ой серии со стоящей на нем зажигалкой. Видео с монеткой Сайт: . И если ранее, для того чтобы выставить угол фазы необходимо было снимать и сверлить новые отверстия в стандартной шестерне-звезде распредвала, по умолчанию имеющей лишь одно положение, для того чтобы методом подбора посадить ее на штифт через кондуктор, то теперь эту задачу можно решить очень просто, ведь разрезные шестерни позволяют выполнить быструю и точную настройку без сверлений и демонтажа звезд. Перечень модификаций ДВСУ производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.
Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.
Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.
В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.
Силовая установка ЗМЗ 406Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недостатки, к числу которых можно отнести:
Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405. ЗМЗ 406 характеристики установки:
В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора. Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.
Плюсы и минусыПреимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:
Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.
Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизмБлоки цилиндров двигателей 4О5-го семейства изготавливаются из высокопрочного серого чугуна, и это, в сочетании с использованием высокоточных методов обработки металлов при его производстве, позволяет в значительной степени снизить возможные деформационные явления в цилиндрах при эксплуатации мотора. БЦ выполнен в виде моноблока с картерной частью, спущенной ниже оси коленвала. Головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Она снабжена двумя впускными и двумя выпускными клапанами на каждый из цилиндров. В верхней части головки цилиндров размещаются 2 распределительных вала. В блоках двигателей ЗМЗ прежних годов выпуска были предусмотрены 2-х миллиметровые прорези между цилиндрами, специально сделанные для системы охлаждения. Для блока цилиндров двигателя 3М3-4О5 таких прорезей не было предусмотрено. Кроме того, были расширены резьбовые колодцы для болтов крепления головки блока цилиндров. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Юбки поршней выполнены с бочкообразными вертикальными профилями и микрорельефами, для оптимизации приработок и уменьшения потерь на трение. В поперечном (горизонтальном) сечении юбка поршня имеет форму овала, где больший радиус расположен перпендикулярно оси поршневого пальца. Поршневых колец устанавливается по три штуки на каждый поршень: 2 кольца компрессионных и 1 – маслосъёмное. Поршневые пальцы имеют трубчатое сечение, они из стали, плавающего вида, при работе двигателя свободно вращающиеся в бобышках поршня и во втулке шатуна. Шатун сделан из стали, кованый, со стержнем двутаврового сечения и продольным отверстием подачи масла для смазывания подшипника поршневого пальца и для охлаждения днища поршня. Коленчатый вал моторов семейства 3М3-4О5 визуально и в конструктивном плане является идентичным коленвалу двигателей 3М3-4О6. Однако он отлит из чугуна более высококачественной марки – более прочного металломатериала. Его конструкция – полноопорная, с 2-мя противовесами для каждого из кривошипов. Усовершенствованный коленчатый вал позволяет улучшить степень сопротивления центробежным силам и изгибающим моментам в работе. Список моделей авто, в которых устанавливалсяИзначально мотор ЗМЗ 405 проектировался для нескольких заводов, выпускающих автомобили, поэтому разные модификации этого поколения силовых приводов ЗМЗ устанавливались на следующие транспортные средства:
УАЗ 469 ОхотниК › Бортжурнал › Змз 405 или хотим быть мощными и резвымиВсем привет, ну а женщин по имени Таня еще и с их днем)Мало ли, вдруг мой бж читают) Подвернулся 405 евро2 мотор с газельки за бесплатно, но под капиталку, пробило прокладку гбц и надо весь мотор перетряхивать.Мотор с газели сняли, так как купили в нее новый агрегат в магазине, а этот достался мне. НУ раз, его величество, случай решил так, то почему бы не поставить?Змз 402 вроде везет, тяга отличная, но надо все равно быть современнее, да и иметь динамику тоже хочется)Да и давно хотел, искал за приемлемую цену. Весь в масле. Коса имеется, мозгов только нет, но не беда, найдем. Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 следует обслуживать с указанной периодичностью:
Простое устройство ДВС заметно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе, капитальный.
Основные проблемы 405 двигателяЗа 20 лет существования двигателя ЗМЗ 405 его слабые места стали хорошо известны. Критические поломки случаются редко, и обычно связаны с качеством обслуживания. Хотя существуют и конструктивные недостатки в отдельных модификациях. В ЗМЗ 405 класса Евро-2 конструкторы попытались улучшить отвод тепла от стенок цилиндров. Для этого между цилиндрами сделали несквозные прорези шириной 2 мм, которые снизили жёсткость верхней части блока. Частая проблема — продавливание и пригорание прокладки, которую приходится менять каждые 30 — 50 тыс. км. Для устранения слабого места завод изменил процесс литья и внёс несколько доработок. Теперь вместо прорезей появились протоки, прокладку поменяли на двухслойную стальную, поставили удлинённые болты крепления головки М14х1,5. Новый крепёж снизил напряжённость работы поршневых колец от усилия затяжки. Среди других неисправностей ЗМЗ 405 встречаются:
Обзор неисправностей и способы их ремонтаПо аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.
Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:
ОбслуживаниеКак и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км. Двигатель 405 («Газель») рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав. Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ. Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает. Варианты тюнинга мотораБазовый двигатель ЗМЗ 405 обеспечивает нормы Евро-2, имеет в блоке прорези между цилиндрами, поэтому практически не пригоден для модернизации. Тюнинг обычно производят на блоках цилиндров от модификаций 40524 либо 40525. Кроме того, следует учесть, что механический тюнинг за счет установки «городских» распредвалов или установки дросселя на каждом цилиндре даст, не более 20 – 30 л. с. мощности дополнительно. Производитель ЗМЗ выбрал лучшее решение – установку турбины на модификации 4054, поэтому пользователям, решившим увеличить мощность версий 4052, следует двигаться в этом же направлении. Таким образом, в поколение моторов ЗМЗ 405 входит несколько атмосферных двигателей 4052.10, 40522.10, 40524.10, 40525.10 и один турбированный 4054.10. Часть из них обеспечивает нормы Евро-2, остальные более безопасны – Евро-3/4. |