Безвоздушные шины для автомобиля мишлен

Медиацентр

Подписаться на новости

Безвоздушая шина MICHELIN Uptis завоевала сразу три престижные награды

Безвоздушная шина MICHELIN UPTIS, разработанная для легковых автомобилей, удостоена сразу трех престижных наград: премия GOLDEN STEERING WHEEL 2019 в категории «Лучшая инновация 2019 года», присужденная немецким изданием Auto Bild, премия Automobile Award 2020 в номинации «Лучшая шина года» по версии автомобильного издания Coyote во Франции, а также премия AVT ACES 2020* в номинации «Лучшее мобильное решение» в США. Признание MICHELIN UPTIS лучшей инновацией и лучшей шиной года еще раз подтверждает ее технологическое совершенство.

Концепт безвоздушной шины UPTIS, представленный Мишлен в июне 2019 года на саммите Movin’ On, посвященном развитию устойчивой мобильности, – исключительно инновационное решение как с точки зрения безопасности, так и в области экологии.

Шина UPTIS стала по-настоящему революционной технологией: она минимизирует вероятность прокола, обеспечивая значительные преимущества на дороге. При создании безвоздушной шины MICHELIN UPTIS существенно снижены объемы используемого сырья, что, в свою очередь, способствует уменьшению количества отходов и повышению экологичности транспортных средств.

Все награды служат признанием великолепного результата почти десятилетней исследовательской деятельности специалистов Группы Мишлен. Шина UPTIS уже стала объектом более 50 патентов, распространяющихся на конструкцию и высокотехнологичные материалы. Эта технология в полной мере подтверждает инновационный потенциал компании Мишлен, нацеленной на повышение безопасности, экономичности, доступности и экологичности транспортных средств.

«Получение трех столь престижных наград – предмет особой гордости для всех сотрудников Мишлен. Такое признание подтверждает значение данной инновации для развития шинной индустрии и подчеркивает вклад компании в формирование высокотехнологичной и устойчивой мобильности», – отметил Флоран Менего, президент Группы Мишлен.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки Мишлен

Ежегодно Мишлен инвестирует более 600 млн евро в научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность. В этой сфере занято 6000 сотрудников компании. Они разрабатывают новые технологии и материалы, чтобы сделать транспортные средства более безопасными, экономичными, доступными и экологичными.

Дополнительная информация о шине MICHELIN UPTIS доступна по ссылке: https://michelinmedia.com/michelin-uptis/

*AVT ACES: технологии автономного управления (Autonomous Vehicle Technology) и мобильные сервисы для подключения электрических транспортных средств с автономным управлением (Autonomy Connectivity Electrification Mobility Services).
**UPTIS: уникальная шина, не подверженная проколам (Unique Puncture-proof Tire Syste m)

Обзор Michelin Uptis — шины без воздуха

Michelin совместно с американским автопроизводителем General Motors разработал настоящие «колеса будущего» — безвоздушные шины Michelin Uptis. Мы побывали на секретном тест-треке компании во Франции и прокатились на машине с такими шинами.

О впечатлениях и самих шинах подробно рассказываем в ролике:

Внешний протектор выглядит обычно и не отличается от любых других шин. А вот между ним и внутренний ободом натянуты мягкие спицы из смеси композитного каучука и полимерного стекловолкна.

Преимуществ у шин Michelin Uptis много. Например, не нужно следить за давлением в них, не нужно бояться наезда на гвозди или другие острые предметы. Да и прослужат они дольше, чем традиционные шины.

Если что-то попадет в отверстие между спицами, то, по словам представителей Michelin, шины сами вытолкнут инородное тело. Что касается смены дисков, то тут есть нюанс — колеса поставляются в сборе и поэтому изначально нужно будет заказывать шины с теми дисками, которые вам нравятся.

Сейчас автомобили производства General Motors, например, Chevrolet, Cadillac и другие, поставляются с шинами от Michelin. Не исключено, что именно этот автоконцерн начнет первым в свои машины устанавливать шины нового формата, но пока они еще проходят испытания. До того, как Michelin Uptis появятся на серийных автомобилях, пройдет еще около пяти лет.

Медиацентр

Подписаться на новости

Группа Мишлен и GM представляют безвоздушные шины для легковых автомобилей

Группа Мишлен и GM объявили о заключении соглашения по разработке безвоздушных шин UPTIS для легковых автомобилей, вывод на рынок которых запланирован в 2024 году.

Первые испытания прототипа в реальных условиях будут организованы на электрокаре Chevrolet Bolt EV в Мичигане в этом году. Безвоздушная конструкция революционной шины UPTIS минимизирует возможность проколов и падения давления:

  • Водители легковых автомобилей будут чувствовать себя безопаснее на дороге.
  • Операторы парков легковых автомобилей получат преимущества в виде сокращенного времени простоев и повышения эксплуатационной готовности благодаря отсутствию спущенных шин и практической полному отсутствию необходимости в техническом обслуживании.
  • Данная технология – это инвестиция в защиту экосистемы за счет меньшей потребности в сырье для производства новых шин и шин для замены.
Читайте также:  Расход масла митсубиси паджеро 4 бензин

UPTIS Prototype – это первый шаг по развитию реализации концепции VISION, представленной на саммите Movin’On в 2017 году. VISION предусматривает четыре основных направления инновационного развития: отказ от воздуха, обмен данными с системами автомобиля, 3D-печать и абсолютная экологичность (использование только материалов из возобновляемых источников или биоматериалов).

«Технология UPTIS свидетельствует о том, что цели компании Мишлен относительно экологически безопасных транспортных средств вполне достижимы, — прокомментировал Флоран Менего, Президент Группы Мишлен. — Благодаря сотрудничеству со стратегическими партнерами, такими как компания GM, разделяющими наше стремление к преобразованию сферы мобильности, мы можем формировать будущее уже сегодня».

Шина UPTIS Prototype создана для современных легковых автомобилей, но при этом она отлично подходит для новых типов транспортных средств. Одним из факторов для повышения эксплуатационных показателей отдельных автомобилей и парков автомобилей будущего (автопилотируемых, электроприводных, совместного использования и прочих типов) будет практически полное отсутствие потребности в техническом обслуживании шин.

«General Motors рада тем возможностям, которые предоставляет UPTIS, и мы также рады сотрудничеству с компанией Мишлен над этой революционной технологией. UPTIS идеально подходит для продвижения автомобильной промышленности в будущее и является отличным примером того, как наши клиенты получают преимущества от сотрудничества и создания инноваций с нашими партнерами-поставщиками», — отметил Стив Кифер, вице-президент по международным закупкам и поставкам GM.

«Шина UPTIS Prototype демонстрирует способность компании Мишлен предлагать инновационные решения как с точки зрения высокотехнологичных материалов, так и подхода к разработке в тесном партнерстве с компанией GM. Другими словами, она подтверждает правильность выбора концепции VISION для инновационного развития в будущем, – отметил Эрик Винесс, руководитель отдела разработок и исследований Группы, представивший шину UPTIS на саммите Movin’On. – Шина UPTIS отражает видение компании Мишлен транспортного средства в будущем. Она воплощает в себе наше стремление к предоставлению всем людям экологичной мобильности».

UPTIS созданы из новых композитных материалов, которые позволяют выдерживать нагрузки, скорость и динамику современных легковых автомобилей. Эти инновации дают возможность отказаться от традиционной концепции пневматических шин, что является значительной инвестицией в защиту окружающей среды: примерно 200 миллионов шин во всем мире преждевременно выбрасываются из-за проколов, повреждений или неправильного давления воздуха, которое вызывает неравномерный износ.

Успехи, достигнутые благодаря созданию прототипа UPTIS, демонстрируют общую приверженность Группы Мишлен и компании GM к созданию более безопасных и устойчивых мобильных решений

Медиацентр

Подписаться на новости

Инновационное безвоздушное колесо радиальной конструкции для спецтехники MICHELIN® X® TWEEL® SSL

Первое в отрасли безвоздушное колесо – MICHELIN ® X ® TWEEL ®

Создание инноваций, направленных на улучшение качества жизни, является ключевым вектором развития компании Мишлен с момента её основания, а также мощным инструментом, позволяющим выделиться компании на рынке.

Компания Мишлен представляет на российском рынке первое в отрасли серийное безвоздушное колесо радиальной конструкции MICHELIN ® X ® TWEEL ® . Новый инновационный продукт выделяет компанию Мишлен на фоне конкурентов и подчеркивает ее лидерство в сфере транспортных решений завтрашнего дня.

Одна из ключевых задач компании Мишлен – оснастить современную технику высокотехнологичными шинами, способными повысить производительность, безопасность и рентабельность. Предвосхищая потребности клиентов, компания Мишлен предлагает уникальное решение в отрасли – колесную систему MICHELIN ® X ® TWEEL ® SSL, предназначенную для мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Представленное в России моделью ALL TERRAIN, безвоздушное колесо является единственным на рынке продуктом, обладающим такими преимуществами, как:

Идею создания нового безвоздушного колеса MICHELIN ® X ® TWEEL ® впервые выдвинула научно-исследовательская команда североамериканского подразделения Группы Мишлен. MICHELIN ® X ® TWEEL ® – это революционное колесное решение, которое является еще одним ярким примером долгосрочной приверженности Группы Мишлен стратегии разработки инновационных решений.

Впервые представленная в качестве концептуальной разработки в рамках Парижского автомобильного салона в 2004 году, новинка MICHELIN ® X ® TWEEL ® полностью меняет представление о традиционной шине: в отличие от обычных шин колесо радиальной конструкции MICHELIN ® X ® TWEEL ® не требует накачки воздухом.

Конструкция безвоздушного колеса MICHELIN ® X ® TWEEL ® – это жесткая ступица, соединенная с протектором посредством гибких деформируемых спиц из полиуретана, которые представляют собой единое целое.

Благодаря данной конструкции устраняется риск прокола, возникающий в процессе работ в сферах строительства, благоустройства территории, переработки отходов и сельского хозяйства.

Безвоздушное колесо MICHELIN ® X ® TWEEL ® SSL для мини-погрузчиков с бортовым поворотом

Безвоздушное колесо MICHELIN ® X ® TWEEL ® SSL, созданное инженерами компании Мишлен для мини-погрузчиков с бортовым поворотом, – это уникальная разработка, которая не требует контроля давления воздуха, отличается простотой монтажа, стойкостью к повреждениям, повышенным комфортом для оператора, высокой производительностью и увеличенным сроком службы по сравнению с пневматическими шинами.

Читайте также:  Турбина гонит масло гольф

Безвоздушное колесо MICHELIN ® X ® TWEEL ® SSL разработано на базе традиционной радиальной шинной технологии. Новинка представляет собой единое колесо, заменяющее сборку «шина – диск – вентиль».

Безвоздушное колесо радиальной конструкции MICHELIN ® X ® TWEEL ® – это новый высокотехнологичный продукт, не только отвечающий требованиям и ожиданиям отрасли, но и во многом опережающий её потребности. Это инновационное решение позволит компании Мишлен выйти на новые рынки и расширить свое присутствие в существующих сегментах шин для тихоходных транспортных средств.

С осени 2017 года безвоздушное колесо радиальной конструкции MICHELIN ® X ® TWEEL ® SSL ALL TERRAIN для эксплуатации на различных видах поверхности доступно на российском рынке в типоразмерах 12N16.5 и 10N16.5. В 2018 году модельный ряд MICHELIN ® X ® TWEEL ® SSL в России будет дополнен безвоздушным колесом HARD SURFACE TRACTION для эксплуатации на твердой поверхности в типоразмере 12N16.5.

Michelin Tweel и другие шины без воздуха: когда они завоюют рынок?

Airless:Resilient

Принято считать, что идея безвоздушных шин принадлежит военным исследователям США. Конструкция была разработана для того, чтобы американским солдатам не приходилось рисковать жизнями, меняя пробитое колесо в горячих точках. Сам проект принадлежит американской компании Resilient Technologies, которая начала работу над проектом еще в начале 2002 года.

В 2007 ими был разработан прототип Airless:Resilient NPT (non pneumatic tyre – «непневматическая шина»). Испытания прототипа прошли в 2009 году. Покрышка была сделана из огнеупорной резины и состояла из каркаса, сделанного в виде «пчелиных сот» и резинового обода с протектором.

Почему именно так? Все просто — этот форм-фактор позволяет достичь одновременно достаточной жесткости (колесо может удерживать тяжелые автомобили и выполнять свои функции, даже когда разрушено до 30% сот), а вместе с тем и достаточной мягкости, ведь «соты» хорошо деформируются, амортизируя неровности дороги не хуже, чем наполненная воздухом покрышка.

Tweel

Французская компания Michelin долго работала над сочетанием в своих гражданских покрышках оптимальных жесткости и мягкости. Инженеры бились над тем, чтобы в вертикальном направлении резина была податливой, в угоду комфортной езде и хорошей амортизации, а в поперечном направлении шина была максимально жесткой, чтобы не деформироваться от боковых нагрузок в поворотах.

В конце концов, американское подразделение компании предложило выход – отказ от пневматической покрышки. Так появились Tweel (сокращенно от tyre – покрышка и wheel – колесо). Эта конструкция использует плоские резиновые спицы специального сечения, заменившие наполненный воздухом объем обычной покрышки. Эти спицы неразборно соединяют между собой внешний обод с протектором и внутренний – закрепляющийся на ступицу.

Резиновые спицы колеса поглощают удары лучше, чем накачанная воздухом шина, так как могут свободно изгибаться по всей высоте, как лист бумаги. Ну а за счет того, что эти спицы имеют особое сечение, при боковых нагрузках колесо не деформируется, так как спицы сгибаются лишь в одной плоскости. Таким образом, боковая жесткость шины сравнима с цельнолитой покрышкой, а энергоемкость колеса (способность поглощать удары) теперь зависит не от давления воздуха в колесе, а от жесткости спиц.

Этим плюсы Tweel не ограничиваются: к примеру, опытный образец от Michelin весил в несколько раз меньше, чем обычное колесо на металлическом диске. Добавим сюда очевидную невосприимчивость к проколам и повышенный срок службы (в этом придется поверить разработчикам)… Все это выглядит очень заманчиво.

Опробовать такие колеса французская компания решила не только на автомобилях, но и на других видах колесных «бричек». Так в испытаниях приняли участие Audi A4, роботизированная инвалидная коляска iBot и Segway Centaur. С компанией Michelin заключили контракт в НАСА — колеса их разработки будут ставить на луноход нового поколения. С 2012 года, американское подразделение французских «колесников» начало коммерческие продажи Tweel для погрузчиков, сельскохозяйственной и строительной техники.

Эти шины являются открытым типом безвоздушных колес. Конечно, тут есть и минусы: стоимость такого колеса несколько больше обычного (спасибо маркетологам), ограниченная грузоподъемность, а также невозможность изменения жесткости. Ведь для того, чтобы сделать машину мягче на стандартных колесах, можно просто снизить давление воздуха в покрышке, отрегулировать же жесткость спиц можно только при производстве. Но помимо открытого типа безвоздушных колес, существует и закрытый тип, о котором – ниже.

Runflat

Эти покрышки вообще-то нельзя назвать безвоздушными, однако они имеют одно очень важное преимущество над стандартными колесами. Если покрышка сдувается, то она не теряет сцепления с покрытием и на ней можно продолжить движение до ближайшего сервиса. Вся суть такой резины заключается в максимальном усилении боковин. Название Runflat (run – бежать, ехать, flat — плоский) означает езду на сдутом колесе.

Читайте также:  Антикор для обработки машины

Когда сдувается обычная шина, она образует плоский блин, ездить на котором нельзя, иначе металлический диск, который всем весом автомобиля давит на покрышку, попросту протрет и разорвет её. Усиленные же боковины покрышек Runflat могут удерживать автомобиль, тем самым сохраняя сцепление с дорогой и предотвращая уничтожение остатка резины между диском и асфальтом.

Усиление жесткости боковин достигается разными методами. Тут используются дополнительные внутренние ребра жесткости, выполненные в форме полуколец, например у Pirelli. Также используются многослойные боковины, типа Goodyear RunOnFlat. Nokian устанавливают на внутреннюю поверхность покрышки цельный эластичный слой. Таким образом, когда колесо спускает, а боковины сильно сгибаются, внутреннее покрытие покрышки собирается в гармошку на месте изгиба, образуя смягчающую прослойку между колесным диском и асфальтом. Аналогичные технологии есть и у других производителей шин: Dunlop ROF, Continental SSR и другие.

На фото: Шины BMW Run-Flat (ранфлэт)

Все подобные технологии позволяют автомобилю после прокола колеса не потерять управление, а также добраться до шиномонтажа. Но, к сожалению, у такой резины имеется множество недостатков. К примеру, из-за повышенной жесткости резина ведет себя как низкопрофильная, собирая все неровности дороги и отправляя их напрямик через подвеску в салон. Также из-за повышенной жесткости такие покрышки значительно более шумные. Еще один минус – это ценник: одна такая шина сегодня стоит около 15 тысяч рублей в зависимости от производителя, да и не каждый сервис возьмется ремонтировать такую резину. Также эти покрышки несколько тяжелее стандартных, что не может не сказаться на управляемости, ведь это — «неподрессоренная масса».

Если вкратце, то «неподрессоренной» называется масса всех деталей автомобиля, не поддерживаемых подвеской над землей, т.е. это масса диска, покрышки и элементов тормозной системы, находящихся на колесе. От этой массы очень сильно зависит управляемость автомобиля.

Когда вы наезжаете на кочку, колесо толкает весь автомобиль снизу вверх, и если сила этого толчка не будет скомпенсирована весом остальных элементов автомобиля, то покрышки потеряют сцепление с дорогой, вплоть до полного отрыва колеса от асфальта. Также эта масса влияет и на динамику, ведь чем тяжелее колесо, тем большее усилие необходимо приложить для его вращения.

Концепты Hankook

Корейская компания Hankook продемонстрировала, правда, пока только в электронном виде, 4 концепта безвоздушных шин абсолютно нового поколения. Отнести их к закрытому или открытому типу нельзя — тут реализовано нечто среднее. Боковины присутствуют, но они — разрезные.

Концепция шин eMembrane подразумевает возможность изменения профиля пятна контакта на разных скоростях. К примеру, при движении на малой скорости внутренняя часть профиля втягивается, уменьшая площадь соприкосновения покрышки и колеса, благодаря чему снижается трение, а, соответственно, и расход топлива. А вот при ускорении центр протектора опускается обратно, и на асфальт ложится весь профиль, что улучшает сцепление с дорогой, а, соответственно, и управляемость.

Tiltread – это состоящее из трех сегментов колесо. Внешний, центральный и внутренний диски могут перемещаться относительно друг друга, благодаря чему колесо может изменять вертикальный наклон. Это позволяет максимально увеличить пятно контакта в повороте.

Колеса Motiv представляют собой нечто схожее с Tiltread. Их суть заключается в том, что они состоят из множества эластичных блоков, которые могут двигаться отдельно друг от друга, повторяя рельеф дорожного покрытия. Помимо этого, само колесо разделено на две части таким образом, что внешняя и внутренняя половины могут также независимо подниматься и опускаться. Эти колеса разрабатываются специально для вездеходов и внедорожников.

И, наконец, мой любимый концепт MagTrack – это поистине торжество инженерной мысли. Тут колесо в буквальном смысле делится на две части: внутренняя ступица и обод с покрышкой, а между ними… ничего! Точнее, между ними действует магнитное поле, удерживающее вес автомобиля. Как известно из законов физики, магнитное поле может вращаться, и именно таким способом в движение приводится внешний обод, а также и сам автомобиль. Ну а из-за того, что отсутствует жесткая связь между внешним кольцом и ступицей, никакие неровности дороги просто не могут попасть на кузов автомобиля. В общем, это некий концепт колеса с магнитной подушкой. Все четыре концепта безвоздушные, так что не боятся проколов, но также все они реализованы пока исключительно на компьютере.

Оцените статью