Бескамерные шины автомобиля ваз

Камерные ил бескамерные шины

Давайте подумаем, какие шины для автомобиля лучше, камерные или бескамерные? Еще лет 10 назад на автомобили в 90 % случаев устанавливали камерные шины, сейчас же с точностью наоборот, то есть практически 90 % шин бескамерные. Так почему же так произошло? Чем бескамерные шины лучше? Давайте разберемся……

Камерные шины
Первыми появились камерные шины, было это довольно давно, и те камерные шины не похожи на сегодняшние. Камерная шина широко применялась до 90 – 2000 годов, затем на их смену пришли бескамерные шины.

Камерная шина состоит из верней / наружной части, сама покрышка. Затем идет камера колеса, которая вставляется внутрь покрышки. И все это одевается на металлический диск.

Плюсы и минусы камерной шины

Камерная шина имеет ряд плюсов, а также ряд минусов, по сравнению с бескамерной шиной. К плюсам можно отнести – невысокую цену, и не восприимчивость к деформации колесного диска. Но, к сожалению, плюсы камерного колеса на этом заканчиваются. Зато минусов очень много – камерные шины намного быстрее снашиваются, больше нагреваются, а соответственно управляемость автомобилем хуже, также при проколе колеса, камерная шина очень быстро теряет воздух.

Бескамерные шины
Следующим в вопросе «камерные или бескамерные шины» идет бескамерный вариант. Бескамерные шины появились относительно недавно, около 10 – 30 лет назад. Однако в широком применении бескамерные шины используются только 10 – 15 лет.

Бескамерное колесо состоит из верхней / наружной части, покрышки, которая является и внутренним слоем колеса, то есть привычной камеры в такой шине нет. Внутренний слой бескамерной шины, состоит из специальной герметизирующей резины , которая в случае прокола обволакивает инородное тело. Бескамерная шина одевается сразу на металлический диск.

Плюсы и минусы бескамерной шины.

Плюсов у бескамерной шины много, это – и длительный срок эксплуатации, намного превосходящий камерные варианты, и невысокий нагрев шины из – за отсутствия воздушной подушки между покрышкой и камерой (соответственно лучшая управляемость), также при проколе бескамерная шина будет долго держать воздух, что позволит вам доехать минимум до автосервиса, а максимум можно ездить неделями, подкачивая колесо, главное не вынимать посторонний предмет из шины. Но бескамерная шина имеет и минусы – цена бескамерной шины выше, чем камерного варианта. Также бескамерная шина восприимчива к деформации диска, если вы погнули диск, влетев в большую яму, то вам нужно ехать в шиномонтаж, и выпрямлять диск, иначе бескамерное колесо будет спускать.

Вот и все в вопросе камерные или бескамерные шины, конечно бескамерные варианты более совершенные, нежели камерные. Как мне кажется камерные шины скоро уйдут в прошлое насовсем.

Бескамерные шины

Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.

Отличие бескамерных шин от камерных

Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.

Читайте также:  Ремонт резальных машин воленберг

Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.

Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.

Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.

Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.

Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.

Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.

Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.

Критерий Бескамерная шина Покрышка с камерой
Безопасность при проколе Высокая Низкая
Вес Зависит от конструкции, но обычно небольшой Всегда выше чем у бескамерной
Ремонтопригодность Зависит от повреждения Длительный, но можно выполнить своими руками

Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.

Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.

Использование камерных и бескамерных шин

Бескамерные шины на данный момент лидируют по популярности использования на легковых автомобилях. Также многие грузовики и автобусы ушли от использования покрышек. Все же камеры нашли свое место. Они используются на мотоциклах, велосипедах, скутерах, мокиках, мопедах, мотороллерах и квадрациклах. Они применяются в паре со спицованными колесами. Причиной этого является сложность обеспечения герметичности бескамерной шины на таком диске.

Не покинули полностью камерные шины грузовой и легкогрузовой транспорт. Причиной этого являются особенности монтажа и накачки бескамерных колес.

Представители «советского поколения» также предпочитают устанавливать камерные шины. Причиной этого является простота ремонта колеса своими руками. Также стоит отметить, что замена камеры без покрышки обходится значительно дешевле восстановления бескамерного колеса на сервисе.

Преимущества бескамерных шин

Главным преимуществом бескамерных шин является безопасность при проколе. В случае пробоя колеса на протяжении длительного времени в нем сохраняется нормальное давление. В большинстве случаев существует возможность проехать от нескольких десятков до нескольких сотен км. Если же подкачивать колесо регулярно, то с проколом можно ездить еще больше.

Отсутствие моментального падения давления в колесе при пробое позволяет не потерять управляемость и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому бескамерные шины повсеместно применяются на легковом и грузовом транспорте.

Современная бескамерная резина имеет меньший вес. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску. Также улучшается динамика транспортного средства.

Бескамерные шины лучше отдают тепло металлическому колесному диску, так как более плотно прилегают к нему. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее эксплуатационные характеристики остаются более стабильными.

Более простой и быстрый ремонт при незначительных повреждениях. В продаже имеются специальные пасты, спреи, пробки, жгуты, которые моментально решают проблему с проколом. Однако следует учитывать, что после такого восстановления все равно рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Бескамерные шины не имеют внутреннего трения между камерой и покрышкой. Это позволяет увеличить срок эксплуатации. При прочих равных условиях он больше на 10-12%.

Недостатки бескамерных шин

Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера. Любое повреждение борта резины или обода может стать причиной разгерметизации. Следует учитывать что в таком случае последующий ремонт не всегда способен восстановить колесо.

Ремонт бескамерных шин очень часто стоит немалых денег. Причиной этого является необходимость использования специального оборудования и наличия высококвалифицированного мастера.

Еще одним недостатком является большая чувствительность к давлению в шине. Длительная езда со спущенным колесом ведет к разрушению герметизационного слоя. В большинстве случаев восстановить после этого скат невозможно.

Многие бескамерные шины обладают мягкой боковиной. Из-за этого ее легче повредить. Ремонт такого колеса стоит весьма дорого.

Одной из главных уязвимостей бескамерных шин является высокая чувствительность к повреждениям колесного диска. Любая небольшая вмятина после попадания в яму или удара об бордюр приведет к быстрой потери давления и невозможности продолжить дальнейшее движение.

Рекомендации по выпору шин

При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.

Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.

Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.

Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.

При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.

Обзор производителей бескамерных шин

Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.

Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.

Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.

На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.

Бескамерные шины автомобиля ваз

Про просьбе SP038 попробую написать хотя-бы про свои, имеющиеся у меня диски. (часть информации взята с Драйв2)

2101 — существует три модификации дисков этой модели(ранние диски с 16 отверстиями, но параметрами 4.5″J пока не рассматриваем).

Внешне все диски модели 2101 имеют восемь овальных отверстий.
Варианты:
4.5″J13 ET38 PSD 4×98 — наиболее часто встречающийся. Выпускался с 1969 по 1992г.
5.0″H13 ET29 PSD 4×98 — выпускался в запчасти в период 1990.1995гг. Отличается наличием хампов для бескамерных шин. У него есть два подвида — с выступами под колпаки (до 1992г.) и без оных (после 1992-93г судя по моим дискам). Первый подвид — крайне редкий и дефицитный, т.к. только он позволяет поставить 2101-011-013 на современные шины без потери аутентичности, и без установки камер.

Но! Мне как-то попался 4-й вид, узкий диск, 4,5 но с хампами, жутко кривой восьмеркой, и многоугольный, я его давно кому-то отдал, фото к сожалению не сохранилось.

Хотя! Не раз слышал, что на камерные диски, без хампов, ставят на герметик резину, без установки камеры, мол следи за давлением, и боком не езди, и все ок будет, но тут уж каждый решает.

И так у меня есть три диска с хампами, и с ушками, и для примера диск без хампов.

Слева лежит диск без хампов, справа и сзади диски с хампами, и с ушками, самые ценные для нас.Видно что левый диск несколько меньше по ширине и вылету, по факту на 1 см, у меня получилось примерно 14 и 15 см.

Соответственно на фото видны выступы для резины, на широком диске они есть, на узком нет, полка ровная.

Так это выглядит снаружи, на полке канавка, на случай если Вам попадется диск с резиной. Кстати если нашли бескамерный диск с резиной, раздели, а там камера, это нормально, кто-то «перестраховался»)

Ну и наблюдения про года.

Мои диски февраль 92, июнь 93, июль 92 — с хампами

и сентябрь 83 без оных.

Как-то так, что смог написал, думаю конструктивная критика, а так же другие наблюдения, будут только приветствоваться!

Читайте также:  Qg15de схема управления двигателем
Оцените статью