Вихрь 30
перемещено из Рыбалка
Ребята подскажите мне
У Меня Вихрь 30
Я в моторах 0. это первый мотор мой..
Подскажите мне пожалуйста
Какое Масло смешивать с бензином и какое лить в «Ногу»
В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50 (отечественное 1:40)
В КПП sae 80W90 трансмиссионку.
И переезжаем в раздел Лодки/моторы
А сколько туда литров надо?
перемещено из Рыбалка
меньше литра. Думаю грамм 500-600
В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50.
vasj
А вот этого делать для Вихря(если он свой)не надо-вспоминаем год его разработки и особенности конструкции.
В редуктор Вихря влезет и больше 300,а надо ли(по паспорту 150куб. см.).Избыток масла в редукторе-неоправданная потеря мощности.
В отечественных(Вихрь, Нептун и пр.)не предусмотрена система принудительного подвода смазки к верхнему коренному подшипнику КВ.А у Вихрей один стоит над сальником и смазывается весьма специфически.
Если двигатель будет использоваться интенсивно и на предельных загрузках, я бы рекомендовал не менее 500-600 гр.на 20литров(имеются в виду современные 2Т масла).
vasj
В отечественных(Вихрь, Нептун и пр.)не предусмотрена система принудительного подвода смазки к верхнему коренному подшипнику КВ.
Эксперименты с пропорцией масла,»как на этикетке канистры»,не приводят к хорошим результатам. Проверено, правда, не мной. Да,маслА нынче хорошие, это не старый-добрый автол(его надо было литр на канистру). Но и 2Т должно быть достаточно(прямая связь с пропорцией) в зоне трения. Повторяю, если движок свой ,лучше 600гр.и не жадничать.
Притом- 500-600 можно даже варьировать от времени года.
Колхозы, да,шаланды грузят до упора, но и не ходят на предельных оборотах(кто ими там вообще интересуется — перебирать-то зимой движок будут все одно)
vasj
Но и его должно быть достаточно в зоне трения
Что касается трансмиссионок, что можно сказать в отношении этого масла:
http://www.motul.ru/catalog/marine/reducer/translube/ ?
Не понятно, почему лягушатники не указывают класс по API.
Судя по параметрам не образует эмульсии. Не обманывают?
vasj
На некоторых и масло дозируется в зависимости от оборотов КВ.
mdw75
почему лягушатники не указывают класс по API.
а смысл? синхронизаторов нет, втулок нет.
Да и US Steel 224й стоит.
В таком случае есть ли вообще смысл лить подобные специализированные масла?
Однако некоторые империалистические производители лодочных моторов требуют GL-4/-5.
В новом издании руководства добавили и GL-5.
С чего бы это?
mdw75
В таком случае есть ли вообще смысл лить подобные специализированные масла?
А в мануалах на моторы требование только к вязкости (SAE), индекс которой указан.
В данном случае вот этот показатель очень полезен:
Дезэмульсионные свойства, ASTM D 2711: 47,6 ml
Эмульсия: отсутствует
mdw75
В новом издании руководства добавили и GL-5.
С чего бы это?
Мы раньше в семидесятые годы в сапог нигрол заливали и все было в норме.
Нормальное по тем временам масло было.
А в бензин автол добавляли, не знали тогда никаких двух и четырехтактных масел. И все прекрасно работало. Бензин был А-72.
. бензин автол добавляли, не знали тогда никаких двух и четырехтактных масел.
Квик
Да ладно. )))) Ежегодная переборка моторов-это прекрасная работа?))) В магазинах «спорттовары» в отделе з/ч на моторы продавщица была как богиня)))))))
Ничего не перебирали. Ремонт был только по причине механических повреждений, когда из-за трещины приходилось сапог менять, или из-за отказа системы охлаждения.
alpar
Ремонт был только по причине механических повреждений
Ну,не надо так котегорично. Было время, чуть позже, когда продавец в спорттоварах соотв. отдела был, как продавец обувного отдела универмага(по Райкину-«уважаемый человек»).
И сейчас в двигатели(отечественные)мало кто заглядывает. Лично я,по молодости, на зиму разбирал, полировал,вывешивал и пр. Сейчас «старый стал, ленивый»(С),да и заполировано уже все 😀 😀 .
У нас лодочная станция с гаражами под домом. Через один гараж по весне или по осени там ТО с полной разборкой происходило. На коленке.
. Ну вот только не надо рассказывать сказок
Квик
Ага. Вечный двигатель. Ну вот только не надо рассказывать сказок)))
Никаких сказок. В сезон точно не перебирали, после не знаю. Мы с младшим братом все каникулы у бабушки в деревне проводили. Все лето рыбалкой занимались. Лодка принадлежала брату отца. Сначала были самодельные плоскодонки, позже Неман-2. Дядька любил моторами меняться. Так что довелось поездить практически на всех Ветерках, Вихрях, Москве, Нептуне. Я сам самостоятельно за мотором с 14 лет на большой реке. Сейчас не понимаю, и как бабушка нас одних отпускала. Я бы своих сыновей ни за что не отпустил.
Не. в сезон мелкие работы. Вот, кстати, выписка из инструкции.
.6. Уход за мотором
Для того чтобы мотор постоянно находился в хорошем состоянии необходим регулярный уход за ним по следующему плану:
а) Перед каждым плаванием:
1. Произведите наружный осмотр мотора, удалите грязь, масло с наружных поверхностей мотора и из поддона, очистите подводную часть мотора и гребной винт от водорослей и т.п.
2. Проверьте, нет ли поврежденных или незакрепленных деталей на моторе, обратите особое внимание на гребной винт — при наличии забоин их надо аккуратно зачистить. Если хотя бы одна лопасть винта деформирована, его надо обязательно заменить.
3. Проверьте состояние электропроводки, положение всех соединений и контактов.
4. Убедитесь, что органы управления мотора находятся в хорошем состоянию
б) Через каждые 10-15 часов работы мотора:
1. Меняйте смазку в корпусе редуктора (не реже 1 раза в месяц).
2. Осматривайте электроды свечей, счищайте с них нагар, проверяйте и устанавливайте нужный зазор между электродами.
3. Осматривайте и при необходимости подтягивайте наружные болты, винты и гайки.
в) Через каждые 50 часов работы мотора:
1. Проверьте зазоры между контактами прерывателей магнето, если на них есть нагар, то его надо счистить надфилем.
2. Смажьте наружные трущиеся поверхности (оси, зубчатый сектор, шестерни, резьбу зажимных винтов подвески и др.) любой машинной смазкой.
3. Снимите отстойник топливного насоса, промойте его и находящийся над ним сетчатый фильтр.
4. Снимите стартер и залейте любую машинную смазку между блоком и болтом стартера.
5. Пропитайте 2-3 каплями турбинного масла ГОСТ 32-74 или другого подобного типа масла фильца смазочного устройства основания магнето. Смажьте оси рычажков прерывателей, не снимая их.
6. Проверьте затяжку гайки маховика. Величина усилия затяжки гайки маховика 4+2 кгм.
7. Пополняйте полость между сальником и шарикоподшипником 202 в корпусе редуктора консистентной смазкой ЦИАТИМ — 201 в количестве 5-10 граммов.
г) Чрез каждые 100 часов работы мотора:
1. Снимите блок головок и глушитель двигателя, осмотрите состояние поршней и поршневых колец (их подвижность в зоне выхлопных окон). Если на поверхности камеры сгорания и на днище поршня большое отложение нагара, — отмочите в керосине и счистите его. Если на поршнях в зоне выхлопных окон имеются надиры или отсутствует подвижность поршневых колец в канавках поршня, необходимо снять блок цилиндров, осмотреть состояние поршней, надиры зачистить мелким напильником, после чего поршни промыть. При закоксовывании поршневого кольца в канавке поршня его надо осторожно, чтобы не поломать, вынуть из канавки , очистить и промыть вместе с поршнем, после чего снова поставить.
2. Отсоедините корпус редуктора. Снимите корпус водопомпы и крыльчатку. Осмотрите состояние штифта крыльчатки, при необходимости замените.
Использование иномарочных масел для Вихря 30
Anonymous
Guest
Kisloff.Aleks
старшина 1ст.
Re: Использование иномарочных масел для Вхря 30
Дорогое удовольствие, я думаю жыгулёвское пайдёт на днях запускали двадцатку работала чиса полтара с отработкой в бензине вроде не каких промблем .А насчёт сколько разводить вспомни мотацыклы ,можно чучуть по больше чтоб перестраховатся . Только имей в веду там имеются присатки .
Anonymous
Guest
Re: Использование иномарочных масел для Вхря 30
Большинство современных масел для двухтактных подвесных моторов соответствуют стандарту TC-W3. Этот стандарт разработан Национальной Ассоциацией Судостроителей США (NMMA), которая в этой стране занимается организацией и проведением практически всех выставок моторных лодок.
Стандарт TC-W3 пришел на смену стандарту TC-WII, разработанному в начале 90-х годов, благодаря которому после 80-х годов из наших бензинов исчез свинец. Промышленность создала методы и средство оценки того, как масло смазывает и защищает мотор, и стандарт TC-W3 служит современным измерителем таких свойств моторных масел. Требования стандарта TC-W3, прежде всего, направлены на поддержание чистоты поршневых колец, притом, что смазывающие качества масел сейчас значительно выше требований, которые когда-то выставлял стандарт TC-WII.
Если кратко — то использовать конечно можно — но не любое масло, а для двухтактных двигателей.
Мешать в пропорциях указанных производителем масла.
MEDVED
гл. старшина
Re: Использование иномарочных масел для Вхря 30
Жугулёвское ну ни как не годицо, из-за упомянутых присадок свечи быстро умрут.
Сам ездил на ЛукОЙЛе 2т, ZIK 2т, Мовil 1 2т, Kastrol 2т, всё мешал 1:50. Кстати, последнее понравилось больше других, первое — самое бюджетное; Помоему определяющее в названиях — 2т, остальное на любителя, в зависимости от предпочтений и толщины кошелька.
пы.сы.: Сам я юзаю две 30ки 79г.в.
Перевод Вихря-30 на 92 бензин
#1 starrom
Рулевой 3-го класса
- Из: Воронеж
- Судно: Крым
- Название: Аленка
Отменили 80 бензин. Что теперь делать с Вихрем 30? Можно ли лить в него 92 бензин?
Есть задумка, увеличить опережение зажигания с 5,05мм до 6,05мм. Что думаете?
#2 грызун
Рулевой 3-го класса
- Из: комсомольск
- Судно: прогулочная
- Название: южанка
#3 ariez
Рулевой 2-го класса
- Из: Пермь
- Судно: Радуга-38
#4 starrom
Рулевой 3-го класса
- Из: Воронеж
- Судно: Крым
- Название: Аленка
Моё мнение, увеличевать опережение надо но на 1мм эт как-то многовато 0,5мм в самый раз. Сосед по лодочной имея доступ к халявному 92-му без всяких настроек и пределок три сезона отбегал без проблем.
#5 starrom
Рулевой 3-го класса
- Из: Воронеж
- Судно: Крым
- Название: Аленка
Тогда можно ещё и головку блока подпилить на 0,5-1 мм
#6 ariez
Рулевой 2-го класса
- Из: Пермь
- Судно: Радуга-38
#7 Роман Ч
- Из: Березники
- Судно: ПРОГРЕСС-4
- Название: ПРОГРЕСС-4
#8 грызун
Рулевой 3-го класса
- Из: комсомольск
- Судно: прогулочная
- Название: южанка
Сообщение отредактировал грызун: 09 апреля 2011 — 05:55
#9 starrom
Рулевой 3-го класса
- Из: Воронеж
- Судно: Крым
- Название: Аленка
#10 werewolf_777
Рулевой 3-го класса
- Из: Уфа
- Судно: Казанка
#11 Dima_S
Рулевой 3-го класса
- Из: Волгоград
- Судно: глиссер
- Название: молния
Отменили 80 бензин. Что теперь делать с Вихрем 30? Можно ли лить в него 92 бензин?
Есть задумка, увеличить опережение зажигания с 5,05мм до 6,05мм. Что думаете?
#12 ariez
Рулевой 2-го класса
- Из: Пермь
- Судно: Радуга-38
Необходимую толщину подрезки поршня определите по выдавленному слою пластилина. Это действие повторяется до тех пор пока поршень прекратит соприкасаться.
А не проще ли головку фрезернуть, а не поршни.
Я тоже склоняюсь к тому что Вихрь можно эксплуатировать на более высокооктановом бензине, сравнивая 80-й и 92-й, видим что 92-й лучше, температура горения меньше, к детанации более устойчив, значит мы получим меньшие ударные и тепловые нагрузки на поршень и коленвал. Что же компрессии, то для 80-го она меньше потому что для эффективного использования всего потенциала смеси там требуется меньшее давление по сравнению с 92. Поэтому использую 92 С ПРАВИЛЬНО НАСТРОЕННЫМ УОЗ. мы получим более устойчивую работу двигателя и меньшую нагрузку на основные узлы, но и не на 100% эффективную, если бы увеличили компрессию.
Тут же пришла в голову мысль, а что если вместо фрезерования головок, поставить просто прокладку потоньше, скажем из мягкого алюминия? Кто знает марки мягкого алюминия?
#13 Роман Ч
- Из: Березники
- Судно: ПРОГРЕСС-4
- Название: ПРОГРЕСС-4