Бензин масло двигатель мороз

Содержание
  1. Можно ли при морозах добавлять в моторное масло бензин
  2. Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?
  3. Простые правила помогут избежать неприятных поломок и сохранят здоровье двигателя максимально долго.
  4. Не умереть молодым. Автогонщик рассказал, как ездить на машине и не погибнуть в ДТП
  5. Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?
  6. Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов
  7. Моторист рассказал, при какой температуре замерзают масла 5W-30(-40), и запускать ДВС не стоит
  8. Не запустился ДВС в мороз? Залей в цилиндры немного масла! Объясняю, как это поможет
  9. Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора
  10. Качество
  11. Вязкость
  12. Требования SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел
  13. Что в имени тебе моем?

Можно ли при морозах добавлять в моторное масло бензин

Можно ли при сильных морозах добавлять в моторное масло бензин, чтобы двигатель легко запускался после стоянки? Не повредит ли моему Ford такая добавка?

Можно ли при сильных морозах добавлять в моторное масло бензин, чтобы двигатель легко запускался после стоянки? Не повредит ли моему Ford такая добавка?

Анатолий Симашенко, г. Киев

Для облегчения запуска двигателя зимой к данному методу действительно прибегали наши деды и прадеды. Объяснялось это отсутствием в те времена всесезонных масел с пониженной вязкостью. Добавляемый в масло бензин после запуска мотора постепенно испарялся и удалялся через систему вентиляции картерных газов, сгорая в цилиндрах. Ресурс двигателей снижался на 15 – 20%. Происходило это из-за «обезжиривания» бензином рабочих поверхностей деталей.

Проводить такую процедуру с современными маслами нельзя, поскольку при добавлении бензина пакет масляных присадок теряет свои свойства, и ресурс мотора снижается.

Чтобы не было проблем с запуском двигателя в холода, следует использовать моторные масла пониженной вязкости. Например, если вы летом используете масло вязкостью SAE 15W-40, зимой лучше перейти на SAE 10W-40, а если заливаете регулярно масло SAE 10W-40, зимой подойдет SAE 5W-40 или SAE 0W-40.

Подготовили Юрий Дацык, Александр Ландарь, Игорь Широкун и Дмитрий Пятак

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?

Фото © ТАСС / Кирилл Кухмарь

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/9/720318657902.6592.jpeg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Простые правила помогут избежать неприятных поломок и сохранят здоровье двигателя максимально долго.

Скоро выпадет первый снег — и владельцы автомобилей стройными рядами потянутся не только на шиномонтаж, но и в сервис на плановое обслуживание. Чтобы не попасть в поток тех, кто планирует всё успеть за день, посетите заранее не только сервис, но и. автомойку. Главное правило владельца автомобиля перед зимой — проверить подкапотное пространство на предмет утечек масла и других технических жидкостей.

Не умереть молодым. Автогонщик рассказал, как ездить на машине и не погибнуть в ДТП

Решается эта проблема просто — загоняем автомобиль на мойку двигателя (обязательно с хорошей сушкой) и ездим неделю в обычном режиме. После заезда в автосервис все масляные подтёки и другие проблемы с двигателем будут хорошо заметны на свежих уплотнителях и соединениях. Это облегчит работу мастеру и одновременно с этим не позволит насчитать лишний ремонт за замену деталей с «непонятным» состоянием.

Посмотрите на состав масла

Каждый производитель разрешает использовать в определённых двигателях определённый тип моторного масла. Для того чтобы облегчить запуск двигателя зимой и снизить его износ, важно посмотреть на допуски — специальную таблицу, в которой содержатся данные о разрешённых типах масла для двигателя.

Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Использование летнего моторного масла зимой так же опасно, как и зимнего масла — летом. В первом случае двигателю будет сложнее запускаться и увеличится его износ, во втором случае с запуском не будет никаких проблем, но задиры на цилиндрах от использования менее вязкого моторного масла всё равно могут появиться. Чтобы не рисковать и лишний раз не думать о сезонной смене масла, можно залить универсальное или всесезонное. Индексы такого масла — от 0W30 до 20W40 включительно. 0W30 будет вести себя при сильных морозах лучше всех остальных, однако, если температура в регионе редко фиксируется ниже -20 градусов, заливать можно 5W30 и 10W30.

Читайте также:  Ротация колес для грузовых автомобилей

У новых и гарантийных автомобилей проблем с холодным пуском нет, однако, если автомобиль уже поездил, а стартер, генератор и аккумулятор «подустали», перед наступлением холодов их тоже неплохо бы проверить. Обслуживание стартера и генератора (снятие, дефектовка, ремонт, установка) не ударит по бюджету, но позволит сделать пуск двигателя наименее стрессовым именно зимой. Аккумулятор перед зимой тоже стоит осмотреть. Если АКБ можно обслужить, проверьте уровень электролита и долейте его при необходимости. Необслуживаемую АКБ лучше зарядить перед холодами специальным зарядным устройством, его цена — от одной тысячи рублей, а включить «суперчарджер» для АКБ можно в обычную розетку в гараже или на паркинге.

Бог грома на минималках

Кстати, выбрать АКБ для большинства владельцев — тот ещё квест. Важно запомнить одно простое правило: чем ниже средняя температура зимой, тем больше пускового тока нужно для «проворачивания» стартера и запуска двигателя. Пусковой ток от 250 до 270 ампер подойдёт для оживления двигателя автомобилей Volkswagen Passat или Skoda Rapid, да и любой другой иномарки сегмента С и D с двигателем объёма не более трёх литров, но только при условии мягкого климата. Для автомобилей помощнее (с бо́льшим количеством цилиндров) и в более суровой зиме понадобится аккумулятор с пусковым током в 300 ампер и более.

Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов

Но и тут можно схитрить. Специально для дизельных двигателей делают АКБ с повышенной ёмкостью и пусковым током. Устанавливаем аккумулятор от дизельного Land Cruiser 200 в бюджетную иномарку и забываем, что есть риск не завестись зимой. Правда, при этом нужно следить за уровнем заряда аккумулятора и работой генератора.

Присадка в двигатель

Антифрикционная присадка в ДВС — ещё один помощник автомобилиста зимой. Восстановлению заводского металла на стенках цилиндров такие составы не способствуют, и рекламе в этом случае верить не стоит. Но снижение трения через создание специальной плёнки действительно присутствует. Единственная тонкость при выборе присадки — выбирать её исходя из пробега двигателя, моточасов (их можно посчитать на специальном калькуляторе) и типа залитого моторного масла. Часто производители масла делают присадки самостоятельно, однако на рынке много и других «сторонних» производителей. Промывки и другие химические составы, «вычищающие двигатель», зимой, да и в другое время лучше не использовать.

Дизельные двигатели зимой «переводят» на особую топливную «диету». Зимнее дизельное топливо отличается по своему составу от летнего — оно не замерзает в сильные морозы и позволяет спокойно запускать двигатель в любое время. Для бензиновых автомобилей трюк с упрощением холодного пуска провернуть ещё проще. Если рекомендованный заводом тип топлива — АИ-95, то на зиму лучше заливать АИ-98 или АИ-100. Бензин с высоким октановым числом дороже, однако снижение вибрации и температуры топливной смеси и, как следствие, более быстрый прогрев и практически полное отсутствие нагара на свечах станут приятным бонусом.

Звезда для каждого цилиндра

Для того чтобы гарантированно запускать двигатель даже в сильный мороз, лучше использовать горячие свечи зажигания. Такое название они заслужили из-за малого калильного числа — состояния, в котором источник питания может дать искру. Зимой, да ещё и в городе, холодные свечи подойдут идеально. Однако если автомобиль имеет повадки спорткара и даже зимой едет около пяти секунд до первой сотни, то лучше поэкспериментировать с АКБ и автозапуском, а свечи оставить холодными. Кстати, сам автозапуск необходимо настроить на зиму заранее — два прогрева ночью в сильные морозы и один — если низкой температуры в регионе почти не бывает.

Читайте также:  Инструкции по ремонту легковых автомобилей

Моторист рассказал, при какой температуре замерзают масла 5W-30(-40), и запускать ДВС не стоит

Нынешняя зима, по всей видимости, решила отыграться за предыдущую, оказавшуюся очень тёплой. На всей европейской части страны наблюдаются морозы, которых не было уже несколько лет. Такие условия оказывают дополнительную нагрузку на двигатели автомобилей. Каждый холодный пуск при низких температурах негативно сказывается на состоянии силового агрегата. Современные моторные масла подготовлены к таким условиям, но и у них есть свой предел.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Общепринятый стандарт SAE позволяет определить вязкость масел как при рабочих температурах, так и «на холодную». У отечественных автомобилистов наиболее популярны два вида: 5W-30 и 5W-40 . Значение после дефиса не представляет для нас интереса, так как характеризует вязкость моторного масла при рабочих температурах. Зимой определяющим для двигателя является первое значение перед буквой «W».

Под воздействием низкой температуры моторное масло меняет свою вязкость. Уже при показаниях ниже -10 градусов материал становится более густым. Однако, серьёзного влияния на двигатель это не оказывает. Масляные насосы рассчитаны на кратковременное увеличение вязкости , а ДВС не получит серьёзной нагрузки на низких оборотах. К тому же, современные синтетические масла оставляют тонкую плёнку на парах трения, что благоприятно сказывается при холодных запусках.

Масла 5W-30 (40) считаются подходящими для зимы в средних широтах нашей страны. По сравнению с маслами 10W они значительно меньше подвержены низким температурам. Давайте обратимся к технической документации и разберёмся, при каких условиях двигатель на маслах 5W ещё можно запускать без значительного риска .

Для примера возьмём моторное масло «Лукойл Генезис» 5W-30. Производитель заявляет, что температура застывания у него составляет -42 градуса. Этот показатель вписывается в имеющиеся нормы. Например, аналогичное масло 10W-40 замерзает при -39 градусах, 0W-30 при -48. Но специалисты не рекомендуют смотреть только на этот параметр, важно оценивать ситуацию комплексно .

При -42 градусах моторные масла 5W-30 полностью застывают, то есть теряют свою текучесть. Попытка запуска двигателя с таким смазывающим материалом может привести к быстрому выходу силового агрегата из строя. На практике безопасная температура запуска составляет не ниже -30 градусов . При более низких показателях масло будет очень вязким, поэтому нагрузка на двигатель может оказаться чрезмерной.

Не запустился ДВС в мороз? Залей в цилиндры немного масла! Объясняю, как это поможет

Почти на всей территории нашей страны зима выдалось неожиданно холодной, поэтому многие автовладельцы столкнулись с трудностями при запуске двигателя после длительной стоянки. Некоторым из них даже не помогли проверенные способы выйти из подобной ситуации. При этом, далеко не все водители знают хитрость, благодаря которой шансов запустить двигатель в мороз становится намного больше. Более подробно я расскажу о ней далее.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Запуск силового агрегата при температуре воздуха ниже -20 градусов может быть затруднён дажа не исправном автомобиле . При этом, существуют факторы, которые дополнительно усложняют процесс:

  • Износ аккумулятора, низкий уровень заряда батареи;
  • Неподходящее по параметрам моторное масло;
  • Низкий уровень компрессии в цилиндрах;
  • Заливание свечей бензином.

При запуске двигателя, одновременно с работой стартера, форсунки впрыскивают топливо. Если процедура не увенчается успехом, горючее начнёт испаряться и осядет на поверхности свечей зажигания. Залитые свечи намного хуже пропускают искру, их нужно прокалить при помощи зажигалки или горелки .

Однако, даже прогретые изделия могут не обеспечить запуск двигателя. Часть неизрасходованного топлива, поданного форсунками в цилиндры, проходит сквозь зазор между поршнем. Затем горючее попадает на кольца и проходит далее. Бензин имеет свойство смывать за собой моторное масло и направляется вместе с ним в картер .

Из-за отсутствия масляной плёнки между цилиндром и поршнем, компрессия в двигателе значительно падает. Это явление дополнительно осложняет запуск силового агрегата при низких температурах. После прокаливания свечей автолюбителю не стоит сразу устанавливать их обратно , перед этим нужно выполнить простую процедуру.

Читайте также:  Схема рабочего магнитного двигателя

Наливаем небольшое количество моторного масла в цилиндры, на малолитражке будет достаточно 50 мл для каждого «горшка». Через свечные колодцы масло попадёт между поршнями и цилиндрами, создав плёнку и повысив компрессию. После этого закручиваем свечи и пытаемся запустить двигатель. Вероятность успеха в таком случае значительно выше .

Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора

Качество

Подходящая группа качества указана в книжечке с описанием вашего автомобиля. Впрочем, тут все просто: если выберете обозначение SN, то не ошибетесь, потому что оно априори лучше более ранних масел SL и SM. Само собой обратная замена недопустима.

Вязкость

С вязкостью чуть сложнее. Чем меньше первая циферка в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитано масло. И если в обозначении первым стоит «ноль», то это самый морозостойкий на сегодня продукт.

Требования SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел

Низкотемпературная вязкость
(максимальная вязкость, мПа·с, при температуре, °C)

60000 при — 40 °C

60000 при — 35 °C

60000 при — 30 °C

60000 при — 25 °C

60000 при — 20 °C

13000 при — 10 °C

60000 при — 15 °C

Впрочем, тут возникает любопытный вопрос. А какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40? И там, и там спереди присутствует «нолик», но неужели эти масла ведут себя на морозе совершенно одинаково? Формально мы знаем, что вторые цифры в обозначении говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, но не влияют ли они косвенным образом и на «морозные „свойства?

Представьте себе, влияют! Мы проводили подобный эксперимент, призванный ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у различных «нулевок»? И — главное! — какое же масло обеспечит более легкий холодный пуск: 0W-30 или 0W-40?

Для испытаний мы применили шариковый вискозиметр, позволяющий определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных проверяемыми моторными маслами. Для чистоты эксперимента брали четыре одноименных дуэта: Shell, Castrol, Bardahl и Mobil. При этом Кастроль сравнивали с Кастролем, Шелл с Шеллом и т.п. Так вот: во всех замерах низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%.

А что говорит теория? А она говорит, что наш результат не противоречит науке. Если оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30, как правило, больше. И если производитель мотора не возражает, то для облегчения холодных пусков есть смысл заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом намечается выигрыш по экономичности: при прогреве чем выше вязкость, тем больше потери на трение, а потому топлива придется сжигать побольше.

Что в имени тебе моем?

Кстати, при выборе бренда нелишне ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей. На канистрах часто мелькают надписи типа FIAT, Porsche или VW, но тут нужно читать внимательнее. Если в тексте использовано слово Meets (или российское «Соответствует») — например, «Meets: VW», то это означает лишь одно: производитель масла полагает, что его продукт полностью отвечает требованиям VW. Это в общем случае можно расценивать как рекламное заявление. А вот термин Approved, например — MB Approval 229.1 говорит, что производитель автомобиля (в данном случае речь о Мерседесах) провел испытания данного масла и официально разрешил применять его в своих машинах. Это несложно проверить: надо залезть на официальный сайт производителя автомобилей и выяснить, выдавал ли, к примеру, FIAT одобрение маслам фирмы «Пупков Ойл». Заодно можно уточнить кучу подробностей: очень многие масленщики, получив одобрение на какой-то один продукт, как бы случайно заявляют, что одобрена вся линейка их продукции.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков!

Оцените статью