Bentley arnage тест драйв

Благородный британец Bentley Arnage стал мощнее

Bentley Arnage — «последний из могикан». Скоро и этот оплот британской культуры поглотит голодная пасть всеобщей глобализации.

Да-да, я не ошибся, именно британец. Ведь настоящими Bentley язык не повернётся назвать современные модели этого бренда, сделанные на платформе Volkswagen Phaeton и оснащаемые двигателем Volkswagen W12.

Самый дорогой, самый «аутентичный» Bentley в современной гамме, хранящий истинный британский дух — Arnage — стал мощнее. Знаменитый, уже не одно десятилетие устанавливающийся на автомобили Bentley V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 6,75 литра на модели Arnage T получил новые турбокомпрессоры, поднявшие его мощность до 500 лошадиных сил (против 456 ранее). Максимальный крутящий момент, выдаваемый этим исполинским двигателем, внушает уважение — 1000 Нм.

Bentley Arnage R и Arnage TL также получили прибавку в 50 лошадиных сил, и теперь 6,75-литровый V8 под их капотами выдаёт 450 «лошадей». Максимальный крутящий момент вырос с 835 до 875 Нм. Одно из важнейших изменений — взамен архаичного 4-ступенчатого «автомата» Bentley Arnage получил 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Динамические показатели британских «аристократов» стали ещё более внушающими — максимальная скорость Bentley Arnage T возросла до 288 км/ч, а «младших» Arnage R и TL до 270 км/ч. Заодно Bentley слегка осовременил свой флагман — во всех Arnage теперь есть система контроля над давлением в шинах, «громкая связь» по беспроводному протоколу Bluetooth, а также более современная программа работы системы стабилизации.

Что касается внешности, то, конечно же, серьёзно изменять её не стали, ограничившись лишь минимальным вмешательством — Arnage T получил тёмные решётки радиатора и воздухозаборника в бампере.

Продажи обновлённых Bentley Arnage начнутся уже в сентябре сего года.

Тест-драйв Bentley Arnage


Тест-драйв Bentley Arnage

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Владеть или управлять?

Автопилот Май 2002

Rolls-Royce Silver Seraph & Bentley Arnage

Этот вопрос можно считать главным при выборе из двух самых престижных марок мира. Идеальный компромисс — владеешь Rolls-Royce Silver Seraph, но управляешь Bentley Arnage.

В последнее время все производители стремятся к унификации конструкций. Это позволяет снизить затраты на разработку и производство автомобилей. В основном этим грешат при создании массовых автомобилей. Однако находившиеся в течение многих лет в одних руках престижные марки Rolls-Royce и Bentley давным-давно внедрили эту практику. Но всему приходит конец: первую купила BMW, вторая досталась Volkswagen. Так что Rolls-Royce Silver Seraph и Bentley Arnage станут последними моделями, имеющими практически одинаковую конструкцию. Однако, как и в случае с массовыми моделями, общие кузов, подвеска и ряд других агрегатов и узлов совсем не означают, что один автомобиль стал копией другого. В чем заключается разница, «Автопилот» выяснил на «живых» машинах.

«Она была модно одета и, главное, модно обута». С этой банальной фразой из «женского» романа согласятся многие. Сравнение Arnage и Seraph — лишнее тому свидетельство: в сущности, кроме облицовки радиатора и колес, внешних различий между этими автомобилями нет. Тем не менее и столь скромными средствами можно добиться многого.

Угловатый передок Rolls-Royce co знаменитым «Духом экстаза» и в самом деле придает машине более официальный вид. А деликатный мелкий рисунок дисков подчеркивает сдержанность стиля этого символа роскоши. Особенно на фоне выразительных 17-дюймовых колес Bentley с пятью мощными спицами, сквозь которые видны огромные диски тормозов. Не так бросается в глаза различие в размерах шин: Arnage оснащен чуть более широкими и низкопрофильными Michelin (255/55 R17 против Avon 235/65 R16 на «Роллсе»). Вот и все, пожалуй, внешние различия.

БРАТЬЯ. НО НЕ БЛИЗНЕЦЫ.

Обе машины оснащаются двигателями BMW. Однако для Silver Seraph используется обычный V12, знакомый нам по BMW 750i. Конечно, для представительского седана важнее не мощность (хотя 326 л.с. — тоже не мелочь), а характерная для таких моторов плавность работы. То, что из двигателя не «выжимают» все, на что он теоретически способен, связано с желанием обеспечить ему максимальный ресурс. Слава марки, автомобили которой эксплуатируются много десятков лет, должна подтверждаться в каждой модели!

На Arnage поставили более современный силовой агрегат: 4,4-литровый 32-клапанный V8, да еще и модифицированный при участии британской Cosworth. Два турбокомпрессора с промежуточным охлаждением помогли довести мощность до 354 л.с., а момент — до 570 Нм. Так что даже при разгоне на городских улицах вполне реально достичь ожидаемого от спортивной машины «вдавливания» в спинку кресла. А уж если «втопить» до упора, коробка в режиме «кик-даун» начинает переключаться не на 1,5-2 тысячах, а в районе 5,5-6, и желанные ощущения мощи и скорости обеспечиваются на все фунты стерлингов — динамика разгона сопоставима с BMW 540, который легче Bentley примерно на треть.

Общая конструкция создает сходные ощущения при посадке. нет, при входе в автомобиль. Машины очень высокие для седанов, однако, как и подобает престижному транспортному средству, высота эта использована нерационально — пол салона сильно приподнят. Хотя нужды маскировать раму нет: в обоих автомобилях несущий элемент — кузов. Зато нет никаких порогов.

Дальше начинаются отличия, и в основном они касаются панели приборов. Передняя часть салона Rolls-Royce напоминает о традициях британского дизайна: главное — четкость линий, и тут гораздо больше сдержанности в деталях. Второстепенные указатели собраны в единый круглый блок. Не очень удобно, прямо скажем, зато получается симметричная пара для спидометра. Вся панель приборов оформлена в виде большой плоской доски. Традиционные круглые отверстия для подачи воздуха из системы вентиляции имеют фирменную регулировку: заслонки поворачиваются при вытягивании хромированных рукояточек, как подсос на машинах прежних лет. Расположенный посередине пульт управления климатом, напротив, выглядит очень современно, потому что без особых затей позаимствован у BMW. Как ни странно, его пластмассовые кнопки достаточно гармонично смотрятся рядом с традиционными хромированными рычажками стеклоподъемников. Пожалуй, именно эта непринужденность в сочетании столь разнообразных стилей и придает отделке чисто британский шарм: гармонично собрать детали, выполненные в едином стиле, может и дурак, а по-настоящему тонкий вкус проявляется именно в умелом сочетании разнородных элементов.

Читайте также:  Тест драйв киа спортейдж 2 поколения дизель

Те же принципы применены и в оформлении салона Arnage. Однако за рулем Bentley гораздо приятнее. То, что это «автомобиль для водителя», подчеркивает и обилие отдельных приборов, размещенных в центре панели, а также перенос рычага с рулевой колонки на консоль. Причем последняя оформлена гораздо более стильно, чем у Seraph, — по крайней мере, выглядит не приставкой к панели приборов, а ее органичным продолжением. Правда, все органы управления — такие же. Кстати, на фоне снабженных надписями и пиктограммами клавишей «баварского» происхождения оставленные без всяких обозначений британские хромированные кнопки и рукоятки несколько раздражают. Впрочем, это тоже признак автомобиля для избранных — те, кому положено, уже знают, что к чему.

Придраться можно и к еще одному элементу традиционного дизайна: шкалы приборов очень мелкие и на фоне циферблатов слоновой кости не очень хорошо различимы. Зато как изящно они выглядят!

Что интересно, задние сиденья различаются значительно меньше. Правда, тот экземпляр Silver Seraph, который мы нашли в Москве, прошел дооборудование в британской компании Jack Barklay. Он оснащен видеосистемой Philips с двумя ЖК-мониторами в передних подголовниках и беспроводными наушниками (в последнее время такое оборудование имеется и в списке заводских опций), а также холодильником за центральным подлокотником заднего сиденья и мини-баром. Что же касается собственно конструкции кресел и размеров — отличий практически нет. В обеих машинах, например, имеется продольная регулировка каждого из двух задних сидений. Собственно, основная цель такой регулировки — изменение угла наклона спинки. Конечно, если сиденья установлены в разных положениях, третьему человеку сзади будет очень неудобно. Однако единственное, что позволяет считать сиденье трехместным, — наличие центрального трехточечного ремня безопасности. Даже зонтиков в комплект Bentley входит всего четыре! Впрочем, для Silver Seraph их и вовсе предусмотрено только два.

Из, так сказать, принципиальных моментов отметим, что столики, вмонтированные в спинки передних кресел, у Bentley поменьше размером, и нет традиционных зеркал в задних стойках. Вот и все признаки «вторичности» задних пассажиров.

Практически нет различий и в багажнике. Абсолютно ровные пол и стенки (nobless oblige!) позволяют легко смириться со сравнительно небольшим объемом. Собственно говоря, того, что 375 литров — не так уж много по нынешним временам, просто не замечаешь. А заглянув под панель пола, обнаруживаешь аккуратно разложенный в специальном ложементе. ЗИП, который включает даже лампочки — каждая в отдельном гнезде. Словом, если нужен идеальный багажник — это сюда! Единственный недостаток, пожалуй, это компактное запасное колесо-докатка. Но мы не станем к этому придираться. Там же сзади, под полом багажника, два аккумулятора — изобилие электроприводов заставляет позаботиться о запасе энергии.

Задача «развести» автомобили по разным рыночным нишам выполнена. Причем при минимальных различиях в конструкции. Несмотря на одинаковый кузов, машины при более близком знакомстве воспринимаются как разные. Более универсальным автомобилем, где владелец одинаково уместно будет выглядеть и за рулем, и в качестве пассажира, кажется Bentley. А вот Rolls-Royce откровенно рассчитан на использование наемного шофера. Можно сформулировать разницу и так: на Bentley интереснее ездить, а Rolls-Royce нужен, чтобы вас в нем видели. Причем универсальность Bentley отражается на статистике продаж в России: если еще несколько лет назад большим спросом пользовались RolIs-Royce, то сейчас его более спортивных «родственников» продается на 20-30 процентов больше.

Май 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Bentley Arnage
Rolls-Royce Silver Seraph

Тест-драйв Bentley Arnage T

Если у вас есть лишние 230 тысяч долларов, то порадуйте себя, любимого, приобретением новенького, только с конвейера, седана Arnage T компании Bentley, и вы не будете разочарованы. Поверьте, вы купите настоящий “королевский” автомобиль. Убедиться в этом можно, просмотрев хотя бы скоростные характеристики машины. Впечатляет уже тот факт, что 4-хдверный длиннобазный автомобиль способен разгоняться до 90 км/ч за 5.5 секунд. Официально предельная скорость, на которую способен автомобиль, равна 255 км/ч, однако во время испытаний стрелка спидометра доходила до 265 км/ч.

Чтобы достичь таких блестящих результатов, создатели подарили своему детищу могучее сердце — Bentley возродили к жизни старую модель двигателя V8 с двумя клапанами на каждом цилиндре мощностью 450 (!) лошадиных сил, что на 50 л.с. больше, чем у предшественника Arnage T — прошлогодней модели Red Label. Мотор был модернизирован с учетом самых строгих требований экологии, благодаря чему значительно сократился выброс вредных выхлопных газов. Управлять двигателем призвана четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Не менее великолепна и подвеска, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости Bosch. Корпус Arnage T дополнительно укреплен в районе колесных арок, крыши и порогов, в то время как низкий передний спойлер и увеличенные передние тормозные колодки обеспечивают автомобилю лучшую устойчивость на высокой скорости.

Когда вы садитесь за руль автомобиля, на тахометре которого красная зона начинается с цифры 5000 оборотов в минуту, не удивляйтесь, что педаль акселератора ходит легко и плавно, реагируя на малейшие движения ступни водителя. Несмотря на “бескомпромиссный” акселератор, Arnage T обладает великолепной управляемостью, так как оснащен датчиками контроля стабильности и силы сцепления с дорожным покрытием. Благодаря им машину не заносит на резких поворотах и колеса не пробуксовывают приускорениях. Ход машины просто потрясающий. Arnage T не едет, а “плывет” по дороге. Особенно впечатляют ходовые качества автомобиля, которые представляют из себя сочетание устойчивости с плавностью движения.

Читайте также:  Подбор жидкостей для гур по марке автомобиля

Что касается внешнего и внутреннего облика, в этом плане новый Bentley – настоящий англичанин, несколько старомодный (легко узнаваемый “английский” экстерьер, дорогая кожа и дерево в салоне), но в то же время склонный к эксцентричным выходкам (алюминиевые вставки на панели и в дверях). В то время как водитель, сидя на спортивном сиденье, чувствует себя так, словно он находится за рулем скоростного болида, пассажиры ощущают себя как в английском клубе, удобно устроившись в мягких кожаных креслах. Можно закурить сигару и с некоторым трепетом прислушиваться к рычанию мотора.

Однако лучше будет, если за рулем будете вы сами. Недаром англичане утверждают , что если на Rolls-Royсе надо ездить с водителем, то Bentley должен управлять сам хозяин машины. А они, наверное, разбираются в собственных машинах.

Не делись с наемным водителем: опыт владения Bentley Arnage R

Всколыхнувшая страну страсть по культовым авто 80-90-х набирает обороты. «Кабаны», «шейхи», «бумеры», «акулы», «кошки» – желанные трофеи, за которыми идёт беспощадная охота. Но раз так, время повышать ставки господа – Bentley Arnage R.

Снаружи

К оторый год уж бьюсь, но никак не могу разгадать секрет притягательности английского дизайна. Bentley Arnage мне, увы, не помощник. В его экстерьере нет (и слава богу!) ничего кардинально нового по сравнению с предшественниками. Всё тот же тяжеловесный колониальный стиль и стать отпрыска королевских кровей.

В зависимости от ракурса величественный кузов то брутально мрачен, то сдержанно аристократичен. Это двухцветный окрас версии Mulliner, сочетающий темно-зелёный низ и чёрный верх, путает все карты. Проработка деталей — бесподобна. Каждая из многочисленных букв В не аляповато украшает, а гордо венчает. Большие крылатые эмблемы будто обработаны скульптором, а маленькие боковые значки инкрустированы в кузов, словно драгоценные камни. Любоваться и облизываться можно часами, но манит салон.

Внутри

Классический интерьер ручной работы с массивной передней панелью ослепляет блеском чёрного дерева и пьянит ароматом рыжей кожи. От благородных материалов никуда не деться при всём желании. Кусок древесины, вживленный в переднюю панель, по ощущениям весит не меньше двух килограммов, а кожей Connolly покрыты даже потолок и солнцезащитные козырьки. Львиная доля фурнитуры — полированный металл, приятно холодящий руку. Каждый из многочисленных стрелочных приборов по красоте даст фору иным хронографам. Для того, чтобы отойти от культурного шока и перестать походить на попавшего в торговую галерею туземца, требуется не меньше десяти минут.

Эргономика Arnage весьма своеобразна. Пульт электрорегулировок кресел англичане пристроили на центральном тоннеле, заботливо прикрыв шторкой. К выбору настроек правой рукой нужно привыкнуть и в случае чего запастись терпением. Электромоторчики работают очень неспешно. Есть память настроек и подогрев, но о массаже и вентиляции, как и какой-либо внятной боковой поддержке придётся забыть.

Что бы в Bentley ни говорили об ориентации своих детищ на водителя, а на втором ряду Arnage находиться куда веселее. Простор, естественно, барский, разумеется, есть электрорегулировки, а занятных опций куда больше. У каждой из спинок передних сидений свой секрет. В левом — газетница, в правом держатель для бокалов. Мини-бар скрыт за центральным подлокотником, который раскладывается в маленький деревянный столик. Его черная полированная поверхность и зеркала в задних стойках, расположенные аккурат на уровне лица, рождают ассоциации с запрещенными удовольствиями в элитном ночном клубе.

В движении

Arnage был рождён с баварским V8 под капотом, но вовремя избавился от немецкого подарка. Не тот литраж, мало сил, недостаточно тяги. В отставку! То ли дело старый добрый 6,75-литровый Rolls-Royce V8 из конца 50-х, взбодренный двумя турбокомпрессорами Garrett T3 до 405 л.с.

Крутящий момент, учитывая мотор от Rolls-Royce, «достаточный»: 835 Нм жизненно необходимы мастодонту снаряженной массой свыше двух с половиной тонн. Нижневальному низкооборотному динозавру под капотом совершенно всё равно, тысяча там оборотов на тахометре или в пять раз больше. «Тяга есть всегда» — наиболее точная характеристика. Посему количество передач в автомате от GM — несущественная подробность. Работа коробки до поры до времени абсолютно незаметна.

Всё меняется, если активировать спортивный режим и, отключив систему стабилизации, топнуть по педали газа, не щадя кожаного напольного ковра. Задрав капот и взревев похлеще иного масл-кара, ближайший родственник королевских лимузинов устремляется вперед. С неудержимостью идущего под откос бронепоезда и радостью, ибо он единственный представитель великосветской тусовки, которому дозволено такое поведение.

Спорт в привычном для простых граждан понимании на этом заканчивается. Для адекватного торможения придётся приложить определённые усилия, справившись с тяжелой, но при этом ватной напольной педалью тормоза. Несмотря на ярко выраженную обратную связь на руле, даже спортрежим подвески не избавляет седан от величественных кренов. Повадками в поворотах Arnage напоминает большой современный внедорожник, что с учётом возраста, массы и габаритов можно считать комплиментом.

Зря я ждал корабельной плавности хода и полностью отгораживающей от мира шумоизоляции. Английский кашалот, не поперхнувшись, глотает дорожную мелочь, однако содрогается при встрече с трамвайными рельсами и крупными выбоинами. После 100 км/ч в салон начинают проникать назойливые аэродинамические шумы и шелест пескоструя от арок. Не криминально, но в W222 однозначно тише.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
27 13 20

Сравнение с любым из представителей «немецкой тройки» для Arnage – дело неблагодарное, но чистокровному дворянину плевать на плебейские стандарты. Преисполненный собственного достоинства, он свысока взирает на всех без исключения, ибо равных ему не было и нет. Друг-собрат и будущий враг Rolls-Royce? Maybach? В них тоже приятно стоять в пробке или неспешно катить в театр. Но в Arnage радость от обладания самым спортивным лимузином или самым лимузинообразным спорткаром необязательно делить с наёмным водителем.

История покупки

Четыре года владения автомобилем — немалый срок. Как бы ни нравилась Антону его 320-сильная BMW F06 Gran Coupe, он чисто психологически начал от неё уставать. С вариантами замены всё было непросто. Новые BMW – ни «шестёрка», ни «пятёрка» – не впечатлили. Поиски чего-то сугубо мужского, брутального и внушительного натолкнули Антона на давнюю мечту – Bentley Brooklands. Увы, цена подержанных экземпляров лимитированного купе только начиналась от 10 миллионов рублей. Аналогичная ситуация была с двухдверными Continental конца девяностых.

Тогда Антон стал мониторить рынок Arnage. Его интересовали только рестайлинговые экземпляры с настоящим британским мотором объёмом 6,75 литра. Из двух просмотренных вариантов не подошел ни один. Слишком консервативная отделка первого черной кожей и корнем ореха навевала грустные мысли о пенсии. У второго экземпляра из Москвы с этим был полный порядок, но турбированный мотор версии Т издавал звуки, явно намекающие на необходимость срочного капитального ремонта. А это по ориентировочным прикидкам тянуло на 600 000 рублей.

Повезло с третьим вариантом, найденным в родном Санкт-Петербурге. Им оказался двухцветный Arnage R в версии Mulliner, ввезенный в 2008 году из Германии с пробегом 17 000 километров. Антон встретился с хозяином и договорился на обмен без всяких доплат и дополнительных диагностик, сменив BMW 2012 года выпуска с пробегом 58 000 км на Bentley 2005 года с пробегом 78 000 км.

Любопытно, что, отказавшись от московского Arnage T, Антон, похоже, все равно получил автомобиль мощностью 465 л.с. – по крайней мере, в заводской документации на машину указана именно эта цифра, хотя даже по данным производителя версия R имела мощность чуть более 400 сил. Именно их, кстати, вписали в ПТС – там значится число 405.

Ремонт

Новоприобретенный автомобиль был далёк от идеала: были слышны стуки в подвеске и рулевой рейке, горела ошибка по дроссельной заслонке. Тем не менее, Arnage не требовал немедленных вложений. Сначала Антон решил разобраться с подвеской. Диагностика приговорила к замене сайлентблоки верхних и нижних передних рычагов плюс втулки стабилизатора. Цены на последние неприятно удивила — 26 000 рублей за одну втулку, которых требовалось восемь, по две на каждый из передних рычагов. Поиск заменителей ничего не дал. Зато была найден сервис в Москве, специализирующийся на перепрессовке втулок для любого авто. Цена восстановления одной втулки – 6 000 рублей.

Сделать компьютерную диагностику Arnage у официального дилера в Санкт-Петербурге стоит 40 000 рублей. Причём для этого вызывается специалист из Москвы, поскольку своего компьютера у питерского дилера нет. Два неофициальных сервиса с необходимым оборудованием есть в Москве, и у них всегда очередь. Зато и цена – 5 000 рублей за услугу.

Стучавшая рулевая рейка была перебрана. Новый узел, заказанный через неофициальный сервис, обошелся бы в 200 000 рублей. Работавшие через раз дворники ожили после переборки и чистки. В противном случае пришлось бы покупать новые трапеции дворников, а цена одной детали, идущей в сборе с моторчиком — 80 000 рублей. Замена тормозных колодок по кругу обошлась в 20 000 рублей. Пока это был единственный раз, когда представилась возможность использовать неоригинальные детали.

Эксплуатация

Личный пробег Антона на Arnage с прошлого года пока составил 1 500 км. Автомобиль неспешно приводится в порядок. Кузов, ЛКП которого было в удручающем состоянии, прошел процедуру детейлинга. Вложения в автомобиль уже превысили 400 000 рублей.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе — раз в 10 000 км
  • Расход топлива в городском цикле — 27 л/100 км
  • Расход топлива в по трассе — 13 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле — 20 л/100 км
  • Топливо — АИ-95

Планы

Ближайший план по доработкам — апгрейд музыки. Естественно, никакого «колхоза» не будет: новая акустика будет установлена в штатные места, а возможность подключения телефона и флэшек скрыта.

Кроме того, нужно разобраться с электрикой (в частности, со сбоящим электроприводом сиденья водителя) реанимировать штатный выдвижной дисплей и реализовать на нём современную навигацию. После проведения тотальной химчистки будет разобран и промазан для устранения скрипов салон, улучшена шумоизоляция. Примерный бюджет на доведение Arnage до идеала – 600 000 рублей.

История модели

Премьера флагманского Bentley и родственного ему Rolls-Royce Silver Seraph прошла в 1998 году. Первые версии Arnage оснащались доработанным в Cosworth турбированным V8 4,4 от BMW мощностью 354 л.с. (569 Нм). Эта версия получила дополнительное обозначение Green Label с соответствующим цветовым оформлением эмблем. Вариант Red Label, появившийся позже, оснащался проверенным V8 объёмом 6,75 литра мощностью 405 л.с. (830 Нм) в паре с четырёхскоростным автоматом GM 4L80-E. В 2000 году производство Green Label было прекращено.

Bentley Arnage Red Label ‘1999–2002

С 2002 года гамма модификаций включала в себя версии Arnage R (405 л.с., 835 Нм) и Arnage T (465 л.с., 875 Нм). Для наиболее взыскательных клиентов была предложена удлиненная версия. После рестайлинга Arnage получил раздвоенную головную оптику и модернизированные моторы. Arnage R стал развивать 456 л.с. и 875 Нм, а флагманский Arnage T – 507 л.с. и чудовищные 1 000 Нм. Выпуск модели продолжался до 2009 года.

Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля опель вектра
Оцените статью