Быстрая замена ремня ГРМ Skoda Fabia 2 с двигателем BXW 1,4 литра
Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.
Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.
Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию.
Открываем капот, чистота и порядок — это похвально.
Двигатель BXW объемом 1,4 литра.
Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.
Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.
Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.
Получится вот такая интересная картина.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.
В умной книге нарисовано так.
Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.
Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.
Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.
Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.
Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.
Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.
Распаковываем новый комплект ГРМ.
На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.
Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.
И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.
Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.
Должна получится такая картина.
Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.
Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.
Замена ремня ГРМ на двигателях AUA, AUB (фабия, поло, гольф и им подобны)
macho
Замена ремня ГРМ и прокладки крышки ГБЦ на двигателе 1,4 AUA ,AUB ,BBY, BKY, BBZ и им похожие 16 клапанные с расположенными в крышке ГБЦ распред — валами
И так имеем, шкода Фабия (поло, гольф, лупо, сеат) 1,4 75 лошадей с пробегом 103,254, надпись сервиса мигала давно и перевалила далеко за 90 производитель рекомендует менять на 90 тысячах ремни ГРМ и вспомогательных агрегатов вместе со всеми роликами натяжителями, попутно я снимал крышку ГБЦ, так как во втором и третьем свечном колодце наблюдались подтеки масла по этому было решено совместить эту процедуру, дабы больше не ползать
И так нам понадобится ключи на 16 рожковый накидной и головка на 16, ключ на 13 рожковый накидной, шести гранит на 6 битой и шестигранник на 6 г-образный, звездочка на 40 битой, ключ на 10 и головка на 10 с маленькой трещеткой и обязательно головка на 19 12 гранная, плоскогубцы, маленькая плоская отвертка и большая плоская отвертка желательно хорошего качества дабы не сломать поверьте, понадобится и вторая пара рук.
Я все делал на подъемнике, но можно и на домкрате тока понадобится их два, снимаем колесо с пассажирской стороны снимаем подкрылок, поверьте, будет удобнее, затем снимаем плиту с воздушным фильтром, далее отсоединяем шланг обратки от бочка (плоскогубцами) откручиваем 2 болтика на 10 которые крепят трубку отбратки к крышке ГБЦ и отводим ее в сторону, дабы не мешала, откручиваем катушку зажигания три болтика на внутренний шестигранник, предварительно высунув высоковольтные провода из колодцев и отсоединив все штекера с нее и датчика положения распредвала и его оборотов, далее откручиваем плашку с проводом на датчик давления масла болт на 10, можно просто высунут пистон кому как понравится, с этой стороны закончили.
Переходим к ремням снимаем ремень вспомогательных агрегатов, для этого вооружившись клюцём на 16 из под колеса накидываем его на ролик натяжитель и отводим его, ослабляя натяжения при этом, скидывая ремень, затем головкой на 13 и коротким удлинителем под генератором находим отверстие, нам, попав на болт, откручиваем его, он освобождает ролик натяжитель вспомогательных агрегатов.
Далии снимаем верхний кожух ремня ГРМ, далее ключом на 16 отдаем защитную крышку с корпуса коробки находится в низу в месте сочленения коробки и двигателя, там вы увидите маховик, далее находите углублении его хорошо видно, если смотреть на получившееся отверстие в виде полумесяца оно будет с лева ближе к подрамнику, туда-то и заводите плоскую отвертку таким образом, чтобы она попала между зубцами и уперлась в корпус коробки и заклинила его, вторые руки в это время пока вы держите от смещения отвертку головкой на 19 и хорошим удлинителем и трубой откручивает болт крепяшии шкив и шестерню коленвала, сразу скажу, затянуто очень сильно.
Открутив болт, снимаете шкив коленвала болт закручиваете, но не затягивайте, это для того чтобы не соскочила шестерня, далее ключом на 10 откручиваете 2 болта крепящих кожух ГРМ, далее отверткой отдаете 2 защелки, которые видно из-под колеса, далее переходите наверх там кожух крепится еще одни болтом на 10.
Далее готовы перейти не посредственно к замене, для этого надо освободить опору, так как мешает, тут как я говорил, кто на чем начал делать если на подъемнике то проще просто приподнять немного и что-то поставить под карте чтобы не упал двигатель если на домкрате то вторым гидро-домкратом потдомкратить через дощечку, и ключами на 16 откручиваем опору от подушки, далее вторую половину опоры от блока не посредственно и вот она вся кросса перед нами
Выкручиваем свечи, дабы было удобнее крутить, далее начинаем крутить двигатель, за коленвал, совмещая метки на шестерне распред-вала это один зубец, скошенный по торцам его надо совместить с отливом на блоке он находится прямо между ремнями смещен немного в перед двигателя, в это время на шестернях распред-вала метки должны совместится, это две дырочки они должны сходится друг к другу и в одно месте определенном, если смотреть сквозь них они совпадут с дырками в крышке гбц кА на одно так и на втором распред-вале, как тока они совпали надо зафиксировать их для этого нам понадобится два болта на 8 резьба пофигу ее там нет, и вставляем сквозь шестерни прямо в крышку гбц, все с этого момента можно ослаблять ролик натяжитель и снимать ремень грм основной и такую же процедуру на втором распред-вале.
Далее откручиваем болты крышки ГБЦ шестигранником начиная от края к центру в обратном порядке, болты можете вынимать не перепутаете по краям длинные в центре короткие, и снимаете крышку с застопоренными валами и ремнем.
Счищаете смоченной ветошью в бензине или растворителе старый герметик как с ГБЦ, так и с крышки ГБЦ, будет течь масло из одного отверстия в ГБЦ я его отсосал 20мл шприцом, так как постоянно попадало на плоскость будущей прокладки, как потечет сразу увидите где это не думаю что у меня тока так получилось.
Далее наносим герметик, я брал ABRO красный температура стоики и масло стойкий, наносил на крышку так как там видно как идут масленые каналы, герметик наносим не очень толстым слоем так как прилегает плотно может выдавить туда куда не надо его совсем где-то пол мм, наносим его по центру торцевой плоскости крышки, вокруг отверстий болтов, вокруг отверстий свечных колодцев. Ну и ставим ее, обратно предварительно удалив ролик натяжитель ремня распред-валов с гбц, и ставим ее не промахнетесь там есть коксы, встанет как надо, и обжимаем ее, предварительно просто обтянув от руки, без усилия просто чтобы села, затягиваем от центра к середине за основу можно взять порядок затяжки ГБЦ, средние болты затягивал в последнюю очередь, второй раз обтянул через 30 мин перекура.
Тут для экономии времени может второй начать ставить обратно катушку и все остальные ранее снятые аксессуары.
Меняем ролик натяжитель распред-валов, установили его и начинаем натягивать, натяжка производится следующим образом, г-образным шестигранником вращаем его по часовой стрелки и добиваемся совмещения стрелки ролика с выступом на его корпусе
это и есть идеальное натяжение и затягиваем его, придерживая от смещения шестигранником, при этом валы оставляем зафиксированными от смещения вставленными в них ранее болтами.
Далее приступаем к замене роликов ремня ГРМ меняем все так как на одно оказалась у меня трещина на пластиковом поводке и я не пожалел что всё таки полез менять так х…. его знает чем закончилось бы дело развались он, эту деталь можно менять не целиком
036109181A а тока сам ролик его номер я увидел когда снял с блока вместе с кронштейном, а программа отдельно не дает, кронштейн тока держит его он даже не подпружинен по этому считаю, что отдавать деньги за кусок люминия бесполезняк, а вот ролик сам лучше взять оригинал вот его номер 058109244, далее ставим ролик натяжитель ГРМ и ставим таким образом, чтобы вырез в виде большой буквы U попал но головку болта на 10 который ближе к центру блока, а не к краю не перепутайте он встает и на то место, но не хватает натяжки я просто запомнил как он стоял по отпечатку внутренней части подшипника на блоке, ставим но не затягиваем, далее совмещаем метку шестерни коленвала с выступом на блоке и надеваем ремень, начиная с низу от коленвала и натягивая потом на распред-вал который у нас уже застопорен и начинаем натягивать его на шестерню распрд-вала спереди на зад точно попадете по метка так как задняя часть ремня будет натягиваться и потянется.
Далее начинаем натягивать ролик процедура похоже натяжению ремня распред-валов, добившись совпадения стрелочки с выступом
Замена ремня ГРМ на двигателях AUA, AUB (фабия, поло, гольф и им подобны)
macho
Замена ремня ГРМ и прокладки крышки ГБЦ на двигателе 1,4 AUA ,AUB ,BBY, BKY, BBZ и им похожие 16 клапанные с расположенными в крышке ГБЦ распред — валами
И так имеем, шкода Фабия (поло, гольф, лупо, сеат) 1,4 75 лошадей с пробегом 103,254, надпись сервиса мигала давно и перевалила далеко за 90 производитель рекомендует менять на 90 тысячах ремни ГРМ и вспомогательных агрегатов вместе со всеми роликами натяжителями, попутно я снимал крышку ГБЦ, так как во втором и третьем свечном колодце наблюдались подтеки масла по этому было решено совместить эту процедуру, дабы больше не ползать
И так нам понадобится ключи на 16 рожковый накидной и головка на 16, ключ на 13 рожковый накидной, шести гранит на 6 битой и шестигранник на 6 г-образный, звездочка на 40 битой, ключ на 10 и головка на 10 с маленькой трещеткой и обязательно головка на 19 12 гранная, плоскогубцы, маленькая плоская отвертка и большая плоская отвертка желательно хорошего качества дабы не сломать поверьте, понадобится и вторая пара рук.
Я все делал на подъемнике, но можно и на домкрате тока понадобится их два, снимаем колесо с пассажирской стороны снимаем подкрылок, поверьте, будет удобнее, затем снимаем плиту с воздушным фильтром, далее отсоединяем шланг обратки от бочка (плоскогубцами) откручиваем 2 болтика на 10 которые крепят трубку отбратки к крышке ГБЦ и отводим ее в сторону, дабы не мешала, откручиваем катушку зажигания три болтика на внутренний шестигранник, предварительно высунув высоковольтные провода из колодцев и отсоединив все штекера с нее и датчика положения распредвала и его оборотов, далее откручиваем плашку с проводом на датчик давления масла болт на 10, можно просто высунут пистон кому как понравится, с этой стороны закончили.
Переходим к ремням снимаем ремень вспомогательных агрегатов, для этого вооружившись клюцём на 16 из под колеса накидываем его на ролик натяжитель и отводим его, ослабляя натяжения при этом, скидывая ремень, затем головкой на 13 и коротким удлинителем под генератором находим отверстие, нам, попав на болт, откручиваем его, он освобождает ролик натяжитель вспомогательных агрегатов.
Далии снимаем верхний кожух ремня ГРМ, далее ключом на 16 отдаем защитную крышку с корпуса коробки находится в низу в месте сочленения коробки и двигателя, там вы увидите маховик, далее находите углублении его хорошо видно, если смотреть на получившееся отверстие в виде полумесяца оно будет с лева ближе к подрамнику, туда-то и заводите плоскую отвертку таким образом, чтобы она попала между зубцами и уперлась в корпус коробки и заклинила его, вторые руки в это время пока вы держите от смещения отвертку головкой на 19 и хорошим удлинителем и трубой откручивает болт крепяшии шкив и шестерню коленвала, сразу скажу, затянуто очень сильно.
Открутив болт, снимаете шкив коленвала болт закручиваете, но не затягивайте, это для того чтобы не соскочила шестерня, далее ключом на 10 откручиваете 2 болта крепящих кожух ГРМ, далее отверткой отдаете 2 защелки, которые видно из-под колеса, далее переходите наверх там кожух крепится еще одни болтом на 10.
Далее готовы перейти не посредственно к замене, для этого надо освободить опору, так как мешает, тут как я говорил, кто на чем начал делать если на подъемнике то проще просто приподнять немного и что-то поставить под карте чтобы не упал двигатель если на домкрате то вторым гидро-домкратом потдомкратить через дощечку, и ключами на 16 откручиваем опору от подушки, далее вторую половину опоры от блока не посредственно и вот она вся кросса перед нами
Выкручиваем свечи, дабы было удобнее крутить, далее начинаем крутить двигатель, за коленвал, совмещая метки на шестерне распред-вала это один зубец, скошенный по торцам его надо совместить с отливом на блоке он находится прямо между ремнями смещен немного в перед двигателя, в это время на шестернях распред-вала метки должны совместится, это две дырочки они должны сходится друг к другу и в одно месте определенном, если смотреть сквозь них они совпадут с дырками в крышке гбц кА на одно так и на втором распред-вале, как тока они совпали надо зафиксировать их для этого нам понадобится два болта на 8 резьба пофигу ее там нет, и вставляем сквозь шестерни прямо в крышку гбц, все с этого момента можно ослаблять ролик натяжитель и снимать ремень грм основной и такую же процедуру на втором распред-вале.
Далее откручиваем болты крышки ГБЦ шестигранником начиная от края к центру в обратном порядке, болты можете вынимать не перепутаете по краям длинные в центре короткие, и снимаете крышку с застопоренными валами и ремнем.
Счищаете смоченной ветошью в бензине или растворителе старый герметик как с ГБЦ, так и с крышки ГБЦ, будет течь масло из одного отверстия в ГБЦ я его отсосал 20мл шприцом, так как постоянно попадало на плоскость будущей прокладки, как потечет сразу увидите где это не думаю что у меня тока так получилось.
Далее наносим герметик, я брал ABRO красный температура стоики и масло стойкий, наносил на крышку так как там видно как идут масленые каналы, герметик наносим не очень толстым слоем так как прилегает плотно может выдавить туда куда не надо его совсем где-то пол мм, наносим его по центру торцевой плоскости крышки, вокруг отверстий болтов, вокруг отверстий свечных колодцев. Ну и ставим ее, обратно предварительно удалив ролик натяжитель ремня распред-валов с гбц, и ставим ее не промахнетесь там есть коксы, встанет как надо, и обжимаем ее, предварительно просто обтянув от руки, без усилия просто чтобы села, затягиваем от центра к середине за основу можно взять порядок затяжки ГБЦ, средние болты затягивал в последнюю очередь, второй раз обтянул через 30 мин перекура.
Тут для экономии времени может второй начать ставить обратно катушку и все остальные ранее снятые аксессуары.
Меняем ролик натяжитель распред-валов, установили его и начинаем натягивать, натяжка производится следующим образом, г-образным шестигранником вращаем его по часовой стрелки и добиваемся совмещения стрелки ролика с выступом на его корпусе
это и есть идеальное натяжение и затягиваем его, придерживая от смещения шестигранником, при этом валы оставляем зафиксированными от смещения вставленными в них ранее болтами.
Далее приступаем к замене роликов ремня ГРМ меняем все так как на одно оказалась у меня трещина на пластиковом поводке и я не пожалел что всё таки полез менять так х…. его знает чем закончилось бы дело развались он, эту деталь можно менять не целиком
036109181A а тока сам ролик его номер я увидел когда снял с блока вместе с кронштейном, а программа отдельно не дает, кронштейн тока держит его он даже не подпружинен по этому считаю, что отдавать деньги за кусок люминия бесполезняк, а вот ролик сам лучше взять оригинал вот его номер 058109244, далее ставим ролик натяжитель ГРМ и ставим таким образом, чтобы вырез в виде большой буквы U попал но головку болта на 10 который ближе к центру блока, а не к краю не перепутайте он встает и на то место, но не хватает натяжки я просто запомнил как он стоял по отпечатку внутренней части подшипника на блоке, ставим но не затягиваем, далее совмещаем метку шестерни коленвала с выступом на блоке и надеваем ремень, начиная с низу от коленвала и натягивая потом на распред-вал который у нас уже застопорен и начинаем натягивать его на шестерню распрд-вала спереди на зад точно попадете по метка так как задняя часть ремня будет натягиваться и потянется.
Далее начинаем натягивать ролик процедура похоже натяжению ремня распред-валов, добившись совпадения стрелочки с выступом