Baic eu5 тест драйв

Самый продаваемый электромобиль Китая (и это не Tesla) — BAIC EU5

Китай — это самый большой рынок электромобилей в мире (на него приходится чуть больше половины всех мировых продаж электромобилей). В 2019 году там было продано 1 117 000 электромобилей. Но доминируют на нём ни Теслы и Nissan Leaf, как во всем мире, а собственные марки и модели. Самый же продаваемый электромобиль в Китае — BAIC EU-Series. В прошлом году он разошелся тиражом 111 047 экземпляров.

Что же это за автомобиль? На самом деле ничего особенного в нем нет, это вам не Тесла. Это небольшой седан гольф-класса с колесной базой 2670 мм. Но характеристики впечатляют.

Синхронный электромотор мощностью 215 л.с. и крутящим моментом 300 Нм. До сотни он разгоняется 7,8 секунды. Под полом находятся батареи ёмкостью 50,8 кВтч. Этого хватает по циклу NEDC на 416 км. А максимальный запас хода — 520 км, но это если ехать с постоянной скоростью 60 км/ч.

Как мы знаем, цикл NEDС имеет мало общего с реальной дальностью хода, так что можно смело отнимать километров 120. И все равно мы получаем нормальные 300 км хода на одном зарядке. По паспорту средний расход энергии — 13 кВтч на 100 км [довольно много, могло бы быть и меньше].

Не скажу, что машина очень дешевая. Цены начинаются от 1,5 млн рублей, если переводить по нынешнему (не очень выгодному для нас) курсу. Однако это будет новая машина, а не подержанный Nissan Leaf, которые привозят у нас из Японии.

Максимальная скорость 155 км/ч. От быстрой зарядки аккумулятор зарядится от 30 до 80% за полчаса, а если заряжать дома, понадобится 9 часов.

Читайте также:  Какое масло для двигателя 3rz

Даже в базовой комплектации уже будет пара подушек безопасности, ESP, датчики давления в шинах, круиз-контроль, салон из искусственной кожи, 9-дюймовая мультимедийная система с CarLife, навигация, кондиционер, светодиодные фары и фонари.

Как вам, нормальный набор? Надо полагать, что в этом году самым популярным электрокроссоверов станет уже не EU5. Но кто? Это станет ясно только в начале следующего года.

Я вот только одного понять не могу — в России обнулили пошлины на ввоз электромобилей до 31 декабря 2021 года. Почему никто из китайских производителей не спешит у нас продавать свои электромобили по китайским ценам?

Оцените статью