Бад ф3 тест драйв

Тест драйв BYD F3 –
«Мечты и реальность (BYD F3R; F6)»

О BYD F3

БИД Ф3

На российский рынок выходят новые модели компании BYD

Нашему потребителю уже довольно хорошо известны автомобили китайской марки BYD (аббревиатура расшифровывается как “Build Your Dream” – “строим твою мечту”).

В первую очередь это микролитражка “Flyer” и седан гольф-класса “F3”. Сейчас на поставку в Россию претендуют еще две модели – хэтчбек “F3R” и автомобиль “семейного” сегмента, именуемый “F6”.

НАЧНЕМ с “F6”. Не секрет, что многие китайские автомобили являются клонами той или иной известной модели из Европы, Кореи, Японии или США. Заимствования могут простираться от дизайна до общей концепции машины. “BYD F6” на первый взгляд полностью оригинален. На второй – отдельными чертами похож сразу на несколько автомобилей. Заходящие на крылья передние фары в стиле “Chevrolet Epica”, задняя светотехника, напоминающая ни много ни мало “Mercedes-Benz” S-класса… А внимательный наблюдатель, приглядевшись к форме дверей и общим пропорциям кузова, обнаружит, что основным прототипом облика “F6” послужила американская “Honda Accord” прошлого поколения. Почему именно американская? Логично – ведь именно эта версия “Accord” официально продается в Китае.

Тот, кто когда-то сидел в “Королле”, прекрасно освоится в интерьере хэтчбека “F3R”.

Внутри вообще полное единообразие с “Honda” – панель приборов, дефлекторы системы вентиляции, центральная консоль, даже форма перчаточного ящика – все до боли знакомое, аккордовское. Конечно, качество материалов не то, да и интерпретация отдельных элементов по сравнению с японским образцом выглядит довольно сомнительно.

Архитектура передней панели полностью повторяет “Accord”. Если, конечно, не принимать во внимание оригинальный дизайн руля и прочие мелкие отличия.

Зато оснащение – на самом высоком уровне. За доплату предлагается практически все, чем располагают самые дорогие комплектации того же “Аккорда”, вплоть до электрорегулировок передних кресел. И даже больше. К примеру, российские версии “Accord” были лишены не только электронного штурмана, но и простого борткомпьютера. У “F6” это все есть и будет в России. А навигационную систему с сенсорным дисплеем вообще собираются предлагать по смехотворной для этой опции цене – за четыре сотни долларов.

Но только не надо думать, что за гораздо меньшие деньги вы получаете аналог “Honda Accord”. Если у японского автомобиля посадка за рулем была близка к идеалу, то у BYD она, похоже, адаптирована под низкорослых китайцев. В результате ты сидишь высоко, едва не упираясь головой в потолок, а рулевая колонка регулируется в вертикальной плоскости заметно меньше, чем хотелось бы. Зато салон “F6” заметно просторнее привычного европейского “Accord” по ширине и особенно на заднем ряду сидений. Что в принципе неудивительно. Ведь американская “Honda”, платформа которой лежит в основе машины из КНР, заметно больше европейской версии.

Китайский коктейль

В списке оснащения имеются кондиционер и парктроник.

СХОЖЕСТЬ с “Аккордом” может навести на мысль о боевых задатках китайской модели. И напрасно. “F6” не тянет (да и не претендует) на амплуа спортивного седана. Несмотря на близкие размеры и идентичную конструкцию ходовой части (даже колесная база – один в один как у “Accord”), под капотом “F6” нет знаменитых хондовских моторов с изменяемыми фазами газораспределения cистемы i-VTEC. Базовая модель оснащена двухлитровым двигателем мощностью 140 сил (как утверждается, собственной разработки BYD), который сочетается с пятиступенчатой ручной коробкой передач. А топ-версия снабжена 2,4-литровым мотором, сделанным по лицензии “Mitsubishi”. Причем придаваемый к этой модификации четырехступенчатый “автомат” c режимом ручного переключения, по заявлению BYD, напрямую импортируется из Японии. Именно такую версию я и опробовал на ходу.

На втором ряду заметно просторней, чем в европейском “Accord”. Что неудивительно, ведь BYD взял за образец американскую версию японской модели.

Разгоняется “F6” вяло и, я бы сказал, скучно. Мотор при подходе к пределу ревет в ожидании реакции “автомата”, а когда переключение все же происходит, то взамен ожидаемого ускорения ты получаешь все тот же вялотекущий набор скорости. Похоже, характеристики мотора и коробки передач здесь не согласованы.

Другие ощущения от езды тоже не слишком радуют. Хотя шасси “F6” явно скопировано с “Accord” (вплоть до применения двухрычажной подвески спереди и многорычажной сзади), на поведении автомобиля это особо не сказалось. Да, машина четко держит траекторию на прямой дороге, но при этом ты не чувствуешь взаимной связи с ней. Руль “пустой” в центральном положении, а когда дело доходит до первого быстрого поворота, то становится страшновато из-за больших кренов кузова. Тормозишь, гасишь скорость, но после нескольких резких замедлений из колес начинает идти дым – слабенькие тормоза выкидывают белый флаг.

Читайте также:  Сколько можно хранить разведенный бензин с маслом для лодочного мотора

В общем, внешность у “BYD F6” приятная, комплектация очень приличная. Если эти достоинства в глазах потенциального покупателя перевешивают невнятные ходовые качества машины, то все в порядке. Только не требуйте от китайской модели больше того, что она реально способна дать.

Теперь и хэтчбек

В РОССИИ уже известен седан “F3” гольф-класса, изрядно схожий с “Toyota Corolla” прошлого поколения. У хэтчбека “F3R”, который только должен поступить в продажу, внешние отличия от “Короллы” также сводятся главным образом к более мудрено оформленной светотехнике. И пожалуй, все, что сказано выше про “BYD F6”, без натяжки можно перенести на его младшего брата. Решили клонировать хороший японский автомобиль – и вот смотрите, что получилось.

Интерьер – королловский вплоть до оптитронной комбинации приборов. Только эргономика водительского места опять-таки явно не рассчитывалась на рослых людей: регулировка руля по длине ограничена, и для комфортного размещения не хватает какой-то пары сантиметров. Зато имеются довольно вместительный багажник и возможность сложить спинку заднего дивана. Да и в целом места в салоне достаточно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

TagAZ C10
(седан)

Chery Very
(хэтчбек)

LIFAN Breez
(хэтчбек)

Список опций – вполне приличный. Однако я не нашел в машине таких необходимых вещей, как регулятор наклона светового пучка фар в зависимости от нагрузки, а также реостат, изменяющий яркость подсветки приборов. А климат-контроль (который на поверку оказался автоматическим кондиционером) с установкой заданной температуры разбирается спустя рукава: в салоне либо жарко, либо прохладно, без промежуточных, более комфортных положений.

Зато хэтчбек способен неплохо разгоняться. Под капотом – 1,5-литровый двигатель (он по характеристикам почти не отличается от 1,6-литрового мотора, который устанавливается на седан “F3”), сделанный по лицензии “Mitsubishi” и выдающий 106 л.с. Вполне адекватно настроен механизм переключения у пятиступенчатой “механики”. Автоматической коробки передач у “F3R” пока нет, но она должна появиться в течение этого года.

Правда, ходовая часть (особенно в сравнении с более породистыми одноклассниками из Европы и Японии) не гарантирует быструю и в то же время комфортную езду. “Вялый” руль, крены, излишне мягкие настройки амортизаторов – в результате “F3” на неровностях дороги начинает шарахаться из стороны в сторону. Гонки – отнюдь не его стихия. К тому же на скоростях за “сотню” можно заработать мигрень из-за назойливого звука двигателя. С шумоизоляцией здесь не очень…

Зато если ехать без особой спешки, не стремясь обогнать всех соседей по потоку, то автомобиль ведет себя неплохо. Даже комфортно. Спокойного водителя, не склонного к азартной езде, его ходовые качества должны устроить.

Компромиссы в сторону

Как правило, новые бюджетные автомобили покупают не на один год. Да и подобрать такую машину не получается быстро, ведь она должна cоответствовать многим конкретным требованиям, а ошибка в выборе может омрачить радость от покупки на долгое время. Среди кандидатов на роль семейного авто – BYD F3 и Lada 2170. Определим сильные и слабые стороны каждой машины.

Обращать ли внимание на внешность, тем более покупая бюджетную машину, – личное дело каждого. Ведь сколько людей, столько и мнений. Вот BYD F3: его внешний вид и салон скопированы с Toyota Corolla девятого поколения – машины двенадцатилетней давности. Дизайнеров Lada нельзя обвинить в копировании, но экстерьер автомобиля тоже далеко не первой свежести – впервые Lada 2170 (в России – Priora) показали в 2006 году.

Однако подойдем к оценке авто с практической точки зрения. Выбор типа кузова у покупателя Lada шире. Если BYD F3 доступен в кузове седан и пятидверный хэтчбек – F3R, то семейство Priora предлагает еще универсал и трехдверный «хэтч».

Абсолютный максимум

На тест мы выбрали машины в максимальных комплектациях. Для BYD F3 это GLX, для Lada она звучит лаконично – «люкс». Оба автомобиля оснащены такими современными и редкими для данных авто опциями, как датчики дождя и света. Но все же максимумы машин существенно разнятся. В этот раз пальму первенства отдали не китайскому авто, к чему они нас уже порядком приучили. Lada оказалась более «навороченной»! Например, в отличие от «китайца» здесь есть обогрев сидений, маршрутный компьютер, Вluetooth и навигационная система. Свои преимущества у F3. Это руль, обтянутый кожей, и люк в крыше, но последнее менее востребовано в повседневной эксплуатации.

Читайте также:  Тест драйв автоман последние

В максимальных комплектациях обоих автомобилей установлены кондиционеры. Но если придется выбирать между «базами», то здесь выгоднее выглядит «китаец», который в отличие от Lada и в начальной версии оснащается кондиционером. Но у F3 другие недочеты. Так, даже в топ-версии нет обогрева наружных зеркал, а в базовой комплектации G – даже обогрева заднего стекла. Менее производителен здесь и отопитель. Это в полной мере удалось ощутить в 20-градусные морозы. Печка F3 греет, в принципе, неплохо, но нагревается салон долго. Кроме того, с выключенным мотором машина быстро выхолаживается. Разрабатывая Lada, инженеры изначально планировали эксплуатацию автомобиля в северных регионах. Отопитель здесь греет куда лучше.

Когда мотор выходит на рабочую температуру, даже при -20°С за бортом в салоне комфортно без верхней одежды. При этом регулятор температуры печки не нужно ставить на максимум. А после остановки двигателя российская машина дольше сохраняет тепло.

Посадка в обоих авто не идеальна. Места мало, руль установлен низковато, поднять его вверх можно, но диапазон настолько мал, что ситуации практически не меняет. Кроме того, в машинах нет и регулировок водительских кресел по высоте. По набранным баллам за пространство на переднем ряду у них паритет. У Lada длиннее подушка сиденья и больше пространства над головой, но настолько несущественно, что на количество баллов это не повлияло.

Сзади ситуация почти такая же, но больше очков получил F3 благодаря более широкому салону. В остальном Lada комфортабельнее – здесь на целых 40 мм длиннее подушка, есть удобный широкий подлокотник. Да и пассажиры BYD в поездке не будут ломать голову, куда положить, например, журнал или бутылку воды – в спинках передних сидений есть карманы, а в дверях – крохотные ниши, где поместится мобильный телефон.

Отметим и то, что в F3 все кнопки и регуляторы переключаются легко и тихо, а в Lada это происходит намного громче и тяжелее. Срабатывание центрального замка слышно в нескольких метрах от машины, а чтобы отрегулировать сиденье и закрыть багажник, нужно приложить силу.

Объем багажного отделения и удобство его использования – фактор немаловажный, особенно в таких машинах. Что касается объема, то здесь снова равенство. Грузовые отсеки BYD F3 и Lada 2170 – по 430 литров. Некоторое преимущество по величине багажника есть у Lada, погрузочный проем здесь шире, а погрузочная высота хоть и на 10 мм, но меньше.

По грузоподъемности отстает «китаец». На «борт» BYD F3 можно взять 375 кг, тогда как в Lada почти полтонны – 490 кг. Эта информация может стать определяющей, если вы часто используете «грузовой» потенциал автомобиля.

За рулем маневрировать легче в Lada. Обзорность в ней лучше, передние стойки более вертикальны и почти не мешают. При маневрах назад «россиянка» тоже предпочтительнее, наружные зеркала здесь больше. Оба автомобиля в топовых комплектациях оснащены парктрониками. В F3 при приближении к препятствию раздается звуковой сигнал. Однако если у вас громко играет музыка, его можно и не услышать. В Lada, как в дорогих иномарках, при включении задней передачи уровень громкости музыкальной системы автоматически выключается.

Интерьер BYD до мелочей повторяет Toyota Corolla 2000 года. Правда, он несколько упрощен. Например, здесь нельзя перекрыть поток воздуха из центральных дефлекторов. Панель приборов лаконична и практически полностью повторяет дизайн щитка Optitron Toyota Camry.
Передние кресла F3 хороши лишь в городской эксплуатации. Минус – отсутствие боковой и поясничной поддержки. Кроме того, коротковата подушка. Задний диван F3 менее удобен из-за короткой подушки и отсутствия подлокотника. Зато троим здесь просторнее, чем в Lada.
Избирательность КП не идеальна, в F3 не всегда с первого раза попадаешь в третью передачу при включении вниз. Впрочем, у Lada не лучше.

Обе машины в Украине продаются исключительно с одним силовым агрегатом – бензиновым мотором в паре с механической трансмиссией.

Померяемся?

Покупая одно из этих авто, не нужно мучаться вопросом, какой мотор и трансмиссию выбрать. Обе машины продаются у нас с одним возможным силовым агрегатом. У F3 это 1,5-литровый 107-сильный двигатель, у Lada – более объемный, но менее мощный агрегат 1,6 л (98 л. с.). А вот крутящий момент у них практически равный: 144 Нм у F3, 145 Нм выдает мотор 2170. Трансмиссия тоже однотипна – 5-ступенчатая «механика». Хотя у обеих ожидаются поставки 1,6-литрового двигателя в паре с 4-ступенчатым «автоматом».

Разница в мощности – в пользу китайской машины. Это подтвердили и наши замеры разгонной динамики. Хотя согласно заводским данным Lada должна быть ­динамичнее. Так, до первой «сотни» BYD F3 разгоняется почти на секунду быст­рее российской машины – за 10,7 с и на 1,6 с быстрее заявленного заводом показателя в 12,3 с. Lada же до десятой доли секунды повторила заводские показатели в 11,6 с. Причина – в разных передаточных числах трансмиссии. Так, если до 90 км/ч машины разгоняются ноздря в ноздрю, то после водителю Lada необходимо переключать передачу, на чем теряется 0,9 секунды. И все же мотор Lada понравился больше – он эластичнее. Можно комфортно передвигаться и на «низах».

Читайте также:  Запчасти по вин номеру автомобиля газ

А что касается коробок передач, вернее, избирательности их привода, то здесь преимущество, причем большое, уже у BYD. Кулиса КП F3 переключается достаточно четко, тогда как в Lada переключать передачи мало удовольствия. Информативности ноль, ходы больше, а рычаг тугой. Возможно, после обкатки будет лучше?

Салон Lada выглядит современнее, да и собран качественно. Верх торпедо – из податливого пластика. CD-ресивер отличается приемлемым звучанием. Встроенная навигация в бюджетной машине – огромное достижение. Она точна и качественна, но есть нюансы с не совсем удобным подрулевым управлением.
На центральный дисплей маршрутного компьютера можно вывести множество показателей, вплоть до точной температуры охлаждающей жидкости. Кулиса переключения передач – один из самых неудачных узлов Lada. Но уже в этом году модель будут оснащать новым механизмом с тросовым приводом.
Впереди очень не хватает регулировки кресла по высоте. Слабовата боковая и поясничная поддержка. Удобный задний диван располагает к длительным поездкам. В этом убедились мои пассажиры, проехав более тысячи км.

Большая разница

Подвески автомобилей одинаковой конструкции – впереди независимая, со стойками McPherson, сзади полузависимая с балкой кручения. Настройки обеих машин как нельзя лучше подходят к нашим дорогам. Энергоемкость большая, и пробить их сложно. По-крайней мере, на всех колдобинах и ямах, встретившихся на пути, подвески автомобилей отработали отменно. Вот только российская машина проходит препятствия бесшумно, а у F3 передние стойки скрипят. Импортер утверждает, что скрип пройдет после обкатки, но это уже предстоит выяснить владельцам.

Другое дело – управляемость. Здесь проблемы имеются как у BYD F3, так и у Lada Priora. Но характеры их абсолютно разные. Казалось бы, потенциал у F3 лучше, ведь здесь более острый руль – 3,4 оборота от упора до упора, тогда как у Lada – как у серьезных внедорожников, целых 4 оборота. А на небольшие отклонения баранки колеса Lada никак не реагируют. В BYD лучше чувствуется ноль на руле, однако стоит его чуть повернуть, как сопротивление руля пропадает. В результате в повороте часто перекручиваешь руль, а это некомфортно и опасно. В Lada управление более информативно и нет скачков в резком изменении усилия на руле. В этом году Lada получит новое рулевое управление с короткой рейкой. С ним баранка будет острее – от упора до упора всего три оборота.

Размеры багажного отсека F3 больше, чем у Lada, но за счет различных выступов объемы равны. Загружать багажник Lada удобнее – погрузочная высота меньше, а проем шире.

И к селу, и к городу

Эти машины со своими сильными и слабыми сторонами оказались достойными соперниками. В пользу BYD – более широкий салон, резвый двигатель и «человеческая» кулиса переключения передач. Кроме того, F3 тише. Lada берет своей практичностью и тяговитым мотором, управляется без сюрпризов, богаче оснащена в максимальной комплектации, качественнее собрана. У «россиянки» мощнее тормоза и лучше обзорность. Кроме того, необходимо учитывать местность, где будет эксплуатироваться авто. Если это глубинка, то однозначный выбор – Lada. Проблем с ее обслуживанием и запчастями в нашей стране нет. Кроме того, 2170 – единственно возможный вариант для поклонников тюнинга, на российскую машину есть любые компоненты доработок как внешности, так и узлов и агрегатов.

На BYD F3 свой выбор могут остановить жители мегаполисов. Сервисная сеть китайской марки стремительно развивается, поэтому проблем с обслуживанием в городах и на их окраинах возникнуть не должно.

Что касается стоимости, то в «базе» цены на F3 стартуют с отметки 87744 грн., за Lada нужно отдать 81000 грн. В максимальной комплектации Lada снова дешевле: 96120 грн. против 103712 грн. за F3. То есть разница в цене составляет от 6744 грн. за авто в «базе» до 7592 грн. – в «фуле». За эти деньги можно не только поставить машину на учет в МРЭО, но и основательно ее «обмыть».

Оцените статью