Автосервисы по ремонту страховых автомобилей

Содержание
  1. Ремонт на СТОА Страховщика
  2. СТОА или калькуляция?
  3. Преимущества ремонта по КАСКО на СТОА.
  4. Взаиморасчеты.
  5. Скрытые повреждения
  6. Качество ремонта
  7. Список СТОА, с которыми работает страховая компания
  8. Дилер или не дилер?
  9. Удаленное урегулирование убытка у дилера.
  10. Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет? Плюсы и минусы
  11. Cодержание
  12. Ремонт на официальном дилере по КАСКО
  13. Плюсы ремонта на официальном дилере:
  14. Рассчитайте КАСКО в 14 страховых компаниях он-лайн. Поможем с выбором.
  15. Минусы ремонта на официальном дилере:
  16. Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере
  17. Наши рекомендации
  18. Если СТО отказывает в ремонте по ОСАГО
  19. Договор о ремонте по ОСАГО на СТО
  20. Какие документы нужно предоставить страховщику, чтобы не столкнуться с отказом в ремонте по ОСАГО
  21. Сроки ремонта на СТО по ОСАГО
  22. Проблемы при сотрудничестве с СТО при ремонте по ОСАГО
  23. Сколько времени обычно длится ремонт по ОСАГО
  24. Что регламентирует законодательство в отношении ремонта по ОСАГО
  25. Где может производиться ремонт по ОСАГО
  26. Ремонт по ОСАГО у официального дилера
  27. Что изменилось в страховании и ремонте по ОСАГО
  28. Действующие сроки ремонта по ОСАГО
  29. Преимущества и недостатки новых правил ОСАГО
  30. Что делать, чтобы избежать проблем с ремонтом по ОСАГО?
  31. Куда можно подавать претензии по ремонту по ОСАГО
  32. Что делать, если страховщик не покрыл полную стоимость ремонта по ОСАГО
  33. Основные этапы проведения независимой экспертизы при ДТП по ОСАГО
  34. Если есть возможность, что выбрать: деньги или ремонт по ОСАГО?
  35. Публикация сведений о СТО, на которых выполняется ремонт для ОСАГО
  36. Что делать при ДТП, чтобы получить компенсацию по ОСАГО
  37. Что сообщить страховщику
  38. Что сделать до приезда сотрудников ДПС
  39. Действия по приезду дорожной полиции
  40. Обращение в страховую для получения возмещения по ОСАГО
  41. Может ли страховая отказать в ремонте по ОСАГО

Ремонт на СТОА Страховщика

Куда отправят на ремонт по КАСКО — этот вопрос беспокоит большинство потенциальных клиентов страховых компаний. В большинстве случаев ответ будет «на СТОА».

СТОА или калькуляция?

При наступлении страхового случая по полису добровольного страхования основным способом урегулирования убытка является направление поврежденного автомобиля на СТОА. Еще несколько лет назад страховые компании практиковали выплаты «по калькуляции» — проще говоря выплачивали клиенту деньги и он ремонтировался где захочет. Однако при таком способе возмещения ущерба закономерно возникают споры и разногласия между клиентом и страховщиком. Вот некоторые из этих случаев:

  • Расчет калькуляции производится по «среднерыночным ценам», а клиент решил отремонтировать автомобиль у дилера и денег на ремонт не хватило
  • После такого ремонта клиент должен предъявить автомобиль без повреждений на повторный осмотр, но в промежуток между ремонтом и осмотром происходит новый страховой случай. И страховщик отказывается платить.

Таким образом в последнее время условие «выплата по калькуляции» практически не применяется в договорах КАСКО.

Преимущества ремонта по КАСКО на СТОА.

Взаиморасчеты.

Несомненным плюсом в направлении на СТОА является то, что все взаиморасчеты происходят без участия клиента. Страховая компании оплачивает счета за ремонт напрямую автосервису. Страхователь записывается на ремонт, привозит автомобиль и спустя некоторое время забирает его уже с устраненными повреждениями. Зачастую страхователь даже не знает, какова сумма ремонта.

Скрытые повреждения

При первичном осмотре страховая компания указывает в акте только наличие видимых повреждений. В случае серьезного повреждения транспортного средства часто имеются скрытые повреждения, которые невозможно увидеть, не разобрав автомобиль. В случае направления на СТОА автосервис урегулирует все вопросы со страховой самостоятельно. При оплате «по калькуляции» для согласования скрытых повреждений необходим повторный осмотр экспертом страховой компании, что затягивает сроки ремонта.

Качество ремонта

Автосервисы очень дорожат взаимоотношениями со страховщиками. Страховые компании обеспечивают стабильный поток клиентов, и конкуренция за право работать по убыткам очень большая: страховых компаний мало, а автосервисов много. Если от клиентов поступают жалобы на качество ремонта — страховщик скорее всего расторгнет договор со СТОА и станция потеряет значительную часть прибыли.

Основным минусом ремонта на СТОА по выбору страховщика является то, что не всегда есть возможность предложить станцию рядом с местом проживания клиента. Особенно это актуально для жителей крупных городов, таких как Москва или Санкт-Петербург.

Список СТОА, с которыми работает страховая компания

Многие клиенты перед покупкой полиса КАСКО просят у страхового агента список СТОА, с которыми заключены договора у страховой компании. Данные списки есть и не являются секретом. Если ваш дилер или СТОА, на которой вы обслуживаете автомобиль есть в этом списке — гарантии того, что вы попадете на ремонт именно туда нет. За время действия полиса страховщик может расторгнуть договор с одним дилером и заключить с другим. Таким образом единственной гарантией попадания на определенную станцию является «Ремонт по КАСКО на СТОА страхователя», но страховой полис с таким условием дороже на 20-30%.

Дилер или не дилер?

Владельцев гарантийных автомобилей больше всего волнует вопрос: попадут ли они на ремонт к официальному дилеру в случае ДТП ил иного повреждения авто? В подавляющем большинстве случаев страховая компания отправляет на ремонт именно на дилера, если иное не оговорено договором страхования. Однако, если срок вашей гарантии закончится в период действия полиса — это условие перестает действовать.

Удаленное урегулирование убытка у дилера.

Большинство дилеров не только продают автомобили и обслуживают их, но также принимают на своей территории заявления о страховых случаях. Это позволяет клиенту не тратить время на посещение страховой компании, а заявить убыток непосредственно у своего дилера и сразу записаться и поставить автомобиль в ремонт. Перед тем, как купить КАСКО, уточните, с какими страховыми компаниями ваш дилер имеет договора на удаленное урегулирование и выбирайте одну из этих компаний.

Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страховщика вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет? Плюсы и минусы

Cодержание

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтировать машину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Рассчитайте КАСКО в 14 страховых компаниях он-лайн.
Поможем с выбором.

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Первый минус – это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт. Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет. За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».
  2. Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы. Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.
  3. Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.
  4. Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно. У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Читайте также:  Ремонт ирбис квадроцикла 50 двигателя

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов. Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ. Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз. А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов. Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль – на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА – не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса. Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя». Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Если СТО отказывает в ремонте по ОСАГО

Страховое законодательство в Российской Федерации постоянно изменяется. Вводятся новые правила и тарифы, корректируются те, что действуют сейчас. Правовое регулирование страховой отрасли призвано защитить каждую взаимодействующую сторону: застрахованных лиц, страховую компанию, пострадавших и станции техобслуживания. В некоторых случаях СТО отказывает в ремонте по ОСАГО. Рассмотрим подробно взаимодействие разных сторон.

Договор о ремонте по ОСАГО на СТО

Между страховщиком и автосервисом должен действовать особый договор. По его условиям СТО восстанавливает повреждённые автомобили по ОСАГО, а страховая организация платит за использованные детали и выполненные работы. Если страховщик сотрудничает с несколькими техсервисами, тогда необходимо с каждым из них подписать соглашение.

После дорожно-транспортного происшествия страховщик обязан выдать пострадавшему водителю направление на ремонт. Данный документ предоставляет возможность обратиться на указанный автосервис, на котором восстановительные работы будут выполнены, а владелец автомобиля не будет вынужден за них платить.

Если пострадавший готов выполнить ремонт на СТО, которая подписала со страховой компанией соглашение о сотрудничестве, тогда на выдачу направления на восстановительные работы страховщику отводится 20 дней. Отсчёт начинается с даты получения компанией полного пакета необходимых документов.

Иногда автомобилист хочет произвести восстановительные работа на другой станции техобслуживания, тогда период выдачи уведомления возрастает до 30 календарных дней. Если эти сроки будут нарушены, то за каждый день просрочки страховщик уплачивает неустойку в размере 1% от суммы ущерба. Например, если ремонт оценен в 150 тысяч рублей, то за 5 дней просрочки автомобилист имеет право на получение 7500 рублей. Страховая самостоятельно не предложит их выдать. Необходимо подать соответствующую претензию.

Какие документы нужно предоставить страховщику, чтобы не столкнуться с отказом в ремонте по ОСАГО

Список необходимых документов при ДТП определяет Федеральный закон №40 «Об ОСАГО» в ст. 11 п. 3. Дальше в 12 статье в пункте 10 устанавливается обязанность для пострадавшего предоставить автомобиль или другое пострадавшее в ДТП имущество для экспертной оценки. Обычно страховщики требуют такие документы:

  • Заявление на получение выплаты. Страховая компания может иметь установленный бланк, также допускается его подача в свободной форме.
  • Паспорт или иной документ, который удостоверяет личность.
  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Нередко страховые компании требуют предоставить прочие документы, среди которых могут быть такие:

  • Копия постановления или протокола о нарушении правил дорожного движения.
  • Согласие органов опеки и попечительства, если выплата будет производиться несовершеннолетнему лицу.
  • Доверенность, если интересы пострадавшего представляет другой человек.
  • Справка о ДТП, должна заполняться в присутствии сотрудников ГИБДД.
  • Банковские реквизиты, если компенсация будет производиться в денежной форме по безналичному расчёту.

Сроки ремонта на СТО по ОСАГО

Вопросы в отношении сроков восстановительных работ по ОСАГО часто интересуют пострадавших автомобилистов. Причина проста – машины так прочно вошли в жизнь многих людей, что без них просто невозможно справляться со своими делами, а иногда даже водители лишаются заработка. По этой причине для автомобилистов проблемы задержек порой критичны.

Всего существует два типа сроков восстановительных работ:

  1. Срок ремонта в соответствии со страховым договором ОСАГО. Иногда в договоре обозначаются точные временные рамки проведения восстановительных работ, тогда их следует строго соблюсти независимо от обстоятельств. Важно знать, что отсутствие запасных частей либо инструмента не выступает уважительной причиной от несоблюдения сроков ремонта.
  2. Понятие «разумных сроков». Оно используется в российском законодательстве, однако точного определения не существует. Под разумными понимаются сроки, в которые реально выполнить необходимые работы с имеющимися ресурсами. К примеру, простую вмятину не должны устранять полгода – это неразумно долго и необоснованно.

Внимание! В соответствии с законом «Об ОСАГО», восстановительные работы не могут длиться больше 30 рабочих дней. В соглашении и направлении на ремонт страховая компания может обозначить и больший срок, а водитель может не заметить этого факта (законодательство предусмотрело данную возможность). В такой ситуации вопрос следует решать индивидуально и обоснованно.

Если автосервис не может уложиться в обозначенный срок, тогда можно обратиться в страховую компанию с требованием заплатить неустойку в размере полпроцента от стоимости ремонта по ОСАГО за каждый день просрочки. Иногда водитель может получить дополнительную надбавку за упущенную выгоду.

Направление на ремонт по ОСАГО должно содержать срок, в течение которого работы должны быть завершены. На его выдачу страховщику отводится 20 дней. Несоблюдение этого срока является причиной для взыскания просрочки в размере 1% от величины страховой выплаты за каждый просроченный день.

Важно! Сумма неустойки не может превышать величину ущерба. Для её получения необходимо подать заявление, в него следует включить расчёт, приложив к нему данные счёта для перевода денежных средств.

Непосредственно на срок ремонта влияет состояние транспортного средства и список работ, которые выполнит станция техобслуживания. В исключительных случаях он может продолжаться больше месяца. Это происходит при больших повреждениях либо доставке деталей из-за границы, которая может продолжаться несколько недель.

Проблемы при сотрудничестве с СТО при ремонте по ОСАГО

Увеличить скорость ремонта не всегда получается. Например, когда нужны запчасти, собственник автомобиля может достать их своими силами. В этом случае важно заблаговременно получить разрешение страховщика в письменном виде. Многочисленные страховые компании почти всегда отказывают клиентам, поскольку им более выгодно устранять последствия аварий.

Обратите внимание! Отказы объясняются тем, что страховщик может навязать использование услуг наиболее дешёвой СТО, установить бюджетные детали, однако водитель не имеет возможности контролировать процесс восстановления, поскольку он заключил соглашение на использование данного автосервиса.

Страховая компания экономит немалую сумму, которая повышает прибыль организации. Такая политика негативно отражается на клиенте – собственнике транспортного средства.

Очень часто страховые компании направляют клиентов на ремонт по ОСАГО, а не производят денежные выплаты. Такое решение они объясняют тем, что действуют в интересах пострадавшего автомобилиста. Последнему не требуется тратить своё время и силы на обсуждение деталей с автосервисом.

Автосервисы не всегда пунктуальные. Работы, которые они обязаны выполнить в течение 30 дней, нередко растягиваются на месяцы. Некоторые станции техобслуживания через два-три месяца вообще отказываются от ремонта по ОСАГО в виду невозможности заказать нужные детали либо дороговизны восстановительных работ.

Качество восстановительных работ по ОСАГО тоже вызывает вопросы. Если возраст пострадавшего автомобиля свыше 2-х лет, тогда нельзя быть уверенным, что страховая компания стремится сэкономить и не направит автомобиль на автостанцию, которая выполнит работы дёшево и с сомнительным качеством. При этом СТОА нужно помнить, что водитель транспортного средства может подать на них судебный иск.

Важно! Некоторые страховщики вообще не предоставляют направление на ремонт по причине высокой стоимости восстановительных работ и желания сэкономить. Для них выгоднее произвести выплату с учётом износа, чем оплатить качественный ремонт с установкой новых запчастей. Другими словами, идея приоритета натурального возмещения утрачивает смысл.

Сколько времени обычно длится ремонт по ОСАГО

При отсутствии проволочек процесс ремонта автомобиля по ОСАГО будет длиться следующее время:

  • Получение выписки о дорожно-транспортном происшествии – до 3 дней.
  • Заключение о виновности в дорожном инциденте – 10 дней.
  • Подача в страховую заявления и других документов для получения ущерба – 3 дня.
  • Заключение и оценка ущерба, полученного в аварии, от страховщика – 5 дней.
  • Выбор автосервиса и сдача авто для ремонтных работ – 3 дня.
  • Ремонтные работы – срок зависит от сложности их проведения.

Обычно на всю процедуру уходит не больше месяца.

Что регламентирует законодательство в отношении ремонта по ОСАГО

Страховщики обязаны в точности следовать действующему законодательству, которое регулирует страховые обязанности. На сегодняшний день основным законом является ФЗ №40 «Об ОСАГО» в редакции от 3 июля 2016 года. В статье 12 в пункте 15 сообщается, что возмещение ущерба, причинённому имуществу либо здоровью пострадавшего в аварии, может производиться 2-мя способами:

  • Организация восстановительных работ (по новым правилам является приоритетным)
  • Выплата денежной компенсации

Важно! Станция техобслуживания должна произвести восстановление работ по ОСАГО без доплаты. Для этого необходимо с высокой точность произвести экспертную оценку.

Закон «Об ОСАГО» в 12 статье 17 пункте говорится, что СТОА обязана выполнит ремонт на протяжении 20 дней. В их число не входят нерабочие и праздничные дни. Действующее законодательство предлагает страхователю заблаговременно познакомиться со станциями техобслуживания, заключившими договор со страховщиком. При наличии выбора лучше сразу указать организацию, которая при необходимости будет выполнять ремонт автотранспорта.

Иногда страховики идут на уступки, чтобы пострадавший в аварии предложил свою станцию техобслуживания. Автосервис должен удовлетворять страховую организацию в отношении ценовой политики и качества ремонта.

Важно понимать, что страховщик не согласится переплачивать за ремонт или за работы неудовлетворяющего качества. В будущем они могут стать причиной поломки автотранспорта и даже привести к возникновению страхового случая.

Читайте также:  Фильтры гейзер для стир машины

Получить направление на ремонтные работы по ОСАГО к официальному дилеру можно только в том случае, если страховщик имеет партнёрские отношения с подобными автомобильными салонами. Такая ситуация на рынке достаточно распространённая.

Где может производиться ремонт по ОСАГО

Помните! Восстановительные работы не всегда выполняются в том автосервисе, который указал страховщик. В некоторых случаях застрахованный может самостоятельно найти СТО, которая лучше остальных подходит его потребностям. Не всегда страховая компания отказывает в таких просьбах.

Проводить ремонт автомобиля после дорожного инцидента через страховую организацию можно в таких компаниях:

  • Дилеры, которые являются официальными партнёрами страховщика
  • Станции техобслуживания из предложенного списка
  • Автомастерская непосредственно страховой организации
  • Автосервис, который попросил использовать застрахованный

Важно! Последний вариант очень важно согласовать со страховой компанией. Положительное решение обычно принимается в том случае, если в других СТО нет возможности произвести полноценный ремонт либо они не обладают необходимым инструментом.

Ремонт по ОСАГО у официального дилера

Если страховщик выплачивает пострадавшему денежные средства вместо направления на восстановительные работы, тогда страховщик может навязать обслуживание в определённой СТО официального дилера. Подобное происходит обычно для автомобилей, которые находятся на гарантии.

Хороший вариант – получить денежные средства для оплаты ремонта (если подобная возможность предусмотрена). Такой способ используется нечасто. Обычная практика – направление страховщиком на стацию техобслуживания либо денежная выплата, которую автомобилист может потратить на восстановление автомобиля в любом понравившемся ему автосервисе.

Что изменилось в страховании и ремонте по ОСАГО

При оформлении автогражданки предоставляется не только сам полис, но и список территориальных подразделений и офисов страховщика, который продал страховку, а также адресов автосервисов. Из них водитель может выбрать тот, который является самым удобным для него.

Законодательство обязывает страховую компанию произвести компенсацию после аварии. Сегодня приоритетным является натуральное возмещение. Безусловно, финансовые выплаты могут быть сделаны в случае согласования со страховой компанией, однако они возможны лишь в некоторых отдельных случаях.

Важно! Выбирать станцию техобслуживания часто приходится на этапе подписания соглашения. На данный момент не обозначены действия в случае закрытия станции техобслуживания на момент аварии. Наихудший вариант – страховщик направит автомобиль на ремонт на тот автосервис, который он захочет.

При заключении страхового договора на ТС, которое находится на гарантии, ремонтные работы будут проводиться официальным дилером. Если застрахованное лицо не будет довольно предложенным перечнем автосервисов, он может в письменном виде направить страховщику соответствующий запрос.

Безусловным преимуществом нового порядка является отсутствие учёта страховщиком износа деталей. Компания в полной мере обязана компенсировать расходы. Прежде сумма износа вычиталась из величины компенсации. По сообщению РСА, сумма иногда достигала 40 процентов.

Действующие сроки ремонта по ОСАГО

По действующему законодательству Российской Федерации станция техобслуживания обязана устанавливать исключительно новые детали. С другой стороны, если владелец автомобиля согласится, тогда можно использовать и вторичные запчасти. Данный вариант стоит применять лишь тогда, когда в нужные сроки невозможно получить новые детали.

Автосервис обязан предоставить минимальную гарантию на выполненные работы:

  • Покраска и кузовные работы – 1 год
  • Другие работы – полгода

Внимание! Станция техобслуживания может по своей инициативе увеличить срок гарантии по ремонту по ОСАГО. Обычно это делается для того, чтобы показать уверенность в качестве предоставляемых услуг.

Если после ремонта собственник авто заметил недостатки или недоработки, транспортное средство можно повторно сдать в ремонт. К тому же можно подписать договор со страховщиком, в соответствии с которым проблемы будут устранены по-другому. Одним из них может быть денежная выплата.

Особенности новых правил ОСАГО:

  • При подписании страхового соглашения клиенту предлагается перечень автосервисов, на которых при наступлении страхового случая можно выполнить ремонт.
  • Максимальный срок восстановительных работ – 30 дней. При просрочке за каждый день страховщик обязан заплатить полпроцента от величины ущерба.
  • Станция техобслуживания находится в пределах 50 км от места проживания либо ДТП.
  • Собственнику автомобиля предоставляется гарантия на выполненные работы на срок 6-12 месяцев.

Преимущества и недостатки новых правил ОСАГО

Ограничения денежных выплат в пользу прямого возмещения обладает рядом плюсов:

  • В случае ДТП со старым автомобилем на него будут устанавливать новые запчасти, расходы компенсирует страховщик (амортизация деталей не учитывается).
  • Возможность направить в страховую организацию претензию, если качество ремонта не удовлетворяет собственника автомобиля.
  • В некоторых случаях автомобилист может выбирать между денежным и простым возмещением. Некоторым категориям водителям такой выбор обязан быть предоставлен. Сюда входят инвалиды I и II группы, юридические лица, а также граждане, у которых в аварии пострадал грузовик. Выбор предоставляется тем, у кого в ДТП погиб родственник либо ущерб транспортным средствам был причинён на большую сумму, чем страховое возмещение.

Минусы тоже имеет место быть. Например, альтернативы лишаются собственники легковых авто, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Сложностями новых правил являются следующие:

  • Ожидание и неопределённость. Не всегда условия СТО удовлетворяют владельцев машин. При предложении своей станции техобслуживания нет гарантии, что она появится в списке. В результате владелец авто томится ожиданием, а ремонт переносится.
  • Запасные детали. Ремонт должен выполняться исключительно с использованием новых запасных частей. Они не всегда есть в наличии на станции техобслуживания. Это тоже может привести к затягиванию ремонта.
  • Проблемы ремонта новых авто. Владельцам транспортных средств, которые находятся на гарантии, денежная компенсация не выплачивается, их машины отправляются на восстановление. Гарантийный ремонт имеют право производить исключительно определённые автосервисы, не всегда они присутствуют в перечне.
  • Очередь. Не в каждом регионе имеется необходимое количество техстанций, способных быстро обслуживать требуемое количество автомобилей. В итоге в соглашении страхования указывается возможность денежной компенсации.
  • Подмена запасных деталей. Страховщик обязан вложиться в бюджет, а на станции техобслуживания всегда стараются сократить расходы. Поэтому обычно устанавливают неоригинальные и недорогие детали.

Помните! Страховщик никогда не хочет расставаться с собственными деньгами, это приводит к тому, что во многих случаях величина компенсации занижается. Иногда страховая может предложить за свой счёт доплатить необходимую сумму. Такие действия полностью незаконные и на них лучше не соглашаться.

Оценку полученного ущерба страховщик определяет посредством проведения специальной экспертизы. После неё специалист приглашает пострадавшего на общение и предлагает выбрать один из вариантов:

  • Потерпевший может получить денежную выплату (максимальная сумма 400 тысяч рублей) и своими силами восстанавливать транспортное средство.
  • Застрахованный согласен отправить автомобиль на восстановительные работы в партнёрском автосервисе.

При выборе второго метода необходимо заранее познакомиться с порядком выполнения ремонта, хотя сам автомобилист не будет их организовывать.

Восстановление предполагает такие этапы:

  1. Предварительный осмотр и диагностика состояния автомобиля.
  2. Эксперты опишут места, нуждающиеся в восстановлении, а также выберут элементы, которые необходимо заменить.
  3. Приобретение необходимых деталей, восстановление транспортного средства.
  4. Сдача автомобиля хозяину, повторная его диагностика.

Статья 17 закона «Об ОСАГО» не исключает право пострадавшего оспорить качество сделанного ремонта.

Внимание! Страховая организация и автосервис могут принять решение не вложиться в ограничение по ОСАГО и даже оставить себе оставшуюся сумму. В этом случае клиент может обратиться за справедливостью в суд. Для повышения шансов выигрыша лучше заручиться помощью квалифицированного автоюриста.

Каждый пострадавший может решить, какой выбрать метод устранения последствий ДТП. Для оптимального решения необходимо принять во внимание все сильные и слабые стороны каждого способа. Недостатками этой альтернативы являются следующие:

  • деньги не выдаются на руки;
  • автосервис можно выбирать только из того перечня, который предоставила страховая;
  • стремление страховщиков сэкономить побуждает их сэкономить, поэтому он обращается к дешёвым специалистам, которые не обладают достаточной квалификацией, и устанавливают низкокачественные детали.

Внимание! К выбору СТО необходимо отнестись с максимальным вниманием, изучить все варианты. Важно познакомится с отзывами клиентов каждого конкретного автомобилиста. Хорошо помнить, что негативные отклики в интернете есть даже у самых лучших автосервисов. Это связано с тем, что их могут оставить конкуренты или неадекватные водители, которые необъективны в своих требованиях. С другой стороны, обилие плохих отзывов должно вызвать настороженность.

По новым правилам деньги автомобилисту на руки практически никогда не выдаются. Теперь ему нужно просто отправить автомобиль на указанный техсервис и получить его через определённое время. Контролировать все выполняемые работы просто нет возможности.

Что делать, чтобы избежать проблем с ремонтом по ОСАГО?

С 28 апреля 2018 года страховые договоры подписываются и пролонгируются по новым правилам. Исключения, при которых можно получить финансовую выплату, существуют, однако их перечень ограничен.

Ограниченность выбора станции техобслуживания не критичная для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и других больших городов, в которых действует жёсткая конкуренция. Однако вне таких населённых местностях количество автостанций ограниченно, а хороших из них вообще могут быть единицы либо отсутствовать. И не факт, что страховщик сотрудничает с ними.

Что нужно знать! Ценящие свою репутацию страховые организации стремятся избегать сотрудничать с СТО, предоставляющими услуги низкого качества. В противном случае пострадает их имидж, а это приведёт к сокращению клиентской базы.

Помните! Если качество выполненного ремонта владельца машины не устраивает, ему ни в коем случае нельзя подписывать акт. В такой ситуации важно потребовать устранить имеющиеся недостатки.

Процесс сдачи автомобиля владельцу не всегда проходит быстро. Автосервису необходимо принять претензии владельца авто к качеству, рассмотреть их, после чего выдать разрешение на выполнение работ. Потом следует этап доделок, после которого транспортное средство снова сдаётся автомобилисту.

Важно, чтобы на официальном сайте страховой организации были опубликованы данные о всех партнёрских станциях техобслуживания. Веб-ресурс необходимо детально изучить, только после этого заключать соглашение о страховании. Особенно внимательно исследуйте ситуации, в которых нельзя будет использовать услуги одной СТО. Узнайте, существует ли возможность выбрать запасной вариант, который позволит быть уверенным в высоком качестве ремонта и надёжности устанавливаемых деталей и узлов.

Ещё лучшим решением станет посещение техсервиса, с каким страховщик заключил соглашение и которому водитель авто доверяет. Если результат не удовлетворил, лучше обратить внимание на другого страховщика.

Если для ремонта автомобилист тратил свои деньги на покупку каких-то деталей или запчастей, важно сохранять все чеки. Это может стать решающим при проведении экспертной оценки или судебном разбирательстве.

Внимание! При дорожном инциденте необходимо правильно оформить документацию. Только в этом случае можно рассчитывать на возмещение ущерба страховщиком.

Куда можно подавать претензии по ремонту по ОСАГО

Одно из преимуществ при ремонте на станции техобслуживания через страховщика является то, что пострадавший не имеет возможности оценивать репутацию автосервиса. Значительная доля ответственности и требования к качеству выполнения восстановительных работ застрахованному автомобилисту лежит на страховой компании.

Претензии к качеству восстановительных работ нужно предъявлять страховщику. Также их следует подробно описать при составлении акта приёма-передачи транспортного средства. Страховщик несёт ответственность за несоблюдение сроков восстановительных работ. Как только компания получит претензию, у неё остаётся 5 дней, чтобы повторно провести экспертизу, сделать оценку качества и полноты проведённых работ.

Читайте также:  Замена двигателя изменения оформления

К тому же предусмотрена возможность обратиться в Центробанк РФ либо в Союз автостраховщиков и подать претензию.

На сегодняшний день по отношению к ремонту по ОСАГО имеются такие недостатки в сравнении с денежными выплатами:

  • Повышение штрафов за отсутствие страховки ОСАГО. Невыгодные условия побуждают автомобилистов уклоняться от оформления полиса. Раньше штраф нужно было платить единожды в месяц. Однако сегодня его могут выписывать ежедневно. Поэтому уклоняться от оформления ОСАГО просто невыгодно.
  • Двукратное повышение выплат по Европротоколу. Если раньше по упрощённому оформлению ДТП можно было получить компенсацию до 50 тысяч рублей, то сегодня эта верхняя планка была поднята до 100 тысяч рублей.
  • Привязка стоимости страховых услуг к частоте попаданий в аварию. Центробанк РФ установил сетку повышающих коэффициентов для тех, кто регулярно нарушает правила движения. В то же время водители, которые управляют автомобилем аккуратно, получают дополнительную скидку.
  • Стоимость страхования. Сейчас базовые тарифы могут изменяться не чаще, чем один раз в год. При установлении своей ставки компания обязана регистрировать её в Центробанке РФ и Союзе автостраховщиков.

Что делать, если страховщик не покрыл полную стоимость ремонта по ОСАГО

Иногда страховщик не удовлетворяет требования в выплате по автогражданке. Случаи отказа в компенсации бывают разными. Как только автосервис узнает о получении направления на восстановительные работы и уведомляет клиента, что суммы, установленной оценщиком на ремонт, не хватит, пострадавшему автомобилисту необходимо без промедления обратиться к независимому эксперту. В соответствии с полученными результатами страховщик обязан пересмотреть величину компенсации, чтобы она в полной мере покрыла расходы на восстановление.

Страховая компания не всегда охотно изменяет результаты определения величины ущерба, установленного своим экспертом. В этом случае собственник пострадавшего автомобиля может направить досудебную претензию и не торопиться самостоятельно выполнять ремонт.

Если страховщик откажет в удовлетворении претензии, можно подать судебный иск. В этом случае автомобиль следует предоставить на проверку эксперту-оценщику, предоставленному судом. Когда в ДТП ущерб наносится здоровью и жизни, выплата может достигать полмиллиона рублей. При причинении вреда исключительно имуществу, максимальная компенсация ограничена 400 тысячами рублей. Если этих денег недостаточно, разницу придётся покрыть автомобилисту.

Основные этапы проведения независимой экспертизы при ДТП по ОСАГО

Если потерпевший не согласен с оценкой полученного при дорожном инциденте вреда, он может организовать собственную независимую экспертизу. Сделать это нужно в таком порядке:

  1. Выберите экспертную организацию.
  2. Подайте заявку, обсудите дату и время экспертизы.
  3. Заранее предупредите страховщика либо виноватого в аварии водителя о том, что будет проведена независимая оценка ущерба. Им нужно отправить телеграмму с указанием даты, времени и места экспертизы за 3 рабочих дня.
  4. Подпишите соглашение. В нём должны быть указаны обязанности сторон и стоимость услуг.
  5. Перед предоставлением автомобиля на осмотр его необходимо тщательно помыть, в багажнике не должно ничего лежать. Предупредите заблаговременно специалиста, если капот либо багажное отделение не открывается.
  6. Создание документаций по транспортному средству или его повреждениях.
  7. Осмотр машины.
  8. Составление акта выполненных работ и отчёта эксперта. В них должны быть указаны требуемые работы, расценки на них и прочие детали.
  9. Определение стоимости ремонта, разработка сметы с обозначением деталей, которые требуется заменить.
  10. Установление уровня износа.
  11. Определение потери рыночной стоимости транспортного средства. Необходимо не в каждом случае.
  12. Расчёт средней рыночной стоимости автомобиля до аварии. Это позволит установить годные остатки, если восстановление транспортного средства окажется невозможным или нецелесообразным.

Если есть возможность, что выбрать: деньги или ремонт по ОСАГО?

Эксперты рекомендуют для автомобилей, на которых действует гарантия после приобретения в автосалоне либо при покупке через автокредит: лучше постараться получить финансовое возмещение, чем не сдавать транспортное средство в ремонт.

Предпочтительнее взять возмещение в денежной форме в таких ситуациях:

  • На новое авто ещё действует гарантия производителя.
  • Механики на станции техобслуживания сообщили, что не в состоянии произвести ремонтные работы за обозначенную страховщиком сумму, поэтому автомобилисту придётся доплатить разницу.
  • Автомастерские, обозначенные в условиях ОСАГО, не предоставляют нужные услуги по ремонту.
  • Когда станция техобслуживания регулярно получает негативные отзывы от автомобилистов по причине неудовлетворительного качества ремонтных работ.

На жалобы клиентов в отношении услуг станций техобслуживания следует обращать особое внимание. После выполненного ремонта страховой случай будет закрыт, пожаловаться в этой ситуации будет непросто. Возникнет обстоятельство, при котором страховщик будет говорить, что виноват автосервис, а мастерская в свою очередь станет винить страховую. Порой только судебное решение позволит исчерпать конфликт.

Помните! Автомобилист имеет право не подписывать акт о выполненных работах, не забирать транспортное средство и не дожидаться переделок, если ремонт выполнен не надлежащим образом.

Публикация сведений о СТО, на которых выполняется ремонт для ОСАГО

Направление на ремонт может быть выдано на техсервис, который отвечает таким требованиям:

  • Автосервис должен находиться на расстоянии не больше 50 км. Пострадавший может выбрать, будет ли дистанция отсчитываться от места аварии либо места прописки. Расстояние не имеет значения, если страховая компания организует и оплатит транспортировку пострадавшего транспортного средства до техцентра и обратно.
  • Ремонт будет выполнен в течение 30 дней.
  • Сохранение гарантии на авто возрастом не более 24 месяцев. Ремонт таких транспортных средств должен проводиться исключительно у официальных дилеров.

Помните! Гарантийный срок на различные модели и марки разные. На некоторые из них предоставляется 3 года либо 5 лет. При аварии, в которой участвовал автомобиль возрастом больше 2 лет, страховщик может отправить его на любую СТО. Сделано это будет даже в том случае, если автотранспорт потеряет гарантию. Отсчёт времени начинается с года изготовления авто.

Условия соответствия проверяются для каждого автомобилиста, который обратится в страховую организацию. Другими словами, для какого-то водителя все требования будут выполнены, я для какого-то – нет (автомобиль необходимо отремонтировать исключительно у официального дилера либо его владелец проживает в месте, в радиусе 50 км от которого нет СТО).

При отсутствии согласия на компенсацию ущерба, который был причинён автотранспорту, он будет произведёт в виде страховой выплаты.

Что делать при ДТП, чтобы получить компенсацию по ОСАГО

Если водитель попал в аварию на дороге, ему нужно сделать следующее:

  1. При наличии пострадавших людей необходимо вызвать скорую помощь
  2. Вызвать дорожную полицию
  3. Включить аварийную сигнализацию и установить знак перед автомобилем
  4. Сообщить об инциденте страховщику
  5. Держать под контролем всё, что происходит на месте ДТП

Покинуть место инцидента никто не имеет права. Исключением является необходимость доставить пострадавших с травмами большой сложности в медучреждение. После этого водитель обязан сразу же возвратится на место аварии.

Что сообщить страховщику

Прежде всего, страховую нужно уведомить о происшедшем. Контактную информацию можно взять с полиса. Лучше всего оповестить страховую организацию каждого водителя, который участвовал в инциденте, независимо от степени их виновности.

Представителю страховщика необходимо сообщить о номерах полисов и адресу аварии.

Что сделать до приезда сотрудников ДПС

Российское законодательство точно описывает действия при дорожно-транспортном происшествии. Никогда не соглашайтесь решить проблему на месте. Другая сторона в этом случае может дождаться, пока водитель уедет, вызовет ГИБДД и скажет, что первый участник скрылся с места инцидента. Исключением является лишь оформление европротокола. Его использование допускается в том случае, если нет травм, а в аварии участвовало только два транспортных средства.

Чтобы в случае судебного разбирательства доказать свою правоту, необходимо сделать следующее:

  1. Зафиксировать на фото место ДТП с различных ракурсов;
  2. Записать личную информацию каждого участника инцидента;
  3. Сохранить контактные сведения свидетелей аварии и номера автомобилей;
  4. Проверить видеорегистратор и на месте забрать из него сделанную запись.

Эти действия позволяет собрать максимальное количество доказательств, убедить при необходимости в своей правоту и получить наиболее возможную выплату по страховке.

Действия по приезду дорожной полиции

Лучше всего контролировать действия полицейских. Ожидается, что они составят протокол и схему дорожно-транспортного происшествия, подготовят справку и опишут повреждения автомобилей. Каждый участник сразу же должен получить копию протокола.

При наличии пострадавших необходимо получить медосвидетельствование и справку о получении медпомощи. Важно не допускать, чтобы в официальных документах значилось, что ущерб здоровью либо имуществу был незначительным. В такой ситуации страховое возмещение будет небольшим.

Ни в коем случае нельзя подписывать листы с пустыми строками либо при отсутствии схемы. В будущем их можно заполнить или нарисовать картинку, что может разрушить собранную доказательственную базу и обвинить в нарушении того водителя, который невиновен.

Обращение в страховую для получения возмещения по ОСАГО

Следующим этапом является обращение в страховую компанию. Если в ДТП участвовало лишь два автомобиля, а пострадавшие отсутствуют, компенсацию будет выплачивать лишь своя страховая. Для получения возмещения по страховке пакет документов должен включать:

  • документация ДПС на месте аварии;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства, ПТС или договор на использование авто на разных основаниях;
  • полис автогражданки;
  • заявление на получение страхового возмещения с указанием банковских реквизитов автомобилиста;
  • результаты экспертизы и причинённого ущерба в ДТП;
  • удостоверение водителя;
  • извещение о дорожном инциденте.

Страховщик может потребовать предоставить и другую документацию, например, от скорой помощи при наличии пострадавших.

С момента дорожно-транспортного происшествия должно пройти не больше 15 дней до обращения в страховую. Иначе компания имеет право отказать в выплате.

Может ли страховая отказать в ремонте по ОСАГО

В соответствии с новыми правилами, ремонт является приоритетным, и всё же в некоторых ситуациях страховщик может произвести денежную выплату. Это может быть сделано в таких ситуациях:

  • после дорожно-транспортной ситуации автотранспорт не подлежит восстановлению. Собственнику авто не заменят весь автомобиль, он получит денежную выплату и сможет приобрести новое ТС;
  • станция техобслуживания, которая сотрудничает со страховой организацией, не имеет необходимых для ремонта запчастей или узлов;
  • страховая компания не в состоянии самостоятельно организовать транспортировку машины на СТО;
  • автосервис не имеет возможности в оговоренные законом сроки выполнить ремонт;
  • стоимость ремонтных работ выше максимально установленной выплаты. Когда автомобилист согласен доплатить нужную сумму, автомобиль может быть восстановлен;
  • у пострадавшего есть международный полис;
  • автомобилю не был причинён ущерб, однако вред был причинён застрахованному и ему необходимо оплатить услуги в медучреждении;
  • водитель получил серьёзную травму либо погиб.

Помните! Каждый страховой случай рассматривается индивидуально. Поэтому страховая выплата может быть произведена не только в вышеописанных случаях.

Как мы увидели, иногда СТО отказывают в ремонте по ОСАГО, причём они могут это делать на законных основаниях. Знайте свои права и не бойтесь защищать их. Даже если страховая компания пытается их нарушить, смело подавайте претензию. А если и это не помогает – добивайтесь справедливости через суд.

Оцените статью