Авторевю гранта тест драйв

В нашей «примерочной» — Лада Гранта в базовой комплектации Стандарт с мотором 1.6 (82 л.с.)

Для «примерки» мы взяли седан Лада Гранта в базовой комплектации Стандарт с мотором 1.6 (82 л.с.), купленный редакцией за 239 тысяч рублей для последующего краш-теста по методике ARCAP. Оснащение: водительская подушка безопасности, простенькая аудиоподготовка, крепления Isofix и дневные ходовые огни. Кроме Стандарта в продаже есть Гранта Норма за 269 тысяч рублей с двигателем мощностью 87 л.с., электроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, бортовым компьютером, 14-дюймовыми колесами и окрашенными бамперами. А машина с легкосплавными колесами, атермальными стеклами и прикуривателем дороже еще на 10тысяч рублей.

Сергей Знаемский

Существование шин с пониженным сопротивлением качению, надо полагать, подразумевает и наличие шин с повышенным сопротивлением. А я еду на Гранте в комплектации Стандарт, и у меня на языке вертится новый термин — автомобиль с повышенным сопротивлением вождению.

Нельзя сказать, что Гранта плоха, потому что она неуродлива, просторна, эргономична и грузовместительна без всякой скидки на свою доступность. Прекрасный выбор, если нужно уложить багаж и рассадить пассажиров. Пре-крас-ный — покуда вы сами багаж или пассажиры. Ибо Гранта Стандарт для вождения ее человеком приспособ­лена хуже.

Чтобы ехать, эту Ладу нужно покорять, как Сибирь, биться с ней за каждый километр, как с природой за урожай.

Разгон с вазовским восьмиклапанником — стихия, и не стоит обольщаться, что ты ею управляешь. Гранта набирает скорость рывками, прыжками и толчками, которые не всегда согласуются с положением педали газа. А в ответ на осмысленные команды водителя она упирается рычагом трансмиссии, пытается ввести тебя в заблуждение работой сцепления, вопит, воет, дрожит, противится вращению руля, вырывается из рук, саботирует повороты. А судя по запаху в салоне, применяет еще и какие-то химические средства противодействия.

Упорство, с которым Гранта сопротивляется движению под твоим началом, способно навести на мысль, что у нее есть какие-то выдающиеся способности к замедлению, но ведь и тормозит она так себе!

ЛАДА ГРАНТА КЛУБ


В октябрьском номере журнала, посвященного автомобилям, «Авторевю» были представлены результаты тест-драйва нового седана АВТОВАЗа Лада Гранта. Официальный Лада Гранта Клуб напоминает, что в октябре Тольяттинский завод организовал для журналистов ведущих автомобильных изданий опробовать Гранту в Сочи на картдроме и на улицах города. В этом мероприятии от журнала «Авторевю» побывали Владимир Мельников и Роман Тарасенко.

Тест-драйв Гранты у журналистов начался с не очень приятного инцидента – незапланированного карш-теста авто. Замерзнув, представители «Авторевю» решили погреться грантовским отопителем, для чего повернули ключ в замке зажигания, при этом, не удостоверившись, что седан стоит на передаче. В результате Гранта, «на пешеходной скорости» как уверяют журналисты, врезалась в металлический рельс отбойника правой половиной бампера. По словам Мельникова, «Симпатичный бампер треснул и выскочил из-под правого крыла, само оно слегка уехало назад, а капот – влево. Обломан крепеж фары и радиаторной решетки, погнута рамка радиатора».

После такого краш-теста журналисты задают вопрос: Что будет с автомобилем при более серьезном ударе? Или при «страховом» ударе на скорости в 15 км/час. Вазовцы ответ на этот вопрос дать не смогли, так как в сертификационные испытания «страховой» удар не входит. По мнению журналистов, всеобщая оптимизация Lada Granta автомобилю вредит: в случае удара у Калины пришлось бы заменить только отдельно решетку радиатора, а у Гранты замене подлежит и радиаторная решетка и бампер.

По поводу более серьезного удара журналисты предполагают, что Гранта не намного превосходит по безопасности Калину, поэтому Lada Granta даже в самой дешевой комплектации уже оснащают подушкой безопасности водителя, производства японской компании Takata. Таким образом, предполагает Мельников, Гранта сможет пройти краш-тест на скорости в 64 км/час, лучше, чем Калина.

Читайте также:  Как самому разобрать автомобиль

В Сочи АВТОВАЗ привез на тест-драйв Lada Granta в комплектации «Норма». По сравнению с комплектацией «Стандарт» эта комплектация имеет ряд отличий. Во-первых, в «Норме» под капот устанавливают восьмиклапанный двигатель ВАЗ-21116 от Приоры с облегченной ШПГ фирмы Federal Mogul. Эти моторы АВТОВАЗ планирует ставить и на базовые комплектации, но только после того, как соответствующее производство будет налажено в Тольятти. В «Стандарте» стоит менее мощный двигатель от Калины. На версии «Норма» рулевое управление с «короткой рейкой» и электроусилителем от корейской фирмы Mando. В настоящее время «короткую рейку» выпускают на АВТОВАЗе на механосборочном производстве. Журналисты отмечают, что эту рейку производитель обещал еще 4 года назад. По имеющейся информации такое длительное ожидание связано с проблемами с закупкой оборудования. На «Стандарт» устанавливают прежнюю рейку: между крайними положениями лишенный усилителя руль делает не три, а четыре оборота. Если к этому добавить нерегулируемую рулевую колонку, отсутствующие центральный замок, салонный фильтр и электростеклоподъемники, то цена Lada Granta в комплектации «Норма» слишком высокой не покажется.

Впечатлил журналистов и новый салон Гранты. По их мнению, он является «явной удачей дизайнера Игоря Потапова». По сравнению с калиновской симметричная панель из темного пластика в Гранте выглядит «взрослее». Во время движения авто в салоне ничего не дребезжит, исключение только – козырек панели приборов. Панель поставляет научно-промышленный холдинг Итэлм. Также журналисты отметили «приятную зеленую подсветку, отличный шрифт шкал спидометра и тахометра, борткомпьютер». В то же время на приборной панели отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. Как уверены вазовцы модернизированная система охлаждения надежна, а отдельный шаговый мотор привет бы к лишним затратам и соответственно увеличению стоимости авто. По мнению Мельникова, индикатор непрогретого мотора в Lada Granta был бы нелишним.

Еще одним нововведением для автомобилей из Тольятти стал трехспицевый руль от компании Takata, установленный на Гранте. Среди поставщиков комплектующих для Lada Granta, отмечают журналисты, много новых. При этом для каждой детали пока выбран только один поставщик.

Недавно начала поставлять на АВТОВАЗ свою продукцию и немецкая фирма Arivis. Это опоры силового агрегата. Как отмечает, Мельников, эти узлы с вибрациями пола в Гранте справиться в полной мере не могут. Однако по сравнению с Калиной, в городе шум двигателя почти не мешает. И это несмотря на менее развитую шумоизоляцию пола и моторного щита Гранты. Свист ветра в салоне можно различить, разогнавшись более чем на 110 км/час. В то же время у Гранты по сравнению с Калиной коэффициент аэродинамического сопротивления на 8% меньше. Как отмечает Мельников, в Гранте основными раздражителями являются: «гул от дороги и «стреляющие» по аркам камни». Поэтому владельцам придется ставить «кооперативные» подкрылки. Сзади заводских подкрылок вообще нет, а спереди они еле прикрывают половину изнанки крыла.

По мнению Мельникова в салоне Lada Granta уровень шумов можно сравнить с уровнем шума в Логане. При этом, если судить по стоимости авто, то конкурентами Гранты будут числиться седаны попроще – ZAZ Chance и Daewoo Nexia.

Но эти авто мотором, сравнимым с грантовским, похвастаться не могут. «Вазовский восьмиклапаннтик – пишет Мельников, — сбросив вес, сохранил прежнюю «низовую» тягу, но гораздо бодрее раскручивается выше 5000 об/мин. По ощущениям, в нем даже больше заявленных 90 л.с. – не зря же по паспорту Гранта «Норма» набирает 100 км/час быстрее Гранты «Люкс».

Читайте также:  Лаунч x431 диагностика автомобиля

Журналист выразил сомнение: может цифры в характеристиках «подкорректированы»? Так 90 л.с. является верхней границей, после которой производитель обязан платить за каждый выпущенный мотор акциз. Хотя это может быть связано и со спецсборкой, как это было раньше в 2005 и 2007 годах на презентациях Калины и Приоры.

По поводу механизма переключения передач Мельников пишет: Гранте он достался от Приоры практически без изменений – и он по-прежнему ужасен. Повышенные передачи удается включать почти без запинки, а при понижении нужно выдерживать длительные паузы. «Усилия на трясущемся рычаге – мужские, издаваемые коробкой звуки – нечеловеческие» — отмечает журналист. АВТОВАЗ обещает тросовый привод и новые синхронизаторы к концу 2012 года.

По управляемости Гранта – совсем не Приора, и даже не Калина. При доводке шасси за основу взяли Лада Самару, как самую «драйверскую» модель АВТОВАЗа. «Чтобы Гранта обрела желанную остроту реакций, калиновские амортизаторы перенастроили и поиграли с углами установки колес. Кастер увеличили на градус, до 2040′, задние колеса получили отрицательный развал и положительное схождение. Как результат, отмечает Мельников, машина довольно хорошо чувствуется и на скоростной трассе и на горном серпантине. При этом огрехи покрытия практически не влияют на стабильность Lada Granta в поворотах.

Руль Гранты, который радовал приятной тяжестью даже в пологих дугах, на скоростной трассе вокруг Сочи заметно пустеет. По словам главного конструктора Гранты, чтобы решить эту проблему необходимо установить на авто дополнительные датчики угла поворота руля, а также изменить программу управления электроусилителем. Возможно, это сделают позже, а пока пишет Мельников – «Баранка безвольно покачивается туда-сюда, а вслед за ней смещается и автомобиль: чувствительность рулевого управления здесь гораздо выше, чем у Калины».

Также Мельникову показались слишком скользкими базовые шины Amtel Planet 2 P. Они быстро дали понять, что калиновскую предрасположенность к сносу передка в предельных режимах Гранта сохранила. При этом журналист отмечает, что в Гранте отсутствует раскачка. По сравнению с Калиной Lada Granta более жестче. Авто «педантично отстукивает каждую щель на дороге и мелко подрагивает на незаметном для глаза микропрофиле. Но подвеска держит кузов на самых крупных волнах и не пасует перед откровенными колдобинами». По мнению Мельникова в этих ситуациях Гранта походит на Приору, несмотря на то, что по техническому заданию у Lada Granta плавность хода должна была быть не хуже, чем у Калины.

Резюмируя тест-драйв Lada Granta Мельников говорит, что если не смотреть на ньюансы управляемость, закрыть глаза на ужасный привод коробки и типично вазовские тормоза с тяжеловатой педалью, то Lada Granta новая топ-модель АВТОВАЗа. Ведь этот автомобиль лучше Калины, приоры, не говоря даже о Самаре и заднеприводной «классике».

Сместить с подиума Гранту сможет разве только Калина-2, появление которой ожидается не ранее чем через год. Она получит грантовскую подвеску, то же рулевое управление, те же моторы. Возможно будут доработаны амортизаторы подвески, а также появятся новые крепления задних амортизаторов к кузову. Кардинально в Калине поменяется только внешность.

Сама Гранта во второй половине следующего года получит версию «Люкс», оснащаемую шестнадцатиклапанным мотором. Эта комплектация будет отличаться другой комбинацией расположения приборов с навигацией, раздельной спинкой заднего сидения с подголовниками. Кроме того в список опций данной комплектации вошли АБС, кондиционер, подушка безопасности переднего пассажира, аудиосистема и электрообогрев лобового стекла. Цена такой Гранты будет начинаться, по словам вазовцев приблизительно в 300 тысяч рублей. Lada Granta с автоматом от компании Jatco стоить уже будет порядка 350 тысяч рублей.

В следующем году АВТОВАЗ планирует выпустить 146 тысяч Lada Granta. Это будут не только седаны, но и хэтчбеки.

Читайте также:  Схема подключения разъема прицепа легкового автомобиля калина

Официальный Лада Гранта Клуб приводит еще несколько фактов о Лада Гранте, которые особо отметили журналисты издания «Авторевю».

1. Lada Granta сможет без последствий припарковаться даже возле высоких бордюров. От бампера до земли более 20 см. Низшая точка авто – 16 см под защитой силового агрегата

2. У Гранты пороги без накладок, а по сравнению с Калиной уплотнители дверей – проще

3. Кресла в Гранте дешевле, чем в Калиине. В них штампованный каркас заменили проволочным. При этом остались прежними механизмы регулировки. В креслах также просторно сидеть, однако не хватает поясничной поддержки

4. Сзади в Гранте практически столько же места, как и в Калине. В комплектации «Норма» подголовники опционально появятся к середине 2012 года

5. Свет в салоне включается «по-немецки» при помощи вращающейся рукоятки. При этом индикаторы на ней всегда подсвечены, так что в темноте искать ее не придется

6. У Гранты образцовые площадь очистки лобового стекла и зоны обзора

7. В комплектации «Норма» в салоне Lada Granta отсутствуют индивидуальные плафоны освещения, зеркала в солнцезащитных козырьках, потолочные ручки

8. Багажник Гранты Норма открывается ключом или кнопкой из багажника. Он оснащен только плафоном освещения, других удобств нет

9. Двигатель ВАЗ-21116 оснащен модернизированным приводом ГРМ с полуавтоматическим натяжителем ремня Gates. Ресурс натяжителя не менее 120 тысяч км

10. Трикомпьютер на панели приборов Lada Granta показывает напряжение в бортовой сети, запас хода до пустого бака, мгновенный и средний расходы топлива. В планах АВТОВАЗа – суфлер момента переключения передач

11. Блок управления микроклиматом Гранта позаимствовала у Калины

12. Не лучшим образом расположены подстаканники. Если бутылку поставить в левый подстаканник, то она мешает при включении первой передачи, бутылка в правом подстаканнике мешает при включении пятой передачи.

Краш-тест Лады Гранты с двумя подушками безопасности (+ ВИДЕО)

«Подушки, преднатяжители. Понапихают в машину ненужных опций, лишь бы содрать побольше!»

Так рассуждают многие. Но и впрямь — зачем все это? Что дадут Ладе Гранте преднатяжители ремней и вторая, пассажирская, подушка безопасности? И как защищает при аварии своих седоков серийная Гранта Люкс образца 2015 года?

М ы уже испытывали Гранту с одной подушкой в Чехии — и знаем, что ее пассивная безопасность неплоха: 8,4 балла из 16 возможных. Могла бы быть и лучше, но три балла тогда «сгорели» из-за высоких нагрузок на голову и грудь сидящего справа.

За два с половиной года, что прошли с момента того краш-теста, Гранта конструктивно почти не изменилась. В интерьере — тот же недорогой и хрупкий пластик. У кузова — никаких дополнительных усилений. Как-то повлиять на картину деформации при фронтальном ударе могут разве что модернизированные в конце 2014 года рычаги-растяжки передней подвески: они теперь из прутка круглого сечения, а не квадратного. А еще — 15-дюймовые легкосплавные колеса («наша» Гранта в версии Люкс), красивые, но куда более жесткие, чем 13-дюймовые стальные, что при аварии грозит большей деформацией пола.

Скажем сразу: это не наш обычный краш-тест, а рутинный «инспекционный» удар Гранты по нашей методике ARCAP. Да-да, в Тольятти сейчас ориентируются на нашу методику, которая, в свою очередь, во многом схожа с процедурой фронтального краш-теста серии Euro NCAP. Помимо прочего разница в том, что максимальная оценка у нас — не пять звезд, а четыре. О других отличиях читайте на стр. 27 («Европротокол»).

Лада Гранта с одной подушкой в рейтинге ARCAP — на восьмом месте из 35 испытанных нами автомобилей: две звезды из четырех. Негусто, но пока что именно Гранта была самой безопасной из всех отечественных машин в нашем рейтинге.

Оцените статью