Автоплюс тест драйв рено аркана

Тест-драйв Renault Arkana. Чем хорош новый кроссовер от Рено и в чем он откровенно слаб?

На тест был взят 1.3 Renault Arkana CVT 150 hp 4WD за 1 525 000 рублей. Вилка цен на Аркана 1 015 000 — 1 525 000 рублей.

Плюсы Renault Arkana или чем мне понравилась Аркана?

1) Плавность хода. До тест-драйва Рено Аркана я успел немало про этот кроссовер прочитать и мнение о нем складывалось не лучшее. Поэтому от тест-драйва я не ожидал ничего выдающегося, но каково же было мое удивление, когда мы выехали на разбитую грунтовку. По раздолбанной дороге на Аркане можно мчать не сбавляя скорости и при этом не ощутить дискомфорт.

Приятная, плавная, хорошо сбалансированная подвеска позволяет забыть что у вас под колесами. Неплох Рено и на мелких неровностях. Толчки проникают в салон, но подвеска скругляет всю дорожную мелочь. Мне понравилось. Лучше чем на Крете и даже лучше многих кроссоверов классом выше.

2) Удобство посадки. От относительно недорогого кроссовера я ждал бюджетное кресло, но на деле оно оказалось очень комфортным. Есть поясничный упор и боковая поддержка, да и сам профиль, как и жесткость водительского кресла показались мне оптимальными. Здорово.

3) Бодрая разгонная динамика. До сотни Аркана добирается за 11.0 секунд при заявленных 10.5. Все равно неплохо. На газ автомобиль реагирует чутко, крены умерены, хороши тормоза и управляемость. Автомобиль подходит для активной и даже азартной езды.

4) Тормозная динамика. При торможении с объездом препятствия со скорости 80 км/ч до 0, Renault Arkana останавливается через 35.1 метр. Очень неплохо, учитывая что даже Ниссан Кашкай проезжает дальше — 35.7 метров до полной остановки. А Крета укатывается на целых 41.6 метров.

Хотя при торможении со 100 км/ч у Рено Аркана результаты средненькие — 39.9 метров до полной остановки. К чести Renault Arkana тормоза не перегреваются и сколько на них не дави, тормозной путь не выходит за пределы критических значений. Хорошо.

5) Геометрическая проходимость. Реальный клиренс Аркана, замеренный вручную, от нижней части днища до земли, целых 210 мм при заявленных 205 мм! Причем это с учетом стальной защиты двигателя. Это лучший показатель как в В-классе, так и в С-классе.

Клиренс как у Субару Форестер . К примеру у Тигуан , Туксон и Спортейдж клиренс 182 мм, а у Креты 175 мм под колесами. Антилидеры Ниссан Кашкай — 172 мм и Джили Атлас — 165 мм. Угол въезда тоже неплох — 20.2 градуса. Для того чтобы добраться до дачи более чем достаточно.

Минусы Renault Arkana или в чем Аркана слаба?

1) Тесный салон. Если Аркана сравнивать с конкурентами из С-класса, тогда ее салон окажется на 5-6 см уже и ниже. Над головой как и в плечах места немного и это печально, учитывая габариты автомобиля. Рено умеют делать раздутые внешне авто с салоном как у Рено Сандеро. К ним относятся и Каптюр и Дастер .

2) Скромный максимальный объем багажника. Заявленный объем багажного отсека Аркана 409 литров до шторки и 1 234 литров со сложенным задним диваном. Негусто, учитывая что даже у Креты максимальный объем багажника 1 396 литров. А у кроссоверов из С-класса объем багажника со сложенным задним диваном 1 450 — 2 000 литров.

Читайте также:  Двигатель с щетками схема подключения

3) Очень скромный объем двигателя 1.3 литра. Для машины массой 1 370 — 1 571 кг такого объема явно маловато. А значит ресурс двигателя ограничен, а значит будет быстро ломаться, а значит автомобиль будет много терять в цене при перепродаже. Кому-то все равно, а мне нет. Я ценю автомобили за надежность и низкую потерю в цене.

4) Обзорность. Площадь остекления маловата, особенно узок проем в багажной двери. Не скажу, что дошло до дискомфорта, но обзорность явно хуже, чем у оппонентов. Передние стойки в основании также широковаты. Слабенько.

5) Перегрев муфты на бездорожье. Автомобиль неплохо справляется с диагональным вывешиванием, но как только дело доходит до серьезных нагрузок, например до подъема в горку с 60-ти процентным уклоном, муфта быстро сдается и автомобиль становится переднеприводным.

6) Расход топлива. 12.5 — 13.9 литров 92-го бензина на тестовой машине. Это не так много для тестовой машины на обкатке, но встречался расход и поменьше также у тестовых машин на обкатке. Мазда СХ-5 2.0 показала расход 10.9 литров на сотню, Субару Форестер — 12.5, Ниссан Кашкай — 12.6.

Честно признаюсь, не ожидал. Renault Arkana мне понравилась как по управляемости, так и по уровню комфорта. Отличная геометрическая проходимость, бодрая разгонная динамика и цепкие тормоза провоцируют ехать быстро, а замечательная подвеска гасит удары и тряску, здорово разглаживая любую дорогу. Если бы не тесный салон, не маленький багажник и не скромный двигатель 1.3, я бы всерьез задумался о покупке этого автомобиля. А пока я буду рад видеть этот автомобиль на улицах своего города.

Смотрите ролик: Тест-драйв Renault Arkana. Чем хорош новый кроссовер от Рено и в чем он слаб?

Renault Arkana: 5 больших плюсов и один турбоминус

С начала этого месяца Renault Arkana продается не только инновационным способом — через шоу-рум в интернете, но и традиционно, через дилеров. Покупатели первых нескольких сотен машин брали их вслепую, теперь же клиентам доступен тест-драйв. Мы уже проверили автомобиль на российском асфальте и грунтовках и можем рассказать о его плюсах и минусах.

Самое доступное кросс-купе

Если человек не готов отдать несколько миллионов рублей за эксклюзивность машин из премиума, это не означает, что он не хочет выделиться из потока. На дорогах у нас преобладают седаны и кроссоверы классических форм, и это не радует глаз. До сих пор возможности выйти за сложившиеся рамки не было.

Компания Renault выступила смело и оригинально, сделав в бюджетном сегменте кросс-купе. Все по законам жанра: сильно заваленная задняя стойка, покатая крыша, дизайн с претензией на спортивность. В рекламном красном цвете Arkana выглядит почти родней BMW X4 и X6. И уж точно не напоминает китайскую поделку: французский стиль в наличии.

Да, я утверждаю, что Arkana — машина бюджетная. Если в вашей параллельной вселенной новая Гранта стоит 300 тысяч, а топовый Duster — 600, оставайтесь в ней. Реальность же такова, что с ценой от миллиона до полутора Arkana в габаритах кроссоверного С-класса выглядит выгодной покупкой. Тем более что «база» очень неплохо оснащена и можно не слишком тратиться на дополнительные навороты.

Проверенная платформа

Duster построен на платформе В0, Kaptur — на ее модернизированной версии Global Access. Для Арканы в «тележке» заменили еще 55% деталей, но энергоемкость подвески и надежность атмосферника 1.6 никуда не делись. Плюс модели Renault уже давно доказали, что по стоимости содержания и живучести на наших дорогах им найдется мало равных.

Все эти плюсы унаследовала и Arkana. Учитывая ее имидж, вряд ли ей светит часто съезжать с асфальта. А раз так, ходовая прослужит еще дольше. Правда, владельцу нужно быть готовым к более жестким, нежели у Дастера и Каптюра, настройкам. Инженеры создавали автомобиль с закосом в спорт и старались улучшить ездовые повадки. Середина получилась если не золотая, то к ней близкая.

Интересный и удобный интерьер

И снова сравню с «родственниками». Duster по нынешним меркам откровенно устарел. Он изначально был детищем альтернативно-экономичных решений. Kaptur делали с прицелом на городских жителей. Вышло современно, но уши «бюджетника» прятать особо и не старались.

Читайте также:  Двигатель особенности устройства двигателя

Arkana, наконец-то, вспомнила об эргономике! Кнопки обогрева сидений вынесли из-под бедер пассажиров, управление круизом собрали в одном месте, все органы управления на виду. И пускай без явной экономии не обошлось, ущербным внутреннее пространство уже не назовешь.

Приятно, что приборную панель «сочинили» из современных компонентов. И не важно, что легко углядеть заимствования: блок центральных клавиш на манер Peugeot, управление микроклиматом, как на Audi… Удобно же! Еще бы с циферблатов убрать бесполезный частокол рисок и оцифровать спидометр в привычных нам четных десятках.

Мультимедиа с потенциалом

Этот плюс я выдал Аркане авансом. Пока система откровенно сырая и местами непродуманная. У нее отличный потенциал, если производитель захочет внести правки.

Например, в дорогих версиях есть четыре камеры, дающие полную картинку вокруг машины. Но посмотреть склеенное воедино изображение нельзя — только по очереди с каждого объектива. Есть раздел выбора ездовых настроек. Вот только параметров в нем до смешного мало. По сути — только усилие на руле.

Без поддержки Android Auto и Apple CarPlay сегодня никуда: все же стали гаджетоманами — не одобрят. Arkana работает еще и с новейшим приложением Яндекс.Авто. Пока получается не очень, и претензии тут, полагаю, больше к разработчику. Но уж коль автопроизводитель декларирует полноценное сотрудничество, надеюсь, мультимедийный интерфейс «допилят» до хорошего уровня. Все предпосылки для этого есть.

Практичность

В погоне за модой и стилем создатели Арканы не забыли о практичности. Французы сделали бы ее моноприводной «пузотеркой» (посмотрите на европейский Captur), но идея кросс-купе родилась в России и претворялась в жизнь по большей части тоже у нас.

А потому все достоинства простенького Дастера получила и Аркана. Главные среди них — клиренс 205 мм и полный привод. Последний построили на тех же проверенных агрегатах, а значит можно быть уверенным: в грязи не подведет. Хотя у Арканы имидж не тот, и трансмиссия AWD служит больше для подстраховки на скользком асфальте.

И задним пассажирам не так тесно, как можно было ожидать от «купе». Дверной проем, конечно, занижен — голову надо беречь. Но внутри потолок вполне приличной высоты, и ногам места хватает. Разве что упоминавшийся выше налет бюджетности мешает: подстаканников и дефлекторов нет, обогрев сидений не может сосуществовать с USB-разъемами (в комплектации может стоять что-то одно).

Неизвестный турбомотор (это минус)

Турбомоторы за 20 лет перестали быть пугающим эксклюзивом. И в сегменте недорогих машин они в России представлены — на Поло и Рапиде. Однако ж доверия у публики к ним меньше, чем к атмосферникам. Решив, что имиджевой Аркане старый безнаддувный двигатель 2.0 не подходит, реношники заменили его на новейший 1.3 турбо.

Мощность в полторы сотни сил подогнали под наше налоговое законодательство — за это спасибо. Но утверждению, что даунсайзинговый агрегат с турбиной столь же надежен, как атмосферник 2.0, позволю себе пока не поверить. Кто прав, покажет время. Учитывая, что базовый мотор в 1600 кубиков и 114 сил для Арканы откровенно слаб, спрос на более мощную силовую установку обеспечен.

Этот же двигатель 1.3 стоит на новейших Мерседесах А-класса и CLA. Они еще с прошлого года продаются в России, но небольшие объемы и пробеги пока не позволяют судить о наличии или отсутствии системных проблем. Да и трансмиссия у «немцев» — преселективный робот, а не вариатор.

  • Все, что нужно знать про даунсайзинговые двигатели, мы написали тут.

Тест драйв Renault Arkana – клубок противоречий

Многие водители проводят свой тест-драйв в 2020 году. Теперь важно каждому покупателю точно знать, что собой представляет автомобиль.

Виной всему цены: растут каждый месяц. Менять «колеса» ежегодно уже не получается, а для длительной эксплуатации нужно проверить все характеристики транспортного средства. Мимо тест-драйва никак не мог пройти кроссовер Renault Arkana.

Читайте также:  Гниет машина под шумоизоляцией

Проанализируем технические возможности, чтобы составить картину французского продукта: недостатки, практичность, преимущества.

На тест-драйве 1.6 л мотор Рено Арканы 2020 года

Хорошо купить топ версию и рассекать дороги с мощностью мотора 149 л. с. Однако такие версии стоят дороговато для среднестатистического покупателя. Куда экономнее приобрести комплектацию с 1.6 л мотором на 114 л. с. Такой силовой агрегат становится доступным от 1 млн. руб. По современным меркам Рено Аркана выглядит привлекательнее «китайцев», поэтому продажи базовой версии растут с каждым днем.

Характеристики 1.6 л мотора;

  • 114 л. с.;
  • 5500 оборотов;
  • 156 Нм – крутящий момент.

Водителям сразу стоит готовиться к размеренной езде по трассе. Renault Arkana несмотря на спортивный внешний вид в базовой версии не обладает долей спорт-кара. Тут кроссовер соответствует ожиданиям семейного автомобиля, где ценится комфорт и безопасность всех пассажиров. Этому свидетельствует и переработанная увеличенная колесная база.

По трассе идет устойчиво с небольшим потенциалом

Когда под капотом мотор 1.6 л заливать бензин ниже АИ-95 непростительная ошибка. Раскрыть хоть какой-то потенциал поможет качественное горючее, правильно подобранная «резина», механическая коробка передач. Благодаря трем составляющим Рено Аркана понемногу выбивается вперед на фоне аналогичных конкурентов. Об экономии стоит забыть в погоне за драйвом, который еще нужно уметь получить от 114 л. с.

На трассе проводить тест-драйв Рено Аркана одно удовольствие: кроссовер показывает хорошую устойчивость. Несмотря на маломощный двигатель обходить других участников движения удается с первого раза. Главное – вовремя находить «окно» для разгона.

Разгон на 6-й передаче проходит трудно. Лучше переходить на 5 или 4 передачу. Кроссовер начинает бодрее подходить к нужной динамике. Водители, пересевшие с автомобилей с меньшей мощностью мотора, получат свою долю удовольствия. Глупо сравнивать Renault Arkana 1.6 л с топ версией или другими кроссоверами классом выше. Помните про стоимость от 1 млн. руб., где чувствуется баланс между комфортом и получаемой динамикой, а за такие деньги сейчас сильно не разгуляешься.

По расходу можно вкладываться в показатели от производителя, однако такой стиль вождения подойдет спокойным водителям. Большинству автовладельцев приходится куда-то спешить, обгонять, динамично перемещаться на трассе – расход будет расти. Если еще и экономить, то от 114 л. с. ничего не почувствуете. Переход на АИ-92 приведет к раздражению пассажиров, кто по жизни очень активный человек.

Тест драйв видео Рено Аркана

Тест-драйв Рено Аркана 1.6 на бездорожье

Выезжать на вариаторе за пределы асфальта нет смысла. Данная КПП не отвечает требованиям бездорожья, ведь, как минимум, ей противопоказана пробуксовка. Остается только механика проверенная временем и тысячами тестов. Благодаря унаследованной МКПП Рено Аркана защищает водителей от проблем с управлением.

Спасает кроссовер повышенный клиренс за счет отсутствия полного привода. Хотя есть одна версия с мотором 1.6 л на полном приводе. Коробка передач – МКП6. Целесообразность такого приобретения сомнительная, ведь проходимость заключается в тандеме с мотором, которого нет под капотом. На 114 л. с. способность кроссовера самостоятельно выходить из брода минимальная, поэтому рекомендуется объезжать места с видимым размытием почвы.

Практичность Рено Арканы с 1.6 л мотором

Любой тест-драйв с мотором 1.6 л заканчивается разговорами о принадлежности кроссовера к семейству городских машин. Renault Arkana подойдет для жизни в городе, а вот за его пределами нужно рассматривать вариант на 1.3 л двигатель. Незачем испытывать француза на пределе его возможностей, когда он не создавался для экспериментальной езды. Производитель и так предлагает повышенный комфорт с опцией: «Адаптация к российским условиям».

Только дорога и качественное топливо позволят Рено Аркана раскрыть свой потенциал. Водитель за миллион получит комфорт, небольшую динамику, наличие большинства современных опций безопасности. Бизнесмены, семейные люди, рабочие специальности – это основная аудитория Renault Arkana, кто не пожалеет о потраченных деньгах.

Renault Arkana 1,6 в комплектации Life

Обзор основных конкурентов Renault Arkana

Реальный расход топлива на 100 км Renault Arkana

Габаритные размеры Renault Arkana

Главные преимущества Renault Arkana в базовой комплектации 1,6

Оцените статью