- Самый полный обзор автономных подогревателей и инструкция установки подогрева двигателя своими руками
- Устройство автономного предпускового подогревателя
- Принцип работы
- Лучшие модели автономных подогревателей
- Webasto Thermo TOP EVO 5
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Отзывы
- Видео: установка нагревательной системы Вебасто
- Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Видео: ремонт неразборной горелки Вебасто
- Eberspacher Hydronic B4 WS
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Отзывы
- Видео: самостоятельная настройка систем Eberspacher Hydronic B4 WS
- Бинар-5S-COMFORT
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Видео: первый запуск системы Бинар-5S-COMFORT после монтажа
- Теплостар 14ТС-Mini
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Отзывы
- Видео: установка нагревательной системы на автомобиль ISUZU
- Как установить автономный подогреватель?
- Что понадобится
- Алгоритм действий
- Последствия неправильной установки
- Как сделать своими руками?
- Видео: особенности выбора автономных подогревателей
Самый полный обзор автономных подогревателей и инструкция установки подогрева двигателя своими руками
Автономные подогреватели двигателя (другие названия — жидкостные или топливные), в зависимости от конструкции, могут работать на бензине, солярке или газе. Такие устройства размещаются, как правило, в моторном отсеке транспортного средства и подключаются к его системе охлаждения. Управление функциями может осуществляться с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов.
Устройство автономного предпускового подогревателя
Лучшие модели автономных подогревателей
Webasto Thermo TOP EVO 5
Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C
Eberspacher Hydronic B4 WS
Как установить автономный подогреватель?
Последствия неправильной установки
Как сделать своими руками?
Видео: особенности выбора автономных подогревателей
Комментарии и Отзывы
Устройство автономного предпускового подогревателя
Автомобильные подогревы ДВС (двигателей внутреннего сгорания) независимо от модели и марки конструктивно состоят из следующих элементов:
- электронного модуля управляющей системы;
- элементов управления устройством;
- термореле;
- насоса для перекачки бензина или другого типа топлива;
- жидкостного насосного устройства;
- котла;
- камеры сгорания;
- радиаторного устройства;
- одного или нескольких патрубков для подачи горючего.
Принцип работы
Вкратце о том, как должен работать установленный на машине пусковой нагреватель мотора:
- На блок управления поступает сигнал об активации, подающийся с термореле или пульта.
- На исполнительный мотор подается ток от автомобильного аккумулятора.
- Двигатель включается, в результате чего он приводит в действие топливный насос нагревательной системы и активирует вентилирующее устройство.
- Насос устройства начинает нагнетать давление для циркуляции топлива, которое испаряется в испарителе.
- В отопительный узел подается воздушный поток.
- Происходит образование топливовоздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Здесь она воспламеняется в результате взаимодействия с нагретым керамическим штифтом. Чтобы накалить последний, требуется небольшая сила тока по сравнению со штифтом из металла.
- После сгорания топливовоздушной смеси полученная тепловая энергия подается хладагентом через специальный теплообменник.
- В работу включается подсасывающий насос, который способствует началу циркуляции антифриза по системе охлаждения.
- Прогретый хладагент или вода (в зависимости от того, что залито в охладительную систему) передает тепло мотору авто.
- После того как температура антифриза достигает определенной отметки (зависит от производителя, но обычно это 30 градусов), производится автоматическая активация вентилятора отопительной системы салона. Печка нагнетает теплый воздушный поток.
- При увеличении температуры охлаждающей жидкости до следующего порога (обычно это 70 градусов — зависит от модели), объем подачи горючего в нагреватель уменьшается. После того как хладагент остынет, обогревательное устройство начнет функционировать на полную мощность.
Схема работы автономного подогревателя двигателя
Принцип работы может незначительно отличаться в зависимости от способа подключения нагревательной системы, а именно:
- Стандартный. Одна из магистралей системы охлаждения глушится и отопительный узел прогревает контур мотора вместе с салонным радиатором.
- Приоритет прогрева салона. Сначала обогревательный узел нагревает радиаторное устройство салона до определенной температуры, а система силового агрегата в это время выключена. Затем производится активация контура двигателя и прогреваются обе системы.
- Прогрев мотора в приоритете. Подключение системы производится по аналогии с предыдущим способом, но в данном случае сначала нагревается двигатель. После этого в работу вступают оба контура, в том числе салонный.
Лучшие модели автономных подогревателей
Место в рейтинге | Модель | Страна-производитель | Цена |
1 | Webasto Thermo TOP EVO 5 | Германия | 48000-50000 |
2 | Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C | Германия | 29000-35000 |
3 | Eberspacher Hydronic B4 WS | Германия | 38000-39000 |
4 | Бинар-5S-COMFORT | Россия | 24000-30000 |
5 | Теплостар 14ТС-Mini | Россия | 25000-28000 |
Webasto Thermo TOP EVO 5
Комплект нагревателя с помпой Webasto Thermo TOP EVO 5
Основные особенности Webasto Thermo TOP EVO 5:
- главное преимущество — усиленная отопительная мощность на фоне сниженного потребления топлива;
- страна производитель — Германия;
- цена — 48-50 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 22/32 кВт (частичная и полная нагрузка) |
Теплопроизводительность | 2,6/5,2 кВт (частичная и полная нагрузка) |
Масса | 2,4 кг |
Длина провода | Не указывается |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Применяемое топливо | Бензин/дизель |
Теплоноситель | Антифриз, давление до 2,5 атм |
Режим запуска | Ручной/автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Герц |
Автоотключение (температура срабатывания) | Настраивается пользователем |
Время разогрева | 15-25 минут |
Срок гарантии | 2 года |
Плюсы и минусы
Плюсы по отзывам | Минусы по отзывам |
Небольшие габариты | Не работает при температуре ниже -40 градусов |
Универсальность — возможно установить данное устройство как на легковой, так и на грузовой автомобиль | Отсутствие возможности управления пультом, если изначально был включен таймер |
Минимальное время разогрева | В продажу часто поступают бракованные изделия |
Повышенные требования к аккумулятору и опасность полностью посадить батарею при коротких поездках |
Отзывы
Отзывы об этом устройстве:
- Михаил, 29 лет. Дорогое устройство, но зато обеспечивает гарантированный запуск двигателя практически в любую погоду. Автономия позволяет подключить устройство к аккумуляторную, причем система работает не только на бензиновых и дизельных, но и на газовых двигателях. К основным преимуществам хочу отнести длительный ресурс эксплуатации, а также безопасность работы для мотора. Однако у Вебасто есть и недостатки, к примеру, надежность работы и потребительские характеристики сильно зависят от квалификации установщика. Если в вашем селе нет таковых, лучше не ставьте, иначе выбросите деньги на ветер.
- Игорь, 44 года. Основное достоинство Вебасто Термо Топ 5 Эво — надежность работы, нормально прогревает двигатель даже при очень низких температурах, вплоть до -30 градусов. Серьезный минус — запустив работу системы с минитаймера, ее нельзя будет отключить с пульта дистанционного управления, что за бред? Рекомендую ставить на автомобили с мощным аккумулятором или покупать более емкостную батарею, поскольку в минус заряд уходит быстрее. У знакомого такая же модель перегорела из-за замыкания (в сервисе сказали, что это нарушение герметичности, вода попала в блок управления). Как устройство за такую цену может быть негерметичным?
Видео: установка нагревательной системы Вебасто
Пользователь Timur Safin снял видеоролик, в котором рассказал об особенностях самостоятельного монтажа и использования подогревательных устройств с помпой Webasto Thermo TOP EVO 5.
Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C
Автономный подогреватель двигателя с помпой Webasto Thermo TOP E
Основные особенности нагревательных систем Webasto Thermo TOP E:
- главное преимущество — благодаря уникальной конструкции устройства при его эксплуатации нагрузка на аккумулятор минимальна;
- страна-производитель — Германия;
- ориентировочная стоимость — от 29 до 35 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 22/32 кВт на моделях Е и С соответственно |
Теплопроизводительность | 4/5 кВт на моделях Е и С соответственно |
Масса | 3,2 кг |
Длина провода | 7,5 м |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Применяемое топливо | Бензин/Дизель |
Теплоноситель | Не указывается |
Режим запуска | Ручной/автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | 72 градуса |
Время разогрева | 1 год |
Срок гарантии | 60 минут |
Плюсы и минусы
Преимущества по отзывам | Недостатки по отзывам |
Быстрый прогрев двигателя, особенно при критически низких температурах | Высокая стоимость установки, ремонта и технического обслуживания |
Экономия горючего машины на запусках и прогревах | Низкое качество сборки и составляющих элементов, что отражается на сроке службы устройства в целом |
Небольшие габаритные размеры, позволяющие расширить возможные места монтажа в моторном отсеке | Повышенные требования к аккумулятору — при коротких поездках пользователь может полностью посадить батарею |
Производителем не продумана совместная работа с противоугонной системой | |
Частые сбои в работе пульта дистанционного управления |
Видео: ремонт неразборной горелки Вебасто
На канале «KPOWERtuning» опубликован видеоролик, в котором показан процесс ремонта и восстановления неразборной горелки Webasto Thermo TOP E путем замены испарительной сеточки.
Eberspacher Hydronic B4 WS
Автономный обогреватель Eberspacher Hydronic B4 WS
Основные особенности нагревателей с помпой Eberspacher Hydronic B4 WS:
- главное преимущество — возможность программирования и дистанционного запуска;
- страна-производитель — Германия;
- ориентировочная стоимость — 38-39 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 10/39 Вт (минимальная и полная нагрузка) |
Теплопроизводительность | 1,5-4,3 кВт |
Масса | 2,9 кг |
Длина провода | 2,2 м |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Применяемое топливо | Бензин |
Теплоноситель | Антифриз, до 2,5 Атм |
Режим запуска | Ручной |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | 80 градусов |
Время разогрева | 60 минут |
Срок гарантии | 2 года |
Плюсы и минусы
Преимущества по отзывам | Недостатки по отзывам |
Возможность запуска двигателя авто при критически низких температурах | Высокая стоимость покупки и установки |
Устройство практически не разряжает аккумулятор, особенно, если батарея в хорошем состоянии | |
Высокое качество сборки и большой ресурс эксплуатации |
Отзывы
Отзывы о работе систем Eberspacher Hydronic B4 WS:
- Григорий, 52 года. Поставил эту штуку на рабочий автомобиль, при покупке денег не жалил, поскольку это коммерческие ресурсы. Расход топлива после установки составил около 0,6 л в час. Чтобы прогреть мотор в 20-градусный мороз, необходимо около 20-25 минут, то есть около 0,2 л горючего. Хочу сразу отметить — на Лексусах ИС250 ставить Eberspacher Hydronic B4 WS лучше на правый лонжерон, это рекомендовано производителем, лично консультировался по этому вопросу с дилером. В качестве блока управления использую Джиэсэм Билинк с двусторонней связью, настройка осуществляется отправляемыми СМС-сообщениями, в ответ на телефон подаются подтверждения. Основной минус — цена, на личный авто я бы такой обогреватель не ставил, нашел бы что-то подешевле.
- Василий, 30 лет. Основные преимущества — автономность и комфорт. До этого зимой использовал нагреватели OWL, но у них главное условие для работы — подключение к 220 вольтной сети. В данном случае устройство надо подключать к штатному аккумулятору, но если он у вас сильно слабый или быстро разряжается при холодном запуске, лучше сразу поменять на более емкостный. Уже третий год работает без сбоев, но цена — главный минус.
Видео: самостоятельная настройка систем Eberspacher Hydronic B4 WS
Пользователь Алексей Иванович в своем видеоролике подробно рассказал о самостоятельной настройке блока управления автономным подогревателем.
Бинар-5S-COMFORT
Автономный нагреватель с помпой Бинар-5S-COMFORT
Основные особенности устройств Бинар-5S-COMFORT:
- главное преимущество — расширенные возможности работы как в режиме подогревателя, так и в режиме догревателя;
- страна-производитель — Россия;
- ориентировочная стоимость — от 24 до 30 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 42 Вт |
Теплопроизводительность | 5 кВт |
Масса | 8 кг |
Длина провода | Не указывается |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Применяемое топливо | Бензин |
Теплоноситель | Антифриз, давление до 2,5 атм |
Режим запуска | Ручной, автоматический (пульт-таймер) |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | Настраивается пользователем |
Время разогрева | 20-120 мин в зависимости от температуры воздуха |
Срок гарантии | 18 месяцев |
Плюсы и минусы
Плюсы по отзывам | Минусы по отзывам |
Компактность по сравнению с другими моделями этой линейки | В продажу часто поступают бракованные изделия |
Возможность выбора варианта монтажа | Возможен выход из строя электронной составляющей, терморегулятора или блока управления |
Возможность управления устройством дистанционно | Низкое качество сборки |
Наличие опции догревателя двигателя | |
Возможность управления посредством вызова, через СМС-сообщения или с помощью приложения для мобильного устройства | |
Наличие системы самодиагностики | |
Возможность дополнительного подключения GSM-модуля |
Видео: первый запуск системы Бинар-5S-COMFORT после монтажа
Пользователь Max Leontev в своем видеоролике показал, как правильно запускать автономный подогреватель Бинар после установки и что надо учитывать при этом.
Теплостар 14ТС-Mini
Нагревательное устройство с помпой Теплостар 14ТС-Mini
Основные особенности предпусковых автономных подогревателей Теплостар 14ТС-Mini:
- главное преимущество — возможность установки времени (выбор времени работы подогревателя от 40 минут до 2 часов) и автоматического завершения работы;
- страна-производитель — Россия;
- ориентировочная стоимость — от 25 до 28 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 74-110 Вт (для легковых авто) или 76-130 Вт (для грузовых) |
Теплопроизводительность | 4-14 кВт (для легковых авто) или 9,5-14,2 кВт (для грузовых) |
Масса | 16 кг |
Длина провода | Не указывается |
Наличие антикоррозийного корпуса | Не указывается |
Применяемое топливо | Дизельное топливо |
Теплоноситель | Антифриз, Тосол |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | Настраивается пользователем |
Время разогрева | 20-60 минут |
Срок гарантии | 12 месяцев |
Плюсы и минусы
Преимущества по отзывам | Недостатки по отзывам |
Продление ресурса эксплуатации силового агрегата | На практике устройства не всегда позволяют завести мотор при температуре меньше -20 градусов |
Возможность дополнительного обогрева салона на авто с отключенным мотором | |
Экономия горючего на авто с прогретым двигателем |
Отзывы
Отзыв об устройстве Теплостар 14ТС-Mini:
Алексей, 47 лет. Поставил эту штуку на Тигуан, т. к. штатный Вебасто погорел и восстановлению не подлежал. Поставил и пожалел, поскольку российское качество все же дает о себе знать, лучше бы добавил и купил Webasto или Эберспахер. Заводится аккурат при температуре до -20 градусов, если будет -21 и ниже, то уже не заведется. В редких случаях, если аккумулятор заряжен до предела, может завестись на более сильном холоде. В общем — деньги на ветер.
Видео: установка нагревательной системы на автомобиль ISUZU
Пользователь Василий Широков в своем видео подробно показал процесс самостоятельного монтажа автономного подогревателя Теплостар.
Как установить автономный подогреватель?
Чтобы самому поставить автономный подогреватель с помпой, нужно учитывать следующие правила техники безопасности:
- Все действия должны осуществляться на авто с остывшим двигателем, поскольку попадание горячей жидкости на руки приведет к ожогам.
- Действия по установке нагревательного устройства нужно выполнять в резиновых перчатках.
- При подключении подогревателя следует отключить аккумуляторную батарею.
- Нагревательное устройство должно быть зафиксировано в положении, которое указано в сервисной документации. В противном случае возможны сбои в работе системы.
- Если в процессе монтажа приходится перегибать соединительные патрубки или шланги, то для этого нужно использовать металлические уголки. Это позволит жидкости свободно циркулировать по системе охлаждения.
- Топливная трубка монтируется так, чтобы она не соприкасалась с другими узлами при движении транспортного средства.
- Важно, чтобы выхлопной отвод повторял очертания расположенных рядом элементов кузова, но не контактировал с ними, в противном случае возможен нагрев.
Что понадобится
Для выполнения задачи понадобится:
- набор отверток (с крестовым и плоским наконечниками);
- комплект гаечных ключей;
- клей-герметик;
- канцелярский нож;
- дополнительные хомуты;
- патрубки и переходники, если того требует комплект поставки.
Алгоритм действий
- После отключения аккумулятора выбирается место для монтажа нагревательной системы в моторном отсеке. Можно расположить узел рядом с резервуаром омывателя оптики, но тогда бачок предварительно следует убрать.
- Производится демонтаж бензобака и устанавливается топливозаборник. При этом надо учитывать, что патрубок обеспечения топливом насосного устройства надо разместить снаружи кузова.
- Выполняется установка насоса с применением прокладки, гасящей колебания.
- С помощью двустороннего скотча производится установка таймера. Устройство следует разместить рядом с приборной панелью. Затем к изделию от аккумулятора нужно проложить провод.
- К нагревательному устройству подсоединяются патрубки хладагента, чтобы избавиться от отработавших газов. Ее следует вывести в колесную арку через сделанное отверстие.
- Выполняется слив части объема охлаждающей жидкости (должно выйти около 2 л).
- Производится подключение подающей и принимающей магистрали устанавливаемого устройства к трубопроводам отопительного узла с применением тройников. Места соединений надо зафиксировать с помощью хомутов.
- Производится залив хладагента. Расходный материал надо добавить до необходимого уровня.
- Выполняется монтаж модуля предохранительных элементов и реле, которые будут регулировать работу вентилирующего устройства в салоне.
- Выполняется протяжка кабелей и их подключение к бортовой сети транспортного средства.
- Производится фиксация выхлопного вывода обогревательного устройства. Его необходимо подключить к резонатору и глушителю.
- Обратно устанавливается аккумуляторная батарея и затем подключается.
Схема подключения автономного подогревателя с помпой. Компоненты: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – основной радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – обратный клапан, 8 – термостат отопителя.
Последствия неправильной установки
Ошибки в процессе монтажа могут привести к следующим последствиям:
- нестабильное включение нагревательного устройства;
- активация системы в ненужное время;
- невозможность прогрева двигателя при критически низких температурах;
- утечка хладагента.
Как сделать своими руками?
В домашних условиях не получится сделать автономное устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Процесс изготовления такого подогревателя очень сложен и под силу только специалистам, кроме того, самодельный агрегат будет обладать высокой пожароопасностью.
Видео: особенности выбора автономных подогревателей
Канал «AVK» в своем видеоролике подробно рассказал о нюансах выбора нагревательных систем для автомобилей.