Автомобили зил устройство рулевое гидроусилитель
КОНСТРУКЦИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Передняя ось автомобиля ЗИЛ-130 — обычного типа с поворотными кулаками, рулевой трапецией и поворотным рычагом, установленным на левом поворотном кулаке. Установка рулевого механизма, объединенного с гидроусилителем и клапаном управления, показана на рис. 74. Вал рулевой колонки и винт рулевого механизма соединены карданным валом 5. Масло, приводящее в действие гидроусилитель, подается насосом 1, соединенным шлангами 2 и 3 с рулевым механизмом.
Рулевой механизм с гидроусилителем
Схема гидроусилителя рулевого управления изображена на рис. 75.
Рулевой механизм (рис. 76) состоит из винта 7 с гайкой 8 на циркулирующих шариках 10 и поршня-рейки 5 с зубчатым сектором вала 30 сошки. Передаточное число рулевого механизма, равное 20, уменьшено по сравнению с передаточным числом рулевого механизма автомобилей ЗИЛ-164, равным 23,5, благодаря чему повысилась маневренность автомобиля.
Картер 4 — основа рулевого механизма, одновременно является цилиндром гидроусилителя, в котором перемещается поршень-рейка 5, входящая в зацепление с зубчатым сектором вала 30 сошки. Вал сошки вращается во втулке, запрессованной в картер и в его алюминиевой боковой крышке 23.
Зубья рейки и вала сошки имеют переменную по длине толщину, что позволяет регулировать зазор в зацеплении посредством осевого перемещения сошки с помощью регулировочного
винта 29, головка которого входит в отверстие вала сошки и опирается на шайбу 25. Осевое перемещение головки винта в этом отверстии ограничивается стопорным кольцом 27.
В поршне-рейке при помощи двух установочных винтов 41 закреплена шариковая гайка 8. Установочные винты стопорятся путем раскернивания их в канавке поршня-рейки.
Шариковая гайка 8 и винт 7 имеют шлифованные с большой точностью винтовые канавки арочного профиля. Контакт шариков с канавкой этого профиля происходит в точках, расположенных под углом приблизительно 45° к оси винта, что позволяет снизить контактные напряжения при передаче осевых нагрузок и повысить к. п. д. механизма.
В паз шариковой гайки, соединенной двумя отверстиями с ее винтовой канавкой, вставляются два штампованных цианирован-ных желоба 9, образующих трубку, являющуюся как бы продол-
жением винтовых канавок. В винтовые канавки винта и гайки и в желоба закладываются шарики 10 (31 шт.). При повороте
винта шарики выкатываются с одной стороны гайки, проходят по трубке, образованной желобами, и возвращаются к другой ее стороне.
Необходимое увеличение свободного хода в рулевом механизме при повороте управляемых колес в ту или другую сторону от среднего положения достигается тем, что ширина впадины между зубьями поршня-рейки 5, находящейся в зацеплении со средним зубом, уменьшена по сравнению с шириной остальных впадин, а винт 7 имеет бочкообразную форму с незначительным углублением винтовой канавки на его концах. К промежуточной крышке 12 крепится корпус 17 клапана управления. На винте установлены два упорных шарикоподшипника 13 и золотник 16 клапана управления, помещенный между ними. Шарикоподшипники и золотник закреплены регулировочной гайкой 19, под которую подложена коническая пружинная шайба 18, обусловливающая равномерное нарастание силы при регулировке предварительного натяга упорных шарикоподшипников 13, спдяших на винте 7.
Выточки в торце корпуса 17 клапана, длина которого точно равна длине золотника, позволяют последнему с винтом перемещаться в осевом направлении приблизительно на 1,1 мм в каждую сторону от среднего положения. В среднее положение они возвращаются под действием шести реактивных пружин 38 и плунжеров 39, находящихся под давлением масла, которое создается в линии подвода от насоса, и обеспечивающих «чувство дороги».
В корпусе клапана управления имеется шариковый клапан 15, соединяющий при неработающем насосе линии высокого и низкого давления и слива, чтобы уменьшить усилие, необходимое для поворота управляемых колес. Полости клапана управления, в которых находятся упорные шарикоподшипники 13, соединены с полостью слива демпфирующими отверстиями малого диаметра.
Все стыки неподвижных деталей уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения. Вал 30 сошки уплотнен резиновым сальником 33, имеющим упорное кольцо, предотвращающее его выворачивание под давлением. Аналогично уплотнен и винт 7 в верхней крышке 20. Поршень-рейка снабжена двумя чугунными упругими разрезными кольцами 11.
Винт 7 уплотняется чугунными упругими разрезными кольцами 6 в промежуточной крышке 12 и в поршне-рейке 5. Каналы в винте 7 соединяют полость в поршне-рейке с полостью слива. Благодаря этому давление масла не создает осевой силы на винте рулевого механизма, которая вызывала бы увеличенный момент сопротивления при повороте управляемых колес направо.
Рис. 74. Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-130:
1 — насос гидроусилителя; 2 — шланг низкого давления; 3 — шланг высокого давления; 4 — рулевая колонка; 5 — карданный вал; 6 — рулевой механизм; 7 — сошка; 8 — чехол шланга высокого давления
Рис. 75. Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130:
а — движение по прямой; б — поворот направо; в — поворот налево; 1 — бачок; 2 — заливочный фильтр; 3 — сетчатый фильтр; 4 — перепускной клапан фильтра; 5 — коллектор; 6 — насос; 7 — перепускной клапан; 8 — предохранительный клапан; 9 и 10 — демпфирующие отверстия соответственно предохранительного и перепускного клапанов; 11 — калиброванное отверстие; 12 — шариковый клапан; 13 — реактивный плунжер; 14 — золотник; 15 — винт рулевого механизма; 16 — вал сошки; 17 — цилиндр гидроусилителя; 18 — поршень-рейка
Рис. 76. Рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля ЗИЛ-130:
Зил -130
Зил самосвал
Рулевое управление ЗИЛ-130-431410
ГУР ЗИЛ-130-431410 дизель
Автомобиль ЗИЛ-130 оборудован рулевым управлением с гидравлическим усилителем, объединенным в один агрегат с рулевым механизмом.
Колонка рулевого управления стоит в нижней части к полу кабины, а в верхней части – к переднему щиту и при помощи растяжек к панели кабины.
Вал колонки рулевого механизма вращается в специальных шариковых подшипниках. Осевой зазор в шариковых подшипниках регулируется гайкой.
Рулевой механизм
Объединен с рулевым усилителем в один агрегат. Рулевой усилитель автомобиля уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дороги, повышает безопасность движения, позволяет сохранить контроль над направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.
Рулевой механизм имеет две рабочие пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень рейку, входящую в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное отношение рулевого механизма 20:1.
Картер рулевого механизма одновременно является цилиндром рулевого усилителя, в котором перемещается поршень рейка. Зубья рейки и сектора имеют переменную по длине толщину, что позволяет регулировать зазор в зацеплении посредством осевого перемещения вала сошки.
Осевое положение вала сошки устанавливается регулировочным винтом, головка которого входит в отверстие вала и опирается на шайбу. Осевое перемещение регулировочного винта относительно сошки после сборки должно составлять 0,02….0,08мм. Сошка устанавливается на валу по меткам.
ГУР зил-130-431410
Рулевое управление
Рулевое управление автомобиля серьезная тема. К этому механизму надо отнестись с особым вниманием. В этой теме мы поговорим о некоторых неисправностях рулевого управления, которые встречаются на автомобилях ЗИЛ-130-431410.
Неисправность у меня была такая. Выдавливало переднюю крышку гура, при повороте руля до конца в право поршень-рейка выдавливал переднюю крышку крышку гура. Потому что на поворотных кулаках есть регулировочные болты ограничения поворота колеса, они были не отрегулированы или сносились со временем эксплуатации автомобиля.
регулировка поворотных кулаков
Как отрегулировать
Чтобы отрегулировать рулевое управление и угол поворота, тут ни чего сложного нет. Домкратим переднюю балку автомобиля, снимаем переднюю крышку гура
, чтобы было видно, до какого момента у нас ходит поршень-рейка. Выворачиваем руль до конца вправо и смотрим, насколько у нас вышел поршень-рейка за свои пределы.
поворотный кулак
Далее регулируем регулировочными болтами на поворотном кулаке так чтобы при замере наш поршень-рейка не касался передней крышки. И все больше выдавливания крышки у нас не будет. Болты фиксируем контргайками и ездим спокойно.
поворотный кулак
Еще была проблема, из под сошки, где стоит сальник, бежало масло. Эта проблема есть у многих, наверное, постоянно все рулевое в масле. И эта проблема решается легко решается. Посмотрите ниже видео. Тут нужно вставить под стопорное кольцо добавочную шайбу. Подобрать шайбу так чтобы стопорное кольцо с натягом вставало в паз и тем самым мы поддавим наш сальник, конусной шайбой и течи больше не будет, проверено временем.
Автомобили зил устройство рулевое гидроусилитель
КОНСТРУКЦИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Передняя ось автомобиля ЗИЛ-130 — обычного типа с поворотными кулаками, рулевой трапецией и поворотным рычагом, установленным на левом поворотном кулаке. Установка рулевого механизма, объединенного с гидроусилителем и клапаном управления, показана на рис. 74. Вал рулевой колонки и винт рулевого механизма соединены карданным валом 5. Масло, приводящее в действие гидроусилитель, подается насосом 1, соединенным шлангами 2 и 3 с рулевым механизмом.
Рулевой механизм с гидроусилителем
Схема гидроусилителя рулевого управления изображена на рис. 75.
Рулевой механизм (рис. 76) состоит из винта 7 с гайкой 8 на циркулирующих шариках 10 и поршня-рейки 5 с зубчатым сектором вала 30 сошки. Передаточное число рулевого механизма, равное 20, уменьшено по сравнению с передаточным числом рулевого механизма автомобилей ЗИЛ-164, равным 23,5, благодаря чему повысилась маневренность автомобиля.
Картер 4 — основа рулевого механизма, одновременно является цилиндром гидроусилителя, в котором перемещается поршень-рейка 5, входящая в зацепление с зубчатым сектором вала 30 сошки. Вал сошки вращается во втулке, запрессованной в картер и в его алюминиевой боковой крышке 23.
Зубья рейки и вала сошки имеют переменную по длине толщину, что позволяет регулировать зазор в зацеплении посредством осевого перемещения сошки с помощью регулировочного
винта 29, головка которого входит в отверстие вала сошки и опирается на шайбу 25. Осевое перемещение головки винта в этом отверстии ограничивается стопорным кольцом 27.
В поршне-рейке при помощи двух установочных винтов 41 закреплена шариковая гайка 8. Установочные винты стопорятся путем раскернивания их в канавке поршня-рейки.
Шариковая гайка 8 и винт 7 имеют шлифованные с большой точностью винтовые канавки арочного профиля. Контакт шариков с канавкой этого профиля происходит в точках, расположенных под углом приблизительно 45° к оси винта, что позволяет снизить контактные напряжения при передаче осевых нагрузок и повысить к. п. д. механизма.
В паз шариковой гайки, соединенной двумя отверстиями с ее винтовой канавкой, вставляются два штампованных цианирован-ных желоба 9, образующих трубку, являющуюся как бы продол-
жением винтовых канавок. В винтовые канавки винта и гайки и в желоба закладываются шарики 10 (31 шт.). При повороте
винта шарики выкатываются с одной стороны гайки, проходят по трубке, образованной желобами, и возвращаются к другой ее стороне.
Необходимое увеличение свободного хода в рулевом механизме при повороте управляемых колес в ту или другую сторону от среднего положения достигается тем, что ширина впадины между зубьями поршня-рейки 5, находящейся в зацеплении со средним зубом, уменьшена по сравнению с шириной остальных впадин, а винт 7 имеет бочкообразную форму с незначительным углублением винтовой канавки на его концах. К промежуточной крышке 12 крепится корпус 17 клапана управления. На винте установлены два упорных шарикоподшипника 13 и золотник 16 клапана управления, помещенный между ними. Шарикоподшипники и золотник закреплены регулировочной гайкой 19, под которую подложена коническая пружинная шайба 18, обусловливающая равномерное нарастание силы при регулировке предварительного натяга упорных шарикоподшипников 13, спдяших на винте 7.
Выточки в торце корпуса 17 клапана, длина которого точно равна длине золотника, позволяют последнему с винтом перемещаться в осевом направлении приблизительно на 1,1 мм в каждую сторону от среднего положения. В среднее положение они возвращаются под действием шести реактивных пружин 38 и плунжеров 39, находящихся под давлением масла, которое создается в линии подвода от насоса, и обеспечивающих «чувство дороги».
В корпусе клапана управления имеется шариковый клапан 15, соединяющий при неработающем насосе линии высокого и низкого давления и слива, чтобы уменьшить усилие, необходимое для поворота управляемых колес. Полости клапана управления, в которых находятся упорные шарикоподшипники 13, соединены с полостью слива демпфирующими отверстиями малого диаметра.
Все стыки неподвижных деталей уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения. Вал 30 сошки уплотнен резиновым сальником 33, имеющим упорное кольцо, предотвращающее его выворачивание под давлением. Аналогично уплотнен и винт 7 в верхней крышке 20. Поршень-рейка снабжена двумя чугунными упругими разрезными кольцами 11.
Винт 7 уплотняется чугунными упругими разрезными кольцами 6 в промежуточной крышке 12 и в поршне-рейке 5. Каналы в винте 7 соединяют полость в поршне-рейке с полостью слива. Благодаря этому давление масла не создает осевой силы на винте рулевого механизма, которая вызывала бы увеличенный момент сопротивления при повороте управляемых колес направо.
Рис. 74. Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-130:
1 — насос гидроусилителя; 2 — шланг низкого давления; 3 — шланг высокого давления; 4 — рулевая колонка; 5 — карданный вал; 6 — рулевой механизм; 7 — сошка; 8 — чехол шланга высокого давления
Рис. 75. Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130:
а — движение по прямой; б — поворот направо; в — поворот налево; 1 — бачок; 2 — заливочный фильтр; 3 — сетчатый фильтр; 4 — перепускной клапан фильтра; 5 — коллектор; 6 — насос; 7 — перепускной клапан; 8 — предохранительный клапан; 9 и 10 — демпфирующие отверстия соответственно предохранительного и перепускного клапанов; 11 — калиброванное отверстие; 12 — шариковый клапан; 13 — реактивный плунжер; 14 — золотник; 15 — винт рулевого механизма; 16 — вал сошки; 17 — цилиндр гидроусилителя; 18 — поршень-рейка
Рис. 76. Рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля ЗИЛ-130: