Автомобили ваз ремонт кузовов ваз 2121

Ваз 2121 кузовные детали: их особенности и замена

На Ваз 2121 играют важнейшую роль в целостности всей конструкции. Именно детали создают окончательный вид кузова, отвечают за важные функции и задачи. Изготовление кузова является чуть ли не самым сложным этапом в автоконструировании и производстве. Более сотни отдельных частей нужно бывает изготовить, а затем еще соединить в единое целое. Узнайте больше о деталях кузова Ваз 2121 и их назначении.

Кузовостроение и роль деталей

Самыми распространенными материалами в кузовостроении принято считать сталь и алюминий. Что касается других материалов, то для изготовления современных кузовов нередко используется и пластмасса.

Стальные детали самые прочные. Они позволяют штамповать кузовные элементы различной формы, которые затем соединяют при помощи сварки в единое целое.

Примечание. В последнее время больше начали использовать новые сорта стали, более упругие и легкие. Они существенно упрощают процесс изготовления деталей и отвечают современным требованиям безопасности.

На Ваз 2121 из стали изготавливаются основные зоны кузова, включая пол, лонжероны и другие части. Также именно из стали производятся усилители, которые отвечают за целостность и прочность всей конструкции. Чего только стоят, к примеру, на Ниве передние стойки, выполненные так прочно, чтобы кузов выдерживал экстремальные нагрузки.

Как изготавливается кузов

Несколько этапов в производстве, и кузов готов. Только не все так просто, как это кажется с первого взгляда:

  • Вначале из листов стали штампуют различные детали. Толщина листов, как правило, бывает разной;
  • После этого, детали соединяются в крупные узлы;
  • Заключительные этап подразумевает сваривание или соединение всех компонентов в единое целое.

На всех фабриках современного типа сборку ведут либо роботы, либо полуавтоматы.

Где достать

Детали на кузов владельцы автомобилей Нива достают разными путями. Сегодня это можно сделать, обратившись непосредственно в магазины, сотрудничающие с АвтоВаз, купить с рынка, где детали могут быть изготовлены сторонними частными фирмами или воспользоваться услугами какого-нибудь интернет-магазина.

Кроме того, в последнее время еще один способ получения деталей стал очень популярным – авторазбор. Старые или новые Ваз 2121, побывавшие в серьезной аварии, разбирают на части, отбирают детали, которые остались целыми и реализуют по самой выгодной для покупателя цене.

Как правило, дать определенный совет в этом вопросе сложно. Каждый решает сам, где ему покупать. Если бы это была иномарка, то в этом случае можно было бы порекомендовать приобретение только оригинальных запчастей или в крайнем случае, их дубликатов. Детали на отечественный автопром редко подделывают, да и стоят они недорого.

Знакомство с Ваз 2121

Одно из лучших творений АвтоВаз – автокар 2121 практически без конструктивных изменений переживет скоро уже 40-летний рубеж на конвейере. Во всем мире таких рекордсменов раз два и обчелся. Одним словом, Нива сегодня – это популярнейший внедорожник на рынке б/у, и это неспроста.

77-й год прошлого столетия ознаменован появлением на Волжском заводе новой машины, произведшей чуть ли не революцию. Аналогичных моделей во всем мире практически не было, так как Нива снабжалась, редкой на те времена, передовой подвеской на пружинах, полным приводом и несущим кузовом вместо предполагаемого рамного.

На удивление внедорожник получился дешевым и очень практичным. Ни один образец, выпущенный на заводе, да и вообще, если еще добавить комфорт и удобство, то и ни одно ТС в мире с формулой 4х4, не могло похвалиться таким набором качеств. Большая часть вездеходов тех лет являлись, отжившими свой век машинами, с военным прошлым. Настоящую конкуренцию Ниве мог составить только Рендж Ровер, вышедший 6-ю годами ранее.

Но Ваз 2121 предлагает совершенно другие габариты машины, вес, отсутствие рамы и многое другое, чего нет у западного образца.

Успех не заставил себя долго ждать. Нива стала пользоваться бешеной популярностью на международном рынке. Заказы на автомобиль стали приходить из разных уголков планеты. И появляются специализированные, экспортные версии – 21211 с агрегатом на 1,3 л и 21212 праворульный (последняя модификация пользовалась успехом в Великобритании).

Что касается базовой версии, продаваемой в стране, то оснащался автомобиль «шестеровским» мотором на 1.6 л.

Особенности кузова

Именно кузов Нива получился таким удачным, что позволило автомобилю оказаться на пике популярности. Конструкторам удалось грамотно соотнести мощность двигателя и массу кузова. Благодаря этому вездеход эффективно «пролетал» на ходу сложные участки бездорожья.

Вообще, когда мы говорим о Ниве, то представляем 3-дверный каркас, называемый в просторечье «бегемотом». Но именно эта версия 2121 лучше остальных готова к бездорожью и отличается небывалой проходимостью.

Владельцам таких 2121 хотелось бы напомнить, что запас прочности кузовных деталей не рассчитан на постоянную эксплуатацию в условиях бездорожья. Уже после нескольких лет суровых испытаний появляются вмятины на полу кузова и трещины на лонжеронах. Как тут не вспомнить о доброй, прочной раме, но здесь она не уместна.

Читайте также:  Машина без колес шаблон для аппликации

Страдают также и пружинные подвески, «летят» шаровые, ржавеют навесные детали. Это все относительно кузова 2121, эксплуатируемого сельскими жителями, часто выезжающими на плохие дороги.

Что касается города. Здесь кузов 2121 страдает уже по другой причине. И в первую очередь на арену выступает страшный враг всех металлических деталей – ржа. В плане коррозийной стойкости кузовные детали Ваз 2121 оставляют желать лучшего и сравнится с вазовской классикой не могут. Правда, посадка внедорожника высокая, но все же, это не спасает и пороги. Кроме них, наиболее проблемными зонами кузова со временем становятся двери, особенно задняя, рама лобового стекла и многое другое.

Нивы последних годов выпуска даже делаются в этом плане намного хуже. Перед ржавчиной пасуют уже все кузовные запчасти Ваз 2121, коррозия может проступить на любом месте. Именно с целью защиты сам производитель рекомендует владельцам этого автомобиля ежегодно проводить обработку антикором и периодически подкрашивать сколы и царапины на кузовных деталях.

Внимание. Крайне опасна для кузовных деталей Нивы намокшая «шумка» пола. Высушить материалы на войлочной основе крайне сложно.

В целом же, кузов Нивы прочен. Если иметь в виду параметр крутильной жесткости, то кузов 2121 считается лучшим из всех вазовских моделей. Особенно хорош в этом плане кузов первой Нивы, выполненный с короткой дверью багажника.

Теперь несколько слов о бамперах. С 99-го года их стали изготавливать уже менее тяжелыми, что естественно, сказалось и на прочности. Бампера стали мягче. До этого стояли дюралевые швеллера, которыми можно было чуть ли не лес валить.

Кузов 2121 с его деталями

1 капот 14 соединитель пола и боковины 27 держатель коврика пола 40 нижний уплотнитель опускного стекла
2 верхний усилитель щитка передка 15 переднее крыло 28 облицовка порога двери 41 каркас уплотнителя
3 правая боковина 16 брызговик переднего крыла 29 задний коврик пола 42 уплотнитель двери
4 рама ветрового окна 17 щиток передка 30 передний коврик пола 43 уплотнитель опускного стекла двери
5 панель крыши 18 панель облицовки радиатора 31 обивка боковой панели передка 44 уплотнитель двери задка
6 задняя панель пола 19 держатель обивки 32 боковая накладка 45 уплотнитель стекла двери задка
7 боковая стойка зада 20 верхний держатель обивки двери 33 соединитель 46 уплотнитель стекла боковины
8 усилитель крыши 21 обивка двери 34 болт крепления 47 резиновая заглушка
9 наружная панель двери 22 обивки арки и боковины 35 кронштейн 48 уплотнитель рамки ветрового окна
10 внутренняя панель двери задка 23 обивка крыши 36 балка бампера 49 уплотнитель ветрового стекла
11 наружняя панель боковой двери 24 дуга обивки крыши 37 держатель накладок 50 уплотнитель капота
12 внутренняя панель боковой двери 25 противоскрипная втулка 38 резиновая накладка 51 уплотнитель коробки воздухопритока
13 левая боковина 26 гайка крепления обивки 39 уплотнитель поворотной форточки 52 уплотнитель соединителя переднего бампера

Замена кузовных деталей

Детали кузовные Ваз 2121 со временем нуждаются не только в ремонте, но и в замене. Как и говорилось выше, кузов авто представляет собой сложную конструкцию, и его ремонт не отличается простотой. По сути, кузовной ремонт делится на две части: сначала восстанавливается геометрия, потом кузов подвергается покраске.

В домашних условиях провести полное восстановление деталей крайне сложно. Нужно иметь в наличии специальное оборудование, знать специфику проведения операции и иметь практику таких работ. По этой причине некоторые детали кузова легче заменить на новые, чем ремонтировать.

Бамперы

Выше было написано про бамперы 2121 и их прочность. Старые модификации оснащались очень прочными бамперами, новые нет. Но, опять же, при сильном ударе, даже дюралевые бамперы не выдерживают, и нужна бывает их замена.

Узнайте, как снять задний бампер своими руками:

  • Для начала вооружаемся такими инструментами, как трещотка, головка на 22 и удлинитель;
  • Бампер легче снимать с его креплениями, так как отворачивать ржавые фиксаторы крайне сложно и неудобно. Снизу подлезть невозможно длинным ключом, а короткий большие гайки не откручивает;
  • Берем смазку или тормозную жидкость и брызгаем на болты;
  • Ждем некоторое время (10-15 минут), откручиваем болты, используя метод рычага (после ослабления болтов, их будет быстрее отвернуть трещоткой);
  • После того, как болты вывернуты с обеих сторон, надо деталь вытянуть на себя;
  • Уже на земле отделить кронштейны от бампера будет намного легче. Никаких препятствий для доступа к болтам и гайкам. Опять же, если побрызгать тормозной жидкостью или WD, ржавые соединения легче будет снять.

Поставить новый бампер не составит особой сложности. Сегодня цена на новую деталь составляет около 1,2 тысячи рублей, что не очень и дорого. Отдельно можно прикупить и кронштейны, стоимостью 150 р каждый.

Что касается переднего бампера, то он на 2121, впрочем, как и на всех других автомобилях, выполняет роль не только защитного, но и декоративного элемента. Снятие осуществляется так:

  • Автомобиль загоняется на яму ил эстакаду;
  • Демонтируется защитная пластина поддона картера силового агрегата;
  • Далее откручивается болт буксирного крюка;
  • Этой же участи подвергается соединение детали с левым ;
  • То же самое делается и с правой стороны;
  • Теперь бампер надо несильно раскачивать, а затем вытянуть с его посадочного места вместе с кронштейнами;
  • На кузове останутся резиновые манжеты отверстий под кронштейны. Их тоже надо будет снять и заменить, так как в процессе эксплуатации они рассыхаются и теряют эластичность.
Читайте также:  Чип тюнинг porsche boxster

Посмотрите видео о замене порогов на Ниве 2121

Заменить таким же образом можно любую кузовную деталь Ваз 2121, соединенную с основным каркасом болтами. Что касается кузовных элементов, сваренных с остовом, то их демонтируют с помощью острого зубила и болгарки, а затем заново сваривают. Узнать больше о замене деталей 2121 поможет видео, фото – материалы хорошего качества и инструкции, представленные в других публикациях нашего сайта.

Кузов на Ниву: замена, ремонт или усиление

Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги. Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.

Замена

Сегодня различные компании предлагают владельцам универсального вездехода приобрести кузова в сборе либо металле. Соответственно с этим, будет отличаться и цена. Помимо этого, широкий выбор цветовой гаммы дает возможность каждому владельцу подобрать любимый для себя вариант.

К примеру, кузов в сборе на Ниву будет стоить около 300 тыс. рублей, а вот остов в металле – почти вдвое дешевле.

Реализуются кузова Нивы в следующих цветовых расцветках.

Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 3-дверная
Цвет Код
Яшма 140
Снежно-белый 202
Ледниковый 221
Несси 368
Балтика 420
Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 5-дверная
Цвет Код
Белое облако 240
Ницца 328
Кварц 630
Снежная королева 690

Ремонт

Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.

Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.

Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).

К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.

При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.

Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.

Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.

С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.

Рассмотрим оба варианта подробнее:

  • Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.

Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.

  • Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.

Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.

Еще один вариант ремонта кузовной поверхности 2121 подразумевает вырезание деформированной поверхности. Это делается в тех случаях, когда выправить элемент вышеописанными способами не получается. В итоге кузовной элемент с 2121 вырезается, сваривается заплата.

Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.

Усиление кузова 2121

Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

Читайте также:  Рулевое управление автомобиля газ 3307 общее устройство

Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

  • Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

  • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
  • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.

Пришло самое время изготовить накладку:

  • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
  • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

  • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
  • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
  • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
  • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Другие мероприятия по усилению слабых зон

Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:

  • Вварка подрамника особого типа под раздатку. Это позволяет устранить несосности коробки и раздатки, избавить кузов от вибраций, что очень положительно скажется не внедорожных характеристиках 2121.

Примечание. Говоря простым языком, вварка подрамника – это перенос фиксации раздатки с днища кузова на лонжероны (уже усиленные). Таким образом, раздатка получает надежную опору и естественную защиту, в том числе от камней.

  • Доработка или полная замена балки передней подвески. Устанавливается балка с модернизированными втулками рычагов снизу, эффективно блокирующая искривление осей.
  • Усиление лонжеронов путем обварки металлическими полосами, желательно с 4-миллиметровой толщиной.

  • Установка модернизированных шаровых опор и жестких пружин (можно от Волги, но обрезать на 1,5 витка). Это дает массу пользы, если учитывать тяжелый нивовский передок. Таким образом, вся подвеска надолго и хорошо защищается.
  • Установка проставок для увеличения хода подвески (проставки 20 мм).
  • Установка новых ГЗМ амортизаторов Монро 4х4 Адвентур. В данном случае рекомендуется в обязательном порядке усилить зоны фиксации демпферов, используя сварку.

  • Инсталляция пружин в тыл кузова от Сигнал. Они более жесткие и имеют резиновые проставки, что эффективно сказывается на работе.
  • Усиление связки «тяга+кузов» (штатная выглядит значительно слабее).
  • Замена стандартной гранатки на ШРУС 2121, менее подверженной вибрациям.
  • Установка порогов усиленного типа. Они проходят по всему периметру автомобильного борта с использованием обязательных усиливающих молдингов. Фиксация порогов должна осуществляться к лонжеронам.
  • Установка комплекта тяг реактивных усиленных.

Таким образом, владелец Нивы должен сам решить, какой вид мероприятия больше подойдет для автомобиля. Если кузов 2121 в порядке, то не помешает в целях профилактики проведение усиления. Актуален данный процесс также и в процессе ремонта автомобильного остова.

Напротив, если кузов полностью уже пришел в негодность, смотрится дряхлым и не поддающимся восстановлению, будет легче провести замену. Правда, сегодня многочисленные юридические проволочки превращают кардинальную замену в очень сложное и муторное дело. Но, элементы кузова всегда можно заменить.

Кузов на 2121 – это самая дорогая часть автомобиля. Помните это, старайтесь регулярно ухаживать за ним. Читайте полезные рекомендации от наших экспертов, получайте грамотную информацию.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Оцените статью