Автомобили цистерны для перевозки жидкостей

Цистерны. Автомобили и автопоезда-цистерны служат для перевозки и временного хра­нения жидких, газообразных и сыпучих грузов: нефтепродуктов

Автомобили и автопоезда-цистерны служат для перевозки и временного хра­нения жидких, газообразных и сыпучих грузов: нефтепродуктов, сжатых и сжи­женных газов, жидких и сыпучих пи­щевых продуктов, жидких и пылеоб­разных агрессивных и ядо­витых продук­тов химической промышленности, жид­ких и сыпу­чих строительных материа­лов. К автомобилям-цистернам отно­сятся также автозаправщики, служащие не только для перевозки горюче-сма­зочных материалов (топлива, масла, спирта, специ­альных охлаждающих жидкостей и т. п.), но и для заправки ими транспортных и других энергетиче­ских средств.

Цистерны устанавливаются на шасси грузовых автомоби­лей, прицепах и полуприцепах. Они отличаются от них грузовым кузовом, изготовлен­ным в виде цистерны, и оснащены специаль­ным оборудованием (компрессор, насосы, краны, клапаны и др.), предназначенным для выполнения соответствующих работ.

Хотя себестоимость перевозок в автоцистернах в среднем несколько выше по сравнению с обычными грузовыми автомоби­лями, при их использовании исключаются расходы на тару, обес­печивается лучшая сохранность груза при погрузке, перевозке, разгрузке и уменьшаются расходы на ПРР (сокращение времени, исключение ручного труда).

Устанавливаемые на шасси автомоби­лей цистерны являются рамными, а на прицепах и полуприцепах могут быть рамными и несущими (безрамными). Кроме того, цистерны могут быть с термоизоляцией, с подогревом и ох­лаждением.

На подвижном составе цистерны устанавливаются горизон­таль­но, наклонно и вертикально. Вертикальное и наклонное рас­поло­жение цистерн применяют для перевозки сыпучих грузов с целью ускорения процесса выгрузки за счет использования соб­ственной массы груза. Горизонтальное расположение цистерн используют для транспортирования жидких и газообразных гру­зов. Вертикаль­ные цистерны имеют форму цилиндра или шара с нижней частью в виде усеченного конуса.

Наклонные и горизонтальные цистерны обычно имеют круглое или эллиптическое сечение, а иногда и прямоугольное. При на­клонном и особенно при вертикальном расположении снижается их устойчивость за счет повышения центра тяжести цистерн. Часто для повышения устойчивости подвижного состава для перевозки груза одной и той же массы применяют не одну, а две и более вертикальных цистерн, чем достигается снижение их центра тя­жести.

Цистерны для перевозки жидкости обычно внутри разгора­жива­ются рядом специальных перегородок с целью уменьшения ударов жидкости о стенки и днища цистерны при движении. Цис­терны для перевозки горючих жидкостей оборудуются противо­пожарными устройствами, а их заливные горловины снабжаются пламегаси­телями, дыхательными клапанами и т.д.

Принцип самопогрузки груза в большинстве случаев осно­ван на его засасывании за счет разрежения, создаваемого внутри цистерны. Саморазгрузка таких грузов, как пылевидные мате­риалы, растворы, обеспечивается за счет избыточного давления в цистерне. Некоторые жидкие невязкие грузы (молоко, бензин и др.) могут заполняться в цистерны при помощи специального на­соса, установленного на автомобиле. Выгрузка их производится либо самотеком, либо при помощи этого же насоса.

Цистерны для перевозки нефтепродуктов служат главным образом для доставки топлива с нефтебаз к топливо­раздаточным колонкам и промежуточным топливохранилищам, а также для заправки топливом различных транспортных средств (самолеты, автомобили, тракторы и др.). В этих цистернах могут перево­зиться также масла, мазут и более вязкие нефтепродукты (гудрон, асфальт, битум и др.).

По назначению цистерны для перевозки нефтепродуктов раз­деляются на транспортные и топливораздаточные.

Цистерны для перевозки топлива изготавливаются из углеро­дистой стали и внутри покрываются цинком. Поперечное сечение их обычно эллиптической формы. Цистерны имеют гор­ловины, смотровые окна, указатели уровня топлива и дыхатель­ные клапа­ны для сообщения с окружающим воздухом. Горло­вины не только служат для заполнения цистерн топливом, но и являются допол­нительными резервуарами, которые заполняются при расшире­нии топлива вследствие его нагрева. Цистерны ка­либруют (тари­руют), и их объем указывается на тарировочной пластине, кото­рая закреплена внутри горловины. Цистерны ос­нащены насосами для заполнения, слива и перекачивания топ­лива, которые имеют привод от двигателя подвижного состава через коробку отбора мощ­ности и карданную передачу. Для безопасности цистерны оборудо­ваны заземляющими устройст­вами и огнетушителями, а глуши­тель выведен снизу переднего бампера автомобиля.

Читайте также:  Тест драйв нового автобуса

Цистерны для сжатых и сжиженных газов предназначены для перевозки азота, кислорода, водорода, метана, пропана, бу­тана, углекислоты и других газов в сжатом и жидком состояниях.

Цистерны для сжиженных и сжиженных газов также подразделя­ются на транспорт­ные и заправочные.

Транспортные цис­терны применяются только для пере­возки сжиженных газов к по­требителю с места их производства или от газораз­даточных стан­ций. Конструктивно эти цистерны выполнены так же, как цис­терны для перевозки топлива. Газ из таких цистерн сливается за счет перепада давления, а зали­вают его в цистерну непосредственно из технологической напорной линии газо­бензинового завода или га­зораспреде­лительной станции.

Газозаправочные цистерны ис­пользуются для транспорти­ровки и раздачи газа в тару потреби­теля. С этой целью они снабжаются насосом, счетчиком и запра­вочными ру­кавами. Сечение у цистерн прямоугольное, а изо­ляция – вакуумно-порошковая.

Цистерны для перевозки битума име­ют термоизоляционный слой и подо­греватели, так как битум необходимо перевозить при температуре 190 – 260° С. Сваренные из листов стали цистерны имеют эллиптическое сечение и термо­изоляцию из стекловаты. Система подо­грева включает в себя П-образную жаровую трубу, проходящую вдоль цистерны, подогреватель и топливные бачки. Битумные насосы – механические или объемные с приводом от коробки передач автомобиля-тягача.

Цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов (пить­евая вода, молоко, квас, пиво, вино, спирт, фруктовые соки и др.) изготавливаются из коррозийно-стойкой стали, алюминиевых сплавов или пластмасс и имеют круглое, эллиптическое или пря­мо­угольное сечения. При этом металлические цистерны осна­щены термоизоляцией. Для наполнения цистерн жидкостью и ее слива применяются вакуумные устройства, которые используют вакуум во впускном трубопроводе двигателя автомобиля, а также авто­номные и стационарные насосы.

Цистерны для перевозки молока используют для его дос­тавки с заготовительных пунктов на молочные заводы и комби­наты. Эти цистерны обычно состоят из двух или трех от­дельных резервуаров (секций), заключенных в общем кожухе.

Цистерны для перевозки сыпучих гру­зов должны предохра­нять эти грузы от воздействия внешней среды. Сыпучие грузы подразделяют на: строительные цемент, гипс, известь), пищевые (какао, яичный порошок, сухое молоко, са­харный песок, зерно и др.), химические (сода, сульфат натрия, графит, окись алюминия).

Отличительные осо­бенности конструкции цистерн для перевозки сыпучих грузов от других типов цистерн обусловлены особенно­стями различных способов разгрузки (гравитационный или бун­керный, само­свальный, механический с помощью шнеков и транспортеров, пневматиче­ский и комбинированный).

Наибольшее распространение получил пневматический спо­соб разгрузки. Он обеспечивает подачу груза непосредст­венно к месту потребления, исключает соприкосновение груза с окру­жающей средой, потери, загрязнение и порчу.

Пневматический способ разгрузки может быть основан на аэрозольно-пневмати­ческом, аэрозольном или комбинирован­ном принципах.

При ис­пользовании аэрозольно-пневматического принципа внутрь цис­терны нагнетается сжатый воз­дух под небольшим давлением (0,05 МПа), а к разгрузочному патрубку – под давлением 0,15 – 0,2 МПа.

Аэрозоль­ный принцип основан на подаче сжатого воздуха под небольшим давлением под установленное наклонно днище, что приводит к перемещению нижних слоев груза к раз­грузочному отверстию. Там груз захватывается сжатым воздухом и вместе с воз­духом поступает в раз­грузочный шланг.

Комбинированный принцип разгрузки сыпу­чих грузов сочетает несколько раз­личных принципов с пневма­тической подачей груза в разгрузочный шланг.

Цистерны для перевозки сыпучих грузов имеют различную форму – шаровую, цилиндрическую и усеченного конуса. Они могут устанавливаться на подвижном составе вертикально, а так­же с небольшим горизонтальным наклоном назад.

Цистерны для перевозки цемента обычно имеют цилин­дрическую форму, пневматиче­скую разгрузку и устанавли­ва­ются на подвижном составе с некоторым горизонтальным на­клоном назад.

Цистерны для перевозки муки предна­зна­чены для доставки ее от мельниц на хле­бо­заводы и хле­бокомбинаты. Они отлича­ются по конструкции от цистерн для пере­возки дру­гих сыпучих грузов, так как мука обладает пониженной текучестью из-за ма­лой плот­ности. При разгрузке цистерн для перевозки муки при­меняется аэрозольно-пневматический способ.

Читайте также:  Замена опор двигателя ниссан мурано

В строительстве для перевозок бетонной смеси на значитель­ные расстояния (строительство дорог и сельскохозяйст­венных объ­ектов) от бетоноприготовительных пунктов с сохра­нением требуе­мой консистенции смеси широко применяются ав­томобили-бетоносмесители, которые обеспечивают непрерывное перемешивание смеси в процессе перевозки. Кроме того, они мо­гут доставлять су­хие ком­поненты бетонной смеси и приготавливать её по при­бытии к месту бетонирова­ния.

Автобетоносмеситель состоит из шасси авто­мо­биля, на котором смонтиро­вана дополнительная рама с установ­ленным на ней тех­нологическим оборудованием: смесительным барабаном, загру­зочно-разгрузочным устройством, системой пода­чи воды, приво­дом барабана и системой управления.

Смеситель­ный барабан представляет собой резервуар (чан) с встроенными в него винтовыми лопастями. При вращении бара­бана в одну сторону происходит равномерное перемешива­ние смеси, при вра­щении его в обратном направлении – разгрузка. Барабан устанав­ливается под углом к горизонту на трех опо­рах: сферическом подшипнике, смонтированном на цапфе и вва­ренном в днище, а также двух опорных роликах, установленных на раме, на которые опирается бандаж барабана.

Загрузочно-разгрузочное устройство снабжено воронкой, же­стко закрепленной на раме, выходной носок которой размещен в горловине барабана. Приемный лоток охватывает выходное от­верстие барабана и направляет бетонную смесь к приемному же­ло­бу, угол наклона которого может регулироваться специальным винтом. Шарнирное закрепление желоба позволяет поворачивать его в горизонтальной плоскости. Желоб при необходимости мо­жет наращиваться дополнительным звеном. Вода в смесительный бара­бан подается из бака центробежным насосом через счетчик ее рас­хода и разбрызгиватель, установленный напротив выход­ного от­верстия барабана.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Автоцистерны УСТ-5453 для перевозки пищевых жидкостей. Преимущества конструкции и комплектации

версия в формате PDF

Конструкция емкости для автоцистерн является собственной разработкой компании «УралСпецТранс». Для соответствия повышенным требованиям надежности, улучшения технических характеристик и удобства эксплуатации при проектировании и производстве цистерн были учтены пожелания всех наших клиентов, а также собственный опыт.

Надежность конструкции — залог бесперебойной работы вашей техники

Сертификат соответствия и заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы на цистерны для пищевых жидкостей

Компания «УралСпецТранс» получила сертификат соответствия, подтверждающий соблюдение всех требований предъявляемых к цистернам предназначенным для трансопртировки и кратковременного хранения пищевых жидкостей. Данный сертификат соответствия распространяется на все тыпы выпускаемых цистерн для пищевых жидкостей: автоцистерны на автомобильных шасси, прицепы и полуприцепы, а также цистеры-контейнеры.
Помимо этого, получен сертификат санитарно-эпидемиологической экспертизы, подтверждающей соответствие единым санитарно-эпидемиологическим требованиям к товарам, подлежащим санитарному контролю, утвержденных Комиссией Таможенного союза. Также подтверждено соблюдение всех требований к маркировке, транспортированию, хранению и утилизации продукции.

Технология производства

Высокое качество выпускаемой нами продукции достигается за счет изготовления деталей на современном высокоточном оборудовании с ЧПУ. Изготовление листовых деталей сложных геометрических форм выполняется на установке плазменной резки обеспечивающей высокую производительность с сохранением универсальности применяемых материалов, точности и высокого качества реза. Для резки тонкого листового материала на заготовки заданного размера применяются ножницы гильотинные. Их применение позволяет с отличным качеством, а главное, максимально быстро производить резание листовой стали, меди, алюминия, латуни, пластмассы. Для получения конечных деталей из раскроенных металлических заготовок путем гибки листового металла применяется пресс листогибочный. Выполнение кольцевых и продольных сварных швов обечаек производится на роботизированной сварочной колонне, позволяющей производить сварочные операции под любым углом в трехмерном пространстве, а также обеспечить качественный, равномерный по всей длине сварной шов. Остальные сварочные работы осуществляются на современных сварочных полуавтоматах.

Изготовление днищ осуществляется на современном станке для обрезки и фланжирования днищ. Холодная формовка металла осуществляется в соответствии с шаблоном, что обеспечивает высокое качество поверхности и геометрическую точность. Такая же технология используется при изготовлении волнорезов. Внутренние отсеки цистерн оснащаются волнорезами для обеспечения устойчивости автопоезда при движении. Для обеспечения эквивалентной прочности волнорезы вогнуты с глубиной прогиба от 200 мм. Также они оснащаются инспекционными люками-лазами диаметром 600 мм, расположенными в шахматном порядке для наиболее эффективного гашения волн, возникающих при движении автопоезда. В соответствии с требованиям стандартов и законодательных актов площадь перекрытия волнореза составляет не менее 70% от площади поперечного сечения цистерны.

Читайте также:  Фильтр воздушный сузуки джимни двигатель м13а

Контроль качества

На всех этапах производства автоцистерн УСТ-5453 осуществляется тщательный контроль качества. Сварные швы емкости проходят неразрушающий ультразвуковой контроль. Следующим этапом производится пневматическая опрессовка емкости — проверка механической целостности, также обеспечивающая проверку герметичности цистерны при повышении рабочего давления. Завершающим этапом контроля качества при производстве является проверка работоспособности насоса, герметичность запорной арматуры и трубопроводов.

Конструкция и комплектация

Емкость цистерны установливается в ложементы через резиновый демпфер и закрепляется стяжными лентами. Надрамник с ложементами фиксируется на раме автомобиля стремянками с пружинными компенсаторами. Данный вариант крепления позволяет исключить повреждение цистерны при скручивании рамы транспортного средства во время движения по пересеченной местности.

Емкость имеет поперечное сечение чемоданной формы, что дает наибольшую вместимость при меньших габаритах и обеспечивает низкий центр тяжести. Все швы при изготовлении корпуса цистерны провариваются с двух сторон на современной автоматической линии. Установка волнореза и перегородок между отсеками цистерны осуществляется при помощи полуавтоматической сварки. Расчет конструкции осуществляется таким образом, что место крепления волнореза и перегородки смещено от кольцевого сварного шва обечаек емкости. Данная технология обеспечивает запас прочности сварных швов обечаек при скручивании цистерны и увеличивает жесткость емкости, а, следовательно, увеличивается срок эксплуатации цистерны.

Цистерна для пищевых жидкостей изготавливается в виде термоизолированной емкости. Внутренняя часть емкости выполнена из нержавеющей стали AISI 304 толщиной 2 мм. Наружная часть — из стали марки Ст3 толщиной 1,2мм с лакокрасочным покрытием(Подробнее о нержавеющих сталях). Зазор между корпусом и облицовкой заполняется термоизоляционным материалом толщиной 100 мм.

Возможно исполнение автоцистерны АЦПТ с системой подогрева емкости и насосного отсека отработавшими газами. В теплоизоляционном слое в нижней части цистерны выполнен канал, по которому отработавшие газы из выпускной системы автомобиля проходят через цистерну, далее через трубу в насосном отсеке отводятся вертикально вверх в атмосферу.

В насосном отсеке, стенки которого также имеют утепление, отводная труба установлена открыто и выполняет роль теплообменника, нагревая воздух внутри отсека. В ходе испытаний, проведенных с целью оценки эффективности подогрева, установлено, что тепловой энергии отработавших газов достаточно для подогрева жидкости в цистерне и обогрева насосного отсека до положительных значений температуры при движении автомобиля более 30 минут.

Обогрев насосного отсека также может осуществляться от воздушного тэна и автономного воздушного отопителя. Обогрев жидкости во время стоянки автомобиля производится тэнами, установленными в отсеках цистерны. Питание тэнов осуществляется от внешнего источника 220В.

Также возможно изготовление емкости с несколькими не сообщающимися отсеками.

В верхней части цистерны располагаются термоизолированные горловина и крышка горловины. В крышку горловины встроено дыхательное устройство, которое сообщает внутреннюю полость цистерны с атмосферой. Доступ к горловине осуществляется по лестнице расположенной в передней части цистерны оборудованной широкой площадкой обслуживания из просечного оцинкованного листа с противоскользящим эффектом.

Автоцистерна комплектуется разгрузочными рукавами, которые в транспортном положении находятся в пеналах по бокам автомобиля.

Наполнение цистерны производится путем верхнего налива. Возможно нижнее наполнение при помощи насоса через трубопроводизготовленный из нержавеющей трубы. Слив жидкости из цистерны производиться самотеком или при помощи насоса. Также возможна перекачка жидкости минуя собственную емкость. Трубопровод цистерны имеет резьбовое соединение для надежного подсоединения разгрузочных рукавов. Вывод трубопровода цистерны и насосная установка располагаются в закрытом отсеке. Привод насосной установки осуществляется от системы гидрофикации автомобиля.

Пульт управления также располагается в закрытом насосном отсеке и оснащен звуковой и световой системой оповещения предельного наполнения (от датчика верхнего уровня); освещением рабочего отсека; управлением гидромотором. Для дополнительного обогрева насосного отсека в холодное время года внутри отсека установлен воздушный ТЭН, работающий от бортовой электросети автомобильного шасси.

Оцените статью