Автомобили сопровождения схема движения

МВД внесло изменения в порядок сопровождения транспортных средств

С 21 июня 2019 года вносятся изменения в порядок движения колонн в сопровождении автомобилей ГИБДД

МВД РФ на официальном интернет-портале правовой информации опубликовало приказ, согласно которому изменяется порядок осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей ГИБДД. Приказ вступает в силу 21 июня 2019 года.

Согласно многостраничному документу, министерство меняет порядок сопровождения транспортных средств автомобилями ГИБДД и ВАИ (военной автомобильной инспекции). Новый порядок определяет процедуру назначения и осуществления сопровождения транспортных средств автомобилями ГИБДД с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Вот с 21 июня 2019 года что будет запрещено автомобилям сопровождения ГИБДД

Водителям автомобилей сопровождения ГИБДД запрещается отступать от правил дорожного движения, связанных с выездом на встречную полосу движения. Правда, это правило не распространяется в случае сопровождения крупногабаритных транспортных средств.

Также автомобилям сопровождения запрещено проезжать на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика движения. В том числе экипажам сопровождения запрещено превышать установленную правилами дорожного движения скорость и отступать от правил проезда железнодорожных переездов.

Напомним, что как и прежде, основными задачами сопровождения является реализация мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования, а также обеспечение приоритетного передвижения сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования.

Необходимость сопровождения, согласно приказу за номером 177, конкретизируется и инициируется (в отличие от Приказа МВД от 31 августа 2007 г. № 767) в следующих случаях:

  • При организованной перевозке групп детей;
  • При организованной перевозке участников мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации;
  • При движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности;
  • При передвижении воинской колонны;
  • При передвижении транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • При проведении иных мероприятий, если сопровождение прямо предписывается актами Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации;
  • При передвижении транспортного средства при следовании в служебных целях высшего должностного лица субъекта Российской Федерации — в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации; при передвижении транспортного средства при следовании в служебных целях высших должностных лиц г. Москвы и Московской области — в пределах территорий г. Москвы и Московской области; высших должностных лиц г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области — в пределах территорий г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области; высших должностных лиц Республики Крым и г. Севастополя — в пределах территорий Республики Крым и г. Севастополя.

Решение вопроса о необходимости назначения сопровождения, как и прежде, является заявка на сопровождение транспортных средств или одного транспортного средства патрульным автомобилем или несколькими патрульными автомобилями Госавтоинспекции. Подается физическими или юридическими лицами, органами внутренних дел Российской Федерации, войсками, воинскими формированиями и другими органами.

Какие документы прилагаются к заявке на сопровождение транспортного средства?

Копии документов, предусмотренных подпунктами «а», «е», «з» пункта 4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами:

— договор фрахтования, заключенный в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 г. N 652)

Читайте также:  Как нарисовать диск для машины

— документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона)

— программа маршрута, включающая в себя: график движения с расчетным временем перевозки; места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки (Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 г. № 652)

Копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, — в случае, предусмотренном подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего Порядка.

— копии диагностических карт на транспортные средства, входящие в состав воинской колонны (иные сведения об исправном техническом состоянии транспортных средств), за исключением передвижения транспортных средств боевой группы эксплуатации и транспортных средств, являющихся опытными (испытательными) образцами военной и специальной техники, — в случае, предусмотренном подпунктом 4.4 пункта 4 настоящего Порядка.

— копии специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, копии специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, — в случае, предусмотренном подпунктом 4.3 пункта 4 настоящего Порядка. При получении специального разрешения на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту в электронной форме указывается официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещена соответствующая информация. Представление копий транспортных накладных допускается после их составления грузоотправителем.

Какие сроки подачи заявки?

По срокам подачи заявки на сопровождение транспортного средства изменений внесено не было. Она, как и прежде, подается не менее чем за десять календарных дней до планируемой перевозки и рассматривается в пятидневный срок с даты ее поступления в подразделение Госавтоинспекции.

Исходя из конкретной обстановки, при наличии объективных обстоятельств, не позволяющих подать заявку в указанный срок, установленные данным пунктом сроки подачи и рассмотрения заявки могут быть сокращены.

При этом сотрудники изучают ряд аспектов, как то: возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, оптимальность предлагаемого маршрута, возможность использования альтернативных видов транспорта и другие.

Что должен проверить старший наряда сопровождения?

По прибытии к месту начала сопровождения старший наряда сопровождения должен обеспечить проверку: соответствия водителей и сопровождаемых транспортных средств заявленному составу; наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении; осмотр сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов, а также перевозимых грузов с целью проверки правильности их размещения; визуальный осмотр сопровождаемых транспортных средств в целях выявления технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Инструктаж сопровождаемых водителей

Проводится инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств, в который входит:

  • Маршрут движения;
  • Особенности движения в организованных транспортных колоннах, порядок связи (применения условных сигналов, мобильной либо радиосвязи), а также необходимость соблюдения Правил дорожного движения;
  • Скорость движения и дистанция между транспортными средствами;
  • Порядок действий на случай вынужденной остановки, отставания сопровождаемого транспортного средства или разрыва колонны;
  • Порядок действий и размещение транспортных средств в пунктах остановок, заправки, питания и отдыха;
  • Места и последовательность посадки и высадки пассажиров.

Помимо этого, в документе изложены нюансы осуществления сопровождения (пункт IV). Особенности организации отдельных видов сопровождения (пункт V). А также контроль и учет осуществления сопровождений (пункт VI документа).

Автомобили сопровождения схема движения

Маленькие секреты в работе водителей-телохранителей основной машины и машины сопровождения.

Особой задачей для службы безопасности является охрана босса на дороге. Машину с хозяином надо оградить не только от случайных аварий, но и от настоящих покушений. Секреты работы приоткрыл руководитель центра подготовки водителей «Мастер Класс».

Читайте также:  Все узлы двигателя ваз 2114

«Профессиональная охрана – это не просто мужики в большом джипе, которые едут рядом с машиной хозяина. Это люди, которые реально обеспечивают безопасность охраняемой машины во время движения. Для этого водитель ведущей машины и водитель охраны работают в жесткой связке. От слаженности их действий зависит эффективность работы всех остальных», – объясняет руководитель школы «Мастер Класс», обучающей водителей-профессионалов, Алексей Колонтай.

Работа водителей ФСО, охраняющих первых лиц государства, по мнению Колонтая, даже проще, чем водителей, которые обеспечивают сопровождение в живом потоке. Фсошники несутся со скоростью не меньше 120 км\ч по расчищенной трассе, их задача ехать быстро, но не растрясти пассажира. А вот отсечь агрессора в пробке или при движении на скорости по загруженной МКАД гораздо сложнее.

Идея проста: машина охраны должна прикрывать ведущий автомобиль от возможных атак со стороны других участников движения, от велосипедистов до водителей «КамАЗов». Особое внимание охранников должны привлекать мотоциклисты, потому что юркий быстрый мотоцикл нередко используется для покушений: с него и выстрелить можно, и гранату кинуть, и бомбу на крышу положить, и скрыться молниеносно.

Как только охрана видит агрессивно настроенного водителя, она отжимает его от «объекта». Для этого достаточно сместиться вокруг машины, буквально закрывая ее своим кузовом. При необходимости водитель не задумываясь пойдет на таран. Так что «качать права» с охранниками на дороге не стоит. «Задача второй машины не потерять первую, задача первой – не остаться без прикрытия», – объясняет Колонтай. – «Сложность не в тактике, а в слаженности действий и в напряжении, которое испытывают оба водителя». Они находятся в постоянном контакте, связь идет по рации и с помощью условных знаков. Например, прежде чем затормозить, первый автомобиль должен зажечь фары стопсигналов, и, только убедившись, что задний среагировал, можно сбрасывать скорость. Иначе при движении на большой скорости с минимальной дистанцией можно попасть в нелепую аварию и подвергнуть опасности охраняемый «объект». Прежде чем повернуть, нужно мигнуть поворотником, чтобы предупредить заднего, чтобы тот успел перестроиться раньше и прикрыть. При этом различаются предупреждающий сигнал о смене ряда и о повороте. «В идеальном варианте маршрут пути прорабатывается заранее. Однако когда клиент меняет цель, приходится работать по обстановке, это самое сложное».

В качестве машины сопровождения не случайно выбирают джип. Он подходит не для устрашения, а из вполне практических соображений. Задняя машина идет на минимальной дистанции относительно передней, её водителю нужен дополнительный обзор, чтобы отслеживать ситуацию на дороге. В случае аварии, или поломки главной машины, или разрушения проезжей части босса можно пересадить во внедорожник и выбираться буквально лесами. В случае когда машине охраны приходится применять таран, выше вероятность снести машину агрессора тяжелым джипом и при этом частично обезопасить сотрудников охраны. При этом автомобиль охраны должен быть мощнее первого. Это нужно не для комфорта. Задний автомобиль испытывает большие нагрузки по сравнению с передним.

«Обычный водительский стаж при приеме на такую работу не значит абсолютно ничего. Для работодателя будет гораздо важнее, насколько эмоционально устойчив человек. Целый день находиться в напряженном режиме и не сорваться в ответственный момент – вот каким должен быть настоящий водитель охраны», – считает Колонтай.

Особенности сопровождения негабаритных грузов

Транспортировка негабаритных грузов всегда сопряжена с рисками, которые могут сказаться на безопасности дорожного движения в момент перевозки. Сопровождающие машины необходимы для транспортировки больших грузов до места назначения на протяжении всего пути. В сфере транспортной логистики принято называть такие грузы именно негабаритными, но официальные документы и различные формулировки инструкций интерпретируют негабаритные грузы как тяжеловесные, крупногабаритные. В организации таких перевозок используют специальные автомобили прикрытия, иногда груз сопровождают специальные автомобили ГАИ. Тип сопровождения определяется сотрудниками ГИБДД, когда осуществляется выдача разрешительных документов на перевозку. Сопровождение негабарита является главной составляющей удачной и беспрепятственной доставки товара с минимальными потерями.

Читайте также:  Охлаждающие жидкости для автомобилей этиленгликоля

Сопровождение негабаритных грузов осуществляется специальными машинами или автомобилями ГИБДД

Сопровождение грузов машинами прикрытия (тягачами)

Определение подобного типа сопровождения происходит по следующим критериям:

  • ширина фуры с грузом более 3,5 м;
  • длина груженого автотранспорта более 24 м.

Сопровождение негабаритных грузов осуществляется в обязательном порядке, когда в разрешительном документе указаны особые условия для срочного изменения тактики движения на определенном отрезке пути. Это относится к мостам, тоннелям, участкам пути с реверсивным движением на момент ремонта, когда груженная фура может проехать только в одиночном порядке. При таких условиях машина сопровождения обеспечивает беспрепятственный проезд груженого автопоезда, временно перекрывая движение других автомобилей по мосту. Тягачи предоставляют организации-перевозчики, отправители товара.

Большегрузы длиной более 24 метров должны иметь сопровождение

Сопровождение автопоезда сотрудниками ГИБДД

В случае назначения этого вида прикрытия, фура должна соответствовать таким параметрам:

  • ширина транспорта достигает 4 м и более;
  • длина автопоезда составляет показатель 30 м и больше.

Проезд подобного негабаритного автомобиля будет занимать некоторую часть встречной полосы, поэтому сотрудникам ГИБДД предстоит разрешить задачу по изменению общей ситуации на проезжей части. Автомобиль сотрудников ГИБДД в сопровождении обеспечит безопасность самого груза, его перевозчика, всех участников движения в момент транспортировки. Обязательные условия к сопровождению негабарита могут регламентироваться особыми обстоятельствами, которые определяют сотрудники ГАИ (климатические факторы, интенсивный автомобильный поток, плохие дорожные условия, мосты и тоннели по маршруту следования, ж/д переезды, линии электропередач и т.д.)

Основные правила при ведении сопровождения:

  • Обязательное наличие проблесковых маячков желтого и оранжевого цветов;
  • Расстояние машины сопровождения от автопоезда во время движения должно составлять 10 или 20 м с выступом влево. Это необходимо для лучшей видимости автомобиля прикрытия встречными водителями;
  • Скорость движения состава не должна превышать 60 км/час на дороге, трассе, и 15 км/час на мосту.

Схема осуществления сопровождения согласовывается и утверждается сотрудниками ГИБДД индивидуально с каждым перевозчиком. Иногда, в момент сопровождения негабаритов принимаются немедленные решения, которые могут полностью изменить тактику проезда для всех участников движения.

Сопровождение ГИБДД позволяет избежать аварийных ситуаций на дорогах

Регламентирующие сопровождение документы

К перевозке и сопровождению негабаритных грузов применяется целый комплекс особых требований к автопоезду, его пропускной способности в зависимости от состояния дорожного полотна с целью обеспечения максимальной безопасности движения при его транспортировке.

Общий порядок осуществления перевозок негабаритных грузов и их сопровождения на дороге контролируется Росавтодором.

Приказом №7 Министерства Транспорта от 15.01.2014 г., вступившим в законную силу с 1.08.2014 г. обозначены определенные нормы и положения, целью которых является обеспечение безопасности в момент транспортировки товаров. Суть приказа можно свести к нескольким нюансам:

  • Положения для перевозки делимых грузов.
  • Обязательные требования к машинам-сопроводам негабарита (параметры машины прикрытия, оборудование).
  • Условия для осуществления мероприятий по сопровождению автопоезда.

Перевозки негабарита и порядок его сопровождения регламентируется следующими документами:

  • Правила дорожного движения (ПДД).
  • Положение постановления правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 о правилах перевозки негабаритных грузов автотранспортом.
  • Приказ Минтранса РФ № 7 от 15.01.2014 в городе Москве о правилах создания безопасных условий для перевозки грузов специальным транспортом.

Перевозка негабаритных грузов регламентируется ПДД

В случае отсутствия разрешительного документа на перевозку негабаритных грузов по дорогам и федеральным трассам РФ к нарушителям применяется штраф в размере 500 000 рублей для юридических лиц, либо отправка фуры с негабаритом на штрафстоянку до абсолютного устранения причин задержания сотрудниками ГИБДД.

Отсутствие сопровождения

Организации-перевозчики обязаны обеспечивать безопасность своих грузов путем получения разрешения на сопровождения в ГАИ. Успех доставки крупногабаритных грузов в 90% случаях зависит от машины прикрытия.

Если не соблюдать обязательные условия к перевозке негабаритных грузов, можно понести дисциплинарную, административную, а в отдельных случаях, уголовную ответственность.

Оцените статью