Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.
Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.
Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные — значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.
Расстояние под моторным отсеком (мм)
Расстояние под центром днища (мм)
Расстояние под нижней точкой в задней части (мм)
Премиальные кроссоверы
BMW X5 XDrive 40d
BMW X5 XDrive 50i
Porsche Cayenne Turbo
Range Rover Sport 5.0L
Премиальные среднеразмерные кроссоверы
Land Rover Discovery Sport
Land Rover Freelander 2
Mercedes-Benz GLC 300
Porsche Macan S
Премиальные компактные кроссоверы
Range Rover Evoque
Полноразмерные кроссоверы
Ford Explorer Sport
Среднеразмерные кроссоверы
Hyundai Tucson (2,0 л, бензин)
Hyundai Tucson (1,6 л, бензин)
Geely Emgrand X7
Great Wall Hover H6
Kia Sportage old
Kia Sportage new
Toyota RAV4 (2,0 л, бензин)
Toyota RAV4 (2,5 л, бензин)
Компактные кроссоверы
Бюджетные кроссоверы
Lada Kalina Cross
Renault Sandero Stepway
Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2015 года — Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов — два. Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»- Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже. Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.
Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.
Теперь самый многочисленный класс — среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.
Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.
В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки — Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса — отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.
10 новых авто с клиренсом от 185 мм и ценником до 700 тысяч
Сколько бы не повторяли постулат о том, что в России две беды и одна из них дороги, справедливости ради стоит признать, что в наши дни эти слова не так актуальны, как, скажем 15-20 лет назад.
Между тем грунтовок на просторах Бескрайней хватает, и то чувство, когда в голове вертится мысль «только бы не зацепить днищем», знакомо многим. Некоторые же и вовсе знают этот причиняющий если не физическую, то психологическую боль, скрежет днища о неровность дороги.
Обычно частые знакомства с неровностями дорог заставляют человека взглянуть в сторону кроссоверов и внедорожников. Однако, что делать, если связываться с подержанными авто неохота, и даже тот же народный Renault Duster или Hyundai Creta не по карману. Сегодня, как вы уже поняли из названия, речь пойдет о самых дешевых автомобилях с хорошим дорожным просветом.
Ниже представлена подборка машин и официальных минимальных цен, то есть стоимость базовых версий без дополнительных опций. Приведенные значения клиренса являются заявленными производителями, реальность, как мы знаем, может несколько отличаться.
И первым же авто является легендарная «Нива», именуемая ныне Lada 4×4. По сути у автомобиля нет конкурентов по соотношению цены и проходимости. Согласно информации с официального сайта, ценник на народный внедорожник стартует от 444 510 рублей. Дорожный просвет у самой доступной версии – 200 мм, но с учетом короткой базы и хороших углов въезда и съезда, чтобы зацепить что-то днищем, нужно постараться. Обратной стороной данного автомобиля является малая вместительность салона и багажника (всего 265 литров). Да и Ниву сложно назвать комфортной машиной для повседневной эксплуатации.
Более комфортным, но гораздо менее проходимым вариантом является самый доступный паркетник все той же некогда отечественной Лады — Granta Cross. Дорожный просвет данной версии Гранты составляет 198 мм. Гранта уже более приспособлена для города, повседневного использования, но и днищем на грунтовке цеплять не будете. Ценник стартует от 503 910 р.
С суммы в 535 500 р. стартует цена Chevrolet Niva. Машина обладает хорошей проходимостью, таким же дорожным просветом, как и у более древнего собрата, однако комфортной или просторной модель назвать сложно.
Если же нужен просторный, недорогой автомобиль с хорошим клиренсом, под эту роль неплохо подходит Largus Cross. Дорожный просвет – 195 мм. При этом багажник – внушительные 560 литров, а общая длина приближается к 4.5 метрам. Вполне приемлемый вариант для людей, которым часто приходиться отвозить что-то на дачу, или привозить нечто с нее же. Да и на рыбалку ездить удобно, если место лова расположено не в самой дикой глуши. Ценник стартует от 646 110 р.
Чуть дороже, с суммы в 673 000 рублей стартует цена на китайский паркетник Chery Tiggo 2. Данный автомобиль уже более походит на серьезные кроссоверы, но по факту сугубо переднеприводный паркетник с заявленным клиренсом в 186 мм.
689 310 рублей. С такой отметки, по заверению компании АвтоВАЗ, стартует цена на базовую версию Vesta Cross. Если не пугают пустые базовые комплектации, и удастся найти данную версию по заявленному ценнику, вы получите автомобиль с приятной, современной внешностью и просветом в 203 мм.
За 689 900 (а по спецпредложению за 676 тыс. р.) китайский концерн Lifan предлагает не самую популярную модель Lifan x50. Тем не менее клиренс заявлен в 185 мм, да и багажник модели на 570 литров.
Начиная с 696 000 рублей, можно приобрести Stepway версию Renault Logan. Заявленный клиренс – 195 мм. Автомобиль достаточно простой и в целом надежный, как и предыдущие варианты является главным образом транспортным средством, а не отражением индивидуальности или амбиций владельца.
Ну и в завершение два настоящих рамных внедорожника от УАЗ – «Хантер» и «Патриот». Если верить официальному сайту, в базе машины обойдутся 667 800 и 679 410 рублей. С проходимостью, в том числе и геометрической, у этих машин все в полном порядке. Впрочем, если ваш внедорожный опыт ограничивается редкими выездами на грунтовки, приобретение этих моделей сложно назвать рациональным поступком.
Дорожный просвет автомобилей — таблица
Что такое клиренс автомобиля
Клиренс автомобиля — это расстояние между опорной поверхностью (асфальтом) и самой нижней точкой центральной части автомобиля.
Высота клиренса напрямую влияет влияет на проходимость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях, маневренность авто. Низкий клиренс обычно у машин спортивного типа, высокий клиренс – у машин типа кроссоверов, внедорожников. Определить самую низкую точку автомобиля, от которой измеряют клиренс, очень просто — как правило, это картер или защита картера автомобиля.
Дорожный просвет или клиренс не менее важен, чем другие технические характеристики автомобиля. Он представляет собой расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки днища. Стоимость автомобиля вряд ли что-то скажет о клиренсе. При выборе средства передвижения важно учесть условия эксплуатирования. Только отталкиваясь от собственных требований можно выбрать оптимальную высоту просвета.
Клиренс автомобиля для передвижения по городу
Стандартные показатели клиренса легкового авто составляют от 1200 до 1700 мм. Этого вполне достаточно для поездок на работу или по магазинам. Для сравнения, дорожный просвет внедорожника составляет 2000-3500 мм. Иногда, особенно в зимний период при парковке авто или заезде на бордюр, повреждается бампер. Коммунальные службы не всегда успевают убрать территорию, и водителям приходится самостоятельно расчищать снег, чтобы выехать из собственного двора. Из всего выше сказанного следует, что даже в крупном мегаполисе величина клиренса имеет немаловажное значение.
Дорожный просвет авто для пересеченной местности
Паркетник выглядит презентабельно, внешне напоминает внедорожник. Но клиренс у такого авто заметно ниже, чем у внедорожника, так как он рассчитан на поездки по ровному дорожному покрытию. Если вы собираетесь ездить на дачу в выходные или постоянно перемещаетесь по ухабистой дороге с ямами и трещинами, низкий клиренс не подойдет. В таком случае желательно, чтобы дорожный просвет составлял не менее 1500 миллиметров.
Любители высоких скоростей зачастую уменьшают клиренс, чтобы сделать автомобиль более маневренный. Для поездок по гладкой скоростной трассе не нужен внедорожник. Низкий дорожный просвет позволяет придать автомобилю вид гоночного болида.
Дорожный просвет автомобилей — таблица дорожного просвета
Существует несколько причин для увеличения дорожного просвета авто:
повреждения бампера, связанные с наездами на неровности;
быстрый износ покрышек вследствие соприкосновения с подкрылками;
постоянные удары дорожного покрытия о днище;
увеличение дорожного просвета для получения более высокого клиренса автомобиля.
Сначала измеряют клиренс в нескольких точках, чтобы иметь точное представление о его высоте. Один из самых доступных методов увеличения дорожного просвета автомобиля — демонтировать пластиковую «юбку» с авто. Стоит учитывать, что в результате таких изменений при соприкосновении с дорогой пострадает не предохранитель из пластмассы, а корпус машины с низким клиренсом.
Гораздо эффективнее установка пневматической подвески, которая обойдется достаточно дорого. В результате высоту клиренса можно будет регулировать в зависимости от дорожных условий. Однако стоит учитывать, увеличенный или наоборот, уменьшенный дорожный просвет может стать причиной ухудшения управляемости. Рекомендуется не менять заводской клиренс автомобилей: сравнительная таблица приведена в следующем абзаце.
Клиренс автомобилей — сравнительная таблица
Наиболее высокий дорожный просвет (машины с высоким клиренсом) имеют следующие кроссоверы: Land Rover Defender (25 см – клиренс спереди авто, 43 см – клиренс сзади), Mercedes-Benz GL500 (28,5 / 29,7 см), UAZ Hunter (20,5 / 40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5 / 30,5 см), Volkswagen Touareg (26,5 / 30 см).
Выбирая автомобиль для города или для пересеченной местности, важно ориентироваться на таблицы ниже. В них приведены списки автомобилей с клиренсом до 180 мм в первой группе и более 180 мм в группе №2.
Группа №1: Lifan X60 (179 мм), Infiniti EX (147 мм), Honda CR-V и Nissan Juke (170 мм), Kia Sportage (172 мм), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (180 мм).
Группа №2: Ford Explorer (211 мм), Renault Duster и SsangYong Kyron (210 мм), Toyota Land Cruiser 200 (225 мм), Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (185 мм), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (190 мм), Mitsubishi ASX (195 мм), Toyota RAV4 (197 мм), Volkswagen Tiguan, Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai (200 мм), Renault Koleos (206 мм), Nissan X-Trail, Mazda CX-5,и Renault Duster (210 мм), Range Rover Evoque (212 мм), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (215 мм), Land Rover Freelander и Subaru XV (220 мм).
Приобретая автомобиль стоит заранее рассчитать клиренс. На уровень комфорта во время поездок влияет не только качество дорожного полотна, но и стиль вождения. Один водитель может без труда перемещаться автомобиле с клиренсом 12 сантиметров, а другому больше подойдет внедорожник с клиренсом более 20 см.