- Покупать ли «араба»?
- Land Cruiser 200 арабской сборки
- Как отличить араба от европейца
- Отличия в технических характеристиках
- Проблемы ТЛК 200 эмиратской сборки
- Отзывы владельцев
- ТОП-10 крутых арабских автомобилей
- Что такое «арабский автомир»
- Самые крутые арабские машины
- Laraki Fulgura
- Laraki Borac
- Laraki Epitome
- Lykan Hypersport от W Motors
- Fenyr SuperSport
- Saroukh el-Jamahiriya
- Кроссовер Ghazal 1
- Седан Meeya
- Ramses
- Бронеавтомобили
- Заключение
Покупать ли «араба»?
Со снятием ограничений на ввоз иномарок в наших краях стали появляться «европейцы» — легковушки, пробежавшие не одну тысячу километров по территориям европейских стран. Неизбалованные автолюбители охотно хватали откровенные руины и постепенно редкие поначалу «гости» заполонили дороги и улицы.
Затем наступила очередь «американцев» — машин, купленных за океаном. Цены на них оказались настолько низкими, что даже с учетом дорогой доставки все равно успешно конкурировали с уже хорошо изученными творениями европейских автогигантов. И вот теперь на подходе «арабы» — главная перевалочная база для которых — Объединенные Арабские Эмираты.
Пока отношение к ним настороженное, потенциальных покупателей отпугивает отсутствие информации. «А вдруг эти „арабы“ какие-то не такие и с чего это они такие дешевые?» — раздумывают автолюбители. Опасения, конечно, не беспочвенные. В знойных странах Персидского залива и на наших заснеженных просторах условия эксплуатации разные, производители автомобилей не могут этого не учитывать.
Но производители все те же, сборка авто для рынков Европы, Северной Америки и арабских стран зачастую ведется на одних и тех же заводах. Кроме того, из Эмиратов поступает много реэкспортных автомобилей, арабское прошлое которых ограничивается кратковременным пребыванием в порту. Реэкспорту способствует отсутствие пошлин и наличие свободных экономических зон.
Низкая цена формируется под действием нескольких факторов. Кроме отсутствия экспортных пошлин, это высокий уровень жизни, что стимулирует частую смену горячими арабскими седоками своих железных коней. По данным статистики в Европе обновление автопарка производится каждые 4−6 лет, в то время как в Эмиратах этот процесс происходит быстрее, за 2−3 года. В результате трехлетние автомобили считаются уже в возрасте, что отражается на цене.
Кроме того, ОАЭ — страна, экономика и население которой ориентированы на доллар, переживающий ныне не самые лучшие времена. А это позволяет сэкономить немалую сумму только на курсовой разнице.
Среди автолюбителей распространен миф о том, что в жарких странах никого не интересуют такие мелочи, как обогрев заднего стекла и зеркал, а потому эти опции у «арабов» отсутствуют. На самом деле, заднее стекло без обогрева — это нонсенс, а обогрев зеркал — такая же опция, как и для европейского рынка.
Мифом же является и утверждение, что системы впрыска авто арабского происхождения имеют какие-то специфические настройки. Если же ориентироваться на качество топлива, то «арабы» даже более приспособлены к нашим условиям, чем «европейцы» и «американцы», эксплуатирующиеся в условиях жестких законодательных требований к качеству и соблюдению экологических норм.
Но отличия, конечно же, есть. Каждый производитель разрабатывает комплектацию с учетом местных условий, как климатических, так и законодательных. Подавляющее большинство «арабов» продаются с тонированными стеклами, особое внимание на которые обращают наши гаишники.
Резинотехнические изделия могут иметь температурные ограничения. Приспособленные к высоким температурам, они будут чаще выходить из строя на морозе. Стоит обратить внимание на антикоррозионную обработку кузовных деталей, в сухом климате требования к ней не такие жесткие, как у нас.
Похожие внешне детали могут серьезно отличаться характеристиками и иметь различные номера по каталогу. Их лучше заменить на приспособленные к местным условиям. К таким деталям относится стартер, которому в жарком климате нет нужды бороться с застывшим маслом. Европейские и американские варианты более мощные.
Блок управления силовым агрегатом у «арабов» не рассчитан на длительный прогрев, необходимый зимой, и раньше времени снижает обороты. В целом двигатель хорошо защищен от перегрева, но не готов к длительной борьбе с отрицательными температурами окружающего воздуха.
По подсчетам специалистов полная замена деталей с целью адаптации к местному климату может потянуть на две-четыре тысячи «зеленых» без учета стоимости замены тонированных стекол. Добавьте к этой сумме еще пару тысяч за доставку авто и примите решение о покупке «араба» самостоятельно. Удачи.
Land Cruiser 200 арабской сборки
Жители ОАЭ любят все, что способно быстро ездить, но предпочтение отдают внедорожникам премиум-класса, таким как арабский Land Cruiser 200. И в этом нет ничего удивительного, ведь поклонники этого безотказного внедорожника встречаются повсюду, и российские дороги не являются исключением.
Как отличить араба от европейца
У Toyota из Эмиратов хромированные боковые зеркала. Европейские производители окрашивают их в цвет кузова. «Кораблям пустыни» не нужны омыватели фар, соответственно отсутствуют соответствующие отверстия. На тыльной части у них наименование марки располагается слева, а информация об оснащенности типа VX (4.0) или GX (2.7) — справа. Европейский вариант — идентичная бирка установлена на левой стороне.
Ленд Крузер 200 арабской сборки поступает на торговую сеть в дополнительной заводской комплектации. Иногда в данном качестве выступают стоп-фонари или низко опущенные пороги. Еще данные авто обязательно оснащены высокоскоростным компьютером со смотрибельным монитором, доступными европейцам при покупке топовых моделей.
Рестайлингу в ОАЭ подвергаются передние решетки, места для крепления тыльных номеров, плафоны. Нормой считается наличие парктроников, камеры заднего вида, они устанавливаются в процессе сборки, то есть не являются дополнительной функцией, как у прочих производителей.
Климатическими особенностями Эмиратов объясняется тот факт, что производители больше внимания уделяют работоспособности кондиционеров чем производительности печки.
В остальном мире типичной считается обратная ситуация. Арабы по необъяснимой причине не используют дифлок с механикой, при том, что северным водителям трудно представить езду без него. Также не предусмотрен на ТЛК, произведенном в стране бескрайних песков, корректор фар.
Отличия в технических характеристиках
Эмиратские версии Тойота выглядят богаче, но по количественно-качественному составу оборудования они хоть и незначительно, но уступают головной модели. Так, у них не предусмотрен обогрев зеркал и отсутствует электропривод для регулировки сидений. При встрече эти модификации различаются без труда — по никелированным боковым зеркалам, а также рулю с левой стороны.
Проблемы ТЛК 200 эмиратской сборки
Переделка дизайнерских решений кузова Land Cruiser 200 в Арабских Эмиратах с первого взгляда мало кому нравятся. При оформлении салона используется велюр, а сиденья обтягиваются псевдокожей, напоминающей дерматин. Соприкосновение с ней неприятно и заставляет костюмную ткань прилипать к телу, в результате чего она покрывается стрелками, складками, помятостями.
Внешний вид приборной доски прост и дешев. Качество звука, воспроизводимого музыкальным центром не может устраивать, ведь оно не вытягивает даже на 4 по десятибалльной шкале. Место водителя расположено таким образом, что он периодически нажимает коленом на кнопку межосевой блокировки, в результате чего пассажиры испытывают чувство дискомфорта.
Пространство между первым и вторым рядами сиденьями таково, что в нем не может с удобством расположиться человек даже среднего роста. Двухконтурный климат-контроль бессилен полноценно справиться с возложенными на него обязанностями по каждой зоне раздельно. Если же включается совместный режим, то эффекта добиться получается, но уровень шума при этом ощутимо повышается.
Компоновка Крузера — GX-R, а значит она относится к разряду простых. Нет VSC+TRC – незаменимых при таких значительных размерах систем. Имеется только обыкновенная ABS. Смонтированы камера заднего вида и парктроник, но нет мультируля.
Для поездок по городу мощности двигателя хватает с лихвой, а вот на трассе этим похвастаться нельзя. Обгонять других сложно. Даже использование независимой подвески не гарантирует избавления от чрезмерных кренов, и на поворотах чувствуется раскачка. Резкие повороты при скоростном передвижении не для этого автомобиля.
При спокойной и размеренной езде к тормозам нет претензий, но стоит перейти в экстремальный темп, как происходит их перегрев, что влечет за собой ненадежную работу. Если при этом проехать по луже, то диск корежится. Чтобы не доводить до этого, рекомендуется сразу заменить всю тормозную систему, или хотя бы перейти на вентилируемые диски.
Лакокрасочное покрытие нельзя назвать стойким, поэтому поверхность капота, бампера, решетки покрыта следами от камешков. Впечатляющей, как кажется, емкости бака (95 л) не хватает надолго, так как даже в спокойном режиме двигатель поглощает до 25 л бензина.
Отзывы владельцев
Владельцы внедорожника оставляют прямо противоположные отзывы о нем.
Вениамин, 50 лет, Тольятти: «Крузер приобрел недавно. Поэтому сразу извиняюсь за то, что в размещенном мной отзыве эмоции преобладают над конструктивными оценками. До этого я владел Прадо-120. Для характеристики процесса поездки на внедорожнике хватает одного слова: комфорт. Необходимость в периодических поездках на СТО отпала сама собой. Ход не вызывает нареканий. Попутно следующие автомобили стали дорогу уступать. Надеюсь, что мне хватит этой машины не меньше чем на 5 лет. А потому снова возьму Крузака».
Олег, 40 лет, Барнаул: «При передвижении по городу такое ощущение, что машина широковата. Неуютно чувствуешь себя пробираясь по узким улицам или лабиринтам подземных парковок. Пока приспособился к стандартным размерам стоянок, разок-другой зацепил борта, пришлось наводить порядок. А остальное в двухсотом устаревает на 100%. Снежную кашу преодолевает без затруднений, а для меня, как закоренелого рыбака это плюс».
Юрий, 57 лет, Новосибирск: «Глаз на этот внедорожник положил давно. Наш с ним совместный пробег сегодня равен 75 000 км, и еще ни разу не пришлось обращаться за помощью в СТО. Единственно что делаю, так это меняю масло, когда это прописано в регламенте».
По результатам сравнения арабской модели с аналогами из Европы, можно уверенно сказать, что эта разновидность так же, как и они вынослива и неприхотлива. Конечно у нее не обходится без неисправностей, но они типичны для любых машин Toyota: постукивает рулевая, немного клинят крестовины карданного вала, облазит хромирование с декоративных элементов отделки кузова, обнаруживается течь помпы. Но двигатель, подвески, трансмиссия работают очень надежно, и это заставляет забыть о мелких неурядицах.

ТОП-10 крутых арабских автомобилей
Самые интересные и крутые арабские автомобили: топ-10 моделей, интересные факты, важные характеристики и особенности. В конце — видео про автомобили арабских шейхов.
Содержание статьи:
- Что такое «арабский автомир»
- Самые крутые арабские машины
- Видео про автомобили арабских шейхов
Зачастую, когда речь заходит об арабских автомобилях, многие думают, что под этим определением скрываются только единичные эксклюзивные сборки авто спортивного типа и прочих машин класса «эксклюзив-люкс». Машины предназначены лишь для того, чтобы украшать собой гаражи мультимиллионеров-шейхов, подобно породистым арабским скакунам в их конюшнях.
Между тем в арабских странах существует собственное автомобильное производство, причём производятся на этих конвейерах не просто копии с мировых автомобильных лидеров, а результаты собственных разработок.
Что такое «арабский автомир»
Арабские страны – это довольно большой перечень государств, и, естественно, далеко не все они располагают национальными автомобилепроизводящими объединениями и предприятиями. В число основных автопроизводителей арабского мира входят:
- Египет;
- Саудовская Аравия;
- Объединённые Арабские Эмираты;
- Ливия;
- Марокко.
Разумеется, что Саудовская Аравия, как одно из наиболее развитых и состоятельных государств арабской группы, располагает собственными предприятиями, специализирующимися на производстве легковых автомобилей. Стараются не отставать от них и автопроизводители Объединённых Арабских Эмиратов.
Даже не настолько развитые страны арабского мира, например, Ливия, также имеют собственные решения в области автомобильных разработок. Правда, в случае той же Ливии речь идёт не о серийных производствах, а о разработке и сборке эксклюзивных единичных моделей для первых лиц государства. На поток производство таких автомобилей никогда не ставится.
Если говорить об автомобилях, производимых в арабских странах, также нельзя обойти вниманием сферу военной техники. Начав с разработок, опирающихся на «Форды» и «Тойоты», конструкторы местных автомобильных компаний постепенно приступают к полноценному производству собственных бронированных авто.
Арабские автомобильные конструкторы очень ценят скорость, эксклюзивность и качество. Шесть лет назад на Катарском автосалоне был также представлен первый спортивный автомобиль класса «суперкар» местной разработки и производства. С наиболее крутых суперкаров мы и начнём свой обзор наиболее примечательных автомобилей арабского мира.
Самые крутые арабские машины
Laraki Fulgura
Многие считают именно этот автомобиль первым суперкаром, созданным в арабских странах. Он был произведён специалистами компании Laraki, расположенной в Марокко, и представлен на автомобильном салоне в Женеве ещё семнадцать лет назад – в 2002 году.
Правда, некоторые специалисты отказываются считать Laraki Fulgura настоящим арабским суперкаром, поскольку изначально разработки марокканских инженеров-конструкторов опирались на конструкциях и дизайне итальянского спортивного авто Lamborghini Diablo.
Машине требуется всего 3,3 секунды, чтобы из состояния покоя разогнаться до скорости в 100 км/ч. В характеристиках суперкара заявлена предельная наибольшая скорость в 398 км/ч.
Laraki Borac
Borac – следующая модель суперкара компании Laraki. Она была представлена также на Женевском автомобильном салоне, но спустя три года после дебюта прототипа Laraki Fulgura. Там же было объявлено, что компания планирует запустить серийное производство представленной модели в 2011 году.
Однако по необъявленным причинам эти планы не были воплощены в реальность — модель так и осталась на стадии прототипа.
Конструкторы остались верны всё тому же 6-литровому силовому агрегату Mercedes, который был установлен в Fulgura, но при этом характеристики автомобиля получились иными: до сотни километров в час машина разгонялась за 4,5 секунды, мощность двигателя составила 540 лошадиных сил. А вот максимальная скорость суперкара возросла до 410 км/ч.
Laraki Epitome
И наконец, третий суперкар Laraki – Epitome. Он был представлен общественности в 2013 году на американском автосалоне.
Инженеры-конструкторы изменили немецкому двигателю, предпочтя на этот раз восьмицилиндрового «американца» C6 Corvette. Разработчики внесли изменения в двигатель, оснастив его системой турбонаддува, что позволило существенно увеличить мощность мотора: 1200 лошадиных сил.
Интересным решением разработчиков стал дополнительный бензобак, рассчитанный на бензин с высоким октановым показателем. При использовании этого бака появляется возможность увеличить мощность автомобиля до впечатляющих 1750 лошадиных сил.
Углеводородное волокно, из которого изготовлен кузов автомобиля, позволило сделать машину лёгкой и прочной.
По заявлению владельцев Laraki, планируется выпустить лишь ограниченную серию из девяти таких авто. Ориентировочная стоимость модели в простейшем варианте сборки – около двух миллионов долларов.
Судить об остальных качествах суперкара сложно, поскольку его технические характеристики полностью не известны. Скорее всего, автомобили будут находиться во владении первых лиц государств или украшать гаражи богатых марокканцев.
Lykan Hypersport от W Motors
Говоря об арабских автомобильных компаниях, рядом с марокканской Laraki почти всегда упоминают второй концерн – W Motors. Глава компании Ральф Деббас – уроженец Ливана, но сама компания имеет штаб-квартиру в Дубае.
Название корпорации – W Motors – представляет собой сокращённое Wolf Motors («Машины Волка»), по юношескому прозвищу своего владельца и основателя.
Суперкар Lykan Hypersport в первый раз предстал перед зрителями на Катарском международном автосалоне в 2013 году. Ральф Деббас настаивает на том, что Lykan является по-настоящему самым первым арабским суперкаром, обосновывая это тем, что в отличие от моделей Laraki, его детище полностью разработано в Дубае и не имеет заимствованных силовых агрегатов под капотом.
Характеристики суперкара впечатляют, не уступая лучшим моделям Lamborghini и Ferrari. Lykan Hypersport располагает силовым агрегатом на 3,7 литра, который обеспечивает модель мощностью в 780 лошадиных сил.
Разгон до сотни километров в час занимает не более 2,8 секунды: эта цифра сопоставима даже с топ-решением нашумевшей Teals Model S. Предельная скорость суперкара – 395 км/ч.
Арабы не были бы арабами, если бы не включили в своё технодетище дорогие материалы. Кузов суперкара изготовлен из карбона. Это углеродное волокно характеризуется исключительно высокой прочностью, лёгкостью и исключительно высоким уровнем теплостойкости. Карбоновый кузов практически не изменяет свои свойства при температурном воздействии.
Впрочем, даже карбоновый кузов выглядит не столь впечатляюще на фоне материалов, использованных для отделки и оформления роскошной модели. Обшивка внутри салона отстрочена золотыми нитями, а передние фары инкрустированы натуральными бриллиантами.
По словам самих инженеров «бриллиантовые фары» — это не более чем маркетинговый ход. Разработчики рассудили, что если от арабского мира ждут в первую очередь роскоши и дороговизны, бриллианты на фарах – это то, что будет обсуждаться и привлекать внимание.
И они не просчитались: модель действительно привлекла внимание участников автосалона.
Интересной особенностью работы автомобильной компании является то, что они декларируют техническую поддержку для владельца их техники независимо от того, в какой точке мира он находится.
Если возникает необходимость, наши профессионалы готовы вылететь на авиации компании в любое место, — подчёркивает основатель Wolf Motors Ральф Деббас.
При такой заявленной поддержке высокая стоимость суперкара – 3,4 миллиона долларов США – уже не выглядит совсем уж неоправданной.
Fenyr SuperSport
Эта модель была представлена на автосалоне в Дубае четыре года назад, в 2015. Разработчики подчёркивают, что Fenyr – это следующий шаг в эволюции Lykan.
Согласно опубликованным планам компании, в год с конвейера будет сходить около 25 экземпляров этой модели.
Отделка бриллиантами и золотом остаётся в прошлом, и стоимость Fenyr будет ниже, чем у Lykan – «всего» 1,75 миллиона долларов США.
Saroukh el-Jamahiriya
Эта ливийская модель создавалась специалистами итальянской компании TESCO к сорокалетнему юбилею ливийской революции. Поговаривают, что в дизайнерских работах «отметился» и сам полковник, ливийский диктатор Муаммар Каддафи. По его же распоряжению, при разработке автомобиля должны были использоваться исключительно материалы ливийского производства.
Автомобиль располагает трёхлитровым силовым агрегатом мощностью в 230 лошадиных сил. Разгон с места до сотни километров в час автомобиль «берёт» за семь секунд: показатель не слишком впечатляет по сравнению с суперкарами, но всё равно выглядит вполне достойно.
Кроссовер Ghazal 1
Это – первый кроссовер, созданный в Саудовской Аравии. Над его созданием трудились специалисты Королевского университета. На разработку ушло два года упорного труда.
Впервые автомобиль представили на суд общественности в 2010 году. По заявлением производителей, ежегодно планировалось выпускать до двадцати тысяч автомобилей этой модели.
Учёные, занимаясь разработкой авто, проводили ряд необычных с точки зрения европейцев тестов. Например, серьёзно изучались результаты многочисленных краш-тестов на столкновение кроссовера с… верблюдами.
За основу при разработке автомобиля был взят Mercedes G-500 AMG. Мощность двигателя – 382 л.с., объём – 5,5 литра.
Седан Meeya
Этот проект – детище специалистов Саудовской Аравии и Малайзии. В реализацию разработок вложена немалая сумма — около двух миллиардов долларов США. С 2017 года разработка вступила в стадию серийного производства.
Заявлен выпуск 300 тысяч авто в год. Один из вариантов Meeya, по планам создателей, будет выпускаться в кузове седан, но планируются и другие решения.
Ramses
Ramses – это практически история арабского автомобилестроения, один из первых автомобилей производства компании Egyptian Automotive. В разработках модели принимала участие немецкая компания NSU.
Этот автомобиль в арабском мире – старожил, он известен с пятидесятых годов прошлого века. В основу модели легли разработки немецкого малолитражного NSU PRINZ-30.
Бронеавтомобили
Наконец, говоря о самых крутых арабских авто, невозможно не упомянуть такой сегмент производства, как бронеавтомобили.
Также большим спросом пользуется модель Panthera, за основу которого взяты разработки Toyota.
Заключение
Сами арабские специалисты отмечают, что в данной отрасли они находятся лишь на начальных этапах развития. Между тем, у арабских автомобилей уже проявляется собственные отличительные черты: стремление к скорости, роскоши, новейшим технологиями и материалам.
Может быть, для нашего сурового климата эти модели, произведённые в краю пустынь и жаркого солнца, и не слишком подходят, но, между тем, развитие арабского автомобилестроения в целом оставляет скорее позитивное впечатление и надежду на то, что в будущем эти авто всё-таки могут составить достойную конкуренцию известным автомобильным концернам.
Видео про автомобили арабских шейхов:
