Автомобили повышенной проходимости особенности

Обзор автомобилей, обладающих повышенной проходимостью

По определению автомобиль повышенной проходимости способен проехать там, где не может пройти обычная легковушка. Таких мест более чем достаточно, поэтому проблема выбора таких авто волнует многих водителей. В отличие от дорогих, сверкающих хромом, внедорожников компактные автомобили с повышенной проходимостью более надежны, удобны в обслуживании и подходят для городского трафика. В данном обзоре рассмотрим наиболее популярные из них.

Что влияет на проходимость автомобиля?

Покупка внедорожника вовсе не означает, что ему придется съезжать с городского асфальта на бездорожье. Но если все-таки предстоит выехать на трассу без дорожного покрытия, необходимо знать некоторые способы повышения проходимости автомобиля:

  1. Применение цепей противоскольжения считается наиболее популярным средством повышения проходимости легкового автомобиля. Их давно используют на зимних, скользких или глиняных дорогах, они считаются единственным вариантом при движении по бездорожью в тех странах, где запрещена шипованная резина. Они весьма полезны в ситуациях, когда водитель съезжает с шоссе на полевую дорогу или к окраине леса, но разогнаться до больших скоростей с ними не получится. Установить цепи на шины не составит большого труда, но при выезде на твердую поверхность их лучше снять, так как они могут повредить покрышки. Не рекомендуется использовать цепи с большими звеньями, которые могут задевать другие детали колес.
  2. Увеличение дорожного просвета также считается очевидным способом повышения дорожной проходимости автомобиля. Одним из методов увеличения клиренса является установка специальной вставки между кузовом и рамой, которая приподнимет кузов, но не изменит высоту рамы. Лифт можно увеличить также за счет увеличения других упругих элементов подвески.
  3. Большие колеса значительно повысят проходимость автомобиля, и с ними можно будет проехать по любому бездорожью. Однако их установка увеличит потребление горючего, придаст больше шума и заметно ухудшит движение на асфальте. Для комфортных поездок по бездорожью рекомендуется устанавливать колеса размером не более 31-32 дюйма.
  4. Установка внедорожного бампера помогает автомобилю достичь хороших результатов при движении по бездорожью. Такие бамперы отличаются высокой прочностью, обладают свойством увеличивать клиренс, и покрыты специальным химическим составом. Замена штатного бампера на более крупные экземпляры подходит не всем моделям автомобилей.

Обзор авто с повышенной проходимостью

Автомобили повышенной проходимости – это не обязательно внедорожники, на рынке можно найти разнообразие полноприводных машин от малолитражек до микроавтобусов. Рассмотрим наиболее популярные модели, среди которых есть и седаны, и хетчбеки, и универсалы.

Jeep Wrangler Rubicon

Модификация Rubicon была выпущена в 2002 году и предназначалась для преодоления самых труднопроходимых трасс. Она обладает яркой внешностью, одной из деталей считаются мощные подножки, которые защищают пороги от повреждения при езде по бездорожью. Wrangler Rubicon имеет шины с ярко-выраженным рисунком протектора и размером 31 дюйм, которые улучшают сцепление автомобиля с поверхностью дороги. Неоклассический дизайн позволит подчеркнуть индивидуальность владельца и будет одинаково органично смотреться как в городском потоке, так и на грунтовых дорогах.

Toyota 4Runner

Старый добрый полноприводный 4Runner средних размеров имеет неплохой выбор силовых агрегатов, поэтому водителю есть из чего выбрать даже с небольшой суммой в кармане. Последняя версия этого рамного внедорожника была выпущена в 2013 году, она обладает внушительным силуэтом с квадратными арками колес и угловатым интерьером. Доступная цена, высокий уровень комфорта в салоне и безопасность делают его одним из самых популярных в своем сегменте. А просторный салон автомобиля позволит даже начать в нем пикник, не дожидаясь прибытия на место назначения.

Ford F-150 SVT Raptor

Уникальный полноразмерный американский пикап F-Series дает ощущение вседозволенности на бездорожье, но всегда находится под контролем водителя. Он появился на рынке 40 лет назад, пережил уже 12 поколений, но все еще остается желанной моделью для многих автолюбителей. Последнее поколение Ford F-150 отличается ровными формами, прямыми углами и массивным бампером. Кабина выделяется наличием большого пространства, в некоторых комплектациях можно сложить задний диван и освободить место для крупногабаритных предметов.

Характеристики пикапа обеспечивают ему высокий уровень безопасности и широкую сферу применения.

Dodge Ram Power Wagon

Еще один мощный американский пикап с 6,4-литровым двигателем HEMI V8, развивающим мощность в 410 л.с., способен легко преодолевать брод глубиной до 75 см и не имеет преград для движения на суше. Ram Power Wagon оснащен 8-ступенчатым автоматом со множеством программ переключения, задней пневматической подвеской и сверхпрочной конструкцией. Данные характеристики придают ему отточенную управляемость, отличную маневренность и высокий уровень комфорта. Внедорожник снабжен камерами объемного обзора, системой экстренного торможения, подушками и шторками безопасности.

Mercedes Benz Gelandewagen

Этот среднеразмерный внедорожник премиум-класса оснащен рамной конструкцией, полноприводной трансмиссией и неразрезным задним мостом. Автомобили данной серии предназначены для состоятельных мужчин, желающих продемонстрировать свой статус окружающим. Все модели данной линейки обладают узнаваемым квадратным дизайном и брутальным видом.

Последнее поколение пятидверного Гелендвагена имеет обтекаемый бампер, слегка покатый капот и закругленно-квадратные арки колес и крупные дверные ручки. Интерьер автомобиля отличается обилием премиальных материалов и узнаваемым корпоративным дизайном Мерседеса, оснащен изящной консолью и широкоформатными дисплеями.

Помимо всего прочего, стильный внедорожник оснащен различными дорогими опциями, например адаптивной подвеской, матричными фарами и элитной отделкой салона.

Land Rover Defender

Полноприводный пятидверный внедорожник премиум-класса обладает высокими техническими характеристиками и предназначен для состоятельных семейных мужчин. Этот автомобиль подходит для любителей активного отдыха на природе, обеспечивая им высокий уровень комфорта и безопасности. Последнее поколение Land Rover Defender оснащено алюминиевой платформой и независимыми подвесками. Массивный бампер, вертикальная корма с эффектными фарами, запаска на задней двери, закругленно-квадратные арки колес и внушительные габариты дают право называть его полноразмерным внедорожником.

Читайте также:  Сборка столов для швейных машин

Интерьер автомобиля отделан исключительно качественными материалами, включая 10-дюймовую сенсорную панель, оригинальную систему климат-контроль, эргономичные кресла с подогревом и множество других электронных фишек.

Chevrolet Colorado ZR2

Среднеразмерный грузовичок нового поколения Chevrolet Colorado был представлен в 2017 году и обладал не только улучшенными внешними характеристиками и внушительным видом, но и современной конструкцией. Он позволяет его владельцу стать королем бездорожья, обладая при этом высоким уровнем комфорта во время езды по городским дорогам.

В арсенале этого автомобиля имеются регулируемые амортизаторы Multimatic DSSV, встроенная в мультимедиа систему навигация, эргономичный пульт климатической установки и увесистый многофункциональный руль. Салон оснащен удобными передними креслами с боковой поддержкой и полноценным трехместным диваном.

В базовую комплектацию включены подушки безопасности, мультимедиа центр с сенсорным экраном, системы ESP, ABS с EBD, камера заднего обзора, кондиционер и многие другие преимущества.

Hummer H1

Первая модель брутального и полноценного внедорожника Hummer считается наиболее популярной среди остальных. Hummer H1 был создан на базе военного броневика, поэтому внешне сохранил черты армейского внедорожника. Автомобиль можно назвать самым крупным внедорожником в мире, его масса составляет чуть меньше 5 тонн, а высота – почти 2 метра.

Внедорожник имеет декоративные колесные диски, на которых установлены тормозные механизмы с гидроприводом, систему постоянного полного привода, блокировку заднего колеса и колесные редукторы. Автомобиль имел комплектации с разными двигателями, в том числе бензиновым объемом 5,7 л, дизельными 6,2 л, 6,5 л и турбодизельными объемом 6,5 л и 6,6 л.

Данная модель выпускалась вплоть до 2006 года и была вытеснена с рынка новым Hummer H2. В нашей стране автомобиль официально не значился в продаже, а поступал из США только в виде подержанных машин.

Как выбрать автомобиль под себя?

Если автомобиль предназначен для загородных прогулок с семьей, то необязательно покупать полноценный кроссовер для бездорожья, стандартные автомобили способны проехать пару километров по утрамбованному грунту. Если же цель состоит в покорении настоящего бездорожья и регулярных поездок на охоту, то лучше выбрать мощный рамный внедорожник. Кроме этого, следует учитывать и другие факторы при выборе автомобиля для собственных нужд:

  1. Бюджет считается одним из главных факторов при выборе автомобиля. Кроме покупки, следует рассчитать и стоимость его обслуживания. По утверждению экспертов современный внедорожник потребует вложений, равных 1/3 от его стоимости.
  2. Если вы собрались покупать подержанный автомобиль, то следует уделить внимание его техническому состоянию, особенно ходовой части, ведь ремонт полноприводного автомобиля – дело весьма затратное.
  3. Приобретая бывшее в употреблении авто, лучше заранее узнать о наличии в мастерских и магазинах деталей, которые могут понадобиться для его ремонта, а также о примерной стоимости ремонта данной машины. Если же вы покупаете новый автомобиль, то рекомендуем отложить определенную сумму на техническое обслуживание, которое проводится в специализированных сервисных центрах.
  4. Лучше отдать предпочтение проверенным моделям и изучить различные материалы, касающиеся интересующего автомобиля, включая статистику поломок, параметры машины и другие показатели.

Выбирая автомобиль для езды по бездорожью, нужно принимать во внимание уровень обеспечения безопасности как для себя, так и для пассажиров. По мнению специалистов, лучше всего себя зарекомендовали автомобили японских производителей, их конструкция знакома большинству сервисных сотрудников, а ремонт не доставляет особых проблем владельцу.

Что такое внедорожник и чем отличается кроссовер от внедорожника? (Подробно)

Сегодня существует два обширных класса автомобилей повышенной проходимости – внедорожники и кроссоверы. Их разграничивают, но, тем не менее, не все понимают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Для того, чтобы узнать это, нужно обратить свой взор в прошлое и взглянуть на историю этого типа автомобилей, причины их появления, разновидности и, конечно, техническое устройство. Только после этого можно будет дать ответ на вопрос: в чем отличие кроссовера от внедорожника? Что ж, приступим.

История

Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.

Читайте также:  Углы установки управляемых колес грузового автомобиля

Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.

Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:

  • большой размер дорожного просвета;
  • рессоры повышенной прочности;
  • улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
  • открытый верх;
  • отсутствие дверей;
  • конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
  • крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
  • откидывающееся на капот лобовое стекло;
  • расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
  • наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.

Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.

Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.

Что такое внедорожник: определение

Итак, что значит внедорожник, или оффроад? Если давать краткое определение, это – класс машин для передвижения по пересеченной местности или бездорожью, обладающий повышенной проходимость за счет ряда технических характеристик, отличных от аналогичных характеристик легковой машины. Отличаются:

  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • конструкция кузова.

Разберем каждую особенность более подробно.

Трансмиссия

Трансмиссия полноценного джипа имеет следующие отличительные особенности:

  • Механическая коробка передач. Она позволяет лучше контролировать передвижение (в отличие от «автомата») и обладает большей надежностью (по сравнению с вариатором).
  • Усиленное сцепление. При передвижении по бездорожью сцепление испытывает очень большие нагрузки, поэтому оно должно обладать повышенной прочностью и высоким уровнем трения между обеими его частями.
  • Раздаточная коробка с понижающей передачей. С раздаточной коробкой все понятно – она вращает вторую колесную ось. А вот пониженная передача на ней нужна, чтобы равномерно распределять крутящий момент с двигателя на все колеса. Это очень важно при медленной езде по бездорожью, так как повышает проходимость транспортного средства, заставляя и передние, и задние колеса вращаться с одинаковой скоростью.
  • Наличие системы блокировки дифференциала. Она нужна для того, чтобы в случае, если одно из колес или целая ось окажется в воздухе (а на пересеченной местности такое – не редкость), они были остановлены и не отнимали крутящий момент у колеса или оси, которые сохранили сцепление с почвой.

Ходовая часть

Ходовой части оффроада присущи следующие черты:

  • Привод на все четыре колеса. Для чего он нужен, вполне понятно: на плохой дороге четыре вращающихся колеса с большей вероятностью заставят автомобиль двигаться, чем два. Кроме того, если два из четырех колес машины намертво застряли и не могут вращаться, остаются еще два, которые могут вытянуть ее.
  • Длинноходовая подвеска, позволяющая колесам перемещаться в нескольких направлениях: относительно своих осей и относительно кузова. Это нужно для лучшего сцепления с дорогой. Например, если авто окажется на участке местности с небольшими возвышениями, одно колесо будет выше другого. Если колеса не смогут перемещаться в вертикальной плоскости, это приведет к тому, что одно из них повиснет в воздухе и будет вращаться вхолостую. При наличии длинноходовой подвески такого не произойдет: колесо опустится и все равно окажется на земле. Наилучшим вариантом такого рода подвески является зависимая подвеска.
  • Использование в подвеске рессор. Рессоры – наиболее прочный тип подвески, который может выдержать серьезные нагрузки, которые нередко испытывает подвеска автомобиля при езде по бездорожью. Правда, есть у них и минус: они передают водителю вибрацию узлов и деталей, а также удары с колес.
  • Мощная колесная база. Колеса должны быть большого диаметра и достаточной ширины. Это обеспечивает большую скорость передвижения и лучшее сцепление колес с поверхностью, по которой передвигается транспортное средство.
  • Обязательно наличие гидроусилителя руля. Нередко чтобы повернуть передние колеса на бездорожье, требуется приложить серьезные усилия. Снизить их помогает гидроусилитель руля, который в данном случае просто незаменим.
  • Большой дорожный просвет (или клиренс). Если дорожный просвет будет низким (например, как у седанов), то велика вероятность, что машина своим дном заденет неровности, которыми изобилует пересеченная местность. Клиренс у авто для пересеченной местности не должен быть менее 200 мм.
Читайте также:  Вакансии механика по ремонту грузовых автомобилей

Кузов

Кузов описываемого класса машин тоже имеет свои особенности. Во-первых, он должен быть достаточно прочным, чтобы получать минимальные повреждения от ударов или соприкосновения с окружающими предметами. Во-вторых, он не должен быть несущим. На оффроадах устанавливают раму, которая гасит нагрузку на кузов, а также все контакты кузова с препятствиями. Например, если машина, у которой несущий кузов, проедет по серьезному бездорожью или пересеченной местности, это может привести к возникновению на таком кузове вмятин – ведь все нагрузки, которые испытывает авто, будут передаваться именно на него. А в случае с рамочной конструкцией основная их часть придется на подвеску и ходовую часть. Несущий кузов несет в себе и еще один риск, неприемлемый для оффроад-авто. Дело в том, что этот класс автомобилей нередко приходится вытаскивать с помощью трактора или другого автомобиля, если он застрял. Если кузов будет несущим, при таком вытаскивании он может просто расползтись по швам.

Почему внедорожники называют джипами

Существует несколько теорий происхождения термина «джип», однако их рассмотрение – тема для отдельной статьи, поэтому здесь приведем только две наиболее распространенные.

Первая версия заключается в том, что нарицательное название оффроадов произошло от английского жаргонного слова «jeep» (что в переводе означает «салага», «новобранец», «новичок»). Его стали использовать американские солдаты, когда в 1941 году в армию США начали поступать первые серийные offroad с заводов Уиллиса и Форда. Логика такого прозвища вполне понятна: и Форд, и Уиллис действительно были новобранцами, так начали выпускаться и поступили на вооружение совсем недавно. Со временем эта кличка стала нарицательной и стала обозначать все внедорожники вообще, а не только конкретные автомобили производства Форда или Уиллиса.

Вторая теория происхождения названия объясняет его совершенно иначе. Дело в том, что все автомобили, поступающие в американскую армию, имеют буквенно-цифровую маркировку, из которой можно узнать основные сведения о транспортном средстве. У авто от Уиллиса и Форда, попавших туда в 1941 году, первыми двумя буквами такой маркировки были GP (что читается как «джи пи»). G в данном случае обозначала американский государственный заказ, а P – наличие у авто привода на все четыре колеса. Со временем «g» в устах американских солдат трансформировалась в «j», а «y» в конце слова исчезла. Таким образом появилось современное слово «jeep», обозначающее не только Форд и Уиллис.

В настоящее время, несмотря на свою нарицательность, слово Jeep запатентовано итало-американским автоконцерном Fiat Chrysler Automobiles и под этой маркой производятся автомобили.

Виды и типы внедорожников

Весь модельный ряд внедорожников можно разделить на несколько обширных групп:

Поговорим о них подробнее:

Оффроад-купе – это, как и в случае с седанами, авто, имеющее только три двери (включая дверь багажника). По сравнению с остальными джипами машины класса купе более компактны, что, впрочем, ничуть не делает хуже их ходовые характеристики. Напротив, за счет своего небольшого веса они порой имеют даже лучшую проходимость, чем полноразмерные машины класса офф роад. Кроме того, благодаря этому параметру удается оснастить машину двигателем меньшего объема, сохранив при этом проходимость и обеспечив экономию топлива. По сути, знаменитый джип Willys MB тоже был купе.

Средний

Средние джипы – это пятидверные автомобили массой до двух тонн, оснащенные двигателем средней мощности объемом 2 – 2,5 литра.

Тяжелый

Тяжелыми считают авто с массой от двух тонн, длиной от 4 500 мм и двигателем объемом свыше двух литров. Чаще всего такой класс транспорта выпускают американские фирмы (яркий пример – Форд Рейнджер).

Рамный

Рамным можно считать автомобиль с несущей рамой. По сути, все полноценные джипы являются рамными. А если это не так, авто уже нельзя отнести к этому классу машин.

Чем отличаются кроссоверы и внедорожников

Итак, в чем разница между внедорожником и кроссовером? Для начала определимся, что же такое кроссовер. Кроссовер – это класс джипа, адаптированный для передвижения в черте города. Второе его название – паркетник. Оно возникло как раз из-за того, что подобного рода автомобили предназначены езде по ровной поверхности. Вот основные отличия от полноценного джипа:

  • кроссовер может иметь не только полный, но и исключительно передний привод;
  • кроссовер имеет небольшой дорожный просвет;
  • вместо МККП кроссовер имеет на борту «автомат» или вариатор;
  • в угоду комфорту водителя и пассажиров вместо рессорных амортизаторов кроссовер имеет пружинные или пневматические;
  • кроссовер имеет несущий кузов или гибридный кузов с интегрированной рамой, который не позволяет передвигаться по сильно пересеченной местности.

Несмотря на такие упрощения, делающие более комфортной езду по ровной дороге, кроссоверы все-таки могут преодолевать неровности, правда, не такие серьезные, как полноценные джипы.

Популярные марки и модели внедорожников

Ниже представлена таблица, в которой приведен список популярных моделей внедорожников и цены на них. Обратите внимание, что в таблице перечислены исключительно авто, которые можно считать полноценными джипами и которые отвечают требованиям к машинам такого класса, а не кроссоверы.

По бездорожью (видео)

В этом видеоролике можно посмотреть, как передвигаются машины по бездорожью и пересеченной местности:

Оцените статью