Автомобили ман схема коробки передач

Содержание
  1. Схема переключения передач МАН
  2. КПП ZF 16S 2220 Ecosplit коробка переключения передач
  3. Коробка переключения передач МАН MAN 16 ступеней сервопривод
  4. Коробка переключения передач МАН MAN 16 ступеней сервопривод
  5. Коробка передач серии «ECOSPLIT» для автомобилей большой грузоподъемности
  6. Схема переключения двойное Н
  7. Схема переключения коробки передач ZF 16 MAN
  8. Демонтаж и монтаж коробки передач MAN TGA с 2000 года
  9. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: коробка передач MAN TGA , ремонт коробки передач MAN TGA , замена коробки передач MAN TGA , замена масла в коробке передач MAN TGA
  10. 3. Демонтаж и монтаж коробки передач
  11. Демонтаж коробки передач
  12. Монтаж коробки передач
  13. Ремонт КПП Man (Ман), ремонт кпп грузовиков и тягачей
  14. MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения
  15. Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT
  16. Коробка передач MAN TGA: схема переключения
  17. Безопасность превыше всего
  18. Общая информация
  19. Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit
  20. Видео

Схема переключения передач МАН

Схема переключения передач МАН может показаться достаточно сложным. 16 передач вперед и две назад. Как ими управляться? Однако привыкаешь очень быстро. И затем начинаешь понимать, что это все «понапихано» не зря. Передачи очень легко включаются благодаря пневмоусилителю. Шум от коробки минимален, благодаря особой конструкции.

Данная схема переключения передач МАН позволяет оптимально использовать мощность силового агрегата, как при трогании, ускорении, движении, и торможении, вплоть до полной остановки. Правильно подобранные передачи дают возможность высокопроизводительной работы всей техники, без ущерба надежности и экономичности. Ко всему прочему она может присоединятся разнообразные коробки отбора мощности.

Сама коробка передач состоит из трех частей. Основная с четырьмя передачами, двухступенчатый делитель и демультипликатор. Демультипликатор автоматически переключается при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд. Рычажок, располагающийся на рычаге КПП – это делитель, при помощи которого можно выбрать медленную или быструю группу. Эти группы активируются, выжав сцепление и переключая рычажок.

Для того, чтобы коробка передач МАН служила долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание, производить замену изношенных деталей. На масле лучше не экономить и заливать в нее специальное масло, хотя того, которое залито на заводе хватит на 300 000 км при перевозке грузов на большие расстояния, и на 100 тысяч при работе автомобиля в тяжелых условиях, как дорожных, так и климатических. Кроме всего прочего, как следует из проспекта, оно позволяет экономить 1процент топлива. Вроде немного, но если перевести в литры и деньги получится заметная цифра.

КПП ZF 16S 2220 Ecosplit коробка переключения передач

Коробка переключения передач МАН MAN 16 ступеней сервопривод

Коробка переключения передач МАН MAN 16 ступеней сервопривод

16 ступенчатая коробка передач МАЗ МАН. Система сервопривода Servoshift для комфортного переключения передач.

Коробка передач серии «ECOSPLIT» для автомобилей большой грузоподъемности

С полной загрузкой быстро, надежно и экономично достичь конечного пункта назначения, с гарантией выполнить необходимую работу в сложных топографических условиях: для этого достаточно иметь к мощному двигателю коробку передач серии «ECOSPLIT», позволяющую обеспечить точное регулирование передаваемой на колеса мощности двигателя. Легкая по весу конструкция 16- ступенчатой коробки с алюминиевым исполнением картера постоянно предоставляет водителю возможность использования оптимальной мощности при всех моделях используемых двигателей как в начальный момент трогания с места, так и при ускорениях и в процессе движения. Благодаря рационально построенному диапазону передач, такая коробка демонстрирует свои преимущества и на автомобилях для строительных работ и полноприводных автомобилях.

Характерными особенностями применяемой на автомобилях МАЗ-МАН с двигателями серии D2066 коробки передач производства фирмы «Zahnradfabrik» ZF 16S 2220 TO является:

  • полная синхронизация всех передач (за исключением заднего хода)
  • интегрированные делитель, демультипликатор и картер сцепления
  • компактная конструкция, высокие весовые удельные показатели:

7,9 Нм/кг

  • тихое и быстрое включение без значительных усилий благодаря применению пневмоусилителя переключения передач «Servoshift»
  • пониженная шумность работы, благодаря косозубому зацеплению
  • возможность применения встроенного ретардера и различных вариантов коробок отбора мощности
  • конструкция рассчитана для тяжелых условий эксплуатации
  • коробка заправляется маслом, специально разработанным фирмой ZF для всесезонного использования, непосредственно на заводе изготовителе. Оптимально подобранный состав масла позволяет увеличить интервал замены масла до 300 000км при эксплуатации на дальних перевозках и до 100 000км в тяжелых дорожных и климатических условиях. Применение такого масла позволяет дополнительно экономить до 1% топлива.
  • Конструктивно коробка ZF- Ecosplit состоит из основной части с четырьмя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Переключение в основной части осуществляется по 5 «дорожкам» (рядам). На «дорожках» 3↔4 и 5↔6 имеется подпружиненное нейтральное положение. Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из ряда 3↔4 на ряд 5↔6 и наоборот. Переключение переднего делителя производится с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач. С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии на педаль сцепления.

    Схема переключения двойное Н

    Схема переключения коробки передач ZF 16 MAN

    Переключение передач по схеме «двойное Н»

    Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.

    При этом отбор реализуется следующим образом:

    Демонтаж и монтаж коробки передач MAN TGA с 2000 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    коробка передач MAN TGA , ремонт коробки передач MAN TGA , замена коробки передач MAN TGA , замена масла в коробке передач MAN TGA

    3. Демонтаж и монтаж коробки передач

    Примечание
    Описание процедур демонтажа и монтажа коробки передач приводятся на примере коробки передач ZF 16 S. Действия для прочих типов коробок передач аналогичны. При выполнении работ необходимо руководствоваться здравым смыслом и учитывать те или иные конструктивные особенности.

    Версия с интардером

    Версия без интардера

    1. Возвратный трубопровод системы охлаждения.
    2. Напорный трубопровод системы охлаждения.
    3. Разъем датчика частоты вращения на входе.
    4. Разъем датчика передачи заднего хода.
    5. Разъем датчика нейтрального положения.
    6. Болт с шестигранной головкой (2 шт.).
    7. Шестигранная стопорная гайка.
    8. Крепежный болт.
    9. Механизм переключения тросовой тяги.
    10. Шестигранная стопорная гайка.
    11. Втулка.
    12. Разъем FFR.
    13. Пневмопровод рабочего цилиндра.
    14. Разъем нагнетательного клапана.
    15. Пневмопровод нагнетательного клапана.
    16. Разъем электромагнитного клапана интардера.
    17. Разъем датчика температуры.
    18. Разъем датчика Kitas.
    19. Выхлопная труба.
    20. Пневмопровод клапанного блока.

    Демонтаж коробки передач

    1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

    2. Сбросить давление воздуха в ресивере контура IV через клапан для слива воды.

    3. Отсоединить от коробки передач карданный вал (см. главу 16 «Карданный вал, мосты и колесные ступицы»).

    4. Снять рабочий цилиндр сцепления (см. главу 12 «Сцепление»).

    5. Слить жидкость из системы охлаждения.

    6. Слить трансмиссионное масло из коробки передач.

    7. Снять держатель (1) выхлопной трубы.

    8. Ослабить два трубных хомута (3) и снять выхлопную трубу (2).

    9. Удалить крепежные хомуты (2) и (4) сверху коробки передач.

    10. Ослабить шланговые хомуты (1) соединительных шлангов (5) левого трубопровода системы охлаждения (3).

    11. Снять левый трубопровод системы охлаждения.

    12. Снять три крепежных хомута (1) с коробки передач.

    13. Ослабить шланговые хомуты (4) соединительных шлангов (3) правого трубопровода системы охлаждения (2).

    14. Снять правый трубопровод системы охлаждения.

    15. Снять пневмопровод (1) нагнетательного клапана.

    16. Отсоединить электрический разъем (2) нагнетательного клапана.

    Примечание
    Не отсоединять гидравлические магистрали насоса. Закрепить насос системы рулевого управления на раме.

    17. Если оборудовано, отвернуть четыре болта крепления (1) и снять резервный насос системы рулевого управления (2).

    18. Если оборудовано, выкрутить пневмопровод (2) из коробки отбора мощности (3) и отсоединить, повернув против часовой стрелки, электрический разъем (1).

    19. Ослабить шестигранную гайку (3) и снять рычаг переключения коробки передач.

    20. Ослабить шестигранную стопорную гайку (6) и снять рычаг управления.

    21. Отвернуть крепежный болт (4) и снять шайбу (5) и втулку (7).

    22. Отвернуть два болта (2) и снять держатель механизма переключения тросовой тяги (1).

    23. Отсоединить разъем датчика частоты вращения на входе (1).

    24. Отсоединить разъем датчика передачи заднего хода (2).

    25. Отсоединить разъем датчика нейтрального положения (3).

    26. Отсоединить разъем FFR (4).

    27. Отвернуть магистраль для сброса воздуха (1) от резьбового патрубка.

    28. Пометить и отсоединить два пневмопровода (2) рабочего цилиндра.

    29. Пометить и отсоединить два пневмопровода (3) клапанного блока, отвернув накидные гайки.

    30. Если оборудовано, отсоединить разъем датчика нейтрального положения (1) от механизма блокировки передач (3), а также отсоединить пневмопроводы (2).

    31. В версии с интардером:

    • Отсоединить разъем электромагнитного клапана интардера (1).
    • Отсоединить разъем датчика температуры (2).
    • Разблокировать и отсоединить разъем Kitas (3).

    32. Отвернуть болт крепления (1) держателя жгута проводов (2).

    33. Вставить монтажный стенд 80.99606-0308 (3) в подъемное устройство.

    34. При помощи комплекта натяжных планок 80.99606-6002 (2) и цепи (1) закрепить коробку передач на монтажном стенде.

    35. Освободить удерживающую пружину (1) на выжимном подшипнике сцепления.

    36. Отвернуть восемь болтов (1) по периметру коробки передач (3).

    37. Отсоединить коробку передач от двигателя (2).

    38. Снять фланец (2) выжимной вилки с первичного вала коробки передач (1).

    Монтаж коробки передач

    1. При помощи монтажной направляющей 80.99617-0137 (1) проверить центрирование диска сцепления. Если необходимо, подкорректировать.

    2. Вставить монтажный стенд 80.99606-0308 (3) в подъемное устройство.

    3. При помощи комплекта натяжных планок 80.99606-6002 (2) и цепи (1) закрепить коробку передач на монтажном стенде.

    4. Смазать первичный вал (1) и контактные поверхности захватов выжимной вилки (3) консистентной смазкой Olista Longtime 3EP (1,4 ± 0,2 г).

    5. Откинуть выжимную вилку вниз назад.

    6. Установить подшипник выключения сцепления (2) на первичный вал выступом вверх (показан стрелкой) (для других исполнений см. главу 12 «Сцепление»).

    7. Отвернуть два болта (3) на нижней стороне картера маховика (1) и снять защитную крышку (2).

    8. Закрепить устройство для проворачивания коленчатого вала 80.99626-6008 (2) двумя шестигранными болтами (М8 × 30) (1) на двигателе до зацепления зубьев в зубчатый венец маховика.

    9. Установить динамометрический ключ с трещоткой 80.99627-0001 (3) на устройство для проворачивания коленчатого вала (2).

    10. Замкнуть удерживающую пружину (2).

    11. Приподнять коробку передач (3) и совместить её первичный вал со шлицами диска сцепления.

    12. Выровнять коробку передач по продольной оси двигателя.

    13. Осторожно вставить первичный вал коробки передач в диск сцепления. Проворачивая коленчатый вал двигателя, вставить первичный вал в шлицы диска сцепления.

    14. Затянуть восемь болтов (1) по периметру картера сцепления и затянуть в диагональной последовательности моментом 45 Н · м.

    15. Снять устройство для проворачивания двигателя.

    16. Установить крышку (2) на картер маховика (1) и затянуть болты (3).

    17. С помощью монтировки выжать выжимную вилку назад до фиксации выжимного подшипника сцепления.

    18. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

    Примечание
    После установки коробки передач задать новые параметры датчика Kitas и выполнить регулировку сцепления при помощи диагностического оборудования MAN-Cats.

    Ремонт КПП Man (Ман), ремонт кпп грузовиков и тягачей

    В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

    В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

    Читайте в этой статье

    MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

    Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

    • TGM, TGL;
    • TGA — базовая модель;
    • TGS TGX — тяжеловесы;
    • TGM — среднетоннажники;
    • TGL — малотоннажники.

    На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

    Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

    Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

    Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

    • КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
    • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
    • КПП без интардера.

    Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

    Коробка передач MAN TGA: схема переключения

    Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.



    Безопасность превыше всего

    Рассмотрим подробнее данные технологии, ряд из которых хорошо известны, другие представляют нововведения.

    ABS (Anti-lock Braking System) — антиблокировочная система торможения. Данная функция позволяет встроенному компьютеру регулировать силу торможения, чтобы избежать блокировки колес и потери сцепления с дорогой. Это обеспечивает водителю уверенное движение по очень сухим или влажным дорогам.

    EBA2 (Emergency Brake Assist) — система автоматического торможения нового поколения, дополнительно повышает безопасность и снижает риск ДТП. Система использует информацию радарного датчика, установленного в передней части автомобиля, и данные камеры на ветровом стекле. Благодаря этим датчикам, система быстро и надежно распознает опасную ситуацию и при необходимости производит аварийное торможение. При этом автоматически активируется функция ESS.

    ESS (Emergency Stop System) — система аварийной световой сигнализации, которая включается при экстренном торможении дополнительно к фонарям стоп-сигнала. Сигнализация мигает с повышенной частотой, сообщая другим участникам движения об опасности и тем самым снижая риск ДТП с наездом.

    ESP (Electronic Stability Program) — электронная система курсовой устойчивости и регулирования динамики движения. Технология не новая, но стоит более подробного рассмотрения. Данная функция включается при возникновении риска заносов или опрокидывания автомобиля. В подобных сложных ситуациях электроника берет на себя управление двигателем и системой торможения. При этом может тормозиться одно из колес, что способно изменить траекторию движения автомобиля во избежание столкновения при большой скорости или заноса на скользкой дороге.

    В системе ESP заложены две основные функции:

    *DSP (Dynamic Stability Program) — динамичный контроль устойчивости. Данная функция служит для обеспечения устойчивости автомобиля при низком коэффициенте сцепления (например, при движении по мокрой или покрытой льдом или снегом дороге). Функция включается, когда возникает значительное расхождение в направлении движения, задаваемом водителем, и реальной дорожной обстановкой.

    *ROP (Roll Over Protection) — защищает автомобиль от опрокидывания при поворотах на очень сухих дорогах.

    Топографический круиз-контроль Efficient Cruise2 доступен только на грузовиках MAN класса «Евро-6» (фото: MAN)

    ACC (Adaptive Cruise Control) — адаптивный круиз-контроль позволяет автоматически определять нужную скорость и режим торможения по расстоянию до движущегося впереди автомобиля. Эта функция позволяет избежать резкого торможения, которое часто приводит к ДТП с наездом. Недавно к этой технологии была добавлена новая программа Stop&Go, обеспечивающая автоматическую остановку и трогание в городских пробках и при медленном движении транспорта. Данная функция доступна только на автомобилях класса «Евро-6».

    LGS (Lane Guard System) — система слежения за дорожной разметкой. Во время длительных монотонных поездок и при движении ночью случается так, что внимание водителя снижается или он на мгновение засыпает. Данная система следит за тем, чтобы автомобиль не пересекал линии разметки, ограничивающие полосу движения, и таким образом повышает безопасность и комфортность езды. Если водитель, не подав сигнала поворота, покидает заданную полосу, сразу же подается звуковой предупреждающий сигнал. Эта функция включается при скорости более 60 км/ч.

    Attention Guard — система контроля усталости водителя, дополняющая предыдущую функцию LGS. При скорости более 60 км/ч данная система постоянно анализирует поведение водителя (изменение стиля вождения, соблюдение дорожной разметки). При появлении признаков снижения концентрации и усталости на табло зажигается предупреждение «Неосторожное вождение, рекомендуется перерыв» и в кабине раздается звуковой сигнал. Данное устройство включается с началом движения автомобиля и работает днем и ночью. Доступно для моделей MAN TGS и TGX.

    Общая информация

    Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit

    Коробка передач с NMV и интардером:

    1. Зависимая от двигателя коробка отбора мощности.
    2. Корпус кулисного механизма.
    3. Рабочий цилиндр.
    4. Теплообменник.
    5. Пневмоаккумулятор.
    6. Интардер.
    7. Типовая табличка интардера.
    8. Датчик Kitas.
    9. Пневматический сервопривод.
    10. Типовая табличка коробки передач.
    11. Фланец крепления подшипника.
    12. Рабочий цилиндр сцепления.
    13. Выжимная вилка сцепления.
    14. Вал привода коробки отбора мощности.
    15. Первичный вал коробки передач.

    Коробка передач с интардером:

    1. Корпус кулисного механизма.
    2. Блокировка передачи.
    3. Рабочий цилиндр.
    4. Теплообменник.
    5. Пневмоаккумулятор.
    6. Интардер.
    7. Типовая табличка интардера.
    8. Датчик Kitas.
    9. Пневматический сервопривод.
    10. Типовая табличка коробки передач.
    11. Рабочий цилиндр сцепления.
    12. Выжимная вилка сцепления.

    Коробка передач без интардера:

    1. Корпус механизма переключения.
    2. Рабочий цилиндр.
    3. Пневматический сервопривод.
    4. Типовая табличка.
    5. Рабочий цилиндр сцепления.
    6. Выжимная вилка.

    Коробка передач состоит из четырехступенчатого узла, включенной предварительно группы делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. 4-ступенчатый синхронизированный узел коробки передач в исполнении с переключением кулачковыми муфтами и сервоприводом. Группа делителя и задний делитель аналогичным образом синхронизированы. Синхронизация осуществляется с помощью управления двигателем.

    Видео

    У вас возникли проблемы с поиском определенного видеоролика? Тогда эта страничка поможет вам отыскать так необходимый вам ролик. Мы с легкостью обработаем ваши запросы и выдадим вам все результаты. Неважно чем вы интересуетесь и что вы ищете, мы запросто отыщем необходимый ролик, какой бы направленности он не был бы.

    Если же у вас интересует современные новости, то мы готовы предложить вам самые актуальные на данный момент новостные сводки во всех направлениях. Результаты футбольных матчей, политические события или же мировые, глобальные проблемы. Вы всегда будете в курсе всех событий, если будете пользоваться нашим замечательным поиском. Информированность предоставляемых нами видеороликов и их качество зависит не от нас, а от тех, кто их залил в интернет просторы. Мы всего лишь снабжаем вас тем, что вы ищете и требуете. В любом случае, пользуясь нашим поиском, вы будете знать все новости в мире.

    Читать дальше: Масло в коробку вольво s80

    Впрочем, мировая экономика это тоже довольно интересная тема, которая волнует очень многих. От экономического состояния различных стран зависит довольно многое. Например, импорт и экспорт, каких либо продуктов питания или же техники. Тот же уровень жизни напрямую зависит от состояния страны, как и зарплаты и прочее. Чем же может быть полезна такая информация? Она поможет вам не только адаптироваться к последствиям, но и может предостеречь от поездки в ту или же иную страну. Если вы отъявленный путешественник, то обязательно воспользуйтесь нашим поиском.

    Нынче очень сложно разобраться в политических интригах и для понимания ситуации нужно найти и сравнить очень много различной информации. А потому мы запросто найдем для вас различные выступления депутатов ГОСДУМЫ и их заявления за все прошедшие года. Вы сможете с легкостью разобраться в политике и в ситуации на политической арене. Политика различных стран станет вам ясна и вы запросто сможете подготовить себя к грядущим переменам или же адаптироваться уже в наших реалиях.

    Впрочем вы можете найти тут не только различные новости всего мира. Вы также запросто сможете подыскать себе киноленту, которую будет приятно посмотреть вечером с бутылкой пива или же попкорна. В нашей поисковой базе существуют фильмы на любой вкус и цвет, вы без особых проблем сможете найти для себя интересную картину. Мы запросто найдем для вас даже самые старые и трудно находимые произведения, как и известную всем классику – например Звездные войны: Империя наносит ответный удар.

    Если же вы просто хотите немного отдохнуть и находитесь в поиске смешных роликов, то мы можем утолить и тут вашу жажду. Мы найдем для вас миллион различных развлекательных видеороликов со всей планеты. Короткие приколы запросто поднимут вам настроение и еще целый день будут вас веселить. Пользуясь удобной системой поиска, вы сможете найти именно то, что рассмешит вас.

    Как вы уже поняли, мы трудимся не покладая рук, что бы вы всегда получали именно то, что вам необходимо. Мы создали этот замечательный поиск специально для вас, что бы вам удалось найти необходимую информацию в виде видеоролика и посмотреть её на удобном плеере.

    Тягач, также известный как грузовик с прицепом или 18-колесник , – это большой тягач с дизельным двигателем, который предназначен для перевозки тяжелых грузов. Каждый год более 4 млн. таких тягачей разный видов путешествуют автострадами, доставляя товары, сырье и сельскохозяйственных животных по всей стране. Трансмиссия (коробка передач) в этих тягачах может быть автоматической или ручной. Ручная трансмиссия предусматривает использование водителем сцепления для отключения трансмиссии и переключения передач по мере необходимости. Водитель делает это, прислушиваясь к двигателю, а также наблюдая за оборотами двигателя и спидометром. Есть несколько методов переключения скоростей на ручной коробке передач тягача: стандартное переключение и двойное сцепление. Водители тягачей прилагают много усилий, чтобы научиться переключать передачи правильно для того, чтобы избежать перегрузок во время переключений, сохранить сцепление и двигатель своих грузовиков. Читайте дальше, чтобы узнать о том, как переключать передачи с помощью метода двойного сцепления.

    Читайте также:  Лужа масло под двигателем машины
    Оцените статью